Заседание № 18

13.04.2000
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 15 Кодекса законов о труде Российской Федерации" (преследует цель защиты интересов работника и внутри, и за пределами Российской Федерации, препятствуя возможности бессознательного попадания в условия торговли людьми).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1578 по 1985 из 3430
Пожалуйста, Владимир Вольфович, докладывайте о проекте федерального закона "О   
внесении изменения и дополнения в статью 15 Кодекса законов о труде             
Российской Федерации". Содокладчик - Лев Николаевич Яркин.                      
                                                                                
Присядьте, пожалуйста, уважаемые депутаты.                                      
                                                                                
Сегодня у нас Владимир Вольфович будет докладывать много законов.               
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Бенефис! И чем вы хуже примете решение, тем лучше мне         
всегда. Я себя лучше чувствую, когда против. Когда все положительное -          
расслабляет. (Шум в зале.) Нет, надо докладывать, потому что эти законы новые   
абсолютно. Вот статья 15 Кодекса законов о труде - очень коротко (у вас на      
руках есть) я объясню, так сказать, в чем здесь смысл.                          
                                                                                
Предлагаются изменения и дополнения по форме заключения трудового договора.     
Вообще, все три поправки - в Кодекс законов о труде, и пояснение общее для      
всех трех. Это связано с нашей жизнью, с Россией. К сожалению, мы здесь         
запаздываем. Американцы, я имею в виду Конгресс США, уже этим занимаются, они   
пытаются свое законодательство совершенствовать, ибо трудовые правоотношения,   
возникающие за рубежом, связаны с нашими гражданами.                            
                                                                                
О чем идет речь? Все три поправки с этим связаны. Это, грубо говоря, попытка    
повлиять на возможные последствия торговли людьми, связанные с привлечением     
их к труду. Речь идет об обманных формах. Допустим, фирмы московские говорят:   
требуются девушки для показа моделей за рубежом. Девушки едут, а там у них      
отбирают паспорта - и в публичный дом. Через полгода, через год они             
вырываются и приезжают назад. Мне говорят (вот уже в ответах на этот закон      
есть везде позиция): есть Уголовный кодекс. Уголовный кодекс есть, но там       
только одно: за мошенничество, за удержание человека, за лишение его свободы.   
Но за привлечение к труду - нет. Гражданин скажет на суде или в ходе            
следствия: "Я ничего не делал. Я просто сказал: хотите работать - пожалуйста,   
а там, на месте, фирма обманула. Я не отвечаю". Поэтому вот форма заключения    
трудового договора (поправка предусматривает)...                                
                                                                                
Во-первых, все три поправки не требуют никакого финансового обеспечения,        
никаких изменений дальше в основных законах - ничего не нужно. Касается это     
только трудового кодекса. Есть возможность и необходимость внесения поправок    
также и в Уголовный кодекс, но это отдельный комитет, отдельная статья.         
                                                                                
Ну, например, трудовой договор должен заключаться на родном языке работника.    
Почему? Потому, что, например, русская девушка выезжает, а там ей дают бланк    
на французском языке: подпиши. Она подписала. Мы им говорим: нет, потом вы      
будете отвечать - она условий не знала. Это может быть не только девушка, это   
может быть мужчина, это может быть... Сегодня в чеченских аулах на Кавказе мы   
обнаруживаем тысячи рабов, они работали там несколько лет. И Уголовный кодекс   
действует: насильственное удержание, вы лишили свободы человека - всё! А вот    
то, что он трудился у работодателя пять-шесть лет, за это ответственность       
наступает? Нет этой ответственности! В нашем кодексе такой ответственности      
нет. Пробел в чем заключается? Впервые к нам вернулись средние века,            
варварство вернулось в Россию. Это наша беда. Это беда политическая - что у     
нас сегодня и на территории собственной страны людей используют как рабов,      
как крепостных, и за это именно в трудовых правоотношениях никто не несет       
ответственности. И за рубежом, когда их обманывают, когда они не тот вид        
работы выполняют, не могут... Вернувшись в страну, они получат паспорт, они     
все получат, а вот зарплату - как они получат ее? Не за что получить, потому    
что нельзя привлечь работодателя: что он нарушил? Не на тот самолет человек     
сел - не виноват работодатель. А вот трудовые отношения... Вот договор на       
родном языке, почему это мы вводим? Потому, что именно на этом обманывают.      
Человек не знает, что он подписывает. Ему говорят об одном, а в трудовом        
договоре другое написано. Эта вот поправка, допустим.                           
                                                                                
И ограничение: когда едешь на работу за рубеж, должно быть положение,           
связанное с визовым порядком въезда. Потому что очень часто человека            
направляют, например, на Кипр (это безвизовая страна), а там уже оформляют      
визу в ту страну, где его реальная работа ждет, и человека обманывают           
несколько раз. Поэтому когда работодатель посмотрит, что мы изменили КЗоТ,      
или владелец рабов в Чечне... Вот война закончится. Вернулся бывший раб в       
Кострому и обращается в суд: я четыре года работал на Гасана Гасановича         
Гасанова, пусть он мне вернет зарплату, в 100 тысяч рублей я ее оцениваю. И     
суд вынесет решение, если мы внесем поправку в кодекс. Сегодня у суда нет       
оснований, как вернуть, как оплатить труд. То есть свободу человек получил,     
кто насильно удерживал, возможно, понесет уголовное наказание, а компенсация    
за труд, за рабский труд? А он сидел, на хозяина работал. Ведь мы здесь сидим   
хорошо, а еще рабы сидят там и сидели в том числе и много лет назад. Но не      
было правового регулирования, и они молчали. Потому что чего он придет в суд?   
Судья говорит: а что, какая статья? Когда гражданин приходит в суд, ему         
говорят: назови статью, по которой я должен твои права защитить. Нет статьи!    
                                                                                
Поэтому все три поправки касаются этого. Вот чтобы будущий работодатель знал,   
что, если он неправильно оформил трудовые правоотношения, он нарушил статью     
5. Здесь мы указали, что нужно информировать работника. То есть это все         
информационные поправки. Работодатель должен информировать: ты едешь за         
рубеж, ты там будешь заниматься вот этим видом деятельности, вот договор, ты    
подписываешь его, и другой вид деятельности невозможен. Если фотомодель - то    
это фотомодель, а не проститутка, если ты едешь на Кавказ на заработки -        
пожалуйста, на Кавказ, но не рабом в каком-нибудь горном ущелье. Это вопрос,    
связанный с оформлением трудового договора. Но поскольку у нас отдельно... Мы   
должны их все отдельно рассматривать или все три сразу?                         
                                                                                
   Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы      
                                 Л. К. Слиска                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик по данному вопросу есть.                      
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Содокладчик есть, это отдельно.                               
                                                                                
Поэтому вот статья 5 предусматривает возможность обезопасить будущего           
работника. Он должен знать, куда он едет на работу. За рубежом или даже         
внутри нашей страны договор должен быть на родном языке. И кстати, это          
касается как раз русских. Мне говорят, что в Конституции написано: русский      
язык государственный. Я это знаю. Но подсовывают-то бумажку на иностранном      
языке, когда оформляют на работу за рубеж! Вот именно и надо сделать так,       
чтобы русский на русском языке получил свой будущий трудовой договор. И чтобы   
иностранное посольство, которое принимает на работу, обязательно ввело          
визовый порядок. Вот американцы... Смотрите, какая очередь! В единственное      
посольство очередь! Они не пропускают никого, они долго изучают человека.       
Если это женщина до 30 лет без мужа и без образования, ее не пропускают,        
заведомо понимая возможный вид ее деятельности там, хотя оснований никаких      
нет. Чисто вот так вот: пока не можем дать паспорт, визу не можем дать. А мы    
не хотим их защитить здесь сами! Их даже уже внутри города Москвы               
останавливают чужие посольства. А мы должны сами всё сделать!                   
                                                                                
Поэтому смысл статьи 5 - ввести такой трудовой договор, внести поправки в       
него, дополнения, чтобы в случае торговли людьми... К сожалению, это есть.      
Почему, например, есть отрицательный отзыв Правительства или даже нашего        
комитета по труду? Они не понимают, что это есть. Я-то знаю, что это есть, -    
я объехал весь мир и Кавказ знаю, занимаюсь этими вопросами 40 лет. Многие      
чиновники говорят: "Да как, откуда, какие рабы, какая торговля? Иди вот на      
завод и становись к конвейеру". У них еще те представления - что в стране       
полный порядок и все хорошо. К сожалению, это касается того, о чем только       
корреспонденты пока пишут. Но это связано с сотнями тысяч людей. За рубежом     
находятся несколько миллионов наших граждан, и часть из них становится          
объектом мошеннического отношения при привлечении к труду: и обман по виду      
деятельности, и насильственное принуждение к труду, и неоплата этого труда. И   
наживаются целые фирмы, а страдают наши граждане: и их здоровье, и их           
трудовые правоотношения. Поэтому здесь в условиях трудового договора: если не   
соблюдаются эти условия, то такой трудовой договор объявляется ничтожным и      
гражданин будет иметь право обратиться в суд за защитой своих прав. Это то,     
что касается статьи 15, условий договора.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, давайте, наверное, по одному          
законопроекту.                                                                  
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот по одному я закончил.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По статье 5. Это будет пункт 10 нашей повестки.           
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Нет, я начал с 15-й статьи, у нас же по графику идет 15-я.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, 15-я. Тогда, пожалуйста... А то вы останавливаетесь   
и на 5-й...                                                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Так вот, дополнение в статью 15 - условия заключения          
трудового договора: родной язык, виза на въезд, все необходимые                 
предупреждения о том, что торговля людьми противоречит Уголовному кодексу. Мы   
здесь ссылаемся на Уголовный кодекс. Это тоже вынужденная мера: хотя речь о     
Кодексе законов о труде, но надо, чтобы работодатель знал, чем все это может    
кончиться для него. Поэтому это очень нужные поправки в статью 15 - о           
заключении трудового договора. К сожалению, тот период кончился, советский,     
где все было хорошо, спокойно и даже не заключался договор. Человек трудовую    
книжку сдавал в отдел кадров, и это автоматически означало издание приказа и    
заключение договора. Сейчас все по-другому, и, к сожалению, мы столкнулись с    
большим негативом в этом вопросе. Поэтому я хотел, чтобы эти поправки в         
статью 15 - дополнения в условия заключения трудового договора - были           
введены.                                                                        
                                                                                
Еще раз повторяю: ничего больше менять не надо. Мы просто в подобных случаях    
заставим работодателя включить в трудовой договор наши дополнения. Это          
обезопасит будущего работника, даст ему возможность лучше знать свои права и    
защитить их потом, когда эти права будут нарушены. Речь идет о том, что права   
будут нарушены. Права сотен тысяч граждан нарушаются уже сегодня, и на          
протяжении длительного времени. Но защитить их они не могут, а надо, чтобы      
они их могли защитить в суде.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, если есть вопросы, я готов по этой поправке к статье 15 ответить.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, содокладчика мы, наверное, должны     
заслушать, а потом в соответствии с Регламентом будем задавать вопросы.         
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Пожалуйста, пожалуйста, ради бога. Я удаляюсь...              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ.  Слово предоставляется члену Комитета по труду и          
социальной политике Яркину Льву Николаевичу.                                    
                                                                                
ЯРКИН Л. Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском           
объединении.                                                                    
                                                                                
Уважаемые депутаты, о смысловой нагрузке и концепции поправки к статье 15       
Кодекса законов о труде Российской Федерации депутат Жириновский сказал.        
Теперь мы должны рассмотреть конкретный, так сказать, концептуальный момент,    
который предлагается в текст закона. Мнение комитета по этому вопросу:          
комитет однозначно не поддерживает внесение данного законопроекта, принятие     
его в первом чтении, по ряду оснований. Торговля людьми как деятельность,       
нарушающая основные права и свободы граждан... Они гарантируются                
Конституцией, и нет нужды этот вопрос освещать в КЗоТе.                         
                                                                                
В соответствии со статьей 68 Конституции Российской Федерации государственным   
языком на всей территории Российской Федерации является русский язык, а         
республики вправе устанавливать свои языки в органах государственной власти.    
Никакой защиты работникам эта поправка о трудовом договоре на родном языке не   
дает. Что это за понятие - "родной язык"? Оно не существует.                    
                                                                                
Невозможно российское законодательство применять в других странах, поэтому...   
Не требуется визы. И здесь ситуация такова: мы не можем распространить наше     
российское законодательство на предприятия, которые находятся за пределами      
России.                                                                         
                                                                                
Требование о получении работником экземпляра трудового договора уже             
закреплено в новой редакции статьи 18 КЗоТа, которую приняла Государственная    
Дума 27 октября 1999 года.                                                      
                                                                                
В трудовом законодательстве не применяется механизм признания договора          
ничтожным. Статья 5 КЗоТа может признать его просто недействительным.           
                                                                                
Ввод такого понятия, как "торговля людьми", - это не есть предмет трудового     
законодательства.                                                               
                                                                                
В соответствии с этим комитет поддерживает мнения Правительства Российской      
Федерации, которое дало отрицательную оценку, Комитета Совета Федерации по      
вопросам социальной политики, поскольку считает, что концептуально невозможно   
его принять, потому что ко второму чтению его невозможно подготовить, не        
изменяя концептуально. Кроме того, мы предлагали в комитете депутату            
Жириновскому эти вопросы урегулировать в Уголовном кодексе.                     
                                                                                
Прошу вас поддержать мнение комитета - отклонить законопроект при               
рассмотрении в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, кто хотел бы задать вопросы           
докладчику и содокладчику? Так, один, двое... Запишем желающих задать           
вопросы.                                                                        
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Депутат Шандыбин у нас слова лишен был.                                         
                                                                                
Депутат Драпеко.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г., Агропромышленная депутатская группа.                             
                                                                                
Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Я согласна с позицией комитета, что          
концептуально закон сегодня не готов, но хочу согласиться с уважаемым           
Владимиром Вольфовичем по сути поставленных им проблем. Проблемы эти            
существуют, проблемы требуют незамедлительного решения. Будет ли это в          
Уголовном кодексе или в трудовом законодательстве, но проблемы эти должны       
были быть решены еще вчера. И у нас в стране, и за рубежом существует и         
торговля женщинами, и торговля детьми, и торговля людьми. Она существует даже   
в Москве, где мы с вами живем и заседаем. Поэтому я хочу поддержать идею,       
саму идею создания законодательной базы, которая предполагала бы                
невозможность существования такого вида бизнеса.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Григорьевна.                               
                                                                                
Депутат Исаев.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ИСАЕВ А. К., фракция "Отечество - Вся Россия".                                  
                                                                                
Владимир Вольфович! У меня вопрос к Владимиру Вольфовичу Жириновскому.          
Владимир Вольфович, вы не боитесь, что ваша норма, направленная на защиту       
интересов работников, о том, что договор заключается на родном языке            
работника, на самом деле будет работать против работника? У нас большое число   
малых народов. Предположим, на работу в московскую прачечную приходит           
устраиваться лезгин. С ним невозможно заключить договор, потому что никто из    
сотрудников прачечной не знает лезгинского языка. Не боитесь ли вы, что         
данная ваша норма приведет к дискриминации малых народов, с которыми просто     
невозможно будет заключать на родном языке трудовой договор?                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутату...                                                         
                                                                                
Извините, Владимир Вольфович.                                                   
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я ответить должен. Я уже во вступительном слове эту тему      
поднял, она не касается малых народов. Малые народы работают и ничего не        
требуют. Мы исходим из практики, что обманывают русскую девушку, русского       
парня, русского мужика, завлекая в чужую страну, или даже в собственной         
стране, подсовывая для подписи документы, связанные с трудовыми                 
правоотношениями, на нерусском языке. А вы вспомнили про малые народы. Но они   
не обижаются! Пускай все они работают и в прачечных, и чистят улицы, и все      
что угодно делают - к ним претензий нет. Мы берем проблему.                     
                                                                                
И по замечанию представителя комитета по социальной политике я сразу же могу    
сказать. Он говорит: пускай занимается Уголовный кодекс. Но я же в              
выступлении уже сказал: Уголовный кодекс занимается, но он только может         
наказать за насильственное удержание. Если бы девушку захватили в самолете и    
вывезли в Париж - это Уголовный кодекс. А вот если три года она работала не в   
том месте, где хотела, и не получала зарплату? Или вот раб на Кавказе - за      
это кто ответит? Это трудовые правоотношения - как получить зарплату. Он,       
вернувшись в родную область, скажет: я заработал 100 тысяч. По последним        
нормам в среднем каждый месяц там, условно, 2 тысячи рублей, и он за шесть      
лет подсчитал, вот суд и вынесет решение. И к хозяину этого аула, этого         
поместья судебный исполнитель придет и скажет: заплати ему, или мы описываем    
имущество. Чтобы те, кто собирается вновь рабов набирать у нас в России,        
знали, что придется потом рассчитаться своим хозяйством, своими доходами. Как   
раз это трудовые правоотношения. А Уголовный кодекс это все урегулировал, и     
там можно добавить, но мы говорим о Кодексе законов о труде.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Неверов, ваш вопрос.                                                    
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И., депутатская группа "Народный депутат".                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Я хотел Владимиру Вольфовичу задать вопрос: внесены ли в другие институты       
права, как уголовного, так и гражданского, решения подобных вопросов - то,      
что вы сегодня пытаетесь внести в трудовое законодательство?                    
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Это три поправки в Кодекс законов о труде, а всего их около   
20 во все остальные кодексы - и в Уголовный, и в Гражданский, и в другие. Но    
сегодня эта поправка касается КЗоТа. Поэтому выступал представитель комитета    
по труду. Но ему не хочется заниматься этим - пускай другие "врачи" лечат эту   
болезнь. Это болезнь трудовых правоотношений. Это связано с тем, что лица       
эксплуатируются, годами эксплуатируются, но они не могут получить деньги за     
свой труд, ибо наш КЗоТ не предусматривает такого вида деятельности. Это мы     
породили новые реалии в трудовых правоотношениях! Мы породили! Я же в           
выступлении сказал, почему некоторые чиновники сопротивляются: они сидят в      
теплых московских кабинетах и не знают, что происходит в стране. Не знают       
они! И поэтому они говорят: да не надо, зачем, откуда, в Конституции есть...    
У нас в Конституции есть всё! В Конституции написано: мир и демократия, а у     
нас нет ни мира, ни демократии. И уже с 1917 года этого нет.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы мы закончили, уважаемые депутаты. Кто хотел бы выступить по данному     
законопроекту? Желающих не видно.                                               
                                                                                
У представителя Правительства?.. Пожалуйста, Галина Васильевна.                 
                                                                                
ПАРШЕНЦЕВА Г. В., статс-секретарь - заместитель министра труда и социального    
развития Российской Федерации.                                                  
                                                                                
Уважаемые члены президиума, уважаемые депутаты! Безусловно, сегодня депутаты    
говорили, обоснованно говорили, о том, что законопроект этот нельзя             
принимать, потому что те моменты, которые обозначены вот в этом                 
законопроекте, должны быть отражены, конечно, в Уголовном кодексе. То, что      
эта тема, как говорила депутат Драпеко, предметно должна обсуждаться, это       
действительно так, но это проблема уголовного законодательства.                 
                                                                                
Я полагаю, что вы все читали заключение Правительства, и Правительство          
считает, что сегодня нельзя принимать в таком виде этот законопроект. Я прошу   
вас поддержать мнение Правительства и Комитета по труду и социальной            
политике.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Алексеевич Котенков, у вас будут какие-то       
аргументы?                                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, слово для заключения предоставляется Владимиру Вольфовичу   
Жириновскому.                                                                   
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну, я лишний раз убедился, что надо принимать такие законы,   
ибо представитель Правительства и комитет упорно не могут понять, о чем я       
говорил. Вот я и говорил от имени тех сотен тысяч граждан, которые незаконно    
эксплуатируются в плане их труда. Их труд используется, а вы меня отсылаете к   
Уголовному кодексу. А человек говорит: "Я его не убивал, он сам пришел в мое    
хозяйство. Да, я ему не платил денег, мы так договорились, и я ему не обязан    
платить".                                                                       
                                                                                
Вы слушайте, это я вам говорю, представителю Правительства, для вас лично: вы   
до сих пор, занимаясь сферой трудовых отношений, не поняли, о чем этот          
законопроект. Это статья 15 Кодекса законов о труде. Не отсылайте к             
Уголовному кодексу! Я же не говорю: кого-то арестовать и осудить или            
применить меры наказания, я говорю об условиях трудовых правоотношений, ибо     
те, кто эксплуатировал сотни тысяч наших граждан внутри страны и за рубежом,    
нам скажут: а кодекс, КЗоТ, эти отношения не регулирует - платить не буду. Я    
говорю об оплате труда: оплатить труд людей, которых эксплуатировали. К         
сожалению, это средние века... Но вы, чиновники, не знаете, что происходит в    
стране. Вас бы там подержали несколько лет, заставили бы там работать или за    
рубеж вывезли бы незаконно - вы бы говорили по-другому.                         
                                                                                
Ведь посмотрите практику наших посольств. Прибегает гражданин и говорит: я      
работал, а мне не заплатили, я не знал, что это за вид работы. Посольство       
дает ему паспорт и деньги на билет, и все. А дальше кто будет заниматься им?    
Уголовный кодекс не будет заниматься. Дальше он имеет право к этой фирме        
обратиться здесь, в Москве, с иском о компенсации заработной платы, о том,      
сколько он работал, как его обманули. Поэтому и нужно регулировать это          
трудовым кодексом. И забудьте про Уголовный - это отдельная поправка, и в       
принципе есть уже подобные составы преступлений, но здесь совсем о другом       
идет речь. Мы же не говорим, как пресечь эту деятельность, мы говорим, как      
компенсировать деньги за трудовые затраты гражданина, которого заставили        
понести эти затраты принудительно. Да, принудительный труд, да, в России в      
конце XX века - принудительный труд, рабство, крепостничество. Мы это не        
отменили. Царь отменил, а некоторые наши граждане продолжают эксплуатировать    
крепостных и ничего им не платят.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик, Лев Николаевич Яркин, будет выступать?                             
                                                                                
Спасибо, уважаемые депутаты.                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О проекте    
федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 15 Кодекса      
законов о труде Российской Федерации". Уважаемые депутаты, прошу определиться   
голосованием по принятию в первом чтении данного законопроекта.                 
                                                                                
Прошу включить систему электронного голосования.                                
                                                                                
Пожалуйста, голосуйте.                                                          
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты, пожалуйста.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за               59 чел.             13,1%                        
Проголосовало против          201 чел.             44,7%                        
Воздержалось                    6 чел.              1,3%                        
Голосовало                    266 чел.                                          
Не голосовало                 184 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.