Заседание № 93

13.04.2005
Вопрос:

О Федеральном законе "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (проект № 98105955-2; в связи с отклонением закона Президентом Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 948 по 1005 из 6966
Коллеги, переходим к рассмотрению пункта 2, отклоненные федеральные законы. О   
Федеральном законе "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности".        
Доклад заместителя председателя Комитета по промышленности, строительству и     
наукоемким технологиям Виктора Александровича Лазуткина. Пожалуйста.            
                                                                                
ЛАЗУТКИН В. А., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Федеральный закон "Об       
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" был принят Государственной     
Думой 1 декабря 1999 года и одобрен Советом Федерации 22 декабря 1999 года.     
Закон был отклонен Президентом Российской Федерации 3 января 2000 года. В       
апреле 2000 года Государственная Дума создала специальную комиссию. В рамках    
этой комиссии закон был доработан с представителями дорожной отрасли с учетом   
замечаний Главного государственно-правового управления Президента Российской    
Федерации и был внесен в примерную программу законопроектной работы             
Государственной Думы на октябрь 2003 года. Но рассмотрение закона не            
состоялось из-за того, что Комиссией Правительства Российской Федерации по      
законопроектной деятельности было признано нецелесообразным продолжать работу   
над этим законом. Надо учитывать, что, конечно, за пять лет, прошедших со дня   
отклонения закона президентом, серьезно изменились законодательство,            
распределение компетенции и расходных обязательств между уровнями власти.       
Вряд ли стоит серьезно надеяться, что переписанный закон удастся провести       
через все согласительные процедуры. Время уходит, а ситуация в дорожном         
хозяйстве страны становится всё сложнее. В настоящее время нет ни одного        
закона, регулирующего дорожную сферу, если так можно сказать, на дорогах        
наших сплошное беззаконие. У нас есть постановление Государственной Думы,       
которым комитету поручено подготовить новый законопроект, в том числе           
касающийся вопросов источников финансирования дорожной деятельности. Вчера в    
Минтрансе состоялось совещание, на котором обсуждалась концепция нового         
законопроекта, и есть все основания полагать, что к концу года этот             
законопроект будет подготовлен и в осеннюю сессию внесен в Государственную      
Думу. Комитет предлагает расчистить законодательное поле и подготовить новый    
законопроект, регулирующий дорожный комплекс Российской Федерации. Поэтому      
прошу поддержать решение комитета о снятии с рассмотрения указанного закона.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по Регламенту мы должны проголосовать. Есть      
желание выступить у представителей депутатских объединений по данному           
предложению? Нет.                                                               
                                                                                
Тогда присаживайтесь, пожалуйста, Виктор Александрович.                         
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета и снять данный закон   
с дальнейшего рассмотрения? Прошу в рамках "часа голосования" проголосовать.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              323 чел.71,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, закон снят с дальнейшего рассмотрения.                                 
                                                                                

Заседание № 17

12.04.2000
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы "О создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1864 по 1906 из 6708
Пункт 3 порядка работы: проект постановления Государственной Думы "О создании   
специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации     
Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности". По      
решению Совета Госдумы слово предоставляется заместителю председателя           
Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Соколу       
Святославу Михайловичу.                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Святослав Михайлович, на трибуну. С места?                          
                                                                                
Тогда Святославу Михайловичу включите микрофон.                                 
                                                                                
СОКОЛ С. М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! В связи с тем что           
Президент в январе отклонил закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной        
деятельности", мы предлагаем состав согласительной комиссии в соответствии с    
имеющимся на руках у депутатов проектом постановления. Просим поддержать наше   
предложение.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы к докладчику имеются у депутатов? Вопросов нет. Уважаемые коллеги,      
прошу вас проголосовать проект постановления "О создании специальной комиссии   
в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона      
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности".                           
                                                                                
Прошу включить систему электронного голосования.                                
                                                                                
Без карточки есть у нас депутаты? Нет.                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              335 чел.             74,4%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    335 чел.                                          
Не голосовало                 115 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается. Спасибо.                                                           

Заседание № 303

01.12.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2619 по 2651 из 8027
СЕВЕНАРД Ю.К. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые коллеги! Мы с вами этот        
законопроект рассматривали очень тщательно, внимательно. Сейчас имеются все     
лингвистические правки и редакционные доработки. Мы с вами проголосовали        
отдельно за поправку Президента. Этот вопрос решен путем исключения той         
сомнительной формулировки, которую критиковал Президент: поскольку имеется      
специальный закон "О рекламе" (необходимо в том числе внести в него поправку    
по дорогам), этот пункт из закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной        
деятельности" исключить. Мы с этим согласились. Больше у нас с вами             
практически никаких коллизий не возникало.                                      
                                                                                
Прошу поддержать законопроект, проголосовать за него, он чрезвычайно нужен      
стране.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений у палаты? Ставлю на голосование. Кто за    
то, чтобы пункт 4 повестки дня, проект федерального закона "Об автомобильных    
дорогах и о дорожной деятельности", принять в третьем чтении? Прошу             
голосовать. Мы продолжаем "час голосования", рассматриваем конкретные           
законопроекты и по ним голосуем. Принимайте участие в голосовании,              
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Таких нет.                                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              240 чел.             53,3%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    242 чел.                                          
Не голосовало                 208 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в третьем чтении.                                           

Заседание № 300

26.11.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (принят в первом чтении 11 июня 1999 года с названием "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4224 по 4399 из 7469
О дорожных фондах, пункт 34. Адриан Георгиевич Пузановский. Нет? Ой, виноват,   
виноват. Второе чтение. Ну, тоже дорожная деятельность. Об автомобильных        
дорогах, да? Ну вот - и дорожной деятельности. Адриан Георгиевич, правильно я   
сказал.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Адриан Георгиевич.                                                  
                                                                                
Закон второго чтения, будьте внимательны.                                       
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Комитет     
по промышленности предлагает вашему вниманию подготовленный ко второму чтению   
законопроект "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности".              
                                                                                
   Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы      
                                 Б.Ю.Кузнецов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Адриан Георгиевич, одну секундочку.                       
                                                                                
Уважаемые лидеры фракций и депутатских групп или лица, их замещающие, просьба   
пройти в зал президиума, Геннадий Николаевич Селезнев проведет там короткое     
совещание.                                                                      
                                                                                
Адриан Георгиевич, извините, продолжайте, пожалуйста.                           
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. Да, пожалуйста.                                                
                                                                                
К законопроекту направлено 290 поправок, которые нашли отражение в таблице      
принятых поправок (131 поправка вошла туда) и в таблице отклоненных поправок    
(164 поправки отклонены). Около 150 поправок было направлено Правительством,    
это наиболее серьезный блок поправок. Были направлены поправки также            
Президентом Российской Федерации.                                               
                                                                                
В результате принятых поправок значительной переработке подверглись статьи:     
статья 1, статья 3, статья 5, статья 11 и статья 13. Хотел бы обратить ваше     
внимание на то, что в результате принятия поправок в указанных мной статьях     
значительно более четко и ясно прописаны теперь вопросы, связанные с            
обсужденными в ходе первого чтения проблемами собственности на дороге и         
характера регулирования дорожной деятельности. Четко и ясно прописан            
государственный характер собственности на дороге общего пользования, четко и    
ясно прописано разделение компетенций по уровням - это федеральный уровень,     
уровень субъекта Федерации и муниципальный уровень. В статье 13, на мой         
взгляд, сейчас с учетом принятых поправок более четко и ясно прописаны          
компетенция федерального дорожного органа России. Это тем более важно в свете   
того, что мы с вами в прошедшие два месяца, работая над бюджетом, не только     
вынуждены были вести отчаянную борьбу за сохранение Федерального дорожного      
фонда в составе бюджета, о чем мы будем более подробно говорить при             
рассмотрении второго законопроекта сегодня, но также и за сохранение этого      
института управления - имеется в виду федеральный орган исполнительной          
власти, связанный с дорожной деятельностью.                                     
                                                                                
Существенному дополнению подвергся раздел, связанный с землепользованием в      
связи со строительством и эксплуатацией дорог. В этом разделе в значительной    
степени учтены замечания, предложения, прозвучавшие со стороны представителей   
Аграрной депутатской группы парламента, особенно озабоченных соблюдением        
требований именно земельного законодательства и той части нашего земельного     
законодательства, которая говорит о транспортных землях.                        
                                                                                
С учетом сказанного комитет полагает, что поправки, отраженные в таблице        
принятых поправок, существенно улучшили содержательно-правовую часть            
законопроекта, и рекомендует его палате для принятия во втором чтении.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли у фракций и депутатских групп вопросы,            
замечания или предложения по таблицам поправок? Есть?                           
                                                                                
Пожалуйста, полномочный представитель Президента.                               
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты Государственной       
Думы! Я прошу поправку 46 из таблицы отклоненных, президентскую поправку,       
проголосовать отдельно и принять ее.                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принято.                                                  
                                                                                
Еще замечания? Больше нет. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы              
согласиться с комитетом в части принятия поправок? Прошу голосовать.            
Поактивнее голосуем. Таблица принятых комитетом поправок.                       
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Прошу показать результаты.                                                      
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              226 чел.             50,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    226 чел.                                          
Не голосовало                 224 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица утверждена.                                                             
                                                                                
Из таблицы отклоненных комитетом поправок изымается 46-я, которая будет         
проголосована отдельно, остальная часть таблицы ставится на голосование. Кто    
за то, чтобы согласиться с комитетом в части отклонения поправок? Прошу         
голосовать.                                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Прошу показать результаты.                                                      
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              255 чел.             56,7%                        
Проголосовало против            2 чел.              0,4%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    257 чел.                                          
Не голосовало                 193 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Отдельно голосуется, вернее, обсуждается, а потом голосуется, поправка 46 из    
таблицы отклоненных.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Котенков Александр Алексеевич - обоснование.                        
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемые депутаты, статья 40 касается распространения рекламы    
и размещения информационных устройств вдоль автомобильных дорог. Президент      
Российской Федерации указывает на то, что вопросы рекламы не являются           
предметом регулирования данного законопроекта, а являются предметом             
регулирования Закона "О рекламе", в связи с чем предлагает статью 40            
исключить.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Адриан Георгиевич.                            
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. В ходе обсуждения высказывались противоположные точки          
зрения. С точки зрения действующего ныне Закона "О рекламе" это действительно   
сфера данного закона. Но есть очень узкая область, скажем так, пограничная,     
связанная с регулированием наружной рекламы и с вопросами ее размещения в       
придорожной полосе. Я думаю, нужно согласиться с предложением Президента.       
Нужно оставить рекламу в пределах Закона "О рекламе". Что касается иных         
вопросов, связанных с размещением рекламы, они могут быть доработаны уже в      
ходе применения данного закона. То есть предложение - согласиться с             
поправкой, проголосовать за нее.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
По предложению полномочного представителя Президента поправка 46 из таблицы     
отклоненных ставится на голосование. Кто за то, чтобы ее принять? Прошу         
голосовать. Комитет поддерживает предложение принять. Поправку 46 из            
отклоненных принять. По поводу этого идет голосование.                          
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              262 чел.             58,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    262 чел.                                          
Не голосовало                 188 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принята поправка.                                                               
                                                                                
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы указанный законопроект принять во       
втором чтении? Прошу голосовать. Пункт 20 в повестке дня голосуется во втором   
чтении. Пожалуйста, будьте повнимательнее.                                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              265 чел.             58,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    265 чел.                                          
Не голосовало                 185 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.                                                            
                                                                                
Адриан Георгиевич, по поводу дальнейшей судьбы какие предложения? Пока          
никаких.                                                                        

Заседание № 298

23.11.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (принят в первом чтении 11 июня 1999 года с названием "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4970 по 4974 из 6870
ТЕН Ю.М. Я предлагаю законопроект "Об автомобильных дорогах..." тоже снять и    
перенести на более поздний срок.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 17 повестки дня тоже переносится на более поздние   
сроки.                                                                          

Заседание № 270

11.06.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5808 по 5925 из 6689
Пожалуйста, Владимир Кузьмич, докладывайте пункт 31.                            
                                                                                
ГУСЕВ В.К. 31-й. Мы проголосовали с вами, то есть мы приняли решение о том,     
что нужно будет посмотреть к голосованию ряд вопросов. И прежде всего это       
касалось того, чтобы мы учли предложения депутатов и постарались избавиться     
от таких формулировок, как: платная дорога, взимание за проезд денег... Нужно   
сказать, что все поправки, все предложения, кроме одного, исключены сейчас из   
проекта закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" (статья 43    
касалась в первую очередь взимания платы за пользование автомобильными          
дорогами), а также исключили из статьи 4 и статьи 8 понятие "частная            
автомобильная дорога". Все остальные концептуальные положения сохранились       
полностью. И еще одна статья, о которой говорили, что нужно будет изъять        
положение о создании федеральной дорожной службы. С этим ни наши                
соответствующие комитеты, ни Правительство не могли согласиться, потому что и   
так уж из федеральных органов, которые занимаются созданием таких крупных       
межобластных объектов, некому заниматься...                                     
                                                                                
Все предложения учтены, и я хотел бы просить депутатов... и вас, Борис          
Юрьевич, поставить на голосование. Розданы все документы. Все эти понятия       
изъяты.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, законопроект также первого чтения. Есть     
ли вопросы к докладчику?                                                        
                                                                                
ГУСЕВ В.К. Они были уже. Борис Юрьевич, мы все вопросы... Мы закончили ответы   
на вопросы обсуждением. И я внес предложение, чтобы перенести голосование,      
чтобы учесть те предложения и замечания, которые были сделаны.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, Владимир Кузьмич прав. Тянет руку один           
депутат, второй... Как поступить в этом случае? (Шум в зале.)                   
                                                                                
Пожалуйста, депутат Никифоров.                                                  
                                                                                
НИКИФОРОВ С.М., фракция "ЯБЛОКО".                                               
                                                                                
Владимир Кузьмич, правильно ли я понимаю, что вот то, что вы сейчас вносите,    
не соответствует тому, что было в прошлый раз, и означает ли, что это по        
существу совершенно другой закон? И поэтому мы просто нарушаем Регламент,       
если мы начинаем сейчас рассматривать его в обход установленной у нас           
процедуры.                                                                      
                                                                                
ГУСЕВ В.К. Я бы даже с закрытыми глазами и ушами ответил на ваш вопрос. Это,    
так сказать, мышеловка. Концепция сохранена полностью: государственные          
дороги, финансирование, показаны источники финансирования, обслуживания.        
Концепция сохраняется полностью, даже замечание, которое вы делали, мы не       
изъяли (для того, чтобы не было федеральных органов управления). Концепция      
абсолютно полностью здесь сохранена.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Романов, пожалуйста.                              
                                                                                
РОМАНОВ В.С. Уважаемый Владимир Кузьмич, я согласен, что законопроект во        
многом очищен от тех проблем, которые вызывали у нас большие вопросы. Но все    
же еще раз. Статья 31, пункт 1: земельные участки, предназначенные для          
размещения государственных и муниципальных дорог, предоставляются в порядке     
отвода земель... а для частных дорог - по правилам предоставления земель для    
несельскохозяйственных нужд. Я понял так, что мы частные дороги, платные        
дороги, как бы вывели за пределы концепции этого закона. А здесь есть это       
понятие. И остается у меня, следовательно, вопрос: а весь ли закон до конца     
очищен?                                                                         
                                                                                
ГУСЕВ В.К. Отвечаю я, Валентин Степанович, вам: не ради конъюнктуры. Если это   
есть, то это техническая ошибка, я еще раз говорю. В комитете полностью в       
этом законопроекте понятие частных дорог изъято. Я для протокола это говорю.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но Валентин Степанович прав. Я тоже посмотрел, и текст,   
который Валентин Степанович зачитывал, здесь, перед нами.                       
                                                                                
Так, коллеги, что-то еще хотите сказать перед тем, как я поставлю на            
голосование? Нет. Депутат Никифоров еще просит слова для выступления.           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИКИФОРОВ С.М. Но послушайте, не стал от этого лучше этот законопроект. Вот     
он как был, такой неприличный, совершенно лоббистский во всех отношениях...     
Когда возникает противоречие между дорожными службами и пользователями дорог,   
он встает на сторону дорожных служб.                                            
                                                                                
Вот осталась статья "Права пользователей автомобильных дорог". Вот вы знаете,   
на что имеет право пользователь автомобильных дорог? Он, например, имеет        
право требовать вежливого обращения со стороны должностных лиц дорожных         
органов. Но, правда, во всех остальных статьях нет такого требования, что они   
обязаны, эти дорожные органы, вежливо обращаться с клиентами. И этим, вообще    
говоря, весь этот законопроект пронизан. Это абсолютно во всех позициях:        
когда возможен конфликт между пользователем и дорожными службами, всегда этот   
закон встанет на сторону дорожников.                                            
                                                                                
Поэтому мне кажется, что совершенно невозможно принимать вот этот закон,        
который просто защищает исключительно интересы ведомств. Но, собственно, иные   
законы из комитета по промышленности просто не выходят никогда.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, ответьте - и голосуем.                               
                                                                                
ГУСЕВ В.К. Да, я горжусь тем, что вы говорите, что мы лоббируем дорожную        
деятельность. Вы за свою жизнь хоть один метр квадратный дороги сделали? Вы     
знаете, что такое дорожная деятельность? Вы знаете, что люди зимой              
обмораживают руки, лицо, но делают дороги. Мы лоббируем и будем лоббировать     
всю производственную сферу и будем стоять насмерть за это. (Аплодисменты.)      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я могу ставить на голосование, как я понимаю     
по реакции зала.                                                                
                                                                                
Ставится на голосование: кто за то, чтобы указанный законопроект "Об            
автомобильных дорогах и дорожной деятельности" принять в первом чтении? Прошу   
голосовать.                                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Шубина - за.                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.             67,8%                        
Проголосовало против            3 чел.              0,7%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
305 человек. Шубина - за. Законопроект принят в первом чтении.                  

Заседание № 263

20.05.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5328 по 5775 из 6146
Рассматриваем пункт 22 повестки дня. Юрий Михайлович Тен докладывает о          
проекте федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной                
деятельности".                                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТЕН Ю.М., фракция "Наш дом - Россия".                                           
                                                                                
Спасибо Борису Юрьевичу, председательствующему на вечернем заседании. Но я не   
могу не прокомментировать и не сказать, что этот законопроект ставится на       
первое чтение сегодня ровно в десятый раз. Мы хотели войти с рекордом в Книгу   
рекордов Гиннесса, возможно, они успели бы это обсудить. Но тем не менее я      
рад, что, возможно, мы примем законопроект в первом чтении.                     
                                                                                
Данный законопроект содержит правовые нормы прямого действия по вопросам        
создания и использования федеральных автомобильных дорог Российской Федерации   
и государственного управления ими, а также закрепляет общие принципы            
правового регулирования дорожной деятельности, управления иными                 
автомобильными дорогами в целях реализации конституционных прав граждан         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
В настоящее время отсутствует законодательная база, регулирующая вопросы        
создания, использования автомобильных дорог Российской Федерации,               
определяющая компетенцию в этой сфере органов государственной власти            
различных уровней, права и обязанности субъектов хозяйственной деятельности,    
а также закрепляющая права пользователей автомобильных дорог и обязанности,     
права владельцев этих дорог. В целом данный законопроект приводит в             
соответствие с существующей сегодня нормой... Есть понятие дорог федеральных,   
есть понятие дорог субъектов Федерации, есть понятие дорог местного             
самоуправления, так же как есть понятия юридических лиц и физических лиц.       
                                                                                
Я должен констатировать тот факт, что сегодня есть предприятия, акционерные     
общества, которые по ранним понятиям значились как так называемые               
ведомственные дороги. Сегодня эта категория из понятия просто ведомственных     
дорог перешла в понятие собственности этих предприятий. Скажем, лесные          
дороги. Пока еще не переданные дорожные объекты, скажем, субъекту Федерации     
или в муниципальную собственность... Скажем, у тех же лесников эти дороги       
являются собственностью данных предприятий.                                     
                                                                                
Действующие в настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие           
правовые отношения в сфере дорожной деятельности, к которым можно отнести       
утвержденные советами министров СССР и РСФСР правила по охране автомобильных    
дорог, положения о порядке пользования автомобильными дорогами, положения о     
зимнем транспорте, были приняты более 20 лет назад, и, конечно, их нужно        
приводить в соответствие. С принятием данного закона потребуется изменить       
нормы, например, в Гражданском кодексе, в Кодексе РСФСР об административных     
правонарушениях, а также потребуется отменить и пересмотреть целый ряд          
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.                  
                                                                                
Не требуется никаких дополнительных бюджетных затрат. Мы обращались ко всем     
субъектам права законодательной инициативы, в том числе и в Правительство       
Российской Федерации. Правительство нам отзыв прислало, хотя мы могли бы и не   
обращаться к мнению Правительства. Также пришли отзывы более чем от 30          
субъектов Российской Федерации. В целом закон всеми поддерживается.             
                                                                                
Я не могу не сказать об одной особенности, которая вызывает определенные        
споры до принятия законопроекта в первом чтении, - о платности. Данным          
законом никаких платных дорог не вводится. О платных автомобильных дорогах      
должен быть особый закон, отдельный федеральный закон, поэтому о платных        
дорогах будут вести разговор отдельно. Этот закон только приводит в             
соответствие то, что сегодня существует на самом деле. Вот вкратце, я           
остановился бы на этом.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Доклад окончен. Пожалуйста, вопросы.                      
                                                                                
Депутат Чуньков Юрий Иванович. Потом - Гуськов.                                 
                                                                                
ЧУНЬКОВ Ю.И. Юрий Михайлович, вы говорите, что платности нет. Да, в этом        
законе об этом не говорится. Но вы четко сказали, что речь идет о частных       
дорогах. Платность появится автоматом потом, в другом законе, действительно.    
Так вот вы обоснуйте, пожалуйста, депутатам необходимость введения в            
Российской Федерации частных дорог, или, как вы их называете, дорог             
физических лиц, в том числе и магистральных. Как примут это депутаты?           
                                                                                
ТЕН Ю.М. Понятие частных дорог есть. Но магистральные дороги (мы вводим         
законодательную норму) не могут быть приватизированы. Поэтому среди             
магистральных дорог никаких частных дорог не будет.                             
                                                                                
Что касается понятия "частные дороги", ну, я вам еще раз должен сказать.        
Дачный, огородный кооператив, скажем, к примеру, там есть собственность у       
этого кооператива. Это их частная собственность, которая к магистральным        
дорогам никакого отношения не имеет. Но представьте себе такое нормативное      
право: кто-то захотел, скажем, не знаю кто, провести трубопроводную             
магистраль или построить аэродром и так далее. Просто беззаконие сплошь и       
рядом происходит: изымают эти земли и строят то, что кому-то захотелось,        
поэтому мы и говорим, что таким образом поступать негоже. Надо поступать        
законным образом.                                                               
                                                                                
Я еще раз хочу сказать, что никакие магистральные, никакие дороги,              
находящиеся в муниципальной собственности или в собственности субъектов         
Федерации, дороги общего пользования частными не могут быть.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гуськов, пожалуйста.                              
                                                                                
Следующий - депутат Савельев.                                                   
                                                                                
ГУСЬКОВ Ю.А. Уважаемый Юрий Михайлович, ну, вот совсем еще недавно в стране     
(мы все живем в России), в Советском Союзе, были дороги федерального            
значения, или общесоюзные дороги, были дороги республиканского, областного и    
местного подчинения и была единая дорожная сеть (верно?), которая была, как     
говорят, одна для всех, и все пользовались этими дорогами на равных             
основаниях. И в то время были коллективного пользования дороги - в              
кооперативах. И в то время не прокладывали газопроводы через эти кооперативы    
и так далее без соответствующего разрешения того же самого кооператива. Какая   
необходимость в принятии этого закона? Ну, никто же... Ну, просто я не вижу     
никакой необходимости сегодня принимать этот закон!                             
                                                                                
Что касается частных дорог. Вот вы принесите нам проект закона о частных        
дорогах, и все, и будем смотреть законопроект о частных дорогах.                
                                                                                
ТЕН Ю.М. Спасибо, Юрий Александрович.                                           
                                                                                
Нет такого федерального закона, который бы сегодня проводил грань: что такое    
дорога федеральная, что такое дорога субъекта Федерации, что такое дорога       
местного самоуправления. Поэтому мы этим законом и вводим как бы нормативный    
акт: какие дороги есть и что они из себя представляют. Я, отвечая на ваш        
вопрос, говорю, что такого нормативного акта в виде федерального закона         
сегодня просто не существует, поэтому нам и нужно принимать этот закон.         
                                                                                
Что касается частной дороги. Я еще раз вам говорю, что такого закона пока еще   
просто нет. Когда такой законопроект будет, то кто-то будет на этой трибуне     
стоять и его докладывать, но я вам отвечаю и говорю, что такого закона          
сегодня в природе просто нет.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Савельев Константин Сергеевич.                                          
                                                                                
САВЕЛЬЕВ К.С. Уважаемый Юрий Михайлович, на сегодняшний день у нас              
отсутствует земельный кадастр, нет закона о купле-продаже земли. Возникает в    
связи с этим вопрос: каким законом будет регулироваться механизм передачи       
земли под частные владения?                                                     
                                                                                
ТЕН Ю.М. Мы, кстати говоря, эту тему обсуждали и в нашем комитете. На самом     
деле земельного кадастра не существует, так же как и не существует пока еще     
Земельного кодекса. Но мы должны каким-то образом нормативные акты приводить    
в порядок. Как же вообще дороги строить? Я не буду затрагивать физических       
лиц. На федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации сплошь и рядом         
сегодня земли изымаются, и передаются, и эксплуатируются, и используются не     
по закону, в том числе и в области дорожной деятельности. Поэтому мы этим       
законом как-то будем упорядочивать и эти отношения, что касается земли, очень   
аккуратно, не нарушив ничьих интересов.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы все. Есть вопросы еще?                            
                                                                                
Пожалуйста, депутат Никифоров Сергей Михайлович, ваш вопрос.                    
                                                                                
НИКИФОРОВ С.М., фракция "ЯБЛОКО".                                               
                                                                                
Вы сказали, что этот закон не регулирует вопросы, связанные с платностью        
проезда по дорогам, но вот у вас есть статья 43, которая так и называется:      
"Условия установления платы за пользование автомобильными дорогами".            
Объясните, пожалуйста.                                                          
                                                                                
ТЕН Ю.М. Если вы дальше эту статью посмотрите, то там же написано, что          
платность будет регулироваться отдельным федеральным законом. То, о чем я       
говорил. О платности дорог будет говориться в отдельном федеральном законе.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все вопросы, коллеги? Кто желал бы высказаться по этому   
законопроекту?                                                                  
                                                                                
Депутат Романов Валентин Степанович, ваше предложение.                          
                                                                                
Юрий Михайлович садитесь пока, вопросы закончились, сейчас пойдут               
выступления. Потом у вас будет заключительное слово.                            
                                                                                
РОМАНОВ В.С. Уважаемые депутаты, есть вещи, которые нам казались настолько      
незыблемыми, что не возникало проблем. Ну например, можно ли попытаться         
атмосферу над территорией России тоже превратить в конгломерат акционерных,     
частных интересов и так далее? Казалось нам, что реки нельзя делить по          
частному принципу, моря, то есть есть вещи, которые мы как-то даже в голову     
не брали. Мало и этого, за последние восемь лет Россия прошла такую школу - я   
под свежим впечатлением заседания Правительства, и новое Правительство          
говорит о том, что нужно роль государства укреплять.                            
                                                                                
Если говорить о мировых тенденциях (об этом очень мало в России за последние    
годы писалось), то две крупные тенденции обозначены и признаются учеными        
мирового класса - это тема глобализации (можно дискуссию вести) и тема          
социализации мира. Вот на этом фоне вспоминаю, как в Соединенных Штатах 500     
километров едем - через каждые 20 километров турникеты: плати! Но американцу    
безработному платят 900 долларов!                                               
                                                                                
Сама идея - еще одну сферу жизнедеятельности нашего народа превратить в сферу   
приложения частного интереса, и в итоге - уничтожение еще определенных прав     
гражданина и человека! Поразительное явление... В нищей стране, в разоренной    
стране, которая осознала необходимость возрождения государственной роли в       
экономике, я считаю, что этот законопроект неприемлем. И вопрос, Юрий           
Михайлович, конечно, не только в том, что этим законом не установлено... Ведь   
этот психологический момент мы и при обсуждении Земельного кодекса наблюдали.   
Я напоминаю: депутаты Самарской губернской Думы приняли закон об ипотеке        
(хотя есть федеральный закон об ипотеке в принципе), где именно эта             
формулировка: "Настоящим законом ипотека не предусмотрена". Я им это            
объясняю, они - мимо ушей и голосуют за. Вот поэтому такая формула, что         
данным законом это не предусмотрено, нас совершенно не утешает.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Никифоров, ваше выступление.                      
                                                                                
НИКИФОРОВ С.М. Уважаемые депутаты, с моей точки зрения, главным результатом     
принятия этого закона будет то, что у нас в законодательстве будет              
увековечено существование отдельного органа - Федеральной дорожной службы.      
Необходимость существования самостоятельного федерального органа, который       
управляет дорогами, вызывает серьезные сомнения, потому что автомобильные       
дороги не являются самостоятельной отраслью народного хозяйства. Это только     
инфраструктура, которая обеспечивает работу автомобильного транспорта,          
обеспечивает решение задач, связанных с перевозками грузов. Вообще говоря,      
нигде в мире нет такого самостоятельного органа в этой сфере управления,        
который никак не был бы связан с органами, управляющими развитием               
автомобильного транспорта и вообще перевозками. Поэтому то, что в законе        
заявляется о существовании самостоятельного федерального органа по управлению   
дорожным строительством, - вот это, мне кажется, главный смысл этого закона и   
главный его недостаток.                                                         
                                                                                
Далее. По этому закону получается, что имуществом железных дорог управляют      
создаваемые этими дорожными органами специализированные учреждения. Им          
передается имущество дорог в оперативное управление или на правах               
хозяйственного ведения, и дальше эти указанные организации получают             
необычайно широкие права использовать это имущество с целью получения прибыли   
в ущерб правам и интересам пользователей дорог. Поэтому предлагаемая в этом     
законе структура управления - это тоже большой недостаток.                      
                                                                                
Следующее. Вначале говорится, что дороги общего пользования могут находиться    
только в государственной собственности. Действительно, при существующем у нас   
в стране уровне коррупции с этим нужно согласиться, потому что если разрешить   
частные дороги, так у нас тут вообще всё приватизируют.                         
                                                                                
Но, с другой стороны, если мы говорим о том, что не должно быть частных         
дорог, то почему тогда мы говорим о введении платного проезда по дорогам,       
которые построены за государственные деньги? Пользователи дорог тогда платят    
дважды: сначала в виде налогов, которые они вносят в дорожный фонд, а потом     
уже в виде платы за проезд. Такие прецеденты были, вводили платную дорогу       
"Дон". И прокуратура возбудила уже дело в связи с этим и опротестовала          
решение дорожной службы о введении платного проезда по дороге.                  
                                                                                
Кроме того, там есть такие вещи, как, например, международная дорога.           
Товарищи дорогие, это было очень давно, было в Советском Союзе, когда           
ограничивали проезд иностранного транспорта по каким-то определенным дорогам.   
Теперь этого сделать уже нельзя. Как только мы попытаемся ввести какие-то       
специальные международные дороги, то тут же возникнет ряд протестов и           
демаршей со стороны всех других государств, с которыми у нас существуют         
взаимные автомобильные перевозки. Значит, этого тоже нельзя делать.             
                                                                                
Дальше там говорится о том, что именно дорожный орган будет устанавливать       
правила перевозки опасных грузов. Россией подписана конвенция по перевозке      
опасных грузов. В соответствии с этой конвенцией уполномоченным органом         
является Министерство транспорта, а вовсе не дорожный орган. Поэтому здесь      
тоже пытаются перетянуть компетенцию других органов управления в пользу уже     
вот этой дорожной службы.                                                       
                                                                                
Что меня еще удивляет, так это то, что вводятся совершенно иные правила,        
гораздо более жесткие правила с правом дорожной службы ограничивать проезд по   
дорогам. На сегодняшний день существуют правила, что только в случае каких-то   
стихийных бедствий дорожная служба имеет право ограничить проезд. Здесь же      
говорится, что по желанию дорожной службы можно вводить ограничения на проезд   
по дорогам в случае, если ведутся ремонтные работы. Но профессионализм          
дорожных служб как раз и заключается в том, что они умеют проводить ремонтные   
работы, не останавливая движение по дорогам. Теперь предоставляется такое       
право, у дорожников оно будет. Это тоже, в общем, как бы настораживает.         
                                                                                
Я не буду дальше говорить о замечаниях к отдельным статьям. Эти замечания       
действительно могут быть учтены ко второму чтению. Но в принципе, с моей        
точки зрения, сама по себе система управления дорожным строительством,          
которая здесь вводится, совершенно негодная. В общем, она только усугубляет и   
консервирует все недостатки, которые существуют на сегодняшний день. У нас      
сейчас 150 миллиардов рублей в год идет на дорожное строительство. Это равно    
трети доходной части бюджета. И тем не менее состояние дорог оставляет желать   
лучшего. Это связано с тем, что система управления дорожным строительством      
очень нерациональна. И этот закон ее только консервирует. Я считаю, что его     
нельзя принимать в первом чтении.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Чуньков. Следующий - Пузановский. (Выкрики из     
зала.)                                                                          
                                                                                
Он задавал вопрос, сейчас он выступает.                                         
                                                                                
ЧУНЬКОВ Ю.И. Ну, я готов уступить депутату Пузановскому.                        
                                                                                
Я хотел бы обратить внимание депутатов вот на что. С чем мы сейчас              
столкнулись? Вы все, наверное, обратили внимание на то, что этим законом        
все-таки понятие частной дороги вводится что вводится понятие (есть             
специальная статья) платности. Но эти вопросы данным законом не решаются. И у   
нас не возникает какие-то особых претензий: быть или не быть частным дорогам,   
быть или не быть платным дорогам. Но понятия эти уже появляются в нашей         
законодательной базе. А через пару месяцев Юрий Михайлович, ссылаясь вот на     
этот федеральный закон, если мы его примем, нам представит закон о платности    
и о частных дорогах. И тем самым он решит ту задачу, которую он заложил уже в   
проекте этого закона. Если уж действительно желает Юрий Михайлович, чтобы эти   
вопросы были решены, чтобы были частные дороги, чтобы была платность и так      
далее, давайте играть по-честному и в открытую, а не вот так, как кошечка,      
крадучись, тянуться в эту сторону.                                              
                                                                                
Я полагаю, что таким образом действовать нельзя и голосовать за этот закон      
нельзя.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Пузановский. Следующий - депутат Гамза.           
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г., Аграрная депутатская группа.                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, я являюсь одним из соавторов этого закона. Я обращаюсь к     
левой части зала. Вы выводили из Думы закон об МПС? Действует закон?            
Действует. Железные дороги являются государственными? Являются. Навели          
порядок? Навели порядок. Закон об авиационном транспорте есть? Есть. Морской    
кодекс есть? Есть. Что мы имеем по дорогам? Мы имеем только закон о дорожном    
фонде. Мы с вами научились собирать деньги. Этот закон является законом,        
который как раз, Валентин Степанович, и разрешает ваши сомнения и опасения.     
Мы наводим порядок, даем классификацию дорог России. Когда мы над бюджетом      
работаем, мы постоянно выясняем между собой отношения: куда дать деньги -       
внутрихозяйственные, межхозяйственные, федеральные, международные? И            
постоянно препираемся. Этим законом мы проводим классификационную работу,       
устанавливаем, что куда относится. Как раз это и укрепляет систему              
федеральных дорог, государственных дорог.                                       
                                                                                
Что касается федерального органа, то почему мы боимся укрепить позиции, дать    
права Федеральной дорожной службе? Как раз если мы этого не сделаем,            
произойдет развал, чего мы и опасаемся.                                         
                                                                                
И наконец, частные дороги. Когда вы возвращаетесь из заграничных                
командировок, подлетаете к Москве и пролетаете над коттеджами, дворцами,        
замками (причем посмотрите, как они сгруппированы), посмотрите на эти дороги.   
Почему мы обязаны их содержать? Что, господа, которые строят эти коттеджи, не   
могут сами содержать эти дороги? Мы ввели понятие частной дороги для того,      
чтобы впоследствии вытащить эти все дороги и перевести на самофинансирование.   
Если вы боитесь этого, уберите во втором чтении данную статью. Также уберите    
статью 43, в которой мы говорим о том, что возможны платные дороги, но на       
основании специального закона.                                                  
                                                                                
Запросите таможенный комитет. Спросите, какие перевозчики доставляют нам        
импортные грузы, в том числе и продовольствие на 15 миллиардов. До 90           
процентов перевозчиков - это иностранные перевозчики, а не наши перевозчики.    
Вы что, против того, чтобы в определенном режиме ввести платность проезда для   
этих перевозчиков?! Подумайте об этом. Но если вы боитесь этого, давайте        
уберем статью 43.                                                               
                                                                                
Главное - дать российским дорогам закон о дорогах. И этот закон как раз         
решает данную задачу.                                                           
                                                                                
Я прошу проголосовать его. Все остальное можно решить при подготовке ко         
второму чтению.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Гуцериев предлагает прекратить прения, но депутат Гамза уже объявлен,   
и после этого пойдем далее по процедуре.                                        
                                                                                
Пожалуйста, депутат Гамза, вам - слово для выступления.                         
                                                                                
ГАМЗА Г.Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.               
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Главная ценность у нас в    
обществе - это народ, и все принимаемые законы должны отвечать интересам        
нашего населения, нашего народа, от которого мы здесь избраны.                  
                                                                                
Я считаю, что этот закон противоречит интересам народа, и предлагаю его         
отклонить. У меня все.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутатов, желающих выступить, больше не вижу.            
Представитель Правительства, желаете высказаться? Он разговаривает по           
телефону. Полномочный представитель Президента? Отсутствует.                    
                                                                                
Заключительное слово - докладчику.                                              
                                                                                
Юрий Михайлович Тен, пожалуйста, на трибуну.                                    
                                                                                
ТЕН Ю.М. Уважаемые коллеги, хочу всем депутатам сказать, что законопроект       
представлен в первом чтении. Еще до обсуждения его в первом чтении в комитет    
по промышленности поступили многочисленные поправки к статьям этого закона.     
Поэтому создана очень большая рабочая группа с участием представителей МВД,     
ГИБДД, Министерства транспорта и других ведомств, а также депутатских фракций   
и групп, которые хотели бы участвовать в работе над данным законом.             
                                                                                
Я хочу напомнить о том, что замечания есть, но замечаний концептуального        
характера, предложений о том, что законопроект нельзя принимать в первом        
чтении, не было. Поэтому я бы сказал следующее. Нужно только сказать, что,      
наверное, наш профессионализм вырос, коль мы, как кошечки, подкрадываемся и     
говорим: понятия о платности проезда, о частных дорогах забрасываем, для того   
чтобы месяца через два, через три применять это уже на практике. Я согласен с   
такими замечаниями. И более того, мы можем принять в первом чтении с записью    
о том, чтобы статьи, в которых говорится о платности или о частных дорогах,     
сразу снять и чтобы во втором чтении этих понятий не было. Мы, разработчики,    
не возражаем против того, чтобы в данном законе этих понятий о платности или    
частных дорогах не было.                                                        
                                                                                
Что касается органов управления дорогами. Ну, как же без органов управления?!   
Кто-то сегодня должен дорогами управлять. Более того, вы знаете о том, что      
грузопотоки и количество автомобилей не только ежегодно, но ежедневно растут    
и количество вводимых дорог растет кратно. Объем нарастает валом. Посему        
орган обязательно должен быть, орган управления имуществом. Сегодня это         
огромное имущество федеральной собственности, в целом государства. Поэтому мы   
полагаем, что беда-то наша и заключается как раз в том, что государство плохо   
или недостаточно хорошо, неэффективно управляет своим государственным           
имуществом.                                                                     
                                                                                
Я хотел бы еще на одно замечание сказать следующее. Все наши дороги были        
построены и рассчитаны на грузоподъемность от 10 максимум до 20 тонн. Вы        
посмотрите, какие машины сегодня ездят, скажем, в том же ростовском             
направлении, по дороге Москва - Санкт-Петербург, на Воронеж и так далее. Фуры   
ходят от 40 до 60 тонн. Наши дороги не рассчитаны на такую грузоподъемность.    
Поэтому, естественно, те, которые управляют этими дорогами, и должны, так       
сказать, вводить определенные ограничения. Если мы эффективно не будем          
вводить эти ограничения, то в ближайшие полгода, так сказать, по основным       
направлениям, которые ведут в столицу России - Москву, все эти дороги придут    
в негодность.                                                                   
                                                                                
Мы полагаем, что с учетом этих замечаний закон концептуально не изменится, то   
есть если понятия, скажем, платности, частных дорог или управления              
федеральными дорогами и так далее претерпят определенные изменения. Мы          
полагаем, что с учетом этих замечаний, с устранением, так сказать, этих         
понятий, статей законопроект в первом чтении можно принимать.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заключительное слово прозвучало. Могу ли я ставить на     
голосование?                                                                    
                                                                                
По мотивам голосования - депутат Гусев.                                         
                                                                                
Юрий Михайлович, садитесь.                                                      
                                                                                
ГУСЕВ В.К., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности,       
строительству, транспорту и энергетике, фракция Либерально-демократической      
партии России.                                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, уважаемый Борис Юрьевич! Я хочу обратиться к нашим          
авторам: вы же видите сейчас настроение. Я бы попросил пару недель еще на       
доработку.                                                                      
                                                                                
Юрий Михайлович, здесь сейчас все ясно. Поэтому перенести... (Шум в зале.)      
                                                                                
Алексей Алексеевич, не нужно!                                                   
                                                                                
Юрий Михайлович, комитет посмотрит вместе с руководителями фракций еще раз.     
Высказывались на эти темы. Очень много полезных замечаний, которые должны       
учитывать и дух времени, и задачи. Поэтому, если бы вы согласились с этим,      
чтобы не отклонять закон, отложить его на пару недель, поработать нам и с       
учетом основных замечаний потом предложить.                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Правильно!                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Михайлович Тен.                                      
                                                                                
ТЕН Ю.М. Уважаемые коллеги, обсуждение законопроекта в этом русле я считаю      
принципиально важным. И мы, разработчики данного закона, а также комитет по     
промышленности и председатель комитета Гусев Владимир Кузьмич не видим ничего   
страшного в том, что закон десять раз выносился на первое чтение (из зала       
говорили), можно поставить его и в одиннадцатый раз. Поэтому мы согласны с      
тем, что еще недели на две, на три надо его отложить и внести в одиннадцатый    
раз на первое чтение. (Шум в зале, выкрики.)                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Авторы и комитет снимают законопроект с рассмотрения,     
берут время на его доработку и внесут его по мере готовности. Коллеги, с        
пунктом 22 мы завершили.                                                        

Заседание № 257

23.04.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 750 по 753 из 6543
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г., Аграрная депутатская группа.                                  
                                                                                
Уважаемый Борис Юрьевич, как один из соавторов, по поручению другого автора,    
Юрия Михайловича Тена, прошу перенести пункт 23 на 12 мая.                      
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1076 по 1078 из 6543
Депутат Пузановский предложил пункт 23 перенести на 12 мая. Нет возражений?     
Это решение осмысленное и принадлежит комитету. Пункт 23 из сегодняшней         
повестки дня переносится на 12 мая.