Заседание № 128

04.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 989813-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения ограничений на занятие отдельных должностей лицами, имеющими или имевшими судимость либо подвергавшимися уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за совершение коррупционных и некоторых иных преступлений".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5128 по 5375 из 8170
Пункт 36, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации в целях введения ограничений на       
занятие отдельных должностей лицами, имеющими или имевшими судимость либо       
подвергавшимися уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное         
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям)     
за совершение коррупционных и некоторых иных преступлений". Доклад Валерия      
Фёдоровича Рашкина.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РАШКИН В. Ф. Уважаемые коллеги, по данным управления по надзору за              
исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры         
России, за два с половиной года (это официальные данные, ничего не придумано)   
коррупция нанесла нашей стране ущерб на 130 миллиардов рублей - это самый       
минимум указан. Наиболее опасными являются коррупционные преступления,          
совершаемые лицами, замещающими государственные должности, должности            
государственной и муниципальной службы, а также должности в органах             
управления государственных компаний и корпораций, включая их дочерние           
организации, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании   
федеральных законов либо для выполнения задач, поставленных перед               
федеральными государственными органами. Именно поэтому рассматриваемым          
законопроектом предлагается ввести запрет на занятие указанных должностей для   
лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся уголовному преследованию     
за совершение преступления с использованием служебного положения из корыстной   
или иной личной заинтересованности, за коррупцию в широком смысле слова,        
исключение - прекращение уголовного преследования по реабилитирующим            
основаниям. Данная мера предложена нами ещё в начале 2016 года, но только       
сегодня подошла к рассмотрению, тем не менее она не потеряла актуальности и     
является логичным продолжением таких поддержанных КПРФ, уже реализуемых         
решений, как введение так называемого чёрного списка чиновников и запрет на     
занятие определённых должностей для лиц, совершивших коррупционные              
преступления.                                                                   
                                                                                
Что касается замечаний профильного комитета Госдумы, правительства и            
Правового управления, мы их посмотрели, и в первую очередь хотелось бы          
отметить, что не стоит так переживать из-за трудовых прав коррупционеров (там   
чёрным по белому, прямо видно переживания): во-первых, никто им не запрещает    
работать в частных организациях, на здоровье, а во-вторых, и это главное,       
несоизмеримо большей защиты требуют права миллионов наших граждан, которые      
каждый день страдают от чудовищных последствий коррупции. Важно при этом        
отметить, что в условиях затянувшегося экономического кризиса, который          
наблюдается в России, допуск каждого коррупционера к государственным            
должностям, к госслужбе или к управлению государственными организациями         
создаёт гораздо большую опасность буквально жизни и здоровью многих граждан,    
чем в условиях стремительного роста экономики. Именно поэтому предлагаемые      
меры нельзя считать запредельными. Сегодня, как никогда, необходимо создавать   
самые серьёзные барьеры и препятствия для распространения коррупции и           
помнить: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Надо навсегда            
выкидывать коррупционеров из управления государством и госкомпаниями,           
вырезать как раковую опухоль из организма.                                      
                                                                                
Недопустимо, что тот же экс-министр обороны Анатолий Сердюков, которого         
граждане ожидали увидеть за решёткой, после ухода от ответственности по         
несколько не реабилитирующим его обстоятельствам сначала руководил              
предприятиями "Ростеха", потом стал одним из директоров этой важнейшей          
госкорпорации, затем вошёл в совет директоров холдинга "Вертолёты России", а    
недавно стал председателем совета директоров ПАО "Роствертол". Нормально, да?   
Хорошая карьера после того, как разворованы миллиарды рублей, миллиарды! Вся    
Россия требует запретить всяким проходимцам доступ к государственным            
средствам и ресурсам на законодательном уровне, именно на законодательном       
уровне, иначе всё обходится - слева и справа, сверху и снизу! В этом главная    
мысль законопроекта, за это будем голосовать в первом чтении.                   
                                                                                
А уточнение терминов, которые были указаны комитетом, - бывают ли у             
некоммерческих организаций дочерние структуры, или их стоит назвать             
зависимыми, аффилированными либо ещё как-то - это вопросы доработки             
законопроекта ко второму чтению, которые обязательно будут, я считаю, решены,   
если мы, уважаемые коллеги, проголосуем в соответствии с мнением                
представляемого нами народа.                                                    
                                                                                
Российское законодательство уже, кстати, имеет некую аналогию предлагаемой      
мере: статья 331 и статья 331-1 Трудового кодекса предусматривают ограничения   
для работников педагогической сферы - среди прочего для лиц с погашенной и      
снятой судимостью, а также для тех, в чьём отношении уголовное преследование    
прекращено по нереабилитирующим основаниям, например в связи с актом            
амнистии. Для занятия соответствующих должностей подобным лицам необходимо      
добиваться полного оправдания, то есть такие ограничения в нашем                
законодательстве уже существуют, это не новшество, не ноу-хау, эти нормы        
законодательства соответствуют Конституции Российской Федерации, поэтому        
ограничение, предусмотренное в рамках обсуждаемого законопроекта, полностью     
соответствует принципам закона, а также является действенной, необходимой       
сегодня мерой по борьбе с коррупцией, остающейся одной из основных проблем      
современного российского общества.                                              
                                                                                
В связи с этим призываю вас поддержать предложенный законопроект.               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Анатолия Борисовича Выборного.                                         
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Поскольку уважаемый          
Валерий Фёдорович представил основные положения данной законодательной          
инициативы, обосновал их, то, со своей стороны, лишь кратко обозначу, напомню   
суть предлагаемых новелл, это важно, а затем перейду к обоснованию их           
несостоятельности.                                                              
                                                                                
Итак, в законопроекте предлагается установить запрет на замещение               
государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и        
муниципальной службы, а также должностей в органах управления государственных   
корпораций, в коммерческих организациях для лиц, которые имели или имеют        
судимость, были подвергнуты уголовному преследованию, за исключением тех, в     
отношении которых уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям.      
Действительно, здесь речь идёт о преступлениях, совершённых с использованием    
служебного положения из корыстной или иной личной заинтересованности. Другими   
словами, предлагается установить для данной категории лиц бессрочный, то есть   
пожизненный, запрет на замещение данных должностей.                             
                                                                                
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции        
предлагает данную законодательную инициативу отклонить. Почему? Прежде всего    
потому, что предлагаемые в законопроекте новеллы прямо противоречат             
конституционному законодательству, они не согласуются и с нормами уголовного    
права, прямо конфликтуют с законодательством о выборах. Дело в том, что         
предлагаемый бессрочный запрет на замещение указанных должностей, тем более     
должностей, которые не предполагают принятия юридически значимых решений,       
прямо противоречит конституционному праву на труд и на равный доступ к          
государственной службе. А такие права согласно статье 55 Конституции            
Российской Федерации могут быть ограничены только в той мере, в какой это       
необходимо в целях, во-первых, защиты основ конституционного строя,             
во-вторых, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также в     
целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.    
К тому же автор законопроекта не принял во внимание, что рядом специальных      
законов уже установлен такой запрет для определённой категории лиц, которые     
принимают юридически значимые решения: судей, прокуроров, следователей.         
                                                                                
Что касается уголовного законодательства, то статьёй 47 Уголовного кодекса      
уже предусмотрен запрет на замещение должностей, это касается и тех             
должностей, которые упомянуты в данном проекте федерального закона, но этот     
запрет может быть установлен только на определённый срок, предусмотренный       
Уголовным кодексом. Более того, согласно законодательству, статье 86            
Уголовного кодекса, снятие или погашение судимости аннулирует все правовые      
последствия, которые связаны с уголовным преследованием. Другими словами,       
если судимость снята или погашена, то человек считается таким же полноправным   
членом общества, как и любой другой, который не привлекался к уголовной         
ответственности.                                                                
                                                                                
И последнее. Ряд должностей, которые указаны в законопроекте, замещаются в      
результате выборов. Так вот, избирательным законодательством также              
предусмотрено ограничение пассивного избирательного права, но, опять же,        
бессрочное ограничение такого права недопустимо. Кстати, этот спор дошёл до     
Конституционного Суда, и 10 октября 2013 года Конституционный Суд в своём       
постановлении № 20-П прямо указал, что бессрочное лишение пассивного            
избирательного права недопустимо.                                               
                                                                                
Таким образом, принимая во внимание, что предлагаемые в законопроекте новеллы   
противоречат нормам конституционного законодательства, не согласуются с         
нормами уголовного права, прямо конфликтуют с законодательством о выборах,      
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции        
предлагает данный проект федерального закона отклонить. Правительство           
Российской Федерации данную законодательную инициативу также не поддерживает.   
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Анатолий Борисович, памятуя о том, что коррупция     
является главной угрозой конституционному строю, ООН приняла конвенцию о        
противодействии коррупции. В комитете по безопасности не считают её угрозой     
сегодняшнему конституционному строю?                                            
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемые коллеги, ещё в 2008 году наше государство пришло к     
выводу, что коррупция является главным тормозом развития нашего государства     
во всех сферах - и в экономической, и в политической, и в социальной, - более   
того, коррупция признана угрозой национальной безопасности. Именно поэтому,     
уважаемые коллеги, Николай Васильевич, как вы знаете, мы в 2008 году приняли    
базовый закон "О противодействии коррупции". С 2008 года по настоящее время     
принято в общей сложности ещё около ста нормативных правовых актов только       
федерального уровня, практически половина из них - законы, которые направлены   
на борьбу с этим злом. Кстати, и результат тоже налицо: у нас за последние      
два года количество преступлений коррупционной направленности начало            
снижаться - это статистика, это официальная статистика, которую вы можете       
посмотреть на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Понимая всю   
опасность и угрозу, мы приняли целый ряд нормативных правовых актов, которые    
направлены против этого зла, причём мы не только приняли законы, но и создали   
механизмы их реализации. Теперь практически в каждом федеральном органе         
государственной власти есть соответствующие подразделения, которые занимаются   
вопросами противодействия коррупции, более того, это реализуется не только в    
органах власти, но и в бизнесе - появилась Антикоррупционная хартия             
российского бизнеса. Принимается целый ряд законов, мы на месте не стоим, в     
ближайшее время у нас в повестке дня принятие целого ряда законов, которые      
станут фактически превенцией совершения, даже желания совершить коррупционное   
правонарушение, это касается, например, освобождения юридических лиц от         
ответственности за совершение коррупционного правонарушения, если имело место   
вымогательство взятки или если юридическое лицо содействует раскрытию           
преступления, содействует проверке и так далее.                                 
                                                                                
Поэтому, уважаемый Николай Васильевич, понимая данную обеспокоенность, нельзя   
не согласиться и с тем, что законодатель делает всё возможное, чтобы            
минимизировать это зло, и результат налицо.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Валерию Фёдоровичу.                              
                                                                                
Уважаемый Валерий Фёдорович, действительно (то, о чём сейчас говорил            
докладчик), такие нормы есть уже во многих законодательных актах, например      
для учительства: вы знаете, что те, кто подвергал детей сексуальному насилию    
и так далее, не имеют права занимать такие должности, - скажите, пожалуйста,    
есть какой-либо перечень профессий, которых это коснётся, если будет принят     
этот закон, или это пока только рамочный закон?                                 
                                                                                
РАШКИН В. Ф. Спасибо, Тамара Васильевна. Конечно есть, он чётко определён в     
этом законопроекте. Речь идёт об ограничениях на замещение должностей           
государственной, муниципальной службы, государственных должностей Российской    
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, а также    
должностей в органах управления государственных компаний и корпораций,          
включая их дочерние организации, иных организаций, создаваемых Российской       
Федерацией на основании федеральных законов либо для выполнения задач,          
поставленных перед федеральными государственными органами. Да, очень большой    
круг граждан, в отношении которых предлагается ввести такие ограничения, но,    
на наш взгляд, это совершенно объективно при сегодняшней ситуации, когда        
коррупция просто захлестнула все органы власти, в первую очередь те, о          
которых я сказал. Эта статистика просто убивает! У меня есть четыре доклада     
по этому поводу, и посмотрите, кто туда попал! Вот этот круг, эти лица просто   
губят наше государство, губят наше государство!                                 
                                                                                
А на ваш вопрос чётко отвечаю: они прописаны в проекте закона, и эти            
ограничения как раз коснутся этих граждан.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, мы в принципе должны перерыв объявить, но я хочу предупредить, что у   
нас после перерыва на фиксированное время стоят законопроекты, предлагаемые к   
принятию, поэтому к этому законопроекту мы сможем вернуться только после 18     
часов... Даже трудно сказать, во сколько это произойдёт.                        
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть. Тогда просто имейте в виду, что это позже     
будет.                                                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Перерыв до 16 часов.                                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7615 по 7781 из 8170
Уважаемые коллеги, мы с вами начали рассмотрение 36-го вопроса, затем           
прервали его рассмотрение, и осталось трое желающих выступить по данному        
вопросу. Мы должны в соответствии с нашим Регламентом рассмотреть вопрос до     
конца.                                                                          
                                                                                
Что касается выступлений. У нас записались на выступления Ганиев, Нилов и       
Коломейцев. Коломейцев Николай Васильевич снял своё выступление.                
                                                                                
Олег Анатольевич? Вы тоже сняли. Хорошо.                                        
                                                                                
Ганиев Фарит Глюсович? Тоже снял. Хорошо.                                       
                                                                                
По 36-му вопросу, по проекту федерального закона "О внесении изменений в        
отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения            
ограничений на занятие отдельных должностей лицами, имеющими или имевшими       
судимость либо подвергавшимися уголовному преследованию (за исключением лиц,    
уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим       
основаниям) за совершение коррупционных и некоторых иных преступлений",         
полномочный представитель президента желает выступить? Нет желания выступить.   
                                                                                
Представитель правительства? Позиция у правительства есть по данному вопросу,   
Александр Юрьевич?                                                              
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Да.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так озвучьте её.                                          
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Сейчас, минуту.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы поддерживаете законодательную инициативу Рашкина       
Валерия Фёдоровича или нет?                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас мы дождёмся позиции Александра Юрьевича, а затем   
будет заключительное слово докладчика, Валерия Фёдоровича Рашкина, и            
содокладчика, Анатолия Борисовича Выборного, вам Анатолий Борисович всё         
расскажет.                                                                      
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Я прошу прощения, просто закопался.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. На данную инициативу поступил официальный отзыв Правительства     
Российской Федерации. Могу только отметить, что правительство не поддерживает   
данный законопроект. Аргументы, которые были высказаны в отзыве, частично уже   
прозвучали. Предлагаю не поддерживать.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово Валерия Фёдоровича Рашкина, пожалуйста.                    
                                                                                
Подготовиться Анатолию Борисовичу Выборному.                                    
                                                                                
РАШКИН В. Ф. Спасибо, Вячеслав Викторович.                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, Анатолий Борисович в своём выступлении (я внимательно        
слушал его аргументы) сам себе противоречил: и надо бороться с коррупцией, и    
хочется, и колется. В то же время есть госслужба, есть муниципальная служба,    
и статистика говорит, что объём коррупционных преступлений там очень большой,   
великий! И мы видим, что граждане, которые находятся на этих должностях,        
имеют разные возможности: кто-то при выделении земли может брать взятки,        
кто-то подрядчиков по бюджетной линии находит без тендера или с тендером, но    
на определённых условиях - опять взятка, подпись поставить - опять взятка.      
Огромное количество коррупционных рисков при выдаче разрешений на               
строительство жилья, офисных зданий, колоссальное количество. Мы говорим, что   
есть эта проблема, эта раковая опухоль, это самая настоящая беда, и мы          
предлагаем конкретный механизм. Если просто говорить: "Халва, халва, халва,     
халва", слаще во рту не станет, если только говорить: "Борьба с коррупцией,     
борьба с коррупцией, борьба с коррупцией", она будет процветать. Доклады        
есть, статистика есть - значит, надо что-то делать! Вот мы не просто говорим    
о том, что надо бороться с коррупцией, мы разработали конкретный законопроект   
- да, это не панацея, нельзя сказать, что вот сейчас этот закон примем и        
коррупции не будет, но все коррупционеры будут сидеть. "Вор должен сидеть в     
тюрьме" - это классика. Давайте поможем посадить этих людей! Это первое.        
                                                                                
И второе. Над ними, вот над этими коррупционерами, должен висеть дамоклов       
меч: они должны знать, что если они воруют, занимаются коррупцией, то никогда   
в своей жизни они уже не смогут быть ни муниципальными служащими, ни            
госслужащими. Пусть морковку выращивают, капусту сажают, идут на базар, в       
частные какие-то структуры - на здоровье, но занимать указанные должности им    
запрещено, вот такой дамоклов меч! В случае принятия закон уменьшит в разы      
количество коррупционных процессов, связанных именно с этими лицами, с этими    
гражданами.                                                                     
                                                                                
Мы уже не говорим, что 20-ю статью Конвенции ООН против коррупции надо          
полностью ратифицировать и применять её нормы, это сюда же. Да, это не          
предмет данного законопроекта, но мы не раз уже это обсуждали. Неотвратимость   
наказания - сегодня её тоже нет, также нужен отдельный закон. То есть нужен     
целый пакет законов. Это касается вопроса конфискации имущества -               
обязательной конфискации имущества тех, кто воровал, наворовал, а потом, так    
сказать, отсидел пять-семь лет, выходит и смеётся: всё, что он наворовал,       
осталось ему, его детям. И он ещё может припеваючи жить 20-30 лет на то, что    
наворовал. Это касается, конечно, и более жёсткой ответственности сотрудников   
силовых структур, которые крышуют.                                              
                                                                                
Ещё раз хочу подчеркнуть: такие ограничения в законодательстве Российской       
Федерации, соответствующие Конституции Российской Федерации, у нас есть, это    
не ноу-хау, это просто дополнение к тем законам, которые у нас есть, к тем      
нормам, которые мы разрабатывали. И я удивлён, что Правительство Российской     
Федерации дало отрицательное заключение немотивированное. Я попросил бы:        
тогда мотивируйте! Есть госслужба в правительстве, есть муниципальные           
служащие - вы посмотрите, сколько коррупционеров сидит в этих структурах.       
Давайте проанализируем! И они опять по этим лесенкам лезут в те же              
госструктуры, чтобы опять использовать бюджет - воровать, растаскивать. Вот     
как надо подходить к данному законопроекту - со статистикой и с аргументами!    
                                                                                
Просим убедительно принять данный закон! Это уменьшит возможности воровать в    
дальнейшем для граждан, которые будут находиться на госслужбе, на               
муниципальной службе, для этой категории, не будет у них такой возможности.     
Даже принятием этого закона мы сможем ограничить коррупцию, вести               
действительно борьбу с коррупцией, а не разговоры о борьбе с коррупцией.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть желание у содокладчика, Анатолия Борисовича Выборного, с заключительным    
словом выступить? Есть.                                                         
                                                                                
Включите микрофон Анатолию Борисовичу Выборному.                                
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Не собирался   
выступать, но, учитывая такое эмоциональное выступление Валерия Фёдоровича,     
отмечу, что мы все действительно хотим, чтобы на государственной,               
муниципальной службе, на службе в органах правопорядка, в государственных       
корпорациях, в коммерческих организациях работали честные, порядочные люди,     
но дело в том, что в пылу борьбы с этим злом, которое называется коррупция,     
мы не можем позволить себе нарушать основной закон государства - Конституцию,   
права каждого на труд и на равный доступ к государственной и муниципальной      
службе, это с одной стороны. А с другой стороны, уважаемые коллеги, вы только   
представьте себе, что будет в случае принятия данного федерального закона!      
Нам придётся полностью поломать правовую конструкцию института погашения и      
снятия судимости, которая сегодня аннулирует все правовые последствия,          
связанные с уголовным преследованием, разрушить принципы уголовного             
наказания, согласно которым только на определённый срок, на определённое        
время лишается человек права занимать определённые должности, и нам придётся    
нивелировать нормы избирательного права, согласно которым бессрочное лишение    
пассивного избирательного права недопустимо. Прошу учесть и эти доводы при      
голосовании.                                                                    
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О     
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
целях введения ограничений на занятие отдельных должностей лицами, имеющими     
или имевшими судимость либо подвергавшимися уголовному преследованию (за        
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по      
реабилитирующим основаниям) за совершение коррупционных и некоторых иных        
преступлений", первое чтение, 36-й вопрос повестки дня.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Коллеги, в соответствии с Регламентом голосуйте только за себя, за              
отсутствующего депутата не нужно высказывать точку зрения, он её сам            
выскажет.                                                                       
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 13 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за               86 чел.19,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     86 чел.                                          
Не голосовало                 364 чел.80,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект под пунктом 36.