Заседание № 317
О проекте федерального закона № 990129-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка налогообложения контролируемых иностранных компаний; принят в первом чтении 15 сентября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статью 25-13-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Спасибо. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к процедуре второго чтения. Поступило 28 поправок, все они рекомендуются комитетом к принятию. Комитет предлагает поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится таблица на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 33 мин. 39 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Ставится законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 04 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Во втором чтении законопроект принимается. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Спасибо. Уважаемые коллеги, законопроект также подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет предлагает поддержать его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам голосования есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления по мотивам голосования. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. С места. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле здесь интересный вопрос. У нас отток капитала за девять месяцев этого года увеличился на 65,9 процента и составил 36 миллиардов долларов, год назад был 21 миллиард. И что у нас предлагает министр финансов? Когда многие из вас вносят копеечные законопроекты, вам говорят: дайте вот обоснование, откуда взять деньги. Я вам говорю, откуда взять деньги. Сейчас не менее 10 миллионов каждая контролируемая иностранная компания должна вносить и вносит. А он бонус даёт: 5 миллионов заплатил - и никаких деклараций, а ведь в декларациях может быть и больше. По мнению экспертов, этот закон вызовет ещё большее увеличение оттока капитала через эти самые иностранные контролируемые компании. Мы не можем поддержать такой закон, потому что считаем, что он не отвечает интересам государства. Президент ставит задачу уменьшить... усилить деофшоризацию, а мы, наоборот, как бы выполняем обратную задачу. Мы не можем поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович Макаров. По мотивам голосования от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". МАКАРОВ А. М. Спасибо. Уважаемые коллеги, вы знаете, мы так долго сейчас обсуждали закон о прокуратуре, что мне вспомнилось, что когда-то я работал адвокатом, и я хотел бы выступить в роли адвоката министра финансов. Министр финансов не имеет к этому закону вообще никакого отношения, потому что изначально этот законопроект вносился депутатами Государственной Думы, в том числе и мною, то есть, я так понимаю, это ко мне всё и так далее. А то, чем дополнен этот закон, - это поручение, прямое поручение Президента Российской Федерации ввести норму, которая позволит, я подчёркиваю, не уходить от уплаты офшорам, максимально упростит возможности контроля по этим компаниям. В данном случае в этом законе нет ничего другого, кроме того, что было в нём в первом чтении, и поручения Президента Российской Федерации. Но поскольку здесь были подняты ещё два вопроса, мне хотелось бы объяснить, почему фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный закон. Первое. Потому что, когда нам говорят, что там кого-то освобождают от обязанности представления документов, можно посмотреть, в поправке специально уточнено... есть поправка, в которой говорится о представлении документов для подтверждения права на освобождение прибыли, в том числе до 10 миллионов рублей. В данном случае Николай Васильевич просто не очень внимательно прочитал поправки ко второму чтению. Я думаю, что из всех поправок ко второму чтению он читал только поправку Веры Анатольевны Ганзя, - мы же её тоже поддержали, - а если бы прочитал остальные, он знал бы, что это не так. Второе. Что касается, как здесь говорят, увеличения вывоза капитала. Вот нам предстоит вместе с бюджетом заслушать доклад об основных направлениях денежно-кредитной политики Центрального банка. Мы в комитете очень подробно это обсуждали, и я попросил, чтобы Центральный банк представил информацию о структуре этого вывоза. И хотелось бы обратить внимание вот на что: если кто-то, видя, что сегодня происходит с курсом, покупает иностранную валюту или переводит деньги из рублёвого счёта в иностранную валюту, потому что считает, что так сохранит больше, причём неважно, сколько это будет, тысяча рублей или больше, - это тоже вывоз капитала! Представляете, вот достаточно в нашем банке оставить деньги, просто они лежали в рублях, а теперь они будут лежать в евро, и это вывоз капитала. И говорить при этом, что эти деньги уходят за границу (хотя они лежат в том же самом банке, на том же самом счёте и даже у того же самого человека), говорить о том, что это вывоз капитала и, главное, что это имеет отношение к этому законопроекту, - это, ну, как минимум некоторая натяжка. Впрочем, мы все очень рады видеть Николая Васильевича в этом зале, потому что мы давно его не слышали. Всё нормально, видно, что человек хорошо себя чувствует, он в форме. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает, естественно, поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 11. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 22 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 310
О проекте федерального закона № 990129-7 "О внесении изменений в статью 25-13-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка налогообложения контролируемых иностранных компаний).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 25-13-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На самом деле данный законопроект - это результат вот той постоянной работы, которую ведёт экспертный совет комитета по бюджету вместе с экспертами бизнес-сообщества, по реализации Основных направлений налоговой политики, которые мы с вами рассматриваем и принимаем. Строго говоря, это результат работы по Основным направлениям двухлетней давности. Вот два года тому назад сказали, что это надо сделать, год мы готовили законопроект, ещё примерно, ну, полгода правительство думало, какое заключение на него дать, наконец дало положительное заключение и сказало, какие замечания надо устранить. Законопроект внесён, месяц был в рассылке, чтобы все могли высказать свою позицию относительно того, что необходимо делать. Сейчас мы предлагаем поддержать его в первом чтении и снова отправим в месячную рассылку, для того чтобы все могли его посмотреть, внести свои предложения и замечания. Буквально несколько слов по самому законопроекту. В первую очередь это, конечно, донастройка по вопросам, связанным с налогообложением, системами КИКов - контролируемых иностранных компаний. Здесь очень много вопросов, в основном они касаются применения законодательства, вот эти вопросы здесь донастраиваются. Сразу скажу, что предложение президента в этой части - и мы говорили об этом с правительством - имело бы смысл учесть при рассмотрении данного законопроекта во втором чтении, там нет никаких противоречий, а объединение, рассмотрение их вместе, естественно, даст возможность решать все эти вопросы в комплексе. Вот это то, что предлагается сделать во втором чтении. Кроме того, безусловно, это связано с вопросами двойного налогообложения. Опять же сейчас у нас идут переговоры по поводу перезаключения соглашений. Естественно, эти вопросы тоже надо рассматривать. Очень важные вопросы связаны с тем, что налогоплательщику предоставляется право уменьшать доходы от реализации имущественных прав на величину вкладов, внесённых в организации дочерних обществ. Это тема, которая всегда очень волновала бизнес и по-разному трактовалась законодательством. Исходя из практики применения инвестиционного налогового вычета уточняется целый ряд положений об инвестиционном налоговом вычете. Ну и наконец, приведение положений Налогового кодекса в соответствие с новыми требованиями по организации деятельности застройщиков: мы знаем, насколько активно сейчас эта работа пошла, и очень важно, чтобы Налоговый кодекс не был тормозом на пути вот этой работы. Вот кратко суть тех основных положений, которые содержатся в законе. Мы предлагаем поддержать данный законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним во втором чтении, но очень важно, чтобы этот закон был принят, безусловно, в осеннюю сессию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. ГАНЗЯ В. А. У меня к Андрею Михайловичу вопрос. Этот законопроект для федерального бюджета может иметь значение в плане пополнения федерального бюджета? МАКАРОВ А. М. Он нейтрален, это нормы, которые на самом деле устраняют возможное, скажем так, двойное толкование закона. Самые большие проблемы - это возможные разные толкования закона, поэтому в данном случае он решает проблемы, которые возникают на практике. Мы не ждём от этого закона ни дополнительных доходов, ни каких-либо потерь для бюджета. Сразу хочу сказать, я с удивлением прочитал в некоторых СМИ тексты о том, что этот законопроект направлен на то, чтобы дать возможность выводить капиталы из страны, - ну вот очень хотелось бы, чтобы люди хотя бы просто прочитали, о чём вообще этот законопроект. Я ещё раз говорю, что это обобщение практики применения налогового законодательства и её совершенствование, не более того. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 25-13-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 12. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 25 мин. 26 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.