Заседание № 348

24.03.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 992354-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в части совершенствования правового регулирования деятельности религиозных объединений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1072 по 1104 из 5175
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных       
объединениях". Доклад Сергея Анатольевича Гаврилова.                            
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Анатольевич.                                                 
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по развитию          
гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений,         
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я напоминаю, что              
законопроект направлен на защиту прав, интересов наших сограждан в духовной     
сфере. Законопроект подготовлен к третьему чтению, замечаний у Правового        
управления нет. Просим принять законопроект в третьем чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.         
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 4-й вопрос нашей повестки, третье         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 347

23.03.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 992354-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в части совершенствования правового регулирования деятельности религиозных объединений; принят в первом чтении 15 декабря 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" в части совершенствования правового регулирования деятельности религиозных объединений").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2368 по 2443 из 5822
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О свободе совести и о религиозных объединениях". Доклад Сергея           
Анатольевича Гаврилова.                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по развитию          
гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений,         
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! По итогам консультаций с     
представителем правительства нами сформирован общий подход (который нашёл       
отражение в таблице поправок, рекомендуемых к принятию), полностью защищающий   
основы суверенитета в духовной сфере и права наших граждан. Прошу поддержать    
таблицу поправок, рекомендуемых к принятию.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование: принять во втором чтении проект закона.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно во втором чтении.                                       
                                                                                
Включите микрофон на трибуне, пожалуйста.                                       
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемые коллеги, комитет просит включить законопроект в        
повестку на завтра, 24 марта, для рассмотрения в третьем чтении.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений, коллеги? Нет. Включаем.              

Заседание № 330

15.12.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 992354-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" в части совершенствования правового регулирования деятельности религиозных объединений".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6495 по 6820 из 8142
46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" в части                  
совершенствования правового регулирования деятельности религиозных              
объединений". Докладывает официальный представитель правительства               
статс-секретарь - заместитель министра юстиции Андрей Викторович Логинов.       
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального   
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о         
религиозных объединениях..." разработан Минюстом и внесён правительством в      
целях совершенствования законодательства Российской Федерации о регулировании   
деятельности религиозных объединений и реализации полномочий по регистрации     
религиозных организаций в инициативном порядке.                                 
                                                                                
Новеллы, предлагаемые законопроектом, можно разделить на две группы: первая -   
это изменения в сфере государственной регистрации религиозных организаций,      
вторая - это изменения, касающиеся осуществления религиозными объединениями     
своей деятельности. Данные изменения составляют основную часть и заключаются    
в следующем. Закрепляется право духовных образовательных организаций            
проводить аттестацию и реализовывать дополнительные профессиональные            
программы для осуществляющих свою деятельность (работающих) в религиозных       
организациях священнослужителей и составляющих религиозный персонал             
работников, получивших духовное образование в зарубежных образовательных        
организациях или центрах. Далее, устанавливается запрет для определённых        
категорий лиц быть руководителем, участником религиозной группы по аналогии с   
запретом, установленным для лиц данных категорий быть учредителями,             
участниками религиозных организаций. Изменяется периодичность предоставления    
в территориальный орган Минюста уведомления о продолжении деятельности          
религиозной группы по форме, утверждённой Минюстом: ранее это было один раз в   
три года, согласно законопроекту предлагается предоставлять такую информацию    
раз в год. Закрепляется право централизованных религиозных организаций          
устанавливать в своих уставах основания и порядок вхождения, выхода или         
исключения религиозных организаций из централизованной религиозной              
организации, в структуру которой они входят. Также законопроектом               
предусмотрено ограничение права на использование в наименованиях юридических    
лиц указания на вероисповедание.                                                
                                                                                
Принятие законопроекта позволит повысить уровень правовой определённости в      
обозначенных сферах применения закона "О свободе совести..." и обеспечить       
отечественное духовное пространство эффективно работающими российскими          
религиозными организациями в соответствии со сложившимися в государстве         
конфессиональными отношениями. Прошу поддержать.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Сергей Анатольевич Гаврилов. С места.                    
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые друзья! Хотел бы сказать,     
что над данным законопроектом, над его основными положениями комитетом велась   
работа на протяжении трёх лет. Мы считаем, что он носит системный характер.     
Наш коллега статс-секретарь Логинов, что свойственно ему, очень дотошно         
рассказал о сути законопроекта, я хотел бы отметить самое важное.               
                                                                                
Что для нас является мотивом поддержать данный законопроект - это, конечно,     
юридическое закрепление запрещения расколов. К сожалению, у нас в ряде          
религиозных организаций ситуация приобретает порой лавинообразный характер,     
что служит также расширению экстремизма, дезорганизации религиозных             
организаций и вкупе с активным присутствием, таким прозелитизмом зарубежных     
миссионеров, безусловно, служит подрыву не только безопасности нашей страны,    
но и наших духовно-нравственных основ, основ нашей культуры, нашего             
традиционного понимания семьи, служения Отечеству. Я считаю, что наши меры      
очень аккуратны. Практически все законодательные предложения, которые           
содержатся в этом таком системном законопроекте, активно используются за        
рубежом, и не только в евразийском нашем сообществе, но и, скажем, во многих    
европейских странах. На наш взгляд, они вполне соответствуют нашим ожиданиям,   
что Минюст будет более активно участвовать в защите прав и интересов наших      
соотечественников и сограждан и будет проявлять достаточно принципиальную       
позицию.                                                                        
                                                                                
Мы просим поддержать данный законопроект. Я знаю, что есть вопросы к            
отдельным его частям, и хотел бы сказать, что мы вместе с правительством и с    
администрацией президента будем активно работать, для того чтобы найти          
правильные решения. По ряду из этих вопросов были проведены необходимые         
совещания на самом высоком уровне, и мы нашли соответствующие решения,          
развязки наиболее таких глубоких озабоченностей, которые будут учтены, они      
уже подготовлены, во втором чтении. Прошу вас поддержать данный законопроект.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы?                                                      
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.                                              
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю. Уважаемый докладчик (у меня к основному докладчику вопрос),       
религиозной организацией в соответствии с Гражданским кодексом является в том   
числе и Русская православная церковь, это та же самая организация. Мы говорим   
о том, что получать деньги из-за рубежа эта организация может, но будут         
исследоваться те цели, на которые идут эти средства. Во всяком случае у нас     
более десяти православных церквей по миру - если от этих организаций Русская    
православная церковь будет получать средства, каким образом они будут           
оцениваться?                                                                    
                                                                                
И не является ли данный законопроект нарушением фундаментального принципа       
нашей жизни - отделения церкви от государства?                                  
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Позвольте начать с ответа на второй, основной вопрос. Нет,        
никоим образом не является, наоборот, по всем аспектам этой сложной и           
юридической, и практической проблемы, как уже правильно сказал Сергей           
Анатольевич, работа шла в течение последних лет, она очень напряжённо и         
всесторонне изучалась - нет, принцип отделения государства от церкви в данном   
законопроекте не преступается.                                                  
                                                                                
Что касается вопроса о возможности поддержки нашей Русской православной         
церкви со стороны других поместных церквей. Ну, правда, я вам скажу, что        
исторически этот процесс идёт в обратную сторону, как правило, это началось     
ещё в XVI веке, и в принципе эта тенденция не меняется до сих пор, но           
рассматриваемый законопроект, коллеги, просто не имеет к этой теме, к этому     
сюжету никакого отношения, поэтому давайте мы его опустим и рассмотрим в        
каком-то другом формате.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гильмутдинов Ильдар Ирекович, пожалуйста.                                       
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
Уважаемый Андрей Викторович, нам хотелось бы, мне по крайней мере хотелось      
бы, на этом этапе услышать ответы на те вопросы, которые, на мой взгляд,        
возникают в рамках этого законопроекта.                                         
                                                                                
Вы знаете, у многих религиозных организаций нет духовных образовательных        
организаций, где священнослужители могли бы пройти аттестацию. Вот те же        
буддисты, ряд других, те, кто приехал из-за рубежа, - где они будут проходить   
эту аттестацию? Также у нас есть представители духовных организаций, которые    
приезжают в наши высшие учебные заведения работать, мы их сами приглашаем,      
потому что они имеют... Кто их будет аттестовывать, по каким правилам? Надо     
ли проводить аттестацию тех, кто уже работает не один год, кто знает и          
законодательство российское и так далее? Может быть, это распространить на      
тех, кто... (Микрофон отключён.)                                                
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Ильдар Ирекович, спасибо большое за вопрос. Он действительно      
является одним из сущностных, можно сказать, что это одна из сущностных         
проблем в рамках предлагаемых изменений в законодательство, возникновение       
которой предполагалось нами уже исходя из консультаций, которые мы проводили    
до вынесения законопроекта на рассмотрение в первом чтении, в том числе с       
советом при президенте по делам религиозных организаций, с Общественной         
палатой, и очень большую роль сыграл комитет. Мы видим возможности              
корректировки ко второму чтению, это я говорю совершенно ответственно.          
                                                                                
В частности, первое, что напрашивается. Даже очень многие высокопоставленные,   
уважаемые и известнейшие иерархи нашей Русской православной церкви в своё       
время получали образование в академиях, которые после распада СССР оказались,   
как вы понимаете, в иностранных государствах. Безотносительно к этому надо      
понимать и другие риски. То же самое касается и многих мусульманских            
деятелей, поскольку действительно Бухара, Средняя Азия традиционно во многом    
многие годы была школой, такой платформой для подготовки мусульманских          
священнослужителей. Так что уже напрашивается поправка как минимум о том,       
чтобы не включать в этой части обратную силу, то есть чтобы это не              
распространялось на уже работающих священнослужителей и религиозных деятелей,   
а только с момента принятия закона начинало бы действовать это требование об    
аттестации.                                                                     
                                                                                
Что касается аттестации, это ни в коем случае не является проверкой знаний и    
так далее, как это предусмотрено другими актами о профессиональной подготовке   
или переподготовке и соответственно о профпригодности. Аттестация будет         
проходить в соответствии с Трудовым кодексом в первую очередь по внутренним     
установлениям самой организации. И речь здесь, видимо, надо вести о том, что    
для тех священнослужителей и религиозных деятелей, которые приезжают сюда       
преподавать в наших духовных учреждениях образования, вот эта аттестация,       
организованная по порядку, установленному централизованной религиозной          
организацией, должна носить как бы императивный характер, в то же время для     
тех священнослужителей, которые приезжают работать и служить в отдельных        
приходах, она уже может носить диспозитивный характер, то есть будет            
установлено право централизованных религиозных организаций самим                
устанавливать эти требования.                                                   
                                                                                
Что касается буддистов, это, конечно, одна из сложных проблем. Это связано с    
тем, что в Калмыкии за годы советской власти буддистское духовенство было       
полностью истреблено и там восстановление традиций не состоялось. Сегодня в     
Калмыкии есть представители всех основных, четырёх направлений буддизма, и      
приезжают туда из разных государств - из Индии, Непала, Монголии. И в           
отсутствие у них духовного образовательного учреждения, организации, им очень   
сложно... (Микрофон отключён.)                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Затулин Константин Фёдорович, пожалуйста.                                       
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Андрей Викторович, среди положений правительственного                 
законопроекта, которые я вполне мог бы разделить, есть и поправка в статью 8,   
которая означает изъятие из наименований существующих общественных              
организаций и других организаций отсылок, связи с вероисповеданием. На          
практике это означает, что, если это пройдёт, такие организации, как,           
например, Фонд единства православных народов или Союз православных граждан,     
фактически потеряют смысл своего существования. В то же самое время, вы         
знаете, эти организации, ну и многие другие выполняют очень важные              
просветительские и прочие функции в той сфере, которая не окормляется ни        
государством, ни официальной церковью.                                          
                                                                                
Я хотел бы спросить: зачем мы предусматриваем такую меру и не вторгаемся ли     
мы в ту сферу, в которую не должны были бы вторгаться?                          
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Константин Фёдорович, спасибо за вопрос. Он тоже очень            
актуальный, это одна из линий напряжённости при обсуждении законопроекта, но    
я вам выскажу точку зрения Министерства юстиции (и я, как официальный           
представитель правительства, безусловно, защищаю эту позицию): мы говорим       
здесь фактически о некоммерческих организациях, которые без всякой связи с      
религиозными организациями, в том числе централизованными, используют           
вероисповедальные, конфессиональные наименования. Вы знаете, действительно      
можно назвать не один десяток достойнейших организаций, которые в течение       
десятилетий на этом поприще, на этой ниве себя проявили и, в общем-то,          
работали в полном, тесном контакте, как тот же Фонд единства православных       
народов, с руководством, со священноначалием РПЦ. Но в то же время наряду с     
десятками, несколькими десятками, даже сотнями таких организаций существуют     
тысячи, повторяю, некоммерческих организаций, которые используют в своих        
наименованиях название той или иной конфессии, занимаясь, собственно говоря,    
достаточно спекулятивной, можно даже сказать, мошеннической деятельностью,      
фактов этому несть числа. И конечно, ко второму чтению законодатель должен      
всё взвесить. Есть возможность, чтобы достойные организации, такие как Фонд     
единства православных народов, включили в состав своих учредителей, допустим,   
организацию, относящуюся к Московскому патриархату, и тогда вопрос будет        
полностью снят. Для перерегистрации соответствующих документов, естественно,    
необходимо время, поэтому надо предусмотреть серьёзно обдуманный переходный     
период.                                                                         
                                                                                
Вместе с тем ситуация действительно драматична, потому что сегодня любой        
человек может создать организацию, назвать её по наименованию той или иной      
религии и уже использовать как освящённый сверху механизм для работы в нашем    
гражданском обществе. Вот, собственно, в чём суть ответа.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Андрей Викторович, то есть, как я понимаю, исламский             
университет или православная гимназия - больше у этих образований не            
получится такие наименования носить.                                            
                                                                                
Но меня интересует другой вопрос, касающийся предотвращения раскола, меры,      
которая в связи с этим принята. Фактически в уставах централизованных           
религиозных организаций будет предусмотрено право входить в эти организации,    
но не будет предусмотрено права выходить из них, то есть для выхода             
потребуется создание отдельного юридического лица, которое уже не будет         
связано с этой религиозной организацией. Я правильно понимаю?                   
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Да, вы правильно понимаете этот вопрос, только сразу скажу, он    
носит характер... Мы предоставляем право централизованным религиозным           
организациям установить соответствующие нормы, прописать соответствующие        
нормы в своих документах, сегодня они никак не ограждены от этого. Такого       
рода толчок, подсказка, собственно говоря, необходимы для большей               
объективизации тех решений, которые будут принимать централизованные            
религиозные организации, утверждая соответствующие изменения в своих уставах,   
они просто будут ссылаться на закреплённое в законе право. На самом деле это    
ни в коем случае - вот перед этим был задан вопрос - не является                
вмешательством государства в религиозную жизнь, наоборот, это подсказка,        
мера, которая оградит религиозные организации от тех конфликтов, кризисных      
моментов, даже от рейдерских захватов местных организаций, которые довольно     
часто бывают.                                                                   
                                                                                
Есть ещё один важный аргумент: все эти изменения централизованная религиозная   
организация будет принимать решением своего высшего коллегиального органа, и    
местные религиозные организации, входящие в централизованную, в нём             
присутствуют, представлены. Так что мы полностью отдаём это на усмотрение       
самих централизованных религиозных организаций.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Крупенников Владимир Александрович.                                             
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Андрей Викторович, я всё-таки в продолжение вопроса, который          
обозначил Константин Фёдорович, по поводу пункта 8 статьи 8 закона. Всё-таки    
в случае принятия данной нормы у нас под удар попадают такие некоммерческие     
организации, как редакции газет и журналов, образовательные, общественные и     
культурные организации, и это может спровоцировать возникновение разрыва        
между гражданским и религиозным обществом и непосредственно религиозными        
организациями. Вы хотя бы оценили, каково количество таких организаций,         
которые сейчас работают, которые общепризнанны, которые выполняют очень         
важную роль, работают в тесной связке с религиозными объединениями? Вы          
подставляете их под удар, выводя из правового поля, лишая возможности иметь в   
наименовании, допустим, ссылку на то, что это православный журнал,              
православная гимназия и так далее.                                              
                                                                                
Всё-таки есть ли шансы, что правительство ко второму чтению согласится          
вывести некоммерческие организации из-под действия этой статьи?                 
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Коллеги, полностью данный вопрос мы, безусловно, отдаём на        
усмотрение законодателя. Комитет озабочен этой проблемой, немало обращений      
уже поступило, я так понимаю, и к Сергею Анатольевичу. Со своей стороны         
скажу: здесь мы заинтересованы в том, чтобы реально провести эту грань          
различия. Не только государство отделяется от религиозной жизни, но и, честно   
говоря, религиозная жизнь имеет право как бы на защиту даже в сфере             
деятельности гражданского общества, в сфере деятельности НКО. Сложно,           
понимаете, как бы насильно пойти в орган юстиции, зарегистрировать свою         
некоммерческую организацию, употребив слово "мусульманский", "православный",    
"католический" или "протестантский" и так далее (у нас в стране огромное        
количество конфессий), и после этого позиционировать себя в глазах общества     
практически на одной доске, на одной линии с этой религиозной организацией.     
Тут есть очень серьёзные коллизии. Гораздо проще будет, если нет возможности    
изменить наименование, если оно сложилось в какой-то бренд, просто пригласить   
в соучредители представителей организации той или иной конфессии.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Можно ставить     
на голосование?                                                                 
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект под пунктом 46 порядка работы.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.68,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    309 чел.                                          
Не голосовало                 141 чел.31,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении. Спасибо.