Заседание № 98
О проекте федерального закона № 99118635-2 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" (в части, касающейся компетенции мирового судьи, а также о материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей; внесен депутатом Государственной Думы второго созыва Р. С. Хисматуллиным).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий, 11-й вопрос включает в себя три альтернативных проекта федерального закона, касающихся внесения изменений и дополнений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации". По всем трем альтернативным проектам мы предлагаем выступить первому заместителю председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александру Петровичу Москальцу. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! В каждом из трех представленных законопроектов предлагаются варианты урегулирования порядка организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей. В этой части они являются альтернативными, и, безусловно, целесообразно их одновременное рассмотрение. Законопроектами предлагается дополнение - наделение Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации полномочиями по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей. По мнению комитета, такое дополнение не может быть поддержано, поскольку оно возможно лишь при внесении соответствующих изменений в действующий Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации". Комитет принимает во внимание и то, что мировые судьи относятся к судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. В связи с этим субъекты Российской Федерации должны играть определенную роль в создании и обеспечении эффективного функционирования института мировых судей. Поэтому в случае возложения на Судебный департамент обязанностей по организационному обеспечению деятельности мировых судей необходимо сбалансированное распределение функций между ним и органами государственной власти субъектов Федерации, но соответствующих предложений ни в одном из законопроектов, как вы видите, не представлено. Рассматриваемыми законопроектами предусматриваются и другие изменения в законодательство о мировых судьях. Тут можно выделить три момента. Первый. Законопроектом, внесенным депутатом Государственной Думы третьего созыва Дорогиным, предусматривается установление новой процедуры формирования количества судебных участков и числа мировых судей в субъектах Российской Федерации. Предлагается, чтобы общее число мировых судей и количество судебных участков устанавливалось по соответствующим нормативам. При этом в проекте не обозначено, кем будут разрабатываться нормативы для определения общего числа мировых судей и количества судебных участков. Кроме того, предлагаемые изменения повлекут за собой полное изменение действующего и формирование нового федерального и регионального законодательств об общем числе мировых судей и количестве судебных участков, что, на наш взгляд, не совсем оправданно. К тому же положения проекта, касающиеся порядка замещения временно отсутствующего мирового судьи, уже утратили свою актуальность, так как соответствующие изменения уже внесены в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации". Второй момент. Предлагаемое законопроектом депутата Государственной Думы второго созыва Хисматуллина уточнение компетенции мирового судьи наиболее полно было учтено в законопроекте, внесенном Московской городской Думой, принятом нами и вступившем в силу 18 февраля 2005 года, это пункт 1 статьи 3. И третий. Законопроектом, внесенным Новгородской областной Думой, предлагается новая редакция положений, касающихся аппарата мирового судьи. Предусматривается, что структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Так предлагают авторы. Однако это не соответствует закрепленному в Конституции Российской Федерации (статья 10) принципу разделения властей. Кроме того, Правительству Российской Федерации в таком случае предоставлялись бы полномочия, не предусмотренные статьями 19 и 24 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации". В связи с изложенным Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемые законопроекты отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Будут ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Нет. Уважаемые коллеги, мы должны определиться по данным трем законопроектам в режиме рейтингового голосования. У полномочного представителя президента и полномочного представителя правительства нет необходимости выступить? Тогда приступаем к процедуре голосования. Ставится на голосование проект федерального закона в соответствии с пунктом 11.1 порядка работы. Кто за? Включите режим голосования. (Идет голосование.) Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона в соответствии с пунктом 11.2 порядка работы. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. (Идет голосование.) Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона в соответствии с пунктом 11.3 порядка работы. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. (Идет голосование.) Спасибо. Прошу показать результаты голосования по пункту 11.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 03 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 6 чел.1,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 7 чел. Не голосовало 443 чел.98,4% За - один депутат. Прошу показать результаты голосования по пункту 11.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 37 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 7 чел. Не голосовало 443 чел.98,4% Никто не поддержал. Прошу показать результаты голосования по пункту 11.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 сек. 08 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 9 чел. Не голосовало 441 чел.98,0% Тоже никто. Уважаемые коллеги, наибольшее количество голосов, один голос, получил законопроект под пунктом 11.1. Я его и ставлю теперь на голосование в соответствии с Регламентом. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 15 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 3 чел. Не голосовало 447 чел.99,3% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 193
О проекте федерального закона № 99118635-2 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" (в части, касающейся компетенции мирового судьи, а также о материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей; внесен депутатом Государственной Думы второго созыва Р. С. Хисматуллиным).
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гребенников Валерий Васильевич, пожалуйста. ГРЕБЕННИКОВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству, фракция "Отечество - Вся Россия". В связи с договоренностью с Минфином о возможности решения основных вопросов, включенных в проекты, просим перенести на две-три недели рассмотрение законопроектов под номерами 34, 35 (всех) и 36. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С пункта 34 по пункт 36, да? Перенос на две недели предлагаете, да? ГРЕБЕННИКОВ В. В. Да.
Депутат Гребенников предложил пункты 34, 35, 36 перенести на две недели. Это законы, которые представляет ваш комитет, да? Коллеги, давайте мы тогда их исключим из повестки и через две недели вновь поставим в повестку дня. Это просьба комитета, который эти законы готовит.