Заседание № 304
О проекте федерального закона № 981889-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона № 981889-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил". Владимир Николаевич Плигин, прошу. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые коллеги! Экспертизы проведены, замечаний нет. Просим принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
7-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил". Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Прошу включить режим голосования. Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 53 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 302
О проекте федерального закона № 981889-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил". Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В комитет поступило три поправки, которые рекомендуются к принятию, поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Просим утвердить таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, и принять данный законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 18 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 294 чел. Не голосовало 156 чел.34,7 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 25 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 293
О проекте федерального закона № 981889-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил". Докладывает Татьяна Николаевна Голендеева, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, добрый день, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил" подготовлен в соответствии с пунктом 63 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2015 год с учётом проводимой инвентаризации составов административных правонарушений и установленных санкций, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках работы по реализации пункта 71 плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования", утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года. Вносимые законопроектом изменения устанавливают возможность назначения юридическим лицам наказания в виде предупреждения (часть 2 статьи 16.6, статьи 16.8 и 16.11 кодекса), снижается нижний предел административного штрафа с 50 тысяч до 20 тысяч рублей (статья 16.22). Предлагаемые изменения соответствуют характеру и степени общественной опасности указанных нарушений таможенных правил, соответствуют правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, и конституционным принципам справедливости и соразмерности наказания тяжести содеянного и размеру причинённого ущерба. Предлагаемые законопроектом изменения в часть 2 статьи 16.6 кодекса также учитывают положения законодательства Республики Беларусь, предусматривающие возможность применения предупреждения за аналогичный состав административных правонарушений. Законопроектом уточняется диспозиция части 2 статьи 16.2 кодекса в части заявления при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Предлагаемыми изменениями в часть 2 статьи 16.2 кодекса учитываются разъяснения пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлении от 8 ноября 2013 года № 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", согласно которым указание в таможенной декларации неверного классификационного кода по товарной номенклатуре Евразийского экономического союза, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах, характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности. При подготовке законопроекта учтена инициатива предпринимательского сообщества о смягчении административной ответственности за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки. Предлагается предусмотреть в части 1 статьи 16.9 кодекса ответственность только за выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа или утрату товаров, находящихся под таможенным контролем, и в качестве наказания за данное правонарушение сохранить конфискацию товаров, явившихся предметом административного правонарушения. Ответственность за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки предлагается установить частью 2 статьи 16.9 кодекса, исключив наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения. Указанные изменения позволят при рассмотрении дел об административных правонарушениях индивидуализировать наказание с учётом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, финансового и имущественного положения юридического лица. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна. Присаживайтесь. С содокладом выступает Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Татьяна Николаевна предметно остановилась на тексте законопроекта. Следует согласиться, что принятие указанных изменений позволит конкретизировать конструкцию данных статей кодекса с точки зрения их большей правовой определённости и ясности, а также назначать наказание исходя из принципа его соразмерности и адекватности совершённому правонарушению и его последствиям. В связи с этим Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию законопроекта и выражает признательность Федеральной таможенной службе за то, что учитывается и мнение предпринимательского сообщества. Вместе с тем мы считаем необходимым при дальнейшей работе над законопроектом дополнительно обсудить вопросы, связанные с институтом конфискации и сохранением данного института в рамках части 2 статьи 16.19 кодекса, то есть этот вопрос требует дополнительного обсуждения. Нужно будет изучить статистику, в частности статистику правоприменения; ряд представителей правоохранительной системы обращали внимание на то, что, если конфискацию исключить, профилактическая роль наказания уменьшится. Ещё раз: это предмет дискуссии, предмет обсуждения. Заодно, кстати, при подготовке ко второму чтению я бы просил вас любезно предоставить эту статистику в обновлённом виде. Кроме того, необходимо дополнительно обсудить предлагаемые размеры административных штрафов в статье 16.22 кодекса, поскольку столь значительная разница между нижним и верхним пределами штрафа (от 20 тысяч до 300 тысяч рублей) для юридических лиц может привести к злоупотреблениям в правоприменительной практике. Объективно мы всем доверяем, но в то же время, согласитесь, 20 тысяч и 300 тысяч - это слишком большой разбег. Очень часто мы указываем цифры произвольно, давайте над этим подумаем. Рекомендуем законопроект принять в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Будут ли вопросы, коллеги? Нет. Есть желающие выступить? Тоже нет. Выносим законопроект на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил". Включите режим голосования. Покажите результат. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 20 сек.) Проголосовало за 428 чел.95,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.