Заседание № 333
О проекте федерального закона № 993434-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 13 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" (в связи с принятием Федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
27-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 13 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений". Пожалуйста, Наталья Сергеевна Кувшинова. КУВШИНОВА Н. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект рассматривается как законопроект-спутник к предыдущему законопроекту. Он также прошёл все необходимые экспертизы, замечаний по нему нет. Комитет просит поддержать законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 27 нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 38 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 332
О проекте федерального закона № 993434-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 13 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" (в связи с принятием Федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации"; принят в первом чтении 11 ноября 2020 года с наименованием "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об Основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
51-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 13 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений". Наталья Сергеевна Кувшинова, пожалуйста. КУВШИНОВА Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект также был внесён как законопроект-спутник 22 июля, и 11 ноября он был принят в первом чтении. Депутатами и сенаторами внесены три поправки, все они рекомендуются к принятию и включены в таблицу № 1. Просим поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 47 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 13 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принят во втором чтении единогласно. На трибуне, пожалуйста, включите микрофон. КУВШИНОВА Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, также просим поставить законопроект в проект порядка работы на завтра для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений? Нет. Включаем в повестку на завтра.
Заседание № 322
О проекте федерального закона № 993434-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об Основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации". Докладывает Наталья Сергеевна Кувшинова. КУВШИНОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации". Долгожданный законопроект, он разработан в целях реализации положений Конституции Российской Федерации и внесён в Государственную Думу депутатами - представителями всех фракций Государственной Думы и сенаторами Российской Федерации. Скажу честно, законопроекту предшествовала большая подготовительная работа. На площадке Государственной Думы, на площадке Совета Федерации проходили обсуждения с участием представителей регионов, молодёжных парламентов, Молодёжного парламента при Государственной Думе, молодёжных общественных объединений студенческого сообщества. Законопроект формирует единую правовую базу, которая в дальнейшем получит своё развитие как в отраслевом законодательстве, так и в законодательстве субъектов Российской Федерации. К слову, нужно отметить, что в настоящее время региональные законы уже приняты в 78 субъектах из 85 субъектов Российской Федерации. Законопроект предусматривает понятия, цели, принципы, основные направления реализации молодёжной политики. Так, закрепляются такие понятия, как "молодёжь", "молодёжная политика", "молодая семья", "молодёжные общественные объединения", и ряд иных. К молодёжи предлагаем отнести граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет. Кроме того, предусматриваются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления и ряд иных предложений, с которыми, коллеги, я думаю, вы могли ознакомиться. Так как сегодня я выступаю не только от авторов, но и как представитель комитета Государственной Думы, отмечу несколько моментов. При подготовке законопроекта к рассмотрению в первом чтении в рамках предварительного рассмотрения мы уже получили предложения и от общественности, и от органов государственной власти. Так, в случае вашей поддержки в первом чтении ко второму чтению предлагается изменить верхнюю границу возраста: не до 35 лет, а до 35 лет включительно, чтобы данные нормы корреспондировались с уже существующими программами, проектами, в том числе по обеспечению жильём молодых семей и рядом иных. Кроме того, речь шла о включении определения понятия "молодой специалист", а также о более детальном распределении полномочий, компетенций, предметов ведения между федеральными, региональными и муниципальными органами власти. На данный законопроект получены отзывы, причём приятно отметить уникальное единодушие субъектов Российской Федерации: из 85 регионов органы исполнительной власти, из 77 регионов органы законодательной власти поддержали данный законопроект. Отрицательных отзывов от субъектов не получено, что, наверное, свидетельствует о понимании регионами необходимости принятия единого федерального закона в сфере молодёжной политики. Комитет Совета Федерации по социальной политике, комитеты-соисполнители Государственной Думы - по федеративному устройству, по делам национальностей - также поддержали законопроект. Правительство законопроект поддерживает с учётом доработки ко второму чтению. Коллеги, если данная законодательная инициатива будет вами поддержана, мы предлагаем до второго чтения в регионах в рамках региональных недель провести широкое обсуждение с участием молодёжных парламентских структур, с участием молодёжных общественных объединений, с участием муниципальных образований, студенческого, научного сообщества, для того чтобы ко второму чтению подготовить максимально выверенный документ, с учётом мнения молодёжи нашей страны. В целом Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Сергеевна. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить?.. Вопросы есть, извините. Включите режим записи на вопросы. Коллеги, активней так руку поднимайте, чтобы я видел. Покажите список. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемая Наталья Сергеевна, в связи с тем что во многих субъектах Российской Федерации (это у вас в докладе прозвучало) соответствующие законы о государственной молодёжной политике существуют (ну, как в Краснодарском крае, например, с конца 90-х годов), а также в связи с тем, что многие регионы сегодня находятся в сложном финансовом положении, а наша задача, приняв этот схематичный, векторный закон, добиться, чтобы конкретные программы были наполнены конкретными мероприятиями и деньгами, может быть, в части 6 статьи 6, об участии Российской Федерации в софинансировании расходов регионов, записать вместо "вправе осуществлять" слово "осуществляет"? Иначе создаётся впечатление, что кто-то здесь решит и не будет поддерживать по какой-то причине региональные программы. КУВШИНОВА Н. С. Спасибо, Николай Иванович, за важный вопрос. Вы правильно отметили, что в отличие, например, от субъектового уровня на федеральном уровне ещё действует постановление Верховного Совета от 1993 года, то есть, по сути, это единственный нормативный акт, всё остальное только подзаконные акты. Более того, совместно с комитетом по федеративному устройству обсуждался не только этот вопрос, но и вопросы, связанные с существующим, к сожалению, ну, в той редакции, которая есть, где-то дублированием федеральных, региональных, муниципальных полномочий. И конечно, наша задача - сделать так, чтобы по итогам принятия закона дополнительная бюджетная нагрузка не легла на муниципальные образования, ведь мы предусматриваем значительное количество новых полномочий, и не пошла по остаточному принципу. И следующий вопрос, который мы тоже будем отрабатывать совместно с коллегами, связан с внесением изменений в 131-й, 184-й законы: там только одной строкой предусмотрена работа с детьми и молодёжью, а нам нужно очень чётко свести эти отраслевые акты с профильным законом. Мы с удовольствием с вами поработаем. И, коллеги, почему я попросила в регионах провести такие обсуждения? Потому что, к сожалению, не все молодёжные организации могут напрямую выйти с поправками, а через депутатов Государственной Думы поправки мы на площадке нашего комитета обязательно рассмотрим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С. Уважаемая Наталья Сергеевна, хороший законопроект. Скажите, пожалуйста, почему вы выделяете социально-демографическую группу в возрасте именно от 14 до 35 лет, а не младше? Не считаете ли вы, что, может быть, нужен отдельный какой-то законопроект для подросткового возраста? КУВШИНОВА Н. С. Спасибо за вопрос. Ну, нам бы этот законопроект принять - ещё законопроект для подросткового возраста... Ну, коллеги, на самом деле в настоящее время в Основах государственной молодёжной политики предусматривается действительно, вы правильно отметили, возраст до 30 лет, от 14 до 30 лет. Была проведена большая работа, причём не только, даже, наверное, не столько в части международного законодательства. В разных странах этот возраст - до 30 лет, где-то до 32 лет, где-то до 35 лет. Но практика, которая сложилась на сегодня, а это уже существующие программы - программы обеспечения жильём молодых семей, поддержки молодых кандидатов наук, докторантов и ряд иных программ, которые, по сути, в правовом поле уже есть, - и запрос с мест, который в прикладном плане уже сложился, приводят нас к тому, что верхнюю границу, и это поддержано всеми субъектами, предлагается поднять до 35 лет. Это позволит большему количеству молодых граждан, по нашим подсчётам, на 12,7 миллиона граждан нашей страны, попадать в эту категорию, соответственно, пользоваться, участвовать в программах, проектах, грантах разных уровней. Наверное, в активности нашей молодёжи сомневаться нет никаких оснований, поэтому была выбрана эта верхняя граница возраста - до 35 лет. И наверное, мы с коллегами всё-таки будем предлагать формулировку "включительно", чтобы не было нестыковок с уже действующими нормативными актами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Сергеевна, присаживайтесь. Желающие выступить есть, поэтому давайте включим режим записи на выступления. Покажите список. Коллеги, мы договариваемся: по одному выступлению. Я прошу фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ" определиться, кто будет выступать... А, у меня, собственно, помечено, кто будет выступать с мнением фракции. И от фракции ЛДПР должно быть только одно выступление - определяйтесь. Тогда я предоставляю слово сначала Афонину Юрию Вячеславовичу. Коллеги, депутат Афонин просит дать ему возможность выступить одновременно по 16-му и 17-му вопросам - это взаимосвязанные законопроекты, - имея в виду, что шесть минут он израсходует, но по второму вопросу представитель фракции выступать уже не будет. Нет возражений? Нет. Пожалуйста, шесть минут поставьте. АФОНИН Ю. В., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, действительно, мы сегодня обсуждаем многострадальный закон. Наталья Сергеевна говорила, что у нас фактически единственный нормативный акт, который регулирует молодёжную политику, - это постановление Верховного Совета от 1993 года. Почему это происходило? Потому что после развала Советского Союза ельцинской власти не нужна была никакая молодёжная политика - был уничтожен советский комсомол, была уничтожена пионерия, сворачивалась система работы с детьми, шла коммерциализация образования, шла коммерциализация детско-юношеского спорта. Ну и на самом деле мы сейчас пожинаем плоды в том числе того времени, когда вот эта большая советская система подготовки и молодёжи, и детей, и кадров разрушалась. Понимая всю эту ситуацию, в 1998 году фракция КПРФ в Государственной Думе внесла законопроект о государственной молодёжной политике в Российской Федерации - мы благодарны всем тем депутатам, которые тогда поддержали этот законопроект, - и он был принят в трёх чтениях. К сожалению, господин Ельцин, уже в последний месяц нахождения на посту президента, в конце ноября 1999 года, наложил вето на этот закон, и он не вступил в силу окончательно. В 1999 году избралась новая Государственная Дума, там уже появилась фракция... тогда "Единство", и госпожа Буратаева, выступая в зале заседаний Государственной Думы, сказала, что нужно отклонить законопроект, который предложила фракция КПРФ, и обязательно принять законопроект, который будет разработан фракцией "Единство". К сожалению, прошло 20 лет, никто никакой законопроект не внёс, но был отклонён тот наш законопроект. Для справедливости хотел бы сказать, что в 2011 году группа депутатов, представляющая три партии - КПРФ, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", ЛДПР, - внесла проект закона о поддержке молодёжных и детских общественных организаций, но он тоже, к сожалению, не был поддержан правительством, долгое время не рассматривался. Почему не принимали ни тот ни другой законопроект? Потому что и тот и другой законопроект требовал серьёзного государственного финансирования. Решили сэкономить на молодёжи, решили сэкономить на детях - ну и мы видим, к чему это приводит. Мы поддерживаем представленный законопроект, ряд депутатов нашей фракции, в том числе и я, выступили соавторами этого законопроекта, потому что мы считаем принципиальным принятие рамочного закона. Но нам очень важно, чтобы в случае принятия закон всё-таки действовал, чтобы закон реально работал и в том числе наполнялся финансированием. Если мы посмотрим текст законопроекта, то увидим, что там прописывается достаточно много полномочий федеральных органов власти, региональных органов власти, муниципальных органов власти, но если на федеральном уровне мы ещё видим финансирование, есть Федеральное агентство по делам молодёжи, реализуются программы, то на уровне регионов, а часто и на уровне муниципалитетов вообще нет финансовых ресурсов, муниципалитеты еле-еле сводят концы с концами и никакой серьёзной молодёжной политики, финансирования в нынешних межбюджетных отношениях, которые мы установили, быть не может. Мы должны чётко понимать при проработке этого законопроекта во втором чтении, ну и в дальнейшей работе вообще, что беспокоит молодёжь в первую очередь, что мы должны делать для воспитания молодого поколения. Мы посмотрели социологические данные, данные одного из последних опросов: 61 процент опрошенных представителей молодого поколения испытывают трудности в поиске работы, более половины опрошенных, 54 процента, боятся не найти своего места в жизни. Что ещё беспокоит молодёжь? 71 процент молодых считают, что государство должно уделять внимание трудоустройству, 60 процентов - повышению доступности и качества высшего образования, 43 процента - доступности жилья, 38 процентов - поддержке молодых семей. Доступность здравоохранения в нынешних условиях особенно важна. При этом 53 процента наших молодых представителей не видят будущего в стране, многие из них хотят уехать - нам необходимо менять вот это настроение молодёжи! Но как такие настроения молодёжи меняет наш бюджет, который принимался здесь, в Государственной Думе, и против которого голосовала наша фракция? Отвечает ли этот бюджет вызовам и ожиданиям молодёжи? Не отвечает! Одна из главных проблем, которые волнуют молодёжь, - это поиск работы, а программа "Содействие занятости населения" сокращается на 9 миллиардов на фоне пятикратного роста безработицы. Мы считаем, фракция КПРФ считает, что необходимо квотировать первое рабочее место для молодёжи, и мы должны это прописать в законопроекте. Молодёжь мечтает о повышении доступности и качества образования. К сожалению, если посмотреть трёхлетку, можно увидеть, что, несмотря на запланированное в 2021 году семипроцентное увеличение расходов на образование, в следующем году они на 3 процента сокращаются, а с учётом инфляции прибавки никакой не будет. Образование в нашей стране должно быть бесплатным и доступным, а сейчас молодёжь, которая учится дистанционно, фактически переведена на дистанционное обучение, платит за обучение, и мы никак не можем принять решение о том, чтобы уменьшить ей эту плату. Мы считаем, что молодёжь также должна быть обеспечена бесплатным жильём. При рождении третьего ребенка ипотечный кредит должны полностью списывать. Если мы не предусмотрим необходимых норм во втором чтении, то, к сожалению, закон не сможет действовать напрямую. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
ВЛАСОВ В. М., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, внимательно слушал всех выступавших. Наталья Сергеевна Кувшинова сказала, что была проведена большая подготовительная работа, но забыла упомянуть, что эта работа велась, наверное, порядка 15 лет, потому что сколько раз в Государственную Думу на протяжении разных созывов вносились законопроекты, касающиеся закона о молодёжи, о молодёжной политике, столько же раз они отклонялись. Но вот наконец-то в этом созыве Государственной Думы появился шанс у молодёжи, что хотя бы будет написано, кто они такие, какого возраста. Хотя, оценивая закон, многие говорят, что закон рамочный, закон векторный. Конечно, любой закон после его принятия должен наполняться деньгами. Вот если мы посмотрим на финансирование Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжи), то увидим, что в позапрошлом году было порядка 300 миллионов рублей, - с учётом того, что в России проживает около 30 миллионов молодых ребят и девушек, это примерно 10 рублей в год на одного молодого парня либо девушку. Да, его финансирование было увеличено до 3 миллиардов рублей, в бюджете на всю молодёжную политику выделяется порядка 30 миллиардов рублей, но даже если так считать, то получается всего лишь тысяча рублей в год на одного молодого человека. Я полагаю, что это неправильно и финансирование в этом направлении, конечно же, должно быть увеличено. Мы в ЛДПР много раз выступали за то, чтобы полномочия Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжи) были расширены и вообще в перспективе - я с такой инициативой обращался к Мишустину - было создано министерство по делам молодёжи или по молодёжной политике, потому что в рамках федерального агентства работать с таким важнейшим направлением, как молодёжная политика, фактически невозможно. Какие полномочия сегодня у Федерального агентства по делам молодёжи? Проводить форумы? Как оно может влиять на тех, кто работает в регионах, ведь это вотчина губернатора, это вотчина органов исполнительной власти региона? И к сожалению, чаще всего молодёжная политика в регионах финансируется по остаточному принципу. Мы рассматриваем огромное количество законопроектов, но я лично, как молодой человек, считаю, что это один из важнейших законопроектов. Я надеюсь, что средства массовой информации об этом сегодня обязательно сообщат. Мы можем делать надбавки для пенсионеров, для инвалидов, повышать что-то, понижать что-то, но когда дело касается молодёжи, когда дело касается тех, кто сегодня по всему миру так или иначе может вершить судьбы целых стран, выходя на улицы, совершая революции... Именно молодёжь это делает, не пенсионеры, не люди среднего возраста это делают, а именно молодёжь! Поэтому если мы говорим о том, что необходимо вкладывать деньги и усиливать роль федерального агентства, то это действительно важно, и это надо делать. Мы предлагали много инициатив в сфере молодёжной политики, но, к сожалению, в Государственной Думе все они были отклонены, в их числе и моя инициатива дать школьникам и студентам возможность бесплатно ходить в музеи. Хорошая инициатива? Хорошая. Все соглашаются, все говорят, что это необходимо, что за этим наше будущее, что за этим стоит знание истории, но вот сколько раз я законопроекты об этом вносил - всё время следуют отрицательные заключения профильного комитета. Дальше идём. Сколько раз мы предлагали использовать такую же систему и продавать определённые льготные билеты молодёжи - такая же абсолютно реакция, что "РЖД", что "Аэрофлот" (я не знаю, кто теперь его будет возглавлять) не предоставляют никаких дополнительных льгот студентам и школьникам. Мы говорим: продайте недорого или отдайте бесплатно билеты, которые не востребованы, которые никто не покупает. Есть, понятное дело, дни, когда весь самолёт или поезд загружен, огромное количество людей едет по маршруту, допустим, Москва - Санкт-Петербург, а есть дни, когда он полупустой, так давайте молодёжи дадим возможность с каким-то дисконтом эти билеты покупать! То есть у нас огромное количество предложений, это всего лишь некоторые из них, но, к сожалению, всё упирается в финансы. Смотрим бюджет - там 30 миллиардов рублей, а 30 миллиардов, ещё раз подчёркиваю, - это тысяча рублей на молодого человека в год. Как вы собираетесь работать с тысячей рублей в год на молодого человека? Слушайте, я считаю, что в этом направлении бюджет необходимо увеличивать. И ещё раз подчёркиваю, роль молодёжи с каждым годом возрастает, это наша кузница кадров. В ЛДПР в этом плане... Вы, наверное, знаете, что в Государственной Думе всех созывов фракция ЛДПР по среднему возрасту депутатов самая молодая: мы не на словах, а на деле даём дорогу молодёжи! Да, конечно, есть ячейки в "Молодой гвардии...", есть ячейки и в других политических партиях, которые активно работают, свои проекты создают, но я думаю, что... Если вы посмотрите на состав депутатов фракции ЛДПР, вы увидите, что только два депутата моложе 30 лет. Конечно, с принятием во втором чтении поправок уже, наверное, будет до 35 лет возраст молодёжи, и, конечно, молодых депутатов Госдумы в связи с этим прибавится, но не по возрасту, а потому, что мы просто скорректируем эту планку. К чему я это всё говорю? В завершение выступления, высказывая свою позицию по этому законопроекту, скажу: законопроект важный. Здесь, конечно же, велика роль председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Бориса Романовича Пайкина, и до него многое было сделано Михаилом Владимировичем Дегтярёвым на этом поприще. И мы надеемся, что вот сегодня (как и вчера) мы присутствуем при историческом событии: наконец-то в первом чтении, я надеюсь, проходной законопроект будет принят и в законе будет сказано, кто такая молодёжь, какой это возраст и какие дополнительные гарантии и полномочия молодёжи предоставляются. Конечно же, фракция ЛДПР такой законопроект поддержит. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Максимович.
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об Основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации". Докладывает Марат Мансурович Бариев. БАРИЕВ М. М. Уважаемые коллеги, этот законопроект разработан в пакете с предыдущим, только что принятым в первом чтении законопроектом и направлен на приведение в соответствие принимаемых норм и норм существующего закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений", поэтому носит технический характер: по действующему закону о поддержке детских и молодёжных организаций возраст молодёжи определён до 30 лет, сейчас мы с вами проголосовали за новый законопроект, которым возраст определяется до 35 лет, поэтому предлагается привести эти нормы в соответствие. Кроме того, в данном законопроекте предлагается признать утратившим силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года "Об Основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации", так как все основные направления, цели и задачи молодёжной политики также определены в предыдущем законопроекте. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Марат Мансурович. С содокладом выступает Наталья Сергеевна Кувшинова. С места. Включите микрофон. КУВШИНОВА Н. С. Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Докладчик полно представил проект федерального закона. Законопроект действительно является спутником к только что принятому в первом чтении законопроекту о молодёжной политике. Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает. У Правительства Российской Федерации также замечаний нет. Профильный комитет предлагает поддержать в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Сергеевна. Коллеги, вопросы будут? Нет вопросов. У нас две фракции уже выступили по этому законопроекту. Представители "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и "ЕДИНОЙ РОССИИ" будут выступать по этому законопроекту? Пожалуйста, Шипулин Антон Владимирович. ШИПУЛИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Сегодня мы с вами рассматриваем действительно очень важный законопроект, этот законопроект идёт как спутник. Не буду сильно углубляться, очень подробно об этом рассказали Марат Мансурович, Наталья Сергеевна. Прошли большие обсуждения с общественными организациями, от законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации поступили положительные отзывы, данный законопроект также поддерживается Правительством Российской Федерации. Актуальность данного законопроекта не вызывает сомнений, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Владимирович. Коллеги, ясен вопрос, да? Можно голосовать по законопроекту под пунктом 17 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 19 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.