Заседание № 258
10.10.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 99037429-2 "О государственном контроле за правоотношениями в жилищной сфере" (внесен депутатом Государственной Думы В. Р. Пашуто и депутатами Государственной Думы второго созыва Г. М. Беновым, В. К. Гусевым, З. А. Корниловой, З. Н. Ойкиной).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1527 по 1592 из 4898
Переходим к рассмотрению пункта 4. Слово для доклада предоставляется председателю Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартину Люциановичу Шаккуму. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемые коллеги, Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям считает, что законопроект "О государственном контроле за правоотношениями в жилищной сфере", внесенный депутатом Государственной Думы нашего созыва Пашуто и депутатами Государственной Думы второго созыва Беновым, Гусевым, Корниловой, Ойкиной и принятый 15 сентября 1999 года в первом чтении, к настоящему времени утратил свою актуальность. Это обусловлено тем, что за прошедший период с момента принятия законопроекта в первом чтении были приняты федеральные законы о внесении изменений и дополнений в Закон "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг. Готовится внесение Правительством Российской Федерации в Думу проекта Жилищного кодекса, в котором дублируются предлагаемые законопроектом нормы. В связи с вышеизложенным комитет считает, что дальнейшее рассмотрение законопроекта нецелесообразно, предлагает возвратить его к процедуре первого чтения и отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, есть вопросы к Мартину Люциановичу? Представитель президента? Представитель правительства? Нет. Ставится на голосование. Кто за то, чтобы вернуть к процедуре первого чтения предложенный законопроект? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 59 сек.) Проголосовало за 230 чел. 51,1% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 230 чел. Не голосовало 220 чел. 48,9% Результат: принято Принимается. Так, голосуем по отклонению законопроекта, да? Кто за то, чтобы принять законопроект? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 45 сек.) Проголосовало за 22 чел. 4,9% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 23 чел. Не голосовало 427 чел. 94,9% Результат: не принято Законопроект отклонен.
Заседание № 280
15.09.1999
Вопрос:
О проекте федерального закона "О государственном контроле за правоотношениями в жилищной сфере".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 604 по 610 из 6102
ПАШУТО В.Р., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Геннадий Николаевич, у меня просьба вопрос 32 перенести на 10-е место в связи с тем, что этот законопроект был запланирован еще на весеннюю сессию и он имеет прямое отношение к террористическим актам и борьбе с теми, что могут быть. Это по тому вопросу, который был вчера затронут. Я прошу это сделать.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 991 по 1027 из 6102
Депутат Пашуто предложил законопроект под номером 32 передвинуть на 10-е место. Пожалуйста, еще раз поясните депутатам, депутат Пашуто, значимость того законопроекта, о котором вы говорите. ПАШУТО В.Р. Спасибо, Геннадий Николаевич. Уважаемые коллеги, законопроект называется "О государственном контроле за правоотношениями в жилищной сфере". На сегодняшний день вы знаете то, что делается в Москве, когда подвалы оказались бесконтрольными, перестройки приводят к большим разрушениям и так далее, нарушается, будем говорить, использование жилых помещений в тех целях, для которых они предназначены. Нет никакого контроля, нет достаточно хорошего контроля, поскольку это не определено федеральным законом. Поэтому вот этот закон как раз и призван решать те вопросы, которые сегодня решает большое количество различных служб, в том числе МВД, различные московские службы в частности, да уже и по другим регионам... Вот этот закон как раз и призван улучшить эту деятельность - контроль за использованием жилищного фонда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы поддержать предложение депутата Пашуто и законопроект с 32-го места перенести на 10-е? Ставлю на голосование. Кто без карточки? Депутат Плетнева - за. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 35 мин. 27 сек.) Проголосовало за 235 чел. 100,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 235 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5469 по 5627 из 6102
Продолжаем рассмотрение повестки дня. В соответствии с утренним решением следующим рассматривается пункт 32. Докладчик - Владимир Ростиславович Пашуто (пожалуйста, начинайте), содокладчик - Тен Юрий Михайлович. Я его не вижу в зале, прошу пройти в зал. О проекте федерального закона "О государственном контроле за правоотношениями в жилищной сфере". Пожалуйста. ПАШУТО В.Р. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые коллеги! Мы с вами все были потрясены теми актами вандализма, которые были в Москве накануне заседания Государственной Думы. Я вам прямо могу сказать, что здесь ведь много было проблем и одна из этих проблем связана с правоотношениями в жилищной сфере. Это очень серьезный вопрос, и его обнажили именно вот эти горестные моменты в жизни Москвы, да и не только Москвы. К сожалению, на сегодняшний день правовой основы для принятия тех или иных мер государственного воздействия нет. Имеется государственная жилищная инспекция, которая работает в соответствии с постановлением Правительства. Только лишь в 20 субъектах Российской Федерации из 76 приняты законы на уровне субъекта Федерации. И поэтому очень сложно эти вопросы решать. Сегодня предлагается рассмотреть вопрос о государственном контроле за правоотношениями в жилищной сфере, поскольку принятие федерального закона продиктовано необходимостью предотвращения правонарушений в жилищной сфере, приводящих к разрушению жилищного фонда и создающих угрозу здоровью и жизни граждан. Жилищная сфера является важнейшей составной частью экономики России. Жилищный фонд Российской Федерации насчитывает 2714,6 миллиона квадратных метров общей площади и составляет более 20 процентов воспроизводимого недвижимого имущества России. Началом формирования рынка жилья в России следует считать появление института приватизации жилья. Всего за период с начала приватизации по состоянию на 1 января 1999 года в собственность граждан передано более 16 миллионов квартир общей площадью свыше 770 миллионов квадратных метров. Сегодня надо отметить, что финансовые трудности, испытываемые в стране, приводят к возрастанию износа жилищного фонда, увеличению чрезвычайных и аварийных ситуаций, усугубляется проблема с обеспечением жильем нуждающихся в нем лиц. Из года в год увеличивается подлежащий сносу ветхий и аварийный фонд с износом более 70 процентов. Только за последние пять лет он вырос более чем на 10 миллионов квадратных метров. В настоящее время в ветхих и аварийных домах проживают более 2 миллионов человек. В прошедшем году физическое выбытие жилья составило 4,6 миллиона квадратных метров общей площади. Неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда и объектов коммунального обслуживания нередко является причиной аварий и, как следствие, ранений и гибели людей, повреждения и уничтожения их имущества. Так, в Томске в июле 1997 года обрушилось два пролета трехэтажного жилого здания, погибло 11 человек, 43 человека были госпитализированы. В Москве по улице Щербаковской в десятиэтажном доме № 54 в июле 1998 года по причине утечки газа произошел взрыв, в результате которого полностью обрушились боковая стена и перекрытия всех этажей одного из подъездов, погибли шесть человек. И можно было бы такие примеры продолжать сколько угодно. Усиление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, повышением уровня жилищно-коммунального обслуживания населения требует незамедлительной регламентации вопросов, предлагаемых в проекте федерального закона, который сейчас вам представляется. Надо сказать сразу, что использование жилищного фонда на сегодняшний день встречается еще с рядом совершенно новых обстоятельств. Это прежде всего устройство различных складов и производственных предприятий, торговых и прочих предприятий в цокольных этажах и подвальных помещениях. Используются химические и другие материалы на предприятиях, которые размещаются в помещениях жилого фонда. Нет надлежащей системы заключения договоров по аренде помещений и определения условий продажи в собственность нежилых помещений в жилом фонде. Большая тревога сегодня возникает и в связи с той ситуацией, которая складывается с переустройством жилых и подсобных помещений в жилых домах. То, что вы видели на экранах телевизоров, не только захламленность, но и то, что мы содержим в этих самых подвалах и создаем, так сказать, такие условия, которые абсолютно никто не контролирует, и так далее. Поэтому требуется, естественно, еще раз повторю, принятие такого законопроекта. Законопроект подготовлен с участием многих заинтересованных лиц, ведомств, министерств. Уже имеются поправки ко второму чтению. Комитет рассматривал неоднократно этот законопроект перед вынесением в первом чтении. Авторами законопроекта являются депутаты Бенов, Гусев, Корнилова, Ойкина и докладчик, который перед вами. Я бы попросил вас очень внимательно отнестись к этому законопроекту и принять его в первом чтении. Благодарю вас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь пока. Юрий Михайлович Тен, ваш содоклад, пожалуйста. С места. Включите микрофон депутату Тену на рабочем месте. ТЕН Ю.М. Спасибо, Борис Юрьевич. Этот законопроект поддерживается и вносится не только вышеперечисленными докладчиком авторами - депутатами Государственной Думы, но и Комитетом по промышленности, строительству, транспорту и энергетике. Поэтому комитет единогласно поддержал на своем заседании данный законопроект и просит Государственную Думу также его поддержать, так как данный законопроект является в настоящее время чрезвычайно актуальным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы к докладчикам? Законопроект первого чтения. Желающих задать вопросы я не вижу. Кто желает выступить по этому законопроекту? Депутаты желающие есть? Нет. У нас присутствует статс-секретарь - первый заместитель председателя Госкомитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Сергей Иванович Круглик. Вы желаете выступить? Пожалуйста. КРУГЛИК С.И., статс-секретарь - первый заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Да, хорошо. Действительно, мы поддерживаем этот законопроект, поскольку эти органы уже сформированы во многих субъектах Федерации, в том числе и на федеральном уровне создана такая жилищная инспекция, и для формирования законодательной базы для регулирования взаимоотношений в жилищной сфере как раз и не хватает этого закона. За исключением того, что между двумя чтениями необходимо внести кое-какие поправки, в частности в статью 12: исключить пункт (это сразу здесь напрашивается) относительно строительства жилья для работников жилищных инспекций, чтобы не было злоупотреблений и отличия этих органов от каких-то других государственных органов. И немного еще. Надо все-таки более твердо и ясно определить статус жилищной инспекции в субъектах Федерации, уточнить, будет ли это государственное учреждение или орган в составе субъекта Федерации и так далее. Спасибо за внимание. Председательствует Председатель Государственной Думы Г.Н.Селезнев ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Алексеевич, вы хотели выступить по этому закону? Нет. Ставлю на голосование: принять законопроект в первом чтении. Пожалуйста. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Депутат Кошева - за. Кто еще? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 40 сек.) Проголосовало за 298 чел. 66,2% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел. Результат: принято Принимается в первом чтении.