Заседание № 33
09.06.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 99115813-2 "О внесении изменений и дополнений в статьи 175 и 256 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за незаконную добычу водных животных и растений).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3187 по 3638 из 6551
Пункт 15, о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 175 и 256 Уголовного кодекса Российской Федерации". Законопроект внесен Государственной Думой Астраханской области, которая доверила представлять данный законопроект нашему депутату Олегу Васильевичу Шеину. Пожалуйста, Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Спасибо большое, Борис Вячеславович. Государственная Дума Астраханской области предлагает внести изменения в статьи 175 и 256 Уголовного кодекса, которые регулируют ответственность за незаконный вылов рыбы и добычу биоресурсов. Предлагается, в частности, по статье 256 усилить ответственность, вместо слов "лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности" написать слова "лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности", и указать в статьях 175 и 256 параллельно, что подразумевается под крупным ущербом, потому что на сегодняшний день в российском законодательстве отсутствует понимание крупного ущерба применительно к браконьерству при добыче водных животных и растений. На сегодняшний день в нашем законодательстве получается следующая ситуация: идет совершенно варварский вылов рыбы, в том числе рыбы ценной - лососевой и осетровой, идет уничтожение водных биоресурсов, включая растения, уничтожаются совершенно уникальные виды, и ответственность за это сводится к штрафам, к исправительным работам или арестам. Причем ситуация получается, извините за выражение, совершенно идиотская, потому что мера ответственности не зависит от того, выловил человек рыбу или не выловил человек рыбу, то есть если рыбаки просто-напросто бросили сеть и их в этом уличили, то они несут ответственность совершенно такую же, что и браконьер, который на глазах у инспекции истребляет осетров. Поэтому Государственная Дума Астраханской области совершенно правильно, с нашей точки зрения, предлагает в данном случае применить меры федерального законодательства, с тем чтобы усилить ответственность. Хотелось бы отметить следующее. Данный вопрос поднимается не только астраханскими депутатами и астраханской властью, обратите внимание на сегодняшнюю повестку дня: вопрос поднимается нашими коллегами из Дагестана (то есть оба субъекта Федерации, имеющие выход на Каспийское море, затрагивают эту тему), поднимается нашими коллегами с Дальнего Востока. И это происходит не случайно. Возьмем ситуацию предельно конкретную, только по такому виду, как осетровые, и только по Каспийскому морю: только за 2002 год общий ущерб, нанесенный браконьерством, составил, по разным оценкам, от 300 до 500 миллионов долларов США - это второй консолидированный бюджет Астраханской области, это второй консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Если пятнадцать лет назад на рынке черной икры на долю России приходилось 70 процентов от мировых поставок, то на сегодняшний день доля России составляет примерно 5-7 процентов. 8,7 процента всех поставок черной икры осуществляет Исламская Республика Иран, а отнюдь не мы, и наша национальная гордость по поводу каспийского осетра и так далее на самом деле ушла в область больших преданий, потому что общая легальная добыча сократилась в двадцать раз по сравнению с тем, что добывалось у нас в 1990 году. Более того, даже по оценкам наших правоохранительных органов, браконьерская добыча на порядок превосходит легальную, и те квоты, которые государство официально выделяет для колхозов или для научных институтов, просто не осваиваются. Скажем, научным институтам дают квоту на добычу, условно говоря, 50 тонн осетровых в год - не вылавливают они столько! Квоты 2000 года были освоены только на 30 процентов. У нас просто уничтожается уникальный биоресурс. Я еще раз подчеркну: в двадцать раз сократилась по сравнению с 1990 годом легальная добыча осетровых и, соответственно, черной икры по сравнению с тем, что было в 1990 году. И в этих условиях в Государственную Думу неоднократно вносился известный всем законопроект о рыболовстве, который не был принят, отдельно вносился закон об охране осетровых, который тоже не был принят. Мы несем колоссальные, в сотни миллионов долларов США, убытки и рассказываем при этом сказки собственным гражданам, что мы не можем финансировать льготы, что мы вынуждены детские пособия отменить, потому что нет денег в стране. Вот они, деньги! Мы не хотим принять меры по защите нашего национального достояния, с тем чтобы эти деньги можно было соответственно аккумулировать в федеральный или территориальные бюджеты! Все ссылки комитета на то, что данные предложения Государственной Думы Астраханской области якобы юридически некорректны и так далее, не выдерживают никакой критики, потому что точно так же отвергаются предложения других субъектов Федерации. Никаких предложений от комитета мы не видим в этом году, и в прошлые годы мы их не видели, есть просто желание, объективно работающее на руку коррумпированным чиновникам и браконьерам, и дальше уничтожать наше национальное биологическое достояние и уменьшать бюджет Российской Федерации и бюджеты субъектов территорий. Поэтому наша фракция и я, как докладчик, выступая в данном случае от имени разработчика данного законопроекта - Государственной Думы Астраханской области, предлагаю данный законопроект принять за основу, уточнить детали и, если какие-то недочеты есть, соответственно их исправить. У нас в Государственной Думе наработана колоссальная практика принятия любых законопроектов в первом чтении. Кстати, завтра предстоит сделать то же самое по Жилищному кодексу. А потом, во втором чтении, мы сможем поправить, скорректировать. Вот давайте мы в первом чтении концептуально примем норму, которая ужесточает ответственность за браконьерство и дает вообще юридическое понятие, что такое крупный ущерб. Сегодня юридическое понятие крупного ущерба от незаконной добычи водных ресурсов, биоресурсов отсутствует, и, соответственно, любой грамотный адвокат всегда может доказать, что ущерба крупного не нанесено, потому что нет юридической диспозиции. У нас есть предложение проголосовать за данный законопроект и вообще дать протокольное поручение профильному комитету определить сроки, скажем до 1 августа (у нас в Государственной Думе как раз будет окно), и либо внести на рассмотрение парламента этот законопроект, уточненный, либо разработать свою версию, как он ее видит, чтобы наконец-то отрегулировать эту ситуацию. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич. Для содоклада слово предоставляется заместителю председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петру Борисовичу Шелищу. (Выкрики из зала.) Крашенинников будет выступать от комитета? Пожалуйста, с места, Крашенинников Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое. Уважаемые коллеги, я сразу хочу сказать насчет претензий, что комитет что-то хочет ухудшить, комитет считает, что это должно продолжаться: это вообще неправильно, и неправильно говорить о том, что комитет должен разработать, комитет может разработать. У нас есть субъекты права законодательной инициативы, вносите, а мы будем рассматривать. Теперь что касается данного законопроекта. Мы полагаем, что его принимать нельзя. Тема, безусловно, важная, но принимать в таком виде нельзя. Есть причина, вернее, их несколько: мелкая причина - что минимальные размеры оплаты труда у нас из Уголовного кодекса давно ушли, но самая главная причина - что ущерб здесь дается исходя из добытой продукции. На самом деле ущерб наносится не только тем, что вылавливается рыба, не надо только экономически к этому подходить, ущерб наносится в том числе и экологический. И конечно, рассчитывать этот ущерб, только исходя из того, например, сколько рыбы было поймано, на наш взгляд, абсолютно неверно. Я еще раз хочу сказать, что мы действительно сейчас на базе камчатского законопроекта готовим поправки в статью 256 Уголовного кодекса и усиливать ответственность за эти преступления, конечно, нужно, но данный законопроект мы предлагаем все-таки отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Пожалуйста, Кондратенко Николай Игнатович. КОНДРАТЕНКО Н. И. У меня вопрос к Олегу Васильевичу. Уважаемый Олег Васильевич, в моем понимании вы очень грамотный парламентарий в России, и я буду голосовать за ваше предложение, потому что то, что вы наблюдаете на Каспии, мы видим на Азове. В России были те силы, подлые и мерзкие, о которых я не раз говорил, которые были заинтересованы, чтобы мы свои ресурсы рыбные истощили, чтобы в конце концов все русские оказались на мели - без куска хлеба, без куска рыбы и так далее, потому они и затягивали. Но волнует меня одно, Олег Васильевич. Есть те злые распоясавшиеся браконьеры, которые, безусловно, разграбляют, уничтожают, которые заплатят рыбоохране, любым инспекциям, откупятся, но есть та беднота, нищета - и у нас, и особенно в Астрахани (по Волге я проехал), в Астраханской области, - которая если не... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос понятен. Олег Васильевич, пожалуйста, отвечайте. ШЕИН О. В. Очень хорошая ремарка прозвучала, да, я с ней полностью согласен. Именно по этой причине мы и предлагаем внести поправки в Уголовный кодекс. На сегодняшний день введены меры ответственности, во-первых, как бы даже не за добычу, а за действия, которые люди осуществляют на реке, за действия, которые, так сказать, не соответствуют законодательству. И на сегодняшний день норма ответственности человека, который просто вышел, бросил сеть и ничего не поймал, и норма ответственности человека, который выпотрошил, условно говоря, пять или семь белуг, - они, по большому счету, совершенно одинаковые. Это совершенно коррупционная норма, абсолютно однозначно. И Уголовный кодекс, который господин Крашенинников здесь рекламировал, в данной части носит совершенно коррупционный характер, позволяет разворачивать именно ситуации, связанные со взятками и вымогательством у людей денег. Потому что два деяния, которые несравнимы друг с другом, по большому счету, смешаны, получилась одна большая каша. По этой причине Государственная Дума Астраханской области и предлагает ввести четкое определение того, что такое крупный ущерб, наносимый действиями на море, на реке по отношению к рыбе, к водным растениям, биоресурсам и так далее. Единственный критерий, который здесь, очевидно, может носить объективный характер, - это отсчет исходя из минимального размера оплаты труда. А ссылки Павла Владимировича на то, что, дескать, мы от этого отказались в Уголовном кодексе, говорят только об одном: в этой части Уголовный кодекс оказался неудачным, неработающим и требует пересмотра, потому что никаких других критериев нам пока еще никто не предложил. Как раз поправки, предлагаемые Госдумой Астраханской области, направлены на то, чтобы развести мисдиминор, то есть такое мелкое правонарушение, и действительно крупное, тот ущерб, который наносится полунищими рыбаками и, тот, который наносится профессиональными браконьерами, обладающими современной техникой, современными катерами, мощность моторов которых больше мощности моторов катеров наших пограничников либо рыбоохранных служб, чтобы была дифференциация между двумя вот этими категориями обязательно. Именно это и предлагается в законопроекте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо, Борис Вячеславович. Павел Владимирович, средства массовой информации просто переполнены информацией о браконьерстве у нас на реках. И складывается впечатление, что целые структуры созданы по такому хищническому разграблению этих природных ресурсов. Сегодня по инициативе вашего комитета отклоняется второй законопроект на эту тему. Я боюсь, что мы даем повод обвинить Государственную Думу в том, что мы просто покровительствуем этим структурам, о которых идет речь в средствах массовой информации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Крашенинникову, пожалуйста, микрофон включите. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо. Чтобы не давать повода, я еще раз хочу сказать, что мы сейчас готовим соответствующий законопроект. И у нас есть здесь депутаты и от Камчатки, мы только что с ними говорили о том, что надо достаточно быстро подготовить поправки в статью 256. Но, извините меня, устанавливать критерий от стоимости добытой продукции - здесь, по-моему, как-то даже с логикой не совсем нормально. Бросил гранату - одна рыба всплыла, посчитали, и получилось что - есть крупный ущерб или нет? А всё остальное, то, что там нарушается экология, - это здесь почему-то как-то совсем не учитывается. Поэтому я думаю, что этот законопроект нужно отклонять и готовить нормальные поправки. И конечно, ответственность нужно ужесточать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Попов Сергей Алексеевич, пожалуйста. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. У меня к Олегу Васильевичу вопрос. Олег Васильевич, я нахожусь под сильным впечатлением от вашего доклада. И вероятно, данное браконьерство очень распространено, в том числе в Астраханской области. Вопрос в этой связи вот какой. Если мы криминализируем данные деяния, соответственно, многих людей будут сажать. Готовы ли к этому следственные изоляторы? Предусмотрели ли вы необходимые средства, которые нужно вложить в следственные изоляторы, и сколько на это потребуется денег? И есть ли соответственно заключение Правительства Российской Федерации? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутату Шеину включите микрофон. ШЕИН О. В. Спасибо большое. Я, во-первых, хотел бы отметить то, что в Астраханской области как раз при поддержке Министерства юстиции потихоньку строится новое СИЗО. Поэтому в этой части у нас постоянно идут заявки по линии ФАИП и так далее. Второе, что касается сущности вопроса. С учетом объемов, которые теряет бюджет (я еще раз эти цифры повторю: порядка 300-500 миллионов долларов США ежегодно только по Каспийскому морю, это без Охотского моря, это без Азова, без других наших акваторий), данная норма как раз способствует пополнению бюджета Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше вопросов. Заполев Михаил Михайлович, по ведению, пожалуйста. ЗАПОЛЕВ М. М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Борис Вячеславович, я прошу вас, как руководителя Государственной Думы, обратить внимание на некоторое нелогичное поведение Государственной Думы. Довольно часто мы наблюдаем одно и то же: разработчики предлагают проблемный вопрос, комитет соглашается, что, дескать, да, проблема есть, - и предлагает его завалить. Всегда, когда складывается такая ситуация, должна создаваться комиссия, которая будет эту проблему рассматривать. Нашим избирателям не нужны наши перебранки, нужно решение проблемы. И мне кажется, руководство Государственной Думы должно особо стоять на контроле такого подхода. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошее предложение. Может быть, Павел Владимирович срок назовет, когда будет готов закон для внесения его в Государственную Думу? Крашенинникову включите микрофон, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо. Мы договорились с камчатским Советом народных депутатов, у них наиболее приличный закон на эту тему, мы провели с ними переговоры. Вот коллега Заварзин, он от Камчатки, как раз во время работы в регионе тоже этот вопрос будет обсуждать с депутатами. Конечно, на основании статьи 112 Регламента мы отправили им законопроект на доработку, и я думаю, на основе камчатского законопроекта мы, конечно, сможем внести действительно достойные поправки в статью 256. Говорить о сроках за них я не могу. Если посчитаете возможным, мы сами можем разработать, но это было бы, наверное, некорректно перед Советом народных депутатов, тем более что мы на Совете этот вопрос обсуждали и решили работать именно на основе уже практически подготовленного законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович, все-таки я хотел бы услышать срок от вас. Я понимаю, что законодательному собранию субъекта Федерации мы не можем ставить такую задачу, но в сентябре начинается очередная путина на Дальнем Востоке, я считаю, что до этого момента должен быть закон. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Ну тогда сроки уже обозначены - весенняя сессия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, весенняя сессия. Есть ли желающие выступить? Двоих вижу: Кондратенко и Попов. Пожалуйста, Кондратенко Николай Игнатович. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я хочу обвинить Павла Владимировича, старого парламентария. Знающий и уже, как должно, чувствующий всё происходящее на наших морях и на наших реках по рыбе - а всё оттягивает еще до весенней сессии. Как же так, за этим же стоят интересы России, Павел Владимирович! Азовское море уже пустое, а к нему привязаны только в Краснодарском крае около двух миллионов человек, это море-кормилица, а там ничего нет уже. Сами рыбаки уже не могут окупить свой труд, там идет стрельба, там втянуты сегодня пограничники в грязные дела, зарабатывающие тоже на рыбе, на икре. Отстрелили неделю назад заместителя атамана Кубанского казачьего войска, а мы всё оттягиваем. Как же вы, Павел Владимирович, хорошо говорили в начале революционных событий о судьбе каждого человека, о том, как вы, демократы, будете заботиться о каждом человеке российском - ах, ах, не дай бог, он пострадает, - и какие же вы безразличные, безалаберные стали к судьбам русских, к судьбам российским. А за всё, Павел Владимирович, надо будет отвечать. Там прежде всего русские погибают, потому что в тех местах живут русские люди, и так бездушно, бездарно к ним относиться нельзя. Посмотрите, на Азовском море утюжатся зимовальные ямы, Украина и наши браконьеры истребляют маточное поголовье осетровых - мы уже и рыбины не найдем. Посмотрите, всё рыборазведение - на территории Краснодарского края, а браконьерство - по всему азово-черноморскому бассейну, и никому ничего не нужно. Я поехал в Астрахань - геноцид открытый и откровенный, люди гибнут. Я думаю, руководству высокостоящему там неважно, что умирают русские по Волге, там многие больше заботятся об открытии синагог, чем о том, останутся живыми русские или нет. Я считаю, уважаемый Борис Вячеславович, что нельзя давать срок до весенней сессии, пусть в отпуск не идет Павел Владимирович, а выезжают и изучают проблему и немедленно вносят предложения по новому законопроекту, если не хотят принять тот, который нормальные люди предлагают. Ведь этот законопроект можно доработать, можно что-то еще изменить, поправить вместе с астраханцами, но это Павлу Владимировичу не нужно. Павел Владимирович, я буду обвинять таких, как вы, что это был геноцид, открытый и откровенный, русских, судя по тому, как он вершится сегодня. Я в Астрахани видел город: десять - двенадцать тысяч человек ничего не могут делать, они только на Волге могут рыбину поймать и тогда остаются жить, работы нет, человек триста - пятьсот работают из десяти тысяч человек. Разве мы с вами, как парламентарии, не должны об этом думать?! Я считаю, что законопроект, предложенный Думой Астраханской области, надо принимать и дорабатывать его, а не поддаваться этим иллюзиям. Мы уже видим, что с нами, русскими, сотворили в нашей стране. Всё знали, что Сталин делал, а посмотрите, что мы сегодня делаем! Жаль, что Сталин многое тогда недоделал, я об этом сожалею. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я просто хотел обратить внимание, учитывая высказывание Николая Игнатовича, что весенняя сессия заканчивается до отпуска, то есть до 10 июля. Пожалуйста, Попов Сергей Алексеевич. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Я хочу сказать сразу, что я высказываю позицию целого ряда независимых депутатов. Мы считаем положение с браконьерством крайне острым и проблему крайне актуальной. Более того, мы считаем, что при всех недостатках данного законопроекта за него следует голосовать. Да, в нем есть дефекты, но я вас уверяю, что дефектов в этом законопроекте гораздо меньше, чем было в проекте закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях...", который был на ура принят в первом чтении. И если депутат Исаев говорил, что его концепция состоит только в том, что должен быть уведомительный порядок митингов, а всё остальное - это вопрос второго чтения, то здесь, в этом законопроекте, сделано очень многое. Кое-что нужно подработать ко второму чтению, но время не ждет, закон нужно принимать. И одно только возражение у меня Олегу Васильевичу, и даже, по сути дела, не Олегу Васильевичу. Это сложившаяся в бывшем комитете по законодательству, а теперь вот в комитете по кодексам традиция: когда мы принимаем то или иное решение о введении уголовной ответственности в виде содержания под стражей, нужно в обязательном порядке учитывать расходы федерального бюджета, они достаточно велики. Да, этот закон, если он будет принят, принесет больше денег, чем мы потратим, израсходуем. Но ведь и те расходы нужно записать в соответствующую клеточку, в строку Министерства юстиции, чтобы следственные изоляторы были построены, чтобы были построены места лишения свободы, а не так, чтобы деньги остались в бюджете или пошли неизвестно куда. Поэтому я еще раз говорю, что это, к сожалению, сложившаяся негодная практика. За этот законопроект мы будем голосовать. И проблема браконьерства существует не только на юге, а и на севере, и в Архангельской области, и у нас на реке Неве, и на Ладожском озере, и на Дальнем Востоке, и где угодно. С этим нужно бороться, в том числе и путем введения уголовной ответственности за браконьерство. Прошу всех поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше желающих выступить. Есть ли необходимость выступить полномочным представителям правительства, президента? Нет. Есть ли необходимость в заключительном слове докладчика? Есть. С места, Олег Васильевич? Пожалуйста, Шеину включите микрофон. ШЕИН О. В. Я просто еще раз хочу коротко сказать. Вот смотрите, статья 256 УК содержит в себе три позиции - первая, вторая и третья - в зависимости от степени опасности общественного деяния. Первая касается мелких нарушений, вторая - крупного ущерба, то есть это как раз то, о чем говорил коллега Крашенинников, там применение взрывчатки и так далее. И третья - это не просто крупный ущерб, а ситуация, при которой группа должностных лиц оказалась в сговоре о незаконной добыче биоресурсов, рыбы там, водных растений и так далее. Так вот, на сегодняшний день фактически разницы между первой частью и второй нет, на сегодня разницы между тем человеком, который просто взял и выловил не пять килограммов рыбы, а десять, и человеком, который, профессионально используя браконьерские снасти, постоянно осуществляет незаконные действия, нанося крупный ущерб окружающей среде, природе и бюджету и формируя достаточно большие свои доходы, никакой нет, действующее законодательство не предусматривает разницы между этими двумя категориями правонарушений. Теперь второй момент. Мы им предлагаем это изменить, как раз ввести диспозицию, что такое крупный ущерб. Кто мы? В данном случае это не Шеин, да, предположим, а это Госдума Астраханской области, проект поддерживает губернатор Астраханской области, который не член фракции "Родина", а член партии "Единая Россия". Точно так же данный законопроект поддерживают коллеги из других территорий, где большая часть местных законодательных собраний, где местные губернаторы - члены партии "Единая Россия", это ваши коллеги, уважаемые депутаты, поддерживают предложение о том, чтобы внести изменения в статью 256. Мы сейчас, наверное, должны принять его в первом чтении. Мне очень понравилась реплика, я благодарен Борису Вячеславовичу, который настаивает на том, чтобы вопрос до 5 августа все-таки был в первом чтении проголосован, не в этой редакции, так в другой. Но у меня есть большое подозрение, что, сейчас отклонят астраханский законопроект, отклонят другие законопроекты, а комитет ничего вносить не будет. Поэтому у меня большая просьба, наверное, в первую очередь к Любови Константиновне, которая обычно докладывает от Совета Думы план работы на очередной месяц: в рамках Совета Думы эти задачи как-то поставить, чтобы у нас в план наших, парламента, задач на июль, на август, я не знаю, на сентябрь законопроект об охране биоресурсов, изменения в статью 256, был бы включен и мы за это дело проголосовали бы. Но сейчас, конечно, большая просьба проголосовать за проект, предлагаемый астраханцами. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Крашенинников Павел Владимирович, тоже заключительное слово. Пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое. Вначале две справки. Николай Игнатович, у нас действительно весна чуть-чуть больше, чем у всех нормальных людей, - у нас весенняя сессия сейчас идет. Это просто так, для сведения. Второе, тоже, Николай Игнатович, для сведения: у нас действует уже закон о противодействии экстремистской деятельности, прошу это иметь в виду. Еще раз о том, что касается данного законопроекта. Мне кажется, такой критерий, как стоимость добытой продукции, конечно, критерий абсолютно неправильный. Я еще раз призываю проголосовать против данного проекта закона и подтверждаю, что мы в весеннюю сессию более-менее приличный с точки зрения юридико-технической законопроект внесем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, нам необходимо определиться по данному законопроекту голосованием. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 175 и 256 Уголовного кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 54 сек.) Проголосовало за 138 чел.30,7% Проголосовало против 39 чел.8,7% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 178 чел. Не голосовало 272 чел.60,4% Результат: не принято Не принимается.