Заседание № 17
12.04.2000
Вопрос:
О проекте федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об оружии" (о расширении перечня субъектов, имеющих право на приобретение оружия).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5403 по 5744 из 6708
Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению законопроектов первого чтения. Пункт 23 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об оружии". Доклад депутата Государственной Думы Казанкова Ивана Ивановича. Депутат оформил доверенность в соответствии с требованиями. Он сейчас нам доложит. Где у нас депутат Казанков? На месте? Микрофон включите депутату Казанкову Ивану Ивановичу. КАЗАНКОВ И. И., Агропромышленная депутатская группа. Уважаемый председатель, уважаемые депутаты! Государственное Собрание Республики Марий Эл поручило мне представить на ваше рассмотрение проект закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об оружии". Законопроектом предлагается внести дополнения в статьи 10 и 15 закона "Об оружии", которые позволят сельскохозяйственным предприятиям на законных основаниях приобретать оружие и применять его при охране различных сельскохозяйственных объектов. В настоящее время на селе хищение скота из помещений, животноводческих комплексов и ферм приносит большие убытки сельскохозяйственным предприятиям различных форм собственности. Хищения скота зачастую влекут за собой более тяжкие преступления, вплоть до убийств. В записке, которую мы представили к проекту, мы указали, что в 1998 году органами внутренних дел республики зарегистрировано 256 краж, нанесших убыток в 542 тысячи рублей. Но тенденция явно идет к увеличению. За 1999 год уже совершено 380 краж и два разбойных нападения с применением огнестрельного и холодного оружия. Убыток составил около 1,7 миллиона рублей. В другие регионах, думаю, ситуация не лучше. Существующая система охраны на сельскохозяйственных предприятиях не позволяет эффективно бороться с хищениями и грабежом скота. Применение же услуг вневедомственной охраны и создание частных охранных структур весьма затруднительно, поскольку, как правило, животноводческие комплексы и фермы удалены от населенных пунктов. Кроме того, трудно представить, что каждое коллективно-долевое предприятие должно будет иметь оружейную комнату, дежурных с четырехсменкой, сигнализации, решетки, металлические двери - всё, как в райотделах милиции. Это трудно реализовать при нынешнем материальном положении сельхозпредприятий. Хорошим дополнением к моему сообщению было сегодняшнее выступление на утреннем заседании депутата Мещерина. Уважаемые депутаты, Государственное Собрание Республики Марий Эл просит поддержать вносимые дополнения в статьи 10 и 15 Федерального закона "Об оружии". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Закончили, да? Уважаемые депутаты, по данному вопросу у нас есть содоклад заместителя председателя комитета Гришанкова Михаила Игнатьевича. На трибуну выйдете или с места? На трибуну. Пожалуйста, на трибуну. ГРИШАНКОВ М. И., депутатская группа "Народный депутат". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по безопасности рассмотрел данный законопроект и рекомендует Государственной Думе отклонить его по следующим основаниям. Существующее законодательство сегодня позволяет принимать исчерпывающие меры для обеспечения охраны и безопасности. Перечень субъектов, имеющих право на приобретение оружия, позволяет решать все проблемы. В целях обеспечения безопасности деятельности юридических лиц, в том числе и сельхозпредприятий, законодательством предоставлено право создания юридическими лицами специализированных подразделений охраны - служб безопасности. В соответствии с Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" затраты на лицензирование деятельности таких подразделений на сегодняшний день составляют всего 840 рублей, то есть это позволяет любому сельхозпредприятию, если оно желает, создать свою службу безопасности и обеспечивать охрану. Количество краж не зависит от наличия оружия, и вы сами это прекрасно знаете. Хотелось бы отметить, что предлагаемая поправка к закону увеличит хождение оружия по стране. Вы сами прекрасно знаете о том, что неизвестно, как любой субъект, который получает дополнительно бесконтрольное оружие, будет его применять. Поэтому заключение Министерства внутренних дел отрицательное и решение комитета - отклонить данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, если есть вопросы, пожалуйста, давайте зададим их нашим докладчику и содокладчику. Может быть, запишемся на вопросы? Наверное, вопросы будут. Я прошу включить запись на вопросы. Без карточки нет депутатов, которые хотели бы задать вопрос? Покажите нам список. Спасибо. Семь желающих задать вопрос. Депутату Никифоренко, пожалуйста, микрофон включите. НИКИФОРЕНКО Ю. В. Уважаемый докладчик, хотелось бы уточнить. Я так понимаю, что мы даем возможность всем коммерческим структурам любой формы собственности создавать свои якобы охранные организации, подразделения. А иногда они могут быть даже боевыми группами, что часто и подтверждается. Сколько оружия уже находится у частных фирм на руках? В одном источнике я получил цифру - 400 тысяч единиц. Так или нет? ГРИШАНКОВ М. И. Я просто дам справку, которую подготовило МВД. За последние пять лет в период действия законодательства об оружии количество владельцев увеличилось в полтора раза и в настоящее время составляет 4,5 миллиона человек. И комитет именно за то, чтобы не было распространения оружия. На сегодняшний день предложение Государственного Собрания Республики Марий Эл - расширить, дать это право любому сельхозпредприятию, то есть фактически любому юридическому лицу, в учредительных документах которого будет упоминаться сельскохозяйственная деятельность. Это приведет к неограниченному распространению оружия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутату Драганову включите микрофон, пожалуйста. Ваш вопрос. ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемый коллега, в ответ на вашу первую фразу, которая для меня просто убийственна и для других депутатов, наверное, тоже, - о том, что в стране создана надлежащая система мер для обеспечения всеобъемлющей безопасности, как вы сказали, - я хочу задать вам вопрос. Знаете ли вы, что на каждом шагу, в каждом кафе, ресторане, магазине, артели численностью от одного человека до 100 служит минимум один наряд милиционеров в составе четырех человек сутки через трое? Хотите - рассматривайте мой вопрос как риторический, если хотите - можете ответить. ГРИШАНКОВ М. И. Вы знаете, я считаю, что ваш вопрос не относится к рассмотрению данного закона. И если вы восприняли мое заявление, что обеспечена безопасность... Конечно, у нас проблемы в стране. И я говорю только о сфере распространения оружия, а не о том, скажем так, обеспечена безопасность каждой личности или нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите микрофон депутату Багишаеву. БАГИШАЕВ З. А. Михаил Игнатьевич, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кражи, или хищения, в сельской местности происходят отчего: оттого, что мало оружия, или, может быть, все-таки по каким-то другим причинам? ГРИШАНКОВ М. И. Я говорил о своей позиции. Они происходят по другим причинам, не в связи с наличием или отсутствием оружия. Если вы обратили внимание, в докладе представителя Республики Марий Эл прозвучало: 256 краж. Они происходят без оружия. Это кражи. Так же, как кражи квартирные и многие другие. Никакой связи с наличием оружия в этом нет. Я совершенно четко это обозначаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мизулина Елена Борисовна. МИЗУЛИНА Е. Б. Будьте добры, ответьте мне вот на какой вопрос. Нам раздали заключение Правового управления, а в нем сказано, что аналогичный законопроект - только внесен он был Советом Федерации - был принят Государственной Думой в первом чтении 21 апреля прошлого года и сейчас готовится ко второму чтению. Если это так, то данный законопроект является альтернативным, и в соответствии с нашим Регламентом он снимается с рассмотрения, он не рассматривается. Вот как относиться к этому заключению Правового управления? Подписано Исаковым, есть в подборке. ГРИШАНКОВ М. И. Вы знаете, к сожалению, у меня среди материалов нет этого заключения. То есть я не могу пока ответить на этот вопрос. Среди тех материалов у меня его не было. Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнев ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет материала, да? ГРИШАНКОВ М. И. Да, материала у меня нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вообще, Елена Борисовна задала справедливый вопрос. Кто-то, может быть председатель комитета (я не вижу, правда, Александра Ивановича Гурова), кто-то, может быть, знает, так это или не так. ГРИШАНКОВ М. И. Вы знаете, на самом деле, когда рассматривали вопрос в комитете, этот вопрос не поднимался. То есть мы смотрели именно... Наверное, появились позже документы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Мащенко. МАЩЕНКО О. И., Агропромышленная депутатская группа. Мне очень жаль, уважаемые коллеги, что Комитет по безопасности вот именно под таким углом подходит к решению этой проблемы. Ведь проблема на самом деле очень серьезная. Как обеспечить сегодня ту же безопасность сельхозпроизводителя, вот той же продукции, которую вырастил сегодня наш селянин? И если раздаются голоса, зависит ли это от наличия оружия, то надо сказать: да, зависит. Поскольку похитители вот именно этой сельхозпродукции... Там очень разные категории людей. Я просто напоминаю деда Щукаря с берданкой. А здесь разговор идет как раз именно для того, чтобы защитить, просто-напросто дать там ружье несчастное, чтобы могли хотя бы отпугнуть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, ну это уже не вопрос, это больше выступление. Пожалуйста. ГРИШАНКОВ М. И. Да, в выступлении я хочу отметить, что Комитет по безопасности - за сельхозпроизводителя. Но сегодня распространять оружие... Вы представьте, что будет, если каждый селянин захотел - и получил. Ситуация будет просто катастрофическая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Арбатов, ваш вопрос. АРБАТОВ А. Г. Уважаемый Михаил Игнатьевич, объясните, пожалуйста, какое оружие сейчас имеется у тех, кто охраняет сельхозпроизводителей, и достаточно ли оно для охраны их имущества и собственности? И о каком оружии идет речь в предлагаемых поправках? ГРИШАНКОВ М. И. Ну прежде всего статья 10 и статья 15. Та поправка, которая предлагается Государственным Собранием Республики Марий Эл, расширяет круг субъектов, которые имеют право покупать и применять оружие. Там речь не идет о каком-либо конкретном - охотничьем или нарезном. То есть они претендуют и на то, и на другое. Отдельно в законодательстве сегодня нет положения, которое определяет, что сельхозпредприятия защищаются какой-то охранной структурой или еще чем-либо, просто выделяется, что имеют право покупать. То есть, как любое юридическое лицо, они способны создавать службу безопасности, соответственно могут иметь любой вид оружия, который позволяет закон. Та поправка, которая предлагается, претендует на все. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Губенко. Я не вижу Николая Николаевича... Все, вопросы закончились. Присаживайтесь, пожалуйста, Михаил Игнатьевич. Пожалуйста, есть ли желающие выступить? Депутат Гамза. ГАМЗА Г. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Я считаю, мы решаем вопросы официального, или на законных основаниях, создания еще одной армии, приобретения оружия и так далее. В этом нет необходимости. У нас в государстве и так достаточно создано охранных структур, которые способны это дело делать. Поэтому я предлагаю уважаемым депутатам согласиться с предложением комитета и отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кулик. КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, видимо, этот законопроект действительно мы отклоним. Но, Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги, не могли бы мы дать какое-то поручение Комитету по безопасности, чтобы вообще эту проблему охраны сельских населенных пунктов, охраны сельских жителей рассмотреть? Какая складывается ситуация? Я бы вас пригласил проехать по Подмосковью, где даже дачный поселок в 10 дач олигархов охраняется сегодня милицией в ранге не ниже капитана. Села огромные, в которых проживают десятки, сотни жителей, имеющих подворья и прочее, вообще никем не охраняются. У нас сложилась такая ситуация, что сегодня хищение скота вот такими группами приобретает такие размеры, что люди могут перестать заниматься разведением скота. Нам будет очень плохо, потому что они 50 процентов продовольствия производят. Я не готов сегодня сказать, как нужно построить эту систему, может быть, какие-то объезды, мобильные группы или что-то другое должно быть создано, но совершенно очевидно, что сегодня проблема охраны сельских населенных пунктов, сельских жителей никоим образом не решена. И если мы просто отмахнемся от этой темы, я думаю, что мы просто вглубь проблему загоним, и не более того. Можно дать такое поручение, Геннадий Николаевич? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну попросим Комитет по безопасности прислушаться. Предложение рациональное. Что здесь можно еще сделать? Николай Иванович Рыжков, пожалуйста. РЫЖКОВ Н. И. Уважаемые коллеги, я думаю, что, безусловно, надо отклонить этот проект, который нам представили. Но вот выступление Геннадия Васильевича Кулика, который все-таки настаивает на том, чтобы рассмотреть этот вопрос, как защитить поля, как защитить села, как защитить фермы... Это все настораживает. В конце концов не превратимся ли мы в государство, в котором кругом, на каждом углу будет все защищено - детские сады, школы, которые сегодня уже охраняют с автоматами, села, фермы... Может быть, нам, как парламентариям, все-таки подумать, откуда корни, откуда это все происходит, почему это все происходит? Это самое главное. Нельзя же около каждого человека, около каждого гражданина нашей страны поставить человека с автоматом. Мы же дойдем до абсурда! Мне кажется, что надо и нашим комитетам, которые действительно занимаются экономической политикой, социальными вопросами, рассмотреть, что делается в государстве. Это самый главный вопрос. А тот путь, чтобы сегодня каждого вооружить, я думаю, тупиковый. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Харитонов. Пожалуйста, Николай Михайлович. Ну и давайте заканчивать, наверное, обсуждение. ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемые коллеги, не случайно с утра именно представитель нашей Агропромышленной группы, депутат от Ставропольского края, говорил о защите товаропроизводителей. Не секрет... Вот Николая Ивановича я поддерживаю в том плане, что сегодня идти по такому пути: каждому выдать по пистолету, по винтовке и по автомату - это путь тупиковый. Сегодня даже в Америке, высокодемократическом государстве, как считают и пытаются равняться на нее наши деятели, понимают пагубность того пути, по которому пошли несколько десятков лет до нас. Поэтому прав Николай Иванович, и я его поддерживаю. Те экономические реформы, которые были начаты в начале 90-х годов, являются как раз родителями того, что сегодня происходит у нас в стране. Поэтому здесь вопрос глобальный, глубинный, и к нему надо подходить осторожно. То, что сегодня дошло до требований от селян... Сегодня, посмотрите, на любой завод не зайти, в любое учреждение не зайти, в любую администрацию не зайти. Сегодня незащищенным остается только на самом деле один крестьянин, и его сегодня грабит, по сути дела, кто угодно. Поэтому сегодня, видимо, нам надо посмотреть, и не исключено... Вот формируется новое Правительство, новый Президент сегодня пришел, не сегодня-завтра примет присягу, и сегодня, видимо, надо изменить подход. Тот подход, который основывался только кругом и везде на частной собственности, на одной форме частной собственности, и то беззаконие, которое было изначально допущено, - каждому крышу (вы понимаете, о какой крыше идет речь)... Вот сегодня, на стыке веков мы все и понимаем, что это путь пагубный для России. Поэтому этот вопрос необходимо рассмотреть глубже и шире, увязав с экономикой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Михайлович Тен, вы настаиваете на выступлении? Давайте мы дадим слово депутату Ивану Ивановичу Казанкову для заключительного слова и все-таки будем голосовать. Пожалуйста, Иван Иванович Казанков. Заключительное слово. Включите микрофон. КАЗАНКОВ И. И. От заключительного слова отказываюсь. Тут и так все ясно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Игнатьевич, вы хотели бы выступить с заключительным словом? Нет. Коллеги, ставлю на голосование: принять законопроект в первом чтении. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 20 сек.) Проголосовало за 46 чел. 10,2% Проголосовало против 226 чел. 50,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 272 чел. Не голосовало 178 чел. Результат: не принято
Заседание № 7
18.02.2000
Вопрос:
О проекте федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об оружии" (о расширении перечня субъектов, имеющих право на приобретение оружия).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 883 по 904 из 4756
ГУРОВ А. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности, фракция "Единство". Я прошу прощения, надо было бы сразу предложить, но не получилось. Комитет по безопасности просит снять с рассмотрения на сегодняшнем заседании законопроект о внесении изменений в закон "Об оружии". Проведено дополнительное изучение этой проблемы, выяснились некоторые негативные моменты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть перенести рассмотрение, да? ГУРОВ А. И. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Иванович, какой номер? ГУРОВ А. И. Это номер 12, Геннадий Николаевич. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Номер 12. По предложению комитета рассмотрение законопроекта переносится. Комитет вправе принимать решение о переносе. Они решат по дате, и Совет Думы определит дату.
Заседание № 288
19.10.1999
Вопрос:
О проекте федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об оружии" (о расширении перечня субъектов, имеющих право на приобретение оружия).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5244 по 5253 из 6206
Пункт 20: проект закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об оружии". Доклад Юрия Аркадьевича Винокурова, представителя Государственного Собрания Республики Марий Эл. Пожалуйста, на трибуну. Подготовиться Виктору Ивановичу Илюхину. Только пускай кто-то пояснит вот эту приписку, что аналогичный закон принят. Так, Виктор Иванович, где докладчик? Докладчик не явился? Закон снимается с рассмотрения.