Заседание № 243
22.05.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 98078508-2 "О мерах по развитию сотрудничества с Исламской Республикой Иран".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 659 по 707 из 4394
Владимир Вольфович Жириновский предложил пункты 24.1 и 24.2 перенести на восьмое и девятое места. Так как вопросы 24.1 и 24.2 альтернативные, это будут, Владимир Вольфович, пункты 8.1 и 8.2. Будете еще обосновывать, в связи с чем вы переносите? Включите депутату Жириновскому микрофон. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Любовь Константиновна, я имел в виду: пункт 24.1, мой, собственный, закон, - на седьмое место, а 25-й - на восьмое и 26-й... Коротко скажу о вопросе 24.1 (на девятое место), это о проблеме монополии на производство и оборот табака. Мы много лет боремся против курения, и наш депутат Герасименко борется. Это очень доходная статья. Америка вообще бросила курить, за всё штрафы, а мы даже не можем получить доходы. И уже сколько лет этот закон мы не можем обсудить, и я боюсь, что и сегодня мы не успеем, поэтому прошу его перенести на девятое место. А по остальным я дам тоже после голосования обоснования, по 25-му пункту и по 26-му. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, я просто хотела бы вам сказать, что, поскольку они альтернативные, мы только пункт 24.1 перенести не можем. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну хорошо, естественно, вместе. Они идут вместе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда перенести нужно будет и пункт 24.2. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я имею в виду свой, только про табак. Перенесем оба на места 7.1 и 7.2... 9.1 и 9.2 пускай будут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы поддержать предложение Владимира Вольфовича Жириновского и перенести пункты 24.1, 24.2, 25 и 26 на места начиная с седьмого номера? Кто за это предложение? Прошу проголосовать. Владимир Вольфович, а протокольное поручение тогда размножьте и раздайте в зале, и мы его примем перед первым перерывом. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 10 мин. 03 сек.) Проголосовало за 93 чел. 20,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 94 чел. Не голосовало 356 чел. 79,1% Результат: не принято Не принято. Повестка дня остается в том виде, как она сейчас выглядит.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 751 по 783 из 4394
Следующее обоснование, по пункту 26. Пожалуйста, Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Видите, я экономлю время и стараюсь совсем коротко обосновывать. "О мерах по развитию сотрудничества с Исламской Республикой Иран". (Там, где Тегеран столица.) Сегодня примут решение о снятии санкций с Республики Ирак. Многие депутаты десять лет способствовали этому, а некоторые, наоборот, препятствовали, но теперь уже мировое сообщество снимает. То же самое и Иран. Мы запаздываем, вот этот закон тоже валяется. Потом Америка примет решение развивать сотрудничество с Тегераном, а мы опять будем в хвосте. Поэтому предлагаю перенести законопроект "О мерах по развитию сотрудничества с Исламской Республикой Иран" на седьмое место и рассмотреть сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто за то, чтобы поддержать предложение Жириновского Владимира Вольфовича и перенести пункт 26 на седьмое место? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 12 мин. 43 сек.) Проголосовало за 161 чел. 35,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 161 чел. Не голосовало 289 чел. 64,2% Результат: не принято Не принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3297 по 3455 из 4394
Переходим к рассмотрению пункта 26: о проекте федерального закона "О мерах по развитию сотрудничества с Исламской Республикой Иран". Доклад депутата Государственной Думы Владимира Вольфовича Жириновского. Включите микрофон. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Данный проект закона внесен 9 октября 1997 года, пять лет назад. Пять лет соответствующий комитет ничего не предпринимал для того, чтобы данный закон был представлен на обсуждение депутатам. Мы проиграли Ирак, сегодня ООН снимет санкции с Республики Ирак. Десять лет в этом зале мы настаивали, чтобы это было сделано по инициативе России, чтобы мы получили возможность вернуть долги с Ирака, получить заказы для многих заводов, но мы проиграли. Проиграли из-за позиции депутатов Государственной Думы, отдельные из которых десять лет поддерживали улучшение отношений с Ираком, другие не поддерживали. Теперь на очереди другая страна, это еще ближе к России - Иран. Это еще более богатая страна, и в отношении ее нет никакого режима санкций. Данный закон предусматривает меры по развитию сотрудничества с этой республикой. Нам выгодно, потому что она является важной страной в мусульманском мире и могла бы способствовать тому, чтобы и наша страна вступила в организацию международную - Организацию исламской конференции и мы могли бы влиять на все страны мусульманского мира через дипломатические каналы, через прямые связи с этой организацией. С Ираном нам очень выгодны экономические отношения. Иран готов с нами торговать в год минимум на 5 миллиардов долларов с повышением до 10 миллиардов. Иран хочет заключения с нами такого же договора о стратегическом сотрудничестве, какой мы заключили с Индией. Много лет мы не вели торговлю нормальную с Ираном по вине правительства Черномырдина, которое заключило соглашение специальное с Гором, бывшим вице-президентом США, и практически торговля была заморожена. Если бы мы своевременно приняли данный закон, то в бюджет России поступили бы десятки миллиардов долларов, а сотни заводов России получили бы заказы. Иран готов закупать наши нефтепродукты, мазут, солярку, хотя сам является нефтедобывающей страной, но у них очень мало нефтеперегонных заводов. Он нам готов поставлять нефть, если мы в этом нуждаемся, газ, с нами сотрудничать в этом вопросе. На Каспии мы могли бы иметь хорошие отношения, поскольку в 40-м году Советский Союз заключил соглашение с Ираном, и нам было выгодно двустороннее сотрудничество на Каспии. Сегодня пять стран не могут договориться, и мы доведем этот регион мира до экологической катастрофы, потому что пять стран не смогут эффективно его использовать. В военном отношении. Иран всегда готов закупить наше обычное вооружение. Если сегодня мы продаем это оружие мусульманской стране Малайзии, то Иран также готов закупить, и это нам помогло бы в нашей внешней торговле. Правительство Черномырдина, от которого мы освободились еще в марте 97-го года, привело практически к замораживанию отношений, и мы понесли огромные потери. И данный закон был своевременно внесен, но шесть лет по вине комитета профильного и параллельных комитетов даже не был вынесен на обсуждение. Новый Президент России отменил все обязательства России по ограничению торговли с Ираном, но парламент и здесь опять запаздывает. Опять Президент России идет впереди парламента, лишний раз подтверждает, что демократия вредна для России, ибо депутаты не в состоянии принять хорошие законы и своевременно, всё делает исполнительная власть - царь, или Политбюро ЦК КПСС, или Президент, а депутаты составов царской Госдумы, советский парламент и нынешний парламент только задерживают принятие нужных законов или вообще их не принимают, лишний раз показывая, что народ зря выделяет деньги на содержание депутатского корпуса, ибо мы не можем годами принять нужные законы. Сегодня там уже наши министры строят заводы, строят там атомные станции, торгуют с Ираном, а мы не могли помочь нашим министрам это начать делать раньше, пять лет назад. И тогда мы получили бы в бюджет дополнительно десятки миллиардов долларов, а мы их не получили. Поэтому мы виноваты перед нашими избирателями и вот этой молодежью, которая здесь стоит. Вы заставите их родителей платить в вузы в этом году 10 тысяч долларов или еще больше - а у них у всех нет этих денег, - потому что мы вынуждены были перевести наше образование на коммерческую основу, не умея получать деньги от внешнего мира. Поэтому я хочу, чтобы депутаты еще раз подумали о том, что правительство Черномырдина нанесло огромный ущерб торговле с Ираном, но последующие правительства и Президент пытались это исправить, а депутаты только сегодня, пять лет спустя, наконец вынесли на обсуждение закон с отрицательным заключением комитета и с предложением отклонить его даже сейчас, когда исполнительная власть уже ведет широкую торговлю с Ираном. Принятие данного закона могло бы усилить эту торговлю, но наш Комитет по международным делам в апреле этого года в очередной раз дал отрицательное заключение. Что делать, видимо, мы еще раз покажем нашим гражданам, что они не тех депутатов выбирают в Государственную Думу. Прошу депутатов, находящихся в зале, поддержать данный проект закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Слово для содоклада - заместителю председателя Комитета по международным делам Зиятдиновой Флюре Газизовне. Пожалуйста, включите микрофон депутату Зиятдиновой. ЗИЯТДИНОВА Ф. Г. Уважаемые коллеги, уважаемый председательствующий! Действительно, Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона "О мерах по развитию сотрудничества с Исламской Республикой Иран" и поступившие по нему предложения и отзывы. Проблема в том, что общее содержание законопроекта противоречит конституционной норме приоритета правил международных договоров над правилами внутренних законов. Он нарушает принцип единства системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, закрепленный статьей 4 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13 октября 1995 года. Он противоречит практике регулирования отношений с иностранными государствами, как правило, на основе двусторонних или многосторонних договоров. Важно подчеркнуть, что 5 апреля 2002 года вступил в силу Договор об основах взаимоотношений и принципах сотрудничества между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран, который был подписан 12 марта 2001 года и ратифицирован нами не далее как 29 декабря 2001 года. Договор является рамочным международным документом, определяющим основные направления и параметры двусторонних российско-иранских отношений на долговременную перспективу. Он не только аккумулирует достижения последних лет в российско-иранских отношениях, но и создает правовую базу для дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества между двумя государствами в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других сферах деятельности. В принципе в этой связи принятие специального закона о сотрудничестве с Ираном неактуально, потому что мы с вами сами недавно принимали руководителя этого государства в стенах нашей Думы. Правительство Российской Федерации действительно дало отрицательное заключение еще в конце 1998 года. Видимо, поэтому вынесение этого документа комитетом и прошлого созыва, и нынешнего откладывалось. С этой точки зрения критику уважаемого депутата Жириновского надо признать актуальной. Договор является в настоящее время работающим. Я могла бы подтвердить, как представитель одного из регионов Российской Федерации, о которых говорил уважаемый Владимир Вольфович, что субъекты Федерации нашей страны очень активно работают с этим государством, в частности в республиках, хорошо вам знакомых, имеются постоянные контакты, связи по всем основным направлениям международной деятельности. Поэтому полагаем, что, в общем-то, проблемы решены и что, наверное, сейчас принимать еще один закон, кстати, в одностороннем порядке, который, видимо, еще даже не знаком иранской стороне, не совсем целесообразно или полностью нецелесообразно. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Флюра Газизовна. Есть ли вопросы к докладчику и к содокладчику? Нет. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Ставлю на голосование проект федерального закона "О мерах по развитию сотрудничества с Исламской Республикой Иран". Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 32 сек.) Проголосовало за 18 чел. 4,0% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 21 чел. Не голосовало 429 чел. 95,3% Результат: не принято Законопроект не принят.