Заседание № 88
12.04.2001
Вопрос:
О проекте федерального закона "О порядке размещения, пребывания и прекращения деятельности воинских формирований на территории Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3207 по 3561 из 5942
Уважаемые депутаты, мы сейчас должны рассмотреть пункт 10 повестки дня (на 12.30 мы фиксировали время для этого законопроекта) - проект федерального закона "О порядке размещения, пребывания и прекращения деятельности воинских формирований на территории Российской Федерации". От Законодательного Собрания Республики Карелия по доверенности выступит председатель комитета по проблемам Севера Валентина Николаевна Пивненко. Содокладчик - Безбородов, от Комитета по обороне. ПИВНЕНКО В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока, депутатская группа "Народный депутат". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Мне, наверное, легче докладывать сейчас, после предыдущего вопроса, данную законодательную инициативу. Она возникла в 1999 году и была представлена в Государственную Думу на основе той негативной практики, с которой мы, законодатели местного уровня, сталкивались повседневно в своей работе. А связана она была с тем, что покидавшие свои территории воинские подразделения действительно оставляли без присмотра, без надзора военные городки. Расхищалось военное имущество, оставались брошенными, необустроенными военные городки дома, часто отключенные от электроэнергии энергией (я не говорю уже о других коммунальных услугах), где проживало гражданское население, как правило, и бывшие военнослужащие и их семьи. Мне самой приходилось бывать в таких точках, где с дороги видно было, что стоят какие-то объекты, здания, а когда я обходила отдельные ангары, то оказывалось, что там просто уже ничего не было, даже стен - прямой камуфляж. Я сама неоднократно видела, как грабили ценное оборудование, которое использовали для иных целей. И почему возник данный проект закона? Не просто потому, что он был выстрадан, так сказать, реальной действительностью, а еще и потому, что не были никоим образом отрегулированы (и сейчас, к сожалению, это продолжается) взаимоотношения с местными органами власти, потому что даже не уведомлялись, и, как правило, и сейчас по-прежнему военные не стараются уведомить органы местного самоуправления, поселковые администрации о том, что остается без надзора, о том, каким образом и как решать проблемы с людьми, которые в этих городках будут дальше жить. Этот вопрос является болезненным и нерешенным и сегодня, казалось бы, несмотря на то, что, как говорится в заключении по представленному Законодательным Собранием Республики Карелия проекту закона "О порядке размещения, пребывания и прекращения деятельности воинских формирований на территории Российской Федерации", данным проектом закона как раз Законодательное Собрание Республики Карелия и предполагало вот эти все взаимоотношения по ликвидации военных городков и по обеспечению жизнедеятельности остающегося там населения решить. Я хотела бы сказать, что вопрос, который задавался в зале при обсуждении предыдущего пункта повестки дня, кто примет на баланс вот эти объекты... Да принимают, к сожалению, пусть не всегда законным способом, но вынуждены, и обязаны, и принимают органы местного самоуправления, потому что имущество, которое еще осталось от грабежей массовых, от хищений массовых, еще может принести частично какую-то пользу. А более того, вопрос о приеме, вопрос об установлении правил обеспечения жизни населения законодательно как раз возлагается - и морально в том числе, и финансово прежде всего, - на органы местного самоуправления. Поэтому мне хотелось бы, чтобы депутаты внимательнейшим образом отнеслись к этой проблеме, которая изложена в представленном проекте закона. Он состоит из трех разделов, из тринадцати статей. И вот я хотела бы остановиться на разделе II, который как раз разграничивает компетенцию органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в вопросах размещения, пребывания и прекращения деятельности воинских формирований. Я не хочу обвинять здесь в полном объеме сегодня Министерство обороны, это было бы неправильно, потому что это проблема общегосударственная, это проблема, которая имеет место на протяжении нескольких лет. Но хочу сказать о том, что очень неоперативно и, позвольте сказать, негативно относится это ведомство к запросам, которые касаются имущественных прав и прав на землю. Я один пример могу привести. Несколько лет пытались в местечке Вилга Прионежского района взять в пользование 300 гектаров сельскохозяйственных угодий, поскольку не всё сельское хозяйство у нас погибло, есть точки роста, как раз эта земля была крайне необходима для того, чтобы развивать овощные проекты, которые нормально идут у нас в Республике Карелия. Так каких только объяснений не было: и о том, что диссектриса проходит по той местности, и... Я человек не военный, но я со своим помощником - настоящим полковником, кадровым военным бывшим - ездила сама и смотрела, где проходит по чертежам эта диссектриса, а где не проходит. Так вот, никакого отношения эти земли к этому не имели. Хорошо, что вроде бы сейчас как-то лед тронулся. Но потеряно два года, можно было бы получать на этих землях урожаи. Можно массу примеров привести еще. Поэтому, уважаемые депутаты, я хотела бы обратить ваше внимание на эту проблему через законопроект, который в порядке законодательной инициативы внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Республики Карелия. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентина Николаевна. Пожалуйста, Николай Максимович Безбородов, от Комитета по обороне. БЕЗБОРОДОВ Н. М. Уважаемый Председатель, уважаемые депутаты Государственной Думы! Законодательное Собрание Республики Карелия не вправе обижаться на Комитет по обороне, что он без внимания отнесся к рассмотрению данного законопроекта. Комитет по обороне дважды рассматривал законопроект "О порядке размещения, пребывания и прекращения деятельности воинских формирований на территории Российской Федерации". Однозначно разделяем обеспокоенность, беспокойство Законодательного Собрания Республики Карелия в связи с бесхозяйственностью в отношении к государственному имуществу. И это проблема тем более актуальна в связи с передислокацией и расформированием воинских формирований. К сожалению, законопроект, который представляет Законодательное Собрание Республики Карелия, поддержать нельзя. Почему? Первое. Законопроект не имеет самостоятельного предмета правового регулирования, он не содержит новизны. Все без исключения положения, которые прописаны в законопроекте, находят свое отражение в федеральных законах "Об обороне", "О статусе военнослужащих", в Гражданском кодексе и так далее. Второе. Часть положений носит отсылочный характер - статья 10, статья 11, статья 12. Отдельные положения просто не соответствуют действующему законодательству. Так, по статье 4 действующего закона "Об обороне" Президенту Российской Федерации предоставлено право утверждать состав, структуру Вооруженных Сил и других войск, принимать решение о дислокации и передислокации войск от соединения и выше, утверждать планы размещения различных объектов, а в представленном законопроекте, в статье 3, предлагается эти полномочия предоставить Правительству Российской Федерации. Мы считаем, что это нарушение Конституции Российской Федерации. Такие несоответствия имеются и в других статьях. В силу изложенного Комитет по обороне предлагает депутатам предложенный законопроект отклонить. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Максимович. Уважаемые депутаты, кто хотел бы задать вопросы докладчикам? Пожалуйста, депутат Арбатов. АРБАТОВ А. Г., фракция "ЯБЛОКО". Уважаемые коллеги, я хотел бы просто сделать небольшое дополнение, потому что здесь, в зале, задают вопрос: что мы предлагаем? Мы сейчас разрабатываем новый закон о финансовой деятельности Вооруженных Сил, и вот в нем... Мы, кстати, предлагали представителям Карелии принять участие и ряд положений из этого закона включить в новый закон, с тем чтобы эти вопросы решать другим путем. Так что мы предлагаем решение, которое будет вполне находиться в соответствии с законодательной базой и с Конституцией Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Георгиевич. У кого есть вопросы к докладчикам? Вопросов нет. Уважаемые депутаты, кто хотел бы выступить? Пожалуйста, Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я хочу проявить солидарность с депутатом Пивненко и посоветовать ей приготовиться к тому, что никогда ни один закон Республики Карелия не пройдет здесь. Есть фикция в Конституции России, что вы якобы имеете право законодательной инициативы... Вам разрешают прислать сюда ваши предложения, вам разрешают выйти на трибуну, но никто никогда ничего не выполнит, и за восемь лет мы ни одного закона по инициативе субъектов не приняли, отвергая начисто. (Шум в зале, выкрики.) Если было... Ну зачем кричать? Ну потом... Ну зачем?.. Ну вот видите! Ну вот опять ситуация! Мое же время сейчас! Ну потом вы время получите и в своем выступлении скажете. Балаган-то не надо делать! Мы же высший орган власти! Я... (Выкрики из зала.) Вы же не поняли, что я дальше скажу. Но тогда чего кричать?! Ну чего кричать?! Ну революции время-то кончилось, ну кончилось время революции! - вам 3 апреля сказали. А у вас еще в голове "Апрельские тезисы" Ленина, вы все еще ждете революции. Вам Путин сказал другие апрельские тезисы. То же самое сейчас происходит, до вас отклонен закон, то есть Комитет по обороне не будет принимать эти законы. Можно согласиться, что вся карельская дума - неспособные и слабые депутаты, Жириновский - слабый депутат, но доверимся им, членам Комитета по обороне, попросим их нижайше: сделайте нужные законы, чтобы сберечь военное имущество, чтобы воинская часть, уходя, не оставляла после себя то, что она оставляет, чтобы она была правильно дислоцирована, чтобы наладить эти отношения. Но и этого они не сделают. Они ничего делать не будут! В этом же проблема! Неуважение к понятию "депутат". Неуважение к этому! Да, они предлагают, но ведь восемь лет прошло! Я понимаю, если бы мы начали работать с 1 марта, месяц прошел. Но восемь лет мы друг друга призываем: давайте вместе, давайте вместе! Собрались вместе, сделали закон. Нет, закон не пойдет, закон не принимаем. Что теперь? Депутат Арбатов говорит: давайте дальше работать. Сколько лет? Ну давайте установим сроки! Давайте установим - 2020 год. Наконец Комитет по обороне примет два-три хороших закона, которые урегулируют те наболевшие проблемы, которые стоят. Но природа не ждет, понимаете? Природа не дождется, пока мы с вами это сделаем, и криминальные элементы не дождутся, дети не дождутся, они уже ползают там по казармам, по складам и так далее. Вот этот фактор как-то все обходят. Что, есть еще время? Я согласен, можно закон выдерживать долго-долго, эксперты, консультанты... Но время уходит, уходят люди, те, на кого он рассчитан. Когда вы примете закон, который предлагают представители Карелии, этих воинских частей не будет, вот об этом подумайте. Вы закон наконец примете, а этих воинских частей не будет. Они будут не нужны, то есть закон не будет иметь объект своего применения. Он очень нужен, этот закон, но, Валентина Николаевна, они его не примут, поэтому вы как бы внутренне приготовьтесь к этому. Ведь мы - страна идеологическая. Законы принимает не Государственная Дума, законы принимают в отдельных коридорах власти. Там два-три человека если договорятся - поступит звонок, здесь скажут определенным лицам, и все будет принято за три минуты. Вы можете пять лет в комитете закон держать и сами десять лет думать. А если понадобится нужный закон - принесут вот сюда вот, прямо сейчас, бросят, и через три минуты они все подымут 350 рук вверх, и все будет закончено. Поэтому вот из этого исходите. И я спокойно к этому отношусь, я считаю, что главное для человека в его жизни - это честь... Чтобы открывать учебники истории и внукам не говорить: "Участвовал в процессе разрушения страны, не принимал нужные законы. Позор мне! Я сидел в Думе в 2001 году и саботировал принятие нужных законов". Это такая уж позиция, комитет так тоже здесь. Ему-то, Комитету по обороне, вам бы сказать спасибо и мне за то, что им не хватает сил, а мы, другие депутаты, им даем. Уж профильный-то комитет всегда должен защищать. Ясно, что не пройдет закон, но хотя бы профильный комитет сказал: "Спасибо вам, депутаты". Явно человек пятнадцать проголосуют за, но хоть морально давайте друг друга немножко поддерживать. Генерал Безбородов, вы же знаете, что закон не пройдет. Но хоть от комитета поблагодарите, скажите: "Спасибо вам, мы вас поддерживаем, мы вам будем помогать". Все равно же постановление дается в положительной форме, и вы знаете, что не проголосуют. Просто на будущее давайте хотя бы в этом плане друг друга поддерживать и для истории хотя бы. Это войдет вам, генерал, а то ведь потом вас обвинят, что вы от имени Комитета по обороне препятствовали принятию важнейших для страны законов. Пивненко-то радоваться будет, она знает, что не смогла убедить нас с вами. Но я просто вам всем, профильным комитетам, рекомендую: не делайте отрицательных выводов, если вы знаете, что все равно закон не пройдет. Пусть хотя бы моральная будет победа депутатов, хоть моральный аспект будет. А закон ваш не примут, хотя я предлагаю проголосовать за. Голосов пять - семь вы получите. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы еще выступить? Представители Правительства, Президента? Пожалуйста, Александр Алексеевич. Потом - Арбатов. КОТЕНКОВ А. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я постараюсь быть предельно кратким. Дело в том, что основная идея, которая заложена в законопроект, как это выразила Валентина Николаевна Пивненко, как раз состоит в той же проблеме, которую мы обсуждали перед этим, то есть как быть с теми городками и с тем имуществом, которое освобождается после передислокации частей. Эту проблему мы с вами уже обсудили перед этим и вроде бы пришли к взаимопониманию в том, как дальше работать над этой проблемой. Все остальное содержание этого закона прямо противоречит Конституции, закону "Об обороне" и иному законодательству. То есть что касается вопросов образования, размещения, передислокации воинских частей - это все полномочия Президента и Правительства, министра обороны в той или иной мере, все это прописано в законе "Об обороне" и в иных нормативных актах и, к сожалению, в искаженном виде преподносится в этом законопроекте. Поэтому, безусловно, законопроект подлежит отклонению. Но та проблема, которую поднимала Валентина Николаевна, подчеркиваю, должна и может быть решена в рамках достигнутых нами договоренностей по предыдущему законопроекту. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Арбатов. АРБАТОВ А. Г. Уважаемые коллеги, у нас в Комитете по обороне специальное заседание было посвящено этому законопроекту. Были представители Карелии, и мы с ними очень детально рассматривали это. Ведь действительно: если мы говорим о том, чтобы предотвратить разграбление оставляемого жилого фонда, имущества, сооружений, то при чем здесь порядок размещения и пребывания воинских формирований на территории Российской Федерации?! Даже само название закона несравненно шире и затрагивает совершенно иные проблемы, нежели те, о которых надо говорить и которые надо срочно решать, потому что проблемы есть, и этого никто не отрицает. Было предложено уже тогда принять участие в подготовке законопроекта, который в тот момент готовился к первому чтению, - "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций" - и соответствующими поправками затронуть эти вопросы там, где действительно уместно об этом говорить. Сейчас этот законопроект уже прошел первое чтение, но будет второе чтение, можно готовить поправки... (Микрофон отключен.) Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Добавьте время. Заканчивайте, пожалуйста. АРБАТОВ А. Г. Если сейчас не успеют, можно сразу делать закон о внесении дополнений и изменений в этот закон. То есть, Владимир Вольфович, не через двадцать лет, а в течение этого года мы можем решить этот вопрос, если подойдем к нему по-деловому и адресно, так и таким образом, как его надо решать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заключительное слово. Пожалуйста, Валентина Николаевна Пивненко. ПИВНЕНКО В. Н. Спасибо, Геннадий Николаевич. Я хотела бы поблагодарить за обсуждение данного вопроса. Еще раз хочу сказать о том, что это вопрос, который продиктовала жизнь, и это вопрос, который все равно мы обязаны решить. После рассмотрения данной проблемы на сегодняшнем заседании я буду встречаться со своими избирателями в бывшем военном городке Новое Лососинное и, к сожалению, не смогу им ничего сказать о том, почему такое отношение Государственной Думы, почему важнейший законопроект, который действительно "кричал", два года здесь был, не принимается даже в первом чтении. Но это одно. Второе. Я могу сказать, что мы все равно не отступимся от решения данных проблем. Мы будем работать и по тому проекту закона, о котором говорили сегодня коллеги из Комитета по обороне, - "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций". Поправки у меня подготовлены и к нему в том числе. Поэтому, несмотря на то что работы предстоит достаточно по разным аспектам вот этой проблемы, я все же хотела бы призвать депутатов принять данный законопроект в первом чтении и внести в него соответствующие коррективы, в том числе правового характера, поскольку проблема эта действительно является очень сложной. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Максимович Безбородов - с заключительным словом. БЕЗБОРОДОВ Н. М. Уважаемый Председатель, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я сожалею, что в своем выступлении не смог убедить с помощью тех аргументов, которые изложил комитет. Других аргументов у Комитета по обороне нет, они четкие, ясные, поскольку содержание законопроекта противоречит и Конституции, и существующему, действующему законодательству. В то же время я бы просил вас, Валентина Николаевна, пользуясь моментом, при встрече с гражданами, с избирателями, все-таки то заключение, которое дало Правовое управление Аппарата Государственной Думы, и то заключение, которое сделал Комитет по обороне, довести до них тоже. Мы предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 59 сек.) Проголосовало за 40 чел. 8,9% Проголосовало против 67 чел. 14,9% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 108 чел. Не голосовало 342 чел. Результат: не принято Законопроект не принят.
Заседание № 22
21.04.2000
Вопрос:
О проекте федерального закона "О порядке размещения, пребывания и прекращения деятельности воинских формирований на территории Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3657 по 3825 из 4631
Уважаемые депутаты, работаем по повестке дня. Возвращаемся с вами к вопросу 11-му. ИЗ ЗАЛА. К 13-му. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Почему к 13-му? У нас 11-ый вопрос первым стоит: о проекте федерального закона "О порядке размещения, пребывания и прекращения деятельности воинских формирований на территории Российской Федерации". Доклад представителя Законодательного Собрания Республики Карелия Галины Николаевны Погудаловой. Пожалуйста, Галина Николаевна - на трибуну. (Выкрики из зала.) ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Волков? По ведению? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Николаевна, начинайте. По ведению сейчас... Включите микрофон депутату Волкову - по ведению. ВОЛКОВ В. Н. Любовь Константиновна, у нас по пункту 14 осталось только выслушать точку зрения представителя Правительства. Все замечания, которые были сделаны Правительством, до последней запятой, нами учтены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, но вопрос ваш рассматривался только потому, что в это время не было представителей субъекта права законодательной инициативы по впереди стоящим законопроектам, которые сегодня в повестке дня. Поэтому мы сейчас пойдем по порядку. Пожалуйста, Галина Николаевна. ПОГУДАЛОВА Г. Н., представитель Законодательного Собрания Республики Карелия. Уважаемый президиум, уважаемые депутаты! Я хочу поблагодарить вас за то, что вы включили данный проект закона в порядок рассмотрения Государственной Думы. Дело в том, что я являюсь депутатом законодательного органа Республики Карелия десять лет. Из них более шести лет я занимаюсь проблемой защиты прав военнослужащих и хочу сказать, что неоднократно у нас были встречи и в Правительстве Российской Федерации, и в комитете по госимуществу Российской Федерации. Теперь мы стучимся в третью Государственную Думу, чтобы сказать о том, что существует очень серьезная проблема. Эта проблема связана с тем, что, когда на территории субъектов Российской Федерации появляются воинские формирования, а затем воинская часть уходит, после нее остаются люди. Это те, кто исколесил всю страну со своей семьей, жил в неотапливаемых домах и теперь брошен. Мы неоднократно по восьми бывшим территориям военных формирований били тревогу (а в республике у нас было две тысячи военнослужащих): люди оставались в неотапливаемых квартирах, не было медицинской помощи, не подвозились дети. Министерство обороны нам заявляло: они уже не наши. А органы субъектов говорили: они еще не наши. Мы прекрасно понимаем, что есть закон "Об обороне", есть Президент. Поэтому я хочу сказать, что, пройдя все правительственные структуры Российской Федерации, я пришла к выводу, что необходим закон. Конечно, закон "Об обороне" не может быть выше, чем основной закон - Конституция. Когда мы обратились в Главное управление по надзору за исполнением законов Вооруженных Сил и в военную прокуратуру, военная прокуратура отправила наш запрос в Ленинградскую военную прокуратуру. Ленинградская военная прокуратура - в Петрозаводскую военную прокуратуру, а та отвечает: "Утратив свое предназначение как военные городки с расформированием подразделений ПВО, названные населенные пункты на фоне прочих проблем стали ненужной обузой как для командиров воинских частей (перечисляются), за которыми были закреплены, так и для должностных лиц Петрозаводской и Сортавальской КЭЧ". Далее он пишет о том, что это все бесперспективно сегодня для Министерства обороны. А в заключение сообщает: "Результаты проведенной проверки не дают оснований для прокурорского реагирования в отношении конкретных должностных лиц, поскольку подавляющее большинство проблем и недостатков обусловлено объективно, вопросы находятся вне нашей компетенции. О результатах мы доложим в военную прокуратуру". Итак, круги ада прошли, но проблема не решена. Материал вам роздан. Я хочу сказать, что, например, есть такой у нас (в моем округе очень много военных городков - три) малый артиллерийский полигон. Командование пишет, что деньги на восстановление его здания выделены управлению боевой подготовки ЛенВО. Вот это здание на фотографии. Два дня назад я съездила, сфотографировала. Посмотрите, нет ничего здесь уже, ни дверей, ни окон, - ничего нет абсолютно. И все разворовано здесь. Но это чья собственность? Это народная собственность. Это все построено на наши деньги. И почему такое бесхозяйственное отношение? Я хочу также сказать о том, что... Следующие примеры. Недавно совсем выехала воинская железнодорожная часть из поселка Томицы. Показываю - вот ее трехэтажное здание. Но когда я там появилась, то увидела, уже сидит какой-то охранник. Я спрашиваю: "А вы кто?" Он отвечает: "Это все принадлежит ленинградской фирме". Я говорю: "На каком основании? Вам Министерство обороны передало все?" Смотрю, приехал какой-то фирмач к воротам и спрашивает: "Что вы ходите по моей территории?" Я говорю: "Извините, пожалуйста, я не помню, чтобы была передача каких-то..." Вот это здание. Беженцы. У нас столько беженцев - людей, которым негде жить! Мы даем сертификаты военнослужащим, потом деньги тратим в бюджете неоднократно. И вот такое состояние! Посмотрите, все разворовано буквально в одночасье. А ответы нам, как всегда, отрицательные. И вот посмотрите, пожалуйста: красота! Я показываю вам фотографии и прошу вас обратить внимание, уважаемые депутаты: это не война, но все разрушено, потому что не передано. Потому что нет закона о передаче. А вот лозунг перед лесом: "Служу Отечеству!" Вот посмотрите, пожалуйста, здесь памятник погибшим воинам, а здесь рядом - бывший штаб одного полка. Еще лежит венок, посмотрите. Но это все разворовано. А вот здесь, посмотрите, прямо подъезжают вечером - ничто не охраняется! Так мы наведем порядок или мы будем говорить, что это все не в нашей компетенции? Или мы будем все время говорить, что что-то чему-то противоречит? Потому что сегодня, я хочу сказать, у нас и в Конституции есть много такого, что противоречит самой человеческой основе и жизни. Нужно также сказать, что необходимость принятия данного законопроекта существует. Действующим законодательством не урегулированы вопросы пребывания, размещения и прекращения деятельности воинских формирований. Закон "Об обороне", в частности, определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, в компетенцию его мы не вмешиваемся. Есть часть 2 статьи 78 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает возможность делегирования части полномочий исполнительной власти субъектам Федерации, а их наличие - это уже дальнейшая согласительная работа или детализация. Мы говорим сегодня, что местное самоуправление отделено от органов государственной власти, но оно не отделено от общества. И все вопросы, связанные с жизнеобеспечением населения, оставшегося в военных городках, населения, которое... Особенно земли Министерства обороны, которые годами не передаются, не используются, не участвуют в государственном обороте. Это все деньги! А лес, а лесные фонды? Никто туда почему-то не имеет права ступить. Я думаю, что у нас в принципе по Конституции все равны. Я хочу сказать, что тогда, где-то года четыре назад или лет пять назад, ограничились рассмотрением вопроса в Комитете по обороне. Нам сказали: нечего, не будем мы такой закон принимать, потому что все отрегулировано. Мы тогда отправили субъектам Российской Федерации... Нас поддержали Московская областная Дума (вот у меня здесь все документы), Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Удмуртия, Законодательное Собрание Челябинской области, Псковское областное Собрание депутатов, Государственная Дума Ставропольского края, Новосибирский областной Совет депутатов. Они отметили, что проблема весьма актуальна и что нынешнее действующее законодательство должно быть дополнено в отношении определения правоотношений в сфере регулирования пребывания воинских формирований на территории Российской Федерации и обеспечения согласования интересов Российской Федерации и субъектов Федерации. То есть концептуально данный законопроект поддерживается. Но учитывая, что Правовое управление Аппарата Государственной Думы действительно сделало замечание юридического характера, я бы внесла сегодня предложение. Я вам очень признательна и благодарна за то, что вы дали мне возможность сегодня выступить. Это первое. Второе. Я бы хотела внести такое предложение. Не обсуждать сегодня законопроект, просто проникнуться всей проблемой, тем, что она существует, а Комитету Государственной Думы по обороне поручить совместно с Законодательным Собранием Республики Карелия (я готова здесь неделю сидеть, сколько нужно) создать совместную рабочую группу по работе над законопроектом, и обсуждение всего этого вопроса провести тогда, когда действительно мы отрегулируем какие-то противоречия, которые между нами пока еще не обговорены. Потому что мы не смогли участвовать в работе комитета, понимаете? Поэтому с моей стороны некорректно как-то давать сейчас какие-то разъяснения или делать замечания. И я бы просила вас, уважаемые депутаты, поддержать мое второе предложение. Определенный шаг сделан, я думаю, что шаг мы сделали: мы сегодня рассмотрели вопрос, заслушали. Дальше, если мы будем совместно работать - наше Законодательное Собрание и Государственная Дума, я думаю, что мы вместе определимся, какой же порядок должен быть. Чтобы, когда уезжает воинская часть, все бы передавалось в народное хозяйство, чтобы не болталась техника где-то, не перепродавалась, не вывозилась на генеральские дачи, а все шло на благо народа. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Галина Николаевна. Для содоклада слово предоставляется заместителю председателя Комитета по обороне Воробьеву Эдуарду Аркадьевичу. Пожалуйста.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3866 по 3929 из 4631
Уважаемые депутаты, по данному законопроекту мы все-таки предоставим слово представителю комитета. Пожалуйста, Эдуард Аркадьевич. ВОРОБЬЕВ Э. А., фракция "Союз Правых Сил". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Мне от имени комитета, по поручению комитета, предоставлена возможность доложить вам заключение на представленный здесь законопроект. В связи с тем что Галина Николаевна внесла такое предложение, позвольте мне это заключение не представлять, а дать только одну, зачитать только одну выдержку из этого заключения. Цитирую: "В целом нам представляется, что проблемы, побудившие Законодательное Собрание Республики Карелия подготовить и внести законопроект, происходят не от недостаточности законодательного регулирования, а от неудовлетворенности исполнением действующих законов и подзаконных правовых актов. В этой связи Комитет по обороне готов предложить помощь по изучению и решению имеющихся конкретных проблем, проблем данной ситуации". Поэтому я прошу вас, уважаемая Любовь Константиновна, поддержать то предложение, которое было высказано здесь Галиной Николаевной. Я доложу членам комитета. Я думаю, что мы из состава комитета выделим группу депутатов, которая вместе с представителями Законодательного Собрания Республики Карелия рассмотрит тот вариант законопроекта, который они внесли для того, чтобы, если будет возможность привести его в соответствие и сделать из него законопроект, соответствующий всем положениям, это сделать. Если нет, то тогда мы, наверное, доложим пленарному заседанию другие какие-то предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ваше предложение, Эдуард Аркадьевич? Извините, я отвлеклась. ВОРОБЬЕВ Э. А. Оно состоит в том, чтобы поддержать предложение Галины Николаевны, в Комитете по обороне я доложу председателю комитета, мы это рассмотрим, выделим депутатов от своего комитета для создания совместной... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть вы предлагаете сегодня снять с рассмотрения данный законопроект, отложить его рассмотрение на более поздний срок. ВОРОБЬЕВ Э. А. Да, совершенно верно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Но нам, наверное, надо было сделать это в самом начале, мы потратили на него достаточно много времени. Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы принять предложение инициатора законодательной инициативы и комитета, с тем чтобы перенести рассмотрение данного законопроекта, рассмотреть его после согласования всех позиций? Нам комитет об этом доложит. Прошу вас проголосовать. (Выкрики из зала.) Необязательно голосовать? Ну спасибо. (Шум в зале.) Ну давайте проголосуем, чтобы не было проблем. Давайте проголосуем. Через Совет Думы тогда внесете законопроект. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 38 сек.) Проголосовало за 285 чел. 63,3% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 287 чел. Не голосовало 163 чел. Результат: принято Принимается.