Заседание № 284
24.09.1999
Вопрос:
О проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (об изменении перечня федеральных, региональных и местных налогов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3081 по 3645 из 6718
Уважаемые депутаты, обсуждаем проект закона под номером 12: "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Докладчик - Михаил Альбертович Моторин. Содокладчик - Андрей Михайлович Макаров. (Шум в зале.) Уважаемые депутаты, пожалуйста, присядьте! Пожалуйста. МОТОРИН М.А. Уважаемый Председатель Государственной Думы, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Я напомню, что этот закон в настоящее время действует исключительно в части установления перечня федеральных, региональных и местных налогов, так как все остальные статьи этого закона были отменены в связи со вступлением в силу первой части Налогового кодекса. Соответственно, и предложение Правительства по этому закону сводится исключительно к изменениям перечня федеральных, региональных и местных налогов. Эти изменения сводятся к следующему. Предлагается исключить из перечня налогов фактически не применяемые или неэффективные налоги. При этом предлагается максимально приблизить перечень налогов, которые сейчас устанавливаются соответствующими статьями закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", к тому перечню налогов, которые установлены первой частью Налогового кодекса, но которые, естественно, вступят в действие только после того, как вторая часть Налогового кодекса будет принята и состыкована с этим перечнем. Предлагается исключить из федеральных налогов такие виды не применяющихся сейчас налогов, как налог на доходы банков, налог на доходы от страховой деятельности, биржевой налог и гербовый сбор. Эти налоги сейчас не применяются. Например, банки и страховые организации сейчас облагаются общим налогом с прибыли, и для банков и страховых организаций налогооблагаемая база определяется исключительно по налогу на прибыль. Данные виды налогов потеряли свой смысл, и поэтому их просто как недействующие предлагается формально исключить из перечня налогов. Законодательством Российской Федерации в настоящее время установлен порядок лицензирования отдельных видов деятельности, предусматривающий взимание лицензионных сборов, которые, как правило, зачисляются в те бюджеты, за счет средств которых содержится тот или иной лицензирующий орган. Сборы должны поступать в федеральный, региональный и местный бюджеты соответственно. Аналогична проблема регистрационных сборов, которые сейчас отсутствуют в перечне федеральных, региональных и местных налогов. Поэтому Правительство Российской Федерации предлагает включить в перечень федеральных, региональных и местных налогов соответственно федеральные, региональные и местные лицензионные и регистрационные сборы, чтобы была законодательная основа для взимания соответствующих сборов, тем более что статья 8 Налогового кодекса дает понятие "сбор" отдельно от понятия "налог", и, соответственно, сборы в Российской Федерации могут опять же взиматься только те, которые поименованы в перечне налогов в законе "Об основах налоговой системы...", по которому установлены соответствующие законодательные акты о порядке их взимания. Далее. В данном законопроекте предполагается отменить один региональный и 14 местных налогов. При этом, я прошу обратить внимание, эти налоги уже в значительной степени не взимаются на территории Российской Федерации в связи с тем, что, принимая закон, вводящий налог с продаж, Государственная Дума совместно с Правительством установила, что с момента введения налога с продаж на территории соответствующего субъекта Российской Федерации вот эти налоги, которые сейчас предлагается отменить окончательно, не взимаются. В настоящий момент только в 18 субъектах Российской Федерации не установлен налог с продаж, и, соответственно, во всех остальных 70 регионах налог с продаж введен и не взимаются те виды налогов, которые сейчас предлагается отменить. При этом в ближайшее время, кто-то - с 1 октября, кто-то - с 1 января, большинство из оставшихся субъектов Российской Федерации также введут налог с продаж, это Московская область, Рязанская область, Калужская, Ленинградская области и так далее, то есть те, которые на данный момент еще не ввели. Поэтому не имеет смысла опять же оставлять в перечне налогов те налоги, которые фактически не действуют на 99 процентах территорий Российской Федерации, то есть фактически эти налоги уже не применяются с момента введения налога с продаж. При этом я должен отметить, что за счет налога с продаж в этом году ожидается получение 18,6 миллиарда рублей доходов соответственно в региональные и местные бюджеты, и эта сумма полностью покрывает те суммы, которые теряются в связи с отменой этих региональных и местных налогов. При этом я должен отметить, что большинство из существенных местных налогов, которые дают существенные доходы для местных бюджетов, остаются в перечне: это налог на ЖКХ, это налог на содержание милиции и уборку территорий, это налог на рекламу. То есть все существенные налоги, которые сейчас дают более или менее существенные доходы для местных бюджетов, остаются в перечне, поэтому это на местные бюджеты ни в коем случае не должно повлиять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. МОТОРИН М.А. И еще два замечания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, пожалуйста. МОТОРИН М.А. Значит, здесь предлагается перевести из федерального перечня в региональный перечень налогов налоги - источники образования дорожных фондов. Я прямо могу сказать, что это предложение связано с принятием соответствующего закона по дорожным фондам. И зная отношение к этому закону, в принципе принимая это отношение, мы сразу говорим, что, естественно, эта норма, которая предлагается в данном законопроекте, связана с принятием этого закона. Если закон о дорожных фондах не принимается, естественно, не нужно будет переводить из федерального в региональный перечень налогов налоги - источники образования дорожных фондов, и, естественно, это можно подправить ко второму чтению. Ну и последняя норма - предлагается в перечень местных налогов с федерального уровня перевести налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Вот те нормы, которые содержатся в проекте данного закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Михаил Альбертович. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А.М., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Прежде всего мне хотелось бы выразить искреннее сочувствие представителю Правительства в связи с тем, что ему приходится докладывать такой пакет законов. Единственное, это не мы его вносили, а Правительство, поэтому вы, Михаил Альбертович, здесь и мучаетесь. Что касается непосредственно этого закона, то здесь, я думаю, возникает один основной вопрос. Статья 72 Конституции говорит о том, что налогообложение, вопросы, связанные с налогообложением, относятся к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации. Это вопрос о том, как мы считаем, что такое совместное ведение. Правительство считает, что слова "совместное ведение" означают выкручивание рук субъектам Федерации. И вот именно это и нашло свое яркое отражение в предлагаемом вам проекте. Для того чтобы это было ясно, в течение буквально двух минут я хотел бы вернуться к истории этого вопроса. Налог с продаж, который мы с вами здесь принимали под торжественное обещание Правительства о том, что будет снижена ставка налога на добавленную стоимость. Одновременно мы принимаем два закона, потом один из них Президентом ветируется, а второй проходит. Естественно, ветируется тот, в котором было снижение налога на добавленную стоимость, а вступает в действие тот, в котором вводится дополнительный, таким образом, по сути, налог с продаж. Обманули сначала нас, мы в результате обманули своих избирателей. Но Правительство пошло дальше, оно в налоге на добавленную стоимость взяло и изменило перечень тех льготных товаров, которые имели льготный НДС. Это продукты питания, самые необходимые продукты питания, и лекарственные средства. Они были отменены... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не отвлекайте Моторина, Анатолий Григорьевич, отойдите, ведь это же замечания Правительству, а Правительство не слушает. МАКАРОВ А.М. Я испугался. Так вот, в результате льгота была отменена. Сегодня Правительство говорит: если мы это отменим, если изменится ситуация, будут выпадающие доходы из бюджета. Возникает вопрос: с кого же хочет Правительство получать дополнительные доходы? С наименее обеспеченных слоев населения. Вот что делает этот проект. Мы с вами приняли налог с продаж и ясно сказали: если вводится налог с продаж, то налоги, тот самый перечень налогов, который приводится Правительством, автоматически в этом субъекте Федерации отменяется, но до тех пор, пока этот налог не введен хотя бы в одном субъекте Федерации, эти налоги должны остаться в основах. Правительство говорит: нет. Вы слышали сейчас - 18, правда, не 18, а 26 субъектов еще не ввели, ну, это бог с ним, это мелочи. Но Правительство хочет заставить вот эти оставшиеся субъекты Федерации ввести налог с продаж. Тем, что сегодня мы исключим эти налоги из перечня, мы заставим субъекты Федерации налог с продаж ввести. Вот, по существу, вопрос, который является основным в этом законе. Если бы для Правительства действительно был важен вопрос о лицензионных, регистрационных сборах, о чем здесь говорил Михаил Альбертович, для этого было бы достаточно внести законопроект, состоящий из одной строчки: добавить в статьи 19, 20 и 21 основ лицензиционные и регистрационные сборы. И я думаю, что это могло бы быть сразу принято Думой во всех трех чтениях. Но это лишь обертка, красивая обертка к очень невкусной конфете, которую предлагают нам в очередной раз проглотить. И наконец, последнее соображение. Мы очень много сломали копий в этом зале по поводу принятия Налогового кодекса. Мы приняли его, но договорились с вами: сегодня мы готовы лишь установить правила, правила игры, поэтому мы приняли только Общую часть Налогового кодекса. Перечень налогов, их распределение между федеральным, региональными и местными уровнями мы решили сделать в конце нашей работы, связанной с налоговой реформой как таковой. Сейчас Правительство предлагает вновь нам сегодня определиться с этим вопросом, сегодня это сделать. В очередной раз нам предлагают, чтобы мы до того, как решим, какие же налоги должны быть и какого уровня они должны быть, заранее закрепили это. На мой взгляд, это как минимум нелогично. Именно поэтому, рассмотрев данный законопроект, комитет единогласно предлагает данный законопроект отклонить. А если действительно Правительство так нуждается в том, чтобы в этих статьях были поименованы лицензионные и регистрационные сборы, мы готовы вместе с Правительством или сами подготовить этот проект в течение одного дня и внести его на рассмотрение Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, будем ли мы задавать вопросы, если комитет по бюджету, в который входят представители всех фракций этот закон рекомендуюе отклонить? Давайте мы тогда послушаем еще Моторина Михаила Альбертовича. Мнение комитета нам известно. МОТОРИН М.А. Во-первых, я должен сказать, что выступление Андрея Михайловича, как опытного адвоката, касалось совершенно не той проблемы, которая отражена в данном законопроекте. Подмена обсуждаемого вопроса привела к тому, что весь пафос, все выступление было посвящено соотношению налога с продаж и НДС. В этом случае данный законопроект к этому вопросу не имеет никакого отношения. В данном случае я еще раз говорю, что данный законопроект предлагает ликвидировать в налоговой системе Российской Федерации в совокупности 20 налогов. 20 налогов! При этом большинство из этих 20 налогов не действует по факту, а те, что действуют, это совершенно несущественные налоги, такие, как сбор с владельцев собак. И поэтому можно пройтись по каждому из этих 20 видов налогов, которые предлагаются к отмене, и посмотреть: стоит что-то за этим налогом или нет? Никакого отношения к тому, снижать НДС или не снижать, этот закон не имеет. Второй момент. Когда мы вводили налог с продаж, мы говорили, что налог с продаж вводится при одновременной отмене целого ряда налогов. И здесь мы просто предлагаем довести до логического конца эту конструкцию. Отменяется ряд налогов, которые взимаются с производителя, и переносится налог, который взимается в сфере потребления. Это общая идеология. И по количеству регионов, в которых введен налог с продаж, я здесь ответственно заявляю, Андрей Михайлович, что привожу точные данные. Причем фактически сейчас только в 12 регионах не введен налог с продаж. Другое дело, что пока поступлений там не было, потому что введен он совершенно недавно. К концу года останется буквально три-четыре региона, где этот налог с продаж не будет введен. Поэтому все эти рассуждения не имеют отношения к данному законопроекту. Поэтому я все-таки прошу депутатов подумать и в данном случае отменить 20 налогов, то есть подчистить нашу налоговую систему. В том числе это снижение налогового бремени, в том числе это упрощение налоговой системы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так может и принять постановление об отмене 20 налогов, да и поставить точку? Отмену налогов-то все будут приветствовать. Андрей Михайлович, пожалуйста. МАКАРОВ А.М. Уважаемые коллеги, извините, ради бога. Во-первых, сначала мне все-таки хотелось бы высказать несколько соображений, поскольку Михаил Альбертович почему-то вдруг решил обсудить мою личность вместо обсуждения налогов и решил обратиться ко мне как к адвокату. Я адвокатом стану только через два с половиной месяца, Михаил Альбертович. Пока я депутат. Это в порядке справки. А теперь я хотел бы сказать только следующее. Вы прекрасно знаете, что Дума приняла закон, согласно которому в тех субъектах Федерации, где вводится налог с продаж, этот перечень налогов отменяется автоматически. Вы же сейчас предлагаете... Вы сейчас подменяете тезис и пытаетесь отменить это не в тех регионах, где введен налог с продаж, а вы пытаетесь это сделать по всей стране, то есть заставить тех, кто еще не принял этот налог, его принять. Да, завтра, я думаю, все газеты выйдут с объявлением: Дума отказалась отменить налоги! Понятно, что это будет завтра. Михаил Альбертович сейчас очень внятно продемонстрировал, как это будет освещено в прессе. Но мы-то с вами принимали конкретный закон. Один раз, я еще раз говорю, нас с вами уже обманули. Нам сейчас предлагается сделать это второй раз. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, есть депутаты, желающие высказаться? Сейчас - депутат Митрохин, потом - депутат Мальцев. Пожалуйста. МИТРОХИН С.С., фракция "ЯБЛОКО". А вот у меня как раз вопрос к Андрею Михайловичу по поводу последних слов о том, что... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте тогда пойдем по процедуре. Пожалуйста, задайте вопрос. МИТРОХИН С.С. У меня именно вопрос, а не выступление, именно по поводу ваших последних слов о том, что Правительство пытается принудительно навязать регионам налог с продаж. Почему вы в свое время не выступали против аналогичного поведения регионов по отношению к местным налогам, когда у них в принудительном порядке отнимались эти самые 15 налогов? Местная власть в рамках ее компетенции согласно Конституции самостоятельна в определении своих налогов. Тот закон, который вы раньше защищали, по поводу налога с продаж, он как раз и вводил эту самую принудительность. У них с вышестоящего регионального уровня в принудительном порядке, не спрашивая, отнимали те налоги, которые были им положены по Конституции. Не кажется ли вам, что в своем последнем заявлении вы допускаете некий двойной стандарт? МАКАРОВ А.М. Спасибо. Тогда о двойных стандартах. Я не рискну спорить с классиком местного самоуправления по вопросу о том, ущемляется у нас местное самоуправление или нет. Этим классиком является, безусловно, в Думе депутат Митрохин, и спорить по этому поводу с ним бессмысленно. Я хотел бы обратить внимание, что налог с продаж касался не взаимоотношений органов местного самоуправления и субъектов Федерации, а касался снижения НДС, налога на добавленную стоимость, на 5, а в дальнейшем на 10 процентов, и установления налога с продаж в размере до 5 процентов. То есть это было реальное снижение налогообложения на всех - на производителя, на граждан. И касалось оно не местного самоуправления или субъектов Федерации, касалось оно всей страны. Именно поэтому я докладывал здесь о налоге с продаж и считаю, что он был правильным и мы правильно прописали там все гарантии тому, на что этот налог не может распространяться. Мы дали перечень того, что не может быть обложено налогом с продаж. Причем мы его не закрыли и сказали, что субъекты Федерации могут его расширить, то есть мы защитили людей. Если бы мы этого не сделали, то сейчас у нас ситуация была бы намного хуже. А по поводу двойных стандартов я думаю, что депутат Митрохин сам является специалистом в этом вопросе. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы М.З.Юрьев ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Мисник. Пожалуйста, Борис Григорьевич. МИСНИК Б.Г. Спасибо, Михаил Зиновьевич. (Выкрики из зала.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мальцев - после этого. Мне так записал Селезнев. МИСНИК Б.Г. У меня вопрос к Михаилу Альбертовичу, да и к Андрею Михайловичу тоже. Когда в прошлом году обсуждался налог с продаж, то одним из отменяемых налогов должен был стать налог на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы, и приводились доводы о том же, о чем сейчас сказал Михаил Альбертович. То есть надо снимать нагрузку с производителя и переносить ее в сферу потребления. Для градообразующих предприятий налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы является основным. Я тогда выступал против налога с продаж, потому что на самом деле он и привел к тем последствиям, о которых говорят сегодня. Но я вижу, что сегодня Правительство предлагает оставить и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. А это означает, что мы и сферу потребления нагружаем, и не снимаем нагрузку с производителей. Где логика? МАКАРОВ А.М. Это ко мне вопрос или это к Правительству? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, к вам. А к кому же еще? Пожалуйста. Или это к Правительству, Борис Григорьевич? Тогда, пожалуйста, Правительство. МОТОРИН М.А. Я готов ответить на этот вопрос... МАКАРОВ А.М. Мы хором ответим. МОТОРИН М.А. Действительно, в связи с введением налога с продаж обсуждалась отмена целого ряда региональных и местных налогов. И если со стороны депутатов поступит предложение о том, что необходимо отменить налог на ЖКХ, Правительство поддержит это всеми, скажем так, своими силами. Почему этот налог был сохранен? Исключительно потому, что было сказано, что это основной налог, образующий местные бюджеты. Поэтому не нужно, так скажем, трогать местные бюджеты, не нужно лишать их налогооблагаемой базы. Этот налог не был отменен по совместному решению Правительства и депутатов Государственной Думы, потому что действительно мы принимали решение в связи с введением налога с продаж отменить целый ряд местных налогов. Да, налог с продаж должен покрыть доходы, которые давали ранее местные и региональные налоги, которые приостанавливаются на данный момент и, как предлагает Правительство, не должны взиматься теперь на всей территории Российской Федерации. И именно в этой связке мы предлагали налог с продаж. То есть компенсация идет именно по этой линии: мы ликвидируем ряд налогов и возмещаем эти налоги налогом с продаж. Причем, я обращаю ваше внимание, законодательно закреплено, что 40 процентов налога с продаж поступает в региональные бюджеты, 60 - в местные бюджеты, то есть местные бюджеты здесь не страдают. И по мере того, как будет накапливаться опыт сбора этого налога (я уже сказал, что он фактически будет введен во всех субъектах Российской Федерации), этот налог может покрыть и другие местные налоги, которые, я считаю, действительно нужно отменять, в том числе налог на ЖКХ. Это, кстати, предусмотрено проектом Налогового кодекса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Спасибо, Михаил Альбертович. Депутат Мальцев. МАКАРОВ А.М. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, вы добавить хотите? Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. МАКАРОВ А.М. Что хотелось бы сказать? Если вы вспомните, то против исключения этого налога, против ликвидации этого налога, тогда проголосовала Дума. В первоначальном проекте этот налог предлагалось исключить, но Дума проголосовала за то, чтобы его оставить. И прекрасно понимая, что Дума вновь проголосует большинством голосов против исключения этого налога, Правительство просто, как я понимаю, для легкости прохождения закона его оставило. Вот и все. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Мальцев, пожалуйста. МАЛЬЦЕВ А.Н., Аграрная депутатская группа. У меня вопрос к Михаилу Альбертовичу Моторину. Во-первых, я хотел бы попросить не быть голословным, не на пальцах, так сказать, показывать, что вот налог на собак, на выгул собак, ничтожен и другие такие же налоги ничтожны, а представить цифры, расчеты, каковы реальные потери местных бюджетов от предлагаемой ликвидации 14 налогов. Например, когда мы спорили о перечне налогов по первой части Налогового кодекса, нам Союз российских городов давал такие расчеты, и получалось, что доля поступлений от местных налогов сокращается с 14 процентов до 1 процента в местные бюджеты, а вообще собственные доходы - с 72 процентов до 40. И там были расчеты. Если мы хотим говорить на языке доверия, давайте расчеты, потому что мы не можем доверять просто вашим словам. Действительно, депутат Макаров совершенно прав, и в этом смысле я приветствую его двойственную позицию, ту, которую он сегодня занимает. Совершенно верно... (Оживление в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну вот, здесь лягнуть надо по ходу... МОТОРИН М.А. Здесь двойственность позиции заключается в том, что, с одной стороны, все говорят, что необходимо снижать налоговое бремя и упрощать налоговую систему. И мы это предлагаем, да, и одновременное снижение налогового бремени на производителя, потому что большинство тех налогов, которые отменяются, - это именно налоги на производителя, и введение налога в сфере потребления. Второй момент. Те расчеты, на которые вы ссылаетесь, были сделаны с учетом отмены основных местных налогов, прежде всего налога на ЖКХ, который дает 70 процентов дохода в местные бюджеты. Сейчас этот налог не предлагается отменить, хотя можно было бы и обсудить этот вопрос, потому что, я думаю, сейчас налог с продаж уже вышел на те параметры и он может возместить в том числе и этот налог. По цифрам. Я еще раз называю. В этом году ожидаемая цифра налога с продаж - 18,6 миллиарда рублей. Эта цифра, кстати, есть и в материалах бюджета, потому что это единый комплекс расчетов - и к налоговым законам, и к бюджету. Там все эти расчеты есть, и дополнительно мы давали справку. Основной из отменяемых налогов - сбор на нужды образовательных учреждений в 1998 году - давал 3,8 миллиарда рублей, в этом году он даст 2,4 миллиарда рублей. Понятно почему. Потому, что он по мере введения налога с продаж не взимается в субъектах Российской Федерации. В следующем году ожидаемое его поступление - это буквально сотня миллионов рублей только по тем регионам, где не будет введен налог с продаж. Я думаю, что к концу года останутся буквально два региона - это Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. При этом в этих регионах налог с продаж скорее всего не будет введен, потому что их налоговая база позволяет им в достаточной степени формировать свои бюджеты. И кстати, сейчас бюджеты этих двух субъектов Российской Федерации существенно профицитные за счет прежде всего роста цен на нефть. Поэтому разговор о том, что мы заставляем вводить налог с продаж, отменяя эти налоги, не имеет смысла. Вводить налог с продаж - это право тех регионов, которые считают, что это необходимо для того, чтобы сбалансировать их бюджеты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Альбертович. Депутат Дон, пожалуйста. ДОН С.Э., фракция "ЯБЛОКО". У меня вопрос к Андрею Михайловичу. Хотелось бы перевести разговор в несколько более конструктивное русло. Насколько я помню, у нас в комитете обсуждался вопрос касательно тех позиций в данном законопроекте, которые нам представлялись разумными. Вот это касается отмены некоторых налогов, действительно сегодня не взимаемых, что на самом деле всегда приветствовалось и у нас, в комитете, и Думой, и законодательного закрепления взимаемых в настоящее время лицензионных и регистрационных сборов. Вот я хотел бы услышать ответ на этот вопрос. МАКАРОВ А.М. Безусловно, внесение отдельного законопроекта о включении в статью соответствующих основ налогового законодательства регистрационных и лицензионных сборов вполне возможно, и по этому поводу никаких возражений нет. То, что предлагает сегодня Правительство, - это прямое противоречие статье 72 Конституции (распределение полномочий) в данном случае, поэтому этим путем просто нельзя идти. Нам же пытаются обосновать нарушение Конституции тем, что никто ничего не потеряет. Но давайте... Я еще раз говорю, что мы с вами принимали решение, у нас с вами принят закон, в котором написано, что эти налоги могут быть отменены только после того, как это вводит субъект Федерации. И происходит это не потому, что этого хочет или не хочет Правительство, а потому, что субъект Федерации налог с продаж ввел. И поэтому то, что нам сегодня предлагают, означает поменять правила игры. По Конституции мы не имеем права это делать. Мне очень странно, почему Михаил Альбертович сейчас пытается это доказать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Депутат Медведев. Пожалуйста, Николай Павлович. МЕДВЕДЕВ Н.П., фракция "ЯБЛОКО". Уважаемый Андрей Михайлович, прежде всего вас вопрос касается, и я хотел бы, чтобы и Михаил Альбертович ответил. Что касается, Андрей Михайлович, вас, то мне кажется, вы всегда были государственником и, перейдя, наверное, в движение "Отечество - Вся Россия", несколько ближе подошли со своей юридической позицией к другим силам. Ведь речь идет о том, что совместные полномочия... Помимо статьи 72 Конституции есть еще одна статья Конституции, где четко говорится, что совместные полномочия определяются в законодательном порядке и делятся следующим образом: сначала принимается федеральный закон, а потом, но только в соответствии с федеральным законом, принимается закон региональный. Вы же трактуете несколько по-другому. Поэтому с этой точки зрения Правительство надо, конечно, всячески поддерживать. А вопрос у меня вот в чем, по сути. Не считаете ли вы, когда речь идет в Конституции о едином экономическом пространстве и единой налоговой политике, когда мы говорим, что субъекты Федерации в соответствии со статьей Конституции могут устанавливать сами большие или меньшие ставки налогов, то это есть грубейшее нарушение конституционных прав граждан России, прежде всего социально-экономических, в зависимости... (Микрофон отключен.) Председательствует Председатель Государственной Думы Г.Н.Селезнев ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МАКАРОВ А.М. Ну, наверное, первое, мне хотелось бы ответить на вопрос, который, я думаю, не имеет отношения к теме сегодняшнего обсуждения. Я не имею никакого отношения к движению "Отечество - Вся Россия", это первое. Наверное, именно поэтому я и не иду на выборы. Это так, на всякий случай. И поэтому моя позиция от принадлежности к тому или другому... Во всяком случае, моя позиция не меняется. Другой вопрос, что да, мы говорим о том, что федеральным законом налог может быть установлен, а вводится он законом субъекта Федерации. Вот в чем и состоит разграничение полномочий. Совершенно справедливо. Налог не может быть введен на территории, если он не установлен федеральным законом. Вот о чем идет речь. Так вот, в федеральном законе ясно написано, что, если налог введен, тогда отменяются другие налоги. Вот что сегодня сказано в законе. И в этом и состоит разграничение полномочий. И поэтому это не имеет никакого отношения... Государственник, антигосударственник... А это нормальный вопрос: хотим мы соблюдать Конституцию и законы, которые принимаем, или не хотим? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Пузановский Адриан Георгиевич. ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Дискуссия исчерпала себя, предмет более чем ясен. Нужно перейти к голосованию и прекратить дальнейшие выступления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, я думаю, что Адриан Георгиевич разумное предложение внес. Ставлю на голосование: принять законопроект в первом чтении. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Макаров - против. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 08 сек.) Проголосовало за 15 чел. 3,3% Проголосовало против 78 чел. 17,3% Воздержалось 3 чел. 0,7% Голосовало 96 чел. Не голосовало 354 чел. Результат: не принято Так, понятно...