Заседание № 327
26.11.2020
Вопрос:
О проекте федерального закона № 988493-7 "О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (в части, касающейся обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями; внесён Правительством Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2780 по 3258 из 4065
Коллеги, два альтернативных законопроекта - пункты 17.1 и 17.2. Пункт 17.1, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий". Доклад официального представителя правительства заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Никиты Евгеньевича Стасишина. Пожалуйста. СТАСИШИН Н. Е., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется законопроект, предусматривающий внесение изменения в Закон "О реабилитации жертв политических репрессий". Необходимость внесения предлагаемого изменения обусловлена сложившейся в отдельных субъектах, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге, практикой установления в региональных нормативных актах дополнительных оснований для постановки на учёт реабилитированных лиц - критериев длительности проживания в регионе и нуждаемости в жилье, то есть ценза оседлости и имущественного ценза. В части очерёдности предоставления жилья Конституционный Суд - а законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного Суда - указал на необходимость решения данного вопроса исходя из учёта прав и иных категорий граждан, нуждающихся в жилье, которые стоят на учёте одновременно с реабилитированными лицами и членами их семей. Законопроект предполагает однозначное исключение возможности субъектов устанавливать какие-либо дополнительные условия постановки на учёт, кроме наличия самого статуса реабилитированного лица. В вопросе определения очерёдности предоставления жилья в законопроекте предусмотрен общий порядок предоставления жилья указанной категории граждан исходя из времени подачи заявлений, поскольку иной подход означал бы, что гражданам данной категории жильё предоставляется раньше, чем гражданам всех иных категорий, уже стоящим на учёте. В числе категорий граждан, которые сегодня стоят на учёте, перед которыми есть обязательства, - малоимущие граждане, а также, как вы знаете, ветераны боевых действий и члены их семей, ветераны Великой Отечественной войны и члены их семей, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учёт до 1 января 2005 года. Просьба поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Доклад по альтернативному законопроекту. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", пункт 17.2. Доклад сделает Галина Петровна Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Я хочу вам сказать, что в России право потерпевших от злоупотребления властью охраняется законом и государство обеспечивает им доступ к правосудию и компенсацию причинённого ущерба. Вот в этом главное расхождение двух законопроектов. Речь не идёт об улучшении жилищных условий, и не надо спекулировать на гражданах других категорий, которые стоят в очереди, - речь идёт о возмещении вреда без всяких условий! Вот в чём разница. Вот это очень-очень важно. Дальше. Причинённый ущерб должен быть возмещён безотлагательно, на это указал Конституционный Суд, а нам в правительственном проекте предлагается поставить всех теперь без условий, но в общую очередь - и стойте те, кому за семьдесят хорошо, 25-30 лет (вы знаете, сколько стоят, как у нас идёт общая очередь). Вы понимаете, назвать иначе как издевательством я такой подход со стороны представителей правительства не могу! Что предлагается в нашем законопроекте? В полном объёме исполнить решение Конституционного Суда, установить срок - год после подачи заявления и предоставить компенсацию этим гражданам, потому что, понятно, построить жильё мы за этот срок не сможем. Конституционный Суд отметил, что всё это должно регулироваться на федеральном уровне, а в субъектах могут быть введены, установлены только какие-то дополнительные привилегии, полномочия для возможности компенсации этого огромного, невосполнимого вреда, нанесённого гражданам. Таким образом, имеется в виду специальное регулирование. Вот поймите, услышьте меня сейчас: это специальное регулирование, это не общегражданско-правовые отношения, как мы их понимаем. И не надо нам рассказывать про всех остальных очередников: если бы в 122-м законе не ввели норму и не опустили это на уровень субъектов, эти люди ещё тогда встали бы на учёт и получили бы и свою компенсацию, и льготы, и не было бы проблемы. В отличие от правительства, мы сделали запросы в субъекты и получили результаты: 442 - не 1,5 тысячи даже, а 442 обращения, 442 претендента. Послушайте, мы что, не можем эту проблему закрыть? Просто, вы знаете, вот цинизм подхода правительства в данном случае - ну, представителей, тех, кто писал эту законодательную инициативу, - вызывает очень много вопросов. А вообще, они тест на человечность-то пройдут, тест на сопереживание пройдут? Ведь людям искалечена жизнь: они не имели доступа ни к образованию, ни к нормальным жилищным условиям, ни к медицинским и прочим другим всяким благам, которые даёт, например, город Москва, Санкт-Петербург или Краснодар - в основном вот в эти города возвращаются. Да, ещё восемь судебных исков в Приморском крае, но это как бы незначительно, и 29, по-моему, в Краснодаре, в Севастополе 61 обращение. Ну, Севастополь - понятно, раньше мы просто об этом не знали. Так вот, я вам докладываю, что до принятия закона о монетизации льгот эта проблема решалась. Понимаете? После того как был принят пресловутый закон, к которому у всех сидящих в этом зале есть свои претензии, вопрос встал, людям отказывали. Действительно, снимают вот это основание - ценз оседлости, - как нам рассказал сейчас представитель правительства. Это замечательно, но ещё раз вам говорю: они встают в общую очередь, в которой для них это право возникнет, ну, у гробовой доски! То есть оно не будет реализовано, не будет исполнено решение Конституционного Суда. Вот я опускаю все нюансы (у меня масса цитат) - замечательное постановление Конституционного Суда, и, когда из него выдёргивают отдельные фрагменты, приводят их без контекста, ну, это вызывает некие серьёзные сомнения: зачем это делается? Ещё раз говорю, что это специальное регулирование, это компенсация, а никоим образом не просто улучшение жилищных условий. В нашей законодательной инициативе установлен год, установлена компенсация, расчёт по нормативу. И хочу сказать в заключение, что вот мы тут, к сожалению в последний момент, получили ещё поддержку от Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека и отрицательный отзыв на правительственный проект от уполномоченного по правам человека, и даже уже до Женевы дошло дело, до Организации Объединенных Наций. Коллеги, ну зачем нам вот на такой уровень поднимать эту проблему, которую мы можем решить в нашей стране? Нужно компенсировать наконец этот вред, ну, насколько это на сегодняшний день возможно, понимаете? У меня вот тут масса обращений в поддержку нашего законопроекта - кому интересно, можете подойти посмотреть. Это и уполномоченный по правам человека, это и московские депутаты, 68 тысяч... Короче говоря, тут огромный перечень тех, кто поддерживает нашу законодательную инициативу и категорически возражает против правительственного законопроекта, считая, что это не выполнение решений Конституционного Суда, а просто как бы для галочки внесли проект, мол, ну и бог с ними, с этими стариками. Я прошу поддержать наш законопроект, и во втором чтении мы обязательно внесём в 122-й закон соответствующую поправку, это я вам обещаю. Спасибо вам большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Михаила Борисовича Терентьева. На рабочем месте, пожалуйста, включите микрофон. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, на заседании комитета мы рассмотрели два альтернативных законопроекта. Правительственный законопроект направлен на выполнение решения Конституционного Суда, в котором однозначно говорится о снятии ограничений при постановке на учёт граждан, которых реабилитировали. При этом Конституционный Суд отмечает, что решение должно быть принято с учётом баланса интересов всех категорий граждан, которые по юридическим основаниям сегодня стоят на учёте в субъектах Российской Федерации. О каких ограничениях идёт речь? Ну, как сказал представитель правительства, это ценз оседлости, который есть во многих субъектах (в городе Москве это десять лет), это признание гражданина малоимущим - вот все эти ограничения в законопроекте правительства снимаются, и региональное законодательство будет приведено в соответствие. У Правового управления есть замечания по правительственному законопроекту, говорится о необходимости единообразного понимания, и в связи с этим, скорее всего, будет правительственное постановление, касающееся определения порядка волеизъявления гражданина. По законопроекту Галины Петровны есть существенное замечание, которое мы не сможем учесть при рассмотрении законопроекта во втором чтении. В законопроекте Галины Петровны предлагается механизм компенсации, но при этом не вносятся изменения в 184-й федеральный закон, о разграничении полномочий с федеральным уровнем. Казалось бы, конечно, можно было бы внести изменения в 184-й закон, касающийся разграничения полномочий между федеральным и региональным уровнями, но при внесении изменений в 184-й закон будут затронуты права других граждан. И мы без существенного обсуждения, что же делать с теми гражданами, которые встали на учёт для предоставления жилья, - это инвалиды, ветераны... Это затянет всю историю. Таким образом, предлагается на данном этапе поддержать законопроект правительства, решающий вопрос снятия ограничений, которые есть сегодня на федеральном и региональном уровнях, и отклонить законопроект Галины Петровны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. У меня к Никите Евгеньевичу вопрос. Никита Евгеньевич, что пугает сегодня правительство - возможный взрывной рост количества претендентов в виде членов семей, детей тех, кто был реабилитирован? У нас, я напомню, некоторые народы целиком были реабилитированы, и это повлечёт дополнительные расходы. Тот механизм, который вы предлагаете, абсолютно нереален. Галина Петровна ещё очень оптимистично сказала про 25-30 лет, на самом деле если мы сейчас проанализируем списки очередников в большинстве региональных столиц, то увидим, что там на 100 лет, на 150 лет очередь, то есть фактически получить жильё будет нереально. Это первое. И второй момент - это то, что касается нуждаемости. Вот Конституционный Суд критерий нуждаемости отсёк для жертв политических репрессий. Но такой же критерий нуждаемости есть, например, для больных детей. Вот у ребёнка есть соответствующее заболевание, в связи с которым ему требуется в первоочередном порядке предоставить жилую площадь, но, если он не проходит по критерию нуждаемости, он из очереди вычищается. На мой взгляд, это так же несправедливо, как и с реабилитированными. Что с этим предлагает делать правительство? СТАСИШИН Н. Е. Большое спасибо за вопрос. Я, если можно, приведу несколько цифр. Мы тоже запросили, как и Галина Петровна, статистику по регионам, и у нас она немножко другая и официальная. У нас в 59 регионах предоставляется жилое помещение (если говорить о том, компенсация или не компенсация), в 17 регионах предоставляется единовременная денежная выплата; количество сегодня - 1628 человек, 17 субъектов вообще не ведут учёт таких граждан, в 15 субъектах сообщили об отсутствии таких граждан. То есть статистика у нас есть. И нас не то чтобы пугает... нас не пугает ничего, мы просто опасаемся, что количество граждан может увеличиться, причём кратно, это зависит от того, будут ли они обращаться. Важно, что те категории граждан, в том числе многодетные семьи и все остальные, находящиеся в очереди... Это не только за счёт средств субъектов осуществляется - как мы здесь предлагаем передать, - но и за счёт федеральных средств. К сожалению, объём финансирования не увеличивается, поэтому мы ровно так и подошли к изменениям, вносимым законопроектом. Мы жёстко и чётко выполнили решение Конституционного Суда, так, как мы его трактуем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к представителю правительства. На самом деле он уже начал на мой вопрос отвечать. Я хотел спросить, а как вы собираетесь выполнять пункт 2 и пункт 3 второй части решения Конституционного Суда, о реализации которого идёт речь? Вы все говорите о том, что надо убрать условия предоставления жилья в регионах для реабилитированных. Но суд-то не только об этом говорит, суд в 1-м пункте об этом говорит, а в пунктах 2 и 3 он говорит, что это, вообще-то, компенсация вреда, причинённого государством, поэтому федеральный законодатель обязан этот вопрос решить незамедлительно. Каким образом вот эти положения решения Конституционного Суда реализуются в вашем законопроекте, которым вы перекладываете обязанность государства по компенсации этого вреда на регионы? СТАСИШИН Н. Е. Большое спасибо за вопрос. Я ровно с этого начал: у нас в 59 субъектах предоставляется жилое помещение, а не компенсация. Но я хотел бы вам процитировать ещё один абзац из решения Конституционного Суда: "Правовое регулирование обеспечения жилыми помещениями лиц... должно быть осуществлено федеральным законодателем исходя из баланса интересов всех категорий граждан, которые в силу соответствующих... оснований должны быть обеспечены жилыми помещениями, в том числе в городе Москве, включая условия и очерёдность их предоставления". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гончар Николай Николаевич. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос представителю правительства. Вы в своём выступлении сказали, что при постановке на очередь будет учитываться дата подачи заявления. Но такое заявление могло быть подано, ну, например, в 2006 году (это конкретная ситуация, с которой я сталкивался), то есть люди подавали такие заявления значительно раньше, но уже после 2005 года. Скажите, пожалуйста, если такое заявление было подано и юридически зафиксировано это желание, просьба конкретного гражданина, как его рассматривать? СТАСИШИН Н. Е. Большое спасибо за вопрос. Я считаю, что это очень важное замечание. Мы при подготовке ко второму чтению очень внимательно посмотрим, есть ли такие случаи, и в случае необходимости добавим норму, которая даст возможность это сделать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рыжак Николай Иванович. РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Никите Евгеньевичу. Никита Евгеньевич, конечно, мера гуманная и решение Конституционного Суда надо исполнять. Но не кажется ли вам, что мы эксплуатируем эту тему? Дальнейшая эксплуатация этой темы может привести к появлению очередной категории людей, которые потребуют возмещения материального ущерба, ещё какого-то. Ведь пора нам прекращать антисоветскую риторику, которая скрытно, не скрытно, но продолжается в обществе. Вот какова ваша позиция с учётом заданной темы? СТАСИШИН Н. Е. Вы знаете, мы в правительстве в первую очередь должны думать о том, как нам обеспечить нуждающихся, точно не о риторике. И эта поправка, то, что мы делаем, вносится в силу сложившейся практики, которая подтверждена решением Конституционного Суда. Наверное, всё-таки на ваш вопрос в том виде, в котором вы его задали, я ответить не смогу. Свою личную позицию я здесь представить не могу. Но ещё раз скажу: нам кажется, что если брать точечно, то мы должны разобраться в соответствии с решением Конституционного Суда, а если брать в целом, то надо сказать, что у нас большое количество граждан, которые признаны нуждающимися, они параллельно признаются, и наша основная задача - это обеспечить их либо субсидией, либо единовременной денежной выплатой, либо жильём в натуральном виде. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткин Дмитрий Фёдорович. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Галина Петровна, насколько, по-вашему, справедливо будет установить предусмотренный вашим законопроектом безусловный порядок, внеочередной порядок для тех, кто... даже не для непосредственно реабилитированных, а всего лишь для их потомков, которые получили это право? Посмотрите это постановление Конституционного Суда, по одному из заявителей было принято решение молдавским судом в 1994 году, после распада СССР, - мы закон принимаем, и ей бесплатно квартирку в Москве: пожалуйста! Вот насколько это справедливо? Или всё-таки в общую очередь им лучше встать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон Хованской включите, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо за вопрос. Значит, я хочу сказать следующее: справедливость вот эта категория граждан, о которой я сегодня говорю, увидит только на кладбище, это в контексте того проекта, который внесён правительством. А говорить о каких-то посторонних лицах... там чётко определены категории - те, кто родился в ссылке и так далее. Я в своё время, будучи депутатом Мосгордумы, решила проблему мальчика, которого с Арбата в трёхлетнем возрасте вместе с отцом отправили в ссылку. Его не ставили на учёт в Москве, потому что он десяти лет в Москве не жил, - и пошёл вон, понимаете? Но тогда это ещё можно было сделать, потому что не было 122-го закона, который всё это на уровень субъектов спустил. Далеко не все субъекты могут это право вообще реализовать. Я говорю сейчас, например, про Севастополь: 61 семья - у меня есть официальный ответ от руководства Севастополя. Так что не надо про Молдавию, ещё про что-то. В нашей стране люди, которые не смогли встать на учёт в 2004 году, пошли в Конституционный Суд. Шестнадцать лет назад они могли воспользоваться первоочередным правом, которое у них было в соответствии со старой редакцией закона, но её поменяли, приняв закон о монетизации льгот. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Конечно, такой важный законопроект - и всего три минуты, ну, постараюсь в три минуты уложиться. Вот есть решение Конституционного Суда, с ним можно легко ознакомиться сейчас в Интернете, всё это есть. По порядку. На что указал Конституционный Суд? На то, что государство в безусловном порядке должно возместить причинённый вред реабилитированным лицам. Это главное. Возлагать эту ответственность на регионы нельзя, потому что возникает много разных вопросов, в том числе и то, о чём вы сейчас сказали. В 4-м пункте решения Конституционного Суда указано, что если вы это субъектам поручаете, то должны и нормы обеспечения жильём репрессированных прописать так же, как нормы обеспечения жильём других лиц. Вот что имелось в виду, а не то, что надо передать регионам! Вам же здесь говорят, что регионы не могут этого сделать и не делают. Теперь давайте подговорим о подъёмности или неподъёмности этих решений. По одним данным, это 440 человек, по другим - 1600 человек. Подождите, это что, принципиально? Даже если, как вы говорите, в разы будет больше, ну, будет 3 тысячи человек. Посчитайте, сколько их осталось-то? Вы их сейчас хотите поставить в общую очередь по дате подачи заявления - ну подумайте сами! С тех репрессий прошло где-то 75 лет, а ведь это люди, которые уже тогда родились, - сколько им ещё ждать? Средняя очередь - ну сколько там, 25-30 лет и даже дольше. Они что, бессмертные, что ли? У нас что, эликсир такой изобрели? Очевидно же, что этим своим решением вы... ну, скажем так, не выполняете решение Конституционного Суда. Мы, сидящие в этом зале, уже привыкли к тому, что правительство игнорирует поручения президента, но и решения Конституционного Суда тоже игнорируются! Тогда, спрашивается, зачем мы писали поправки к Конституции, столько копий сломали, конституционные законы принимаем... А потом правительство раз - и во исполнение постановления Конституционного Суда вносит такой законопроект, в котором перекладывает свою ответственность, которая Конституционным Судом на него, на федерального законодателя, возложена, на субъект Российской Федерации, у которого и денег-то на это нет, понимаете? Ну слушайте, что мы делаем-то?! Коллеги, что, у нас денег нет, чтобы выполнить решение Конституционного Суда? Хорошо, поменьше льгот раздавайте. Здесь же речь не о сотнях миллиардов идёт, понимаете? Коллеги, мы предлагаем поддержать законопроект под пунктом 17.2, внесённый депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", он чётко, прямо слово в слово соответствует решению Конституционного Суда, к нему вообще вопросов нет. Есть президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека, он полностью поддерживает решение, поддерживает наш проект закона. Прислушайтесь к мнению этого президентского совета! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Терентьеву включите микрофон. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Валерий Карлович очень активно апеллировал к постановлению Конституционного Суда, и я вынужден сказать, что правительственный законопроект в полном объёме выполняет решение Конституционного Суда. Не знаю, на какие пункты ссылался Валерий Карлович, но вот у меня перед глазами постановление, в нём говорится о том, что нормы постановки на учёт должны быть приведены в соответствие, то есть нужно убрать ограничение, в 1-м и 2-м пунктах говорится о том, что федеральное законодательство в этой части должно быть приведено в соответствие. И здесь же указывается, что субъекты Российской Федерации в соответствии с постановлением Конституционного Суда также должны внести изменения в свои региональные акты. Теперь по законопроекту Галины Петровны. Я только могу подтвердить, что без внесения изменений в 184-й закон, который регламентирует разграничение полномочий, законопроект под пунктом 17.2 нежизнеспособен, потому что именно в 184-м законе закреплено, что субъекты отвечают за решение вопросов жилья, и не может быть так, что отвечает субъект, а финансирование будет предусмотрено в федеральном бюджете. Позиция комитета после обсуждения остаётся неизменной. Мы также предметно обсуждали в комитете два раза постановление Конституционного Суда и правительственный законопроект. Предлагается первый законопроект поддержать, второй - отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Галина Петровна, вы тоже хотите выступить? Пожалуйста, докладчик по пункту 17.2 - Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, ну, к сожалению, должна констатировать, что я не была услышана. Я говорила о компенсации вреда, который нанесло государство вот этой категории граждан, а речь идёт об улучшении жилищных условий. Выдёргивается из контекста постановления Конституционного Суда норма о балансе. Вы её прочитайте полностью, как она написана, в ней говорится, между прочим, о том, что дополнительные гарантии должны устанавливать субъекты, понимаете? И нужно вернуть и сохранить старое регулирование, не ухудшая его, потому что иное - это нарушение статьи Конституции о том, что не могут в Российской Федерации приниматься законы, отменяющие и умаляющие права граждан. В 184-й закон никаких поправок не нужно, а поправку в 122-й закон мы подготовили ко второму чтению - пожалуйста, она уже у нас лежит. Принимайте законопроект в первом чтении, и будет внесена поправка ко второму чтению, и будет исполнено решение Конституционного Суда. Конституционный Суд говорил только о том, что это должно быть выполнено на федеральном уровне, а не на уровне субъектов, иное - это неисполнение решения Конституционного Суда. Ну неужели надо снова туда обратиться, для того чтобы получить чёткий ответ?! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, сейчас мы будем голосовать по двум альтернативным законопроектам. Ставится на голосование правительственный законопроект - проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", пункт 17.1. Включите режим голосования. Пока не показывайте результаты голосования. (Идёт голосование.) Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", пункт 17.2 (Галина Петровна Хованская его докладывала). Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Покажите результаты по законопроекту под пунктом 17.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 27 сек.) Проголосовало за 280 чел.62,2 % Проголосовало против 20 чел.4,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3 % За - 280. Покажите результаты по законопроекту под пунктом 17.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 59 сек.) Проголосовало за 99 чел.22,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 101 чел. Не голосовало 349 чел.77,6 % За - 99. Принят в первом чтении законопроект под пунктом 17.1.