Заседание № 298
О проекте федерального закона № 992268-6 "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (о порядке участия комиссии в рассмотрении вопросов, касающихся регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений". Михаил Васильевич Тарасенко, пожалуйста. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект, принятый в первом чтении 23 марта этого года, подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Имеется одна поправка, включённая в таблицу № 1, она носит редакционный характер и рекомендуется комитетом к принятию. Просьба утвердить таблицу № 1 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы по таблице поправок? Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 34 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон на трибуне. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к третьему чтению, поэтому в случае принятия во втором чтении, просьба рассмотреть его сегодня и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений". Ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 14 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 42 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 288
О проекте федерального закона № 992268-6 "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (о порядке участия комиссии в рассмотрении вопросов, касающихся регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений". Докладывает Любовь Юрьевна Ельцова. Пожалуйста. ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается законопроект, который направлен на законодательное закрепление механизмов участия Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и других актов федеральных органов государственной власти в сфере труда. Предлагаются две основные нормы. Первая - установить сроки рассмотрения РТК проектов перечисленных актов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и принятия решений по итогам их рассмотрения не более тридцати дней - это процедурный, но важный вопрос. Вторая - установить обязательность приглашения координаторов сторон, представляющих в РТК общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, на заседания Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. В развитие данных норм планируются поправки к Регламенту Правительства Российской Федерации, предполагающие, что федеральные органы исполнительной власти при разработке тех или иных законодательных и иных нормативных правовых актов будут вносить в РТК законопроекты для обсуждения сторонами социального партнёрства данных поправок. Законопроект не требует выделения дополнительных средств и поддержан сторонами социального партнёрства. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Васильевич Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Представленный законопроект направлен на реализацию положений статьи 35-1 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми установлено право соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений участвовать в разработке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и других документов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере труда. В свою очередь, нормы статьи 35-1 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляют в российском законодательстве механизмы, которые позволяют выполнять обязательства, вытекающие из положений Конвенции МОТ, Международной организации труда, № 150 "О регулировании вопросов труда: роль, функции и организация". Таким образом, предлагаемые в проекте закона новеллы в полной мере соответствуют как нормам российского законодательства, так и международным договорам Российской Федерации. На рассматриваемый законопроект поступило двенадцать отзывов законодательных (представительных) и девятнадцать отзывов исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации - все эти отзывы положительные. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний к законопроекту не имеет. Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию данного законопроекта. Стороны РТК, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, не только поддерживают указанный законопроект, но и, как следует из пояснительной записки, являются инициаторами его разработки. С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. У меня вопрос к докладчику. Уважаемая Любовь Юрьевна, мы, конечно, законопроект поддержим, по крайней мере фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", видимо, и другие фракции тоже, но не могу вам не сказать, что судя по тому, какие законопроекты вносит правительство, судя по работе правительства, судя по этому законопроекту правительству больше делать нечего - такое возникает ощущение. Вот мы видим работу финансового блока, там вроде Силуанов весь в неё погружён, а соцблок, вместо того чтобы заниматься пенсионной реформой, вносит нам такие законопроекты - вы тратите на это уйму времени, это же ваше лицо, результат вашей деятельности! Вот эта норма: на заседания правительства приглашаются представители работодателей - если вы хотите, чтобы это было прописано и чтобы норма имела хоть какой-то смысл, то тогда хотя бы дайте право выступить, а не "приглашаются"! Не кажется ли вам, что это совершенно пустая норма, никому не нужная, а мы уйму времени тратим на это? ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Спасибо, Александр Георгиевич, за вопрос. Я хотела бы одно сказать: законопроекты министерство труда вносит различные, именно эта инициатива, о внесении в РТК проектов законов, подзаконных актов, исходила от социальных партнёров, и правительство её реализует. Мы отталкиваемся от того, что у нас не все тотально проекты федеральных законов, которые так или иначе разрабатывались правительством, обсуждались с РТК. Движение проектов было разное, а сейчас это упорядочивается. РТК существует уже больше двадцати лет, и есть потребность в уточнении норм, поэтому мы и внесли этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Любовь Юрьевна, я ещё раз хочу подчеркнуть, что законопроекты взаимосвязаны: государство обязано вместе и наравне с предпринимателями отвечать за состояние экономики, но ни в том, ни в другом законопроекте этого нет. Вот пример. Две недели назад в этом зале по предложению правительства мы повышали акцизы на бензин и дизельное топливо: на бензин - на 25-35 процентов в зависимости от класса бензина, скажем пятый или ниже, на дизельное топливо - на 27 процентов. Конечно, это поломает многие производственные планы и бизнес-планы, создаст целый ряд конфликтов и проблем, придётся садиться и разбираться, кто виноват, от кого пошло: то ли строители виноваты, что не берут плиты у железобетонщиков, то ли железобетонщики виноваты, что не берут щебёнку и песок у кого-то дальше по цепочке, - а началось-то всё с государства! Может быть, в законе о трёхсторонней комиссии как-то отдельно прописать, чтобы государство сказало, мол, ребята, я всё для вас сделало, а вот вы... А то получается, что государство в стороне, а виноват тот, кто пытается... (Микрофон отключён.) ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Спасибо, Владимир Николаевич, за вопрос, хотя это, наверное, уже выступление. Я хотела бы сказать, что для государства это очень важно, и мы создаём условия, для того чтобы... Мы доводим до Государственной Думы мнение сторон социального партнёрства по поводу законодательной инициативы правительства, тут уже по уровням власти разведены полномочия - ну, будем работать совместно, это уточняет действующие механизмы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Коллеги, у меня небольшое выступление по этому вопросу. В прошлом году, когда мы принимали бюджет на 2015 год, мы сократили фонд оплаты труда на 440 миллиардов рублей - помните? - в бюджете на этот год мы сократили его почти на 560 миллиардов, то есть за два года на триллион рублей мы сократили фонд оплаты труда - сразу получаются задержки, бегство толковых людей с производства, потеря рабочих мест, потеря налогов, ухудшение и развития производства, и уровня жизни людей. Возникает вопрос: что будет делать трёхсторонняя комиссия в этом случае? Я не случайно привёл примеры из сферы строительства, у меня был целый ряд выступлений в трудовых коллективах строительных организаций: в строительной сфере за прошлый год объём производства упал на 30 процентов. Население не может ничего покупать по тем ценам, которые выставляют строители, ни квартиры, ни дачи, а строители у железобетонщиков не могут заказать кольца, плиты и так далее - цепочка составляет восемь звеньев! Что будет делать трёхсторонняя комиссия? Мы все стали жертвами того, что государство оказалось в стороне, государство говорит: я с вас спрошу, но условия для вас я буду делать всё хуже и хуже. У нас с 1 января этого года выросли акцизы на дизельное топливо и бензин, с 1 апреля вырастут опять - и это ещё не вечер: будем принимать антикризисный план и снова сократим. Я хотел бы обратить внимание правительства - ведь это не последний законопроект из этой серии - на то, что начинать всё-таки надо с головы. Как говорят на Западе, узкое место в бутылке - сверху! Давайте создадим объективно нормальные условия. Конечно, предприниматели разные: есть честные, есть жуликоватые - безусловно! - но давайте хотя бы для честных создадим нормальные условия, тогда они не будут сбегать на Запад, не будут увозить капиталы, ведь они бегут только из-за того, что здесь им работать тяжелее! Надо пожалеть людей, которые у нас страдают из-за того, что мы с вами плохо работаем! Давайте сначала создадим нормальные условия и начнём с себя, а потом уже перенесём наши требования на предпринимателей, сказав им: делайте как мы - вот этой фразы, к сожалению, я от правительства не слышу! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Любовь Юрьевна, вы будете ещё раз выступать? ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Нет, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим законопроект на "час голосования".
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 02 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.