Заседание № 103
08.06.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 98358-4 "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (предоставление субъектам Российской Федерации, имеющим общие границы с территориями иностранных государств, права устанавливать своими законами особенный порядок взимания единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4810 по 4962 из 6807
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Белгородская областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Доклад от комитета сделает Андрей Михайлович Макаров. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Белгородская областная Дума предлагает предоставить право установления особенностей взимания единого налога на вмененный доход на территориях субъектов Федерации, прилегающих к государственной границе, самим субъектам. Желание наших коллег понятно: к ним приезжают на грузовиках из Украины милой, торгуют, уезжают и не платят никаких налогов. Однако данный закон, к сожалению, не может быть поддержан. И комитет по бюджету, внимательно рассмотрев его, предлагает отклонить по следующим основаниям. Во-первых, все вопросы, связанные с международными делами, могут решаться только на государственном уровне или путем принятия международных соглашений. Во-вторых, статья 3 Налогового кодекса ясно говорит, что налоговое бремя не может устанавливаться в зависимости от гражданства лиц. Таким образом, эти вопросы необходимо решать совершенно другим путем. Напомним, что для того, чтобы возможности регионов в этом плане были более полными, совсем недавно мы приняли соответствующие изменения, предоставив им возможность изменять коэффициент К2. Таким образом, комитет по бюджету, рассмотрев данный вопрос, предлагает данный законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Виктор Егорович Кузнецов, пожалуйста. Один вопрос. Микрофон включите. КУЗНЕЦОВ В. Е. Андрей Михайлович, так получается, что вот эти юридические или физические лица, которые торгуют, из-за границы приезжая, они нигде не зарегистрированы, они не подотчетны никаким налоговым органам, но тем не менее они лихо конкурируют на рынке и фактически наносят ущерб нашим предпринимателям, вообще сбивают там цены или, наоборот, их диктуют и так далее. И мы в этой части ничего с ними не делаем, да? МАКАРОВ А. М. Большое спасибо за вопрос, Виктор Егорович. В данном случае я хотел бы обратить ваше внимание на то, что иностранные граждане подлежат государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей в порядке, определяемом Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Те вопросы, которые вы сейчас поднимаете, - это не предмет регулирования налогового законодательства. Конечно, можно и компьютером забивать гвозди, но лучше регулировать каждый вопрос тем законодательством, к которому он относится. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Руслан Георгиевич, одна была рука. Только из большого личного уважения и симпатии к вам. Пожалуйста, Гостев Руслан Георгиевич. ГОСТЕВ Р. Г. Спасибо, Любовь Константиновна, я на это и рассчитывал. И все-таки вопрос такой. Дело в том, что в области, в которой я живу, тоже эта проблема существует, ибо Белгород и Воронеж рядом, как говорится. Вы упомянули о другом пути, как молодой Ленин в свое время сказал: мы пойдем другим путем. Каким путем пойти белгородцам и воронежцам, чтобы все-таки собирать какие-то деньги с тех, кто приезжает и торгует у нас? МАКАРОВ А. М. Большое спасибо, Руслан Георгиевич, за вопрос. Я хотел бы вам заметить, что Ленин произнес эту фразу, когда был значительно моложе, чем я. Если бы он дожил... если бы в это время ему исполнилось уже пятьдесят лет, как мне, он бы ее никогда не сказал. К старости мы все становимся если не умнее, то ленивее. Так вот, это первое. Теперь с точки зрения того, что по этому вопросу делать. Я уже сказал про компьютер, которым можно забивать гвозди, но я все-таки продолжу эту мысль: я думал, все поняли, что забивать гвозди удобнее молотком. Так вот, предоставляя право регулирования данного вопроса региональным властям, чего пытаются добиться авторы этого закона? Каким регулированием они могут решить этот вопрос? Расстреливать всех въезжающих на их территорию? Понимаете, в чем все дело? Поэтому я вам просто еще раз говорю: это вопросы заключения межгосударственных соглашений между Россией и Украиной, решение таких вопросов в этом, то есть на межгосударственном уровне или на уровне федеральных законов. На региональном уровне это не решается. Вот что я в данном случае пытаюсь донести до вас. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Андрей Михайлович. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть один. Пожалуйста, депутат Чижов. Включите микрофон. ЧИЖОВ С. В., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Я бы сразу хотел поддержать своего коллегу по комитету депутата Макарова, потому что действительно данная проблема не решается в рамках налогового законодательства. Налоговый кодекс очень четко регулирует этот вопрос, и граждане обязаны независимо от своего гражданства регистрироваться в налоговых органах и, соответственно, вести предпринимательскую деятельность под контролем тех служб, которые должны обеспечить проверку. Проблема незаконной торговли на границе, на мой взгляд, лежит именно в затрудненности администрирования и контроля за деятельностью индивидуальных предпринимателей, ведением предпринимательской деятельности. Второй, на мой взгляд, причиной является то, что... Как вы знаете, вопрос о демаркации границ уже поднимался с высоких трибун не один раз. На сегодняшний день мы имеем 70 процентов неохраняемых границ, и пересечение границ гражданами, а также провоз грузов, товаров через границы является актуальным вопросом сегодня. Я думаю, что те "КамАЗы" с товарами, о которых здесь говорилось, прежде всего подлежат регистрации на границе и контролю со стороны таможенных органов. Ну и международное право, естественно. Между Украиной и Россией с 1995 года существует договор о невзимании двойного налога. Следовательно, можно говорить о том, что граждане, уплатившие налог на своей территории, в своем государстве, не обязаны платить его на другой территории. Поэтому, естественно, этот проект, считаю, нужно отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у представителей президента и правительства? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Мнение комитета - отклонить данный законопроект. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 57 мин. 46 сек.) Проголосовало за 66 чел.14,7% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 72 чел. Не голосовало 378 чел.84,0% Результат: не принято Не принято.