Заседание № 47
О проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (об установлении минимального размера государственных пенсий равным величине прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий вопрос повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Доклад... Опять Белоусов Александр Николаевич. БЕЛОУСОВ А. Н. Значит, этот вопрос тоже год уже вращается в стенах Думы, но актуальности своей не потерял. Речь идет о самом простом. Минимальный размер пенсии Самарская Губернская Дума предлагает установить равным минимальному прожиточному минимуму в целом по Российской Федерации. Есть ли смысл мне вам объяснять как бы логику этого вопроса? Я думаю, что не надо. Человек хочет есть, а для того, чтобы купить себе еду, он должен иметь деньги в количестве, которое соответствует минимальному прожиточному минимуму. Если этого нет, то он будет голодать. Вот о чем просит Самарская Губернская Дума. И все остальные выступления - о начислении, о правильности, неправильности - не подлежат обсуждению, потому что теряют смысл. Нет альтернативы этому вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Эльвиры Леонидовны Ермаковой. Пожалуйста. ЕРМАКОВА Э. Л. Уважаемые коллеги, я считаю... Комитет рассмотрел инициативу Самарской Губернской Думы и пришел к выводу о том, что на сегодняшнем этапе и вообще сам принцип подхода к назначению пенсий исходя из прожиточного минимума неправильный. Поскольку у нас прожиточный минимум на севере один, в центрально-черноземных областях другой, на юге третий. И если мы подойдем вот так ко всем пенсионерам - чтобы был какой-то средний размер прожиточного минимума, - в этом случае у нас в первую очередь потеряют в деньгах те северяне, о которых сегодня уже речь шла. Поэтому комитет не поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть вопросы к докладчикам? Нет вопросов? Представитель Правительства? Пожалуйста. ЧИЖИК Л. И., заместитель председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Заместитель председателя Пенсионного фонда России Лилия Ивановна Чижик. Уважаемые депутаты, расчеты, которые мы провели по этому законопроекту, показывают, что необходимые средства на его реализацию - 2 триллиона рублей - это пять бюджетов Пенсионного фонда. Дело в том, как вы знаете, что расчет пенсий происходит по ограничению максимального размера пенсии. И если мы вводим этот порядок, то максимальный размер пенсии увеличивается многократно. Кроме того, многократно увеличиваются надбавки и повышения. Именно такие расчеты мы подтверждаем с полной уверенностью, а то финансово-экономическое обоснование, которое представлено, к сожалению, не отражает действительности. Это пять бюджетов Пенсионного фонда. Я прошу учесть это при вашем решении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель Президента будет выступать? Заключительное слово - докладчику. Пожалуйста, по ведению - депутат Апарина. Пожалуйста. АПАРИНА А. В. Геннадий Юрьевич, я приношу извинения, я исключительно уважительно отношусь к докладчику, тем более что солидарна с ним. Я-то хотела высказать мнение... Как же вы сразу ему заключительное слово?.. Я прошу... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я спрашивал: выступления будут или нет? АПАРИНА А. В. Нет, вы не... Позвольте, вы не спрашивали, я руку поднимала. Я прошу слова для короткого выступления. Если докладчик не возражает, я - быстро. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, пожалуйста. АПАРИНА А. В. Спасибо. Я попросила слова прежде всего потому, что полностью поддерживаю ту идею, с которой здесь выступил докладчик от имени своего коллективного органа, депутатом которого он является, и в связи с тем, что коллега моя по Комитету по труду и социальной политике Ермакова Эльвира Леонидовна сказала о том, что комитет не поддерживает это предложение. Я хочу реабилитировать комитет наш. Это отдельные члены комитета не поддерживают, но я думаю, что большинство поддерживает эту идею. И мы сегодня целый день слышим только одно и то же от Правительства, что нет денег. На детские пособия нет денег, на то, чтобы за трудовой стаж платить, нет денег. Тогда просто Правительство не справляется со своими обязанностями! И если в Правительстве работают порядочные и честные люди, они должны сложить свои полномочия, потому что в Конституции записано, что государство берет на себя обязательство обеспечить достойный образ жизни своим гражданам. Я задаю вопрос: кто противник того, чтобы прибавить пенсии, пособия? Это что, достойный образ жизни, когда пенсия и заработная плата даже близко не приближаются к прожиточному минимуму? Тогда расскажите... Вот в газетах печатают секрет долголетия, секрет молодости. Тогда расскажите секрет, как можно выжить на 400 рублей, когда прожиточный минимум в регионе, скажем, 1200 и так далее. А для чего же, уважаемые депутаты, нас избрали сюда, в Государственную Думу? Для того, чтобы мы все время говорили: нет, нет, нет денег? Для того, чтобы мы проявляли подобострастие по отношению к руководителям страны и забывали о своих избирателях? Да, это непросто, но для этого и есть руководители! Надо пополнять доходную часть бюджета, а то что получается: 150 миллиардов дополнительных доходов в этом году, 36 миллиардов нефтяных денег в прошлом году - куда они исчезли, неизвестно. А для народа, для детей, для ветеранов денег нет! Я еще раз говорю: мы - все ветви власти - должны быть честными перед своим народом. Нас избрали для того, чтобы мы решали проблемы каждый на своем месте. И если здесь надо посмотреть, как дифференцированно подходить к прожиточному минимуму, - то что здесь сложного? В каждом регионе свой прожиточный минимум, согласно этому и вести расчеты. Но говорить "нет" - это значит расписаться в собственном бессилии, в своей неспособности выполнять то дело, которое нам поручено. Я призываю депутатов быть честными и поддержать решение Самарской Губернской Думы, очень хорошее решение. Я предлагаю, Геннадий Юрьевич, вести голосование поименно. Сегодня очень интересное у нас заседание. Здесь видно лицо каждого депутата. Я еще раз говорю... Всё время нет денег. Мы должны позаботиться о своих избирателях и позаботиться об авторитете Государственной Думы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Микрофон депутату Сайкину включите. САЙКИН В. Т. Уважаемые депутаты, сегодня идет принципиальный разговор, по существу, о том, где мы живем, в каком государстве. В Конституции записано, что это социальное государство. Нам постоянно в последнее время намекают на это и напоминают, что мы в принципе переходим к субсидиарному государству. Это совершенно меняет ситуацию в целом в стране. Поэтому, если рассмотреть сегодня вопрос бюджета на 2001 год, который нам предлагается и который не имеет никакой перспективы для развития страны, то можно согласиться, что этот закон сегодня нереальный. Но если посмотреть с другой стороны, то надо начинать с другого: чтобы страна жила, чтобы она развивалась, нужна нормальная физическая потребительская корзина, по которой должны проведены быть расчеты, должны быть определены прожиточный минимум и минимальная пенсия как таковая. Так вот этого ничего нет. И Правительство говорит, что нет денег. Но мы сегодня знаем, экономисты подсчитали, что два таких бюджета, как тот, что нам предлагается, находятся в теневой экономике. И можно не говорить сегодня о введении этого закона, допустим, с 1 января 2001 года. Давайте еще раз посмотрим. Сегодня даже Президентом дано поручение рассмотреть, чтобы соответствовали прожиточный минимум и минимальная заработная плата и минимальная пенсия. Поэтому вопрос поднят очень принципиально. Возможно, будут изменения в этом законе, возможно, будут какие-то этапы, но в принципе концептуально мы должны посмотреть и одобрить этот документ с поручением, чтобы во втором чтении мы все эти вопросы уточнили как во времени, в динамике, так и в цифрах. Спасибо вам за внимание, надеюсь на поддержку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, кто еще хочет выступить? Нет желающих, да? Депутату Пашуто включите, пожалуйста, микрофон. ПАШУТО В. Р. Спасибо. Уважаемые коллеги, я хотел бы просто здесь немножечко подчеркнуть. У нас на сегодняшний день пенсия средняя составляет 794 рубля, а если посмотреть, то где-то 50 процентов получают ниже этой суммы, потому что понятно, откуда взялась средняя. Поэтому я бы хотел сказать, что и деньги, которые мы сегодня собираемся найти (а мы должны найти вместе с Пенсионным фондом), с одной стороны, мы считаем, что пенсионные деньги должны направляться только на пенсии, так, как определено, это страховые взносы. С другой стороны, мы считаем, что категорически не должны принимать участия в том разбазаривании пенсионных денег, которое осуществляется и сегодня. И я бы хотел просто сказать еще о том, что, если мы только что с вами приняли поправки в статью 7 федерального закона, то поэтому как раз именно этот законопроект и вяжется с той идеей, которую мы с вами провозгласили, проголосовав за тот закон. Я бы попросил его поддержать, потому что это и логика, это и разум, и в конечном счете это и потребности общества. Благодарю вас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет больше желающих выступить, да? Представитель Правительства, пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, я хотел бы напомнить, что все-таки отрицательное решение комитета было по этому законопроекту, который сейчас обсуждается. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что введение в действие этого законопроекта составит, потребует шестикратного увеличения бюджета Пенсионного фонда. Шестикратного. Откуда будем брать такие деньги? Давайте все-таки с законодательством поступать так, как оно того заслуживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, назовите фамилию. Пожалуйста. (Выкрики из зала.) Ну, подождите, давайте по одному кругу хотя бы пройдем еще раз. Депутату Храмову, пожалуйста, включите микрофон. ХРАМОВ Р. А., фракция "Единство". Вы меня извините, уважаемые люди, которые предлагают вот этот закон. Вы понимаете, складывается впечатление, что нас хотят просто перессорить со всей Россией. Понимаете, я обращаюсь к правой стороне: ну почему сначала не считаем? Неужели у нас руководители фракций, неужели Правительство, неужели представители Президента не могут сесть, сначала посчитать, а потом сказать, можно принимать этот закон или нельзя? Честно, благородно, так, как все делают. Почему вы сегодня хотите, чтобы, допустим, депутат Храмов голосовал против, а потом депутат Никифоренко приедет и будет показывать перед всей Оренбургской областью, что он проголосовал против?! Почему мы нечестно так себя сегодня ведем вот здесь, внутри Государственной Думы? Неужели Правительству некогда или этим вот законодателям, например, вот тому, из Куйбышева, который сегодня стоял на трибуне, - неужели ему нельзя было в Правительстве посидеть, вместе посчитать и сказать: товарищи, или там господа, или как хотите нас называйте, здесь надо 1 миллиард, а не 30 миллиардов, как было в предыдущем законодательстве? Стыдно слушать, вот так смотреть на нас, как мы себя ведем. Я вот думаю, что... Вы понимаете, извините меня за эмоциональность, но я, наверное, один из 10 или из 15 человек, которые уже давно в депутатах, - и в России был, и депутатом всех уровней был. Но впервые вот в такую ситуацию попадаю, когда недружно так работают. Я понимаю, фракции могут по политическим расходиться, как говорят, взглядам на жизнь, это один вопрос. Но по социальным проблемам мы должны сидеть, копейка в копейку все считать и выходить едино. Извините за эмоциональность. Я считаю, что этот вопрос надо отложить, пусть Правительство и те, кто выходил с законодательной инициативой сюда, два-три дня посидят, посчитают и скажут, реален этот закон или нереален. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, будем дальше слушать выступления или подведем черту? Вот еще дадим слово депутату Салию и проголосуем за прекращение прений. Депутат Салий, пожалуйста. САЛИЙ А. И., Агропромышленная депутатская группа. Вообще, очень правильный вопрос был поставлен: честно относиться к тем проблемам, с которыми мы с вами столкнулись. Вот я хочу, чтобы нам абсолютно честно ответили на вопрос. И мы, наверное, решим все проблемы. 90-й год - бюджет России составляет 680 миллиардов долларов, бюджет России 99-го года - 20 миллиардов. Пусть мне Правительство ответит: куда разбазарили этот бюджет и почему мы должны, так сказать, из голенища кроить для народа те блага, которые потеряны за эти десять лет? Правительство у нас сформировано для того, чтобы деньги зарабатывать, а Дума - для того, чтобы их делить. А вы нам постоянно суете то, что у вас денег нет. Вот ответьте: куда делись эти деньги? И все вопросы будут сняты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Сайкину еще раз, пожалуйста, включите микрофон. САЙКИН В. Т. Вот здесь до этого выступал очень эмоционально депутат, который сказал, что надо честно говорить. Я согласен полностью с депутатом Салием, надо честно с этого начать разговор: где, почему скукожился бюджет в двадцать раз и почему мы ни разу не слышали правду по этому вопросу? И я сегодня еще раз говорю: комитет понимает, что в принципе с 1 января 2001 года этот документ не внедрить. Ну давайте примем перспективный документ, проект закона, но который действительно будет работать на народ! А Правительство обязано подтянуться и обеспечить его исполнение. Вот тогда это будет действительно закон, а не такой, как мы сегодня принимаем, по существу, по факту, который есть. Не хотите, значит, не принимайте, денег нет и больше не будет - это не тот разговор сегодня. И нужно подумать о будущем страны. Страна развиваться не будет в другом случае! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, поступило предложение прекратить прения. Кто за это предложение? Прошу голосовать. Я потом дам вам слово. Сейчас еще с заключительным словом докладчик будет выступать. Потом я дам вам слово, хорошо, хорошо. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 53 сек.) Проголосовало за 238 чел. 99,6% Проголосовало против 1 чел. 0,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 239 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Слово - представителю Президента. КОТЕНКОВ А. А. Уважаемые депутаты Государственной Думы, вот к концу сегодняшнего заседания у меня сложилось впечатление, что я нахожусь не в законодательном органе, а на митинге. Вот такой крик и ор недопустимы для серьезного законодательного органа, для органа государственной власти. А коль скоро был затронут здесь и представитель Президента, я обязан был ответить. Извините, уважаемые депутаты, а что же мы с вами делаем целыми днями? Мы скрупулезно, до копейки высчитываем расходы бюджета. Вот спросите Александра Дмитриевича: как идет работа над бюджетом? А это и есть бюджетные деньги. И вдумайтесь, сейчас мы с вами пытаемся до копейки высчитать государственный бюджет объемом где-то в 1,2 триллиона рублей, а вы здесь с такой легкостью говорите: ну, подумаешь, пусть Правительство найдет еще 1,7 триллиона рублей на увеличение пенсий. Понятно, что это совершенно нереально, это голый популизм и повод для митинговщины, которая сейчас здесь, в зале, развивалась. Я, прошу прощения, не помню фамилию депутата, который говорил: так зачем вносить такие законопроекты? Так это не к нам вопрос, это - к субъектам права законодательной инициативы, в том числе и к депутатам. Прежде чем вносить подобные законопроекты, надо посчитать, а во что он обойдется, и, если он стоит в полтора раза дороже бюджета страны, ну, простите, как бы нам ни хотелось его принять, из этого ничего не получится. Уважаемые депутаты, я еще раз прошу. Да, я уже вижу по лицам, некоторые... Сейчас мне будет сделано замечание, что я не имею права говорить на политические темы. Но, простите, когда затрагивается Президент, Правительство, я обязан давать отпор. Давайте вести себя корректно, в рамках законодательной процедуры, и понимать, что, если бы мы и не хотели обсуждать этот законопроект, это зависит не от нас, а от вас. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, докладчик от заключительного слова отказался. Поэтому ставлю на голосование: принять проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Включите режим голосования. (Выкрики из зала.) Хорошо, хорошо. Поименное, поименное. Надо было раньше предлагать тогда. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 34 сек.) Проголосовало за 157 чел. 34,9% Проголосовало против 80 чел. 17,8% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел. Результат: не принято
Заседание № 36
О проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (об установлении минимального размера государственных пенсий равным величине прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 5 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Инициатор - Самарская Губернская Дума. Они попросили представить закон Александра Николаевича Белоусова. Есть их письмо. Александр Николаевич Белоусов здесь? Пожалуйста, Эльвира Леонидовна Ермакова, поясните ситуацию. Ну, может быть, там общее мнение на отклонение... я не знаю. ЕРМАКОВА Э. Л., фракция "Единство". Дело в том, что докладчик в командировке. И поэтому рассмотрение закона переносится. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть комитет предлагает его рассмотреть, когда будет докладчик, да? ЕРМАКОВА Э. Л. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Коллеги, соглашаемся с предложением комитета. В отсутствие докладчика по нашему Регламенту мы рассматривать законопроект не можем.
Заседание № 27
О проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (об установлении минимального размера государственных пенсий равным величине прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
СУХОЙ Н. А., депутатская группа "Народный депутат". Уважаемые коллеги, я предлагаю исключить из повестки дня пункты 12, 13 и 14. Это из блока "Социальная политика". Мотивация позже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Позже, да. Хорошо.
Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция Либерально-демократической партии России. Геннадий Николаевич, вот с 16 до 17.20 - восемь законопроектов в первом чтении! Даже если по 10 минут, то это что же за обсуждение?! Докладчику - 10 минут, практически без обсуждения будут приняты законы. Все-таки по-другому, может быть, как-то нам повестку дня... Я уверен, что они не пройдут. И я буду сидеть лишний, допустим, час или два, три, зная, что законопроект, автор которого я, не успеет пройти. Надо как-то сделать нам так, чтобы все-таки точно эти законопроекты прошли. Второе. Они не проходят, в рассылке их нет. Вот как депутаты будут обсуждать законопроекты в первом чтении, если нам их не раздали сейчас? Как депутат будет принимать решение о принятии? Надо сделать так, чтобы то, что в первом чтении будет обязательно сегодня или там в другой день на заседании обсуждаться, в подборке законопроектов было. Иначе будет впустую голосование депутатов. Законопроектов у них нет - они послушают и обсуждать не смогут! Как они будут обсуждать? И в целом не успеем просто. Ну это же нельзя - за 1 час 20 минут восемь законопроектов! Получается по десять минут. Докладчик только выступит - и тут же голосовать без обсуждения. Поэтому как-то... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, вы помните, мы вчера на Совете как раз говорили о том, что комитеты настаивают на обсуждении очень многих законопроектов, поэтому мы сразу предупредили, что многие из законопроектов перейдут в другую повестку. Вы помните, эта тема была. Но, конечно, законопроекты, те, которые есть в повестке, должны быть в папке депутата. Депутат Сухой предложил исключить сегодня из повестки дня пункты 12, 13, 14. Пожалуйста, ваша мотивировка. СУХОЙ Н. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Эти законопроекты, которые представляются в первом чтении, в основном касаются изменения объемов пенсионных выплат и самой методики. Кроме этих законопроектов еще в работе находятся три. Это два законопроекта Совета Федерации, Правительства - по этой же теме, там поправки к принятому 113-му закону и так далее. Но все они касаются объема бюджета Пенсионного фонда, который мы с вами еще не рассмотрели и не утвердили. И эти законопроекты, конечно, вносят очень большое увеличение выплат из этого Пенсионного фонда. Поэтому, на мой взгляд, нужно принять следующее решение. Во-первых, форсировать рассмотрение бюджета Пенсионного фонда. Вчера мы на заседании бюджетного комитета его рассмотрели и в принципе одобрили бюджет Пенсионного фонда, договорились с Пенсионным фондом, чтобы уже во втором полугодии можно было перейти на тот злополучный коэффициент ИКП - 0,70, даже договорились перейти на 0,72, то есть ресурсы изыскали. И я думаю, что в этом направлении нужно и идти. Значит, комитету по социальной политике и бюджетному комитету надо ускорить вынесение проекта бюджета Пенсионного фонда, а все те законы, которые, так сказать, предусматривают увеличение пенсионных выплат, надо рассматривать одновременно с бюджетом Пенсионного фонда, иначе мы опять загоним сами себя в тупик. Поэтому все эти законопроекты, которые не подтверждены необходимыми ресурсами, конечно, необходимо сегодня снять, иначе мы все попадем в очень некрасивую ситуацию. Все эти законопроекты, все три, как раз в значительной степени превышают те объемы, которые реально можно мобилизовать в Пенсионном фонде. Поэтому я еще раз предлагаю: сегодня из повестки дня их снять... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, Николай Авксентьевич, спасибо. Точка зрения против высказана. Пожалуйста, от комитета по социальной политике, депутат Пашуто. ПАШУТО В. Р., Агропромышленная депутатская группа. Спасибо, Геннадий Николаевич. Я, вообще-то, могу сказать только лишь так: два вопроса есть. Бюджет Пенсионного фонда будет рассматриваться комитетом завтра, и естественно, представлен будет этот законопроект в порядке, обусловленном законом, на рассмотрение на пленарном заседании. Это первое. Второе. Данные законопроекты - 12, 13 и 14-й - это инициатива не только депутатов Государственной Думы, это инициатива субъектов Федерации. Мы вообще не имеем права откладывать их рассмотрение. И еще. Есть разные предложения, и в частности предложения отклонить данные законопроекты. Воля палаты будет проявлена, но затягивать рассмотрение данных законопроектов - абсолютно неправильно. Поэтому комитет настаивает на том, чтобы все было рассмотрено в соответствии с Регламентом. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Точки зрения за и против прозвучали. Ставлю на голосование... (Шум в зале.) Нет, нет, точки зрения за и против. По мотивам голосования - Кулик Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В., фракция "Отечество - Вся Россия". Уважаемые коллеги, я обращаюсь к вам просто с тем, чтобы мы смогли решить действительно очень важный вопрос. Вчера на заседании бюджетного комитета с фондом достигнуто соглашение в том, что мы имеем реальные возможности пересмотреть его бюджет в сторону увеличения. И когда мы согласуем цифру увеличения, мы, естественно, сразу же с вами определим, на сколько, в каких размерах мы проиндексируем пенсии. И почти уже есть согласие, что с 1 ноября мы сможем выйти на коэффициент 0,95. Надо поработать и найти эти источники. Согласие на это получено. Я бы просто не торопился, а пустил вперед как раз вопрос о бюджете Пенсионного фонда, и одновременно, буквально в этот же момент, когда будете рассматривать и утверждать бюджет, утвердить и сроки индексации пенсий в пределах тех сумм, которые мы сможем найти. Суммы там вырисовываются довольно значительные. Есть, еще раз повторяю, согласие на то, чтобы с 1 ноября ввести коэффициент 0,95. Давайте проявим разумность, и мы решим эту проблему в пользу наших избирателей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставлю на голосование предложение депутата Сухого Николая Авксентьевича о том, чтобы сегодня из повестки дня исключить законопроекты под номерами 12, 13, 14. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 14 мин. 12 сек.) Проголосовало за 234 чел. 52,0% Проголосовало против 98 чел. 21,8% Воздержалось 6 чел. 1,3% Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел. Результат: принято Из повестки дня три законопроекта исключаются.
Пожалуйста, депутат Коломейцев - по ведению. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Вообще-то, снятие 12, 13 и 14-го пунктов - это нарушение Регламента, потому что комитет вынес на рассмотрение и Совет Думы утвердил дату. А по формальному признаку: депутату нравится не нравится - нельзя так ставить вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, вы здесь тоже должны блюсти Регламент. Высшим органом является палата, она может отменять решение Совета и так далее. (Шум в зале.) Нет, Николай Васильевич, здесь давайте Регламент помнить.