Заседание № 309
О проекте федерального закона № 984308-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Александр Николаевич Шерин. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и в настоящее время полностью подготовлен комитетом к третьему чтению. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний не имеется. Все необходимые материалы по законопроекту размещены в АСОЗД. Прошу рассмотреть и принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 23 мин. 40 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 308
О проекте федерального закона № 984308-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 25 марта 2016 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
62-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Дмитрий Александрович Свищёв, пожалуйста. СВИЩЁВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В комитет поступило три поправки, они рекомендуются к принятию. Поправки подготовлены в целях реализации правительственных гарантий в связи с проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, они также направлены на устранение недочётов, замеченных Правовым управлением Аппарата Государственной Думы. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Замечаний правового и юридико-технического характера нет. Предлагается одобрить таблицу поправок, текст законопроекта и рекомендовать Государственной Думе принять указанный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице поправок? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 51 сек.) Проголосовало за 286 чел.63,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 286 чел. Не голосовало 164 чел.36,4 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Пожалуйста. СВИЩЁВ Д. А. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и в настоящее время полностью подготовлен комитетом к третьему чтению. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний не имеется. Все необходимые материалы по законопроекту размещены в АСОЗД. Прошу включить данный законопроект в случае его принятия сегодня во втором чтении в порядок работы Государственной Думы на 22 июня текущего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
62-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года...", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 56 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел.47,1 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 289
О проекте федерального закона № 984308-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, докладчик по 24-му вопросу Наталья Владимировна Паршикова, заместитель министра спорта, отбывает в командировку, у неё билет на поезд. Давайте послушаем её сейчас, а потом перейдём к законопроектам второго чтения. Николай Николаевич, вы не против? Нет. Спасибо. 24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Наталья Владимировна Паршикова, статс-секретарь - заместитель министра спорта Российской Федерации. Пожалуйста. ПАРШИКОВА Н. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра спорта Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше рассмотрение представлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в федеральный закон о проведении чемпионата мира по футболу. Законопроект направлен на регулирование отношений, связанных с подготовкой чемпионата. Так, законопроектом во исполнение правительственных гарантий в получении въездных виз, а также с учётом взаимных договорённостей с FIFA предлагается предусмотреть необходимость оформления виз для иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в чемпионате. Законопроектом предусмотрено, что визы будут оформляться дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации по решениям, принятым МИД России, на основании ходатайств Оргкомитета "Россия-2018" в течение трёх рабочих дней с момента подачи документов для оформления визы без взимания консульского сбора или иной связанной с выдачей визы платы при условии, что указанные лица включены в списки FIFA. Данный порядок имеет ограниченное действие во времени и будет применяться до 31 декабря 2018 года. Кроме того, действующая редакция статьи 9 федерального закона дополняется нормой, предоставляющей право иностранным гражданам и лицам без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без получения патента. Данное изменение связано с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона № 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Также законопроектом предусмотрены изменения в части установления особенностей обеспечения медицинской помощью в связи с проведением чемпионата. В соответствии с правительственной гарантией о безопасности и соглашениями, заключёнными между принимающими городами и FIFA, Российская Федерация и её административно-территориальные единицы несут ответственность за обеспечение охраны здоровья людей во время проведения чемпионата. Предлагается установить, что участники спортивных мероприятий будут обеспечены медицинской помощью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан. Порядок организации такой помощи будет утверждаться Минздравом России с учётом требований FIFA. Помимо этого законопроект регулирует некоторые отношения, связанные со строительством и реконструкцией объектов инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу. В целях приведения закона о чемпионате мира по футболу в соответствие с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и предотвращения нецелевого использования бюджетных средств предлагается возложить на органы, принявшие решение о сносе домов для размещения объектов инфраструктуры, обязанность по финансированию расходов, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений. Доклад окончен. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Владимировна. Марат Мансурович Бариев, пожалуйста. БАРИЕВ М. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи рассмотрел 22 мая проект федерального закона № 984308-6. Как уже было отмечено в выступлении Натальи Владимировны Паршиковой, законопроект направлен на совершенствование нормативной базы, обеспечивающей реализацию государственных гарантий, на выполнение соглашений, заключённых между принимающими городами России и Международной федерацией футбольных ассоциаций, на обеспечение безопасности проведения соревнований, а также на приведение норм Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года..." в соответствие с положениями законодательства об охране здоровья граждан и миграционным законодательством. Законопроектом предлагается скорректировать действующие нормы о порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из неё иностранных граждан, лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях чемпионата мира, а также иностранных граждан и лиц без гражданства - участников спортивных соревнований. Законопроект содержит положения, позволяющие иностранным гражданам и лицам без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, а также участникам спортивных соревнований, обладающим правом безвизового въезда, осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без получения патента. Изменения, вносимые законопроектом, также касаются особенностей медицинского обеспечения в связи с проведением чемпионата мира. Законопроектом уточняются особенности изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов инфраструктуры чемпионата. Ответственный комитет Госдумы отмечает, что предлагаемые законопроектом изменения являются актуальными и необходимыми, так как их реализация будет способствовать обеспечению безопасности проведения соревнований, недопущению нецелевого использования средств федерального бюджета и реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта". Кроме того, принятие закона позволит привести федеральный закон № 108-ФЗ в соответствие с миграционным законодательством и учесть особенности медицинского обеспечения участников и гостей чемпионата мира. Законопроект поддержан всеми заинтересованными субъектами Российской Федерации, а также, с учётом замечаний, профильным комитетом Совета Федерации. По мнению комитета, указанные замечания, а также замечания, высказанные в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы, могут быть проанализированы и при необходимости учтены при подготовке ко второму чтению. С учётом изложенного комитет поддерживает проект федерального закона, внесённый Правительством Российской Федерации, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Владимир Владиславович Семёнов. СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР. Наталья Владимировна, скажите, под какие конкретно объекты инфраструктуры чемпионата требуется изъятие земельных участков и каким образом мы будем контролировать строительство данных объектов, чтобы у нас не получилось, как в Сочи с Билаловым и как с космодромом Восточный? ПАРШИКОВА Н. В. Спасибо за вопрос. В соответствии с постановлением правительства № 518 утверждена программа подготовки объектов инфраструктуры чемпионата мира, в которую входят объекты спортивной, транспортной, энергетической, коммунальной и медицинской инфраструктуры. Под объекты, которые будут находиться в собственности Российской Федерации, - их строительство уже начато - не требуется изъятие земель и снос жилых помещений. В ряде субъектов такая норма нужна для введения в строй объектов, связанных с транспортной инфраструктурой. Контроль за выполнением данной нормы осуществляется центром мониторинга, контроля на основании постановления правительства, ну и постоянный отчёт непосредственно перед Контрольным управлением Администрации Президента Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемая Наталья Владимировна, понятно, все россияне ждут этот замечательный праздник, чемпионат мира, который состоится в России в 2018 году. Понятны нормы, касающиеся миграционного законодательства и медицинского обслуживания. Вопросы у меня касаются трудового законодательства. Для иностранных граждан и лиц без гражданства мы вводим норму, согласно которой не надо будет покупать патент, - скажите, пожалуйста, где будут работать, чем будут заниматься эти люди? Это первый вопрос. И второй вопрос: эта норма будет действовать на всей территории Российской Федерации или только в тех субъектах, где непосредственно будут проходить соревнования? ПАРШИКОВА Н. В. Спасибо за вопрос. Норма будет действовать только в субъектах, которые заняты в мероприятиях по подготовке и проведению чемпионата мира. Действующим законодательством уже предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют право работать без получения разрешения на работу, но в связи с принятием закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан..." лица, которые въезжают к нам в безвизовом порядке, должны получать патент. У нас сейчас работают почти 2 тысячи 700 таких лиц из стран СНГ. Чтобы эти люди продолжали работать на условиях, на которых ранее были приняты на эту работу, вводится такая норма. Она не распространяется на другие субъекты, я повторю, и не распространяется на мероприятия, не связанные с подготовкой чемпионата мира в данных субъектах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Руслан Георгиевич Гостев. ГОСТЕВ Р. Г., фракция КПРФ. Наталья Владимировна, понятно, что законопроект служит для выполнения наших обязательств, возникших, когда мы взяли на себя проведение чемпионата. Но меня заинтересовала часть, касающаяся лиц, не имеющих гражданства. Я думаю, что таких лиц мизерное количество. Есть прикидки или нет, сколько их? ПАРШИКОВА Н. В. У нас в настоящее время таких лиц нет, мы отслеживаем миграционные списки вместе с Федеральной миграционной службой, такие лица не заняты при осуществлении соответствующих мероприятий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. У меня тоже вопросы к докладчику, в продолжение вопроса, который задал коллега Семёнов. Вы уточнили по поводу изъятия земельных участков, что речь идёт исключительно о транспортной инфраструктуре. Согласитесь ли вы, чтобы мы ко второму чтению подредактировали текст, добавив фразу, уточнение, что это касается исключительно транспортной инфраструктуры? И в любом случае, если даже мы это делаем в отношении транспортной инфраструктуры, мы должны компенсировать гражданам или собственникам, у которых изымаем земельные участки, строения, соответствующие средства. Какая сумма средств федерального бюджета или других бюджетов бюджетной системы должна быть направлена на эти цели, есть предварительные прикидки? И как эта схема будет работать? Это всё-таки будут расходы субъектов или все подобные затраты будут компенсироваться в ближайшее время из федерального бюджета? ПАРШИКОВА Н. В. Все расходы, касающиеся изъятия земель под строительство того или иного объекта, связаны с собственностью, с тем, кому она в последующем будет принадлежать. Значит, если объект относится к собственности субъекта, то расходы несёт непосредственно субъект Российской Федерации. Расходы по программе подготовки к чемпионату мира предусмотрены в отношении объектов как федеральной собственности, так и региональной и муниципальной собственности. Теперь относительно того, будут ли это исключительно транспортные объекты. Могу сказать, что это не означает, что объекты будут исключительно транспортные, я говорила, что преимущественно для транспортной инфраструктуры, но в ряде субъектов, например в Самаре, в Саранске, в Нижнем Новгороде, это требуется для коммунальных нужд, поэтому поправка ко второму чтению будет нецелесообразна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я хотел бы всё-таки уточнить вопросы, которые задавали коллеги - и Щепинов, и Тарнавский. В основном по законопроекту вопросов не возникает ни в плане изменений миграционного законодательства, ни в связи с медицинским обеспечением, но вот что касается сноса домов и выделения жилых помещений (имеются в виду квартиры) за счёт бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов - а из федерального бюджета мы ничего не выделяем на эти цели, - эти моменты вызывают у меня сомнение. Можете вы мне сказать: подсчитано, сколько таких квартир надо будет выделить и где наши субъекты и муниципальные образования возьмут на это деньги? Я не думаю, что у них есть такие возможности, у нас же огромные очереди, Наталья Владимировна. Как будет решаться этот вопрос? Хотя бы прогноз, сколько... (Микрофон отключён.) ПАРШИКОВА Н. В. Я поняла ваш вопрос. Повторю ещё раз: при разработке программы подготовки к чемпионату мира в бюджете были предусмотрены в том числе расходы, связанные со сносом жилых помещений. Так как снос осуществляется в целях строительства объектов региональной и муниципальной собственности, соответственно, в программе это заложено в их бюджеты, то есть мы фактически даём право, которое уже закреплено в действующем законодательстве, но, так как 108-й закон предусматривает особенности, мы в положениях об этих особенностях должны повторить эту норму, хотя она уже есть в жилищном законодательстве. Все субъекты без замечаний согласовали проект федерального закона, все согласования переданы в Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи, можно с ними ознакомиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим на "час голосования".
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 46 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.