Заседание № 232
О Федеральном законе "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения" (проект № 98074405-2; в связи с отклонением закона Президентом Российской Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
Еще один закон мы пропустили (я приношу извинение докладчику) - "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения". Доклад по данному законопроекту делает Мартин Люцианович Шаккум. Пожалуйста, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! На рассмотрение Государственной Думы предлагается проект постановления Государственной Думы "О Федеральном законе "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения". Данный закон был принят Государственной Думой 24 июня 1999 года и отклонен Президентом Российской Федерации 17 июля 1999 года. Принимая во внимание мотивы решения Президента, в частности: в законе отсутствует четкая градация взрывчатых материалов, не учтены в качестве предмета регулирования закона такие виды оборота взрывчатых материалов, как купля-продажа, поставка, агентирование, а также не учтены положения статьи 10 Конституции, определяющей принцип разделения госвласти на законодательную, исполнительную и судебную, Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям рекомендует Государственной Думе снять данный закон с дальнейшего рассмотрения. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович.
Пункт 4. Федеральный закон "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения". Кто за то, чтобы согласиться с предложениями и мотивами Президента и снять данный закон с дальнейшего рассмотрения? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 27 сек.) Проголосовало за 254 чел. 56,4% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 256 чел. Не голосовало 194 чел. 43,1% Результат: принято Принимается. Закон отклоняется и снимается с дальнейшего рассмотрения.
Заседание № 283
О проекте постановления Государственной Думы "О создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения".
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, переходим к следующему пункту повестки дня. Владимир Кузьмич Гусев докладывает проект постановления "О создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения". У вас карточка есть? Включите микрофон депутата Гусева. Пожалуйста, Владимир Кузьмич. ГУСЕВ В.К. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты! Я прошу разрешить мне с места сказать несколько слов. Проект постановления имеется у депутатов. Он согласован со всеми инстанциями - и с Администрацией Президента, и с Правительством. И мы считаем, что создание этой специальной комиссии позволит нам найти правильный подход - юридически правильный и по существу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы проект постановления Государственной Думы о создании специальной комиссии принять? Прошу определиться голосованием. Пункт 7 повестки дня. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Таких нет. Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 32 сек.) Проголосовало за 264 чел. 58,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 264 чел. Не голосовало 186 чел. Результат: принято Принимается.
Заседание № 276
О проекте федерального закона "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Василий Михайлович Ивер, я прошу вас быть инициатором поправки. Василий Михайлович, будьте инициатором поправки в Регламент. Мы с нарушением Регламента ставим вопрос о возвращении к голосованию. Потому что это всегда зацепка, чтобы любой закон был отклонен. О проекте федерального закона "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения" (третье чтение). Докладчик - Степан Степанович Сулакшин. С места, пожалуйста. СУЛАКШИН С.С., депутатская группа "Народовластие". Уважаемые коллеги, проект закона "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения" был внесен Правительством, доработан нами во втором чтении. Замечания юридико-технического и лингвистического характера, сделанные Правовым управлением, устранены. По проекту постановления, по законопроекту замечаний нет. Законопроект подготовлен к третьему чтению. Есть предложение его принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания? Нет. Ставлю на голосование: принять законопроект в третьем чтении. Пожалуйста. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 50 сек.) Проголосовало за 307 чел. 68,2% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел. Результат: принято Принимается.
Заседание № 271
О проекте федерального закона "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения" (принят в первом чтении 16 декабря 1998 года с названием "Об обороте взрывчатых материалов промышленного назначения").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 6: "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения". Докладчик заменен. С докладом выступает Виктор Ульянович Корниенко. Пожалуйста, на трибуну для доклада. Второе чтение. КОРНИЕНКО В.У., фракция Либерально-демократической партии России. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект закона "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения". Этот законопроект после принятия его в первом чтении был разослан заинтересованным лицам и в субъекты Российской Федерации. Комитет получил 82 отзыва, отрицательных отзывов нет. Поступили предложения, дополнения и замечания: от субъектов права законодательной инициативы - 57, от различных заинтересованных министерств и ведомств - шесть. Все замечания, предложения и дополнения на заседании комитета рассмотрены, и таблица принятых поправок, поступивших в ходе работы над законопроектом, включает 66 поправок. Таблица отклоненных комитетом поправок включает 16 поправок. Имеется заключение Правового управления. Замечания Правового управления в основном все постатейно учтены. Имеется положительный отзыв Правительства. Вашему вниманию предлагается для утверждения таблица принятых, таблица отклоненных комитетом поправок. Предлагается принять законопроект во втором чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Ульянович. Есть ли у фракций и депутатских групп вопросы и предложения по таблицам поправок? Я не вижу. Могу ли я ставить на голосование таблицу принятых поправок? Могу, нет возражающих. Ставится на голосование: кто за то, чтобы таблицу... Извините. Полномочный представитель Президента. КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! У меня скорее всего вопрос. Я хотел бы, чтобы докладчик ответил на такой вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, вопрос. КОТЕНКОВ А.А. В тексте появилось понятие "государственная военизированная организация", ранее не применявшееся в нашем законодательстве. В тексте, предложенном Правительством, в основных понятиях был термин "организация с особыми уставными задачами", то есть это то, что соответствует действующему законодательству. И вот у меня такой вопрос: я не нашел в обеих таблицах, когда исчезло это понятие из законопроекта и когда появилось понятие "государственная военизированная организация". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Ульянович, поясняйте. КОРНИЕНКО В.У. Я считаю... Евгений Александрович Иванов, представитель Правительства, поясните, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поближе к микрофону пройдите. Включите микрофон. ИВАНОВ Е.А., статс-секретарь - первый заместитель начальника Федерального горного и промышленного надзора России. Вот заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Это пункт 7 (мотивировка). По статье 18 следует иметь в виду следующее: "Статья 5 Федерального закона "Об оружии" дает перечень военизированных организаций, на которые возложено решение боевых и оперативно-служебных задач". Вот чем мотивировало Правовое управление Аппарата Госдумы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Алексеевич сказал, что была формулировка одна, а сейчас в законопроекте другая. Какой поправкой принятой или отклоненной это изменено? Вот на этот вопрос кто-то ответит? Что такое "государственная военизированная организация", если в начальном тексте этого не было? Какой поправкой этот термин вводится в закон? КОРНИЕНКО В.У. Александр Алексеевич, это в какой статье? КОТЕНКОВ А.А. В статье 1, в правительственном варианте, в основных понятиях было понятие организации с особыми уставными задачами: юридическое лицо, специально учрежденное для выполнения взрывных работ, на которое законодательством Российской Федерации возложено выполнение специальных задач стратегического значения. Этот термин, это понятие из законопроекта исчезло. Это понятие исчезло, но среди принятых поправок я не нашел поправку, исключающую это понятие. В то же время в статье 3 появились, как я уже сказал, "государственные военизированные организации". Поправку, которой вводился бы этот термин, я также не нашел, вернее, виноват, в статье 18... Вот статья 18, часть 4: "Государственные военизированные организации..." Каким образом появился этот текст, я не пойму. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть изменен текст законопроекта, принятого в первом чтении, и непонятно, каким образом это произошло. КОТЕНКОВ А.А. Так точно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поскольку в поправках нет, пожалуйста, кто пояснит? ИВАНОВ Е.А. Мы поняли, что это поправка Правового управления Аппарата Государственной Думы, которое мотивировало появление своих рекомендаций, исходя из статьи 5 Федерального закона "Об оружии", где дан перечень военизированных организаций. Но в числе поправок, я подтверждаю, действительно такой поправки не было. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Ульянович Корниенко, пожалуйста, вы докладываете от комитета, ваша позиция в этом случае. КОРНИЕНКО В.У. Ну, здесь учтена рекомендация Правового управления. Комитет с этой рекомендацией согласился. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Моисеев Борис Александрович. МОИСЕЕВ Б.А. Спасибо. Борис Юрьевич, я думаю, что сейчас нужно просто прервать обсуждение этого законопроекта. Дело в том, что Правовое управление не является субъектом права законодательной инициативы и не имеет права вносить поправки. Значит, кто-то из депутатов должен взять на себя ответственность и написать такую поправку. После того как эта поправка будет роздана, можно будет продолжить рассмотрение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Ульянович. КОРНИЕНКО В.У. Извините, это не как поправка вносилось Правовым управлением. Поэтому это ваше рассуждение неправильное. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, из того, что сказал Александр Алексеевич Котенков, полномочный представитель Президента, следует, что в законопроекте изменен текст и при этом не было внесено по поводу этого конкретного изменения ни одной поправки. Поэтому предложение депутата Моисеева о том, что сейчас комитету надо было бы быстро сформулировать эту поправку о замене названия одного органа на название другого, раздать ее депутатам и по готовности продолжить рассмотрение этого законопроекта. Виктор Ульянович, можно сейчас вместе с Правительством быстро сделать эту работу, а вы бы, Виктор Ульянович, допустим, оформили это как вашу личную поправку. ИВАНОВ Е.А. Вы же депутат, вы же можете предложить свою личную поправку. КОРНИЕНКО В.У. Да, я согласен с этим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Тен - по ведению. Пожалуйста. ТЕН Ю.М., фракция "Наш дом - Россия". Спасибо, Борис Юрьевич. Мы уже в такие ситуации попадали, когда не субъекты права законодательной инициативы вносили поправки, поэтому для нас это не ново. Я предлагаю проголосовать сейчас за данный закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Проголосовать? Полномочный представитель Президента Александр Алексеевич, пожалуйста, ваша позиция. КОТЕНКОВ А.А. Уважаемые депутаты, во-первых, реплике депутата Тена я несколько удивлен. Вы предлагаете нарушить Конституцию, в результате чего закон будет возвращен без рассмотрения. Но вопрос не в том, что ненадлежащий субъект внес поправку, поправки вообще нет, нет в таблицах. И я хотел бы все-таки уточнить для авторов этого закона, что речь идет не о замене названия одного органа на другой, а вообще о сущностном изменении. Если в законопроекте Правительства под организациями с особыми уставными задачами подразумевались специальные организации, осуществляющие взрывные работы, то после внесения вот этой поправки о государственных военизированных организациях в статью 18 имеются в виду МВД, ФСБ и другие органы, осуществляющие оперативно-служебные задачи. Это принципиально разные вещи. Я хотел бы, чтобы здесь комитет с Правительством разобрался, какие организации должны быть и каким образом их заменили одну на другую. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно. Депутат Райков Геннадий Иванович. РАЙКОВ Г.И., депутатская группа "Российские регионы". Борис Юрьевич, ну, вопрос, наверное, очевиден, вообще-то, относительно изменения организации, они действительно разные организации, то, что во всех законах прописано. А мы вводим новое понятие. Это принципиальный вопрос, это уже концепция закона, а не просто поправка. За пять минут, как вы говорите, доработать, внести поправку - это невозможно. Поэтому закон надо снять, доработать в комитете и поставить во втором чтении снова. КОРНИЕНКО В.У. Здесь, в пункте 4 статьи 18, имеются в виду государственные военизированные организации, на которые нормативными правовыми актами Российской Федерации возложено решение боевых и оперативно-служебных задач. Вот только в этом случае они вправе осуществлять применение взрывчатых материалов. Вот это имелось в виду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, относительно этой коллизии поступило предложение от полномочного представителя Президента, предложение депутатов Моисеева и Райкова: сейчас рассмотрение этого законопроекта во втором чтении приостановить, продолжить работу над ним в комитете совместно с Правительством и по готовности вернуться к его рассмотрению. Нет возражающих? Договорились. Виктор Ульянович, постарайтесь как можно быстрее. Когда будете готовы и скажете об этом, мы сразу, может быть сегодня, вернемся к этому вопросу. Если нет, то тогда позже, когда вы будете готовы.
Тамара Васильевна Плетнева, пройдите на трибуну. Уважаемые коллеги, роздана поправка, из-за которой мы остановили законопроект. Мы проголосовали все таблицы. Сейчас проголосуем эту поправку и законопроект во втором чтении. Нет возражений? ПЛЕТНЕВА Т.В. Нет, вторую таблицу мы не проголосовали. Таблицу отклоненных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, вторую таблицу не проголосовали. ПЛЕТНЕВА Т.В. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас проголосована таблица принятых, да? ПЛЕТНЕВА Т.В. Да, только принятых. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Эта поправка предлагается к принятию, поэтому мы ее сейчас отдельно голосуем. Или сначала отклоненные? ПЛЕТНЕВА Т.В. Отклоненные, потом эту отдельно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, хорошо. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с комитетом и утвердить таблицу отклоненных поправок? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 10 сек.) Проголосовало за 270 чел. 60,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 271 чел. Не голосовало 179 чел. Результат: принято Таблица отклоненных поправок палатой утверждена. Ставится на отдельное голосование поправка, которая только что роздана в зале. Статью 3 изложить в следующей редакции: настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2000 года. Кто за то, чтобы эту поправку принять? Прошу голосовать. Идет голосование по отдельной поправке по пункту 12 повестки дня. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 56 сек.) Проголосовало за 280 чел. 62,2% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 280 чел. Не голосовало 170 чел. Результат: принято Отдельная поправка принята палатой. Ставится на голосование. Кто за то, чтобы указанный законопроект принять во втором чтении? Прошу голосовать. Идет голосование о принятии законопроекта во втором чтении, пункт 12. Кто без карточки? Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 29 сек.) Проголосовало за 299 чел. 66,4% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 299 чел. Не голосовало 151 чел. Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЕВА Т.В. Уважаемые коллеги, я вас очень прошу... Законопроект очень короткий, конкретный, замечаний Правового управления нет, постановление по третьему чтению подготовлено, роздано депутатам. Я вас прошу проголосовать сразу в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, вы уверены, что у нас сейчас есть окончательный текст этого закона? Мы за последнее время сделали две аналогичные ошибки. Так, по предложению депутата Плетневой ставлю на голосование. Кто за то, чтобы указанный законопроект принять в третьем чтении? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 31 сек.) Проголосовало за 300 чел. 66,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел. Результат: принято Законопроект принят в третьем чтении.
Уважаемые депутаты, прежде чем переходить к законопроектам первого чтения, надо закончить блок законопроектов второго чтения. Мы, помните, отложили пункт 6 повестки дня. Виктор Ульянович Корниенко, я вас прошу на трибуну. Мы завершим рассмотрение начатого нами пункта 6. Пожалуйста, на трибуну. Я напомню ситуацию. Выяснилось, что в тексте произошли изменения, не обусловленные поправками. Сейчас такая поправка роздана депутатам, и ее, очевидно, нужно принимать в первую очередь. Так, Виктор Ульянович? КОРНИЕНКО В.У. Да. Действительно, здесь произошли изменения. Наименование организации с особыми уставными задачами было изменено (посмотрите таблицу принятых поправок) поправкой 9 (графа четвертая). Эта поправка принята. Формулировка "организация с особыми уставными задачами - юридическое лицо, специально учрежденное для выполнения взрывных работ" отменена, и поправкой 54 из числа принятых поправок (поправка 54, абзац пятый, последний) введено понятие военизированных организаций. Но так как у нас получилось различие между одним и вторым понятием, по предложению депутатов мы уточняем это понятие - понятие военизированной организации. Что сейчас предлагается? Из таблицы принятых поправок изъять в поправке 54 четвертый абзац и поставить на отдельное голосование и потом голосовать дальше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Из таблицы принятых изымается только четвертый абзац поправки 54, а первые три абзаца остаются в тексте, так? КОРНИЕНКО В.У. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Потом мы голосуем вашу поправку? КОРНИЕНКО В.У. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А потом таблицу в целом. КОРНИЕНКО В.У. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы никаких таблиц по вашему законопроекту не голосовали, выслушали ваш доклад и перешли к рассмотрению вот этого случая, когда неясно было с формулировками. Сейчас мы все прояснили. У представителя Президента, который это все будировал, нет больше?.. Все, он согласен. Коллеги, есть еще какие-либо замечания, предложения по таблицам поправок к этому законопроекту? Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы таблицу рекомендованных комитетом к принятию поправок, за исключением четвертого абзаца поправки 54 (он будет голосоваться отдельно) утвердить? Прошу голосовать. Голосуется таблица поправок, принятых комитетом. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 37 сек.) Проголосовало за 281 чел. 62,4% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 281 чел. Не голосовало 169 чел. Результат: принято Принята таблица поправок. Сейчас, Виктор Ульянович, что? КОРНИЕНКО В.У. Предлагается поправку (графа четвертая), содержание поправки: пункт 4 статьи 18... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не надо читать, она есть у всех на руках. КОРНИЕНКО В.У. ...в редакции Сулакшина исключить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, это поправка, которая роздана на отдельном листочке. Она у всех есть. КОРНИЕНКО В.У. Две поправки - первая и вторая. Сейчас первая голосуется. Исключить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, вот здесь, где содержание поправки, есть пункты 1 и 2. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы пункт 1 этой поправки, поправки Корниенко, принять? Прошу голосовать. Идет голосование по тексту, который у вас на отдельном листочке, он у вас есть. Пожалуйста, идет голосование, повнимательней. Принимайте участие. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 46 мин. 40 сек.) Проголосовало за 268 чел. 59,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 268 чел. Не голосовало 182 чел. Результат: принято Первая поправка принята. Теперь вторая в этом же тексте. Так, Виктор Ульянович? КОРНИЕНКО В.У. Вторая поправка в этом же тексте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В этом же тексте. Кто за то, чтобы эту поправку принять? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 47 мин. 15 сек.) Проголосовало за 276 чел. 61,3% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 276 чел. Не голосовало 174 чел. Результат: принято Вторая поправка принята. Итак, мы таблицу принятых поправок сейчас сформировали по-новому, с учетом этой поправки, так, Виктор Ульянович? КОРНИЕНКО В.У. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таблица отклоненных комитетом поправок. Есть какие-либо замечания по ней? Нет. Кто за то, чтобы таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, утвердить? Прошу голосовать. Кто без карточки? Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 47 мин. 58 сек.) Проголосовало за 286 чел. 63,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 286 чел. Не голосовало 164 чел. Результат: принято Утверждена. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы указанный законопроект принять во втором чтении? Прошу голосовать. Идет голосование по пункту 6 повестки дня, отложенному нами ранее. Все, устранили. Голосуем во втором чтении. Пожалуйста. Кто без карточки? Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 48 мин. 31 сек.) Проголосовало за 304 чел. 67,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел. Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Спасибо вам.
Заседание № 222
О проекте федерального закона "Об обороте взрывчатых материалов промышленного назначения".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые депутаты, наверное, мы начнем все-таки (у нас еще есть 10 минут) 15-й пункт повестки дня: о проекте федерального закона "Об обороте взрывчатых материалов промышленного назначения". Докладчик - Евгений Арсентьевич Малов, официальный представитель Правительства, первый заместитель начальника Федерального горного и промышленного надзора России. Содокладчик - Степан Степанович Сулакшин. Постановления давайте сразу после перерыва проголосуем, потому что законов у нас сегодня очень много в повестке. МАЛОВ Е.А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - первый заместитель начальника Федерального горного и промышленного надзора России. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Правительством Российской Федерации внесен на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона "Об обороте взрывчатых материалов промышленного назначения". Необходимость разработки данного закона обусловлена опасностью сферы деятельности, связанной с оборотом взрывчатых материалов, и отсутствием правового регулирования в этой области. В настоящее время работы со взрывчатыми материалами промышленного назначения выполняют более 5 тысяч организаций, которые ежегодно реализуют в рамках хозяйственной деятельности около 500 тысяч тонн взрывчатых материалов и десятки миллионов штук детонаторов. Ежегодно регистрируется утрата взрывчатых материалов в объеме 10 тонн. Законопроект направлен на обеспечение безопасности при использовании энергии взрыва в мирных целях, на защиту здоровья и жизни людей, на предупреждение преступных посягательств на общественную безопасность при использовании взрывчатых материалов. Практическая ценность и значимость законопроекта будет заключаться в создании правовых основ и принципов регулирования отношений, возникающих при их обороте. Предлагаемый для обсуждения законопроект после его принятия будет первым правовым актом в сфере регулирования отношений, связанных с оборотом взрывчатых материалов, и укрепит систему действующего законодательства в этой области. Реализация законопроекта позволит повысить эффективность работы по борьбе с хищениями взрывчатых материалов, средств инициирования и пиротехнических изделий, ограничить возможность использования их не по назначению, в том числе в преступных целях, а также создать условия для сокращения числа аварий и несчастных случаев, связанных с их использованием. При этом необходимо отметить, что для его реализации бюджетных средств не потребуется. Принятие рассматриваемого законопроекта создаст необходимую организационно-правовую основу для обеспечения безопасности при использовании энергии взрыва в мирных целях. Я должен сказать, что в процессе подготовки законопроекта к первому чтению была проведена большая работа с соответствующими комитетами Государственной Думы. Уважаемые депутаты, это первый законопроект по важнейшей и, я бы сказал, сложной проблеме, и наше желание было сделать его более конкретным и доступным для понимания, что привело в отдельных случаях, возможно, и к излишней его конкретизации и детализации. Мы согласны в основном с замечаниями и предложениями, высказанными комитетами Государственной Думы и Правовым управлением Аппарата Государственной Думы. Мы считаем, что эти замечания и предложения будут учтены при доработке законопроекта. Уважаемые депутаты, с учетом изложенного прошу Государственную Думу поддержать законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Арсентьевич. Пожалуйста, Степан Степанович Сулакшин. ИЗ ЗАЛА. Нет его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он уже бежит. Надо было бы пораньше подойти, минуту потеряли. Пожалуйста. СУЛАКШИН С.С., депутатская группа "Народовластие". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Комитет по промышленности является ответственным за прохождение данного законопроекта в Государственной Думе и отмечает следующее. Законопроект внесен Правительством, внесен в развитие, во исполнение заданий федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, и в этом основной смысл, основная значимость данного законопроекта. Мы все с вами видим, как в условиях изменившихся экономических отношений зачастую под дверями банкиров и под автомобилями в террористических акциях взрываются эти самые взрывчатые вещества, которые используются в промышленности страны. Новые условия требуют, конечно, нового подхода к регулированию их оборота, поэтому комитет с одобрением относится к законодательной инициативе Правительства. Сейчас нет ни одного закона, который бы регламентировал эту сферу отношений. Вопросы разработки, производства, целевого использования, транспортировки, аварийности и травматизма, транзита через страну взрывчатых веществ промышленного назначения требуют своего упорядочения и регулирования. Вопросы лицензирования, сертификации и стандартизации, ответственности за злоупотребления и нарушения в этой сфере отношений тоже требуют своего специфического регулирования. Нам кажется целесообразным то, что закон запускает целую процедуру в деятельности Правительства и федеральных органов исполнительной власти по выработке уже подзаконных актов, упорядочивающих эту сферу деятельности. Действительно, нужны положения, нужны инструкции, нужны органы, которые будут уполномочены отвечать за конкретные обстоятельства контроля, надзора за оборотом взрывчатых веществ промышленного обращения. Законопроект и сами отношения не вторгаются в сферу, связанную с оружием, то есть с взрывчатыми веществами боевого назначения, не вторгаются в сферу деятельности Федеральной службы безопасности, которая описывается самостоятельным законом. Концептуально комитет полагает, что законопроект можно поддержать в первом чтении, вместе с тем формулирует целый ряд замечаний, которые носят характер уточнений, вполне приемлемых для принятия во втором чтении: это и терминология, это и соответствие Гражданскому кодексу, это и некоторое дублирование с уже существующими законодательными актами. Но в целом, повторяю, комитет по промышленности достаточно убежденно рекомендует Государственной Думе в первом чтении этот законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Степан Степанович. Есть ли вопросы к докладчикам? Нет вопросов. Просьба поддержать высказывается депутатами. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование: принять законопроект в первом чтении. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 09 сек.) Проголосовало за 338 чел. 75,1% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел. Результат: принято Законопроект принимается.