Заседание № 219
О Федеральном законе "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" (проект № 99041910-2; в связи с отклонением закона Президентом Российской Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
Переходим к следующему блоку: "Отклоненные федеральные законы". О Федеральном законе "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Пожалуйста, Виктор Иванович Илюхин. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, как вы помните, более трех лет тому назад был принят Федеральный закон "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Я сказал, что закон был принят. Он действительно был принят Федеральным Собранием, но данный закон не подписал Президент Российской Федерации. Я не вдаюсь в подробности тех мотивов, по которым законопроект не был принят. Мы попытались поработать над данной законодательной инициативой в согласительном режиме с комиссией Президента Российской Федерации, но согласованного варианта у нас выработано не было, и вообще комиссии как таковой создано не было. Учитывая то, что мы исчерпали возможности найти вот эту приемлемую середину, Комитет по безопасности предлагает снять данный закон с дальнейшего обсуждения в силу того, что мы не можем внести вновь разработанный закон, регулирующий данный предмет. Поэтому предлагается вот такое решение. Комитет просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Пожалуйста, Решульскому включите микрофон. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Виктор Иванович, у меня вопрос: а новая версия, или новая редакция, законопроекта на эту тему готова? И когда будет внесена на рассмотрение Государственной Думы? ИЛЮХИН В. И. Я хочу сказать, что над новой редакцией мы начали работать достаточно давно уже, основные положения выработаны. И я полагаю, что если не в середине, то во второй половине марта концепция закона будет вынесена на ваше обсуждение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще есть вопросы? Вопросов нет. Значит, переносим этот закон на "час голосования".
Голосуем по пункту 4 - по проекту постановления о снятии с дальнейшего рассмотрения Федерального закона "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Пожалуйста, включите систему голосования. Без карточек у нас никого нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 43 сек.) Проголосовало за 301 чел. 66,9% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел. 32,2% Результат: принято Решение принято: закон снят с дальнейшего рассмотрения.
Заседание № 96
О проекте постановления Государственной Думы "О создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".
Пункт 9: о проекте постановления Государственной Думы "О создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Виктор Иванович, вы с места? Пожалуйста, Илюхин Виктор Иванович. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, данный законопроект был принят Государственной Думой 20 декабря 2000 года. С ним согласился Совет Федерации, однако Президент наложил вето. Наши переговоры с аппаратом Президента, с Главным государственно-правовым управлением Президента и наше письмо к Президенту - все эти мероприятия закончились тем, что Президент согласился пойти на доработку этого закона в согласительном режиме. Поэтому мы и предлагаем вам создать специальную комиссию для доработки этого закона. В специальную комиссию предлагается включить депутатов Государственной Думы Гурова Александра Ивановича, Илюхина Виктора Ивановича и Куликова Анатолия Сергеевича. Просили бы вот этот проект постановления принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Он есть на руках? ИЛЮХИН В. И. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тоже, уважаемые коллеги, выносим на "час голосования", и через несколько минут мы приступим.
Пункт 9 - проект постановления "О создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Илюхин Виктор Иванович докладывал. Кто за то, чтобы принять данное постановление? Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 34 сек.) Проголосовало за 374 чел. 83,1% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел. Результат: принято Принимается.
Заседание № 67
О проекте федерального закона "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Уважаемые депутаты, я вас прошу присесть. Давайте обсудим пункт 2 повестки дня: о проекте федерального закона "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Законопроект третьего чтения. Докладчик - Виктор Иванович Илюхин. Уважаемые депутаты, пожалуйста, присядьте. Ну что за неотложные дела, которые нужно всем обсуждать мини-группами?! ИЛЮХИН В. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается для принятия в третьем чтении проект федерального закона "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Все лингвистические и правовые правки внесены. Ваши замечания, которые звучали при втором чтении, учтены. Законопроект готов к принятию его в третьем чтении. Одновременно Комитет по безопасности внимательно изучил ту дискуссию, которая развернулась по этому законопроекту, в частности по названию законопроекта, при втором чтении, и считает невозможным вносить какие-либо другие изменения в законопроект, кроме тех, которые вы одобрили при втором чтении. Прошу проголосовать за законопроект в третьем чтении. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы И. М. Хакамада ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть какие-нибудь вопросы к докладчику? Пожалуйста, представитель Президента. КОТЕНКОВ А. А. Уважаемая Ирина Муцуовна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Как мы уже неоднократно отмечали при рассмотрении законопроекта во втором чтении, просто проигнорированы замечания и Президента, и Правительства, содержащиеся в официальных заключениях, о том, что недопустимо использование в законах наименований конкретных органов исполнительной власти. Единственный закон, где это допускается, - это закон о бюджете, но он принимается на один год. Мы предлагали в названии по всему тексту заменить слова "Министерство юстиции" - на "органы юстиции Российской Федерации". Завтра Президент примет решение и переименует это министерство. И что, будем все законы менять?! Мы предлагаем вернуть законопроект во второе чтение, принять одну-единственную поправку Президента и Правительства, то есть в названии по всему тексту заменить слова "Министерство юстиции" словами "органов юстиции Российской Федерации", после чего принимать его в третьем чтении. В противном случае закон будет ветирован. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Иванович. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, ну, я не первый раз слышу: "В противном случае закон будет ветирован". Мы что, простите меня, весь законодательный процесс будем вести по вашей указке?! Это один момент. Президент еще не читал этого законопроекта. И второй момент. Я очень сожалею, что вы не были на том пленарном заседании, когда мы обсуждали законопроект во втором чтении. Где ваша поправка? Скажите мне, где ваша поправка? Вы что, первый день, что ли, в Государственной Думе?! А что это за понятие такое - "органы юстиции"? Вы объясните суть понятия "органы юстиции"! Это аморфное понятие. Вы же юрист, Александр Алексеевич! Органы юстиции! О чем речь-то вы ведете?! Какие органы? Министерство юстиции - тоже орган юстиции. Я считаю, что это недопустимо по сути и просил бы поддержать законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Согласно нашему Регламенту при обсуждении законопроекта в третьем чтении уже не допускаются внесение каких-либо поправок и обсуждение отдельных глав. Если большинство депутатов требуют вернуть во второе чтение, то это предложение должно поступить от депутатов. Пока что поступило одно предложение: утвердить законопроект в третьем чтении. Он переносится на "час голосования". Есть другие предложения у депутатов? Других предложений нет. Присаживайтесь, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, на "час голосования". Он у нас попозже по повестке дня.
Итак, объявляется "час голосования". Первое. Принятие в третьем чтении проекта федерального закона "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Законопроект предлагается принять в третьем чтении. Прошу приступить к голосованию. Включите систему голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 23 сек.) Проголосовало за 276 чел. 61,3% Проголосовало против 77 чел. 17,1% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел. Результат: принято Закон принимается в третьем чтении.
Заседание № 65
О проекте федерального закона "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" (принят в первом чтении 2 июня 2000 года с названием "О службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению законопроектов второго чтения. Вопрос 7: проект федерального закона "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Докладывает председатель подкомитета Комитета по безопасности Виктор Иванович Илюхин. Пожалуйста, Виктор Иванович. ИЛЮХИН В. И. А хватит ли нам времени? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, в 12.30 рассмотрим, закончим. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается подготовленный ко второму чтению законопроект "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Ранее данный законопроект был принят под другим названием - "О службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации". В связи с внесением поправок Комитет по безопасности пришел к мнению, что действительно название надо поправить. И вот такое новое название вам предлагается. Как вы помните, законопроект был принят в первом чтении 3 июня 2000 года, и с того времени над ним действительно шла достаточно кропотливая работа. Комитет по безопасности предлагает к принятию 230 поправок. В основном это поправки Президента, депутатов Государственной Думы. 49 поступивших поправок Комитет по безопасности рекомендует вам отклонить. Я должен отметить, что после тщательной работы над законопроектом он стал более лаконичным, выверенным с позиции его соответствия Конституции, другим законодательным актам Российской Федерации - а я бы добавил здесь - и международным законодательным актам. Мы нашли согласованную позицию со всеми министерствами, ведомствами относительно специальных званий и относительно социальной сферы и основных положений о защите служащих данной системы. Существенно доработана глава VIII "Заключительные и переходные положения", чего не было в первом варианте законопроекта. Изменилась нумерация статей законопроекта, в данном проекте стало 62 статьи. Мы учли все замечания Правового управления. Должен отметить, что работали с ним рука об руку, и, может быть, впервые я сегодня готов с этой высокой трибуны сказать им великое спасибо. Я не могу не упомянуть еще об одном моменте. В таблицах есть поправки Правительства Российской Федерации, но я должен сказать, что эти поправки были подготовлены не ко второму чтению, а мы выделили ряд положений из заключения, представленного Правительством, на законопроект, который мы с вами обсуждали и принимали в первом чтении. После того как спустя шесть месяцев все поправки были сформированы по таблицам и данный законопроект был вынесен на Совет Федерации для того, чтобы получить разрешение на обсуждение здесь, на пленарном заседании, от Правительства поступило еще письмо, в котором содержался ряд поправок, ряд серьезных поправок. Вот и давайте здесь думать, как с этими поправками быть. Ну, во-первых, внесены через шесть месяцев. Грубо нарушен Регламент работы Государственной Думы. Во-вторых, я должен сказать, что все те поправки ко второму чтению, о которых ведется речь в этом правительственном письме, учтены через другие поправки. То есть сущностный момент, по сути дела, присутствует. Мы составили сравнительную таблицу, и должен сказать, что все пункты, положения письма нашли отражение, смысловое отражение, в других поправках, кроме одного, с которым мы не можем согласиться. Представитель Президента... Правительство Российской Федерации в своем письме предлагает из всего текста законопроекта исключить упоминание о Министерстве юстиции Российской Федерации. То есть закон должен именоваться просто: "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы", и все. Вот с этим положением мы не можем не согласиться. Я бы просил чуть-чуть заострить ваше внимание и хочу это сделать. Уголовно-исполнительная система не существует как федеральная структура органов власти Российской Федерации, исполнительная система существует как структурное подразделение Министерства юстиции Российской Федерации. Это главное. И мы регулируем деятельность, порядок прохождения службы в этой системе, принадлежащей Министерству юстиции. Вы помните, что три года тому назад по решению Совета Европы состоялась передача исполнительной системы, уголовно-исполнительной системы, из структуры МВД в структуру Министерства юстиции. И мы, по сути дела, отвечаем на те предложения, на те требования (можно и так сказать), которые высказал в отношении нас Совет Европы. Это первый момент. Второй момент. Мы не можем согласиться с тем, чтобы понятие "Министерство юстиции Российской Федерации" или упоминание о нем было исключено из данного законопроекта. Если есть субъекты правоотношений, а сегодня Министерство юстиции Российской Федерации является субъектом правоотношений, возникающих в порядке прохождения службы, то все субъекты должны быть названы конкретно. Если не будет этого упоминания о Министерстве юстиции Российской Федерации, то, по сути дела, закон будет неисполним, по сути дела, закон будет достаточно напичкан противоречиями. Каждый работник исполнительной системы должен знать, к кому он может обратиться в случае нарушения прав, от кого зависит круг обязанностей, круг его полномочий: от министра юстиции Российской Федерации. Министр юстиции Российской Федерации утверждает положения, уставы для определенной категории служащих и исполнительной системы. И убирать понятие "Министерство юстиции Российской Федерации" из данного законопроекта было бы абсолютно неправильно. Я также должен отметить, что у нас уже сложилась определенная практика в законодательстве, когда деятельность структурных подразделений того или иного министерства также регулируется законом, но с обязательным упоминанием, как говорится, головного ведомства. Давайте возьмем в качестве примера хотя бы внутренние войска Министерства внутренних дел. Мы ведь нигде не пишем: внутренние войска под крышей какого-то министерства, под крышей какого-то мифического министерства. Мы не можем согласиться с мнением Правительства в данной части, поэтому сохранили то название, которое было предложено исходя из поправок, поступивших до письма из Правительства. Прежде чем предложить вам проголосовать по таблицам, хотел бы заявить вам, что я, как автор одной из поправок, снимаю ее с рассмотрения для того, чтобы не вносить определенную путаницу в законопроект. Я снимаю часть вторую поправки 33 к статье 6, ныне это статья 8 законопроекта. Речь идет о недопустимости принятия на работу в систему уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции лиц, ранее судимых. Вот с учетом этого я просил бы таблицу 1 - поправок, предлагаемых к принятию, и таблицу 2 - поправок, предлагаемых к отклонению, проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Иванович, скажите номер статьи. ИЛЮХИН В. И. Часть вторая поправки 33. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К статье какой? ИЛЮХИН В. И. Поправка 33 к статье 6, а ныне это статья 8. Статья 6 была после первого чтения, а ныне - статья 8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у кого есть возражения по таблице 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию? Возражений нет. На голосование ставится таблица 1 поправок к проекту федерального закона "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации", рекомендуемых Комитетом по безопасности к принятию. Кто за данное предложение? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 53 сек.) Проголосовало за 285 чел. 63,3% Проголосовало против 70 чел. 15,6% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел. Результат: принято Принимается таблица. Виктор Иванович, пожалуйста, по таблице 2. ИЛЮХИН В. И. По таблице 2 мы рекомендуем 46 поправок к отклонению. Я просил бы за таблицу проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли возражения по таблице 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению? Нет. Представители Президента, Правительства? Андрей Викторович, пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, действительно в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению рассматривался вопрос о целесообразности упоминания в тексте законопроекта словосочетания "Министерство юстиции" как названия федерального государственного органа исполнительной власти. В чем здесь проблема? Дело в том, что уже достаточно определенный промежуток времени с целью как бы приведения в логическое соответствие с законами правовой техники нашего действующего законодательства из законодательства убираются прямые обозначения федеральных органов государственной власти. Ведь вы понимаете, что это входит в исключительную компетенцию Президента страны, Правительства Российской Федерации - определять положения, названия, функции, менять положения об этих органах и так далее. Таким образом, название федерального государственного органа исполнительной власти является названием из документов нормативного характера, из постановлений и указов Президента, этим названиям, прямым обозначениям нет места в федеральном законе. Изменение через какое-то время названия этого министерства повлечет за собой необходимость изменения законодательства, прохождения достаточно длительной и сложной процедуры. Вот чем обоснована эта целесообразность, вот почему мы говорим, что никаким образом не идет посягательство на то, чтобы органы уголовно-исполнительной системы не находились в составе сегодняшнего Министерства юстиции. Но мы предлагали обозначить это понятие, этот федеральный орган государственной власти, по-другому, допустим, федеральный орган государственной власти в области юстиции и так далее. Вместо этого... И вы прекрасно знаете, и уважаемый Виктор Иванович прекрасно знал нашу позицию. Я просто предупреждаю, боюсь, что в таком виде президентская сторона не поддержит принятие этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Иванович. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, я еще раз хотел бы сказать, чтобы вы действительно отнеслись к этой проблеме достаточно серьезно. Вообще то, что нам предлагают, - это абсурд. Я еще раз заявляю: если есть субъекты правоотношений, возникающие при отправлении, как говорится, служебных обязанностей, то все субъекты правоотношений должны быть обозначены в данном законе. Если не будет обозначен субъект правоотношений - министр, Министерство юстиции, - простите меня, данный законопроект не будет действовать. Вы посмотрите в качестве примера статью 9 "Права сотрудников уголовно-исполнительной системы". Министр юстиции утверждает порядок постоянного ношения и хранения огнестрельного оружия. Министерство юстиции определяет положение о поощрении, о наказании. Министерство юстиции определяет порядок компенсаций. Ну, простите меня, если нет конкретного министерства, к кому сотрудник, который работает в этой системе, будет обращаться?! Орган, который!.. Простите меня, но это абсурд! Это противоречит юридико-технической практике, то, что вы предлагаете. Если необходимо будет подправить законопроект, если действительно это управление будет передано в другое министерство или ведомство, что помешает нам внести поправки и уточнить все эти положения?! Я подчеркиваю: то, что вы предлагаете, - это свести на нет исполнение данного законопроекта. Вы убираете один из субъектов правоотношений и делаете из него, из Министерства юстиции, какой-то мифический орган. Ну абсурд, которого до сих пор еще не было! Я восьмой год в Государственной Думе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Любовь Константиновна, было бы правильно дать господину Котенкову слово, потому что мы этот вопрос решали в прошлой Думе, и он выступал за то, чтобы Минюст руководил всей этой системой. Интересно знать его мнение сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Но Котенкова сегодня нет, поэтому... ИЛЮХИН В. И. Я прошу проголосовать в редакции комитета... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович. Уважаемые депутаты, у нас нет возражений по таблице 2, да? Я вижу, рук нет... Ставится на голосование таблица 2 поправок, предложенных комитетом к отклонению. Кто за данное предложение? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 59 сек.) Проголосовало за 274 чел. 60,9% Проголосовало против 79 чел. 17,6% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел. Результат: принято Спасибо. Виктор Иванович, я хочу уточнить: перед голосованием во втором чтении вы сняли часть вторую поправки 33 к статье 6, ныне это статья 8. Это для протокольной записи, для стенограммы. Уважаемые депутаты, ставится на голосование предложение о принятии во втором чтении законопроекта "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 53 сек.) Проголосовало за 280 чел. 62,2% Проголосовало против 78 чел. 17,3% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел. Результат: принято Законопроект принят.
Заседание № 30
О проекте федерального закона "О службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 21: законопроект, рассматриваемый в первом чтении. (Выкрики из зала.) У нас фиксированное время, Сергей Викторович, на этот закон. Доклад председателя подкомитета Комитета по безопасности Виктора Ивановича Илюхина о проекте федерального закона "О службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации". (Шум в зале.) Какой вопрос не закончили? Так, сейчас мы выясним, меня просто не было. Иваненко - по ведению, пожалуйста. ИВАНЕНКО С. В. Уважаемая Любовь Константиновна, прежде всего мы договорились о том, что в 16 часов мы проведем просто голосование. Тут не надо обсуждать - голосование пункта 11 в целом, потому что за время, которое прошло, поправки не поступили, я предлагаю просто проголосовать. Уточненный текст постановления роздан депутатам взамен ранее розданного. И кроме того, мы не закончили пункт 15, поскольку провели обсуждение, но решение не приняли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте хотя бы один закон рассмотрим в фиксированное время, Сергей Викторович, и сразу после этого приступим к голосованию по пунктам 11 и 15. Пожалуйста, Виктор Иванович. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, предлагается к рассмотрению в первом чтении проект федерального закона "О службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации". Чем вызвана необходимость внесения такого законопроекта на ваше рассмотрение? Во-первых, я хотел бы отметить, что в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации в последнее время произошли существенные изменения. Вся уголовно-исполнительная система перешла в ведение Министерства юстиции Российской Федерации из Министерства внутренних дел Российской Федерации. Уже одно это обязывает нас, уважаемые мои коллеги, серьезно пересмотреть всю правовую базу деятельности столь важной службы, какой является уголовно-исполнительная система. Это один момент. Второй момент. Сегодня в уголовно-исполнительной системе работает более 340 тысяч человек. Несомненно, отношения между ними, отношения между ними и другими структурными подразделениями, министерствами, ведомствами, вопросы назначения, увольнения, прохождения службы, вопросы дисциплинарной ответственности должны быть урегулированы данным законопроектом. Законопроект в составе девяти глав включает 74 статьи. Я не буду, ценя ваше время, перечислять всё содержание этих глав, но могу сказать, что последовательно в этих главах предлагается к вашему рассмотрению: порядок назначения работников уголовно-исполнительной системы, их права и в первую очередь их обязанности, вопросы укрепления законности в очень важной системе, вопросы продвижения по службе, поощрения, установления заработной платы, материально-технического обеспечения в целом. На данный законопроект поступило заключение Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, в целом поддерживая внесение очень важного законопроекта, предлагает внести в него ряд уточнений, дополнений и изменений. Законопроект разрабатывался с участием представителей министерств, ведомств, которые соприкасаются в своей деятельности с Министерством юстиции. Мы выслушали мнения прокуратуры, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности. Казалось бы, и Комитет по безопасности так считает, основа для принятия закона в первом чтении есть, для того чтобы работать над данным законопроектом во втором чтении. Одновременно я должен сказать, что и нам, разработчикам этого закона, сегодня не все в нем нравится. Над законом мы работали полтора года, конечно, многие позиции уже устарели. И за то время, что мы его заявляли, за время подготовки его к парламентским слушаниям, к обсуждению, изменилось многое в нашем законодательстве, тем более в законодательстве, которое регулирует у нас и налоговую систему и так далее. Ни от одного комитета Государственной Думы не поступило отрицательного заключения. Правовое управление считает возможным принятие данного закона, но с учетом тех замечаний и поправок, которые внесены. Я еще раз заявляю, что действительно законопроект требует дополнительной проработки. Но вся эта дополнительная проработка может быть проведена на стадии подготовки законопроекта ко второму чтению с учетом тех замечаний, которые от вас, несомненно, поступят после принятия проекта закона в первом чтении. Есть спорные моменты в законе, и мы выносим, как говорится, на ваш суд эти спорные моменты. Есть замечания уже, сразу отмечу, по поводу тех военных или специальных званий, которые хотим мы установить данным законопроектом в исполнительной системе. Есть возражения относительно того, чтобы служащие, носящие форму, имели специальное звание - лейтенант юстиции. Вот это слово "юстиция" вызывает аллергию у многих. Может быть, правильную аллергию вызывает в силу того, что под юстицией у нас подразумевается в первую очередь, и эти звания носят работники предварительного расследования, работники следствия ФСБ, МВД, военной прокуратуры. Но я еще раз отмечаю, что все это можно исправить, все можно учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению. Готов отвечать на ваши вопросы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович. Уважаемые депутаты, если есть вопросы к докладчику, прошу вас записаться. Включите режим на запись. Может, с места, Виктор Иванович, будет удобно или здесь? Покажите, пожалуйста, список. Один выступающий - депутат Крашенинников. Пожалуйста, Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по законодательству, фракция "Союз Правых Сил". Я, Виктор Иванович, просто хочу спросить, а чем не нравится "лейтенант юстиции"? Мы знаем, что у нас есть специальные звания и чины в прокуратуре и в Министерстве юстиции, и Управление военных судов тоже, как вы помните, было в Министерстве юстиции. Там тоже было слово "юстиции". Поэтому ничего здесь страшного нет. Я думаю, это вкусовое. ИЛЮХИН В. И. Павел Владимирович, у меня-то большой аллергии тоже нет на это, но тем не менее высказываются такие возражения. Сказано: "сержант юстиции". А ведь, представьте себе, здесь надо еще решать вопрос и о форме, придется и эту проблему решать: будет ли она общевойсковой формой или формой, как говорится, охраны, сотрудников этой системы, формой внутренних дел. На мой взгляд, надо какие-то изменения вносить. Но это вопрос, уже, как говорится, на уровне приказов министра юстиции и так далее, и так далее. Давайте обсуждать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, вопросов больше нет? Кто-нибудь желает выступить по данному законопроекту? Павел Владимирович Крашенинников желает выступить. Пожалуйста, Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, я просто призываю проголосовать за этот закон. Мы уже за эту сессию достаточно много рассматривали вопросов, связанных с уголовно-исполнительной системой. Но при этом мы последние акты рассматривали, если так можно сказать, о контингенте, о тех лицах, которые находятся в местах лишения свободы. Вот этот закон как раз... Предметом его является положение тех лиц, которые охраняют, которые работают в уголовно-исполнительной системе. И на мой взгляд, это существенное продвижение в реформировании нашей пенитенциарной системы. Я просто призываю всех пойти на этот шаг: проголосовать за данный закон. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще желание выступить у депутатов? У представителей Правительства и Президента? Пожалуйста, Александр Алексеевич. КОТЕНКОВ А. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Мы предварительно внимательно изучили данный законопроект. Виктор Иванович прав, что он несколько устарел, и поэтому по нему есть очень много замечаний. Но, предварительно поговорив с Виктором Ивановичем (у нас есть заключение, которое на 13 листах), мы пришли к выводу, что замечаний концептуального характера в нашем заключении не содержится, они вполне укладываются в эту концепцию при подготовке ко второму чтению. Безусловно, потребуется серьезнейшая переработка проекта, но без изменения концепции. Мы поддерживаем законопроект к первом чтении, но, повторяю, ко второму чтению надо будет очень серьезно перерабатывать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У представителей Правительства есть что сказать? Пожалуйста, Юрий Иванович Калинин. КАЛИНИН Ю. И., заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемые депутаты, я единственное, что хочу сказать: действительно, закон несколько устарел, так как мы его готовили полтора года назад. Мы хорошо изучили все замечания, поправки и готовы все это включить, учесть при подготовке ко второму чтению. На сегодня служба в уголовно-исполнительной системе не имеет, по сути дела, под собой законодательной базы, так как МВД Российской Федерации подготовило проект нового закона, в котором отношения в области данной службы уже не регулируются. Если сейчас мы с нашим законом опоздаем, а будет принят закон МВД, то мы вообще останемся в правовом вакууме. А это судьба около 400 тысяч аттестованных сотрудников, которые полтора года после передачи системы из МВД в Министерство юстиции ждут этого решения. Я вас очень прошу поддержать и проголосовать за этот закон в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Иванович. Уважаемые депутаты, ставится на голосование: принять в первом чтении проект федерального закона "О службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации". Включите систему для голосования. Без карточки есть у нас депутаты? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 53 сек.) Проголосовало за 368 чел. 81,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел. Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении.