Заседание № 74
10.11.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 986457-7 "О внесении изменений в статью 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения административной ответственности за использование труда иностранных работников на торговых объектах с нарушением норм миграционного законодательства).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3421 по 3504 из 5353
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Виталия Викторовича Бахметьева, депутата Государственной Думы. Пожалуйста. БАХМЕТЬЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы уже 27 октября приняли закон, соответствующие изменения в закон о рынках и в Трудовой кодекс. В принципе это корреспондирующий законопроект - мы вносим изменения в КоАП. В чём суть? Управляющая компания отвечает за иностранную рабочую силу, работающую на рынке. Наверное, всё-таки это правильно, потому что мы видим, как сегодня рынки работают, и, к великому сожалению, не все арендаторы, использующие иностранную рабочую силу, оформляют всё должным образом. Теперь, после принятия этого закона, если вы поддержите, управляющая компания будет за это отвечать. Вот в чём суть законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад - Александр Павлович Тетердинко. Пожалуйста. ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Концептуально комитетом законопроект поддерживается. Единственно, ко второму чтению будем предлагать более чётко изложить основания и случаи непривлечения к административной ответственности за данное правонарушение добросовестных арендодателей. Но эти вопросы мы ко второму чтению урегулируем поправками. А концептуально законопроект поддерживаем, рекомендуем его в первом чтении принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Мархаеву включите микрофон. МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Виталий Викторович, согласно действующим правилам управляющие рынками компании не обладают полномочиями, обязательствами по проверке финансово-хозяйственной деятельности. В части предоставления арендованного помещения другому юридическому лицу также управляющая рынком компания не обладает нужным доступом для проверки регистрации работников - иностранных граждан. Следует отметить, что такие полномочия и не нужны на фоне заявления об уменьшении числа проверок со стороны органов власти. Насколько целесообразно и законно привлечение управляющих компаний к ответственности за мероприятия, по которым у них нет полномочий? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. ТЕТЕРДИНКО А. П. Я поэтому и сказал, что ко второму чтению мы продумаем нормы, чтобы добросовестные арендодатели к ответственности не привлекались. Если правоприменитель будет видеть, что у арендодателя не было возможности проконтролировать, и нет информации, что на рынке незаконно работают работники, то он не будет привлекать к ответственности таких добросовестных арендодателей. Мы ко второму чтению этот механизм проработаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 14. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 15 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.