Заседание № 57
О проекте федерального закона № 983636-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части уточнения процедуры взаимодействия сторон в ходе урегулирования вопроса погашения задолженности).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Андрей Дмитриевич Козенко, пожалуйста. КОЗЕНКО А. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все экспертизы, замечаний не имеется, прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 40 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 56
О проекте федерального закона № 983636-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части уточнения процедуры взаимодействия сторон в ходе урегулирования вопроса погашения задолженности; принят в первом чтении 11 мая 2016 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Андрей Дмитриевич Козенко, пожалуйста. КОЗЕНКО А. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я хотел бы акцентировать внимание на том, что рассматриваемый сейчас законопроект - один из самых важных для крымчан, он связан с одним из ключевых требований избирателей Крыма к депутатам от партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", не проходит ни одной региональной недели, ни одного личного приёма, чтобы люди не поднимали эту проблему, и я надеюсь, что сегодня мы её решим. В 2015 году на законодательном уровне был утверждён механизм погашения и внесудебного урегулирования задолженности заёмщиков в украинских банках в Крыму по кредитам, взятым до марта 2014 года. На деле же предложенный порядок оказался для крымчан как минимум несвоевременным, а по сути, с учётом блокад и всей сопутствующей ситуации, в какой-то степени несправедливым. На полуострове начали работать сомнительные коллекторские организации, предъявляющие невесть какие документы о перекупке прав требований существующих задолженностей. При этом, хочу напомнить, все действующие в Крыму украинские банки весной 2014 года просто испарились, прихватив с собой депозитные вклады крымчан. 11 мая 2016 года в первом чтении был принят рассматриваемый сегодня законопроект. За прошедший год по нему состоялась очень серьёзная и сложная дискуссия. Ко второму чтению к данному проекту закона поступило двадцать шесть поправок, десять находятся в таблице поправок, рекомендованных к принятию, шестнадцать - в таблице поправок, рекомендованных к отклонению. Сегодня законопроект рассматривается именно в том виде, в котором он позволит максимально защитить интересы крымчан. Я хотел бы отметить, что без напористого участия в этом процессе Главы Республики Крым Сергея Валерьевича Аксёнова, Государственного Совета республики мы не подошли бы к важнейшему второму чтению с законопроектом именно в такой редакции. Суть предлагаемых на рассмотрение Государственной Думы поправок состоит в следующем. Во всех отношениях между заёмщиком и лицом, имеющим право требовать погашения задолженности, непременно будет стоять Фонд защиты вкладчиков, учредителем которого станут Республика Крым и город федерального значения Севастополь в лице высших органов государственной власти. Полномочия этой организации в случае принятия закона значительно расширяются: помимо возможности реструктуризации долга у фонда появляется право списания долга или его части. Основания и порядок принятия решений о реструктуризации задолженности, о списании долга или его части предлагается установить законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя. В Республике Крым решение уже принято: долги до 5 миллионов рублей будут списаны, по остальным будет назначена справедливая процедура. Комитет и правительство провели огромную работу. Прошу поддержать предлагаемые решения, все заключения имеются. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 38 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 03 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 28 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Андрей Дмитриевич, вы хотели ещё что-то сказать? Пожалуйста. КОЗЕНКО А. Д. Комитет просит рассмотреть проект закона в третьем чтении 19 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, прошу учесть.
Заседание № 297
О проекте федерального закона № 983636-6 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (в части уточнения процедуры взаимодействия сторон в ходе урегулирования вопроса погашения задолженности).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя". Докладывает Николай Андреевич Журавлёв, член Совета Федерации. ЖУРАВЛЁВ Н. А., член Совета Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как вы помните, закон, в который мы вносим изменения, мы приняли в конце 2015 года. Внесённый мною и коллегами законопроект разработан с целью совершенствования данного федерального закона, там несколько новелл. Законопроектом устанавливается возможность урегулирования взаимодействия должника и взыскателя исключительно через Фонд защиты вкладчиков, а также уточняется механизм такого урегулирования. Заёмщик будет вправе направить в фонд уведомление об отказе от взаимодействия с лицами, имеющими право требовать погашение задолженности. Фонд в свою очередь доведёт эту информацию до взыскателя в течение пяти дней. До предъявления к заёмщику требования о погашении задолженности взыскатель обязан будет обратиться в фонд с запросом о наличии уведомления об отказе от взаимодействия. При наличии такого уведомления взыскатель не вправе взаимодействовать с должником и должен обратиться с заявлением об урегулировании разногласий непосредственно в фонд. Устанавливается обязанность фонда размещать на своём сайте в Интернете перечень лиц, которые вправе предъявлять требование о погашении задолженности. Определяется перечень документов, предоставлять которые обязаны физические лица, уполномоченные осуществлять взаимодействие с заёмщиком. Каждому такому взыскателю выдаётся подтверждающий документ, который он обязан предъявлять должнику вместе с доверенностью от юридического лица, обладающего правом требовать задолженность. Устанавливается также обязанность фонда обеспечить возможность получения заёмщиком информации о лицах, имеющих право требовать погашения задолженности, а также возможность сообщения заёмщиком о фактах нарушения порядка взыскания по телефону. Расширяются возможности фонда по реструктуризации задолженности заёмщика: теперь, наряду с предоставлением рассрочки, фонд может принять решение о предоставлении заёмщику отсрочки платежа. Указанные изменения обсуждались с представителями Крыма и Севастополя, проводились парламентские слушания в Крыму, собиралась рабочая группа в Совете Федерации. Прошу данный законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как уже сказано, законопроектом существенно уточняется процедура взаимодействия заёмщиков и лиц, имеющих право требовать погашения задолженности по кредитным договорам, заключённым с банками, действующими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя. Комитет рассмотрел данный законопроект и поддерживает принятие его в первом чтении. Комитет в своём заключении отмечает, что при доработке законопроекта ко второму чтению целесообразно дополнительно рассмотреть вопросы сроков и порядка погашения задолженности при предоставлении фондом отсрочки и рассрочки. Комитет предлагает принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. У меня вопрос к авторам законопроекта. Николай Андреевич, как вы считаете, справедливой ли является позиция правительства, которое фактически считает, что если посредники купили право требования за 10 процентов от реальной стоимости долга, то всю прибыль они должны, как говорится, и получить? ЖУРАВЛЁВ Н. А. Борис Сергеевич, мы этим законопроектом предлагаем фонду делать рассрочку, отсрочку, реструктуризацию для должников. Более того, все взаимоотношения заёмщика с кредитором или с лицом, которое обладает правом требования, по желанию заёмщика осуществляются через фонд - это действенный механизм, защищающий права граждан. Поэтому мне кажется, что новеллы, которые мы предлагаем, существенно ограничивают те риски, с которыми могут столкнуться граждане. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессонов Владимир Иванович. БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Уважаемый Николай Андреевич, как на практике вы планируете реализовывать нормы, по которым заёмщик может направить в фонд уведомление об отказе от взаимодействия с лицом, имеющим право требовать погашения задолженности, до того, как такое лицо предъявит указанное требование, а лицо, имеющее право требовать погашения задолженности, обязано обратиться в фонд с запросом о наличии такого уведомления заёмщика до предъявления требования? ЖУРАВЛЁВ Н. А. Фонд должен будет разработать регламент. Если такие нормы будут приняты, фонд установит регламент и способы доведения информации: это может быть электронная форма, это может делаться с использованием электронной подписи, это может быть личное обращение в офис фонда, почтовое отправление и так далее. Нам видятся вот такие способы доведения этой информации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У вас вопрос, Николай Николаевич? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подойдите к трибуне и прокомментируйте как докладчик. ГОНЧАР Н. Н. В ответ на вопрос коллеги Бессонова. В действующем законе, который мы приняли в конце прошлого года, предусмотрен такой порядок: лицо, имеющее право требования, приходит к гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Республики Крым, предъявляет ему право требования, а заёмщик в этом случае должен обратиться в фонд. Когда проводились слушания в Крыму - и коллега Журавлёв на них был, - именно эта процедура вызвала основные возражения у наших крымских коллег: говорили, что, когда приходят, уже этим оказывают давление на гражданина. Сегодня во всех взаимоотношениях между гражданином и владельцем права требования встаёт Фонд защиты вкладчиков, все действия - заявка, возражение, рассмотрение вопроса - идут только через него. Кстати говоря, прозвучал вопрос по поводу того, почему такая цена и насколько она справедлива. Вот для того, чтобы со всем этим разобраться, в данном законопроекте предусмотрено, что владелец права требования должен прийти в Фонд защиты вкладчиков и всё рассказать, в том числе предоставить документы, как, когда и по какой цене он купил это право. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы заданы. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 49 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.