Заседание № 20

19.04.2000
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" и Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи с реализацией президентской программы "Дети России" (принят в первом чтении 30 ноября 1999 года с названием "О мерах по реализации президентской программы "Дети России").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2111 по 2247 из 7076
Пункт 8 повестки дня - о проекте федерального закона "О внесении дополнений в   
Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" и Закон Российской Федерации   
"О налоге на добавленную стоимость" в связи с реализацией президентской         
программы "Дети России". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету    
и налогам Геннадия Васильевича Кулика.                                          
                                                                                
КУЛИК Г. В., фракция "Отечество - Вся Россия".                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, вы на прошлом заседании поручили дополнительно бюджетному    
комитету рассмотреть замечания Президента Российской Федерации к этому          
законопроекту. Мы выполнили ваше поручение: комитет рассмотрел и посчитал       
целесообразным учесть замечания Президента, поскольку они уточняют и более      
четко определяют те законодательные нормы, которые мы хотели принять.           
                                                                                
Я прошу проголосовать таблицу 1 поправок: восемь поправок принимается, в том    
числе и поправки Президента, и две поправки мы отклоняем, поскольку они как     
бы нарушают концепцию того закона, который мы рассматриваем.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Слово - представителю Президента.                                               
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемые депутаты Государственной Думы, после переноса          
рассмотрения этого законопроекта авторы согласились учесть в двух местах        
предложение Президента о том, что перечень оборудования, освобождаемого от      
налога, утверждается Правительством Российской Федерации. Правительство         
согласно с такой формулировкой, мы не возражаем.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель Правительства будет говорить?               
                                                                                
Уважаемые депутаты, у кого есть возражения, предложения по таблице 1 поправок   
к федеральному закону? Нет. Кто за то, чтобы принять поправки в соответствии    
с таблицей 1? Ставлю на голосование.                                            
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              372 чел.             82,7%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Таблица 2.                                                                      
                                                                                
Представитель Президента? Представитель Правительства?                          
                                                                                
Уважаемые депутаты, у кого есть возражения или предложения по таблице 2         
поправок? Нет возражений и предложений.                                         
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу 2 поправок к федеральному закону.                 
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              371 чел.             82,4%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              368 чел.             81,8%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Геннадий Васильевич, пожалуйста.                                                
                                                                                
КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, я благодарю депутатов. Но поскольку закон        
носит и принципиальный, и в то же время очень оперативный характер (с 1         
апреля санкции начались в отношении оборудования), я попросил бы вас            
проголосовать его в третьем чтении, поскольку лингвистическую правку он         
прошел, с тем чтобы передать сейчас в Совет Федерации, и, возможно, Совет       
Федерации сегодня бы этот закон утвердил. Я вас очень прошу. Мы бы оперативно   
сейчас передали в Совет Федерации и попросили Совет Федерации его принять.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас сегодня нет "часа голосования", значит, нам нужно   
принять решение о том, чтобы его провести.                                      
                                                                                
КУЛИК Г. В. Давайте проголосуем за то, чтобы поставить этот закон в третьем     
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте сначала проголосуем за то, что мы определяем с    
вами сейчас "час голосования" по данному закону, только по данному закону.      
                                                                                
Пожалуйста, кто за?                                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.             80,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Представитель Президента, представитель Правительства, у вас нет возражений?    
                                                                                
Ставлю на голосование федеральный закон в третьем чтении.                       
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.             86,7%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    

Заседание № 19

14.04.2000
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" и Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи с реализацией президентской программы "Дети России" (принят в первом чтении 30 ноября 1999 года с названием "О мерах по реализации президентской программы "Дети России").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3540 по 4109 из 5488
Так, коллеги, пункт 4: проект федерального закона "О внесении дополнений в      
Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" и Закон Российской Федерации   
"О налоге на добавленную стоимость" в связи с реализацией президентской         
программы "Дети России".                                                        
                                                                                
Геннадий Васильевич Кулик, пожалуйста.                                          
                                                                                
КУЛИК Г. В. Если позволите, два слова хочу напомнить, потому что законопроект   
вносился еще в прошлом году. Сейчас действует президентская программа "Дети     
России", которая предусматривает строительство предприятий по производству      
детского питания. Надо сказать, что в целом она выполняется                     
удовлетворительно. Введено более 16 предприятий, строится сегодня 12, и на      
следующий год в программе предусматривается строительство еще 16 предприятий.   
По производству плодоовощных смесей для детского питания мы обеспечиваем        
потребность сейчас примерно на 67 процентов, но очень плохо пока со смесями     
на молочной основе, особенно для детей с рождения до года, что очень сложно в   
производстве, так как оборудование такое отечественное не производится. В       
связи с этим группа депутатов внесла предложение: оборудование, которое идет    
в пределах этой программы и оплачивается за счет бюджетных средств и            
кредитов, выданных по гарантии Правительства, освободить от таможенных пошлин   
и налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской            
Федерации.                                                                      
                                                                                
На данный законопроект положительно отреагировал бюджетный комитет. Других      
замечаний мы не имеем. Есть положительное заключение Президента. К закону       
внесено девять поправок. Бюджетный комитет семь поправок принял, они уточняют   
и улучшают редакцию, не меняя концепции самого закона. Две поправки мы          
рекомендуем отклонить. Одна из них внесена Ростовской областью, которая         
предусматривает возврат уже уплаченных таможенных пошлин, что мы не можем       
поддержать, - это противоречит нашим законам. А вторая поправка, наряду с       
теми, что мы приняли, - президентская, которая предлагает убрать из закона      
слова "программа "Дети России". Мы договорились, что оставим концепцию закона   
в том виде, в каком вам она предлагается.                                       
                                                                                
Я прошу вас поддержать принятые и отклоненные бюджетным комитетом поправки и    
проголосовать закон во втором чтении.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
У фракций и депутатских групп есть ли вопросы к таблицам поправок?              
                                                                                
Александр Алексеевич Котенков, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты                
Государственной Думы! Я, правда, не вынес из заключения Президента мнение о     
том, что оно положительное. В нем даны конкретные замечания, которые вы не      
учли полностью. И поэтому я не могу считать, что заключение Президента,         
во-первых, положительное и, во-вторых, после того как вы отклонили все          
президентские поправки, что вы их учли.                                         
                                                                                
В связи с этим я прошу вынести из таблицы 1 поправки 2 и 4 на отдельное         
голосование. В силу этого точно так же вынести на отдельное голосование         
поправки 3 и 5.                                                                 
                                                                                
В чем суть? Основное замечание Президента по этим двум статьям сводилось к      
тому, что не огульно освобождается от уплаты таможенных пошлин все              
оборудование, приобретенное (как раз ввозимое) в рамках Федеральной целевой     
программы "Развитие индустрии детского питания" за счет средств федерального    
бюджета, а также связанных кредитов, а (убрав, кстати, упоминание о программе   
"Развитие индустрии детского питания") все оборудование, приобретенное за       
счет целевых средств федерального бюджета для производства детского питания     
даже вне рамок этой целевой программы, но по перечням, утверждаемым             
Правительством. Ключевыми являются слова "по перечням, утверждаемым             
Правительством". Это поправка 2 в статью 1 и поправка 4 в статью 2. В таблице   
1 к поправке 2 дано примечание: "Частично учтена в поправке 3". А к поправке    
4 соответственно: "Частично учтена в поправке 5". Но в этих поправках как раз   
исключены слова "по перечням, утверждаемым Правительством". Таким образом, я    
прошу по таблице 1 отдельно проголосовать поправку 2 и поправку 3, то есть      
если поправка 2 принимается, то поправка 3 должна отклоняться. И                
проголосовать поправки 4 и 5 - если поправка 4 принимается, то тогда поправка   
5 отклоняется. Но поскольку поправки 3 и 5 в принципе шире, чем поправки        
президентские, я прошу вообще снять закон с рассмотрения, разобраться           
комитету в поправках и не издеваться, извиняюсь, над поправкой Президента.      
Если Президент дает точную редакцию статьи, извольте ее точно, дословно         
вписать в таблицу и поставить на голосование. Мы не согласны с той              
трактовкой, которую комитет сделал к поправкам Президента. В целом я оцениваю   
заключение Президента как отрицательное с учетом тех поправок, о которых я      
сказал. Если они будут приняты, можно считать его положительным.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель Правительства, пожалуйста.                  
                                                                                
ЛУБЕНЧЕНКО К. Д. К тому, что было сказано, я хочу добавить, указать вот на      
такого рода неточность. В таблицу поправок включили эту позицию по перечню,     
утвержденному Правительством, но зато не включили в текст законопроекта.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, поясняйте.                           
                                                                                
КУЛИК Г. В. Я хочу зачитать депутатам то, что получили в комитете и кто и как   
это оценивает. Вот на ваше имя пришло.                                          
                                                                                
Направляю заключение на проект федерального закона "О мерах по реализации       
президентской программы "Дети России", принятый Государственной Думой в         
первом чтении 13 ноября 1999 года. Исполняющий обязанности Президента В.        
Путин.                                                                          
                                                                                
Дальше написано: заключение никем не завизировано. Вот чистый листочек          
бумажки.                                                                        
                                                                                
Действительно, Президентом предлагается одно принципиальное замечание: речь     
идет об оборудовании, аналоги которого не производятся в Российской             
Федерации. И дальше идут слова: по перечню, утверждаемому Правительством        
Российской Федерации. Мы оставили: рекомендуем Думе принять поправку частично   
(она, так и сказано, частично учтена), согласиться со словами "аналоги          
которого не производятся в Российской Федерации".                               
                                                                                
Дело в том, что при заключении контракта к каждому контракту прилагается        
перечень оборудования, которое по этому контракту закупается. Повторного        
трактования нам не нужно. Поэтому в данном случае я и говорю, что мы очень      
внимательно рассмотрели замечания Президента, по сути их учли, поскольку, еще   
раз повторяю, взяли его главное замечание о том, что это касается               
оборудования, которое не производится в России. Все остальное - это             
технические поправки, которые не требуются. Те контракты, которые               
подписываются и заключаются по поручению Правительства, а, еще раз повторяю,    
100 процентов этого оборудования закупается на средства бюджета и по            
связанным кредитам. Там есть согласованный перечень.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снят вопрос, Александр Алексеевич?                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Голосовать!                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, я должен услышать представителя Президента. Снят     
вопрос?                                                                         
                                                                                
КУЛИК Г. В. Я не понимаю, между прочим... Ну ладно, оставим это.                
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Я хотел бы, чтобы здесь специалисты от Правительства пояснили    
то, о чем говорил сейчас Геннадий Васильевич. Неоднократно мы говорили о том,   
что если мы принимаем закон, разрешающий освобождать от тех или иных пошлин     
или налогов, скажем, некий комплект оборудования без конкретного указания,      
какое именно оборудование... Я могу согласиться, Геннадий Васильевич прав в     
том, что перечень согласовывается конкретно по всему оборудованию. Но если мы   
записали: "аналоги которого не производятся в Российской Федерации", мы         
попадаем сразу в такую ловушку, когда приходит комплектное оборудование,        
извините меня, даже с запасными ключами, а гаечные ключи производятся в         
Российской Федерации. Так мы что, значит, основное оборудование освобождаем     
от уплаты пошлин, а гаечные ключи облагаем, да? Поэтому, когда Правительство    
дает перечень всего оборудования, лежащего на складе, вопрос снимается. На      
этом настаивает Правительство прежде всего.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте представителя Правительства послушаем. Геннадий   
Васильевич, потом вы.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОТОРИН М. А., заместитель министра финансов Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемые депутаты, прежде всего я хотел бы обратить внимание на то, что        
данная поправка, как она сформулирована сейчас, просто нетехнологична. Потому   
что если сказано об оборудовании, аналоги которого не производятся в            
Российской Федерации, это означает, что таможенный инспектор должен принять     
решение: производится это оборудование в России или не производится.            
Таможенный инспектор такого решения принять не может. У него нет для этого      
оснований. Никаких оснований! Именно поэтому для того, чтобы эта поправка       
именно работала, Президент и предложил: по перечню, утверждаемому               
Правительством. Правительство действительно оценивает, производится такое       
оборудование или не производится. И естественно, если это оборудование          
завозится в рамках осуществления президентской программы или за счет средств    
федерального бюджета, то, естественно, это оборудование попадет в перечень,     
утвержденный Правительством. Если этих слов не будет, то эта поправка не        
будет работать вообще. Мы это обсуждали и на заседании подкомитета, и на        
заседании комитета. И я, в общем-то, удивлен, почему эти слова по-прежнему      
стоят не в редакции Президента.                                                 
                                                                                
КУЛИК Г. В. Можно ответить?                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геннадий Васильевич.                          
                                                                                
КУЛИК Г. В. Я, конечно, для себя делаю определенные выводы, но хочу сказать,    
что мне неудобно ликбез читать представителям министерства, представителям      
Президента. Мы предъявили вам письма. Прежде чем подписывать любой контракт     
(знайте вы хоть эти истины-то!) за счет бюджетных средств, тот, кому            
поручено, обходит министерства и представляет письмо: этого в России не         
производится. Только после этого может быть подписан контракт. Если вы завели   
другой порядок, в обход того, что требуется при подписании контракта, - это     
ваши проблемы. Поэтому мы после рассмотрения в подкомитете пригласили           
специалистов, и они нам показали согласование с ведомствами, что такого         
оборудования не производится. И после этого подписывается контракт. Иначе       
идет человек в тюрьму за это.                                                   
                                                                                
Поэтому, что вы хотите, я не знаю. И не надо играть словами Президента.         
Здесь, на этой бумажке, нет подписи Президента. Есть только сопроводиловка.     
Поэтому я еще не знаю мнение Президента. То, что мы принципиально не            
согласились с Президентом, - да, один пункт. Потому что в этом заключении       
предлагается расширить действие закона: вообще всем на ввоз этого               
оборудования дать льготу. Мы говорим, что наша концепция - только по            
программе "Дети России", на это выплачиваются бюджетные средства и связанные    
кредиты. Если вы хотите дать частным лицам это право, то это другая тема. Вы    
внесите такой закон. Депутаты такого закона не вносили. Они внесли: дать        
льготу только на то оборудование, которое оплачивается из бюджета, из кармана   
налогоплательщика. Вот с этой поправкой мы не согласились. Все остальное, что   
предлагает Президент, учтено.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, тогда нам придется то, что           
предложил Александр Алексеевич, выносить на отдельное голосование.              
                                                                                
КУЛИК Г. В. Пожалуйста. А что же такого?! Если Александр Алексеевич             
настаивает, чтобы пять раз проголосовала Дума, - давайте! Ну что же, это его    
право.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще раз представитель Правительства.                      
                                                                                
МОТОРИН М. А. Геннадий Васильевич и уважаемые депутаты, я прошу обратить        
внимание просто на формулировку самой поправки. Обратите внимание, как она      
сформулирована. Идет льгота, формулировка льготы: приобретение за счет          
средств федерального бюджета оборудования, аналоги которого не производятся в   
Российской Федерации. Это первая льгота. Дальше - запятая и слова "а также".    
То есть все, что идет после запятой и слов "а также", никакого отношения уже    
к первой льготе не имеет. Тут две разные льготы.                                
                                                                                
Первая льгота - по оборудованию, ввозимому за счет средств федерального         
бюджета, и это совпадает с поправкой Президента. Только не совпадает в том,     
что все равно в этом случае необходимо, чтобы Правительство утвердило           
соответствующий перечень. Естественно, что, если средства федерального          
бюджета на это выделяются, Правительство должно утвердить перечень              
оборудования, на которое выделяются эти средства. А также оборудование,         
завозимое на развитие индустрии детского питания в пределах программы "Дети     
России" - тут уже слов об аналогах нет. То есть в данном случае                 
действительно, если бы оборудование попало в программу "Дети России", значит,   
никакого подтверждения со стороны Правительства и любых других органов, что     
это оборудование не имеет аналогов или имеет аналоги в Российской Федерации,    
уже не нужно. То есть тут две разные льготы. И на самом деле то, что            
предлагается депутатами, полностью совпадает с поправкой Президента, только     
она немножко по-другому сформулирована, за исключением одного: перечень,        
утверждаемый Правительством.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, а нельзя ли отложить для того,       
чтобы все-таки четко разобраться и потом бы без проблем...                      
                                                                                
КУЛИК Г. В. Геннадий Николаевич, я понимаю вас, но давайте еще... 1 апреля      
наступил срок. Идут штрафные санкции. На складах сегодня лежит оборудование     
на 170 миллионов. Будет платить бюджет. Правительству это безразлично, потому   
что они играют только в какие-то игры, которые непонятны. Как вам не понятно?   
Вы прочитайте, что написано в названии проекта федерального закона: "в связи    
с реализацией президентской программы "Дети России". Ни на какое другое         
оборудование, ни на какие другие вещи он не распространяется. Он только на      
это распространяется. И это-то можно понять, хотя бы заглавие законопроекта     
прочитав, когда вы идете в Думу, представители Правительства! Стыдно, честное   
слово!                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, давайте не читать никому мораль.     
                                                                                
КУЛИК Г. В. Я не читаю. Вы определяйтесь. Но для нас ясно все. (Шум в зале,     
выкрики.)                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Юшенков.                              
                                                                                
ЮШЕНКОВ С. Н., фракция "Союз Правых Сил".                                       
                                                                                
Уважаемый Геннадий Васильевич, действительно здесь прозвучали ваши              
убедительные аргументы, но так же, в общем-то, достаточно убедительно           
аргументы прозвучали со стороны Правительства и представителя Президента.       
Может быть, действительно мы перенесем рассмотрение этого закона на среду и     
не будем ломать копья? Просто рассмотрим подробнее.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Драганов. Пожалуйста, Валерий Гаврилович.         
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г., фракция "Отечество - Вся Россия".                               
                                                                                
Я не буду высказывать свою точку зрения по существу закона, поскольку мне       
кажется справедливым предложение перенести, чтобы не внести раскол, учитывая,   
скажем, мою определенную компетентность в этом вопросе.                         
                                                                                
Но я хочу Михаилу Альбертовичу напомнить и уважаемым коллегам, что              
постановление № 1235, которое, если вы помните, требовало от Правительства      
согласования перечня, завело нас в тупик. По окончании действия этого           
постановления еще в течение года Министерство экономики методом аналогии и      
еще каким-то образом, если хотите, подтасовывало (в кавычках, конечно), чтобы   
конкретное оборудование попало в постановление № 1235. То же самое может        
произойти и в нашем случае, если такой перечень будет дан. Невозможно дать      
исчерпывающий перечень, на мой взгляд. Но я считаю, что Сергей Николаевич       
Юшенков хорошее предложение сделал.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
КУЛИК Г. В. Какое хорошее предложение? Ясен вопрос как бы. Давайте... Нас       
смущает, уважаемые коллеги, то, что он сказал. Будет написано "перечень" -      
перечень будет утверждаться четыре месяца, оборудование будет лежать,           
штрафные санкции будут начисляться. Я не понимаю Правительство. Ну черт его     
знает, бывает иногда...                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель Правительства Моторин.          
                                                                                
МОТОРИН М. А. Я еще раз обращаю ваше внимание. Дело все в том, что для того,    
чтобы получить льготы, здесь прописаны два квалифицирующих признака. Первый     
признак: это оборудование должно приобретаться за счет средств федерального     
бюджета. Второй признак: это оборудование не должно иметь аналогов внутри       
Российской Федерации. Первый квалифицирующий признак очень легко определить.    
Таможенный инспектор, естественно, проверит контракт, за счет каких средств     
он оплачен. Что касается второго квалифицирующего признака, то сам таможенный   
инспектор не сможет принимать это решение. Для него должна быть какая-то        
внешняя бумага, которая подтверждает, что вот эти именно конкретные коды,       
вплоть до девятого, десятого знака, не производятся в Российской Федерации.     
Это может подтвердить на самом деле только один орган внутри Правительства -    
Министерство экономики. Естественно, что когда принимается закон, то            
необходимо указать, какой государственный орган будет принимать                 
соответствующее решение. В данном случае это записывается за Президентом.       
                                                                                
Самое главное, я прошу обратить внимание, что ведь не отклоняется эта           
поправка. Наоборот, Президент предложил поправку, которая, как он считает,      
лучше будет работать. Она, кстати, несколько шире, чем поправка, предлагаемая   
депутатами.                                                                     
                                                                                
Поэтому в чем проблема? Принять позицию Президента и проголосовать в таком      
виде.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, пожалуйста.                          
                                                                                
КУЛИК Г. В. Я еще раз говорю, уважаемые коллеги, я бы определился               
голосованием. Дело Президента... Потому что вот видите, о чем он ведет речь.    
Значит, надо переписать код по каждой гайке, по каждой шайбе, когда есть        
комплект оборудования, который прошел согласование (подписан контракт,          
заплачены деньги), ввезен на склад, на складе лежит. Теперь говорят: за гайку   
НДС мы оставляем, а за аккумулятор или что-то такое мы его снимаем.             
Представьте себе, сколько лет надо этим заниматься. Ну, это человек говорит,    
который понятия не имеет, о чем он рассказывает. Да еще два с половиной         
месяца Правительство будет определять, какие позиции из этого выделить, из      
НДС, а какие оставить. Надо пересчитать контракт, его стоимость, из этого       
контракта выделить то, что не подпадает под льготу, и то, что подпадает под     
льготу. Ну хоть бы кто-нибудь немножко подумал, прежде чем делать такие вещи!   
Удивительно! Я понимаю, там сидят дети. Но вы-то все-таки, слава Богу, жизнь    
прожили. Неужели вам это не понятно, а? (Шум в зале, выкрики.) Я считаю, надо   
проголосовать, решить вопрос голосованием. (Шум в зале, выкрики.)               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Василий Иванович, я не помню по календарю, но месяц,      
по-моему, еще не истек. Мы, правда, все соскучились по вашему голосу, но вы     
его лишены.                                                                     
                                                                                
Александр Алексеевич предложил поправки под номерами 2, 3, 4, 5 вынести на      
отдельное голосование. У нас ничего тогда не остается.                          
                                                                                
Пожалуйста, Георгий Валентинович Боос.                                          
                                                                                
БООС Г. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Отечество   
- Вся Россия".                                                                  
                                                                                
Я специально прибежал, чтобы поддержать Геннадия Васильевича.                   
                                                                                
Мне, честно говоря, немножко удивительно, почему сопротивляется Министерство    
финансов, потому что Моторин отлично знает - потерь для бюджета никаких нет.    
Когда НДС уплачивается таможне при растаможивании, тогда он не уплачивается     
ровно на эту же сумму в бюджет при текущем платеже. Поэтому если мы сейчас      
при растаможивании даем эту разовую льготу, то мы просто эту же сумму получим   
при текущем платеже, когда будет делаться платеж за отчетный период, то есть    
или за месяц, или за квартал, а для кого-то даже подекадно, и выпадающих        
доходов у бюджета не возникает.                                                 
                                                                                
На мой взгляд, поправка в данном случае, вот если делать эту систему            
постоянной, вредная, но как разовая мера, для того чтобы вывезти скопившееся    
на таможне оборудование, она правильная. Она дает возможность действительно     
быстрее запустить оборудование в работу многим предприятиям, которые не имеют   
сегодня оборотных средств, закупили на последние деньги или на взятый кредит    
оборудование. Это, кстати, касается и бюджетных организаций, в первую очередь   
даже их касается, потому что зачастую, особенно в кредитных соглашениях,        
четко предусматривается, что российская сторона сама осуществляет оплату        
налога на добавленную стоимость и финансирование всех связанных с процедурой    
растаможивания расходов. А Минфин зачастую эти деньги не выдает, и поэтому      
бюджетные организации это оборудование просто не получают. Это касается в том   
числе и производственных структур, которые не имеют возможности в текущем,      
сиюминутном режиме отдать эти деньги. Поэтому им, конечно, такая разовая мера   
даст возможность быстро вывезти оборудование, установить его и запустить в      
работу. На мой взгляд, эффект для всех очевиден. Чем скорее это оборудование    
заработает, тем быстрее и мы получим экономический эффект, и казна получит      
дополнительный доход.                                                           
                                                                                
Поэтому я бы особо не сопротивлялся, не спорил, а поддержал бы Геннадия         
Васильевича и действительно проголосовал за.                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Георгий Валентинович, вы нам много о чем рассказали, но   
это ко второму чтению отношения не имеет. Вы нам рассказали то, что положено    
объяснять в первом чтении. Мы из-за трех слов, которые были в письме            
Президента сказаны или не сказаны в поправке, уже 20 минут крутимся вокруг      
нужного и важного закона.                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Пузановский Адриан Георгиевич.                                      
                                                                                
И начнем отдельно голосовать поправки.                                          
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А. Г., депутатская группа "Народный депутат".                       
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Вы хорошо помните 1996 год,   
когда в начале работы тогдашней Думы мы все объединились в борьбе против        
льгот. И тогда в таможенный тариф (Валерий Гаврилович меня поправит, если       
скажу неточно), статьи 36, 37 и 38, мы внесли поправку, которая сегодня         
повторена в поправке Президента: оборудование, не имеющее аналогов, по          
перечню, утверждаемому Правительством. И таким образом мы вычистили все         
льготы и руководствовались именно этой формулировкой. Сегодня ее предлагают     
восстановить. Ведь никто не выступает против президентской программы "Детское   
питание", но речь идет о том, чтобы соблюдать уже какую-то логику в общем       
движении к нормализации положения с этими льготами. Она очень корректна. И      
молодой заместитель министра дважды пытался объяснить нам, что в этом перечне   
как раз зафиксировано то, что производится в России и что не производится, и    
что он помогает таможеннику разобраться в этом. Где же еще он иначе найдет      
информацию о том, есть аналог или нет аналога?                                  
                                                                                
Что касается технической комплектации. Она действительно идет к любому          
комплекту, но не имеет прямого отношения к товаросопроводительной               
документации.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, начинаем голосовать поправки. (Шум в зале.) Ну   
зачем мы обсуждаем закон? Мы забыли, о чем мы говорим, о какой поправке,        
никто не ссылается, все рассказывают в целом о законе, который поддерживают     
депутаты, Президент и Правительство. Но из-за трех слов вот нашла коса на       
камень. Голосуем. Кто за то, чтобы поддержать предложение комитета в части      
принятия поправок, за исключением поправок 2, 3, 4 и 5 - тех, что предложили    
вынести на отдельное голосование? Пожалуйста, голосуйте.                        
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              289 чел.             64,2%                        
Проголосовало против           59 чел.             13,1%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Так, коллеги, успокоимся.                                                       
                                                                                
Поправка 2 выносится на отдельное голосование в редакции комитета по бюджету.   
Вы ее видите.                                                                   
                                                                                
Претензии представителя Президента. Пожалуйста.                                 
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Аргументация прозвучала. Я думаю, что нет смысла повторять.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть вы предлагаете ее отклонить?                      
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Нет. Я предлагаю принять поправку 2 в данном случае в редакции   
Президента. Так, как она изложена в таблице.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять           
поправку 2 в редакции Президента? Пожалуйста, голосуйте. Комитет частично -     
за, частично - против. Пожалуйста, голосуйте, надо же провести закон-то. (Шум   
в зале.) Нет, я ставлю на голосование в утвердительной форме. Подождите,        
сейчас разберемся.                                                              
                                                                                
Остановите голосование.                                                         
                                                                                
Мы вынесли эти поправки на отдельное голосование. Хорошо, я ставлю тогда в      
редакции комитета. Ставлю на голосование. Кто за то... Нет, нет, прав здесь     
Котенков. Сейчас Александр Алексеевич нам объяснит. Что-то сбой у них в         
компьютере. Просят пять минут никаких кнопок не нажимать. Сейчас они наладят.   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты                
Государственной Думы! В том-то и состоит наша претензия, что нас не             
устраивает редакция, предложенная комитетом. Поэтому я и вынес парно на         
отдельное голосование поправку Президента в той редакции, как она дана          
Президентом. Она у вас значится в таблице под номером два. А поправка в         
редакции комитета, которая якобы частично учитывает поправку Президента, -      
это поправка 3. Но мы говорим, что она не учитывает поправку Президента, и      
просим отдельно проголосовать поправку 2. Если она будет отклонена, тогда вы    
голосуете поправку 3 в редакции комитета. Точно так же с поправками 4 и 5.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Сначала ставится таблица принятых поправок, а потом отдельно   
каждая...                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, неправильно вы говорите. Я же         
ставил на голосование таблицу принятых поправок, за исключением вынесенных, а   
теперь мы их голосуем.                                                          
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Да, верно. Теперь поправки ставьте!                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, наша служба сообщила, что все микрофоны          
заработали, компьютер выправился.                                               
                                                                                
Оксана Генриховна Дмитриева - по мотивам, пожалуйста.                           
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, на самом деле мы сейчас спорим фактически    
о редакции. Мне кажется, что это вообще предмет третьего чтения. Более того,    
у Президента и представителя Правительства несколько разные позиции, потому     
что представитель Правительства говорит о том, что нужно убрать слово           
"аналоги" и перечень и отнести закон только к президентской программе "Дети     
России". Поправка Президента действительно расширяет льготу. Поэтому, может     
быть, мы в принципе согласимся с поправками комитета, а редакцию уточним к      
третьему чтению, потому что они очень близки, и я сомневаюсь, что сейчас, в     
таком зале, можно понять разницу редакционную между этими буквально             
лингвистическими нюансами.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геннадий Васильевич.                          
                                                                                
КУЛИК Г. В. Геннадий Николаевич, вы избрали правильный путь. Единственное, я    
еще раз прошу представителя Президента хотя бы внимательно читать.              
                                                                                
Поправка Президента состоит из двух частей, касающихся не производимого в       
Российской Федерации оборудования и перечня. Комитет учел, что касается         
первой части, и не учел по перечню, поэтому стоит совершенно справедливо:       
частично учтена.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, комитет по Регламенту...                         
                                                                                
КУЛИК Г. В. Я прошу проголосовать за редакцию комитета.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Геннадий Васильевич, я был абсолютно прав. В         
редакции комитета мы проголосовали поправки, изложенные в таблице. Вот мне      
Николай Васильевич Коломейцев показал: раз мы эту поправку вытащили из          
таблицы (остальное мы проголосовали в редакции комитета), теперь мы голосуем    
в редакции, предложенной Президентом.                                           
                                                                                
Депутат Коломейцев, пожалуйста, объясните.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, статья 123 Регламента четко                 
регламентирует, как рассматривается законопроект во втором чтении. Здесь        
четко сказано: сначала рассматривается таблица принятых комитетом поправок на   
предмет вынесения поправок для отдельного голосования. Представитель            
Президента вынес три поправки, если я не ошибаюсь, на отдельное голосование.    
Поэтому Геннадий Николаевич совершенно правильно поставил: сначала поправки,    
за исключением вынесенных, принять, а потом мы должны поставить все             
вынесенные поправки - проголосовать за или против.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, дорогой мой, не спорьте,             
пожалуйста. В редакции комитета мы уже проголосовали. (Выкрики из зала.) Ну     
нет... как же нет?!                                                             
                                                                                
Ставлю на голосование...                                                        
                                                                                
Георгий Валентинович, не срывайте заседание.                                    
                                                                                
Правильно ставлю, таблица-то уже утверждена.                                    
                                                                                
Пожалуйста, депутату Боосу включите микрофон.                                   
                                                                                
БООС Г. В. В том-то и дело, что там две поправки. Одна из них рекомендована     
комитетом к принятию, а вторая - частично учтена. Они обе были записаны в       
таблице принятых поправок. Сначала надо поставить на голосование поправку,      
которая числится под номером 3 и которую комитет предлагает принять. Если она   
не проходит, то тогда вы ставите ту поправку, которая идет под номером 2, где   
записано: частично учтена, так, как просит представитель Президента. И после    
этого идете по следующим поправкам.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы идем по порядку. Я говорю, как изложено в таблице.     
                                                                                
Александр Алексеевич, пожалуйста, поясните.                                     
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемые депутаты, я еще раз напоминаю, что я пользуюсь лишь    
предоставленным Регламентом правом от имени автора законодательной инициативы   
- Президента Российской Федерации поставить поправки, внесенные Президентом,    
в его редакции, а не в редакции комитета. Это поправки 2 и 4, но они связаны    
с поправками 3 и 5. В зависимости от того, проходят ли 3-я и 4-я... то есть,    
если 2-я и 4-я проходят, значит, 3-ю и 5-ю надо отклонять. Если 1-я не          
проходит, значит, те надо принимать. Вот и всё.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, позвольте, я другое предложение поставлю на      
голосование. Кто за то, чтобы перенести рассмотрение данного законопроекта на   
следующую среду. Пожалуйста, голосуйте. Будут тогда и чистые таблицы, и в тех   
редакциях, которые устроят всех.                                                
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              259 чел.             57,6%                        
Проголосовало против           41 чел.              9,1%                        
Воздержалось                    4 чел.              0,9%                        
Голосовало                    304 чел.                                          
Не голосовало                 146 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Я думаю, приняли абсолютно правильное решение. Главное, что все за этот         
законопроект выступают, а уж редакционную правку пусть Геннадий Васильевич      
делает. Что делать, что делать? Ну, мы бы тут еще возились с этими поправками   
сколько времени!                                                                

Заседание № 302

30.11.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "О мерах по реализации Президентской программы "Дети России".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3767 по 4058 из 6767
Коллеги, в соответствии с состоявшимися договоренностями мы приступаем к        
рассмотрению законопроекта "О мерах по реализации Президентской программы       
"Дети России".                                                                  
                                                                                
Пожалуйста, по порядку ведения - Цику. Потом по порядку ведения - Гончар.       
                                                                                
ЦИКУ К.А. Уважаемые депутаты, ежегодно мы будем платить по полмиллиона, а то    
и более долларов за проверку нашего родного Центрального банка. У меня есть     
протокольное поручение к Комитету по бюджету, налогам, банкам и финансам:       
подготовить поправки к закону о Центральном банке Российской Федерации, чтобы   
наши проверяющие органы, прежде всего Счетная палата, имели возможность         
проверять деятельность Центрального банка.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гончар Николай Николаевич.                        
                                                                                
ГОНЧАР Н.Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском           
объединении.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, то, что я скажу, не имеет к Центральному банку, аудиторам    
и прочему никакого отношения. У меня предложение по порядку ведения. Я прошу,   
с учетом того что налоговая полиция, приглашенная на два вопроса, у нас уже     
здесь давно, зафиксировать конкретное время, когда мы будем рассматривать два   
вопроса повестки - 28-й и 29-й. Конкретно зафиксировать время, чтобы и          
руководство налоговой полиции впустую здесь не сидело, и мы чтобы знали, в      
какое время эти два вопроса будут голосоваться. Я предлагаю в 17.00. Прошу      
проголосовать мое предложение по порядку ведения.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас обсуждение повестки дня не проводится. Мы этот     
вопрос обсуждали, и все переносы состоялись утром. Сейчас я не могу ставить     
на голосование ваше предложение и еще раз в процессе исполнения уже нашей       
повестки дня в ней чего-то переставлять.                                        
                                                                                
Пункт 37: "О мерах по реализации Президентской программы "Дети России", о       
которой все так много и горячо (и это правильно) выступали.                     
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Владимирович Солуянов, делайте доклад.                       
                                                                                
Законопроект первого чтения. Мы отложили второе пока, по следующему             
законопроекту второго чтения, 21-му, будет доклад Пашуто. Но до этого           
рассмотрим еще законопроект Юрьева.                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СОЛУЯНОВ А.В. Уважаемые коллеги, проблема, о которой идет речь, чрезвычайно     
важна, потому что касается детей - здоровья детей и детского питания. Проект    
подготовлен по просьбе директоров ряда промышленных предприятий специалистами   
Комитета Госдумы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике и    
согласован со специалистами Государственного таможенного комитета.              
                                                                                
Суть законопроекта. Проектом предусматривается освобождение поставленного в     
рамках Федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания"      
оборудования для производства детского питания от НДС и таможенных пошлин, а    
также от наложения штрафов и начисления пеней.                                  
                                                                                
История вопроса такова. Оборудование в количестве 26 комплектных линий каждая   
стоимостью 15-25 миллионов долларов было ввезено на таможенную территорию       
России с 1997 по 1999 годы. В настоящее время все оборудование находится на     
таможне либо выпущено в свободное обращение в соответствии с графиками          
погашения задолженности. Сумма таможенных платежей, учитывая пени и штрафы, с   
каждой комплектной линии составляет от 3 до 7 миллионов долларов США. А         
заплатить такие деньги ни одно предприятие, выпускающее детское питание,        
сегодня не в состоянии.                                                         
                                                                                
Надо знать ситуацию на рынке детского питания в России. В настоящее время       
российские производители детского питания насыщают отечественными товарами      
около 4 (вдумайтесь, только 4!) процентов от всей потребности. Процентов        
30-40 завозят иностранные компании типа "Данон", "Хайнц", "Хип" и так далее.    
А процентов на 60 у нас рынок ничем не перекрыт. Либо цены на продукты такие,   
что купить люди это не в состоянии.                                             
                                                                                
Система детских кухонь, действовавшая в СССР, полностью развалена. В итоге      
родители вынуждены прикармливать детей продуктами, которые содержат вещества,   
не усваиваемые детским организмом, что ведет к многочисленным заболеваниям      
детей.                                                                          
                                                                                
Для создания в России собственного производства детского питания была принята   
программа "Развитие индустрии детского питания". Закупка этого оборудования     
(обратите внимание) производилась за счет связанных кредитов иностранных        
государств под гарантии российского Правительства. Из этого следует, что        
оборудование является федеральной собственностью и в настоящее время            
передается предприятиям в долгосрочную аренду с уплатой ежегодных платежей      
после окупаемости оборудования. Срок окупаемости - 5-6 лет. Уровень             
рентабельности - 10-15 процентов. Причем 95 процентов продукции                 
предусматривается поставлять на муниципальные нужды и распространить            
бесплатно через систему раздаточных пунктов.                                    
                                                                                
Проведенные исследования показывают, что нужно обязательно кормить детей        
именно тем питанием, от которого они болеть у нас не будут. И сегодня еще       
одну цифру назову - от 70 до 80 процентов женщин сейчас не в состоянии          
выкормить грудного ребенка самостоятельно и вынуждены приобретать               
дополнительное питание. Вот проблема эта здесь возникает.                       
                                                                                
Пуск первых 10 линий в эксплуатацию намечается на весну 2000 года. Вторая       
очередь - 2001 год. Если мы с вами примем этот закон во всех трех чтениях, то   
возникнет реальная возможность в течение двух ближайших лет на 60 - 70          
процентов этот рынок закрыть нашим отечественным, российским детским            
питанием. Это очень важно.                                                      
                                                                                
Что будет, если мы с вами этот закон не примем? На сегодняшний день из 26       
комплектных линий только две линии выпущены в свободное обращение, то есть      
получены предприятиями. 24 линии находятся на таможенном складе. В              
соответствии с законодательством таможня вынуждена будет конфисковать это       
оборудование и продать его. Как она его продаст? Оборудование очень             
специальное. Продать можно только отдельные узлы. Причем, смотрите, какая       
интересная вещь: оборудование является собственностью государства,              
государство же в виде Таможенного комитета у самого себя его сейчас             
конфискует, оно его продаст и возвратит себе в лучшем случае половину того,     
что оно само же и затратило, не считая процентов. То есть 400 миллионов с       
лишним стоит оборудование, 200 миллионов государство вернет и со временем       
само же будет 400 миллионов с процентами отдавать по связанным кредитам. Вот    
такая глупость получается, к сожалению.                                         
                                                                                
Сумма же таможенных платежей составляет всего 105 миллионов долларов. Вот       
цена вопроса. И конечно, все прекрасно понимают, что если таки освободить,      
пойти на то, чтобы эти 105 миллионов не взимать, то в будущем поступающие       
налоги с производства, конечно же, эту сумму перекроют.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все, Андрей Владимирович?                                 
                                                                                
СОЛУЯНОВ А.В. Последнее, что могу сказать: возражения в заключении              
Правительства есть вот на какую тему. Говорят, что это сокращает доходную       
часть бюджета. Но это сокращение абсолютно эфемерно, потому что, я повторяю     
еще раз, предприятия, которым предназначены эти комплектные линии для           
детского питания, все равно не смогут выплатить, не смогут! То есть потеря      
этих 105 миллионов как бы весьма умозрительная, это просто голая цифра,         
которая не может быть подтверждена конкретными выплатами. Получено              
положительное заключение нашего Правового управления. Правительство России      
считает нецелесообразным принятие этого закона из-за проблемы якобы снижения    
доходной части бюджета, которая все равно не снижается фактически никак.        
Предложение: принять этот законопроект, чем помочь реализации программы "Дети   
России", реально помочь российскому товаропроизводителю. И я думаю, что         
большинство моих коллег будут согласны и со мной, и с авторами этого            
законопроекта.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Доклад окончен. Есть ли вопросы к докладчику?             
Законопроект первого чтения. Вопросов нет. Кто из депутатов желает выступить    
по этому законопроекту? Желающих нет. Правительство?                            
                                                                                
Батанов Геннадий Николаевич.                                                    
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты Государственной        
Думы, уважаемый докладчик! Заключение Правительства на самом деле носит         
серьезный характер, там серьезные замечания. И в них в первую очередь (я не     
буду останавливаться на всех замечаниях) в том числе очень серьезное            
замечание по сокращению доходной части. Но мы пытаемся принять очередной        
закон, который предполагает предоставление льгот при уплате таможенных          
платежей, что не соответствует налоговой политике, принятой в Российской        
Федерации, предусматривающей сокращение налоговых льгот.                        
                                                                                
Так, в соответствии со статьей 56 части первой Налогового кодекса Российской    
Федерации, который вступил в силу с 1 января 1999 года, порядок и условия       
применения льгот по налогам не могут носить индивидуальный характер. Исходя     
из изложенного, Правительство Российской Федерации считает, что принятие        
федерального закона "О мерах по реализации Президентской программы "Дети        
России" нецелесообразным.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Полномочный представитель Президента, желаете             
выступить?                                                                      
                                                                                
Котенков Александр Алексеевич. Пожалуйста.                                      
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты Государственной       
Думы! Я постараюсь быть кратким, но прежде всего вдумайтесь в сам предмет       
регулирования: федеральный закон о мерах по реализации программы!..             
Естественно, что это не может быть федеральный закон, это может быть            
постановление Правительства. Это вообще не нормативный акт в этом случае! А     
те меры, которые предлагается провести этим законом, не являются предметом      
иного акта, нежели таможенное законодательство. Все таможенные и налоговые      
льготы должны быть предметом соответствующего таможенного и налогового          
законодательства. Если будет на то воля законодателя, то такие нормы можно      
принять, но только путем внесения изменений в соответствующее таможенное        
законодательство.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас будет право на заключительное слово, и поэтому вы   
зря мне подаете эти сигналы. Депутаты не желали выступать, а сейчас зажелали.   
                                                                                
Депутат Пашуто, пожалуйста.                                                     
                                                                                
ПАШУТО В.Р. Уважаемые представители и Правительства, и Президента высказали     
достаточно серьезную аргументацию, но, видимо, здесь все-таки надо учитывать    
интересы государства, интересы будущего нашей индустрии детского питания.       
Разговор ведь идет не о каких-то локальных или индивидуальных                   
предпринимателях, которые производят что-то, разговор идет о целой индустрии,   
о том, что сегодня является, будем говорить, прорехой и в бюджете нашего        
государства, поскольку мы не получаем достаточного количества ресурсов от       
этой отрасли, которая действительно нужна. С другой стороны, мы ведь понимаем   
тоже, что, решив этот вопрос внутри государства, мы получаем еще массу          
положительных моментов, которые в дальнейшем будут работать на здоровье наших   
детишек. Это одна сторона. Я хотел бы сказать, что да, можно сегодня            
рассматривать это внутри и налогового, и таможенного законодательств, но не     
случайно комитет предлагает рассмотреть это именно законом, чтобы индустрия     
детского питания получила за короткий срок возможность реализации своих         
плановых каких-то действий по улучшению деятельности этой отрасли. Для нас      
всех очевидно, что это действительно нужно государству, и не только на          
сегодняшний день, но и на многие годы вперед.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово докладчика, и голосуем.                                    
                                                                                
Извините, Андрей Владимирович, еще депутат Захаров изъявил желание.             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗАХАРОВ А.К., фракция "ЯБЛОКО".                                                 
                                                                                
У меня вопрос-пожелание к представителю Правительства.                          
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, ведь если правда то, что сказал нам уважаемый    
докладчик, то это означает, что Правительство не приняло своевременно           
соответствующего постановления. Это означает, что действительно                 
государственные средства заморожены на таможенном складе, что ведет к гибели    
целую индустрию. Да, с точки зрения юридической техники прав представитель      
Президента. Наверное, этот вопрос надо было бы решать иначе. Так почему же вы   
его не решили? Или то, что нам сказал докладчик, - неправда и государственная   
собственность не заморожена на таможенном складе? Дайте, в конце концов,        
ясный ответ на все эти вопросы. Что собирается делать Правительство, для того   
чтобы разморозить закупленное и замороженное на таможенном складе               
оборудование? Какие меры вы собираетесь принимать: постановление, закон и так   
далее? До какой степени безответственно мы относимся к государственным          
ресурсам!                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы мы задаем докладчику. Представитель               
Правительства докладчиком не является.                                          
                                                                                
Заключительное слово Андрея Владимировича Солуянова, и голосуем. Пожалуйста,    
на трибуну. Произносите заключительное слово.                                   
                                                                                
СОЛУЯНОВ А.В. Я хотел бы ответить на замечание, которое...                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, вы должны сделать анализ тех выступлений, которые     
состоялись. Это ваше право.                                                     
                                                                                
СОЛУЯНОВ А.В. На самом деле позиция авторов законопроекта заключается в том,    
что ни о какой индивидуальной льготе речи не идет. У индивидуальной льготы      
есть определенные признаки, под которые данное оборудование не подпадает.       
Речь идет о льготе для группы товаров (это социально значимое оборудование),    
и ни в коем случае это не льгота конкретному юридическому или физическому       
лицу, что определяет характер индивидуальности льготы. Это первое.              
                                                                                
Согласен с замечаниями Александра Алексеевича Котенкова о том, что, конечно,    
это можно было бы решить в таможенном законодательстве. Но вы знаете, что до    
сих пор в противоречие с существующим уже Налоговым кодексом, регулированием    
ставок, таможенных пошлин, освобождением (кроме НДС) от самих пошлин            
занимается Правительство. Правительство мер, к сожалению, до сих пор не         
предприняло, а проблема кричащая. Государственная собственность заморожена на   
таможенных складах и действительно, если мы не примем это решение, мы           
потеряем минимум 200 миллионов плюс проценты по ним, это абсолютно реально.     
Поэтому законодатель и хочет решить проблему, ту, которую не решает             
Правительство. Причем Правительство могло бы решить только в части таможенной   
пошлины, а мы говорим еще и о НДС, а это 20 процентов. У Правительства нет      
полномочий решить эту проблему. Поэтому, уважаемые коллеги, это наше право и    
наша обязанность, я полагаю, эту проблему решить.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы указанный         
законопроект принять в первом чтении?.. (Выкрики из зала.)                      
                                                                                
Что, Адриан Георгиевич?                                                         
                                                                                
Остановите голосование.                                                         
                                                                                
По мотивам - депутат Пузановский.                                               
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые коллеги! Я бы хотел         
обратить ваше внимание на то, что принятием в данной концептуальной             
постановке этого законопроекта мы закладываем прецедентную правовую основу      
для последующего решения в отношении всех других федеральных целевых            
программ. Неважно, под каким они идут грифом - президентская программа или      
любая другая, ибо в противном случае закон будет дискриминационным. То есть в   
отношении одной программы вы принимаете льготные условия, создаете              
специальный налоговый режим, а в отношении других программ? Вы создаете таким   
образом вопиющее нарушение применения законодательства. Вот почему, прежде      
чем проголосовать, подумайте об этом.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование, Кто за то, чтобы указанный         
законопроект принять в первом чтении? Прошу голосовать. Пункт 37 повестки дня   
- проект федерального закона "О мерах по реализации Президентской программы     
"Дети России". Пожалуйста, голосуйте.                                           
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              247 чел.             54,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    247 чел.                                          
Не голосовало                 203 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.                                            

Заседание № 296

17.11.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "О мерах по реализации Президентской программы "Дети России".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 709 по 718 из 7144
ПЛЕТНЕВА Т.В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Я бы очень просила важный     
законопроект "О мерах по реализации Президентской программы "Дети России" под   
номером 26 (в первом чтении) переставить на 16-е место, когда должен был бы     
рассматриваться законопроект под номером 16. Потому что этот закон очень        
важный, его ждут наши производители детского питания.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Номер 16, я пометил, мы это проголосуем.                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1145 по 1198 из 7144
Виктор Иванович, я не вижу Тамару Васильевну. Она просила закон...              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, нет. Уже она мотивировку давала. Законопроект под    
номером 26 перенести на 16-е место, да?                                         
                                                                                
В двух словах вы комментарий дайте, и потом - Петр Борисович Шелищ. "За" и      
"против". Или вы тоже - за, не знаю.                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЕВА Т.В. Уважаемые коллеги, эта программа президентская, знаем,            
направлена на то, чтобы улучшить положение детей. Это закон чисто               
экономический. Наши комбинаты, которые выпускают детское питание, получили      
оборудование, и это оборудование уже год стоит, а сейчас с них требуют          
огромную сумму за "растаможку". Если это произойдет, то они, в общем-то,        
половину комбината должны отдать только за это. А они выпускают ценные          
продукты детского питания, которые могут конкурировать на мировом рынке с       
импортными.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЕВА Т.В. Вот мы в поддержку отечественного товаропроизводителя и вносим    
этот закон. И почему-то все время он где-то там, далеко очень.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Петр Борисович Шелищ.                                               
                                                                                
ШЕЛИЩ П.Б., фракция "ЯБЛОКО".                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы столько лет говорим об этой проблеме, уж по крайней       
мере две Думы точно пытались что-то сделать. Сейчас у нас есть реальная         
возможность этот вопрос продвинуть. Прошу вас этот законопроект поставить       
вперед и проголосовать за него.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, проблема действительно чрезвычайно важная.       
Предложение - с 26-го на 16-е. Прошу проголосовать. Пожалуйста, голосуйте.      
                                                                                
Кто без карточки и желал бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.             99,7%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,3%                        
Голосовало                    294 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.