Заседание № 142

16.01.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 99004473-2 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" (по вопросу о предельном возрасте для нахождения на государственной должности государственной службы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4681 по 5005 из 6659
Пункт 23: о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об основах государственной службы Российской Федерации". Доклад          
депутата Государственной Думы Алексея Валентиновича Митрофанова.                
                                                                                
С места будете, Алексей Валентинович?..                                         
                                                                                
Включите микрофон депутату Митрофанову.                                         
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении          
изменений в Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской     
Федерации". Для подготовки законопроекта был проведен ряд расширенных           
заседаний, на которых присутствовали представители различных министерств и      
ведомств. Позвольте остановиться на концепции законопроекта и причинах его      
внесения на рассмотрение Государственной Думы.                                  
                                                                                
Продление срока госслужбы при достижении государственным служащим предельного   
возраста - 60 лет - пунктом 3 статьи 25 федерального закона предусмотрено       
только для высших, главных и ведущих государственных должностей и не более      
чем на один год. Применение федерального закона на практике показало, что       
большинство министерств нуждается не только в указанных высших должностях, но   
и в более низких и руководители министерств и ведомств начали искать пути       
сохранения этих государственных служащих, даже идя на нарушение закона. Снять   
эти ограничения предложили многие кадровики, в том числе Министерства           
обороны, МЧС, Минатома. Правительство Российской Федерации в заключении, с      
которым вы ознакомились, полностью поддерживает внесение такого изменения в     
федеральный закон.                                                              
                                                                                
Второе изменение в пункте 3 статьи 25 федерального закона, которое              
предлагается, - это уточнение слов. "Однократное продление срока нахождения     
на государственной службе допускается не более чем на год" - практика           
применения этой нормы уже показала неодинаковое толкование ее различными        
министерствами. Так, слово "однократное" можно понимать как всего один раз за   
госслужбу, один раз в году, ежегодно и так далее, а слова "не более чем на      
год" можно понимать как на один месяц, на несколько месяцев, на целый год.      
                                                                                
Представьте себе работу госслужащего, в том числе и в Государственной Думе,     
которому продлевают службу каждый месяц или на несколько месяцев, и сотрудник   
ждет, когда ему продлят этот срок, поскольку ему могут и не продлить. Это не    
совсем нормальное состояние. Это изложение правовой нормы также вызывало        
определенное недовольство. Поэтому мы предлагаем слово "однократное" заменить   
словом "ежегодное", а, возможно, ко второму чтению надо уточнить и слова "не    
более чем на год", заменив их словами "на год, три или на пять лет".            
                                                                                
Аналогичная правовая норма уже установлена указом Президента Российской         
Федерации для ряда военнослужащих Министерства обороны, по которому продление   
службы в рядах Вооруженных Сил может быть не на отдельные месяцы, а на один     
год, на три года и даже на пять лет, и так до 65-летнего возраста.              
                                                                                
Третье предлагаемое изменение в федеральном законе касается исключения          
второго абзаца в пункте 3 статьи 25, который изложен в следующей редакции:      
"Продление нахождения на государственной службе государственного служащего,     
достигшего 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он      
может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного          
трудового договора". Эта норма также истолковывается двояко. С одной стороны,   
65 лет - возраст, после которого госслужба не допускается, а с другой           
стороны, она продолжается, но на условиях срочного трудового договора. Авторы   
законопроекта считают, что весь этот абзац из пункта 3 статьи 25 можно          
исключить, что позволит руководителю соответствующего государственного органа   
в отдельных случаях продлевать госслужащему нахождение на госслужбе после 65    
лет. Мы исходили из того, что руководитель государственного органа сам может    
решить, имеется необходимость прекратить государственному служащему службу      
или такой необходимости нет. В пояснительной записке об этом сказано очень      
подробно, я не буду останавливаться. Скажу только, что в США действует закон    
о запрете дискриминации по признаку возраста, хотя пенсионный возраст           
установлен одинаковый для мужчин и женщин: 65 лет.                              
                                                                                
У нас также для ряда категорий служащих возраст не является причиной для        
увольнения. Я могу назвать несколько категорий, где возраст не ограничен для    
работы: сотрудники НИИ, профессорско-преподавательский состав в вузах,          
артисты, члены всех выборных органов, в том числе и депутаты Госдумы и члены    
Совета Федерации.                                                               
                                                                                
Несколько дней назад, не так давно вернее, мы установили норму предельного      
возраста для судей, которая также отличается в сторону увеличения предельного   
возраста для госслужащего. Правительство Российской Федерации поддерживает      
законопроект, предлагает возраст 65 лет оставить, но исключить не весь второй   
абзац, а только вторую его часть. С этим можно согласиться и уточнить при       
подготовке законопроекта ко второму чтению, чтобы исключить недопонимание.      
                                                                                
Принятие законопроекта в первом чтении необходимо еще по одной причине. С       
подписанием Президентом Российской Федерации Указа от 10 ноября 2000 года №     
1863 для помощников депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, работающих     
на постоянной основе, установлена категория "Б" федеральных государственных     
служащих, а следовательно, к ним в определенной степени может быть применена    
статья 25 федерального закона. Хотя в статье 28 федерального закона о статусе   
депутата сказано, что к указанным помощникам применимо законодательство о       
федеральной государственной службе, которое только разработано, но до сих пор   
не принято.                                                                     
                                                                                
При подготовке законопроекта ко второму чтению можно внести дополнение в        
статью 25, указав, что на помощников депутатов, работающих на постоянной        
основе на условиях трудового договора, предельный возраст нахождения на         
федеральной государственной службе не распространяется. Я думаю, депутат        
Госдумы и член Совета Федерации сами вправе решить, какой им нужен помощник и   
в каком возрасте.                                                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать предлагаемый законопроект.             
Правительство, напоминаю, с учетом предлагаемого уточнения поддерживает в       
целом законопроект, Правовое управление не нашло в законопроекте                
противоречий, и думаю, что принятие его будет способствовать более              
согласованной кадровой политике. Спасибо.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валентинович.                            
                                                                                
С содокладом по данному законопроекту выступает заместитель председателя        
Комитета по делам Федерации и региональной политике Владимир Николаевич         
Южаков.                                                                         
                                                                                
ЮЖАКОВ В. Н., фракция "Союз Правых Сил".                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект, который нам   
предложен, очень небольшой, но последствия могут быть достаточно серьезными.    
Авторы рассматриваемого законопроекта предлагают, по сути, отказаться от        
законодательного регулирования предельного возраста нахождения на               
государственной службе и передать решение этого вопроса на усмотрение самих     
чиновников, точнее, их руководителей.                                           
                                                                                
В настоящее время после 65 лет государственный служащий может продолжать        
работу в государственном органе, но уже не на должностях государственной        
службы, не в качестве государственного служащего, а на иных должностях и на     
условиях срочного трудового договора. Вводя это ограничение в свое время,       
Государственная Дума исходила из необходимости регулярного обновления           
персонала госслужбы и создания возможности служебного роста для молодых и       
соответственно возможности их привлечения на государственную службу.            
                                                                                
По состоянию на 1 января 2001 года средний возраст лиц, замещавших              
государственные должности Российской Федерации, составил сорок лет. С           
некоторым округлением (он определен с учетом министров, депутатов, судей)       
можно сказать, что это средний возраст чиновников на сегодня. 10 тысяч из них   
на эту дату достигли возраста шестидесяти лет или старше. 93 тысячи             
госслужащих старше пятидесяти лет. С другой стороны, почти столько же, около    
120 тысяч чиновников, моложе тридцати лет. Законопроект предлагает дать право   
руководителю чиновника продлевать его пребывание на государственной службе      
как угодно долго. Естественно, это приведет не только к появлению на            
госслужбе людей старше 65, а затем и 70 лет, как следствие, увеличится и        
число госслужащих старше 60 лет. Руководитель, особенно если он сам старше      
60, объективно заинтересован, чтобы его подчиненный не дышал ему в спину, не    
подсиживал его, а зависел от простого механизма ежегодного продления            
пребывания на государственной службе. В итоге средний возраст чиновника,        
естественно, будет намного выше нынешних 40 лет.                                
                                                                                
Профессионализм заслуженного чиновника, заслуженного человека будет далеко не   
главным критерием при принятии решения о продлении пребывания на госслужбе. В   
необходимых случаях опытный чиновник любого возраста и сегодня может быть       
привлечен к выполнению государственных задач. Главным критерием станет выгода   
руководителя, его заинтересованность в неамбициозном, податливом подчиненном.   
Вряд ли при этом в совокупности, в массе своей, плюсы профессионализма          
опытных чиновников перевесят минусы неизбежно накапливающегося с годами         
консерватизма мышления и действий, естественного желания спокойной жизни.       
Создавая возможность для одних продолжить государственную службу после 65       
лет, мы, приняв законопроект, ограничили бы возможность карьеры для других,     
для молодых.                                                                    
                                                                                
Дополнительным барьером своевременного обновления персонала госслужбы станет    
и второе предложение законопроекта. Предлагается разрешить продление            
пребывания на государственной службе после 60 лет для всех чиновников.          
Сегодня продление возможно только для тех, кто дослужился к 60 годам до         
достаточно высоких должностей: высших, главных и ведущих. Для старших и         
младших должностей, с которых, собственно, начинается карьера чиновника,        
продление пребывания на госслужбе после 60 лет не допускается. Авторы           
предлагают отказаться и от этого ограничения. Вряд ли это приемлемо. Сняв       
действующие ограничения на продление пребывания на госслужбе после 60 лет для   
старших и младших групп должностей, мы поставим дополнительную преграду на      
пути тех, кто хотел бы впервые поступить на госслужбу. Для них просто не        
будет вакансий, ведь впервые на госслужбу поступают в основном именно на        
младшие и старшие должности, а они будут заняты. Приняв закон, мы               
искусственно замедлим темпы обновления персонала государственной службы,        
лишив молодых перспектив карьеры, мы еще более снизим престижность госслужбы.   
                                                                                
Авторы законопроекта приводят в поддержку своих предложений следующий           
аргумент: на государственную службу большинство граждан приходят в 40-45 лет.   
Для того чтобы с полной отдачей, говорят они, выполнять служебные               
обязанности, им требуется несколько лет работы, учебы на курсах повышения       
квалификации и так далее, а в 60 лет уже наступает предельный возраст. На       
самом деле большинство чиновников приходят служить государству до 40 лет. По    
статистике, из примерно 500 тысяч государственных служащих России на сегодня    
около 260 тысяч моложе 40 лет. Очевидно, большая часть 40-летних также пришла   
на службу до 40.                                                                
                                                                                
Но дело не только в статистике. Государственная служба - это специфическая      
профессия, в ней профессионализм тесно связан с карьерой. Костяк                
чиновничества должны составлять те, кто изначально, смолоду связал свою         
судьбу, свой жизненный успех с карьерой чиновника со всеми ее плюсами и         
минусами. Конечно, госслужба должна быть полностью открыта и для 40-, и для     
50-летних, но вряд ли правильно создавать дополнительный стимул в виде снятия   
ограничения по предельному возрасту для тех, кто приходит на госслужбу после    
40, нередко уже заработав себе пенсию в других профессиях.                      
                                                                                
Что касается госслужащих, достигших предельного возраста нахождения на          
госслужбе, то еще раз хочу обратить внимание на возможность продолжения их      
работы в госоргане, но не на должностях госслужбы. К тому же мы недавно         
подтвердили с вами право госслужащих на государственную пенсию, достигающую     
75 процентов их денежного содержания.                                           
                                                                                
Вероятно, можно было бы смягчить ограничение по предельному возрасту            
пребывания на госслужбе для государственных должностей категории "В", то есть   
для некарьерных должностей. Возможно, в этом случае нанимателю, например        
депутату, можно предоставить право самому принимать решение о предельном        
возрасте при заключении контракта. Но этого в законопроекте нет.                
                                                                                
Комитет по делам Федерации и региональной политике, рассмотрев законопроект,    
предлагает отклонить его. Мы считаем нецелесообразным отказываться от           
законодательного регулирования предельного возраста нахождения на               
государственной службе и передавать решение этого вопроса на усмотрение самих   
чиновников. Спасибо.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Присаживайтесь,             
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, у кого есть вопросы к докладчику и содокладчику? Вопросов   
нет. Кто хотел бы выступить по данному законопроекту? Грачёв Владимир           
Александрович, пожалуйста.                                                      
                                                                                
ГРАЧЁВ В. А. Спасибо.                                                           
                                                                                
Дело в том, что сейчас Владимир Николаевич нам долго, даже, я бы сказал,        
очень долго, рассказывал. А ведь вопрос предельно ясен, совершенно ясен:        
ограничение по возрасту недопустимо в соответствии с Конституцией. Просто еще   
ни один госслужащий не подал в суд. И если это коснется, например, меня, я      
точно подам в суд. Это совершенно ясно, что ограничение по возрасту у нас в     
Конституции не предусмотрено.                                                   
                                                                                
Второе. Кроме возраста того, который указан в паспорте, есть понятие возраста   
души. И вот я недавно этот тест сам прошел, получилось - 35 лет, хотя мне       
через несколько месяцев сами знаете, сколько будет. Поэтому я настоятельно      
призываю всех поддержать законопроект. Это будет первым шагом к полной отмене   
каких-либо возрастных ограничений по работе. Это противоречит Конституции       
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будем знать, сколько вам лет по тесту.           
                                                                                
Кто хотел бы еще выступить, уважаемые депутаты? Представитель Правительства.    
Пожалуйста, Логинов Андрей Викторович.                                          
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты!              
Действительно, по данному законопроекту отзыв Правительства можно считать       
нейтральным. Но мы хотели бы поддержать позицию комитета, и поддержать          
отчасти в связи с тем, что намеченные основы реформы государственной службы,    
которые были утверждены Президентом Российской Федерации Владимиром             
Владимировичем Путиным в августе прошлого года, подразумевают разработку и      
принятие базового закона о системе государственной службы в Российской          
Федерации, где эти положения, эти нормы найдут, безусловно, свое отражение, а   
также вытекающего из него закона о гражданской государственной службе в         
Российской Федерации. Все те новации в рассматриваемом законопроекте, к         
которым Правительство относится позитивно, безусловно, будут учтены в           
упомянутых законах, но в увязке со всем остальным комплексом проблем            
организации государственной службы, ее оптимизации и повышения ее               
эффективности.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович.                               
                                                                                
Александр Алексеевич Котенков.                                                  
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты              
Государственной Думы! У нас в принципе нет возражений против данного            
законопроекта, и то, о чем сейчас сказал Андрей Викторович Логинов, не          
противоречит логике законопроекта. Но поскольку разработка нового               
законодательства о государственной службе, к сожалению, затягивается, если мы   
эти новации внесем в действующее законодательство, они начнут действовать       
раньше, чем будут приняты новые законы о государственной службе. Ну, это,       
естественно, на усмотрение депутатов Государственной Думы. Единственное, что    
я еще раз хочу подчеркнуть: у нас принципиальных возражений нет.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич.                            
                                                                                
С заключительным словом - Алексей Валентинович Митрофанов.                      
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Я хочу еще раз обратиться к депутатам с просьбой внимательно   
проголосовать и поддержать этот законопроект, потому что он касается сотен и,   
может быть, тысяч людей, людей с опытом и с большими возможностями, еще не      
востребованными.                                                                
                                                                                
И самый главный момент. Вот всё время говорили, представитель комитета          
говорил о каких-то формальных моментах, основаниях, но он не говорил о          
главном - об эффективности. Как можно по формальным моментам что-то             
запрещать?! Если человек действительно в 60-65 лет прекрасно себя чувствует,    
эффективен, хорошо работает, почему мы по формальным основаниям препятствуем    
ему в этом? Вообще любые ограничения по полу, возрасту, по религиозной и        
национальной линии всегда плохо заканчивались. Это неправильно, да? Это         
неправильно, потому что это приводит к неэффективному государству, к            
неэффективному принятию решений. И я считаю, что каждый из нас так или иначе    
тоже должен думать о том, что будет через какое-то количество лет, когда он,    
как депутат Государственной Думы, обладающий уникальным опытом и уникальными    
данными, уникальными возможностями работать в таком учреждении, будет не        
востребован почему-то - потому что вот написали, что старше определенного       
возраста, оказывается, человек не может занимать государственную должность.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Южаков, с заключительным словом будете выступать?           
                                                                                
Включите на месте микрофон.                                                     
                                                                                
ЮЖАКОВ В. Н. Я только хочу обратить внимание на то, что это ограничение по      
возрасту не является формальным фактором. Оно является фактором, который        
способствует своевременному обновлению государственного аппарата. Без этого     
обновления эффективная работа государственной службы просто невозможна.         
Наверное, это достаточно общая истина, я хочу еще раз на нее обратить           
внимание.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, с учетом высказанных мнений на голосование ставится         
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об        
основах государственной службы Российской Федерации". Кто за то, чтобы          
принять данный закон в первом чтении? Прошу проголосовать.                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за               74 чел.             16,4%                        
Проголосовало против           14 чел.              3,1%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                     88 чел.                                          
Не голосовало                 362 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                

Заседание № 93

16.05.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" (по вопросу о предельном возрасте для нахождения на государственной должности государственной службы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1248 по 1255 из 6268
Далее. Мы просили бы о переносе на осень, мы согласовали это с автором          
законопроекта, пункта 22 - проекта закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "Об основах государственной службы Российской Федерации". Это             
законопроект Алексея Валентиновича Митрофанова. По этому законопроекту          
имеется отрицательное мнение комитета, но мы полагаем, что ряд норм этого       
законопроекта будет учтен в комплексе при подготовке Кодекса госслужбы,         
который самым активным образом сейчас разрабатывается.                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1263 по 1271 из 6268
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Валентинович, согласовали пункт 22, на осень,     
да? Митрофанов, пункт 22 - на осень.                                            
                                                                                
Митрофанову включите микрофон.                                                  
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Да, мы согласовали это с представителем Правительства.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, на осень пункт 22.                                
                                                                                

Заседание № 91

25.04.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" (по вопросу о предельном возрасте для занятия должностей на государственной службе).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 517 по 523 из 6518
Я хочу также предложить пункт 36 - по вопросу о предельном возрасте             
нахождения на государственной службе - перенести и поставить сразу перед        
блоком вопросов по ратификации. Многострадальная тема, она переходит у нас из   
повестки в повестку, а касается очень многих сотрудников, для кого это          
серьезная, в общем-то, проблема, в том числе и сотрудников Государственной      
Думы.                                                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 738 по 781 из 6518
Депутат Митрофанов предлагает пункт 36 перенести выше, поставить перед блоком   
ратификации. Коллеги, вообще, этого Регламент наш не позволяет, потому что      
пункт 36 - это один из законопроектов первого чтения. Конечно, он важный, но    
у нас любой закон важный. Перед ратификацией у нас идут законопроекты           
третьего чтения и отклоненные законы, а до этого будет "правительственный       
час".                                                                           
                                                                                
Алексей Валентинович, может быть, все-таки пусть идет своим чередом?            
                                                                                
Депутату Митрофанову включите микрофон.                                         
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Вы знаете, вопрос этот кочует из повестки в повестку и стоит   
он последним, а значит, рассмотрен быть не может. А касается он, в общем,       
вполне такой известной и понятной вещи, как продление срока нахождения на       
госслужбе тех, кому исполнилось 60 лет, что касается очень многих               
сотрудников. Закон этот простой, и, мне кажется, ну невозможно уже, он          
полгода просто ходит и ходит, и все бесполезно, как говорится, он все время     
сзади. Поэтому давайте, может быть, законопроекты в первом чтении               
рассматривать начнем с него. Он простой, элементарный, там просто               
упорядочивается некая ситуация по продлению срока нахождения на госслужбе       
тех, кому исполнилось 60 лет. Я думаю, что... Иначе никогда не сделаем. Я       
прошу проголосовать все же.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Этот законопроект у нас уже был в повестке, вы            
правильно говорите. Он был уже предложен для обсуждения, а докладчиков не       
оказалось на месте.                                                             
                                                                                
Кто за то, чтобы поддержать предложение Митрофанова, который сам и является     
докладчиком?                                                                    
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 18 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за               22 чел.             12,3%                        
Проголосовало против          157 чел.             87,7%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    179 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Рассмотрим своим чередом.                                                       
                                                                                

Заседание № 88

12.04.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" (по вопросу о предельном возрасте нахождения на государственной службе).

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 468 по 473 из 5942
Хотел бы также в этой связи вопрос мой, который я должен докладывать вместе с   
депутатом Шабановым, номер 28, перенести сегодня на первую позицию, потому      
что после 16 часов бесполезно рассматривать - все уйдут на торжественное        
заседание, посвященное космонавтике, и я думаю, что все законы после 16         
обречены.                                                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 666 по 679 из 5942
ЮЖАКОВ В. Н., фракция "Союз Правых Сил".                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Геннадий Николаевич, у меня просьба технического порядка к вам и, наверное, к   
Совету Думы. Надо каким-то образом находить возможность проталкивать,           
извините за это слово, законопроекты поправочные, скажем так, которые у нас     
месяцами висят в конце повестки дня. Ну, хотя бы по одному, по два... В         
частности, я бы хотел попросить рассмотреть сегодня законопроект под номером    
28, может быть, сразу после 16 часов. Он, по-моему, еще с осенней сессии в      
конце повестки дня постоянно фигурирует. Спасибо.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 820 по 861 из 5942
Депутат Митрофанов предлагает законопроект под номером 28 перенести на одно     
из первых мест. Это законопроект первого чтения, да? На первое место среди      
законопроектов первого чтения. Пожалуйста, мотивировку.                         
                                                                                
Митрофанову включите микрофон.                                                  
                                                                                
И Южаков, по-моему, об этом же просил.                                          
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Да, хотелось бы перенести на 7-ю позицию, то есть открыть      
рассмотрение законопроектов первого чтения. Речь идет о проекте закона по       
вопросу о предельном возрасте нахождения на госслужбе. Надо упорядочить этот    
вопрос, он давно назрел. Я думаю, что многие наши, так сказать, сотрудники и    
в Думе, и в министерствах, в общем, понимают актуальность этого вопроса. А на   
28-й позиции - это бесполезно: сегодня в 16 часов начнется заседание по         
космосу, и десятки депутатов будут там, и, соответственно, невозможно будет     
рассмотреть тогда.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но все-таки у нас сегодня рабочий день в полном объеме.   
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. В полном объеме, но, Геннадий Николаевич, мы же понимаем,      
что у нас полурабочий день сегодня в связи с космосом. 40 лет космосу не        
каждый день бывает.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование предложение депутата Митрофанова    
и депутата Южакова о том, чтобы законопроект под номером 28 рассмотреть         
седьмым, так? Первым среди законопроектов первого чтения. Пожалуйста,           
голосуйте.                                                                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 23 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за               47 чел.             43,5%                        
Проголосовало против           60 чел.             55,6%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,9%                        
Голосовало                    108 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Все остается на своих местах.