Заседание № 94

17.05.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении дополнений в статью 287 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за неправомерный отказ в предоставлении информации законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации или его контрольно-счетной палате; внесен Законодательным Собранием Красноярского края).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2764 по 3198 из 6483
Проект федерального закона "О внесении дополнений в статью 287 Уголовного       
кодекса Российской Федерации". Инициаторы законопроекта - Законодательное       
Собрание Красноярского края. Мы получили от них письмо, в котором они           
уполномочили Комитет по законодательству доложить их законопроект. Второй       
проект у нас будет альтернативный - от имени Краснодарского края.               
                                                                                
Валерий Павлович, вы с места?..                                                 
                                                                                
Воротникову включите микрофон.                                                  
                                                                                
ВОРОТНИКОВ В. П. Геннадий Николаевич, два этих законопроекта схожие, поэтому    
было бы целесообразно сначала послушать представителя Краснодарского края,      
поскольку они сами докладывают, а потом я уже и за Красноярский край, и за      
комитет...                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И по первому, и по второму... Хорошо.                     
                                                                                
Тогда на трибуну приглашается Виктор Викторович Бутько. Законопроект под        
номером 17.2 - "О внесении изменений и дополнений в статью 287 Уголовного       
кодекса Российской Федерации".                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Викторович.                                                  
                                                                                
БУТЬКО В. В., представитель Законодательного Собрания Краснодарского края.      
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Информация на сегодняшний    
день - это основной объект информационного общества, ее роль переоценить        
сегодня трудно. Отображая реальную действительность, она проникает во все       
направления деятельности государства, общества, гражданина. Информация          
становится постоянным и необходимым атрибутом обеспечения деятельности          
государства в целом. От ее качества, достоверности и оперативности получения    
зависят многие решения, принимаемые на самых разных уровнях власти.             
Информация играет определяющую роль в подготовке и принятии эффективных         
решений государственными органами. Именно этим обусловлены повышенные           
требования к ней.                                                               
                                                                                
Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" в         
статье 3 формулирует обязанности государства в сфере информации и               
информатизации. Государственная политика в этой сфере должна быть направлена    
на создание условий для эффективного и качественного обеспечения                
стратегических и оперативных задач социального и экономического развития        
Российской Федерации. Одной из проблем, связанной с действующим                 
законодательством, является его декларативность. Многие правовые нормы не       
обеспечены механизмом их реализации, оторваны от реальной жизни. Некоторые      
законы не работают в полной мере потому, что не предусмотрена ответственность   
за их неисполнение. Отсутствует и сам механизм наступления этой                 
ответственности.                                                                
                                                                                
Для эффективного осуществления своих полномочий органам законодательной         
власти и контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации необходимо   
своевременно получать полную и объективную информацию. Получение информации     
можно и должно рассматривать в качестве своеобразной гарантии эффективности     
осуществления властными субъектами своих прав и обязанностей. Во многих         
региональных нормативных актах декларируется то, что вышеупомянутые субъекты    
наделены правом истребовать и получать интересующую их информацию. Однако       
ответственность в случае непредоставления информации или предоставления         
заведомо ложной информации в действующем законодательстве практически не        
предусмотрена, а следовательно, существует реальная вероятность неполучения     
нужной информации. При таком положении региональная законодательная власть и    
ее органы финансового контроля не имеют возможности в полной мере               
реализовывать свои властные полномочия, потому что нет гарантий их              
реализации.                                                                     
                                                                                
В большинстве субъектов Российской Федерации для проведения работы, связанной   
с осуществлением законодательными органами государственной власти контрольной   
функции за своевременным исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации,   
расходованием бюджетных средств целевых бюджетных фондов, созданы               
контрольно-счетные палаты. Контрольно-счетные палаты субъектов Российской       
Федерации кроме вышеперечисленных задач решают вопросы оценки эффективности и   
целесообразности расходования финансовых ресурсов, использования                
государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также           
выполняют другие контрольно-аналитические функции.                              
                                                                                
При проведении этой работы контрольно-счетные палаты, а также и сами            
законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации    
зачастую сталкиваются со случаями отказа в предоставлении, уклонения от         
предоставления информации или предоставления неполной информации. Так, при      
проведении проверки комитета по управлению государственным имуществом           
Краснодарского края сотрудникам контрольно-счетной палаты края пришлось         
столкнуться с систематическим непредоставлением работниками комитета            
необходимых для проверки документов. Неоднократные обращения в Краснодарский    
краевой комитет государственной статистики о предоставлении статистической      
информации о наличии в крае объектов, находящихся в краевой собственности,      
остались без ответа. Аналогичным образом отреагировало управление               
федерального казначейства по Краснодарскому краю на запрос контрольно-счетной   
палаты о причинах возникших диспропорций зачисления доходов от сбора акцизов    
на алкогольную продукцию в различные уровни бюджетов и несоблюдения при этом    
интересов краевого бюджета. Имелись также случаи формально подготовленных       
ответов со стороны управления Министерства по налогам и сборам Российской       
Федерации по Краснодарскому краю и других кредитно-финансовых структур.         
                                                                                
Вопросы установления ответственности за непредоставление или предоставление     
заведомо ложной информации находятся в ведении Российской Федерации. На         
данный момент такая ответственность уже существует в Уголовном кодексе          
Российской Федерации в статье 287. Но данная норма права распространяется       
только на отношения федерального уровня и вменяет ответственность за            
непредоставление информации Федеральному Собранию Российской Федерации или      
Счетной палате Российской Федерации и не защищает абсолютно информационные      
интересы органов власти субъектов Российской Федерации. Необходимость           
внесения дополнений и изменений в статью 287 Уголовного кодекса Российской      
Федерации продиктована прежде всего тем, что нуждается в улучшении качество     
осуществления властных полномочий региональных органов законодательной          
(представительной) власти, предусмотренных действующим законодательством, а     
это может быть обеспечено путем совершенствования информационного обеспечения   
и создания надежных гарантий получения нужных сведений. В связи с этим          
предлагается внести изменения в вышеуказанную статью Уголовного кодекса         
Российской Федерации, дополнив перечень государственных органов, содержащихся   
в статье, законодательными (представительными) органами государственной         
власти и контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации. Кроме     
того, предлагается дополнить круг лиц, указанных в подпункте "а" пункта 3,      
должностными лицами органов местного самоуправления.                            
                                                                                
Предлагаемый законопроект направлен на решение проблем информационного          
обеспечения региональной законодательной власти и контрольно-счетных палат      
субъектов Российской Федерации. Он не потребует дополнительных затрат из        
средств федерального бюджета и будет способствовать росту авторитета,           
повышению эффективности работы органов государственной власти в регионах.       
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
   Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы      
                                 Л. К. Слиска                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Викторович.                               
                                                                                
С содокладом по двум законопроектам выступает заместитель председателя          
Комитета по законодательству Воротников Валерий Павлович.                       
                                                                                
ВОРОТНИКОВ В. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Эти два    
законопроекта практически как близнецы-братья, то есть их содержание почти      
дословно повторяет друг друга, поэтому их нельзя рассматривать как              
альтернативные, а надо рассматривать как два законопроекта практически на       
одну тему. Поэтому я буду говорить о законопроекте, который только что          
докладывался, и всё, что относится к этому законопроекту, в равной степени      
относится и к законопроекту, внесенному Законодательным Собранием               
Красноярского края.                                                             
                                                                                
Комитет по законодательству рассмотрел вот эти два законопроекта о внесении     
изменений и дополнений в статью 287 Уголовного кодекса Российской Федерации     
по вопросу установления уголовной ответственности за неправомерный отказ в      
предоставлении информации законодательному органу государственной власти        
субъекта Российской Федерации или его контрольно-счетной палате. Рассмотрение   
показало, что представленные законопроекты вызывают возражения с правовой       
точки зрения. Как Правительство Российской Федерации справедливо отмечает, в    
соответствии с Конституцией Российской Федерации система органов                
государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими       
самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской      
Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных     
органов государственной власти, установленными федеральными законами.           
Полномочия законодательных (представительных) и контрольных органов субъектов   
Российской Федерации определяются законодательством субъектов Российской        
Федерации. Отсюда вытекает вывод, что и ответственность за непредоставление     
информации (документов, материалов) должностными лицами субъектов Российской    
Федерации может быть предусмотрена законодательством субъекта Российской        
Федерации. По одному из вариантов решения проблемы предлагается предусмотреть   
введение дисциплинарной ответственности соответствующих лиц за                  
непредоставление информации перечисленным выше органам.                         
                                                                                
Комитет по законодательству поддерживает в данном случае точку зрения           
Правительства Российской Федерации и полагает необходимым рекомендовать         
Государственной Думе проекты федерального закона о внесении изменений и         
дополнений в статью 287 Уголовного кодекса Российской Федерации, внесенные      
Законодательным Собранием Красноярского края и Законодательным Собранием        
Краснодарского края, отклонить.                                                 
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                Г. Н. Селезнёв                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, уважаемые депутаты, есть ли у вас вопросы к          
докладчикам? Есть.                                                              
                                                                                
Депутат Чехоев, пожалуйста.                                                     
                                                                                
Потом - депутат Кулик.                                                          
                                                                                
ЧЕХОЕВ А. Г. У меня вопрос к содокладчику. Если наши законодатели в субъектах   
Российской Федерации ставят такой вопрос, а я знаю, что эта проблема            
существует у них... Ну, я понимаю, хорошо, можно говорить о том, чтобы          
уголовную ответственность не вводить, но тогда комитет должен дать какое-то     
законодательное, как говорится, решение, для того чтобы нашим коллегам в        
субъектах Российской Федерации предоставлялась вся необходимая информация.      
Это в порядке правил, вообще-то. Так просто, голословно, раз и навсегда         
отмести и сказать, что вот мы отказываем, потому что там какая-то статья        
Конституции... Да, я согласен с такой постановкой вопроса, но должен комитет    
выходить тогда и со своим предложением. Может, с законодателями вместе...       
(Микрофон отключен.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я понял вас.                                              
                                                                                
ВОРОТНИКОВ В. П. Уважаемый Анатолий Георгиевич, я с вами готов                  
солидаризироваться. Но мы с вами, вот два депутата - Чехоев и Воротников, -     
являемся абсолютно одинаковыми субъектами права законодательной инициативы.     
Если, скажем, вы выйдете вот с таким предложением, мы вас поддержим. Но вот у   
меня сегодня на нашем заседании стоит порядка 13 или 14 законопроектов. Я с     
ними сначала разберусь, потом уже буду проявлять вот эту самую                  
законодательную инициативу. Если у вас есть такая идея - давайте будем ее       
реализовывать.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, я хотел бы, чтобы Виктор Викторович Бутько ответил   
на этот вопрос.                                                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БУТЬКО В. В. Я благодарю за поддержку депутата, за то, что он заострил          
вопрос. Я специально в своем выступлении не стал озвучивать то заключение,      
которое было дано Правительством, но я считаю, что оно не совсем корректно по   
одной простой причине: вменение ответственности, будь то уголовной, будь то     
административной, - введение этого в действующее законодательство находится в   
ведении чисто Федерации. Поэтому дисциплинарную ответственность, которую мы     
можем установить на уровне субъекта, в отношении должностных лиц субъекта, не   
имеет под собой... Здесь нет проблемы никакой. Это мы можем ввести в любой      
момент, и это в большинстве случаев существует. Речь идет о тех структурах,     
которые не могут быть контролируемыми со стороны органов законодательной        
власти субъектов.                                                               
                                                                                
На данный момент у нас существует два уровня государственной власти:            
государственная власть Федерации и государственная власть субъекта Федерации.   
Но на сегодняшний день мы находимся в неравных условиях. Законодательством      
предусмотрена ответственность за непредоставление государственным органам       
законодательной власти Федерации информации, а вот в случае непредоставления    
информации законодательным органам субъектов ответственности никакой нет. О     
какой административной ответственности можно будет говорить в отношении, к      
примеру, представительства Пенсионного фонда, который является федеральной      
структурой? Или о какой административной, прошу прощения, дисциплинарной        
ответственности можно говорить в отношении банков и банковской деятельности,    
которые перекачивают огромные суммы денег и которые мы не можем                 
контролировать своевременно, чтобы принять правильное решение? Вы поймите,      
это не перетягивание одеяла на себя и не повышение своего статуса путем         
устрашения лиц, которые могут не предоставить нам информацию. Это жизненная     
необходимость. Дело в том, что федеральная исполнительная власть имеет          
вертикаль снизу доверху и она оперативно отслеживает ситуацию в регионах. А     
законодательная власть разделена на две составляющие - это федеральная          
законодательная власть и законодательная власть регионов, - и оперативности     
здесь такой, какая существует у исполнительной власти, быть не может на         
данный момент. Благодарю.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Кулик Геннадий Васильевич, ваш вопрос.                                  
                                                                                
КУЛИК Г. В., фракция "Отечество - Вся Россия".                                  
                                                                                
Вы знаете, ответ, который он сейчас дал, меня вообще насторожил. Что мы         
рассматриваем? Если говорить о банках и банковской деятельности, то никто в     
Российской Федерации, ни Совет наш, ни Правительство, не может из банка         
получить информацию больше той, что определено законом "О банках и банковской   
деятельности". А если мы так откроем дверь, что по запросам Законодательного    
Собрания Красноярского края банки будут давать данные о банковской              
деятельности, нам половину банков надо закрыть. Вообще, странно, неужели        
такой авторитет у Законодательного Собрания Красноярского края, что по          
вопросам ваших краевых дел вам не дают информацию? Вы мне сначала на этот       
вопрос ответьте. Неужели надо уголовную ответственность нам ввести, чтобы       
ваши органы краевые, которые работают на край?.. С Россией мы разберемся...     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
Только Виктор Викторович представляет не Красноярский, а Краснодарский край.    
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Викторович.                                                  
                                                                                
БУТЬКО В. В. По многим вопросам, которые касаются деятельности региональных     
законодательных органов власти, мы сталкиваемся с необходимостью решения в      
первую очередь социальных проблем. И для того, чтобы оперативно решать эти      
вопросы, нам необходимо получение также оперативной информации. Мы уже          
неоднократно сталкивались при проведении проверок контрольно-счетной палатой    
Краснодарского края при обращении в региональное отделение Пенсионного фонда    
с категорическими отказами в предоставлении элементарной информации, то есть    
информации о сметах доходов и расходов. А как объяснять пенсионерам?            
Пенсионеры идут в первую очередь к кому? К власти, которая находится на         
местах. И они задают вопросы не Государственной Думе, а задают вопросы          
законодательной власти регионов. Это один момент.                               
                                                                                
И второй момент. Если говорить о том, что на сегодняшний день существует        
ответственность уголовная в отношении непредоставления информации               
Федеральному Собранию и Счетной палате Российской Федерации, то почему не       
имеет права на существование такая же ответственность в отношении               
региональных органов законодательной власти? Спасибо.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, депутат Кибирев Борис Григорьевич.       
                                                                                
Я записал вас.                                                                  
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Спасибо, Геннадий Николаевич, но я хотел бы выступить после завершения          
вопросов.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Пузановский Адриан Георгиевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А. Г., депутатская группа "Народный депутат".                       
                                                                                
Уважаемый Валерий Павлович, вчера была ситуация, близкая к рассматриваемой      
сегодня, то есть надругательство над символами федерального уровня и            
субъекта. Вы построили защиту классно, это стало образцом: имеются три          
федеральных закона, в которых устанавливается право, и имеются нарушения этих   
федеральных законов. У субъектов этого нет, установить не можем. Сегодня вы     
неубедительно выступили. Валерий Павлович, имеются ли федеральные законы,       
гарантирующие право доступа к информации, необходимой для отправления           
государственных действий законодательным собранием субъекта и исполнительной    
властью субъекта? Если нет, то почему нет? Если есть - в таком случае           
постановка вопроса абсолютно корректная. Если информацию не дают,               
законодатели не могут справляться с... (Микрофон отключен.)                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно, Адриан Георгиевич.                                  
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Павлович.                                                   
                                                                                
ВОРОТНИКОВ В. П. Давайте разделим здесь на две части ответ на этот вопрос.      
Что касается Счетной палаты Российской Федерации, то в соответствии с           
Федеральным законом "О Счетной палате..." предусматривается ответственность     
за непредоставление информации теми или иными органами исполнительной власти.   
Это статья 13 закона о Счетной палате.                                          
                                                                                
Что касается счетных, контрольно-счетных (с разными наименованиями) палат в     
субъектах Федерации, то они все создаются исходя из тех принципов и идей,       
которые формулируются самими субъектами Федерации. Они никак не                 
унифицированы, и, соответственно, те задачи, которые они решают, никаким        
федеральным законом (или в качестве рекомендаций, или в качестве рамочного      
закона) не определены. Поэтому если ввести эту норму, можно себе представить,   
какой произвол, вообще, у нас с уголовным правом развернется на территории      
нашей страны, потому что некий субъект Федерации (вот слегка, скажем,           
пофантазируем) включит в обязанности своей контрольно-счетной палаты такие      
полномочия, что она будет возбуждать уголовные дела в отношении, например,      
сотрудников Федеральной службы безопасности, которые не дали такой              
информации, в отношении Федеральной службы налоговой полиции и так далее, и     
так далее. В конце концов, это может быть отнесено, скажем, и к тому же         
руководству Пенсионного фонда Российской Федерации, и к руководителям           
министерств. Я, конечно, здесь, может быть, несколько перегибаю палку, но       
такое может быть в принципе.                                                    
                                                                                
Теперь что касается полномочий законодательных (представительных) органов       
субъектов Федерации. Ответственность по тем организациям и органам, которые     
находятся на территории субъекта Федерации и являются подконтрольными           
руководству этого субъекта Федерации или законодательному (представительному)   
органу, эта ответственность устанавливается, и здесь нет никаких проблем.       
Речь идет о том... Они, авторы, хотели бы, чтобы законодательные                
(представительные) органы субъекта Федерации могли ожидать безусловного         
исполнения их требований от федеральных органов исполнительной власти, в этом   
весь смысл. Естественно, ни один федеральный закон не предусматривает такой     
возможности, чтобы, скажем, исполнительный орган субъекта Федерации мог такие   
требования ставить перед министерством. Это просто-напросто нарушает сам        
принцип построения, конституционный принцип построения нашего государства.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Валерий Павлович. Больше         
вопросов нет.                                                                   
                                                                                
Хотел бы выступить Борис Григорьевич Кибирев.                                   
                                                                                
Депутату Кибиреву включите микрофон.                                            
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Спасибо, Геннадий Николаевич.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, считается, что у нас в России нарастает процесс              
демократизации, наблюдается большая открытость общества. Термин такой           
появился - "прозрачность", в первую очередь финансовых потоков. Так я хочу      
обратить внимание, что внесенный Законодательным Собранием Краснодарского       
края законопроект как раз и подготовлен в развитие вот этой тенденции.          
                                                                                
Если нет государственной или коммерческой тайны - а это ограничение             
устанавливается только законами, - значит, должностное лицо или орган, у        
которых запрашивается информация, обязаны эту информацию предоставить,          
понятно, что не любому человеку, появившемуся с базара или по случайному        
поводу, а в рамках определенного законодательства, в рамках определенной        
логики. А если нарушается эта обязанность, они должны отвечать.                 
                                                                                
Здесь уже прозвучала мысль о том, что, собственно говоря, проблема порождена    
тем, что порой органы государственной власти субъектов Российской Федерации     
вступают в определенные правоотношения с органами федеральной власти и не       
находят в этом случае взаимопонимания. Поэтому рекомендация решить эти          
проблемы при помощи местного законодательства никак не отвечает требованиям     
жизни и логике этого закона. Конечно, проблемы, которые относятся к             
совместному ведению субъекта и Российской Федерации, и должны решаться вот в    
такой форме, как предлагает Законодательное Собрание Краснодарского края.       
                                                                                
У нас к этой законодательной инициативе приложен официальный отзыв              
Правительства. Я прошу вас обратить внимание, что в этом официальном отзыве     
нет категорического отрицания этого закона. Есть полуотрицание. Признается,     
что обоснование самой идеи и текста законопроекта недостаточное, и само же      
Правительство вносит предложения по корректировке, по редактированию текста     
внесенного законопроекта. А это, как всегда, уже проблемы второго чтения.       
                                                                                
Я считаю, что проблемы такие в жизни существуют, они не надуманны и должны      
находить разрешение вот в той форме, как это представлено, в виде поправки в    
действующее федеральное законодательство. Наша фракция, Компартия Российской    
Федерации, рассматривала этот законопроект на своем заседании и считает, что    
его можно принять в первом чтении с последующей доработкой в соответствии с     
Регламентом, к чему я вас всех, уважаемые коллеги, и призываю. Спасибо за       
внимание.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Больше из депутатов никто рук не поднимал.                
                                                                                
Пожалуйста, представитель Правительства, есть желание высказаться? Нет.         
Представитель Президента? Нет.                                                  
                                                                                
Коллеги, поскольку докладчик сказал, что законопроекты не являются              
альтернативными (да, Валерий Павлович?), поэтому мы их будем голосовать в       
обычном порядке. Первым ставится на голосование законопроект под номером        
17.1, инициаторами которого выступили представители Законодательного Собрания   
Красноярского края. Ставлю на голосование: кто за то, чтобы законопроект        
принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте.                                 
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              141 чел.             31,3%                        
Проголосовало против           71 чел.             15,8%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    212 чел.                                          
Не голосовало                 238 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
Вторым - законопроект под номером 17.2, инициаторами которого являются          
представители Законодательного Собрания Краснодарского края. Ставлю на          
голосование: кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении?             
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              154 чел.             34,2%                        
Проголосовало против           69 чел.             15,3%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    223 чел.                                          
Не голосовало                 227 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.