Заседание № 301
О проекте федерального закона № 980720-6 "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части установления требований к ввозу в Российскую Федерацию физическими лицами в целях личного использования лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Докладывает Олег Анатольевич Куликов. КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы получено. Комитет предлагает принять законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 09 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 299
О проекте федерального закона № 980720-6 "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части установления требований к ввозу в Российскую Федерацию физическими лицами в целях личного использования лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Докладывает Николай Фёдорович Герасименко. Микрофон включите. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К законопроекту поступила одна поправка, она носит юридико-технический характер и включена в таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию, больше поправок нет. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы получено. Комитет предлагает утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к единственной поправке из таблицы № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 31 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
6-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 16 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 287
О проекте федерального закона № 980720-6 "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части установления требований к ввозу в Российскую Федерацию физическими лицами в целях личного использования лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий - 20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Докладывает Игорь Николаевич Каграманян, первый заместитель министра здравоохранения. Пожалуйста, Игорь Николаевич. КАГРАМАНЯН И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представленный проект федерального закона разработан в целях исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 года и направлен на урегулирование вопросов ввоза лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие ядовитые вещества, физическими лицами для личного использования через государственную границу Российской Федерации, в том числе с государствами - членами Евразийского экономического союза. Проектом закона предусмотрено установление требования, необходимого для законного ввоза на территорию нашей страны лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие ядовитые вещества, физическими лицами для личного использования, заключающегося в наличии у физического лица документов, выданных медицинской организацией (либо заверенных копий или выписок, например, копии выписки из истории болезни или амбулаторной карты), которые подтверждают факт назначения медицинским работником лекарственного препарата, содержащего ядовитые вещества. Аналогичное требование установлено для ввоза наркотических и психотропных веществ в соответствии с документами Евразийского экономического союза. Проект федерального закона согласован со всеми федеральными органами исполнительной власти и поддержан Генеральной прокуратурой. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В своём докладе Игорь Николаевич представил концепцию и основания для разработки данного законопроекта. Проще говоря, раньше был общий список наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, а потом по наркотическим средствам всё отработали и просто отделили сильнодействующие препараты. Согласно предлагаемым требованиям ввоз на территорию Российской Федерации указанных лекарственных средств будет разрешён при наличии у физического лица документов, подтверждающих факт назначения лекарственного препарата и содержащих информацию о его наименовании и количестве, при этом для препаратов, которые отпускаются без рецепта, например мазей и так далее, не требуется специального разрешения. По мнению комитета, принятие данного закона восполнит законодательный пробел в отношении правового регулирования ввоза сильнодействующих веществ в Российскую Федерацию для целей личного использования. Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает принятие данного закона. Предложения и замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы и Государственно-правового управления Президента Российской Федерации будут учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона и предлагает принять его в первом чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович. Вопросы есть? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Игорь Николаевич, всем известно, что в структуре поступления наркотиков на территорию Российской Федерации не эта статья главная. Не приведёт ли принятие закона к ухудшению обеспечения наиболее тяжёлых больных лекарствами, которые, к сожалению, в Российской Федерации не производятся? КАГРАМАНЯН И. Н. Спасибо большое за вопрос, Николай Васильевич. Данный законопроект, как это было подчёркнуто и Николаем Фёдоровичем Герасименко, направлен на восполнение законодательного пробела в части перемещения через государственную границу Российской Федерации не наркотических - такое регулирование уже действует, - а именно сильнодействующих веществ, и предусмотрен порядок их перемещения на основании выписки или рецепта. То есть, наоборот, законопроект направлен на защиту прав физических лиц, которые нуждаются в таких препаратах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Черкасов Кирилл Игоревич. ЧЕРКАСОВ К. И. Игорь Николаевич, неоднократно говорилось о том, что Министерство здравоохранения совместно с Минпромторгом должно представить "дорожную карту" по импортозамещению в Российской Федерации - когда наконец у нас появятся свои собственные лекарства или хотя бы мы увидим фундаменты фабрик и заводов, которые будут их выпускать? И конечно, нас очень волнует ситуация с теми лекарствами, которые относятся к сфере действия данного законопроекта и, к сожалению, на территории Российской Федерации не производятся, а они так нужны нашим гражданам! Это первое. Ну и, если можно, второй вопрос: когда вы прекратите то, что сегодня происходит в аптеках, - вымывание дешёвых лекарств, когда министерство наведёт порядок? Мы понимаем: ФАС, Минпромторг, - но вы-то должны лучше других понимать, что произойдёт, если этих лекарств не будет? Что люди будут покупать - травки будут заваривать?! КАГРАМАНЯН И. Н. Спасибо большое за вопросы, Кирилл Игоревич. Отвечая на первый вопрос, хочу подчеркнуть, что наше министерство вместе с Министерством промышленности и торговли активно участвует в разработке и продвижении проектов импортозамещения. Что касается обезболивающих, я должен сказать, что Московский эндокринный завод имеет большой пакет препаратов, которые уже сегодня реально применяются для обезболивания, имеет линейку препаратов, которые в ближайшие годы будут выведены на рынок в современных, удобных для пациентов лекарственных формах. Ваш второй вопрос исключительно важен, и в настоящее время соответствующие решения прорабатываются Минпромторгом, ФАС и, естественно, Министерством здравоохранения Российской Федерации. Мы заинтересованы в том, чтобы наши качественные лекарственные препараты в нижнем ценовом сегменте были доступны для населения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Куликов. КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ. Игорь Николаевич, есть ли оценка, сколько таких препаратов - в денежном выражении или в физических единицах - ввозится в Российскую Федерацию? Это первое. И второе. Вот недавно Давыдов, директор онкологического центра, выступая, сказал, что в России производится только 5 процентов современных онкологических препаратов, а все остальные завозятся из-за рубежа... КАГРАМАНЯН И. Н. Олег Анатольевич, поскольку эти лекарства ввозятся для личного потребления гражданами, для личных целей, точной оценки нет, но я могу уверенно вам сказать, что подавляющее большинство лекарственных препаратов доступно на территории нашей страны. Михаил Иванович Давыдов, как главный онколог страны, я полагаю, имел в виду препараты так называемой третьей линии, таргетные препараты, инновационные препараты, наверное, он имел в виду в первую очередь этот сегмент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Маргарита Николаевна Свергунова. СВЕРГУНОВА М. Н., фракция ЛДПР. Уважаемый Игорь Николаевич, мне очень приятно видеть вас, земляка, в стенах Государственной Думы - спасибо вам большое за ту работу, которую вы проделали в Ярославской области! А вопрос у меня на понимание: зачастую складывается ситуация, когда родные, близкие, друзья доставляют больным, своим близким, вот эти лекарственные средства, привозят их в том числе из-за границы, для того чтобы больные могли использовать их в личных целях, - не приведёт принятие данного закона к тому, что родные и близкие будут ограничены в возможности ввоза лекарственных средств для больных? То есть при наличии справки только сам больной сможет это сделать - ввезти сильнодействующие препараты - или всё-таки родные и близкие тоже смогут это сделать? КАГРАМАНЯН И. Н. Спасибо за вопрос. Вот та проблема, которую вы подняли, имеет отношение, наверное, в большей степени к препаратам, не зарегистрированным на территории нашей страны, и она тоже урегулирована соответствующими нормативными актами министерства. Принятие данного закона не приведёт к ухудшению доступности лекарственных средств для пациентов, нуждающихся в них. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 20 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.