Заседание № 304

03.12.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "О реорганизации открытого акционерного общества "Российская государственная страховая компания "Росгосстрах" ("Росгосстрах") в открытое акционерное общество "Государственная страховая компания России "Госстрах России" ("Госстрах России") и об особенностях распоряжения находящимися в федеральной собственности акциями указанного общества".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5221 по 5238 из 9223
Проект федерального закона "О реорганизации открытого акционерного общества     
"Российская государственная страховая компания..." (и далее по тексту).         
Ставлю на голосование. Пожалуйста, голосуйте.                                   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 23 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              247 чел.             54,9%                        
Проголосовало против            3 чел.              0,7%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    252 чел.                                          
Не голосовало                 198 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 303

01.12.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "О реорганизации открытого акционерного общества "Российская государственная страховая компания "Росгосстрах" ("Росгосстрах") в открытое акционерное общество "Государственная страховая компания России "Госстрах России" ("Госстрах России") и об особенностях распоряжения находящимися в федеральной собственности акциями указанного общества" (принят в первом чтении 16 декабря 1998 года с названием "О создании открытого акционерного общества "Госстрах России" и особенностях распоряжения его акциями, находящимися в федеральной собственности").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6522 по 6772 из 8027
Пункт 21. Николай Васильевич Арефьев в зале отсутствует. Кто-то заменит его     
как докладчик?                                                                  
                                                                                
Павел Михайлович Веселкин докладывает пункт 21.                                 
                                                                                
ВЕСЕЛКИН П.М. Уважаемые коллеги, вашему вниманию во втором чтении               
представляется очень важный законопроект, регламентирующий порядок              
реорганизации открытого акционерного общества "Росгосстрах" в открытое          
акционерное общество "Госстрах России" и порядок распоряжения акциями этого     
акционерного общества. Я назову несколько аргументов в пользу данного           
законопроекта и перейду к таблицам.                                             
                                                                                
В пользу принятия данного законопроекта говорит законодательная норма -         
статья 969 Гражданского кодекса, предусматривающая законодательное              
определение государственной страховой или иной государственной организации,     
на которую по законам и иным правовым актам может быть возложено                
осуществление в Российской Федерации обязательного государственного             
страхования.                                                                    
                                                                                
Следующим фактором, свидетельствующим в пользу данного законопроекта и          
говорящим о необходимости принятия этого законопроекта, является то, что в      
настоящее время у нас отсутствует государственная программа приватизации, и     
то, что сама приватизация идет по подзаконным актам.                            
                                                                                
И наконец, последним и, скорее всего, самым важным фактором, говорящим в        
пользу принятия данного законопроекта, является принятие Мингосимуществом       
России решения о приватизации "Росгосстраха". Соответствующая информация вам    
роздана.                                                                        
                                                                                
Теперь о поправках. На законопроект поступило 46 поправок от субъектов права    
законодательной инициативы, из них принято 17 и отклонено 29 поправок.          
Принципиальные поправки Президента в тексте частично учтены, поправки           
Правительства - тоже. Вопросы Правового управления тоже сняты.                  
                                                                                
Поэтому я не хотел бы дальше, так сказать, рассказывать о сути этого            
законопроекта и просил бы перейти к голосованию по таблицам поправок.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Доклад окончен.                                           
                                                                                
Есть ли у фракций и депутатских групп замечания и предложения по таблицам       
поправок? Есть ли желание выступить у Правительства?                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Просьба вынести на отдельное голосование поправку 10 из таблицы    
2.                                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отклоненная поправка 10 выносится на отдельное            
голосование по предложению Батанова.                                            
                                                                                
Еще есть предложения?                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Котенков Александр Алексеевич.                                      
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Я бы просил также проголосовать отдельно из таблицы 2, таблицы    
отклоненных поправок, поправку 21 - Президента Российской Федерации.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принято.                                                  
                                                                                
Еще? Нет. Поскольку оба предложения относятся к отклоненной комитетом           
таблице, а в принятой таблице таких предложений нет, ставлю на голосование.     
Кто за то, чтобы согласиться с комитетом в части принятия поправок? Прошу       
голосовать. Голосуется таблица принятых комитетом поправок. Пожалуйста,         
голосуйте.                                                                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              247 чел.             54,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    248 чел.                                          
Не голосовало                 202 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принята таблица.                                                                
                                                                                
Без поправки 10 и поправки 21 ставится на голосование таблица поправок,         
которую комитет рекомендует к отклонению. Кто за то, чтобы с этим               
согласиться? Прошу голосовать.                                                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              259 чел.             57,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    259 чел.                                          
Не голосовало                 191 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принята таблица.                                                                
                                                                                
Поправка 10. Пожалуйста, Геннадий Николаевич, ваше обоснование. Павел           
Михайлович, вы отвечаете. И голосуем.                                           
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Уважаемые депутаты Государственной Думы, уважаемый Борис           
Юрьевич, уважаемый докладчик! Правительство Российской Федерации предлагало в   
своей поправке по статье 2 упоминание о том, что "Госстрах России" является     
государственной страховой организацией, исключить. И объяснить это можно        
следующим. Вам хорошо известно, что в соответствии с Гражданским кодексом       
Российской Федерации государственными являются унитарные предприятия и          
учреждения, создаваемые Правительством Российской Федерации, федеральными       
органами исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с            
законодательством. Открытое акционерное общество не может быть                  
государственной страховой организацией. Оно может быть просто организацией.     
                                                                                
Все. Спасибо.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Михайлович, ваш ответ, и голосуем.                  
                                                                                
ВЕСЕЛКИН П.М. Мы рассматривали в комитете это предложение и посчитали, что      
данное название не противоречит Гражданскому кодексу, поскольку "Госстрах..."   
- государственная страховая компания со стопроцентным капиталом государства.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. "За" и "против" прозвучали... (Выкрики из зала.)          
                                                                                
Что? Еще? Пожалуйста, Батанов.                                                  
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Уважаемый докладчик, еще раз, у вас в законе написано:             
государственная страховая организация. Еще раз говорю: это противоречит         
Гражданскому кодексу, не может быть акционерное общество государственной        
организацией. Я назвал две организационно-правовые формы, которые дают право    
называться государственными: это унитарное предприятие и учреждение             
государственное, а не компания. Все.                                            
                                                                                
ВЕСЕЛКИН П.М. Геннадий Николаевич, я понимаю вашу позицию. Мы тоже              
рассматривали этот вопрос. Есть два мнения. Я же высказал мнение комитета       
тоже. Ну что мы?..                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы по предложению    
представителя Правительства поправку 10 из таблицы отклоненных комитетом        
поправок принять? Прошу голосовать. Идет голосование поправки 10 из таблицы     
отклоненных. Набирает нужное число - входит в принятые, нет - остается в        
отклоненных.                                                                    
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              129 чел.             28,7%                        
Проголосовало против            2 чел.              0,4%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    132 чел.                                          
Не голосовало                 318 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка остается в таблице отклоненных поправок.                               
                                                                                
21-я. Александр Алексеевич Котенков, пожалуйста.                                
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты Государственной       
Думы! Президент Российской Федерации предлагает исключить из текста проекта     
закона, принятого в первом чтении, статью 3 (в новой редакции это статья 4).    
Указанной статьей устанавливается, что при увеличении уставного капитала        
открытого акционерного общества "Госстрах России" путем проведения              
дополнительной эмиссии находящиеся в федеральной собственности акции            
указанного общества должны составлять не менее 50 процентов плюс две акции.     
При этом предусмотрено, что отчуждение находящихся в федеральной                
собственности акций этого общества, а также обременение их обязательствами      
может производиться только на основании закона. Президент считает, что данная   
статья дублирует нормы уже существующих федеральных законов. Так, пунктом 4     
статьи 28 Федерального закона "Об акционерных обществах" установлено, что       
увеличение уставного капитала акционерных обществ путем выпуска                 
дополнительных акций при наличии пакета акций, предоставляющего более 25        
процентов голосов на общем собрании акционеров и закрепленного в соответствии   
с правовыми актами о приватизации в государственной или муниципальной           
собственности, может осуществляться в течение срока закрепления только в        
случае, если при таком увеличении сохраняется размер доли государства или       
муниципального образования. В соответствии со статьями 1 и 4 Федерального       
закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации     
государственного имущества..." отчуждение из федеральной собственности акций    
может осуществляться только на основании государственной программы              
приватизации, которая должна приниматься федеральным законом. Поэтому           
Президент считает возможным исключение статьи 3 как дублирующей нормы, уже      
установленные другими законами.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Михайлович.                                         
                                                                                
ВЕСЕЛКИН П.М. Александр Алексеевич сказал, что действительно есть               
дублирование. Но, учитывая, в общем-то, особую значимость сегодня страховой     
компании, мы посчитали необходимым оставить эту статью в данном                 
законопроекте, и я просил бы депутатов согласиться с этим.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы по                
предложению...                                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Подождите!                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что "подождите"? Поправка Котенкова, он обосновал,        
докладчик ответил. Обсуждение не проводится.                                    
                                                                                
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы поправку Котенкова, или, точнее,        
полномочного представителя Президента, а еще точнее, Президента, принять?       
Прошу голосовать. Комитет - против. Вот все, все разговоры. Пожалуйста,         
определяйтесь голосованием. (Выкрики из зала.)                                  
                                                                                
Подождите.                                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. По порядку ведения!                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет.                                                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за               86 чел.             19,1%                        
Проголосовало против            4 чел.              0,9%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                     92 чел.                                          
Не голосовало                 358 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка не набирает нужного числа голосов и остается в таблице отклоненных     
поправок.                                                                       
                                                                                
Таблицы принятых и отклоненных поправок с вычлененными поправками               
проголосованы. Могу ставить на голосование во втором чтении.                    
                                                                                
Кто за то, чтобы указанный законопроект принять во втором чтении? Прошу         
голосовать. Пункт 21 повестки дня. Во втором чтении принять законопроект.       
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              248 чел.             55,1%                        
Проголосовало против            4 чел.              0,9%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    252 чел.                                          
Не голосовало                 198 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят законопроект во втором чтении.                                           
                                                                                
Павел Михайлович...                                                             
                                                                                
ВЕСЕЛКИН П.М. Уважаемые коллеги, законопроект прошел правовую экспертизу, и я   
просил бы вас поставить его, если не будет возражений, на "час голосования" в   
третьем чтении 3-го числа.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений у палаты? Решение считается принятым - в   
повестку дня заседания 3-го числа на "час голосования".                         

Заседание № 300

26.11.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "О реорганизации открытого акционерного общества "Российская государственная страховая компания "Росгосстрах" ("Росгосстрах") в открытое акционерное общество "Государственная страховая компания России "Госстрах России" ("Госстрах России") и об особенностях распоряжения находящимися в федеральной собственности акциями указанного общества" (принят в первом чтении 16 декабря 1998 года с названием "О создании открытого акционерного общества "Госстрах России" и особенностях распоряжения его акциями, находящимися в федеральной собственности").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5933 по 5934 из 7469
Пункт 24 повестки дня переносится на 30 ноября, имеется письменное заявление    
председателя комитета Бунича.                                                   

Заседание № 268

09.06.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "О реорганизации открытого акционерного общества "Российская государственная страховая компания "Росгосстрах" ("Росгосстрах") в открытое акционерное общество "Государственная страховая компания России "Росстрах России" ("Госстрах России") и об особенностях распоряжения находящимися в федеральной собственности акциями указанного общества" (принят в первом чтении 16 декабря 1998 года с названием "О создании открытого акционерного общества "Госстрах России" и особенностях распоряжения его акциями, находящимися в федеральной собственности").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4486 по 4858 из 6819
Пункт 11: о реорганизации открытого акционерного общества "Российская           
государственная страховая компания "Росгосстрах".                               
                                                                                
Пожалуйста, Николай Васильевич Арефьев. Он у нас сегодня уже не первый раз на   
трибуне, да. (Шум в зале.)                                                      
                                                                                
Коллеги, пожалуйста, потише. Законопроект второго чтения.                       
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н.В. Уважаемые депутаты, вашему вниманию представляется очень           
короткий, но в то же время очень важный законопроект во втором чтении,          
регламентирующий порядок реорганизации открытого акционерного общества          
"Росгосстрах" в открытое акционерное общество "Госстрах России", а также        
порядок распоряжения его акциями.                                               
                                                                                
Напомню: законопроект стоял в плане работы Государственной Думы на май, но по   
просьбе руководства "Росгосстраха" (а именно бывшего нашего коллеги             
Головкова, а ныне президента компании "Росгосстрах") его рассмотрение было      
отложено по причине необходимости внесения ряда принципиальных замечаний        
самой компании "Росгосстрах". Таким образом, была создана рабочая группа и      
все замечания и разногласия были сняты.                                         
                                                                                
Теперь о поправках ко второму чтению. На законопроект поступило 46 поправок     
от субъектов права законодательной инициативы. Из них принято 17 и отклонено    
29 поправок. Вызвала замечания использованная в законопроекте формулировка      
"открытое акционерное общество является государственной страховой               
организацией", что вроде бы некорректно. На самом деле использование данного    
сочетания находится в полном соответствии с нормами Гражданского кодекса        
Российской Федерации. Напомню, что правовой статус именно государственной       
страховой организации предусмотрен в статье 969 Гражданского кодекса.           
                                                                                
Что же касается организационно-правовой формы, а именно открытого               
акционерного общества в качестве государственной организации, то глава 4        
Гражданского кодекса о юридических лицах, подпадающих под понятие               
организации, включает и открытые акционерные общества. Государственный статус   
последним придается за счет закрепления в федеральной собственности             
контрольного пакета их акций, а именно 50 процентов плюс две акции. Кстати,     
правомерность данного толкования норм Гражданского кодекса подтверждена         
заключением Правового управления.                                               
                                                                                
Следующий момент. Ряд поправок поступил по механизму распределения между        
субъектами Российской Федерации голосов, передаваемых им Российской             
Федерацией: 25 процентов голосов плюс один голос. Были самые различные          
предложения: пропорционально по количеству заключенных договоров страхования    
либо по численности населения субъектов Российской Федерации, даже по доле      
субъекта Федерации во внутреннем валовом продукте России. Но комитетом был      
выбран наиболее справедливый принцип: по величине страховых премий,             
уплаченных дочерним обществам в 1996-1998 годах, отражающих эффективность       
работы и прибыльность региональных страховых компаний. То есть чем более        
эффективно работает региональный филиал "Госстраха" в субъекте Российской       
Федерации, тем больше влияния этот субъект Федерации будет иметь на             
деятельность всей компании, и наоборот. Если в каком-то субъекте Российской     
Федерации филиал вовсе не работает и находится в стадии банкротства (а таких    
филиалов у "Росгосстраха" на сегодня, если не ошибаюсь, шесть), то их влияние   
равно нулю, и они вообще не получают голосов. Так что никакой уравниловки       
здесь нет.                                                                      
                                                                                
Крайне важный вопрос - приватизация "Росгосстраха". Да, наш законопроект        
предусматривает потенциальную возможность принятия Правительством России в      
соответствии с законодательством Российской Федерации решения о продаже 50      
процентов акций минус две акции, но только при наличии двух условий:            
сохранение полного контроля, контрольного пакета акций, со стороны              
государства и при принятии Государственной Думой федерального закона о          
программе приватизации.                                                         
                                                                                
Коллеги, давайте будем в этом плане реалистами. В 1997 году, когда мы           
начинали разработку данного законопроекта, я ознакомился с реальным             
финансово-экономическим положением "Росгосстраха". Поверьте на слово,           
состояние "Росгосстраха" на сегодняшний день очень тяжелое. Вопрос стоит даже   
не о выплате компенсации гражданам, заключившим договора о страховании до       
1992 года, вопрос стоит о реальном выживании компании как таковой.              
                                                                                
Не надо строить иллюзий: у нашего Правительства никогда не найдется денег на    
возрождение или хотя бы на обеспечение нормальной деятельности                  
"Росгосстраха", поэтому в данном случае единственный выход - частичная, без     
потери государственного контроля, приватизация компании. Полученные от          
приватизации компании средства пойдут на ее возрождение, а также на             
задействование механизма выплаты компенсации вкладчикам. Аналог - это           
приватизация Сбербанка Российской Федерации, ведь в федеральной собственности   
находится только контрольный пакет акций, остальные акции Сбербанка давно уже   
проданы. Однако от этого Сбербанк России не стал, если можно так выразиться,    
менее государственным и успешно продолжает выполнять стоящие перед ним          
социально-экономические задачи.                                                 
                                                                                
Следующее. В предложении депутата Беляева по статье 6 законопроекта, в          
частности, предполагается предусмотреть в ней возможность представления         
интересов Российской Федерации по закрепленному в федеральной собственности     
контрольному пакету акций не только уполномоченным Правительством Российской    
Федерации федеральным органом исполнительной власти, но и частным управляющим   
компании.                                                                       
                                                                                
Во-первых, данные предложения, оформленные в качестве поправки к                
законопроекту, в комитет не поступали. Во-вторых, данные предложения являются   
неприемлемыми только потому, что контрольный пакет закрепляется в федеральной   
собственности именно для реализации через него государственных                  
конституционных обязанностей.                                                   
                                                                                
Что касается ущемления интересов субъектов Федерации при поглощении дочерних    
компаний и обусловленных этим потерь доходов в бюджеты субъектов Российской     
Федерации. Прежде всего, законопроект здесь ни при чем, так как согласно        
Федеральному закону "Об акционерных обществах" подобного рода решения           
являются исключительной прерогативой общего собрания акционеров, и такое        
решение о реорганизации "Росгосстраха" путем присоединения к нему дочерних      
акционерных обществ уже принято общим собранием акционеров "Росгосстраха".      
Поэтому, повторяю, наш законопроект здесь ни при чем. Наоборот, законопроект    
обязывает Российскую Федерацию передать субъектам Российской Федерации          
блокирующее число голосов - 25 процентов плюс одна акция, что обеспечивает      
представление их интересов в управлении компанией.                              
                                                                                
Почему же есть все-таки необходимость в принятии данного законопроекта?         
Уверен, что вам сейчас не надо еще раз доказывать социальную значимость         
данного акционерного общества, по сути являющегося аналогом Сбербанка России,   
но только в области страхования, потому что мы, депутаты Государственной        
Думы, несем персональную ответственность перед своими избирателями за его       
будущее. Именно этот аргумент является исходной предпосылкой необходимости      
принятия специального федерального закона.                                      
                                                                                
Вторым аргументом в пользу принятия данного закона является законодательная     
норма статьи 969 Гражданского кодекса, предусматривающая законодательное (я     
подчеркиваю: законодательное) определение государственной страховой или иной    
государственной организации (страховщика), на которую законом или иными         
правовыми актами может быть возложено осуществление в Российской Федерации      
обязательного государственного страхования. Ключевым словом в этом положении    
является слово "государственной", подразумевающее обязательное наличие          
полного контроля со стороны государства за деятельностью такой                  
государственной организации. Необходимость представляемого вам законопроекта    
предусмотрена Гражданским кодексом.                                             
                                                                                
И наконец, третьим фактором, определяющим необходимость скорейшего принятия     
данного закона, является отсутствие до настоящего времени федерального закона   
о государственной программе приватизации. И если мы с вами сегодня законом не   
определим особенности распоряжения акциями "Росгосстраха", как это в свое       
время уже было сделано нами в отношении акций Сбербанка, в частности жестко     
не закрепим в федеральной собственности контрольный пакет акций                 
"Росгосстраха" и не установим строго законодательный порядок их отчуждения      
или обременения, то завтра указанными акциями, но уже по своему усмотрению      
распорядится Правительство Российской Федерации. И я не уверен, что на этот     
раз история двухлетней давности с приватизацией "Росгосстраха" не получит       
своего логического завершения.                                                  
                                                                                
В заключение хочу еще раз успокоить тех депутатов, которые все еще видят в      
данном законопроекте монополизацию "Росгосстрахом" рынка страховых услуг и      
угрозу частным страховым компаниям, работающим в сфере обязательного            
государственного страхования. Обращаю ваше внимание на то, что законопроект     
ни в малейшей степени не умаляет... не ограничивает каким-либо образом          
участие в обязательном государственном страховании частных компаний. Согласно   
статье 969 Гражданского кодекса обязательное государственное страхование        
осуществляется непосредственно на основании законов или иных правовых актов     
указанными в этих актах государственными страховыми или иными                   
государственными организациями, то есть после принятия нашего закона -          
"Росгосстрахом" либо на основании договоров страхования, заключаемых в          
соответствии с этими актами страховщиками и страхователями, то есть частными    
страховыми компаниями. И никакой монополизации здесь у нас нет.                 
                                                                                
Прошу вас поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
У фракций и депутатских групп есть ли вопросы по таблицам поправок?             
                                                                                
Тягунов Александр Александрович.                                                
                                                                                
ТЯГУНОВ А.А., фракция "Наш дом - Россия".                                       
                                                                                
У меня есть что сказать.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, по второму чтению говорить не надо, только           
вопросы.                                                                        
                                                                                
ТЯГУНОВ А.А. Оно и вытекает из этого.                                           
                                                                                
Я выступал и при первом чтении и очень жалею, что у нас к этому вопросу         
сегодня так ослабло внимание.                                                   
                                                                                
Задаю три вопроса.                                                              
                                                                                
Сегодня мы имеем 100 процентов акций "Росгосстраха" государственными. В         
статье 3 предлагаемого законопроекта, который мы сегодня принимаем во втором    
чтении (третье - считайте, будет автоматом), будет записано, что у              
государства остается 50 процентов плюс две акции. Вопрос (и вы себе его, все    
сидящие, задайте): где остальные 50 процентов акций?                            
                                                                                
Без всякого основания оставшиеся 50 процентов акций (у государства 50 плюс      
две) делятся: 25 - субъектам Федерации и 25 остается неизвестному               
федеральному ведомству, которое даже не обозначено... (Микрофон отключен.)      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас, сейчас, Александр Александрович, сейчас он        
ответит на первый вопрос.                                                       
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н.В. Александр Александрович, здесь нет ничего такого, что вызывало     
бы какой-то вопрос.                                                             
                                                                                
Мы закрепляем законодательно 50 процентов плюс две акции в государственной      
собственности. Это совершенно не значит, что остальные акции можно куда-то      
деть. Захочет государство - распорядится этими акциями в соответствии с         
законодательством, не захочет - все 100 процентов остаются. Мы единственное     
здесь ограничиваем: не менее 50 процентов плюс две должно оставаться в          
федеральной собственности. Все остальное не имеет к этому никакого отношения.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, второй вопрос. Депутат Тягунов.               
                                                                                
ТЯГУНОВ А.А. Я поэтому и говорю, чтобы люди, сидящие здесь, четко себе          
представляли, что сегодня 100 процентов акций "Росгосстраха" - у государства.   
После принятия вашего закона, который вы предлагаете, будет иметь 50            
процентов плюс две.                                                             
                                                                                
Второй вопрос мой. Почему 89 субъектам Федерации отдается 25 процентов акций?   
Не 35, не 45? Остается 25 (такая же сумма, как 89), так сказать, в              
распоряжении... 80 субъектов Федерации.                                         
                                                                                
Я вам могу сказать, чтобы и остальным было понятно, что 25 процентов - это      
акции коллектива... к чему так стремились в свое время, когда мы перекрыли      
кислород этому закону, когда Резник еще делал эту приватизацию. Он только       
мечтал о том, что мы сегодня хотим принять.                                     
                                                                                
Поэтому я думаю, что этот закон (что касается второго моего вопроса) никогда    
не пройдет Совет Федерации, которому сегодня мы оставляем своим законом...      
(Микрофон отключен.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Васильевич.                           
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н.В. Мы Совету Федерации ничего не оставляем вообще.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да.                                                       
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н.В. Внимательно посмотрите. Мы им отдаем только право голосования по   
25 процентам акций. Все эти акции остаются в федеральной собственности, но      
субъекты Федерации имеют право голосовать, влиять на политику работы дочерних   
организаций "Росгосстраха", которые находятся на территориях субъектов          
Федерации. Только и всего.                                                      
                                                                                
ТЯГУНОВ А.А. Третий вопрос.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Третий вопрос. Только, Александр Александрович, вы        
должны спрашивать по поправкам, а вы - как при первом чтении. Пожалуйста, в     
отношении поправок.                                                             
                                                                                
Тягунов Александр Александрович.                                                
                                                                                
ТЯГУНОВ А.А. И третий вопрос. Мы сегодня имеем во всех регионах (и вы туда      
приедете) дочерние предприятия. Значит, сегодня мы их все превращаем в          
филиальную сеть. И скажут ли нам спасибо за то, что некоторые... Да, там        
действительно положение сегодня разное, у дочерних предприятий: некоторые       
гибнут, некоторые там... процветающих мало. Но, однако, сделав их дочерними,    
мы меняем структуру вообще, так сказать, налогообложения и уводим из регионов   
опять деньги на федеральный уровень. Я считаю, что концептуально законопроект   
сегодня не имеет права на второе чтение.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н.В. Никаких денег из регионов мы не вывозим. Дело в том, что на        
сегодняшний день, как я уже докладывал, все дочерние предприятия                
"Росгосстраха" находятся в катастрофическом состоянии, и они нуждаются во       
вливании денег в дочерние предприятия, а не наоборот, в вымывании этих денег    
и отводе их в Москву. Здесь и речь-то идет: для чего организована Российская    
страхования компания - "Росгосстрах"? Для того, чтобы она выжила. И выжить      
она может только консолидированно, вместе. Потому что шесть дочерних            
предприятий сегодня находятся вообще в состоянии банкротства. Надо еще решать   
вопрос, как их спасать.                                                         
                                                                                
Поэтому, когда вы говорите о том, что из регионов пойдет отток денег через      
дочерние организации, - никакого оттока сегодня предполагать невозможно,        
поскольку этих денег в регионах нет. И сегодня весь вопрос в том, чтобы         
поднять эти дочерние предприятия и всем миром возродить "Росгосстрах" как       
страховую государственную компанию.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Учитель. Напоминаю: по таблицам поправок.         
                                                                                
УЧИТЕЛЬ В.А., фракция "ЯБЛОКО".                                                 
                                                                                
Я прошу поправки 17 и 22 поставить на отдельное голосование.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 17-ю и 22-ю?                                              
                                                                                
УЧИТЕЛЬ В.А. Да, 17-ю и 22-ю. Мотивировка при...                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Из какой таблицы?                                         
                                                                                
УЧИТЕЛЬ В.А. Из таблицы отклоненных.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отклоненных, 17-ю и 22-ю.                                 
                                                                                
Пожалуйста, есть ли еще замечания по таблицам поправок? Так, представитель      
Правительства.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Геннадий Николаевич.                                                
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Уважаемые депутаты, уважаемый Геннадий Николаевич! Не далее как    
вчера вы на Совете Думы объявили членам Совета, руководителям фракций и         
председателям комитетов о том, что распространена справочка о законодательной   
работе Государственной Думы, и сказали о том, что много законов или             
возвращено Президентом, или наложено соответствующее вето Советом Федерации.    
                                                                                
Я хочу сказать, что поправка 2 из поправок Правительства Российской Федерации   
не вошла ни в одну из таблиц поправок, и, видимо, правильно, потому что она     
недолжным образом сформулирована. Но тем не менее, уважаемый докладчик, здесь   
явно противоречие Гражданскому кодексу Российской Федерации: государственные    
организации у нас могут быть в форме унитарных предприятий или учреждений, мы   
называем ОАО государственной организацией. Ну как это понимать?                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н.В. Я объяснил вам. В статье 969 Гражданского кодекса говорится, что   
обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на      
основании законов или иных правовых актов государственными страховыми или       
иными государственными организациями. Здесь же, в Гражданском кодексе, дано     
определение организации. В частности, организацией является акционерное         
общество. Если в этом обществе контрольный пакет государственный, оно имеет     
право называться государственным, поскольку осуществляет государственные        
функции. Я в своем докладе об этом сказал.                                      
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Геннадий Николаевич, можно еще?                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да.                                                       
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Я хотел вам сказать, уважаемый докладчик: мы же не говорим о       
государственном страховании - вы производите реорганизацию юридического лица,   
речь идет не о государственном страховании.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Пашуто.                               
                                                                                
ПАШУТО В.Р. Николай Васильевич, все хорошо, но ко мне избиратели обращаются и   
говорят: "Вот вы принятием этого закона сейчас заставите нас в обязательном     
порядке платить. Мы сегодня не можем осуществлять другие платежи, в том числе   
за жилищно-коммунальные услуги, а здесь еще одна будет удавка". А потом ведь    
за ней пени последуют и так далее, штрафные санкции и тому подобное. Вот        
сейчас в вашем законе хоть как-то это обозначено или нет? Потому что            
предварительно, на первом чтении, об этом не было разговора.                    
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н.В. Я не понимаю, что должны граждане платить? Все, что положено по    
Гражданскому кодексу, по закону о страховой деятельности... Все обязательное    
государственное страхование распространяется на определенную категорию          
граждан, то есть на государственных служащих, тех, кто получает деньги из       
государственного бюджета. Это государственное обязательное страхование.         
                                                                                
Есть обязательное страхование. Оно не привязано к "Росгосстраху". Они могут     
это обязательное страхование осуществлять в любых страховых компаниях,          
независимо от того, государственные они или частного рода. Никто никого         
обязывать платить какие-то взносы именно "Росгосстраху" не будет. Здесь мы      
проводим реорганизацию "Росгосстраха" только с той целью, чтобы сохранить эту   
большую организацию, которая имеет огромную филиальную сеть на всей             
территории Российской Федерации, которая до сих пор не выплатила долги по       
своим обязательствам, которые сложились после 1992 года. Мы ее хотим            
сохранить, гарантом по обязательствам сделать государство, для того чтобы в     
перспективе, когда эта организация встанет на ноги, она смогла бы               
расплатиться со своими клиентами по долгам до 1992 года. Поэтому ни о каких     
новых обязательных платежах здесь, в этом законе, речи не ведется.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Учитель.                                          
                                                                                
Коллеги, вопросы по таблицам поправок.                                          
                                                                                
А-а, все, вашу поправку вынесли. Потом мотивировка.                             
                                                                                
Есть ли еще желающие по таблицам поправок высказаться? Нет. Ставлю на           
голосование первую таблицу. Кто за то, чтобы согласиться с предложением         
комитета в части принятия поправок? Пожалуйста, голосуйте.                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 23 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              197 чел.             43,8%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    198 чел.                                          
Не голосовало                 252 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, комитет, возвращайтесь к закону, рассматривайте, в чем там          
причина.                                                                        

Заседание № 222

16.12.1998
Вопрос:

О проекте федерального закона "О создании открытого акционерного общества "Госстрах России" и особенностях распоряжения его акциями, находящимися в федеральной собственности".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5573 по 5803 из 6656
Так, коллеги, мы с вами остановились на 15-м вопросе повестки дня. Сейчас       
вопрос 16, да? Проект федерального закона "О создании открытого акционерного    
общества "Госстрах России"...". Пожалуйста, докладчик - Вячеслав Юрьевич        
Кузнецов.                                                                       
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В.Ю., фракция "Наш дом - Россия".                                      
                                                                                
Уважаемый Председатель, уважаемые коллеги депутаты! Мы на своих заседаниях      
очень много внимания уделяем проблемам страхового дела, и очередной проект      
федерального закона касается тоже этих вопросов.                                
                                                                                
Мы не так давно рассматривали один из вариантов подобного проекта, тогда он     
не набрал соответствующего числа голосов. Практически та же самая группа        
депутатов учла результаты того обсуждения, которое состоялось на палате,        
ликвидировала недостатки и представила вам совершенно другой закон, уже в       
новой редакции. Но тем не менее хочу в двух словах еще раз остановиться на      
том, что же это за система - акционерное общество "Росгосстрах", какие          
проблемы стоят сегодня перед ней и каким образом через этот закон их            
предполагается решить.                                                          
                                                                                
Система "Росгосстрах" - это основное акционерное общество - ОАО "Росгосстрах"   
и 80 дочерних страховых организаций, которые являются также открытыми           
акционерными обществами, 100 процентов акций которых принадлежит основной       
компании, плюс 2,5 тысячи филиалов дочерних обществ. На сегодня эта компания    
является крупнейшим оператором на рынке страховых услуг, клиентами которой      
являются около 35 миллионов человек. Мы сегодня приняли постановление с         
указанием Счетной палате провести анализ финансово-хозяйственной деятельности   
данной компании, и итоги ее работы для нас будут очень интересны. Тем не        
менее болевые точки этой компании на сегодня известны, и я хочу на них          
остановиться.                                                                   
                                                                                
До сих пор еще не определен конкретный юридический статус акционерного          
общества, его структура не соответствует закону "Об акционерных обществах", и   
в частности статье 10, пункту 2. Мы знаем о том, что в системе "Росгосстрах"    
присутствует большое количество... я бы не сказал, что большое, но              
присутствует определенное количество неплатежеспособных дочерних организаций.   
Сегодня неэффективен контроль со стороны центральной компании за дочерними      
организациями и отсутствует механизм правового контроля за деятельностью        
дочерних компаний со стороны органов власти субъектов Федерации. Распылены      
финансовые инвестиционные ресурсы данной компании, что не позволяет ей          
эффективно работать на рынке страховых услуг.                                   
                                                                                
Сам по себе закон несложен для понимания, и его ключевые моменты в том, что     
разработчики предлагают реорганизовать данную компанию путем слияния в единое   
юридическое лицо основного общества и дочерних компаний.                        
                                                                                
Кроме всего прочего (это вопрос достаточно важный), мы хотим закрепить за       
государством 50 процентов акций плюс две акции, то есть контрольный пакет.      
Это делается для того, чтобы не получились те же самые варианты, о которых мы   
знаем: когда-то в бытность генеральным директором Резник предлагал              
приватизировать эту компанию в интересах узкого круга людей. Эта компания       
отслеживает интересы большей части населения, и мы полагаем, что такое          
закрепление будет необходимым.                                                  
                                                                                
С тем чтобы усилить роль в управлении данной компанией органов власти           
субъектов Федерации, предполагается 25 процентов акций плюс одну акцию          
закрепить пропорционально за субъектами Федерации.                              
                                                                                
Одна из статей данного закона также предполагает в любом случае увеличение      
уставного капитала данного общества путем дополнительных эмиссий. Доля же       
государства не должна уменьшаться, то есть 50 процентов акций плюс две акции    
должны сохраняться.                                                             
                                                                                
Мы обсуждали данный проект закона пока еще с депутатом Головковым. Он           
полагает, что, конечно, закон не решит впрямую тех проблем, но создаст          
серьезную юридическую, законодательную базу для того, чтобы преодолеть те       
проблемы и трудности, которые сегодня есть у акционерного общества              
"Росгосстрах".                                                                  
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                                 С.П.Горячева                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Напоминаю, что идет           
рассмотрение законопроекта в первом чтении, поэтому должна спросить об этом.    
Не вижу. Нет вопросов?                                                          
                                                                                
Волков Владимир Николаевич.                                                     
                                                                                
ВОЛКОВ В.Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемый докладчик, по состоянию на январь 1992 года "Росгосстрах"             
аккумулировал личные средства почти 55 миллионов граждан в сумме 24             
миллиардов рублей. Помогает ли закон эти обесцененные вклады как-либо           
возвращать населению? Это первый вопрос.                                        
                                                                                
Второй вопрос. Насколько я помню, в "Росгосстрахе" 100 процентов акций          
принадлежало государству. Почему сейчас согласились на вариант: 50 процентов    
плюс 25 процентов - за муниципальными образованиями?                            
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В.Ю. Первое. Помогает ли закон решить проблему восстановления          
денежных сбережений граждан, заключивших договоры с органом государственного    
страхования до 1 января 1992 года? Да, помогает. И вот почему. Сейчас           
достаточно большое количество дочерних акционерных обществ "Росгосстраха"       
стоит на грани потери лицензии. Мы сегодня отклонили предложение моего          
коллеги депутата Тарачева по поводу переноса сроков для продления лицензий.     
Так вот, очень большая часть акционерных компаний в случае непринятия данного   
закона и необъединения в единое юридическое лицо просто-напросто потеряет       
лицензии. В случае потери лицензии они не могут вести страховую деятельность,   
а соответственно, не могут быть решены проблемы по возврату этих денежных       
средств.                                                                        
                                                                                
Второй ответ на вопрос, связанный с контролем государства. Дело в том, что      
для решения проблем населения, прежде всего тех граждан, которые имеют          
договора с "Росгосстрахом", для поднятия работы этого предприятия на более      
высокий уровень необходимы достаточно серьезные инвестиции. И конечно же,       
предполагается сохранение контроля государства, а 50 процентов плюс две акции   
- это абсолютный контроль государства за данным предприятием. Тем не менее      
существует большое количество потенциальных инвесторов, которые могли бы        
заинтересоваться данной компанией и инвестировать в нее средства, тем самым     
решив ее проблемы.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще есть вопросы к докладчику?                            
                                                                                
Анатолий Иванович Лукьянов.                                                     
                                                                                
ЛУКЬЯНОВ А.И. Скажите, пожалуйста: все-таки частный капитал будет в большей     
степени проникать в государственное страхование или в меньшей степени,          
государственное участие будет усиливаться или нет?                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В.Ю. Вы знаете, я бы так сказал, что государственное влияние никоим    
образом при положении, что 50 процентов плюс две акции будет в руках            
государства, не ослабеет. Это с одной стороны. С другой стороны, появляется     
возможность привлечения и частного капитала. Поэтому мы решаем две проблемы:    
сохраняем государственный контроль за данной корпорацией и, с другой стороны,   
привлекаем дополнительные частные средства, которые так необходимы для          
развития этой компании.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросов больше, кажется, нет.                            
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Юрьевич, присаживайтесь.                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли желающие высказаться по этому законопроекту. Не      
вижу.                                                                           
                                                                                
Представитель Правительства.                                                    
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Уважаемая Светлана Петровна, уважаемые депутаты! Как вам           
известно, проблемами данной страховой компании Правительство сейчас             
занимается очень серьезно, очень конкретно. В начале декабря проблемы и         
вопросы данной компании рассматривались на заседании Правительства, в том       
числе рассматривался вопрос внесения сегодняшнего законопроекта. Более того,    
я хочу сказать, что Мингосимущество готовило свой законопроект по вопросам      
этой компании. В результате обсуждения в Правительстве Правительство пришло к   
выводу, что необходимости в принятии закона, который регулировал бы             
отношения, правовые отношения деятельности этой компании, нет, и предлагает     
не принимать данный законопроект. Правительство своими нормативными актами      
отрегулирует там все вопросы.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Спасибо.                                          
                                                                                
Учитель Виктор Александрович.                                                   
                                                                                
УЧИТЕЛЬ В.А., фракция "ЯБЛОКО".                                                 
                                                                                
Уважаемая Светлана Петровна, уважаемые депутаты! Мы сегодня второй раз          
рассматриваем проект закона о "Госстрахе России", и к сожалению, в нем во       
многом сохранились те же нестыковки, которые были в первом проекте. Тогда       
указывалось на то, что преамбула законопроекта не соответствует его названию.   
Так это и осталось. Затем, статья 6 фактически устанавливает порядок            
осуществления обязательного государственного страхования, причем запрещается    
страховым компаниям с иностранными инвестициями заниматься обязательным         
страхованием. В то же время другой законопроект, который внесен в Думу - об     
организации страхового дела в России, - разрешает подобное страхование. Если    
мы сейчас примем подобную норму, то мы фактически можем создать опять           
ситуацию коллизии двух законов.                                                 
                                                                                
Третье. Мы говорим о том, что хотим закрепить в федеральной собственности       
контрольный пакет акций. Но из 50 процентов акций мы 25 отдаем регионам.        
Пакет будет распылен, и фактически управлять этой собственностью федеральная    
власть не сможет.                                                               
                                                                                
Поэтому хотелось бы услышать от разработчиков законопроекта, согласны ли они    
с этими замечаниями. Если они согласны учесть их ко второму чтению, то, с       
моей точки зрения, можно поддерживать законопроект. Но если эти                 
концептуальные положения для них принципиальны, то, с моей точки зрения,        
поддерживать законопроект нельзя.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
У представителя Президента нет замечаний и предложений? Нет.                    
                                                                                
Я больше не вижу желающих.                                                      
                                                                                
Для заключения я предоставляю слово Вячеславу Юрьевичу Кузнецову. Ответьте на   
вопрос Виктора Александровича Учителя.                                          
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В.Ю. Я хочу сказать, Виктор Александрович, что ваши замечания          
достаточно взвешенны и правильны. И мы полагаем, что ко второму чтению мы       
можем отрегулировать эти вопросы.                                               
                                                                                
Теперь относительно замечания представителя Правительства. К сожалению,         
говорить о том, что можно это сделать нормативными актами Правительства...      
Почему вы еще до сих пор этого не сделали, ведь проблема "Росгосстраха" стоит   
уже давно! Это во-первых.                                                       
                                                                                
Во-вторых, что касается данного закона, особенно в плане дальнейшей, может      
быть, приватизации, то еще неизвестно, когда Государственная Дума примет        
программу приватизации, в которой, так сказать, были бы определены способы и    
механизмы продажи пакета акций "Росгосстраха" и, соответственно, того пакета,   
который будет или не будет оставаться в собственности государства. Но мы        
знаем очень много примеров, когда для достижения текущих, локальных, целей      
продаются компании в целом и теряется государственный контроль за нормально     
работающими и приносящими доход государству, не ущемляющими интересы            
государства предприятиями.                                                      
                                                                                
Поэтому мы считаем, что ту инициативу, которую депутаты проявили по             
реорганизации данного предприятия и определению основных моментов, связанных    
с приватизацией данного акционерного общества, надо закрепить законом.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять проект     
закона в первом чтении?                                                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              233 чел.             51,8%                        
Проголосовало против            4 чел.              0,9%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    237 чел.                                          
Не голосовало                 213 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.