Заседание № 25

14.05.2008
Вопрос:

О Федеральном законе "О государственном регулировании обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов" (проект № 99044358-2; в связи с отклонением закона Президентом Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1106 по 1399 из 4653
У нас есть блок отклонённых федеральных законов. Пункт 3. О Федеральном         
законе "О государственном регулировании обращения с ломом и отходами цветных    
и чёрных металлов". Доклад председателя Комитета по промышленности Юрия         
Дмитриевича Маслюкова. Пожалуйста, Юрий Дмитриевич.                             
                                                                                
МАСЛЮКОВ Ю. Д., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности,   
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Очень длинный и сложный       
вопрос, я прошу напрячься немножко и вспомнить в хронологию событий.            
                                                                                
21 сентября 1999 года, то есть девять лет тому назад, в первом чтении был       
принят законопроект, который назывался "О государственном регулировании         
обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов". 6 июля 2005 года,      
уже через шесть лет, этот законопроект был принят во втором чтении. 8 июля      
2005 года был принят Федеральный закон "О государственном регулировании         
обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов", 13 июля 2005 года      
данный закон был одобрен Советом Федерации и 22 июля 2005 года был отклонён     
президентом. Мотивировка отклонения президентом заключалась в том, что в        
законе чётко не обозначена сфера отношений, которая является предметом его      
самостоятельного регулирования, и его нормы не устанавливают отличия от         
предметов регулирования Гражданского кодекса Российской Федерации,              
Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и Федерального      
закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Было отмечено, что      
федеральный закон не вносит ничего нового в регулирование отношений в сфере     
обращения металлолома, не может служить усилению государственного               
регулирования в указанной сфере, в том числе пресечению правонарушений, и им    
не устанавливается ответственность за нарушение предусмотренных требований      
законодательства Российской Федерации, и в силу этого он носит декларативный    
характер.                                                                       
                                                                                
16 ноября 2005 года с предварительного согласия президента была создана         
специальная комиссия для выработки согласованного текста отклонённого           
федерального закона. 26 мая 2006 года специальной комиссией подготовлен для     
рассмотрения Государственной Думой новый текст закона. Рассмотрение его было    
запланировано на 14 июня 2006 года, однако по предложению полномочного          
представителя президента в связи с наличием отрицательного заключения           
правового управления президента этот срок был в очередной раз сорван. Затем     
Президент Российской Федерации подписал письмо, которое есть у каждого из       
депутатов. В этом письме сделан вывод, что федеральный закон не может быть      
поддержан в представленной редакции, а его возможная доработка в рамках         
согласительных процедур представляется проблематичной и малоперспективной.      
Вот в таком состоянии находится вопрос.                                         
                                                                                
Комиссия, созданная Государственной Думой, которая участвовала в доработке      
проекта постановления, должна была закончить свою работу 1 июня 2006 года,      
или надо было продлить срок действия комиссии. Комиссия не внесла такого        
предложения, профильный комитет тоже этого не сделал. И в таком состоянии       
этот вопрос находится и сейчас. В этой ситуации наш Регламент рекомендует нам   
два варианта, которые можно принять к исполнению: первый вариант -              
согласиться с решением Президента Российской Федерации об отклонении            
федерального закона и снять его с дальнейшего рассмотрения, второй вариант -    
одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции.                           
                                                                                
Принимая во внимание изложенное, а также с учётом обсуждения комитет            
предлагает согласиться с решением Президента Российской Федерации об            
отклонении федерального закона и снять его с дальнейшего рассмотрения           
Государственной Думой. Соответствующий проект постановления представлен.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Дмитриевич. Присаживайтесь.                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, в соответствии с процедурой по этому вопросу у нас могут     
быть только выступления по мотивам от фракций, до трёх минут. Есть ли           
необходимость в таких выступлениях? Вот я вижу от ЛДПР... И пожалуйста, от      
КПРФ определитесь, кто будет выступать. Две руки есть.                          
                                                                                
Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. По мотивам.                         
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Непонятна позиция представителя комитета. Обычно в любом      
парламенте мира, если парламент принял закон, на голосование ставится в         
формулировке: преодолеть вето президента. Вы от кого здесь находитесь,          
комитет? Мы же приняли закон - как мы можем ставить на голосование позицию      
"отклонить"?! Тогда какова цель нашей с вами работы? Все парламенты мира        
пытаются преодолеть вето. Если мы не преодолеем, тогда автоматически закон      
отклоняется, а вы заведомо ставите формулировку "отклонить". Тогда зачем        
работали десять лет над законом? И кто эти люди, которые работали так, что      
формулировки не подходят, нет там якобы сферы применения данного закона?        
                                                                                
От имени фракции ЛДПР я заявляю протест. Это самый мучительный закон,           
пятнадцать лет Госдума не может его принять! Здесь налицо действуют             
определённые силы, которым выгодно экспортировать весь наш лом, это важное      
сырьё. Ведь труднее вырабатывать металл из руды - легче взять всё, что в        
России валяется на улице. Это огромная добавка для металлургического            
производства. И причина здесь главная - государственная собственность. Нигде    
нет проблемы утильсырья, нигде, ни в одной стране мира, только в России всё     
это бесхозное, брошенное, так сказать. Мы знаем: для того чтобы заработать, в   
первые годы перестройки Эстония свой бюджет делала на этих отходах,             
экспортируя через свои порты лом чёрных и цветных металлов. То есть целая       
страна получила на этом деньги для своего существования, а мы его, так          
сказать, спокойно отдаём.                                                       
                                                                                
А сколько жертв?! Ведь депутат Маслюков должен был сказать, сколько тысяч       
человек у нас пострадало, остались без рук, без ног, получили ранения,          
увечья, поскольку для того, чтобы сдать лом цветных металлов, они портили       
кабели, выкапывали их, срывали, чуть не дошли до семафоров на железной дороге   
- могли бы быть аварии.                                                         
                                                                                
Я считаю, это комплексный вопрос. Его постоянно саботируют, мешают принять,     
дают необоснованные ссылки... И лежит годами! Вот в 2005 году вернули, в        
2008-м решили принять окончательное решение. Ну в 2005 году всё переработали,   
как надо. Какие замечания конкретно? Ну переработали в 2006-м, переработали в   
2007-м... Вот наконец кто-то заставил вообще снять с повестки дня. Считаю это   
неправильным. Это вина депутатов, нужно называть прямо председателей            
комитетов, в ведении которых валялся закон все эти пятнадцать лет, говорить о   
том, кто на правительство влиял все эти пятнадцать лет, чтобы закон не был      
принят, на президента кто влиял, и на второго, и на третьего. Это же            
определённые силы действуют в стране, такие, как алкогольная мафия, табачная    
мафия, рыбная мафия. Мы проблему с рыбой с трудом побороли - приняли закон "О   
рыболовстве". А табачная... (Микрофон отключён.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.                              
                                                                                
От КПРФ по мотивам - Кашин Владимир Иванович. Пожалуйста.                       
                                                                                
Кашину Владимиру Ивановичу включите микрофон, пожалуйста.                       
                                                                                
КАШИН В. И. Спасибо большое, Борис Вячеславович.                                
                                                                                
Фракция КПРФ также считает, что закон многострадальный, по большому счёту,      
его утопили. Утопила комиссия, которая была создана, утопили, отклоняя,         
высшие органы власти. А проблема существует. Вы посмотрите, в 2005 году в       
пять раз увеличилось количество хищений только рельсов на железной дороге. В    
пять раз! В 2006 году - сорок тысяч случаев подобных хищений. Тысячами,         
километрами снимаются рельсы с железных дорог. А что происходит у нас сегодня   
с хищением проводной, кабельной продукции? Целые посёлки, целые деревни         
остаются без света и без связи! Мы видим сегодня, каким набегам подвергаются    
наши дачники, вот те шестисоточники, ведь не каждый имеет особняк с охраной     
или целые анклавы, куда муха не проберётся, не говоря уже о какой-то            
живности, а там эти набеги постоянные. И мы понимаем, конечно, что, пока у      
наших рабочих, крестьян будет вот эта нищенская заработная плата, пока будет    
безработица, всё это будет продолжаться.                                        
                                                                                
Но где же ответственность депутатов, тех, кому было поручено это делать?        
Наряду с просто депутатами различных там комитетов было и руководство "ЕДИНОЙ   
РОССИИ". Нам непонятно поведение и тех, кто сегодня пытается снова сбросить     
эти законы. Вот сейчас погубим этот закон, исходя из предложений об             
отклонении, а чуть попозже снимем ещё пять законов, которые территории          
сегодня вносят. Почему вносят эти территории - от Иваново до Удмуртии и         
другие территории? Да потому, что уже житья не дают те проходимцы, те           
структуры, которые организованно грабят наше население и целые организации!     
                                                                                
Поэтому ещё и ещё раз хочу сказать: надо поручить комиссии снова сделать        
закон, в котором были бы как раз устранены те замечания, о которых говорит      
президент. Да, закон должен быть законом, - о чём говорил наш председатель      
комитета товарищ Маслюков - он должен быть самостоятельным, он должен решить    
самые главные проблемы: проблемы организованных мест сбора этого металла, все   
вопросы определённых ограничений в плане предметов, которые не могут в конце    
концов приниматься любой частной структурой. Я в первую очередь имею в виду     
рельсы, проводную продукцию. Ведь до аварий недалеко, когда тысячи людей        
могут пострадать просто от аварии, исходя из... (Микрофон отключён.)            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
"Справедливая Россия". Емельянов Михаил Васильевич, пожалуйста.                 
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "Справедливая Россия".                                 
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Наша фракция не согласна с     
решением комитета снять с дальнейшего рассмотрения этот закон. Мотивы нам       
непонятны. Если имеются юридические претензии к закону, то было достаточно      
времени для того, чтобы их снять или по крайней мере создать согласительную     
комиссию. Обратите внимание на фамилии авторов этого закона: Пузановский,       
Сулакшин, Корниенко - это депутаты ещё второго созыва, мы помним этих людей.    
То есть прошло уже десять лет, как над этим законом идёт работа, но не          
предложено никакой альтернативы. Допустим, этот закон плох, но пусть тогда      
профильный комитет подготовит некий альтернативный законопроект, где будут      
учтены все юридические моменты.                                                 
                                                                                
Я думаю, что причина непринятия этого закона лежит не в сфере юриспруденции,    
а в сфере политики. Появления такого закона не хотят спекулянты, спекулянты     
ломом цветных и чёрных металлов. Тем самым, если мы не принимаем такой закон,   
мы не только не противодействуем нарушениям, злоупотреблениям в сфере           
обращения с ломом чёрных и цветных металлов, но и не решаем другую проблему -   
мы закрепляем опять сырьевую ориентацию нашей страны, мы опять вывозим сырьё,   
вместо того чтобы стимулировать его переработку на территории России.           
                                                                                
Вот отношение к этому закону очень характерно для позиции правительства до      
недавнего времени, вся политика была направлена в пользу спекулянтов            
недвижимостью, жильём, финансами, ломом цветных и чёрных металлов, нефтью. Мы   
очень надеемся, что новый кабинет под руководством Владимира Владимировича      
Путина эту тенденцию изменит, и надеемся, что появится наконец-таки от          
правительства законопроект, который урегулирует эту сферу в пользу              
отечественного производителя и наших российских граждан.                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
"ЕДИНАЯ РОССИЯ". Комарова Наталья Владимировна, пожалуйста.                     
                                                                                
КОМАРОВА Н. В. Спасибо, Борис Вячеславович.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хотела бы обратить ваше внимание на следующее.             
Рассматриваемый вопрос имеет две составляющие: политическую и правовую. Если    
оценивать политическую составляющую этого вопроса, то нельзя не отметить, что   
все фракции, которые представлены сегодня в Государственной Думе, имеют         
единую позицию - навести порядок в этой области. А если рассматривать           
правовой аспект проблемы, то следует признать, что Комитет по промышленности    
сегодня предлагает единственно верное решение - снять с дальнейшего             
рассмотрения обсуждаемый закон, потому что в правовом отношении доработать      
его не представляется возможным.                                                
                                                                                
Учитывая то, что я сказала относительно общей политической воли                 
Государственной Думы урегулировать этот вопрос, предлагается следующее. В       
Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии, поскольку        
именно этот комитет ведёт федеральный закон "Об отходах производства и          
потребления", создаётся рабочая группа (завтра этот вопрос будет                
рассматриваться на заседании комитета), и все желающие и имеющие предложения    
по регулированию этого вопроса, в том числе и в правовом плане, приглашаются    
для этой работы. Полагаю, что такое единство политической воли позволит         
Государственной Думе пятого созыва найти действительно верное правовое, а       
следовательно реализуемое решение в этой области.                               
                                                                                
Благодарю.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению? Мы что-то нарушили, Николай Васильевич, да?   
По ведению - Коломейцев Николай Васильевич.                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, ну вот видите, получается, что комитет по         
природным ресурсам занимается отходами промышленности! Это в корне              
неправильно. Я думаю, что Совету Думы надо просто немножко правильнее           
распределять законопроекты, а то получается, что вопрос относится к профилю     
одного комитета, а занимается им другой. Одна комиссия работала десять лет -    
ничего не решила, теперь давайте в другом комитете создадим ещё одну            
комиссию, которая ещё десять лет будет рассматривать. Уже вывозить нечего       
будет!                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Я считаю, что данный законопроект носит характер межотраслевого, и поэтому      
предложу Совету Государственной Думы рассмотреть кандидатуру Язева Валерия      
Афонасьевича в качестве руководителя рабочей группы. Я с таким предложением     
на Совет Государственной Думы выйду.                                            
                                                                                
В соответствии с процедурой мы рассмотрели данный вопрос, и я ставлю на         
голосование проект постановления о снятии с дальнейшего рассмотрения            
Федерального закона "О государственном регулировании обращения с ломом и        
отходами цветных и чёрных металлов". Кто за? Прошу голосовать.                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Остановите, пожалуйста, голосование.                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, докладчик просит дать ему возможность выступить с            
заключительным словом. Я должен предоставить ему слово. Юрий Дмитриевич         
Маслюков, пожалуйста. С места или с трибуны? С места.                           
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МАСЛЮКОВ Ю. Д. Я очень сожалею, что плохо слушали меня, потому что даже для     
Жириновского, который со второго класса, как известно, всё уже давно знает...   
Я сказал, что есть два решения, которые может принять Дума: первое решение -    
это отклонить этот закон, снять его с рассмотрения, и есть соответствующее      
постановление, а второе решение - принять в прежней редакции. Но почему-то на   
это никто не обратил внимания.                                                  
                                                                                
Далее. Демагогия вокруг этого вопроса недопустима, нужны очень конкретные,      
правильные, выверенные юридически решения. Я поддерживаю предложение            
Комаровой о том, чтобы создать при её комитете рабочую группу, потому что       
именно в её комитете создавался закон "Об отходах производства и                
потребления", который учитывает три четверти всех возникающих вопросов.         
Поэтому там нужно создать рабочую группу, и все те, кто так борется за          
народное счастье, могут войти в эту группу, поработать и показать, на что они   
способны. Я настаиваю на том, чтобы мы действительно выбрали из двух решений    
одно. Комитет предлагает первое решение - отклонить этот закон, это             
единственно правильное решение.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мы выслушали заключительное слово докладчика. Я ставлю на голосование проект    
постановления о снятии с дальнейшего рассмотрения Федерального закона "О        
государственном регулировании обращения с ломом и отходами цветных и чёрных     
металлов". Кто за? Прошу голосовать.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против          105 чел.23,3%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    420 чел.                                          
Не голосовало                  30 чел.6,7%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 159

19.04.2006
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы "О продлении срока работы в составе специальной комиссии по Федеральному закону "О государственном регулировании обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов" (проект № 99044358-2) депутации Государственной Думы".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1405 по 1448 из 7487
Отклонённые федеральные законы. О проекте постановления Государственной Думы    
"О продлении срока работы в составе специальной комиссии по Федеральному        
закону "О государственном регулировании обращения с ломом и отходами цветных    
и чёрных металлов" депутации Государственной Думы". Доклад Владимира            
Алексеевича Пехтина.                                                            
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ПЕХТИН В. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единая    
Россия".                                                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Постановлением              
Государственной Думы в ноябре прошлого года было принято решение о создании     
специальной комиссии по доработке Федерального закона "О государственном        
регулировании обращения с ломом и отходами цветных и чёрных металлов".          
Комиссия работает, 22 апреля заканчивается срок работы данной комиссии, но, к   
сожалению, осталось несколько неурегулированных вопросов, поэтому мы просим     
продления срока работы комиссии, но не до 15-го, как в постановлении, а хотя    
бы до 1 июня, до окончания весенней сессии. Мы отрегулируем все вопросы,        
которые не смогли отрегулировать за данный промежуток времени. Прошу продлить   
время работы комиссии.                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Алексеевич, есть предложение депутата            
Старкова, чтобы в весеннюю сессию всё-таки была завершена работа комиссии. И,   
насколько я знаю, мы этот вопрос обсуждали у председателя, он дал такое         
поручение. Этот вопрос обсуждался, я также знаю, в администрации президента,    
и максимальный срок, который, в общем-то, может быть позволен, - это полтора    
месяца. Как вы к этому относитесь?                                              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Пехтину.                                 
                                                                                
ПЕХТИН В. А. Уважаемая Любовь Константиновна! Я ровно это же сейчас и сказал,   
просто, видимо, меня не услышали. Я сказал: закончить в весеннюю сессию до 1    
июня этого года.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда мы принимаем его за основу, ваш проект              
постановления?                                                                  
                                                                                
ПЕХТИН В. А. Да, соответствующую поправку я сейчас же внесу.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1468 по 1522 из 7487
Пункт 3. Прошу проголосовать данный проект постановления за основу. Кто за?     
Прошу определиться голосованием.                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    3 чел.0,7%                                      
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Владимир Алексеевич Пехтин, пожалуйста, поправку вашу сейчас озвучьте для       
стенограммы.                                                                    
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ПЕХТИН В. А. Закончить работу согласительной комиссии в весеннюю сессию до 1    
июня 2006 года.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Прошу           
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.74,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.26,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принята.                                                               
                                                                                
Коллеги, также в рамках "часа голосования" прошу в целом принять данное         
постановление.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 111

08.07.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 99044358-2 "О государственном регулировании обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1382 по 1402 из 7074
Продолжаем нашу работу и начинаем рассматривать большой блок законопроектов в   
третьем чтении. Вопрос 2, о проекте федерального закона "О государственном      
регулировании обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов". Доклад   
первого заместителя председателя Комитета по промышленности, строительству и    
наукоемким технологиям Николая Ивановича Ашлапова. Пожалуйста.                  
                                                                                
АШЛАПОВ Н. И., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона     
"О государственном регулировании обращения с ломом и отходами цветных и         
черных металлов" доработан с учетом принятых поправок. Законопроект прошел      
правовую и лингвистическую экспертизы и полностью подготовлен к третьему        
чтению. Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и         
наукоемким технологиям рекомендует Государственной Думе принять законопроект    
в третьем чтении.                                                               
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по докладу Николая Ивановича            
Ашлапова? Нет. Ставим на "час голосования" данный проект федерального закона.   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2063 по 2079 из 7074
Итак, коллеги, объявляется "час голосования". Проект федерального закона "О     
государственном регулировании обращения с ломом и отходами цветных и черных     
металлов". Кто за принятие законопроекта в третьем чтении? Прошу                
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              420 чел.93,3%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    422 чел.                                          
Не голосовало                  28 чел.6,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 110

06.07.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 99044358-2 "О государственном регулировании обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов" (принят в первом чтении 21 сентября 1999 года с названием "О регулировании заготовки лома черных и цветных металлов").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2391 по 2649 из 9028
Пункт 7. Проект федерального закона "О государственном регулировании            
обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов". Доклад первого         
заместителя председателя Комитета по промышленности, строительству и            
наукоемким технологиям Николая Ивановича Ашлапова. Пожалуйста.                  
                                                                                
АШЛАПОВ Н. И., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной      
Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям подготовлен ко   
второму чтению проект федерального закона "О государственном регулировании      
обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов". Законопроект принят    
в первом чтении еще в 1999 году с названием "О регулировании заготовки лома     
черных и цветных металлов". Недопустимо большое количество хищений лома         
цветных и черных металлов и отсутствие эффективных мер в борьбе с этим злом     
убедили депутатов в том, что сохраняется необходимость принятия специального    
федерального закона, регулирующего обращение с ломом цветных и черных           
металлов.                                                                       
                                                                                
Подготовленный ко второму чтению законопроект является результатом работы       
созданной в мае этого года межфракционной рабочей группы, которую возглавил     
заместитель Председателя Государственной Думы Пехтин Владимир Алексеевич. В     
заседаниях рабочей группы принимали активное участие представители аппарата     
правительства, Минпромэнерго, Ростехнадзора, МВД России и Совета Федерации.     
                                                                                
Ко второму чтению законопроект значительно доработан. Поступило сто восемь      
поправок, из них рекомендована к принятию тридцать одна поправка, в том числе   
поправки, подготовленные представителями всех фракций в межфракционной          
рабочей группе Государственной Думы. К отклонению комитет рекомендует           
семьдесят семь поправок. Хочу подчеркнуть, что концепция законопроекта ко       
второму чтению не изменилась, изменились только детали в механизме              
регулирования. При доработке законопроекта комитетом были учтены замечания      
Правового управления Аппарата Государственной Думы.                             
                                                                                
Законопроект содержит следующие основные меры регулирования обращения с ломом   
металлов.                                                                       
                                                                                
Первое. Устанавливает перечень видов лома и отходов цветных и черных            
металлов, запрещенных для приема от физических лиц.                             
                                                                                
Второе. Устанавливает требование, чтобы лицо, претендующее на получение         
лицензии на заготовку и переработку лома, имело в собственности                 
технологическое оборудование с определенными техническими характеристиками.     
Это, во-первых, ограничит возможности создания фирм-однодневок, а во-вторых,    
позволит правительству опираться на нормы закона при утверждении более          
жестких лицензионных требований.                                                
                                                                                
Третье. Предусматривает в качестве обязательного условия для осуществления      
переплавки лома цветных и черных металлов наличие лицензии на эксплуатацию      
взрывоопасного производственного объекта. Это позволит прекратить работу        
кустарных печей, в которых обычно переплавляется лом цветных металлов с целью   
сокрытия лома криминального происхождения, а также в целях получения            
псевдоизделий, которые затем экспортируют с уплатой таможенной пошлины в        
минимальном размере.                                                            
                                                                                
И четвертое. Предусматривает, что правительство вправе устанавливать особый     
порядок заготовки лома, образующегося в отраслях электроэнергетики, связи,      
железнодорожного транспорта или относящегося к военному имуществу. Данная       
мера направлена на снижение хищения лома с объектов жизнеобеспечения страны и   
обороны.                                                                        
                                                                                
Таким образом, подготовленный законопроект содержит необходимые основные        
понятия и комплекс дополнительных ограничений при обращении с ломом и           
отходами цветных и черных металлов.                                             
                                                                                
Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким      
технологиям рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект     
во втором чтении.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, таблица 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию,      
содержит тридцать одну поправку. Есть ли замечания по данным поправкам? Есть    
ли необходимость выносить какие-либо из них на отдельное голосование? Нет.      
Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендуемых к принятию. Кто за?   
Прошу голосовать.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Таблица 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению, содержит семьдесят    
семь поправок. Есть ли необходимость выносить на отдельное голосование          
какую-либо из этих поправок? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок,   
рекомендуемых комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              327 чел.72,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    327 чел.                                          
Не голосовало                 123 чел.27,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Есть поправки, розданные в зале. Депутатами Гузановым и Гайнуллиной             
предлагаются к рассмотрению четыре поправки.                                    
                                                                                
Пожалуйста, Николай Иванович, прокомментируйте данные поправки.                 
                                                                                
АШЛАПОВ Н. И. Уважаемые коллеги, по мнению комитета, эти поправки сегодня       
принимать нельзя по двум причинам. Во-первых, ужесточение уже предусмотрено,    
и сегодня и индивидуальные предприниматели, и юридические лица обязаны иметь    
в собственности оборудование, которым они пользуются при заготовке и            
переработке лома. Во-вторых, дело в том, что этот вопрос экономически не        
проработан. Сегодня, по экспертной оценке, более 10 процентов лома              
заготавливают именно частные, индивидуальные предприниматели, и если,           
допустим, из примерно 65 миллионов тонн черного металла убрать эту цифру, то    
мы просто можем нанести ущерб металлургической отрасли. Поэтому комитет         
рекомендует эти поправки не принимать.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Авторы поправок?.. Авторов нет. Мосякин Иван Яковлевич выступит от имени        
авторов. Пожалуйста.                                                            
                                                                                
МОСЯКИН И. Я., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, депутаты Гузанов и Гайнуллина внесли поправки и поручили     
мне их озвучить и поставить вопрос на дополнительное голосование. С чем         
связаны их поправки? Речь идет об ужесточении, наведении порядка в столь        
сложной проблеме. В первой поправке предлагаемый пункт 1 статьи 4 гласит:       
"Заготовку, переработку и реализацию лома цветных и (или) черных металлов       
вправе осуществлять только юридические лица". Да, действительно в               
подготовленном законопроекте предусматривается одно такое ограничение,          
связанное с требованием к лицензиату иметь в собственности необходимое          
технологическое оборудование, но вместе с тем весь ужас ситуации, которая       
сегодня сложилась на этом рынке, видимо, и побудил депутатов внести эту         
поправку, и они просят ее поддержать.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, спасибо.                                         
                                                                                
Другое мнение уже было высказано комитетом.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, данные поправки сведены в таблицу. Ставится на голосование   
таблица поправок, внесенных депутатами Гузановым и Гайнуллиной, всего четыре    
поправки. Кто за? Прошу голосовать. Мнение комитета - отклонить.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за               13 чел.2,9%                                      
Проголосовало против            7 чел.1,6%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     21 чел.                                          
Не голосовало                 429 чел.95,3%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Две поправки, внесенные депутатом Шелищем Петром Борисовичем. Пожалуйста,       
Пётр Борисович.                                                                 
                                                                                
ШЕЛИЩ П. Б. Спасибо, Борис Вячеславович.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, предлагается дополнить определение подлежащей                
лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома         
черных и (или) цветных металлов. Ту часть, где раскрывается понятие             
заготовки, дополнить также понятием покупки, потому что сегодня реализация -    
это продажа, заготовка - это собственно сбор и прием у населения или у          
юридических лиц, а вот когда покупают фирмы-однодневки, которые и               
обеспечивают основную нелегальную часть оборота лома, приводящую ко всем        
известным нам и крайне неприятным для страны и людей последствиям, то они       
ссылаются на то, что эта деятельность не подлежит лицензированию, поскольку     
это перепродажа лома. Чтобы перекрыть этот канал и предложена данная            
поправка.                                                                       
                                                                                
Вторая согласована с ней и в другой статье - там, где описывается, что          
лицензируется, - раскрывает понятие "заготовка", включая в него и покупку.      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Николай Иванович, ваше мнение, мнение комитета.                     
                                                                                
АШЛАПОВ Н. И. Ну, первая поправка уточняет понятийный аппарат, и комитет не     
возражает против ее принятия. Но вот если будет принята вторая поправка,        
может как раз возникнуть противоречие с законом о лицензировании, поэтому мы    
против принятия второй поправки.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование первая поправка депутата Шелища.     
Комитет не возражает против принятия данной поправки. Кто за? Прошу             
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              354 чел.78,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                  96 чел.21,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы, наверное, сможем закончить рассмотрение данного          
вопроса до перерыва - тут будет еще два голосования, одно из них по поправке.   
Нет возражений? В этой ситуации я прошу проголосовать за продление времени      
нашего заседания для рассмотрения данного законопроекта. Кто за? Прошу          
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.74,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.26,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, пока мы голосовали, депутат Шелищ отозвал свою вторую        
поправку. Мы обсудили все поправки, и поэтому я ставлю на голосование данный    
проект федерального закона во втором чтении. Кто за? Прошу голосовать.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 109

01.07.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 99044358-2 "О государственном регулировании обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов" (принят в первом чтении 21 сентября 1999 года с названием "О регулировании заготовки лома черных и цветных металлов").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1106 по 1125 из 6906
Есть ли по повестке дня замечания у полномочного представителя правительства,   
у полномочного представителя президента? Пожалуйста, Александр Сергеевич.       
                                                                                
КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в     
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Уважаемые депутаты, просьба следующая: 5-й пункт повестки дня и 7-й пункт       
повестки дня перенести на следующую неделю. По 5-му пункту у нас буквально      
сегодня утром появились замечания, присланные из администрации, и комитету      
необходимо время, для того чтобы проанализировать их и по возможности учесть.   
То же самое по 7-му вопросу, здесь у нас в большей степени разночтения с        
правительством, потому что те поправки правительства, которые были учтены в     
тексте, не устраивают администрацию президента. Чтобы все эти вопросы снять,    
нам необходимо хоть небольшое время. Поэтому прошу эти два вопроса перенести    
на следующую неделю.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1480 по 1528 из 6906
Предложение представителя президента: пункт 5 и пункт 7 перенести на 6-е        
число. Правильно, Александр Сергеевич? Правильно. Есть необходимость...         
Другие точки зрения есть? Пожалуйста, Николай Максимович Безбородов.            
                                                                                
БЕЗБОРОДОВ Н. М., фракция "Единая Россия".                                      
                                                                                
Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Прежде всего я хотел бы обратиться к официальному представителю Правительства   
Российской Федерации Андрею Викторовичу. Только в этом году уже шестой раз      
переносится рассмотрение законопроекта, который предусматривает, чтобы основы   
военной службы преподавались не факультативно, то есть никак, а в               
обязательном порядке. Наконец-то правительство определилось с поправками -      
сегодня взяты под сомнение Президентом Российской Федерации. То есть вы всё     
делаете для того, чтобы этот закон не прошел!                                   
                                                                                
Безусловно, комитет согласен с предложением официального представителя          
Президента Российской Федерации перенести законопроект. Мы убедительно просим   
поставить его на 6 июля. Спасибо.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть вы поддерживаете это?                             
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну уже больше не буду давать слово...                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Алексей Валентинович. Двоим - представителю          
президента и тому, кто хотел высказать противоположную позицию.                 
                                                                                
Ставится на голосование предложение перенести на 6 июля, я повторяю: на 6       
июля, рассмотрение пунктов 5 и 7.                                               
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.73,6%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    332 чел.                                          
Не голосовало                 118 чел.26,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Переносится на 6 июля.                                                          
                                                                                

Заседание № 282

21.09.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "О регулировании заготовки лома черных и цветных металлов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1850 по 2392 из 5871
Рассматриваем следующий пункт повестки дня. Пункт 5: проект федерального        
закона "О регулировании экспорта лома черных и цветных металлов". Гусев         
Владимир Кузьмич - председатель Комитета по промышленности, строительству,      
транспорту и энергетике - делает доклад.                                        
                                                                                
Пожалуйста, пункт 5.                                                            
                                                                                
ГУСЕВ В.К. Уважаемые депутаты, уважаемый Борис Юрьевич! Я хотел бы попросить    
разрешения начать все-таки с пункта 6 повестки, для того чтобы, так             
сказать... Здесь у нас все вопросы совершенно ясны, поэтому можно было бы,      
если разрешаете...                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы два            
законопроекта, которые идут один за другим, поменять местами и сейчас           
приступить к пункту 6? Депутаты не возражают.                                   
                                                                                
Владимир Кузьмич, пожалуйста, докладывайте пункт 6.                             
                                                                                
ГУСЕВ В.К. Уважаемые депутаты, уважаемый Борис Юрьевич! По заданию              
Государственной Думы и по требованию большинства депутатов и абсолютного        
большинства субъектов Федерации разработан и предлагается вашему вниманию       
проект закона "О регулировании заготовки лома черных и цветных металлов". Я     
не хотел бы сейчас вдаваться в подробности, но хочу сказать, что эта область    
- одна из самых привлекательных для криминала как нашего, так и                 
международного.                                                                 
                                                                                
Что здесь нами предлагается? Законопроект состоит из четырех глав и десяти      
статей. Наиболее важными положениями законопроекта мы считаем те, где дается    
определение основных понятий, связанных с деятельностью по заготовке            
металлолома; предусматривается введение деклараций ломосдатчика и мер           
контроля за деятельностью ломосдатчиков и ломозаготовителей; устанавливается    
дифференцированный порядок регулирования заготовки металлолома от физических    
и юридических лиц; проводится разграничение порядка регулирования заготовки     
металлолома между федеральными органами исполнительной власти и органами        
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.                           
                                                                                
Здесь наиболее важными являются две статьи. Это статья 8 - "Защитные меры       
регулирования заготовки лома черных и цветных металлов органами                 
исполнительной власти субъектов Российской Федерации". К примеру, по решению    
органов исполнительной власти субъектов на ограниченный срок, до одного года    
(здесь написано), могут быть введены защитные меры, включающие запрет на        
заготовку металлолома от физических лиц, разрешительный порядок продажи         
металлолома физическими лицами или уведомительный порядок продажи. Применение   
защитных мер носит, как я уже сказал, временный характер в целях                
предотвращения экономического ущерба.                                           
                                                                                
И вторая статья - статья 9, которая определяет порядок регулирования            
заготовки металлолома федеральными органами исполнительной власти.              
Федеральные органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации,   
осуществляют контроль прежде всего за утилизацией металлосодержащего            
имущества и отходов производства, за деятельностью ломосдатчиков и              
ломозаготовителей в целях пресечения фактов нанесения экономического и          
экологического ущерба государству. Правительство Российской Федерации (об       
этом сказано в этой же статье) устанавливает лицензионный сбор для              
заготовителей металлолома. Размер лицензионного сбора определяется              
Правительством Российской Федерации, исходя из масштабов деятельности,          
соотношения заготовительных цен на лом и цен потребителей лома, степени         
участия заготовителей металлолома. Средства, полученные от лицензионных         
сборов, направляются по решению Правительства на развитие федеральной системы   
заготовки металлолома.                                                          
                                                                                
Вступление этого закона в силу может быть разрешено не позднее трех месяцев     
со дня его официального опубликования. У нас имеется заключение Правового       
управления, я его могу зачитать, здесь никаких замечаний нет. Есть заключение   
Правительства, оно отрицательное, его тоже можно зачитать. Мы считаем,          
комитет и разработчики этого закона считают, что данный акт востребован самой   
жизнью, и чем быстрее мы его примем, тем меньший ущерб будет нанесен            
металлургической промышленности нашей страны и в целом государству и его        
бюджету.                                                                        
                                                                                
Хочу только еще в заключение сказать: только что, неделю назад, прошел          
Всероссийский съезд металлургов России, и на нем единогласно было заявлено и    
дано задание нам, депутатам, чтобы этот закон и следующий, о котором я скажу,   
были приняты.                                                                   
                                                                                
У меня все.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Кузьмич, спасибо.                                
                                                                                
Пожалуйста, есть ли у депутатов вопросы к докладчику?                           
                                                                                
Мисник Борис Григорьевич, ваш вопрос.                                           
                                                                                
МИСНИК Б.Г., председатель Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и   
Дальнего Востока, фракция "ЯБЛОКО".                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Владимир Кузьмич, у меня даже не вопрос, я хочу выразить желание      
поддержать этот закон. И сказать еще и о проблеме энергетиков, у которых        
буквально срезают провода на линиях, находящиеся под напряжением. И, Борис      
Юрьевич, я просил бы потом предоставить мне возможность выступить.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Вопросы к Владимиру Кузьмичу.                                                   
                                                                                
Макашов Альберт Михайлович, ваш вопрос.                                         
                                                                                
МАКАШОВ А.М. Скажите, пожалуйста, какие силы, кто препятствовал появлению       
этого закона, ну, хотя бы четыре года тому назад? И кто сегодня                 
противодействует появлению этого закона?                                        
                                                                                
ГУСЕВ В.К. Альберт Михайлович, ну, я думаю, что появлению четыре года тому      
назад... Думается, я прежде всего должен быть самокритичен: скажу, что,         
видимо, была не настоящая, не боевая активность и у нас, членов комитета по     
промышленности, которые должны отстаивать интересы производственников. Это      
первое.                                                                         
                                                                                
Во-вторых, я несколько перефразирую, если вы позволите, ваш вопрос: я думаю,    
что мало инициативы проявляют правительственные органы. Нам не понятна эта      
позиция.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У кого еще есть вопросы?                                  
                                                                                
Батанов Геннадий Николаевич, вопрос.                                            
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемый докладчик! Для юридической      
чистоты этот вопрос просто необходимо задать (я имею в виду процедуру           
принятия законопроекта). Правительство Российской Федерации дало заключение     
на проект федерального закона, внесенный в Государственную Думу депутатом       
Государственной Думы Пузановским. В проекте решения Комитета по                 
промышленности, строительству, транспорту и энергетике записано: принять к      
сведению информацию Сулакшина и Пузановского о проведенной доработке            
законопроекта, одобрить новую редакцию и название проекта федерального          
закона. Новая редакция, новое название, а заключение на прежнюю редакцию, и     
вот мы его рассматриваем... Еще раз говорю, это для юридической чистоты.        
                                                                                
ГУСЕВ В.К. Геннадий Николаевич, я знаю, что вы всегда ищете конструктивный      
подход, и я бы хотел надеяться, что и сейчас мы с вами договоримся.             
                                                                                
Суть состоит в следующем: более девяти проектов закона было - от разных         
субъектов Федерации и от отдельных авторов, в том числе и Адриана Георгиевича   
Пузановского законопроект. Мы, работая над этим законопроектом, интегрировали   
предложения всех авторов, и мы считаем, что это наш общий закон, во-первых.     
Если вы считаете, что мы должны как-то немножко по-другому написать,            
скорректировать... Суть такая: никаких претензий со стороны авторов к           
проектам, которые были раньше (в том числе и у Адриана Георгиевича, вот он      
перед вами сидит), у нас нет. Если нужно, такие поправки мы могли бы в          
рабочем порядке внести, не задерживая принятия самого документа.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Николаевич, я хотел бы уточнить: вы полагаете,   
что новая редакция будет поддержана Правительством (потому что старое-то        
заключение отрицательное)?                                                      
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Я так сказать не могу, нужно работать над законопроектом. Но я     
хочу сказать, что заключение дано на старую редакцию. Я еще раз говорю, я не    
оспариваю сути законопроекта, я говорю о юридической чистоте.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Адриан Георгиевич Пузановский, вы хотели выступить? Пожалуйста. Поясните        
ситуацию, ответьте на вопрос Батанова.                                          
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г., Аграрная депутатская группа.                                  
                                                                                
Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемый Геннадий Николаевич! По существу             
юридической коллизии: действительно, наш проект был внесен первым и первым      
был направлен в Правительство. Затем последовали другие проекты. Таким          
образом, могла бы юридически возникнуть ситуация альтернативного                
рассмотрения. Обсуждая вопрос в комитете, ответственном за прохождение          
законопроекта, мы пришли к заключению: работать, взяв за основу проект, на      
который мы получили заключение, интегрировав предложения. Мы же вправе при      
подготовке к первому чтению учитывать замечания, это обычная юридическая        
практика. И мы в плане этой обычной юридической практики учли предложения из    
других проектов и ушли от альтернативной постановки вопроса. И в группе         
субъектов права законодательной инициативы по этому законопроекту вы увидите    
уже большую бригаду инициаторов.                                                
                                                                                
Таким образом, заключение Правительства, которое было дано на один проект       
(так как он лег в основу), является корректным заключением и по отношению к     
этому проекту. Здесь нет особой проблемы. Я полагаю, что можно спокойно         
рассматривать его в первом чтении.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бурдуков Павел Тимофеевич. Пожалуйста, выступайте.                              
                                                                                
БУРДУКОВ П.Т., Аграрная депутатская группа.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый председательствующий! Есть предложение для         
экономии времени дать возможность сейчас Владимиру Кузьмичу выступить с         
докладом по второму вопросу, а потом вопросы и выступления провести сразу по    
двум законопроектам, потому что они неразрывны, идут в связке и регулируют      
один и тот же предмет. Поэтому есть такое предложение, поддержите,              
пожалуйста, чтобы вопрос быстрее прошел.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я полагаю, что это вряд ли целесообразно. Сам    
Владимир Кузьмич так вопрос не ставил, и законопроекты мы рассматриваем         
все-таки раздельно. Давайте не будем, Павел Тимофеевич, снимите ваше            
предложение. В этом нет никакого смысла. Ускорять нам надо, но не в этом        
случае, не надо сейчас этого делать.                                            
                                                                                
Есть ли еще вопросы?                                                            
                                                                                
Владимир Кузьмич, пожалуйста.                                                   
                                                                                
ГУСЕВ В.К. Одну минуту. Есть такое предложение, Геннадий Николаевич. Я хочу     
еще раз подчеркнуть концептуальное, к первому чтению, абсолютное сходство       
всех проектов закона. Концепция ни одного законопроекта не нарушена. Это        
первое.                                                                         
                                                                                
Второе. Если это будет позволительно, может быть, мы примем этот проект         
голосованием и ко второму чтению все отступления в формулировках, в том числе   
и в заключении, мы отработаем так, как полагается? Если это можно сделать       
протокольно.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Кузьмич, по предложению Бурдукова вы что думаете? Раздельно.           
                                                                                
ГУСЕВ В.К. Ну, я бы хотел просить... Я скажу почему. Потому что по второму      
закону там будет одна спорная проблема, и нам...                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он снимает.                                               
                                                                                
Депутат Мизулина, пожалуйста. Потом - Грачев.                                   
                                                                                
Мы задаем вопросы, коллеги.                                                     
                                                                                
МИЗУЛИНА Е.Б. Уважаемый Владимир Кузьмич, я хотела бы у вас выяснить,           
обсуждались ли при рассмотрении этого законопроекта в комитете вот такие        
положения, которые у меня вызывают большое сомнение, ибо я считаю, что в        
таком виде, как они сейчас звучат (я сейчас их назову), они представляют        
собой источник последующей коррупции. Это просто коррупционные нормы в самом    
законе, поощряющие коррупцию.                                                   
                                                                                
Вот, пожалуйста (может быть, это обсуждалось, и вы уже планируете исправить     
ко второму чтению, я бы хотела это услышать): в статье 5 предоставляется        
право Правительству устанавливать федеральные нормы сдачи металлолома, не       
подлежащие декларированию. А как Правительство будет это делать? Какие-то       
пределы установления должны быть определены законом. Вы это обсуждали или нет   
и планируете ли вы что-то в части определения федеральных норм сдачи            
металлолома, не подлежащих декларированию, планируете ли что-то установить?     
                                                                                
По статье... (Микрофон отключен.)                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
МИЗУЛИНА Е.Б. По статье 6. Здесь почему-то делается отсылка к тому, что         
порядок лицензирования будет устанавливать Правительство. Но у нас же есть      
закон. Если в законе о лицензировании чего-то недостаточно, тогда надо туда     
внести поправки, но лучше связать с федеральным законом. Обсуждали вы это или   
нет?                                                                            
                                                                                
По статье 8, о защитных мерах. Здесь тоже, во-первых, обратите внимание,        
говорится, что только исполнительные органы власти могут (а значит, могут и     
не делать) проводить конкурсную распродажу квот. Скорее всего не будут          
распродажу проводить, будут давать тому, кто, ну, как бы в руку даст или кто    
нравится.                                                                       
                                                                                
И защитные меры могут вводиться. А обсуждали ли вы вопрос о том, чтобы          
определить некоторый порядок - когда, при каких условиях и какие виды           
защитных мер могут вводиться? То есть планируете ли вы в этом законе ко         
второму чтению установить такого рода порядок?                                  
                                                                                
Ну, есть еще ряд вопросов, но вот эти самые главные.                            
                                                                                
ГУСЕВ В.К. Хорошо, уважаемая Елена Борисовна, я отвечу следующим образом.       
Конечно, эти аспекты обсуждались. Мы просто исходили из того, чтобы дать        
возможность Правительству оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию. Но   
я бы хотел вас заверить в том, что, если требуются более жесткие и точные       
формулировки, мы готовы это сделать ко второму чтению.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Грачев Иван Дмитриевич, ваш вопрос.               
                                                                                
ГРАЧЕВ И.Д., фракция "ЯБЛОКО".                                                  
                                                                                
Прошу прощения, я хотел предложить прекратить прения и проголосовать.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прекратить прения. Прения еще не начинались, мы задаем    
вопросы.                                                                        
                                                                                
Тамара Владимировна, вы вопрос имеете? Нет. Вопросов больше нет.                
                                                                                
Владимир Кузьмич, присаживайтесь.                                               
                                                                                
Записались на выступления... Депутат Мисник Борис Григорьевич, пожалуйста,      
выступайте. Следующей Злотникова выступает. Кто еще хочет выступить...          
(Выкрики из зала.)                                                              
                                                                                
МИСНИК Б.Г. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты! Я очень коротко        
скажу о том, что закон, безусловно, нужен, востребован и сегодня уже о его      
необходимости говорят просто рядовые избиратели на встречах, в том числе не     
имеющие отношения ни к металлургии, ни к заготовке лома цветных металлов.       
Врачи, например, на руках которых гибнут молодые ребята, которые лезут на       
опоры линий электропередачи, находящиеся под напряжением, и гибнут. И у меня    
в городе два таких случая гибели молодых ребят.                                 
                                                                                
Кроме этого, все предприятия металлургии окружены железными заборами и          
колючей проволокой, содержится огромное количество охраны, и все равно          
хищение лома цветных металлов продолжается. Поэтому принятие закона крайне      
необходимо. И удивляет, что Правительство, в том числе Министерство             
экономики, его департамент по металлургии, до сих пор ничего по этому поводу    
не внесло само. Это давно является наболевшей проблемой металлургии.            
                                                                                
И последнее, что я хотел бы сказать. Чрезвычайно опасно, вот как сказала        
Елена Борисовна, чтобы этот закон послужил основой для того, чтобы на           
коррумпированную систему заготовки лома наложилась еще коррумпированная         
система выделения лицензий, выдачи разрешений, квот и так далее, и тому         
подобное. Поэтому, я думаю, мы сделаем все и внесем предложения Владимиру       
Кузьмичу, чтобы этого не было в законе. Спасибо.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Злотникова Тамара Владимировна. Следующий - Лукьянов.     
                                                                                
ЗЛОТНИКОВА Т.В. Я буду выступать в поддержку закона. Этот закон нужен не        
сегодня, а нужен был еще вчера. Действительно, отсутствие этого закона          
породило новый вид преступности, малолетней преступности. Известны по всей      
России факты хищений по садам и огородам. Это настоящее бедствие для наших      
садоводов-пенсионеров. Крадутся буквально все проводки, все линии               
электропередачи даже на маленьких садовых участках. И у нас в Оренбургской      
области есть смертельные случаи от этого и факты убийства сторожей на садовых   
участках в результате этого вида преступлений.                                  
                                                                                
Но я хотела бы предложить авторам законопроекта подумать о следующем: чтобы     
Президент не торпедировал закон по формальным основаниям, из-за того что        
заключение Правительства дано на другой закон, может быть, имеет смысл          
сегодня принять закон с тем названием, на которое давало заключение             
Правительство. Добавить слово "государственном" - "О государственном            
регулировании..." и так далее, а ко второму чтению вот это название, которое    
сегодня пришло из рабочей группы и поддержано депутатами, дать уже в качестве   
поправки, потому что иначе мы споткнемся о те грабли, на которые уже            
неоднократно наступали. И будет очень обидно, что по этим формальным            
основаниям мы сами, желая сделать добро, сделаем себе зло и сделаем зло         
населению - дадим возможность торпедировать этот закон.                         
                                                                                
Я предлагаю его поддержать, но с названием, на которое давало заключение        
Правительство, чтобы мы не споткнулись о статью 104 Конституции.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступает Анатолий Иванович Лукьянов.            
                                                                                
ЛУКЬЯНОВ А.И., председатель Комитета Государственной Думы по законодательству   
и судебно-правовой реформе, фракция Коммунистической партии Российской          
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, в комитете у нас этот вопрос рассматривался достаточно      
тщательно. И я должен сказать, что мы получили и в комитете, и депутаты наши    
получили тысячи и тысячи писем и обращений избирателей по этому вопросу.        
                                                                                
Вопрос этот должен был быть решен еще, возможно, два года тому назад, потому    
что уничтожаются не только сети электропередачи, уничтожаются иногда (это в     
нашей Смоленской области, например, было) металлические конструкции             
действующего предприятия, разрушается предприятие, и все-таки сбывается этот    
металл как металлолом. Причем для нас, для Смоленщины, это особый вопрос,       
потому что исчезают часто не только механизмы, не только провода - исчезают     
надписи на мемориалах, исчезают памятники воинам на кладбищах. Поэтому          
задача: как можно скорее принять этот документ.                                 
                                                                                
У меня два соображения. Очень внимательно отнестись к вопросу о                 
лицензировании. Тот, кто продает металл (иногда за бесценок продают, но         
получают на этом барыши), купит любую лицензию. Поэтому надо очень              
внимательно отрегулировать этот вопрос.                                         
                                                                                
И второй вопрос. Мне кажется, что надо изменить сейчас заголовок и принять      
законопроект в первом чтении с тем заголовком, на который давало заключение     
Правительство, чтобы исключить всякую возможность для срыва этого               
законопроекта по формальным основаниям. В этом случае у нас есть реальная       
возможность внести эту поправку в заголовок во втором чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Иванович.                               
                                                                                
Выступает депутат Ивер Василий Михайлович. Следующий - Бурдуков, потом -        
Астраханкина, потом - Плетнева, потом - Колесников. Я всех зафиксировал.        
                                                                                
ИВЕР В.М., депутатская группа "Народовластие".                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, как и большинство выступивших, я считаю необходимым          
принятие данного законопроекта. У нас на Ставрополье эта проблема тоже стала    
бичом: гибнут люди, разворовывается металл, от этого страдают производство и    
опять же наши избиратели.                                                       
                                                                                
Я полагаю, что можно согласиться с предложением Анатолия Ивановича Лукьянова:   
принять сейчас в старой редакции данный законопроект, ко второму чтению         
внести изменения.                                                               
                                                                                
И я просил бы, чтобы с учетом такого предложения и представитель                
Правительства Геннадий Николаевич, и представитель Президента Александр         
Алексеевич поддержали бы принятие данного законопроекта. Действительно, очень   
острая необходимость - не держать его, а запустить в работу.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Бурдуков Павел Тимофеевич. Следующая -            
Астраханкина.                                                                   
                                                                                
БУРДУКОВ П.Т. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вопрос о       
сборе, заготовке лома цветных и черных металлов уже давно назрел.               
Неконтролируемый сбор и заготовка цветных металлов, особенно сегодня,           
приобрели характер, который является угрожающим для нашей экономики, это        
ведет к разукомплектовыванию дорогостоящего оборудования. Сегодня из-за         
отсутствия цветных металлов фактически ликвидируется работоспособность          
агрегатов огромной стоимости. Законодательные собрания многих областей и        
субъектов Федерации, пытаясь прекратить вот эту вакханалию, издали свои         
законы. Но в отсутствие федерального закона прокуратуры областей выступили      
сегодня с протестом. Поэтому считаю, что сегодня назрела необходимость в        
принятии федерального закона, но думаю, что он будет работать только после      
того, как мы примем закон "О регулировании экспорта лома цветных и черных       
металлов". Ведь прибыль-то делается именно на экспорте.                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, чтобы не брать слово второй раз, я призываю принять этот     
закон. Кроме этого, нам нужно обязательно принять второй закон, который будет   
докладывать Владимир Кузьмич, - об экспорте цветного и черного металлолома.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Никитчук Иван Игнатьевич.            
                                                                                
НИКИТЧУК И.И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Борис Юрьевич, уважаемые коллеги, мне кажется, нет смысла нам друг друга        
агитировать в необходимости принятия этого закона. Все понятно. По-моему, все   
прозвучало. Давайте мы спокойно перейдем к голосованию.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Записались для выступлений депутаты Астраханкина,         
Плетнева и Колесников. Как поступим? Никитчук предлагает закончить прения.      
                                                                                
Ставлю на голосование: на этом прекратить прения. Прошу проголосовать           
предложение депутата Никитчука депутатские прения прекратить. Представителям    
Правительства и Президента мы слово дадим.                                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              229 чел.             99,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,4%                        
Голосовало                    230 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Имеют право выступить представитель Правительства и полномочный представитель   
Президента. Пожалуйста.                                                         
                                                                                
Потом заключительное слово докладчика.                                          
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты! Правительство         
Российской Федерации, естественно, принимает меры, связанные с тем, чтобы не    
нарушались линии электропередач, не разворовывался цветной и черный металл,     
металлолом. Все это, естественно, делается. Такое складывается впечатление,     
что Правительство потворствует правонарушениям в этой области, которые          
совершаются в стране.                                                           
                                                                                
Тем не менее по сути законопроекта. Я еще раз подчеркиваю: юридической          
чистоты процедуры принятия законопроекта у Государственной Думы по этому        
законопроекту сегодня нет. Как бы там ни было, есть новый текст закона, новый   
текст, и вы хотите принять законопроект с заключением к законопроекту,          
внесенному только депутатом Пузановским. Это первое.                            
                                                                                
По содержанию. Уважаемые депутаты, как известно, сбор, заготовка, черных и      
цветных металлов в соответствии с Конституцией не относится к ведению           
Российской Федерации или к совместному ведению Российской Федерации и           
субъектов Российской Федерации. Все, что находится за пределами ведения         
Российской Федерации и совместного ведения, регулируется законодательством      
субъектов Российской Федерации. Это первое.                                     
                                                                                
Второе. В законопроекте устанавливаются правоотношения между федеральными       
органами исполнительной власти, что является исключительной прерогативой        
Правительства Российской Федерации в соответствии с Федеральным                 
конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".                 
                                                                                
И следующее. В законопроекте авторы пытаются регулировать лицензирование        
этого вида деятельности - заготовки черных и цветных металлов.                  
                                                                                
Вами принят Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов                 
деятельности", где эта деятельность регулируется в соответствии с этим          
законом. И если вы помните, в этом законе "О лицензировании отдельных видов     
деятельности" записано, что все, что будет относиться к лицензированию, может   
регулироваться только тем законом, который я назвал.                            
                                                                                
Здесь Правительству предоставляется право регулировать лицензирование,          
правоотношения в области лицензирования, что недопустимо с точки зрения         
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".            
                                                                                
13-го числа решением Совета Государственной Думы (я имею в виду сентябрь)       
направлено соответствующее письмо в Правительство Российской Федерации,         
которое поступило 16 сентября в Правительство Российской Федерации, с           
просьбой дать заключение на новый текст законопроекта. Вместе с тем комитет,    
направив такую просьбу, такое письмо в Правительство Российской Федерации,      
поставил этот законопроект сегодня на обсуждение депутатов Государственной      
Думы. Я думаю, это неправомерно.                                                
                                                                                
Предлагается все-таки получить заключение на новый текст законопроекта и        
после этого рассмотреть его на пленарном заседании Государственной Думы.        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Полномочный представитель Президента Котенков Александр   
Алексеевич, пожалуйста.                                                         
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты Государственной       
Думы! Я предложил бы действительно снять эти законопроекты с рассмотрения.      
Вот я читаю официальный отзыв, данный на первый закон. В нем описываются 18     
статей, а вам представили текст из 13 статей. Так какой же текст направлялся    
в Правительство на заключение, или на отзыв? То есть по обоим законопроектам    
налицо новые тексты, которые в Правительство не направлялись. И если на         
второй законопроект хотя бы формально есть заключение (хотя правильно ставит    
вопрос представитель Правительства: можно ли считать это заключение             
заключением на данный текст?), то по первому законопроекту - об экспорте        
металлолома - вообще другой текст представлен.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заключительное слово докладчика. Владимир Кузьмич         
Гусев, пожалуйста.                                                              
                                                                                
ГУСЕВ В.К. Ну, я бы хотел предложить депутатам, и комитет это исполнит,         
следующее: можно привести в соответствие название закона, который мы давали     
на отзыв в Правительство (вот то, что предложили Тамара Владимировна и          
Анатолий Иванович), мы это сделаем, а ко второму чтению внесем эту поправку.    
Во-вторых, я бы хотел Геннадию Николаевичу сказать следующее: отрицательный     
смысл заключения Правительства на тот законопроект, который мы давали,          
состоял в том, что мы включили в проект закона статью, предусматривающую        
необходимость выделения бюджетных средств в объеме 38 миллионов рублей. По      
предложению Правительства мы эту статью изъяли. Больше никаких существенных     
замечаний в этом заключении не было.                                            
                                                                                
Поэтому я хочу обратиться к депутатам, к Александру Алексеевичу и, Геннадий     
Николаевич, к вам: ради сути вопроса... Вот вы говорите, что здесь нарушаются   
права субъектов Федерации. Все 89 субъектов Федерации (все!) прислали           
положительные отзывы на этот проект закона. Мы же законодатели! Ну что же       
делается?! При нас идет ограбление государства, и мы должны придерживаться      
этой буквы!                                                                     
                                                                                
Поэтому я предлагаю все-таки проголосовать законопроект с тем названием,        
которое мы получили по отзыву, а ко второму чтению мы приведем все в строгий    
юридический порядок.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Согласны? Ставлю на голосование: принять в первом         
чтении указанный законопроект с поправкой, которую сейчас озвучивал Владимир    
Кузьмич Гусев. Прошу проголосовать. Голосуется законопроект первого чтения,     
пункт 6 нашей повестки дня.                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Депутат Гусев - за.                                           
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.             69,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.