Заседание № 51
О проекте федерального закона № 99654-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях повышения эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 4-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Василия Ивановича Пискарёва. Пожалуйста, Василий Иванович. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект принят нами во втором чтении 15 июня сего года. Напомню, что законопроект направлен на повышение эффективности деятельности органов госохраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов. Коллеги, законопроект прошёл все необходимые экспертные исследования. Замечаний правового, юридико-технического, лингвостилистического характера не имеется. Законопроект подготовлен для принятия в третьем чтении. Уважаемые коллеги, прошу поддержать и проголосовать за предложенный вашему вниманию законопроект в третьем, окончательном чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам от фракций? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, нам предстоит рассмотреть сегодня в третьем чтении весьма оригинальный законопроект. Когда мы его рассматривали в первом чтении, в общем-то, каких-то особых вопросов он не вызвал, потому что этим законопроектом регулировались технические детали - это вопросы, скажем так, служебной деятельности органов охраны, их взаимодействия с другими структурами, возможности использования соответствующей инфраструктуры в целях охраны. Но вот во втором чтении появилась очень интересная поправка, внесённая одним из депутатов фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" господином Пинским, этой поправкой фактически перечёркивается всё то, что было до этого внесено этим законопроектом. Я говорю о поправке, в соответствии с которой сегодня выводится из-под контроля, из-под общественного контроля в том числе, информация о персональных данных не только охраняемых лиц - это ладно, это ещё полбеды, - но ещё и членов их семей, не уточняя, что такое и кто такие члены их семей. Если мы сегодня априори будем говорить о том, что все лица, которые находятся под государственной охраной... Кстати, их перечень на сегодня чётко не установлен, он определяется указом президента, а этот указ закрыт. В отношении членов семей вообще непонятно, кто это такие: дети, жёны, родственники какого-нибудь иного звена. То есть фактически, принимая этот закон, мы исключаем из-под общественного контроля, в том числе из-под журналистского контроля, из-под контроля соответствующих структур, ну, и из-под контроля гражданского информацию, касающуюся недвижимости, доходов, наличия в каких-то реестрах дополнительной информации. И повторяю дополнительно: к сожалению, у нас сегодня лица, которые находятся под охраной, не святые, не все из них могут похвастаться безупречной репутацией, и последние громкие уголовные дела, в том числе касающиеся Улюкаева - министра правительства, который в принципе тоже является охраняемым лицом, говорят о том, что эти лица должны находиться под двойным контролем, а лучше под тройным контролем, и не только они, но и члены их семей, потому что очень часто у высокопоставленных чиновников появляются очень талантливые жёны, весьма перспективные и талантливые дети, которые совершенно непонятным образом становятся богатыми, успешными бизнесменами, руководителями крупных компаний, владеют огромным количеством недвижимости. И вот сегодня нам предлагается всё это исключить из-под контроля, то есть в реестр эта информация включаться не будет, люди об этом знать не будут, и вот этот как бы закрытый клуб, который нам предлагается образовать, приняв этот закон, опять будет принимать решения внутри себя, будет вариться в своём собственном соку. Мы будем голосовать против данного законопроекта. Считаем, что эта поправка, это изменение носит такой же характер, как и поправка Андрея Михайловича Макарова в отношении, скажем так, тех лиц, которые попали под санкции, олигархов наших, за которую до сих пор клянут Государственную Думу. И кстати, мы все за это отвечаем, несмотря на то что не голосовали за неё. Вот это точно такая же поправка, только это поправка Пинского. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Как мы видим, рассматриваемый нами законопроект направлен на совершенствование законодательства в сфере государственной охраны. Я назову основные причины, по которым фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие данного закона. Во-первых, мы получаем чёткие и ясные ответы на главные вопросы, например когда и при каких обстоятельствах органы государственной охраны имеют право использовать транспорт, транспортную инфраструктуру, аэропорты, аэродромы, морские, речные порты и иные на безвозмездной основе или в каких случаях органы государственной охраны могут запретить движение на трассах проезда объектов государственной охраны. Во-вторых, в случае принятия закона уточняются правила применения сотрудниками органов государственной охраны физической силы и оружия. Теперь будет понятно всем: если, например, правонарушитель приближается к сотруднику органов государственной охраны или попытается прикоснуться к оружию, то сотрудник органов государственной охраны вправе будет применять оружие в соответствии с законом. И в-третьих, совершенствуется кадровая политика, это крайне важно. Если закон будет принят, то уже не смогут поступить на службу в органы государственной охраны граждане (а те, кто проходит службу в органах государственной охраны, будут подлежать увольнению), у которых, например, имеется судимость, в том числе снятая, погашенная судимость, в отношении которых уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям или, например, если человек использует наркотические средства без назначения врача. С учётом того что в предлагаемом законопроекте новеллы направлены на развитие законодательства в сфере государственной охраны и они полностью соответствуют государственной политике в этой сфере, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие данной законодательной инициативы. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Пинский Виктор Витальевич. Пожалуйста. ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, Алексей Владимирович два раза назвал мою фамилию и сказал, что я какую-то судьбоносную поправку внёс в этот законопроект. Я в этот проект закона никаких поправок не вносил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Владимирович, к вам обращается коллега Пинский, говоря о том, что вы дважды назвали его фамилию: якобы он внёс поправку. Пинский говорит, что никаких поправок не вносил. Так можно оговорить нашего коллегу. Я как-то сказал уже один раз... Давайте аккуратнее относиться друг к другу. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", 4-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 47 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 36 чел.8,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 49
О проекте федерального закона № 99654-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях повышения эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, приступаем к рассмотрению 2-го пункта порядка работы (это блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении). Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Василия Ивановича Пискарёва. Пожалуйста. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленный вам законопроект внесён Президентом Российской Федерации и принят нами в первом чтении 5 апреля сего года. Напомню, концепция законопроекта направлена на повышение эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов. К законопроекту поступило двенадцать поправок, все они включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных Комитетом по безопасности и противодействию коррупции к принятию, из них четыре поправки правового и восемь поправок юридико-технического характера. Поправок, рекомендованных к отклонению, не имеется. Уважаемые коллеги, прошу проголосовать за таблицу поправок № 1, рекомендованных профильным комитетом к принятию, и проголосовать за принятие законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 10 мин. 57 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 11 мин. 20 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 35
О проекте федерального закона № 99654-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях повышения эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря - заместителя директора Федеральной службы охраны Николая Фёдоровича Кондратюка. Пожалуйста. КОНДРАТЮК Н. Ф., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы охраны. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! С момента внесения последних существенных изменений в Федеральный закон "О государственной охране" прошло более пяти лет. За этот период законодательство Российской Федерации, в том числе в области обороны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, было в значительной степени реформировано, усовершенствовано, внесены многочисленные изменения в законодательные акты, регламентирующие деятельность государственных органов обеспечения безопасности, полномочия указанных органов и вопросы обеспечения их деятельности. Вместе с тем указанный период также характеризуется осложнением внешнеполитической обстановки: не прекращаются попытки радикальных сил воздействовать на внутриполитическую ситуацию в Российской Федерации, государство в целом, органы государственной власти и граждане столкнулись с новыми вызовами и угрозами. Эти сложные и неординарные условия вызывают необходимость совершенствования законодательных основ и повышения эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, а также уточнения норм в части укомплектования указанных органов и порядка прохождения службы, работы. В связи с этим вносимый Президентом Российской Федерации в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" имеет важное практическое значение для выполнения стоящих перед органами государственной охраны задач. Предложенные в законопроекте изменения направлены как на совершенствование правового регулирования выполнения ФСО России задач по прямому назначению и связанных с этим полномочий органов государственной охраны, так и на укрепление воинской и трудовой дисциплины, а также оптимизацию и кадровое обеспечение органов государственной охраны. В частности, в проекте предусматривается уточнение понятия "охраняемые объекты", изменение перечня лиц из числа иностранных граждан, подлежащих государственной охране, определение в качестве меры государственной охраны предоставления объекту государственной охраны связи для нужд органов государственной власти, наделение органов государственной охраны рядом дополнительных прав, связанных с осуществлением государственной охраны. Кроме того, законопроект содержит положения, уточняющие порядок действия сотрудников органов государственной охраны при применении физической силы, специальных средств и оружия, а также нормы, расширяющие перечень оснований для отказа в приёме на военную службу или на работу и увольнения со службы или с работы. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О государственной охране" статьёй, устанавливающей требования, обязанности, запреты и ограничения, связанные с прохождением военной службы в органах государственной охраны, и ответственность за их невыполнение, а также положением о ненормированном служебном дне для руководящего состава и отдельных категорий сотрудников, исходя из специфики деятельности ФСО России и необходимости соблюдения принципа непрерывности осуществления государственной охраны, и о предоставлении им дополнительного ежегодного отпуска. Реализация законопроекта не потребует дополнительного выделения средств федерального бюджета и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете органам государственной охраны. Отрицательных социально-экономических последствий принятие законопроекта не повлечёт и не потребует изменения, приостановления, принятия или признания утратившими силу иных законодательных актов Российской Федерации, кроме указанных в законопроекте, а также нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации и не повлияет на достижение целей государственной программы Российской Федерации. Полагаю необходимым ещё раз подчеркнуть, что внесение предложенных законопроектом изменений будет способствовать повышению эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов в целях беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерацией. В связи с изложенным прошу Государственную Думу поддержать законопроект и принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Василия Ивановича Пискарёва. Пожалуйста. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, коллеги! Официальный представитель президента Николай Фёдорович Кондратюк подробно и всесторонне изложил концепцию законопроекта. В дополнение к сказанному хотелось бы акцентировать внимание на следующем. Действующий Федеральный закон "О государственной охране" принят ещё в 1996 году, и с того времени в данный закон по вопросам прав, полномочий и кадрового обеспечения изменений практически не вносилось. Законопроектом предлагается наделить органы государственной охраны полномочиями, которыми в настоящее время уже наделены иные специальные службы и правоохранительные органы Российской Федерации. В частности, по аналогии с ФСБ России и Росгвардией законопроектом предлагается наделить органы государственной охраны правом безвозмездно использовать аэродромы, посадочные площадки, морские и речные порты независимо от их форм собственности. Важным дополнением является уточнение правил применения физической силы, специальных средств и оружия по аналогии с тем, как этот процесс отрегулирован в органах ФСБ, МВД и Росгвардии. Таким образом, появляется дополнительная гарантия, исключающая необоснованное применение физической силы, спецсредств и оружия. Кроме того, законопроект предлагает расширить перечень случаев, когда возникает право на использование подручных средств, в том числе транспортных, в частности автомобилей, в случае крайней необходимости либо в состоянии необходимой обороны при отсутствии возможности применения специальных средств. Стоит отметить, что аналогичные права имеются у ФСБ России, Росгвардии и полиции. И не менее важным, коллеги, является ужесточение требований для граждан, которые поступают на службу в органы государственной охраны, а равно и для тех, кто её уже проходит: повышаются требования неукоснительного соблюдения кодекса этики и служебного поведения, повышаются требования неукоснительного соблюдения других правил, исполнения обязанностей, а также предусматривается целый ряд условий и ограничений, несоблюдение которых исключает службу в органах госохраны. Таким образом, законопроект направлен исключительно на повышение эффективности деятельности государственной охраны. Принятие законопроекта не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет. Законопроект был рассмотрен на заседании Комитета по безопасности и противодействию коррупции 23 марта сего года и единогласно поддержан. Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета и принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". К Николаю Фёдоровичу вопрос. Уважаемый Николай Фёдорович, если это не великая государственная тайна, можете ли вы назвать, сколько у нас объектов государственной охраны (имеются в виду должностные лица)? Есть ли возможность показать динамику, как меняется это количество - увеличивается или уменьшается? Есть предложения уменьшить количество таких должностных лиц, в том числе были и наши разные законопроекты об их сокращении чуть ли не до нескольких десятков. Вообще, как вы относитесь к тому, чтобы увеличить возможности службы охраны, увеличить уровень защиты, но через уменьшение количества таких должностных лиц? Ведь известна соответствующая реакция многих граждан, когда они по полчаса и больше стоят в пробках по случаю пропуска вот таких должностных лиц. КОНДРАТЮК Н. Ф. Это определяется Конституцией Российской Федерации, в законе указано, кто имеет право на государственную охрану: таких лиц официально записано семь, остальные - по распоряжению Президента Российской Федерации. Так как наше государство ведёт ещё большую международную деятельность, к нам прибывает очень много лидеров и представителей различных государств, поэтому количество таких лиц варьируется в зависимости от активности нашей внешнеполитической деятельности. Если вам персонально нужно дать статистику, давайте я представлю её вам в индивидуальном порядке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Свинцов Андрей Николаевич. СВИНЦОВ А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемый Николай Фёдорович, вот вы предлагаете в статью 15 добавить подпункт 8-1 - это подпункт "б" пункта 4 статьи 1 законопроекта, - там речь идёт о безвозмездном использовании аэродромов, вертодромов, а также есть фраза об обеспечении деятельности. Если я правильно понимаю - или скорректируйте, - это снабжение топливом, может быть, ещё какие-то услуги. Подскажите, пожалуйста, как потом собственники, если это частная собственность, будут отчитываться перед налоговыми и другими органами, перед своими акционерами? В случае если я правильно трактую ваше предложение, подпункт 8-1, - что для обеспечения безопасности первых лиц действительно необходимо безвозмездное использование объектов, - скажите о дальнейшем развитии событий с точки зрения взаимодействия с налоговыми органами, как им потом всё это объяснять? Предусмотрены какие-то справки или ещё что-то? КОНДРАТЮК Н. Ф. Всё дело в том, что за услуги в целом платит государство, на этот счёт имеются соответствующие договора с собственниками частных вертодромов и прочих инфраструктурных объектов. В данном случае с ФСО снимается нагрузка напрямую иметь отношения с владельцами, так сказать, вот этих предприятий. Таким образом, в данном случае Правительство Российской Федерации расплачивается за топливо, за услуги, которые предоставляются, это касается и ФСБ, и Росгвардии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне микрофон включите. ПИСКАРЁВ В. И. Да, этот вопрос в комитете тоже вызвал дискуссию. Мы предполагаем по этому подпункту отдельно провести консультации с ФСО и отрегулировать ситуацию, предложив либо поправки, либо другую редакцию. Ко второму чтению, коллеги, будет абсолютно ясная картина относительно того, каким образом этот подпункт статьи 15 будет окончательно сформулирован. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. В продолжение вопроса, Николай Фёдорович. Действительно, в законе написано "безвозмездно", там никакой компенсации не предполагается. Вы говорите, что ФСО не будет никак взаимодействовать ни с частными, ни с не частными - любыми акционерными обществами, но финансовая нагрузка всё равно будет, и в итоге она будет перераспределяться на остальных граждан, на пассажиров, а ФСО вроде дополнительных затрат, как написано в финансово-экономическом обосновании, не потребует. Хотелось бы ясности, и, может быть, не ко второму чтению, а сейчас. Это первое. И второе. Что касается возможности передачи под охрану целых водных объектов, то, соответственно, будет ограничен или полностью запрещён доступ к ним. Что понимается под водным объектом вот в этом положении и сколько таких водных объектов находится сегодня под охраной или предполагается взять под охрану? Ну и последнее, по поводу запрета на наличие иностранной недвижимости у сотрудников ФСО - неужели этого запрета не было раньше? КОНДРАТЮК Н. Ф. В настоящее время у ФСО есть ряд водных объектов, но они небольшие - это стоянки судов, которые обслуживают главу государства. Что касается данной формулировки, здесь вопрос понимается так: если в порт заходит такое судно и вспомогательные суда обслуживания и обеспечения охраны, то вот это место как бы выделяется, скажем так, для парковки и обеспечения охраны этих судов. Вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимов Василий Юрьевич. МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Николай Фёдорович, вопрос вам. Вот здесь такой интересный подпункт есть, дополнение: предусмотреть, что граждане Российской Федерации не могут быть приняты на службу или на работу в органы государственной охраны в случае осуществления ими предпринимательской деятельности. Вот как это надо понимать - если человек когда-то занимался предпринимательской деятельностью, он не может поступить на службу в ФСО? Или как вообще истолковать этот пункт? КОНДРАТЮК Н. Ф. Находясь на службе, человек не может вести предпринимательскую деятельность - вот о чём речь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Водолацкий Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Николай Фёдорович, управления ФСО имеются не только в Москве, но и в других субъектах, федеральных округах - на них также будут распространяться данные нормы? И не будет ли здесь какой-то коррупционной составляющей, если начальник управления в каком-то регионе будет использовать самолёты, вертолёты по своему усмотрению? КОНДРАТЮК Н. Ф. Ни в одном округе нет в наличии ни вертолётов, ни самолётов, их там просто априори не может быть. А выполнять он должен те требования при подготовке мероприятий, которые мы с вами сейчас определяем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Николай Фёдорович, как сказал содокладчик, закон был принят достаточно давно, в 96-м году, и его давно не корректировали, не правили. Сейчас предлагается абзац четвёртый статьи 1 изложить в новой редакции: охраняемые объекты - это здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки, территории (акватории) и так далее. А какова ситуация в отношении воздушного пространства над этими охраняемыми объектами, ведь на сегодняшний день существует достаточно много технических средств, которые могут находиться в воздухе, зависать, снимать и так далее? Это уже где-то отражено или целесообразно прописать, включить в перечень помимо земельных участков и акваторий и воздушное пространство над охраняемыми объектами? КОНДРАТЮК Н. Ф. В настоящее время по законодательству Российской Федерации мы не охраняем воздушное пространство - воздушное пространство охраняет Министерство обороны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Василию Ивановичу вопрос. Уважаемый Василий Иванович, в связи с принятием изменений в закон о госохране и в ряд других законов о первичности подчинения определённых служб определённым должностным лицам не возникает ли здесь конфликта спецслужб? И проводили ли вы синхронизирующие, может, закрытые слушания, чтобы не было проблем в будущем на границе? ПИСКАРЁВ В. И. Николай Васильевич, не будет никакого конфликта в этой ситуации. Мы провели синхронизацию, всё нормально, можно быть спокойным, закон точечный и направлен исключительно на повышение эффективности обеспечения охраны объектов госохраны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Марченко Евгений Евгеньевич. МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Николай Фёдорович, например, кандидат на должность сотрудника охраны или офицера охраны имеет большую кредиторскую задолженность: взял кредиты в банке и не отдаёт, имеет исполнительные листы по данной задолженности или, ещё хлеще, объявлен банкротом. Не считаете ли вы нужным внести в этом случае в закон ограничение на приём его на работу в Федеральную службу охраны? КОНДРАТЮК Н. Ф. Ваше предложение интересное - разрешите, мы в рабочем порядке его рассмотрим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить? Включите режим записи. Покажите список. Выступления после перерыва. Перерыв до 12.30.
Коллеги, продолжаем рассмотрение 10-го вопроса. Мы остановились на выступлениях. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - Гартунг Валерий Карлович. Пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Безусловно, законопроект, внесённый президентом, актуален, нужен и решает многие проблемы, которые стоят перед государством. Вместе с тем у нас есть замечания по тексту законопроекта, ранее они уже прозвучали. Прежде всего, речь идёт о том, что вносятся дополнения, касающиеся полномочия ФСО перекрывать дороги, - оно имеется, более того, мы знаем правоприменительную практику, а также знаем реакцию граждан на эти действия. Хотя Конституцией количество охраняемых лиц ограничено, тем не менее распоряжениями президента этот перечень расширяется, и правоприменительная практика такова, что автомобилисты испытывают крайнее раздражение, когда они вынуждены часами стоять в пробках, - наверное, нам нужно принять какие-то меры, для того чтобы эту ситуацию разрешить. Что касается высших должностных лиц государства, то, насколько мне известно, эта проблема решается альтернативными путями, ну а что касается других охраняемых лиц, то, к сожалению, наверное, больше всего из-за обеспечения их проезда по трассам люди и страдают. И второе замечание касается использования частных объектов инфраструктуры - аэродромов, вертодромов, портов и так далее - на безвозмездной основе. Ну, может показаться, что я говорю о крайностях, но если следовать букве закона, судить по тому, что здесь написано, то под предлогом необходимых нужд можно фактически блокировать работу любого такого объекта инфраструктуры, находящегося в частной собственности, и ликвидировать его как бизнес. Я понимаю, что это, может быть, крайняя ситуация, но, чтобы даже теоретически такой возможности не было, мне кажется, ко второму чтению нужно будет доработать это положение. А так в первом чтении фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" этот законопроект поддержит. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валеев Эрнест Абдулович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Прежде всего, необходимо отметить, что законопроект не содержит каких-либо правовых новелл, которые бы так или иначе не включались ранее в нашу правовую систему. Как уже было отмечено, закон "О государственной охране" был принят в 1996 году, после этого в стране формировалось законодательство о государственной службе, были введены ограничения и запреты для государственных служащих, сформирован антикоррупционный законодательный пакет, внесены корректировки в полномочия всех силовых структур законом "О полиции", законом "О федеральной службе безопасности", законом "О Государственной границе..." - всё это, безусловно, требует внесения корреспондирующих изменений в закон "О государственной охране". Все предлагаемые законопроектом нормы содержатся в других законах Российской Федерации, и, таким образом, закон "О государственной охране" приводится в соответствие с этими законами. Это первое. Второе. Что касается вопроса о необходимости дополнительного обсуждения возможности безвозмездного использования аэропортов в связи с тем, что с момента принятия закона произошли изменения, касающиеся права собственности на эти объекты, принадлежности аэропортов в том числе и частным структурам, то этот момент был отмечен комитетом и при подготовке законопроекта ко второму чтению мы этот вопрос, безусловно, обсудим и примем какое-то решение. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать законопроект, мы будем голосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у полномочного представителя президента? Нет. У представителя правительства? Нет. Заключительное слово докладчика? Да. Николай Фёдорович, пожалуйста. КОНДРАТЮК Н. Ф. Что я могу сказать? Мне очень приятно, что так тщательно и внимательно депутаты рассмотрели законопроект, который призван обеспечить эффективную работу Федеральной службы охраны. Ну а все замечания, я думаю, мы учтём в дальнейшем, когда будем дорабатывать законопроект ко второму чтению. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович. Содокладчик будет выступать с заключительным словом? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вопрос 10 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 16 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 419 чел. Не голосовало 31 чел.6,9 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.