Заседание № 69

19.10.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 98320-8 "О внесении изменений в статью 325 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о возможности безвозмездной передачи некоторых товаров благотворительным организациям, перечень которых определён Правительством Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6264 по 6446 из 7674
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 325      
Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о      
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
Докладывает Олег Юрьевич Леонов.                                                
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю. Извините, просто в комитете был другой докладчик - точно ли я?     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но мы же обсуждали порядок работы. В порядке работы       
обозначено, кто докладчик. Доложите, Олег Юрьевич?                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Видимо, несколько авторов и договаривались, что другой    
будет выступать.                                                                
                                                                                
Олег Юрьевич, у нас в сегодняшнем порядке работы вы значитесь.                  
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю. Уважаемые коллеги, военные действия подразумевают не только        
борьбу на поле боя, но и борьбу экономик в первую очередь, что подразумевает    
борьбу ресурсов. Ресурсы - это важная часть военных действий, их нельзя самим   
уничтожать. Законопроект о том, чтобы таможенный конфискат - товары народного   
потребления, лекарства, средства ухода - не уничтожался, как это происходит     
сейчас. Справочно сообщаю, что в 2020 году более 5 миллионов единиц товара      
было уничтожено, из них более 4 миллионов - это одежда и обувь; в 2021 году     
2,8 миллиона единиц товара было уничтожено, из них более 800 тысяч - одежда и   
обувь; за неполный период 2022 года - более 600 тысяч единиц товара, из них     
почти 180 тысяч единиц одежды и обуви было уничтожено.                          
                                                                                
В случае принятия закона предлагается этот конфискат направлять                 
некоммерческим организациям и благотворительным фондам, точнее, организациям,   
занимающимся благотворительной деятельностью. Они в соответствии со своей       
уставной деятельностью будут передавать эти товары народного потребления        
нуждающимся, в первую очередь, конечно, в регионы присоединённые - для          
жителей, для нужд раненых и так далее. Предлагаю поддержать законопроект, он    
сейчас, как никогда, важен, он поможет значительно улучшить гуманитарную        
ситуацию в регионах.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Юрьевич. Присаживайтесь.                    
                                                                                
С содокладом выступает Данчикова Галина Иннокентьевна.                          
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Автор законопроекта достаточно      
подробно изложил концепцию законопроекта. Комитетом по бюджету и налогам        
внимательно рассмотрен данный законопроект. Я не буду повторяться, говорить о   
целях и задачах данного законопроекта, остановлюсь только на нескольких         
моментах.                                                                       
                                                                                
Комитет в ходе обсуждения отметил, что перечень организаций, которым будет      
передаваться конфискат от таможенной службы, должен содержать критерии,         
должны быть определены принципы формирования перечня данных организаций, и      
это должно быть обозначено в законе. Кроме того, комитет отметил, что           
целесообразно всё-таки рассмотреть вопрос о расширении перечня категорий        
товаров, которые могут передаваться от Федеральной таможенной службы            
заинтересованным организациям, то есть тем организациям, которые занимаются     
благотворительной деятельностью.                                                
                                                                                
Кроме того, комитет отмечает, что ко второму чтению следует обратить внимание   
на отсутствие указаний на публичные цели и задачи нового подхода к              
регулированию рассматриваемых вопросов, на использование критерия определения   
лица, которому могут быть переданы товары, основанного на осуществлении лицом   
благотворительной деятельности. И конечно же, мы должны иметь в виду и ко       
второму чтению рассмотреть вопросы, связанные с тем, чтобы исключить риски,     
чтобы данный товар не попал недобросовестным организациям, которые будут        
пользоваться этими нормами. Схожие замечания содержатся и в официальном         
отзыве Правительства Российской Федерации на законопроект и в заключении        
Счётной палаты Российской Федерации.                                            
                                                                                
В соответствии с материалами, представленными к законопроекту, его принятие и   
реализация не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств    
федерального бюджета. Проект федерального закона не противоречит положениям     
Договора о Евразийском экономическом союзе и нормам международных договоров.    
                                                                                
С учётом необходимости учесть те замечания, которые сегодня есть в заключении   
комитета по бюджету, в рамках подготовки ко второму чтению комитет              
рекомендует поддержать законопроект в первом чтении.                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Иннокентьевна.                            
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы?                                                      
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Иван Иванович. У меня представителю комитета вопрос.    
                                                                                
Уважаемая Галина Иннокентьевна, в прошлом созыве похожий законопроект           
вносился, он касался продуктов питания и товаров первой необходимости, но был   
героически отвергнут вашим же комитетом. Что изменилось с тех пор? Только       
военная ситуация заставляет принимать грамотные и умные решения?                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галине Иннокентьевне включите микрофон.                   
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И. Ну, я думаю, что не только в этом дело. Речь идёт здесь о       
том, что законопроект, который внесла группа депутатов, сегодня доработан с     
точки зрения понимания и вполне как бы понятен. Я думаю, что есть               
необходимость всё-таки поддержать данный законопроект. Но ко второму чтению я   
приглашаю всех поработать над теми моментами, которые отражены в заключении     
комитета.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пайкин Борис Романович.                                                         
                                                                                
ЛЕОНОВ С. Д. Уважаемые коллеги, поправочка: Леонов Сергей Дмитриевич. Я         
случайно с места коллеги сейчас задаю вопрос.                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы в ЛДПР полностью поддерживаем концепцию данного           
законопроекта, но есть вопрос к докладчикам: почему статья, вот эта часть 1     
статьи 325, не действовала, когда можно было безвозмездно передавать            
организациям социального обслуживания, медицинским организациям этот            
конфискат? Честно говоря, я ни одного случая передачи не помню, не видел, я     
разговаривал с таможенной службой, и они тоже такой практики не имеют. Почему   
это не работало? Остаётся очень много конфиската, который просто                
уничтожается, сейчас мы передаём это благотворительным организациям. Может      
быть, доработать дополнительно вот эту норму законопроекта, чтобы               
государственные организации тоже получали этот конфискат? Потому что            
действительно это дело нужное, необходимо его использовать по назначению.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Олегу Юрьевичу Леонову.                 
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю. Сергей Дмитриевич, спасибо огромное за вопрос. Дело в том, что     
этот конфискат должен передаваться заинтересованным организациям, которые его   
действительно будут употреблять в дело. И как раз НКО и благотворительные       
фонды крайне заинтересованы в этом, это их основная деятельность. Тогда как     
для муниципальных организаций, которые ранее имели на это право, это не         
всегда, далеко не всегда является именно основной деятельностью.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Матвеев Михаил Николаевич.                                                      
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н. У меня к Олегу Юрьевичу вопрос: а в чём смысл вообще              
определения различных видов конфиската? Почему нельзя поставить вопрос обо      
всём конфискате? То есть вот у вас здесь, допустим, продукты питания,           
подвергающиеся быстрой порче, - а чем хуже продукты питания с длительным        
сроком хранения? Там, я не знаю, колбаса сырокопчёная или тушёнка - её что,     
теперь по-прежнему будут бульдозерами давить, как мы это видели с яблоками      
польскими, икрой и другим конфискатом? Почему нельзя просто не разбазаривать    
добро, скажем так, по каждому виду которого наверняка найдутся человек или      
организация, которые в этом нуждаются?                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Леонову включите микрофон.                       
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю. Уважаемый Михаил Николаевич, спасибо большое за вопрос. Дело в     
том, что есть определённая номенклатура таможенных товаров и правила            
обращения с этими товарами. И мы брали в законопроекте те товары, с которыми    
можно работать, товары с длительным сроком хранения. Если, например, это        
скоропортящиеся товары, не всегда их возможно сохранить и быстро передать в     
надлежащем качестве. Поэтому были выбраны наиболее важные группы товаров, с     
которыми комфортно работать.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.                                      
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 52 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              396 чел.88,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.