Заседание № 189
27.09.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 99049288-2 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в части уточнения порядка учета курсовых разниц).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4593 по 4642 из 7501
Пункт 26: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". То же самое, покороче, и потом - последний законопроект. ДИНЕС И. Ю. Данный законопроект был принят в первом чтении 3 декабря 1999 года, он предусматривает уточнение порядка учета курсовых разниц при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль по операциям с облигациями внутреннего государственного валютного займа. Поскольку все положения данного законопроекта учтены в главе 25 Налогового кодекса "Налог на прибыль организаций", то все предложения реализованы и не требуют дальнейшего рассмотрения. Предлагается вернуть законопроект к процедуре первого чтения и снять с рассмотрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект постановления о возврате к первому чтению проекта закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Прошу голосовать. Пункт 26 повестки дня. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 15 сек.) Проголосовало за 271 чел. 60,2% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 271 чел. Не голосовало 179 чел. 39,8% Результат: принято Вернули к процедуре первого чтения. Ставится на голосование проект постановления Госдумы о принятии данного законопроекта в первом чтении. Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 51 сек.) Проголосовало за 6 чел. 1,3% Проголосовало против 19 чел. 4,2% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 26 чел. Не голосовало 424 чел. 94,2% Результат: не принято Законопроект отклонен.
Заседание № 304
03.12.1999
Вопрос:
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1495 по 1536 из 9223
Депутат Медведев предложил закон, который у нас оказался сегодня на одном их последних мест, перенести в число первых среди законопроектов первого чтения, после водного кодекса. Речь идет о налогообложении курсовых разниц. Пожалуйста, название уточните. Депутату Медведеву включите микрофон. МЕДВЕДЕВ П.А. Закон стоит сейчас 24-м пунктом - "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Уважаемые коллеги, наше Правительство много говорит о привлечении инвестиций российских и иностранных в нашу экономику, но в нашем законодательстве есть принципиальные препятствия этому - по нашим законам часть капитала, именно капитала, а не прибыли, облагается налогом. Конечно, на таких условиях никто вкладывать в нашу экономику деньги не хочет. Правительство почему-то не хочет это препятствие снять, оно полгода тянуло с представлением заключения, хотя должно было в течение месяца его представить. Я боюсь, что, если мы сегодня не рассмотрим этот закон, мы этой странной тенденции подыграем. Очень большая просьба поставить законопроект так, как он стоял в предварительной повестке дня, - на первое место среди проектов законов первого чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На 16-е место. Ставлю на голосование: включить вопрос, то есть переставить его с 24-го на 16-е место. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 07 сек.) Проголосовало за 161 чел. 100,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 161 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Переставляем.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8110 по 8314 из 9223
Уважаемые депутаты, у нас остался еще один нерассмотренный пункт - пункт 24 повестки дня. Это тот из законов, по которому мы с вами голосовали, чтобы его рассмотреть. (Шум в зале.) Подождите, по постановлениям мы отдельное примем решение. Пожалуйста, Павел Алексеевич, на трибуну. МЕДВЕДЕВ П.А. Уважаемый Председатель, уважаемые коллеги! Наше налоговое законодательство обладает одной особенностью, ясной из следующего примера. "Газпром" по постановлению Правительства вкладывает часть своей валютной выручки в трубу, которая идет на Запад. Труба необходима. И понятно, почему вкладывать можно только в валюте. В течение 1999 года каждый доллар, воплощенный в трубе, подорожал приблизительно на 40 процентов. Эти 40 процентов на бумаге считаются прибылью банка, через который эта валюта вкладывается в трубу. Реально прибыли нет, но с 40 процентов надо заплатить 35. Итак, от каждого доллара, воплощенного в трубе, надо отгрызть 15 процентов. Починок может взять ножовку и отпиливать кусок трубы, другого способа взять эти 15 процентов нет. 8 октября Владимир Владимирович Путин встречался с потенциальными инвесторами-иностранцами. Вечером того же дня один мой знакомый, потенциальный инвестор, позвонил мне и с совершенно русским акцентом спросил (спросил нечто, что я точно передать не могу, потому что это будет звучать не по-парламентски): то ли ваш премьер не полностью информирован, то ли он думает, что мы не полностью информированы (на самом деле по-русски это звучит по-другому). Дорогие друзья, не может это дальше продолжаться. Давайте хотя бы на один год (так же, как мы сделали это на 1998 год), на 1999 год, этот абсурд прекратим. Пожалуйста, проголосуйте за этот закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович Макаров - от комитета по бюджету. С места, да? МАКАРОВ А.М. Комитет по бюджету поддерживает принятие данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Алексеевич, вы не уходите. Есть ли вопросы к докладчикам? Нет. Николай Николаевич Савельев считает, что надо принимать. Есть еще желающие выступить? Ставлю на голосование: принять закон... Представитель Правительства, пожалуйста. МОТОРИН Н.А. Уважаемые депутаты, я прошу обратить внимание на то, что приведенный пример совершенно не относится к данному законопроекту. Речь идет исключительно о льготировании валютных активов тех предприятий и организаций, которые их имеют, в том числе и банков. То есть речь идет о том, что дается преимущество активам в иностранной валюте в ущерб активам в российских рублях. Именно поэтому данный законопроект не поддерживается Правительством. Кроме того, имеется еще одно очень важное обстоятельство. Предлагается предоставить эту льготу по итогам 1999 года, то есть по тем налогам, которые уже уплачены. Это означает, что в конце года придется возвращать существенные суммы из бюджета прежде всего банкам, имеющим существенные активы в иностранной валюте. Именно поэтому Правительство просит данный законопроект не поддерживать и проголосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Николай Николаевич Савельев, пожалуйста. Уважаемые члены Правительства, в зале есть места, пожалуйста, пройдите в зал, чтобы вы там в одной тесной ложе не толпились. Пройдите в зал, пожалуйста. Геннадий Николаевич, вы здесь все знаете, пригласите! Пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Н.Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Председатель, уважаемые депутаты! Я думаю, что весь разговор как раз Правительство ведет не на ту тему. Это поправка всегда была в нашем Налоговом кодексе в то время, когда был плавающий курс. Суть ее очень простая. До кризиса, до августа, предприятия-экспортеры зачисляли валютную выручку, обменивали ее и получали по 6 рублей. В конце сентября налоговая служба уже по 18 рублей выдирала у них несуществующую прибыль, зачисленную по 6 рублей. Поэтому при изменении курсовой разницы как в одну, так и в другую сторону должна вводиться соответствующая поправка. Она была введена на текущий год, ее нужно вводить и на следующий, поскольку мы видим, что рубль снова будет обесцениваться. Для того чтобы не обанкротить наши предприятия, не выдирать несуществующую прибыль в налоговую базу и потом устраивать передел, надо вводить эту поправку и брать ту прибыль, которую полагается. Давайте проголосуем, и проголосуем ее в трех чтениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала проголосуем в первом чтении. Ставлю на голосование: принять проект закона в первом чтении. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 45 мин. 24 сек.) Проголосовало за 223 чел. 49,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 223 чел. Не голосовало 227 чел. Результат: не принято Законопроект не принимается. Геннадий Николаевич, пожалуйста. (Шум в зале.) Потише, потише. БАТАНОВ Г.Н. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона... (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите, дайте выступить представителю Правительства в Думе. Пожалуйста, Геннадий Николаевич, говорите. БАТАНОВ Г.Н. Уважаемый Геннадий Николаевич, я понял, что проект не принят. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да. БАТАНОВ Г.Н. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гончар просит вернуться к голосованию. Ставлю на голосование: вернуться к голосованию. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 46 мин. 23 сек.) Проголосовало за 217 чел. 100,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 217 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Вернулись к голосованию. Есть дополнительные мотивы перед голосованием? Представитель Президента просит слова. Послушайте. КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Поскольку вы вернулись к голосованию по этому вопросу, я хочу все-таки воспользоваться своим правом на выступление. Представитель Правительства здесь уже говорил о том, что принятие данного закона потребует возврата уже полученных сумм, то есть дополнительных выплат из федерального бюджета, что в конце года, как вы понимаете, нанесет серьезный удар по иным, прежде всего социальным, программам. И простите меня за такую, может быть, прямоту, но здесь не что иное, как прямое лоббирование интересов крупных банков - держателей валюты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, представитель Правительства Батанов, пожалуйста. И потом тогда снова докладчик. БАТАНОВ Г.Н. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Правительство Российской Федерации как субъект права законодательной инициативы заявляет о том, что если закон будет принят в первом чтении, то во втором чтении и в целом его принимать нельзя, потому что у субъекта права законодательной инициативы - Правительства Российской Федерации - обязательно будут поправки в этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В этом случае мы должны будем его отправить на сбор мнений. Пожалуйста, Павел Алексеевич, расскажите, каким вы банкам все-таки лоббируете. МЕДВЕДЕВ П.А. Сейчас. (Оживление в зале.) Уважаемые коллеги, Центральный банк заставляет лимитировать открытую позицию к банкам. Ну какое это лоббирование в отношении банков? Вот та ситуация, которую я описал, - именно эта ситуация приводит закон к абсурду. Надо вносить поправки. Кроме того, Владимир Владимирович приглашает иностранных инвесторов. Они-то в какой валюте вкладывают в России?.. Они... Наш премьер их приглашает вложить деньги с тем, чтобы от основного капитала в год 15 процентов отчислять в налоги. Ну кто же придет на нашу территорию при таких условиях? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Ставлю на голосование: принять законопроект в первом чтении. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 48 мин. 55 сек.) Проголосовало за 229 чел. 50,9% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 4 чел. 0,9% Голосовало 235 чел. Не голосовало 215 чел. Результат: принято Уважаемые депутаты, в первом чтении приняли, но во втором чтении мы не имеем права принимать, раз у субъекта права законодательной инициативы появилось желание внести поправки.