Заседание № 238
24.04.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 99059501-2 "О внесении изменений и дополнений в статью 193 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за незаконный оборот иностранной валюты).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1173 по 1235 из 4805
Пожалуйста, Валерий Павлович, следующий законопроект. Это пункт 6. ВОРОТНИКОВ В. П. Название следующего законопроекта звучит так: "О внесении изменений и дополнений в статью 193 Уголовного кодекса Российской Федерации". История его такова. Он был внесен в свое время Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы и рассмотрен в комитете по законодательству, но комитетом не был одобрен. Работа над ним продолжалась. И после доработки была попытка поставить его в повестку дня заседания Государственной Думы, но само Правительство отказалось его ставить в повестку. Далее он был внесен в порядке законодательной инициативы группой депутатов, был принят в первом чтении. Дальнейшая работа также показала, что, во-первых, актуальность данного законопроекта уже утрачена и, во-вторых, предлагаемая диспозиция не соответствует действующему законодательству. Вся особенность этого законопроекта заключалась в том, что он предлагал установить уголовную ответственность за невозвращение из заграницы средств в крупных размерах в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации, для тех лиц, которые по действующему ныне законодательству правом таким просто-напросто не обладают. То есть как бы предмет регулирования данного законопроекта в настоящее время не существует. В связи с этим Комитет по законодательству просит, первое, вернуть данный законопроект в первое чтение и, второе, в первом чтении его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Павлович. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы поддержать предложение комитета и вернуть данный законопроект к процедуре первого чтения? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 08 сек.) Проголосовало за 253 чел. 56,2% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 255 чел. Не голосовало 195 чел. 43,3% Результат: принято Вернули к процедуре первого чтения. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Мнение комитета - отклонить данный законопроект. Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 44 сек.) Проголосовало за 2 чел. 0,4% Проголосовало против 5 чел. 1,1% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 7 чел. Не голосовало 443 чел. 98,4% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 273
18.06.1999
Вопрос:
О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 193 Уголовного кодекса Российской Федерации" (об усилении ответственности за незаконный оборот иностранной валюты; внесен депутатами Государственной Думы В.В.Киселевым, А.И.Лукьяновым, Е.Б.Мизулиной и В.В.Курочкиным).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2349 по 2483 из 7453
Пункт 3.1: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 193 Уголовного кодекса Российской Федерации". Официальный представитель Правительства Геннадий Николаевич Батанов, пожалуйста. Уважаемые депутаты, я прошу вас присесть. Казбек Асланбечевич!.. БАТАНОВ Г.Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - первый заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 193 Уголовного кодекса Российской Федерации" разработан в Правительстве с целью усиления оказания противодействия незаконному вывозу капитала за границу с использованием фиктивных договоров (контрактов), заключаемых различными коммерческими организациями и физическими лицами (резидентами). Это в первую очередь касается перевода валютных средств за границу по фиктивным импортным контрактам фирмами-одиночками. По данным правоохранительных органов, только в Москве насчитывается около 12 тысяч таких фирм, а общее число торгово-посреднеческих компаний во много раз превышает число реальных производителей экспортных товаров и услуг. Статья 193 действующего Уголовного кодекса предусматривает применение мер уголовной ответственности только к руководителю организации и лишь за невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте в крупном размере, подлежащих обязательному перечислению в уполномоченный банк Российской Федерации. Поэтому ее дополнение предлагаемой частью второй позволит усилить ответственность участников внешнеэкономической деятельности за нарушение требований валютного законодательства путем введения уголовной ответственности за незаконные перевод или пересылку валютных ценностей за границу, включая авансовые платежи, без последующего импорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности. Реализация законопроекта не потребует дополнительных материальных и финансовых ресурсов. Не требуется также внесения изменений и дополнений в другие федеральные законы и нормативные акты. Уважаемые депутаты, проект был рассмотрен на заседании комитета по законодательству. Хотя законопроект не получил одобрения, но по решению депутатов - членов комитета над ним была продолжена работа, в которой участвовали и члены комитета, и представители Центрального банка России, Министерства юстиции Российской Федерации. Был выработан новый вариант текста законопроекта, который был одобрен Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе. Правительство поддерживает проделанную работу, выражает свое уважение и благодарность комитету, а также депутатам Лукьянову, Мизулиной, Курочкину, Киселеву за проделанную работу. Прошу поддержать законопроект, внесенный названными мною депутатами. Он приведен в соответствие с действующим законодательством, в нем более четко сформулирован состав преступления. Правительство поддерживает проект, разработанный депутатами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правительство поддерживает проект закона, который идет со значком 3.2, да? А этот законопроект, значит, что, отзывается или как? БАТАНОВ Г.Н. Ну, поддерживаем... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну ясно. Я понял, проваливается. Так, пожалуйста, депутат Киселев. КУЗНЕЦОВ Б.Ю., Первый заместитель Председателя Государственной Думы. Он не может отозвать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, он не может. КИСЕЛЕВ В.В. Все нормально, потому что это совместная с Правительством работа. Цель была ясна - поставить заслон на пути вывоза капитала. 193-я статья есть, но она в таком виде, что сегодня не работает. И Правительство совершенно обоснованно внесло проект, но сделало немножко его не так. Мы покритиковали, а потом сели вместе и доработали. И теперь есть второй вариант - это совместный труд Правительства и нашего комитета, и мы просим поддержать именно второй вариант. Там все четко прописано, там мы разобрались с субъектами ответственности, там мы четко записали, что, когда эти деньги по мнимой и притворной сделке идут... То есть взяли терминологию Гражданского кодекса. Для первого чтения все годится. Будут вопросы - в рамках второго чтения доработаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Иванович Лукьянов. (Шум в зале.) Сейчас. Все записаны здесь. ЛУКЬЯНОВ А.И. Уважаемые депутаты, я подтверждаю именно такую работу. За основу взят вариант Правительства, мы его отточили с точки зрения понимания норм уголовного законодательства, точно вписали в действующий Уголовный кодекс, и здесь действовала целая группа квалифицированных юристов под руководством Киселева. Мы сделали таким образом, что нет противоречий, нет возражений сегодня ни у Правительства, ни у министерств, ни у ведомств. Поэтому мы предлагаем поставить на голосование законопроект из пункта 3.2 и таким образом решить эту проблему. Она исключительно важна и вписывается в те инициативы, которые внесло Правительство в последнее время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Ясно. Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчикам? Нет. Могу ли я поставить на голосование? Коллеги, первым ставлю законопроект под номером 3.1. Комитет считает, что этот законопроект надо отклонить. Ставлю на голосование. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 27 сек.) Проголосовало за 4 чел. 0,9% Проголосовало против 62 чел. 13,8% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 66 чел. Не голосовало 384 чел. Результат: не принято Теперь я ставлю на голосование законопроект под номером 3.2, который комитет и Правительство рекомендуют поддержать. Пожалуйста, голосуйте. Коллеги, пожалуйста, будьте внимательны, идет голосование. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 01 сек.) Проголосовало за 329 чел. 73,1% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел. Результат: принято Законопроект принимается. Спасибо.