Заседание № 179

21.06.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 98101964-2 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1645 по 1669 из 8685
Начинаем работу по законопроектам третьего чтения. "О правовом положении        
иностранных граждан в Российской Федерации". Николай Александрович              
Овчинников.                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. 10.50 - фиксированное время!                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что 10.50? Мы это не успели сделать, мы будем             
рассматривать по порядку законопроекты третьего чтения.                         
                                                                                
Пожалуйста, Николай Александрович.                                              
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А., депутатская группа "Народный депутат".                        
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Комитет по государственному   
строительству предлагает вам принять в третьем чтении проект федерального       
закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Мы    
с вами во втором чтении его приняли. Имеется заключение Правового управления,   
где замечаний правового характера по закону нет, а лингвистические правки       
сделаны. Поэтому комитет предлагает принять законопроект в третьем чтении.      
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                                  Г. В. Боос                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста.                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1801 по 1825 из 8685
Объявляется "час голосования". Ставится на голосование проект федерального      
закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"        
(пункт 2 повестки дня).                                                         
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто за то, чтобы принять законопроект в третьем чтении?                         
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                Г. Н. Селезнёв                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто без карточки?                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              240 чел.             53,3%                        
Проголосовало против           34 чел.              7,6%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    274 чел.                                          
Не голосовало                 176 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 176

14.06.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 98101964-2 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3305 по 3805 из 6259
Уважаемые коллеги, теперь мы возвращаемся к нашей повестке дня, потому что те   
законы были вынесены на фиксированное время. Сейчас мы с вами должны будем      
рассматривать закон под пунктом 10. По ведению просил слова депутат Шеин в      
связи с этим законом.                                                           
                                                                                
ШЕИН О. В., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)".   
                                                                                
Уважаемые коллеги, вчера данный законопроект во втором чтении был разложен      
депутатам на столы. Я бы обратил ваше внимание на следующие обстоятельства.     
Текст законопроекта коренным образом отличается от того текста, который был     
принят в первом чтении. 90 процентов текста - черный шрифт, то есть это как     
бы поправки. Более того, я бы хотел заметить, что есть концептуальные           
изменения. В частности, вводится режим временного проживания иностранцев на     
территории России. Соответственно, чтобы наш бывший соотечественник мог         
получить гражданство, ему необходимо еще до получения гражданства иметь вид     
на жительство, до получения вида на жительство примерно на протяжении           
полутора лет иметь статус человека, временно проживающего на территории         
страны.                                                                         
                                                                                
Я бы обратил внимание на следующее обстоятельство. Мне не удалось найти очень   
многих поправок ко второму чтению, которые оказались внесены. Более того,       
многие из внесенных поправок, то есть новая редакция текста, отсутствуют в      
таблицах, то есть, вообще, в принципе это, как мне кажется, нельзя ставить на   
голосование.                                                                    
                                                                                
В связи с изложенным я бы очень просил вернуть данный законопроект в комитет    
и сегодня снять с повестки дня, с обсуждения.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гребенников Валерий Васильевич, мнение        
комитета.                                                                       
                                                                                
ГРЕБЕННИКОВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по                
государственному строительству, фракция "Отечество - Вся Россия".               
                                                                                
На самом деле я хотел бы обратить внимание коллег на то, что подобного рода     
заявления должны быть, как мне кажется, лучше обоснованы.                       
                                                                                
Итак, что касается того, что проект слишком много содержит черного шрифта и     
очень сильно изменен. У нас что, это единственный случай, когда мы после        
первого чтения вносим много изменений ко второму? Наверное, нет. Это первое.    
                                                                                
Второе. Относительно концептуальных изменений. Я официально категорически       
заявляю: проект не содержит концептуальных изменений по сравнению с первой      
редакцией этого проекта, что и было подтверждено во время рассмотрения этого    
проекта на заседаниях комитета, когда мы его обсуждали и сами, и с              
представителями Правительства, и с представителями Администрации Президента,    
и с научными кадрами, и со многими, многими другими...                          
                                                                                
Что же касается того, о чем сказал сейчас коллега Шеин, то это никак нельзя     
отнести к концептуальным изменениям, поскольку всё это, так сказать,            
предусмотрено именно той концепцией, которую мы с вами утвердили в первом       
чтении.                                                                         
                                                                                
Я считаю и весь комитет считает, что законопроект готов к рассмотрению во       
втором чтении. Мы просили бы Думу рассмотреть его сегодня во втором чтении.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Докладчик здесь?                                          
                                                                                
Пожалуйста, Николай Александрович Овчинников. Законопроект второго чтения.      
Пожалуйста, по таблицам...                                                      
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А., депутатская группа "Народный депутат".                        
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Комитетом по                  
государственному строительству на рассмотрение Думы во втором чтении            
выносится проект федерального закона "О правовом положении иностранных          
граждан в Российской Федерации". Проект закона действительно имеет давнюю       
историю. Он был внесен в Думу еще в декабре 1998 года, в первом чтении принят   
в 1999 году. Законопроект сложен, и достаточно большое количество изменений     
связано с тем, что изменились за это время, и достаточно серьезно, обстановка   
и подход к регулированию миграционных процессов. Поэтому и потребовалось        
внесение достаточно большого количества изменений и дополнений. Всего           
рассмотрено и представлено вам 212 поправок. Поправки, внесенные нами в         
проект закона во втором чтении, подверглись тщательной проработке рабочей       
группой Комитета по государственному строительству, в которую входили           
представители заинтересованных ведомств, научной общественности и,              
естественно, члены комитета. Проект был также рассмотрен межведомственной       
рабочей группой по совершенствованию миграционного законодательства при         
Президенте Российской Федерации.                                                
                                                                                
Поправки, поддержанные комитетом, направлены на достижение в основном двух      
целей. Первая состоит в том, чтобы облегчить понимание и применение             
законопроекта. Его адресатами в первую очередь являются иностранные граждане,   
и этот закон должен быть максимально понятен в том числе и им. С этой целью     
была несколько переработана структура законопроекта, а также было изменено      
расположение в нем нормативного материала. Вторая цель - это установление       
четкого правового режима, которому подчиняются отдельные категории              
иностранных граждан. С этой целью более детальной проработке подверглись        
категории "постоянно проживающие иностранные граждане" и "временно              
проживающие иностранные граждане". Эти категории были введены в закон, и это    
не противоречит концепции закона.                                               
                                                                                
Комитет посчитал необходимым отказаться в ходе подготовки ко второму чтению     
от некоторых положений закона, в частности от рассмотрения вопроса о порядке    
выдачи и видах виз, а также вопроса урегулирования положения и прав беженцев,   
которые были в первом чтении. Эти вопросы не являются предметом данного         
закона. И если говорить о правовом положении иностранных граждан, то            
концепция закона, которая предлагалась в первом чтении, в целом не изменена.    
                                                                                
Более того, я хотел бы сказать, что в связи с этим большое количество           
поправок, находящихся в таблице 2 и отклоненных комитетом, отклонено не         
потому, что по сути, по содержанию с ними не был согласен комитет (в            
частности, по визовому порядку были внесены некоторые поправки и отклонены      
комитетом), а в связи с тем, что их содержание относится к положениям,          
которые исключены из закона и которые могут являться, например, предметом       
рассмотрения при рассмотрении законопроектов о въезде и выезде, о беженцах,     
точнее, дополнений к законам, и так далее. Вот то, что я хотел сказать,         
прежде чем предложить вам рассмотреть таблицы поправок.                         
                                                                                
И еще сразу хотел бы оговориться. Сегодня в зале распространена поправка        
депутата Надеждина, касающаяся статьи 26 - централизованного учета              
иностранных граждан. Она по техническим причинам не попала в таблицы, и,        
когда дело дойдет до голосования по ней, я выскажу мнение комитета, хотя могу   
сразу сказать, что в принципе комитет не возражает против этой поправки,        
несмотря на то что здесь написано, что комитет рекомендует отклонить. На        
самом деле комитет... Ну, она отдельно будет голосоваться, поэтому я            
охарактеризую ее несколько позже.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
   Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы      
                                 Л. К. Слиска                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Александрович.                           
                                                                                
Уважаемые депутаты, у кого есть вопросы и замечания по таблице 1?               
                                                                                
Депутат Шеин.                                                                   
                                                                                
ШЕИН О. В. Буквально полминуты для обоснования. Адресатами в первую очередь     
являются бывшие соотечественники, которые должны получить...                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Васильевич, я прошу прощения, я спросила, есть ли    
замечания по таблице 1.                                                         
                                                                                
Надеждин Борис Борисович.                                                       
                                                                                
НАДЕЖДИН Б. Б., фракция "Союз Правых Сил".                                      
                                                                                
Из принятых 47-ю прошу отдельно обсудить.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 47-ю на отдельное голосование... У кого еще есть?..       
                                                                                
Пожалуйста, Шеин, назовите поправки, против которых вы возражаете.              
                                                                                
ШЕИН О. В. Нельзя назвать поправки, потому что их нет в таблице поправок, но    
в статье 8 пункт 2 - это новелла, которой не было в первом чтении. Если         
докладчик в состоянии сказать, откуда она появилась... Если она есть в          
таблице, я готов назвать номер. В таблице этого нет. Кроме того, я просил бы    
депутатов проголосовать в принципе против таблицы поправок по мотивам,          
которые мне в связи с Регламентом будет позволено изложить дополнительно.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть у вас нет поправок для вынесения на отдельное     
голосование? (Выкрики из зала.) Статья 8. Ну мы статьи-то не выносим, мы        
поправки здесь... (Выкрики из зала.) Ну нет, а что делать? А как голосовать     
тогда за нее, Олег Васильевич? Ну вы же хорошо Регламент-то знаете. (Выкрики    
из зала.) Статьи мы не снимаем, Олег Васильевич, перед голосованием. (Выкрики   
из зала.) Олег Васильевич, успокойтесь, выступите по мотивам перед              
голосованием.                                                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли у кого еще замечания по таблице поправок 1? Нет.    
Кто за то, чтобы принять таблицу поправок 1, за исключением поправки 47,        
которую депутат Надеждин вынес на отдельное голосование? Прошу проголосовать.   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              211 чел.             46,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    211 чел.                                          
Не голосовало                 239 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается таблица.                                                         
                                                                                
Отдельно идем по каждой поправке? Депутат Надеждин предлагает вернуться к       
голосованию по таблице поправок 1. Кто за то, чтобы мы вернулись к              
голосованию по таблице поправок 1?                                              
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              225 чел.             97,4%                        
Проголосовало против            6 чел.              2,6%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    231 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Вернулись.                                                                      
                                                                                
Еще раз прошу быть внимательнее, уважаемые депутаты. Кто за то, чтобы принять   
таблицу 1 поправок, рекомендованных комитетом...                                
                                                                                
По мотивам - Шеин.                                                              
                                                                                
ШЕИН О. В. Уважаемые коллеги, еще раз обращаю ваше внимание на тот факт, что    
текст законопроекта отличается от таблицы поправок, в таблице поправок нет      
тех положений, которые вынесены на второе чтение. То есть нельзя в принципе     
обсуждать таблицу, потому что она отличается от текста законопроекта,           
предлагаемого во втором чтении. Я, например, не могу поставить на голосование   
статью 8, часть 2, потому что она изменена, а в таблице этого нет. Как можно    
за это голосовать? Поэтому я прошу не голосовать по данному законопроекту, не   
голосовать за таблицу поправок, предлагаю комитету сделать корректную,          
нормальную таблицу поправок, после чего уже, соответственно, рассматривать во   
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Председатель комитета Гребенников просит слова по         
ведению.                                                                        
                                                                                
ГРЕБЕННИКОВ В. В. Нельзя рассматривать в проекте каждую статью в отрыве от      
других. Действительно, нет поправки специально по части 2 статьи 8, но в        
проекте указано, что разрешение на временное проживание выдается на срок до     
одного года. И это вполне увязывается с записью части 2 статьи 8, где           
говорится о том, что гражданин обязан прожить в России на основании             
временного разрешения не менее одного года. Нельзя рассматривать, коллеги,      
проект так, как предлагает нам коллега Шеин, таким образом мы с вами ни один    
проект никогда ни в чем не увяжем.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, все мнения высказаны. Прошу быть внимательнее. На           
голосование ставится таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к            
принятию, за исключением поправки 47. Кто за то, чтобы согласиться с мнением    
комитета и принять таблицу 1? Прошу проголосовать.                              
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              241 чел.             53,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    241 чел.                                          
Не голосовало                 209 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Поправка 47.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Борис Борисович Надеждин, ваше обоснование.                         
                                                                                
НАДЕЖДИН Б. Б. Коллеги, поправка 47 - это новая часть в статью 6 закона, она    
внесена комитетом. Суть ее состоит вот в чем: предлагается ограничивать         
иностранных граждан в возможности быть директорами российских организаций.      
Эта поправка не выдерживает никакой критики по трем причинам.                   
                                                                                
Первая - формально-юридическая. Это не предмет этого, вообще говоря, закона,    
это предмет другого закона, так как нельзя ограничивать по принципу наличия     
капитала. Вторая причина - тоже формальная. Что такое "преобладающая доля       
государственного капитала"? Эта терминология не вполне понятна. Если бы было    
ясно написано, что речь идет о предприятиях, контрольный пакет акций которых    
принадлежит Российской Федерации, - о федеральных предприятиях с контрольным    
пакетом или о предприятиях, как-то связанных с вопросами безопасности страны,   
там иностранцы не должны руководить, - можно было бы принять такую              
терминологию. Но в том виде, как написано, это позволит, например,              
ограничить, я условно говорю, "Мособлстрой" какой-нибудь, предприятие           
собственности Московской области... Его директором хотят назначить              
гражданина, например, Украины или Белоруссии. Почему нет? Я не понимаю,         
почему этого нельзя сделать, просто не понимаю. Это суверенное право            
собственника - назначить того, кого надо. По этой причине эту поправку          
поддержать нельзя.                                                              
                                                                                
Еще раз говорю, можно было бы согласиться, если бы поправка была                
сформулирована с трех позиций. Первая - федеральная собственность. Вторая -     
контрольный пакет или хотя бы какое-то обозначение: блокирующий, а не           
преобладающий. И третье - в целях обеспечения безопасности страны. Вот тогда    
можно согласиться. В том виде, как она написана, она позволяет использовать     
это против наших соотечественников в тех отраслях, где это просто               
бессмысленно.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мнение докладчика и комитета.                                                   
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. Эта поправка к статье 14 в комитете обсуждалась и поначалу     
вообще имела вид запретительный. Посты руководителей предприятий, в уставном    
капитале которых преобладающую долю имеет государственный капитал,              
первоначально вообще не разрешалось занимать иностранным гражданам. Однако      
после достаточно большой работы и консультаций, в том числе и с участием        
уважаемого коллеги Надеждина, была принята вот такая поправка о том, что        
порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в              
организациях, имеющих в уставном капитале преобладающую долю государственного   
капитала, определяется Правительством Российской Федерации.                     
                                                                                
Комитет не усмотрел в этой формулировке, во-первых, запрещения, а во-вторых,    
здесь говорится только о том, какой порядок должен быть установлен. Вот         
пример - "Мособлстрой". Я готов в свою очередь предположить, что по каким-то    
причинам иностранный гражданин не может, если преобладающая доля там будет      
государственного капитала, руководить им. Поэтому комитет пришел к выводу:      
отклонить эту поправку.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Алексеевич Котенков.                                                  
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты              
Государственной Думы! Здесь действительно есть неточность очень серьезная.      
Дело в том, что понятие "преобладающая доля" в действующем законодательстве     
отсутствует. И понять, что это такое, невозможно. Поэтому, видимо, есть смысл   
согласиться с предложением депутата Надеждина о приведении этой нормы в         
соответствие с действующим законом "Об акционерных обществах", указать, что,    
если на данном предприятии государству принадлежит контрольный пакет акций,     
естественно, Правительство устанавливает особый порядок замещения должностей    
иностранными гражданами. Но если вы согласитесь с тем, что уточнение термина    
(подчеркиваю: термин "преобладающая доля" отсутствует в законодательстве) и     
замену его словами "контрольный пакет акций, принадлежащий государству" можно   
сделать к третьему чтению, если депутаты с этим согласны, то мы предлагаем      
эту поправку отставить при условии протокольной записи: к третьему чтению       
понятие "преобладающая доля" заменить словами "контрольный пакет акций...".     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. Что я могу сказать? Во-первых, о "преобладающей доле" в        
законе "Об акционерных обществах" есть упоминание. Но в принципе, в принципе,   
я полагаю, комитет может согласиться, я предлагаю депутатам согласиться с       
этим. Мы можем эту поправку оставить, а в процессе подготовки к третьему        
чтению "преобладающую долю" заменить на "контрольный пакет...".                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, с учетом выступлений и с учетом       
обещаний комитета подредактировать поправку 47, по которой только что           
выступили представитель Президента и депутат Надеждин (депутат предлагал не     
принимать данную поправку в указанной редакции), прошу определиться             
голосованием. Кто за то, чтобы принять поправку 47 с учетом того, что она       
претерпит корректировку к третьему чтению? Прошу проголосовать.                 
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              246 чел.             54,7%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    247 чел.                                          
Не голосовало                 203 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Переходим ко второй таблице. Есть ли замечания, предложения и возражения у      
депутатов по таблице 2 поправок, которые комитет рекомендует отклонить?         
                                                                                
Депутат Шеин.                                                                   
                                                                                
ШЕИН О. В. Уважаемые коллеги, у меня нет другого варианта, кроме как сейчас     
воспользоваться примером коллеги Надеждина. Я не смог поставить при             
предыдущем голосовании вопрос по пункту 2 статьи 8, потому что статья           
изменена, а этой нормы нет в таблице поправок. Я очень просил бы Александра     
Алексеевича Котенкова поддержать возможность вынесения протокольной записи о    
том, чтобы скорректировать эту норму в третьем чтении, потому что сейчас        
нельзя в принципе ее обсуждать. Речь идет об обязательном введении режима       
полуторагодовой системы временного проживания перед получением вида на          
жительство. То есть вводится норма, она есть в тексте закона, ее нет по         
тексту поправок. Я просил бы внести протокольную запись об отнесении            
рассмотрения пункта 2 статьи 8 на третье чтение.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Васильевич, вам, по-моему, уже очень подробно        
пояснил Гребенников по поводу вашего замечания.                                 
                                                                                
Поэтому, Валерий Васильевич, я прошу вас еще раз тогда для стенограммы          
высказать свое мнение по статье 8.                                              
                                                                                
Включите микрофон депутату Гребенникову.                                        
                                                                                
ГРЕБЕННИКОВ В. В. На самом деле мы сейчас можем очень далеко с вами забраться   
в детали. Я скажу только о двух позициях, и то исключительно потому,            
поверьте, чтобы нам не погрузиться в недра слишком глубоко. Не только вот то,   
о чем я говорил, что разрешение на временное проживание дается на один год,     
но более того, депутат Шеин почему-то не обращает внимания, например, на        
пункт 5 этой статьи 5, где говорится, что срок временного пребывания в          
Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке,    
не требующем получения визы, вообще устанавливается в девяносто суток. Но       
если этот гражданин заключил гражданско-правовой договор и это приравнивается   
к разрешению на работу, полученную человеком, временно пребывающем в            
Российской Федерации, то и срок его временного пребывания продлевается тоже     
до одного года. Это просто пример того, как мы старались по всему тексту        
проекта привести всё к единому какому-то нормативному регулированию. И нельзя   
говорить так: вот именно такой поправки нет. То, о чем я говорю сейчас, тоже    
отсутствует как поправка. Но мы хотели это увязать, и это на самом деле         
основано всё на том же стремлении: установить единый, общий режим для           
определенной категории иностранных граждан.                                     
                                                                                
Нельзя так подходить, как депутат Шеин, поймите же!                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, у кого есть возражения по таблице 2 поправок? Нет. Кто за   
то, чтобы согласиться с комитетом и принять таблицу 2 поправок,                 
рекомендованных комитетом к отклонению?                                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              263 чел.             58,4%                        
Проголосовало против            2 чел.              0,4%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    266 чел.                                          
Не голосовало                 184 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
И есть поправка депутата Надеждина, которая размножена в зале сегодня.          
Пожалуйста, Борис Борисович.                                                    
                                                                                
Мы будем ее рассматривать, Николай Александрович? Да, будем рассматривать.      
                                                                                
НАДЕЖДИН Б. Б. Уважаемые коллеги, эта поправка рассматривалась на заседании     
комитета, но, к сожалению, по техническим причинам не попала в таблицы. И,      
как сегодня уже сказал докладчик, когда выступал: ее можно поддержать.          
                                                                                
Суть простая: устранение из закона нехарактерного для нашего законодательства   
прямого упоминания органа исполнительной власти, в данном случае Федеральной    
службы безопасности. Мы полагаем, что правильнее написать так: "В целях учета   
иностранных граждан, пребывающих и проживающих в Российской Федерации,          
создается центральный банк данных". Но порядок его ведения и тот орган,         
который это всё собирает, определит Правительство. Поэтому предлагается         
просто изложить статью без прямого упоминания того самого органа, который это   
будет делать. Это в принципе соответствует юридической технике и сложившейся    
практике. У нас именно Правительство определяет, кто какую базу ведет.          
                                                                                
Предлагаю поддержать.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Алексеевич Котенков. Потом - мнение комитета.                         
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты              
Государственной Думы! Мы предлагаем поддержать поправку депутата Надеждина.     
Помимо прямого упоминания о том, что центральный банк данных будет вести        
именно ФСБ, Правительство установит порядок формирования этого банка данных,    
в котором будут участвовать несколько федеральных органов исполнительной        
власти, прежде всего Федеральная пограничная служба, которая будет вести        
первичный банк данных при пересечении иностранными гражданами границы.          
Поэтому мы предложили бы действительно убрать упоминание, может быть,           
несколько кого-то пугающее, что именно ФСБ будет контролировать всех            
иностранных граждан, и указать общий порядок. Тем более, как я сказал, не       
одно ФСБ, а несколько ведомств будут осуществлять формирование и ведение        
этого банка данных.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мнение комитета.                                                                
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. Комитет не возражает, чтобы эта статья была принята. Хотя не   
могу не отметить, что мотивировка комитета несколько отличается от              
мотивировки коллеги Надеждина прежде всего уже потому, что он говорит, что      
для нашего закона не характерно название конкретного органа. И в этом, и        
сплошь и рядом в других законах есть органы внутренних дел и так далее. Но в    
целом комитет считает, что эту поправку можно поддержать. Я вас прошу...        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, при такой согласованной позиции кто   
за то, чтобы поддержать поправку депутата Надеждина к статье 26? Прошу          
голосовать.                                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              284 чел.             63,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    284 чел.                                          
Не голосовало                 166 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые депутаты, на голосование ставится проект федерального закона "О       
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Кто за то,      
чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу голосовать.                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              268 чел.             59,6%                        
Проголосовало против            3 чел.              0,7%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    271 чел.                                          
Не голосовало                 179 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста, Николай Александрович.                              
                                                                                

Заседание № 137

19.12.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона № 98101964-2 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 638 по 642 из 11481
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты                
Государственной Думы! Мы просим перенести на более поздний срок рассмотрение    
пункта 9 - о проекте федерального закона "О правовом положении иностранных      
граждан в Российской Федерации". Аргументация - при голосовании.                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1147 по 1177 из 11481
Депутатские предложения все. Представитель Президента Котенков Александр        
Алексеевич просит на более поздний срок перенести пункт 9.                      
                                                                                
Пожалуйста, мотивацию.                                                          
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты                
Государственной Думы! Вчера на Совете Думы Анатолий Иванович Лукьянов ставил    
вопрос о переносе данного законопроекта на более поздний срок. Он ссылался на   
мнение двух министерств, с чем я, конечно, не мог согласиться, поскольку мы     
можем апеллировать только к мнению Правительства, к мнению Президента. Вчера    
на совещании в Правительстве мы уточнили позиции. Сейчас на подписи у Михаила   
Михайловича Касьянова лежит письмо уже с консолидированным мнением              
Правительства, в котором также просьба перенести на более поздний срок. В то    
же время я должен сказать, что на днях было издано распоряжение Президента      
Российской Федерации об образовании совместной рабочей группы по доработке      
данного законопроекта до июля 2002 года. Поэтому в данном случае мы согласны    
с мнением Комитета по государственному строительству о переносе рассмотрения    
данного законопроекта на более поздний срок. Спасибо.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анатолий Иванович Лукьянов.                   
                                                                                
ЛУКЬЯНОВ А. И., председатель Комитета Государственной Думы по                   
государственному строительству, фракция Коммунистической партии Российской      
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, комитет вносил именно такое предложение. Но мы не           
ссылались на мнение министерств. Я знал, что вопрос дискутируется в             
Администрации Президента. Речь шла о том, что это идет от Правительства.        
Поэтому комитет поддерживает.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, здесь голосовать не надо, переносим на более     

Заседание № 271

16.06.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6093 по 6365 из 6966
Рассматриваем пункт 23 повестки дня: проект федерального закона "О правовом     
положении иностранных граждан в Российской Федерации". Также первое чтение.     
                                                                                
Юрий Васильевич Никифоренко, пожалуйста, на трибуну. Пожалуйста, доклад, вся    
процедура.                                                                      
                                                                                
НИКИФОРЕНКО Ю.В. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые коллеги депутаты! Вашему    
вниманию представлен проект федерального закона "О правовом положении           
иностранных граждан в Российской Федерации". Законопроект многоплановый,        
сложный, связан с нормами международного права. Мы в течение трех лет вместе    
с представителем Президента Российской Федерации его дорабатывали. 24 июня      
1997 года закон был даже принят. Но Совет Федерации посчитал, что еще надо      
продолжить работу над ним и, к сожалению, отклонил закон.                       
                                                                                
Была создана согласительная комиссия, которая учла предложения Совета           
Федерации. МВД России, Федеральная миграционная служба, МИД России,             
Федеральная пограничная служба России, ФСБ России и ряд других                  
заинтересованных органов исполнительной власти кропотливо работали над этим     
документом. Значительный вклад в доработку закона в свое время внесла член      
согласительной комиссии депутат Государственной Думы Мизулина Елена             
Борисовна.                                                                      
                                                                                
Государственная Дума принимала этот закон в декабре 1997 года в редакции        
согласительной комиссии. Совет Федерации одобрил проект, но Президент           
возвратил его без рассмотрения, так как не было заключения Правительства        
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Мы вынуждены были пойти на процедуру первого чтения и направить законопроект    
на заключение Правительства. Теперь такое заключение получено, и вы могли с     
ним ознакомиться.                                                               
                                                                                
Правительство Российской Федерации предлагает одобрить принятие федерального    
закона. В официальном отзыве Правительства были высказаны и предложения по      
уточнению отдельных правовых норм. Мы провели ряд заседаний рабочей группы, в   
состав которой вошли представители всех заинтересованных федеральных органов    
исполнительной власти, а также сотрудники правовых управлений Совета            
Федерации и Государственной Думы. Внимательно рассмотрели официальный отзыв     
Правительства, и большинство предложений в той или иной форме было учтено.      
Поэтому разрешите мне не останавливаться на тех правовых нормах                 
законопроекта, которые мы уже подробно обсуждали на прежних пленарных           
заседаниях Государственной Думы. Подчеркну, что по предложению Правительства    
мы внесли в статью 1 такие понятия, как вид на жительство, приглашение на       
въезд иностранного гражданина в Российскую Федерацию, свидетельство о           
предоставлении временного убежища, свидетельство о предоставлении               
политического убежища и виза.                                                   
                                                                                
Статья 7 дополнена пунктом 7, регламентирующим отказ во въезде иностранному     
гражданину в Российскую Федерацию для постоянного проживания или в              
предоставлении разрешения на постоянное проживание. Мы согласились с            
предложением МВД Российской Федерации, и прежде всего паспортно-визового        
управления, которое привело много фактов, когда иностранные граждане, чтобы     
получить право на постоянное проживание, регистрируют фиктивные браки,          
воссоединяются с членами семей, у которых отсутствует жилое помещение и         
начинают требовать для себя и своей семьи бесплатное жилье или не могут иметь   
средств на содержание себя и членов семьи, не прибегая к помощи государства.    
                                                                                
По предложению МВД России статья 7 дополнена пунктом 10 о правовых нормах       
лишения иностранного гражданина статуса постоянно проживающего в Российской     
Федерации. Это проблема весьма серьезная. Сотрудники МВД без законодательных    
норм не могут решить этот вопрос и нуждаются в этом законе.                     
                                                                                
По предложению Министерства иностранных дел Российской Федерации дополнена      
статья 13 о неиммиграционных визах для глав государств, членов официальных      
делегаций, иностранных дипломатических и консульских курьеров, а также в        
случае посещения тяжелобольного родственника или для участия в похоронах. Это   
виза "В4". Аналогичные визы установлены в целом ряде стран. Мы этот опыт        
используем в нашей стране.                                                      
                                                                                
По предложению МВД в статью 48 законопроекта внесено дополнение о том, что по   
решению суда иностранный гражданин может быть задержан на срок, необходимый     
для исполнения решения суда об административном выдворении его за пределы       
Российской Федерации. С этими дополнениями согласился представитель Совета      
Федерации, который участвовал в заседаниях рабочей группы. Остальные            
изменения носят редакционный характер.                                          
                                                                                
В целом текст законопроекта (имеется в виду структура, содержание статей)       
остался прежним, в том виде, в каком Государственная Дума и Совет Федерации     
его принимали. Мы согласились с рядом замечаний Правового управления Аппарата   
Государственной Думы, и необходимые уточнения внесены в законопроект.           
                                                                                
К нам обращаются субъекты Российской Федерации с настоятельной просьбой         
ускорить завершение работы над законопроектом. Незаконная миграция в            
Российскую Федерацию достигла весьма внушительных размеров, и многие регионы    
сами ищут пути по ее предупреждению и пресечению. Но нет пока четкой правовой   
базы.                                                                           
                                                                                
Понимая исключительную важность для Российской Федерации принятия закона,       
который определит правовое положение иностранных граждан в Российской           
Федерации, мы считаем, что в случае принятия законопроекта в первом чтении в    
течение летнего периода мы проведем ряд заседаний рабочей группы для            
подготовки законопроекта ко второму чтению и в сентябре завершим работу в       
целом над этим нашим проектом закона.                                           
                                                                                
В правительственной ложе присутствует сегодня и заместитель начальника          
паспортно-визового управления МВД России Шарагоров Юрий Иванович, который       
непосредственно участвовал вместе с другими коллегами в рабочей группе по       
доработке законопроекта.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по вопросам геополитики, рабочая группа, депутаты    
- авторы проекта закона из разных фракций просят вас поддержать Комитет         
Государственной Думы по вопросам геополитики и принять законопроект в первом    
чтении, что даст нам возможность продолжить работу над этим документом.         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Васильевич.                                 
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику?                                                   
                                                                                
Плетнева Тамара Васильевна, пожалуйста, ваш вопрос.                             
                                                                                
ПЛЕТНЕВА Т.В. Юрий Васильевич, скажите, пожалуйста, какие ограничения для       
иностранных граждан прописаны в законе для въезда в Россию и тем более для      
получения вида на жительство в нашей стране?                                    
                                                                                
НИКИФОРЕНКО Ю.В. Но я уже касался некоторых положений. Если человек фиктивный   
брак заключает, приезжает, не имея материальных возможностей для содержания     
семьи, не имеет жилья. Это можно узнать. Почему нет? Все это узнается.          
                                                                                
Второе. Если этот человек (в законопроекте мы расписали конкретно) связан с     
террористическими организациями и зафиксирована его деятельность в тех          
странах, где он бывал или проживал, если он с наркобизнесом связан, если он в   
розыске и так далее. Все эти вещи учитываются нашими органами исполнительной    
власти. И в проекте закона это подчеркивается.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще вопросы?                                      
                                                                                
Пожалуйста, депутат Мартюшов Сергей Николаевич.                                 
                                                                                
МАРТЮШОВ С.Н. Скажите, а чем обоснован запрет лицам с двойным гражданством      
заниматься рыбной ловлей на территории Российской Федерации?                    
                                                                                
НИКИФОРЕНКО Ю.В. Имеются в виду иностранные граждане. Прежде всего они не       
допускаются к государственной службе, к военной тайне, к государственной        
тайне и к управлению воздушными и морскими судами. Так многие государства       
поступают, обеспечивая безопасность своего государства. Если между              
государствами заключено соответствующее межправительственное соглашение и       
ратифицирован договор, то, естественно, эти граждане могут этим заниматься.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Лозинская Жанна Михайловна.                       
                                                                                
ЛОЗИНСКАЯ Ж.М., депутатская группа "Народовластие".                             
                                                                                
Спасибо, уважаемый Борис Юрьевич.                                               
                                                                                
Уважаемый Юрий Васильевич, если можно, поясните: ведь закон построен... он      
структурирован по отношению к субъектам. Есть иностранные граждане и лица без   
гражданства, граждане, которые признаны беженцами, и те, кто имеет какой-то     
вид убежища. А вот в статье 35, где вы прописываете трудовые права              
иностранных граждан, такой дифференциации ни в одном из пунктов не сделано. В   
то же время Правительство обращает ваше внимание (на третьей странице, пятый    
абзац сверху), что все-таки нужно сделать отсылочную норму о том, что права     
таких иностранных граждан, как беженцы и имеющие убежище, регулируются          
законодательством. Потому что действительно у нас в законе о беженцах такие     
права прописаны, и есть соответствующая ссылка. Так вот, это ошибка или вы      
просто имеете в виду это доработать ко второму чтению? Это первая часть моего   
вопроса.                                                                        
                                                                                
Вторая часть вопроса: вы знаете, вызывают определенную путаницу все время       
терминологические определения... (Микрофон отключен.)                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продлите время.                                           
                                                                                
Заканчивайте вопрос.                                                            
                                                                                
ЛОЗИНСКАЯ Ж.М. Заканчиваю, спасибо.                                             
                                                                                
"Место жительства" и "место пребывания". У вас здесь эта терминология           
заменена на понятия "разрешение на постоянное проживание" и "вид на             
жительство". Вот в этой части нет никаких у вас сомнений?                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
НИКИФОРЕНКО Ю.В. С конца начну. Вид на жительство ведь получает человек,        
который еще не определился окончательно, а постоянное место жительства          
получает человек, уже во всех отношениях зарекомендовавший себя, который        
воспринимает наше законодательство, образ жизни и готов здесь продолжительное   
время находиться. В этом разница есть.                                          
                                                                                
Что касается трудовой деятельности иностранных граждан. У нас есть              
специальный закон о въезде и выезде и есть законодательство, связанное с        
миграционными службами. Мы здесь не стали в детали вдаваться и переписывать     
те положения законов, которые уже существуют, приняты в отношении рабочей       
силы из других стран. У нас очень много людей занято здесь из других            
государств, и эти вопросы в принципе-то отрегулированы. Мы не стали сюда        
подробно вписывать.                                                             
                                                                                
Если есть необходимость, Жанна Михайловна, мы тогда можем ко второму чтению     
подготовить отдельно отсылочные нормы, расшифровать какие-то положения, а       
может быть, даже продублировать.                                                
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                                 С.П.Горячева                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, еще вопросы есть?                                    
                                                                                
Вишняков Виктор Григорьевич.                                                    
                                                                                
ВИШНЯКОВ В.Г. Юрий Васильевич, у меня общий вопрос.                             
                                                                                
В результате развала Союза ССР все перемешалось, все перемешалось... Раньше     
иностранные граждане - это были англичане, американцы, французы, которые        
приезжали сюда. Особый статус у них и правовое положение. А теперь на           
территории Союза, вот, например, у нас в Москве, живут грузины,                 
азербайджанцы, украинцы, белорусы. Каков их правовой статус? Это что,           
иностранцы или какие-то другие категории? Понятие "иностранец" уже настолько    
детализировалось, настолько развивается сейчас, дифференцируется, что нужно     
четко определить: что же такое иностранец, вот сейчас иностранец? Украинец,     
который проживает на территории России, это кто, иностранец? Или россияне,      
проживающие на территории, предположим, Прибалтики, - там же много и россиян,   
которые еще являются гражданами Союза, - вот они, проживающие там, иностранцы   
или не иностранцы? На деле они апатриды, они не иностранцы, ни российское       
гражданство у них тут не существует... (Микрофон отключен.)                     
                                                                                
НИКИФОРЕНКО Ю.В. Вы затронули очень больную тему: как быть в этой ситуации?     
Если между государствами заключено соглашение о правовых взаимоотношениях, то   
у нас есть облегченные варианты взаимоотношений. Мы же в Беларусь едем, визы    
не оформляем, хотя, казалось бы, граждане другого государства. То же самое      
может быть с Абхазией, Грузией, другими республиками СНГ. Это в рамках СНГ      
регулируется. Есть страны дальнего зарубежья, здесь уже в чистом виде           
иностранцы. Ведь много сегодня граждан, имеющих паспорт Советского Союза, но    
они не определились с гражданством. Они не приняли гражданства того             
государства, где сейчас проживают, и не изъявляют желания стать гражданами      
Российской Федерации. Таких людей очень много. Вот с ними и надо определяться   
и в рамках законодательства решать эти вопросы. Я лично за то, чтобы побольше   
этих людей определились и становились гражданами Российской Федерации. При      
всех катаклизмах россиянами быть надежнее.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще вопросы есть? Уважаемые коллеги, не вижу я поднятых   
рук больше.                                                                     
                                                                                
Юрий Васильевич, спасибо. Пока присаживайтесь.                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, я должна спросить, есть ли предложения, замечания,          
возражения у депутатов, депутатских групп и фракций? Не вижу. У                 
представителей Правительства? Нет? Президента? Нет, да?                         
                                                                                
Тогда что ж, я должна заключительное слово...                                   
                                                                                
Юрий Васильевич, есть необходимость в заключительном слове? Пожалуйста, с       
места. Если можно, очень коротко.                                               
                                                                                
Никифоренко включите микрофон.                                                  
                                                                                
НИКИФОРЕНКО Ю.В. Авторы проекта закона - Бученков, Вишняков, Лисичкин,          
Митрофанов, Никифоренко и другие, рабочая группа, комитет надеются, что наши    
коллеги поддержат этот важный закон, и мы, находя общее согласие с              
исполнительной властью, все-таки определим статус иностранных граждан, чтобы    
они чувствовали себя здесь уверенно, были гостями, но и соблюдали наше          
законодательство.                                                               
                                                                                
Я прошу поддержать этот проект закона.                                          
                                                                                
   Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы      
                                 Б.Ю.Кузнецов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заключительное слово прозвучало. Ставлю на голосование.   
Кто за то, чтобы принять указанный законопроект в первом чтении? Прошу          
голосовать. Идет голосование пункта 23 повестки дня.                            
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              268 чел.             59,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    268 чел.                                          
Не голосовало                 182 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.                                            

Заседание № 268

09.06.1999
Вопрос:

Проект ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ"

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 923 по 953 из 6819
Депутат Никифоренко. Юрий Васильевич, назовите, пожалуйста, точно закон,        
который вы предлагаете рассмотреть сегодня в связи с тем, что завтра мы         
вместе с вами будем участвовать в российско-украинско-белорусском семинаре.     
                                                                                
НИКИФОРЕНКО Ю.В. Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Этот проект уже        
неоднократно стоял как приоритетный в повестке дня. Называется он так: "О       
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Подготовлен     
вместе с Правительством.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это какое чтение?                                         
                                                                                
НИКИФОРЕНКО Ю.В. Первое чтение.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Первое чтение. Ну, я думаю, что мы вряд ли дойдем. Хотя   
не знаю, если, постараемся, то, может быть, и успеем.                           
                                                                                
Ставлю на голосование предложение Юрия Васильевича Никифоренко: сегодня         
рассмотреть тот законопроект, о котором он сказал. Да, и надо будет его         
тогда, если проголосуем, распространить.                                        
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 28 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              176 чел.             39,1%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,2%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    178 чел.                                          
Не голосовало                 272 чел.                                          
Результат: не принято