Заседание № 242

05.03.1999
Вопрос:

О Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в связи с отклонением Президентом Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1305 по 1382 из 7891
Пункт 5 повестки дня: о Федеральном законе "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (с учетом       
предложений Президента).                                                        
                                                                                
Первый докладчик - Александр Алексеевич Котенков.                               
                                                                                
Подготовиться Сергею Ивановичу Штогрину.                                        
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А., полномочный представитель Президента Российской Федерации в      
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! После   
отклонения Президентом закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О      
драгоценных металлах и драгоценных камнях" рабочая группа комитета              
подготовила совместно с Правительством новую редакцию этого закона. Коротко     
поясню, в чем суть дела.                                                        
                                                                                
Президент отклонил закон в связи с тем, что исключение нормы об обязательном    
лицензировании организаций, занимающихся добычей драгоценных металлов и         
драгоценных камней, могло бы привести к тому, что добычей драгоценных           
металлов и драгоценных камней стали бы заниматься нелицензированные             
организации, то есть фактически не контролируемые государством организации.     
                                                                                
В предлагаемой редакции... Да, и в то же время закон вводил запрет на           
объединение усилий нескольких организаций по добыче драгоценных металлов и      
драгоценных камней на одном месторождении. В настоящей редакции                 
предполагается, что могут объединяться усилия нескольких организаций на         
договорной основе, но при этом обязательным условием является то, что каждая    
из этих организаций должна иметь лицензию в установленном законом порядке.      
Таким образом, сохраняется государственный контроль над организациями,          
занимающимися добычей драгоценных металлов и драгоценных камней, и в то же      
время разрешается объединять на договорной основе усилия нескольких             
организаций.                                                                    
                                                                                
Предлагается принять закон в представленной редакции.                           
                                                                                
   Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы      
                                 Б.Ю. Кузнецов                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич.                            
                                                                                
Содоклад члена Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Сергея           
Ивановича Штогрина.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Иванович.                                                    
                                                                                
ШТОГРИН С.И., депутатская группа "Народовластие".                               
                                                                                
Действительно, я хочу вам напомнить, что неделю назад (чуть больше) мы          
согласились с предложением Президента: не преодолевать вето, а поработать и     
сделать согласованную редакцию. Рабочая группа собралась, все нюансы данного    
законопроекта обсудила. Была подготовлена редакция закона, которая вам          
предложена. Она решает проблему золотодобывающих предприятий в целом и решает   
проблему, которую ставил Президент. Поэтому я предлагаю, уважаемые коллеги,     
принять Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О          
драгоценных металлах и драгоценных камнях" с учетом предложений Президента      
Российской Федерации. Спасибо.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.                                 
                                                                                
Коллеги, я могу ставить на голосование?                                         
                                                                                
Ставится на голосование: указанный законопроект принять в целом. Прошу          
голосовать.                                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              329 чел.             73,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    331 чел.                                          
Не голосовало                 119 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 239

17.02.1999
Вопрос:

О Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в связи с отклонением Президентом Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1512 по 1778 из 6752
Отклоненные федеральные законы. Пункт 2: "О Федеральном законе "О внесении      
изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"     
(в ранее принятой редакции, в связи с отклонением Президентом Российской        
Федерации). Доклад Александра Алексеевича Котенкова и содоклад Сергея           
Ивановича Штогрина.                                                             
                                                                                
Пожалуйста. Вы с места, да?                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу внимания.                                              
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А., полномочный представитель Президента Российской Федерации в      
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Прежде     
всего хочу извиниться за свой простуженный голос. Поэтому позвольте мне         
сегодня быть предельно кратким.                                                 
                                                                                
Президент Российской Федерации отклонил принятый закон "О внесении изменений    
в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Главным      
основанием для отклонения явилось то, что, по мнению Президента, исключение     
из закона нормы, согласно которой добыча драгоценных металлов и драгоценных     
камней осуществляется организациями, имеющими лицензии, только собственными     
силами, позволяет исключить возможность фактической передачи лицензий иным      
организациям, не имеющим таких лицензий. Есть аналогичное мнение Генеральной    
прокуратуры, на котором основывается позиция Президента.                        
                                                                                
В то же время, насколько нам известно, в Правительстве Российской Федерации     
сейчас нет единого мнения в отношении этой поправки. И вот только что вам       
роздано письмо Председателя Совета Федерации Егора Семеновича Строева по        
этому же вопросу. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что в письме Егора   
Семеновича Строева говорится о возможности или существующей практике            
объединения усилий добывающих организаций, но имеющих лицензии в                
установленном законом порядке. В принципе мы не будем возражать против того,    
если в пункте 3 статьи 15 будет сделана специальная запись. Вместо записи об    
обязательной добыче собственными силами - о том, что возможно на договорной     
основе объединение усилий нескольких добывающих организаций, но имеющих         
лицензию в установленном настоящим законом порядке. В этом случае, я думаю,     
все стороны были бы удовлетворены.                                              
                                                                                
В силу этого мы предлагаем, не преодолевая вето Президента, создать             
согласительную комиссию, и, думаю, в короткий срок эту поправку можно внести.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Иванович Штогрин, комитет по бюджету.                        
                                                                                
Я так понимаю, что вы все получили по этому вопросу письмо уважаемого           
Председателя Совета Федерации Строева. Есть, да? Хорошо.                        
                                                                                
ШТОГРИН С.И., депутатская группа "Народовластие".                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, деятельность по извлечению драгоценных металлов и            
драгоценных камней из недр имеет свою специфику, коренным образом отличающую    
ее от видов деятельности, которые регламентируются Федеральным законом "О       
лицензировании отдельных видов деятельности". В этом законе (пункт 2 статьи     
1) прямо говорится, что действия настоящего федерального закона не              
распространяются на деятельность, связанную с использованием природных          
ресурсов. Таким образом, ссылка, сделанная в заключении, подписанном            
Президентом, на этот федеральный закон, несостоятельна. Правоотношения,         
связанные с извлечением драгоценных металлов и драгоценных камней,              
регулируются прежде всего Федеральным законом "О недрах" и вытекающим из него   
Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным           
Верховным Советом Российской Федерации, и только во вторую очередь эта          
деятельность регламентируется Федеральным законом "О драгоценных металлах и     
драгоценных камнях". Кстати, этот закон в основном регулирует производство и    
оборот драгоценных металлов и драгоценных камней. Этими нормативными актами     
обеспечиваются и необходимые, и достаточные условия государственного контроля   
за извлечением из недр и передачей в обработку драгоценных металлов и           
драгоценных камней.                                                             
                                                                                
Какие это условия? Прежде всего, первое условие - это наличие лицензии на       
пользованием участком недр. Это не просто какая-то абстрактная лицензия или     
абстрактный документ, в ней конкретно записываются те виды деятельности,        
которые ее владельцу необходимо или можно производить на вверенном участке      
недр.                                                                           
                                                                                
Вот у меня, например, в руках лицензия... (Шум в зале.)                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, повнимательнее.                        
                                                                                
Коллега Сухой, давайте послушаем. Мы же ваш закон приняли быстро. Давайте       
послушаем.                                                                      
                                                                                
ШТОГРИН С.И. ...лицензия на пользование недрами, выданная руднику               
"Многовершинное" в Николаевском районе Хабаровского края, где есть запись:      
назначение лицензии - добыча золота и других попутных компонентов на            
золоторудном месторождении "Многовершинное". То есть практически это и есть     
лицензия на добычу драгоценных металлов. И поэтому какой-то еще третьей         
лицензии, третьего документа вообще не нужно.                                   
                                                                                
Вторым достаточным условием для добычи драгоценных металлов является            
разрешение на проведение горных работ, которое регламентирует                   
технологические, технические и квалификационные требования к тем, кто           
разрабатывает недра. Это разрешение аналогично лицензии на определенные виды    
деятельности, выдаваемой по тому закону, на который я ссылался. Таким           
образом, действующее законодательство обеспечивает надлежащий государственный   
контроль за добычей и передачей драгоценных металлов и драгоценных камней для   
дальнейшей переработки.                                                         
                                                                                
Теперь о том, что произойдет, если этот закон не вступит в силу. Накануне       
периода золотодобычи начнется передел участков недр, что само по себе для       
наших экономических условий и при нашей криминальной ситуации чревато           
негативными последствиями. Кроме того, увеличится количество держателей         
участков недр, особенно мелких, что будет трудно проконтролировать, потому      
что легче работать с крупными держателями лицензий. Выполнение требования о     
том, чтобы даже самое мелкое месторождение, на котором добывается 50-70         
килограммов драгоценного металла, разрабатывалось самим обладателем лицензии,   
приведет к тому, что подобные месторождения, хвосты не будут разрабатываться.   
Это также приведет к тому, что горно-обогатительные комбинаты вынуждены будут   
отказаться от услуг артелей, которые извлекают металл из участков недр с        
бедным его содержанием, либо тех участков недр, куда с большими сложными        
техническими комплексами не добраться. Поэтому прервутся сложившиеся связи,     
тысячи людей останутся без работы, особенно в северных регионах -               
Магаданской, Иркутской областях, в Якутии. Добыча золота и платины может        
сократиться на треть.                                                           
                                                                                
В поддержку данного законопроекта высказался Совет Федерации, и сегодня         
разослано всем, роздано письмо, подписанное его Председателем Строевым. Его     
поддержали 29 субъектов права законодательной инициативы, в том числе           
основные золотодобывающие регионы. Его также поддержали комитеты                
Государственной Думы по бюджету, по природным ресурсам и по промышленности.     
                                                                                
Убедительно прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать данный законопроект и      
преодолеть вето Президента.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вообще, обсуждать не полагается.                          
                                                                                
Николай Иванович, пожалуйста. Пожалуйста, Рыжков Николай Иванович. Вопрос у     
вас?                                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Рыжкову включите микрофон.                                          
                                                                                
РЫЖКОВ Н.И., руководитель депутатской группы "Народовластие".                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, казалось бы, маленький закон - всего две строчки, но эти     
предложения вызвали очень серьезные дискуссии, потому что, на мой взгляд, при   
окончательной корректировке этого закона ввели новое понятие по лицензии, что   
и завело нас всех в тупик.                                                      
                                                                                
Я вношу следующее предложение. На мой взгляд, пункт 3 статьи 15 исключать       
нельзя по следующей причине. Если мы исключаем этот пункт, то тогда мы          
практически исключаем лицензии на право пользования участками своими силами.    
То есть мы даем возможность кому-то получить лицензию, а потом практически      
торговать этой лицензией: кому-то отдавать, быть рантье от этой лицензии,       
если мы исключим этот пункт. Но в то же время я считаю, если поддержат          
сегодня коллеги предложение все-таки создать согласительную комиссию и в        
течение двух-трех дней откорректировать все, чтобы понятие лицензии на добычу   
привести в строгое соответствие с законом "О недрах", где говорится: лицензия   
на право пользования участком... и дальше по тексту о том, что надо своими      
силами.                                                                         
                                                                                
И второе. Если мы исключаем этот пункт 3 статьи 15, мы не даем права            
держателю лицензии подключать другие специализированные организации, которые    
выполняют специальные работы: геологоразведка, взрывные работы и так далее. Я   
считаю, что этот пункт нельзя убирать, но надо подкорректировать понятие        
лицензии. И я в данном случае поддерживаю представителя Президента. Давайте     
мы в течение нескольких дней подработаем и внесем на рассмотрение палаты на     
следующей неделе.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
От фракции - Кузнецов, пожалуйста. Потом от "Российских регионов" - Буткеев.    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КУЗНЕЦОВ Б.Ю., фракция "Наш дом - Россия".                                      
                                                                                
Коллеги, фракция "НДР" несколько раз рассматривала этот вопрос. И в настоящий   
момент мы поддерживаем предложение Николая Ивановича Рыжкова и представителя    
Президента о создании комиссии и о короткой, но продуктивной работе по          
согласительным процедурам. Мы за комиссию.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Буткеев - от "Российских регионов". Потом -   
Илюхин.                                                                         
                                                                                
БУТКЕЕВ В.А., депутатская группа "Российские регионы".                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, инициатором, вообще, внесения в закон "О драгоценных         
металлах и драгоценных камнях" вот этой поправки о том, что добывать золото     
могут только те, кто имеет лицензии на это месторождение, был союз старателей   
России еще три года назад. Закон, вы знаете, почти четыре года готовился и      
потом был принят нами в прошлом году. Теперь же сами старатели просят это       
ограничение снять по двум причинам.                                             
                                                                                
Во-первых, потому, что перераспределение лицензий произошло и уже фактически    
не осталось крупных держателей лицензий в России, за исключением нескольких     
территорий (они были здесь названы, в том числе и Магаданская область).         
                                                                                
И во-вторых, фактически целый ряд недропользователей, не имеющих лицензий,      
очень активно в прошлом, в этом году занимаются добычей драгоценных металлов.   
И если сегодня этот пункт остается... В прошлом году действовало еще прежнее    
законодательство. Но работники органов внутренних дел сказали: мы с этого       
года уже не позволим, это нарушение законодательства, если у вас нет            
лицензии. Чтобы оформить лицензию, нужно шесть месяцев, понимаете? Промсезон    
начинается с марта. Кредиты надо брать уже сегодня, сейчас. Если у человека     
нет возможности добывать металл, если у него нет лицензии, а он ее может        
только через полгода самое быстрое получить, то ему сегодня никто кредит под    
промсезон не даст. И в этом случае может быть сорван промсезон 1999 года. Для   
некоторых областей, в частности Магаданской области, это единственный           
источник существования.                                                         
                                                                                
Поэтому это просьба и старательских артелей России, подписанная                 
Таракановским, председателем Союза старательских артелей России, это просьба    
Совета Федерации, это просьба старательских артелей Магаданской области.        
Давайте снимем сегодня это ограничение, чтобы не сорвать в этом году            
золотодобычу в основном валютном цехе страны.                                   
                                                                                
Я согласен, можно вести согласительные процедуры, думать о формулировках,       
менять, корректировать какие-то статьи. Но сейчас это делать - значит просто    
оставить людей без работы и без куска хлеба.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Анатольевич, ваше предложение: голосовать, не    
голосовать?                                                                     
                                                                                
БУТКЕЕВ В.А. Мое предложение. Я еще раз убедительно вас прошу, Николай          
Иванович, давайте все-таки проголосуем. Это просьба Совета Федерации (вот       
письмо сейчас раздали всем депутатам). Давайте мы все-таки сегодня дадим        
возможность, отдушину, окно, глоток воздуха дадим северянам. Я согласен войти   
в любую согласительную комиссию и найти вариант, который устроил бы и           
Администрацию Президента. Ради Бога, мы внесем поправку, но процедура же        
согласительная длительна. Поэтому сегодня я предлагаю поддержать все-таки       
преодоление вето Президента.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, от фракции - Илюхин.                                                
                                                                                
ИЛЮХИН В.И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности,        
фракция Коммунистической партии Российской Федерации.                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, я ценю мнение фракции, которая вчера постановила             
поддержать этот закон, но правовая истина мне тоже дорога. Я сегодня хочу       
разделить мнение представителя Президента. После обсуждения во фракции я еще    
раз вечером посидел с законодательными актами. Закон входит в противоречие с    
Гражданским кодексом. Никто мне как держателю лицензии не запрещает, а          
Гражданский кодекс, наоборот, разрешает заключать договор найма. Поэтому я      
полагаю, что мы обрекаем просто закон на непрохождение у Президента.            
                                                                                
Мое предложение: за сегодняшний-завтрашний день внести небольшие коррективы,    
о чем говорил представитель Президента, а в пятницу принять этот закон. У нас   
больше гарантий будет, что закон увидит свет.                                   
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                 Г.Н.Селезнев                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я попросил бы Сергея Ивановича Штогрина ответить: на      
это предложение как он смотрит? Доработать до пятницы, чтобы снять              
противоречия.                                                                   
                                                                                
На карточку Сапожникова включите микрофон, пожалуйста.                          
                                                                                
Чтобы успели доработать, понимаете?                                             
                                                                                
ШТОГРИН С.И. Если представитель Президента, его правовое управление готовы в    
течение буквально недели поработать и внести с тем, чтобы закон прошел, то я,   
и думаю комитет тоже, не буду возражать. Тем более что у нас есть поддержка в   
этом плане и Совета Федерации. Но только доработать его таким образом, чтобы    
и мелкие артели, и все другие, кто работает сегодня по договорам с              
генеральным держателем лицензии, могли работать. Я вижу, что сегодня закон не   
пройдет после того обсуждения, которое состоялось.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Александр Алексеевич и Сергей Иванович, у нас     
будет здесь запас времени, чтобы спокойно, без спешки до 3 марта подготовить.   
А 3 марта мы бы его включили в повестку дня и проголосовали уже с учетом всех   
изменений. Нет возражений по такому режиму работы? Сергей Иванович, вы тоже     
не возражаете? Хорошо, спасибо вам. Откладывается рассмотрение для проведения   
всех согласительных процедур.                                                   

Заседание № 220

09.12.1998
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (о статьях 15 и 19).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2900 по 3234 из 7227
Пункт 10 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении изменений в    
Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Докладчик у    
нас по этому вопросу - член Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам     
Сергей Иванович Штогрин.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Иванович.                                                    
                                                                                
ШТОГРИН С.И., депутатская группа "Народовластие".                               
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые коллеги! Позволю себе кратко        
напомнить суть законопроекта, который сегодня рассматривается во втором         
чтении. В Федеральном законе "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"      
есть норма, которая регламентирует, что разработку участков недр с целью        
извлечения из них драгоценных металлов и драгоценных камней имеют право         
производить только юридические лица, которые это делают собственными силами.    
И есть норма в статье 19, говорящая о том, что если юридические лица            
привлекают по договорам других юридических лиц для разработки месторождений     
драгоценных металлов и драгоценных камней, то в этом случае у них должна быть   
лицензия отозвана. Эта норма породила целую коллизию, и ряд депутатов           
Государственной Думы внесли предложение эту норму из закона исключить и         
внести соответствующие изменения.                                               
                                                                                
В комитет поступило четыре поправки по данному законопроекту. Одна из них       
поддержана (это поправка Правительства), две отклонены, и одна не               
рассматривалась, потому что это поправка Счетной палаты, а Счетная палата по    
этому законопроекту не является субъектом права законодательной инициативы.     
                                                                                
Суть первой поправки, которая комитетом поддержана. Она чисто техническая.      
Дело в том, что разработчики законопроекта неправильно обозначили в статье 19   
пункт 8. На самом деле это не пункт, а подпункт. Соответствующие редакционные   
изменения были внесены, и эту поправку комитет по бюджету поддержал.            
                                                                                
Две поправки, которые внесены Амурским областным советом народных депутатов,    
мы отклонили, потому что первая из них противоречит по своему духу первой       
поправке, которую мы поддержали, а вторая поправка вообще не является           
предметом регулирования данного закона, она внесена в пункт 1 статьи 32, по     
которой предложения об изменении не вносились.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, у нас всего пять поправок, вернее, четыре, одна принятая    
и три отклоненные. По ним есть какие-то вопросы? Да, есть.                      
                                                                                
Пожалуйста, депутат Кривельская Нина Викторовна.                                
                                                                                
КРИВЕЛЬСКАЯ Н.В., фракция Либерально-демократической партии России.             
                                                                                
Уважаемые депутаты, уважаемый Сергей Иванович! Я ряд своих предложений          
вносила в закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", но ни одно мое   
предложение не учтено. И в связи с этим я прошу предоставить мне право          
выступить.                                                                      
                                                                                
ШТОГРИН С.И. Я сделаю пояснение. Действительно, депутат Кривельская внесла      
свои замечания и предложения, но они не были сформулированы в форме поправок.   
По сути, я хотел бы ответить, если вы мне позволите, на все предложения и       
замечания, которые были сформулированы депутатом Кривельской.                   
                                                                                
Пункт первый: "Деятельность по добыче драгоценных металлов и камней с 1994      
года не облагалась налогами, депутаты не информированы о том, в какую сферу     
направлены средства от налоговых льгот, где можно увидеть созидательный         
процесс".                                                                       
                                                                                
Я отвечаю, что это неправильно. По добыче драгоценных металлов 40,6 процента    
дохода облагается налогом, а по добыче алмазов 65 процентов дохода от их        
добычи поступает в государственную казну.                                       
                                                                                
Пункт второй: "Кроме того, владельцам лицензий, законом разрешая привлекать     
других юридических лиц, мы даем возможность увеличить объемы пользования        
недрами и, соответственно, значительно увеличить объемы добычи драгоценных      
металлов, доходы от которых непонятно где и кого созидают".                     
                                                                                
Я хочу ответить, что это неверно, потому что ежегодно комитетами по             
использованию природных ресурсов субъектов Российской Федерации каждому, кто    
занимается разработкой драгоценных металлов и камней, выделяются квоты. И       
никто не имеет права добывать больше оговоренной квоты, кого бы он ни           
привлекал.                                                                      
                                                                                
И есть три дополнения, которые касаются (первое) владельцев, обозначают, кто    
может быть владельцем лицензии. Это сделано в статье 4 (пункт 1) закона "О      
драгоценных металлах и драгоценных камнях". Второе - что такое старательская    
артель, старательская добыча. Эти понятия тоже есть в статье 4 (пункт 3). И     
третье - "пользование недрами и пользователи недрами - добыча драгоценных       
металлов имеет место или содержит другое толкование..." Понятие добычи          
драгоценных металлов есть в статье 1 (абзац пятый). Это все можно прочитать в   
законе. Поэтому необходимость их включения отсутствует.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.                                 
                                                                                
Тем более, что, как я понимаю, был нарушен Регламент: не в виде поправок были   
поданы замечания.                                                               
                                                                                
Нина Викторовна, вы по мотивам обязательно выступите.                           
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли к этим четырем поправкам замечания? Нет. Ставится   
на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с одной поправкой, которую         
комитет принял? Вся таблица - из одной поправки. Кто за то, чтобы согласиться   
с данной поправкой? Идет голосование принятой поправки.                         
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.             70,7%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,2%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета в части трех отклоненных        
поправок? Прошу определиться. Голосуются три отклоненные поправки.              
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.             72,4%                        
Проголосовало против            2 чел.              0,4%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Перед голосованием во втором чтении по мотивам - Нина Викторовна Кривельская,   
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КРИВЕЛЬСКАЯ Н.В. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты! Я        
выступала и в том случае, когда закон принимался в первом чтении, однако мои    
замечания не нашли отражения. Я не знаю, как оформить мои поправки, ибо в       
целом нарушается концепция закона, если мы его примем в том виде, в каком он    
есть. Разработчики закона предлагают просто изъять статью 15 и статью 19, но    
тем самым нарушится концепция в целом, ибо первоначальная концепция закона      
была нацелена на владельцев лицензий, на добычу золота собственными силами. В   
статье 19 разработчики предлагают изъять запрет на привлечение владельцем       
лицензии других юридических лиц. Как я могу оформить эту поправку, если она     
касается изменения концепции?                                                   
                                                                                
Дело в том, как тогда изменится квота, лицензия на квоту, если владельцу        
лицензии мы разрешим сейчас привлекать другое юридическое лицо на добычу        
золота и, значит, он увеличит объем золотодобычи. Квота останется прежней?      
Это невозможно потому, что добыча золота увеличится, объем увеличится. И так    
нельзя, уважаемые разработчики закона, предлагать депутатам: изъять и не        
скоррелировать, не соотнести это ваше изъятие с другими федеральными            
законами. Вы ссылаетесь на закон "О лицензировании отдельных видов              
деятельности", а там пункт о лицензировании добычи золота никак не              
предусмотрен. Там речь идет и о руде, и о горных породах, но никак не о         
лицензии на добычу золота. Это раз.                                             
                                                                                
Вы ссылаетесь на закон "О недрах", там речь идет о пользовании... Я все это     
посмотрела, поэтому уверенно вам говорю: там речь идет о пользовании недрами,   
но вы сегодня только на пальцах можете доказать, что в пользование недрами      
входят и драгоценные металлы, и камни. Но это вы так можете сказать, в          
законах этого нет.                                                              
                                                                                
И первое, и второе, и третье - все это у вас не связано. Вы отдельно берете     
закон "О драгоценных металлах...", вы говорите: делайте так, как мы вам         
сказали. Пожалуйста, все урегулируйте с законом "О лицензировании отдельных     
видов...", с законом "О недрах", чтобы там это тоже все прозвучало, чтобы       
концепция закона не изменилась, и тогда мы, конечно, поддержим ваш вариант      
поправок, которые вы предлагаете. Если данные нормы в статьях 15 и 19 не        
устраивают отдельных добытчиков золота, которые делят... это другой вопрос.     
Но те, кто добывает нормальным путем... (Микрофон отключен.)                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Викторовна.                                 
                                                                                
По мотивам - Камышинский, Тягунов. И будем голосовать.                          
                                                                                
Пожалуйста, Николай Акимович. (Шум в зале.)                                     
                                                                                
Ну, настаивают депутаты.                                                        
                                                                                
КАМЫШИНСКИЙ Н.А., депутатская группа "Народовластие".                           
                                                                                
Уважаемые депутаты, коллеги! Я хотел бы все-таки обратить ваше внимание на      
этот закон и попросить не спешить с такой легкостью нажимать кнопку в           
поддержку, потому что, по сути, разработка этого проекта закона была вызвана    
всего одной конфликтной ситуацией, которая возникла в Корякском автономном      
округе между учредителями, то есть между двумя хозяевами. Но она никак не       
носит юридического характера, потому что даже тот спор, который у них возник,   
решается через Гражданский кодекс и не требует того, чтобы мы вносили           
поправку в закон, который просуществовал максимум полгода.                      
                                                                                
Что касается поправки конкретно по изъятию этого пункта из статьи 15, то речь   
идет о той лицензии, которую вообще сегодня еще ни одно золотодобывающее        
предприятие не имеет, потому что порядок выдачи лицензии на добычу в нашем      
законе было поручено разработать Правительству. Правительство такой порядок     
не разработало. И вместо того, чтобы Правительству ускорить разработку          
порядка, мы сегодня инициируем внесение изменения в закон и концептуально       
меняем сам закон.                                                               
                                                                                
Я бы очень просил своих коллег так просто не относиться к этому голосованию.    
                                                                                
И еще один момент, который касается закона "О недрах". Там тоже упоминается     
эта же позиция, касающаяся самой лицензии на добычу. Если мы сегодня            
устраняем вот это ограничение, то мы тогда должны провести ревизию двух         
законов - закона "О недрах" и закона "О драгоценных металлах и драгоценных      
камнях" - и не рассматривать с позиций даже только одной отрасли -              
золотодобывающей, потому что у нас еще есть и драгоценные камни. И устранение   
вот этого ограничения будет, естественно, неправильным шагом с нашей стороны.   
Прошу не поддерживать данный проект закона.                                     
                                                                                
Почему нельзя внести поправку? Потому, что, действительно, пункт первый         
считать пунктом вторым... Так никакой поправки внести нельзя. Есть сегодня      
отрицательное заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации, есть   
отрицательное заключение Счетной палаты на этот счет, есть отрицательное        
заключение или, точнее... (Микрофон отключен.)                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тягунов Александр Александрович.              
                                                                                
Укладывайтесь в регламент, пожалуйста, коллеги. У нас идут прения по            
концепции закона, что грубо нарушает...                                         
                                                                                
ТЯГУНОВ А.А., фракция "Наш дом - Россия".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, надо на этот закон действительно внимательно посмотреть.     
Ну, то, о чем последние выступавшие сказали, - так не об этом речь идет         
сегодня! Если мы смотрим на два закона - "О недрах" и "О драгоценных металлах   
и драгоценных камнях", то надо смотреть и на другой существующий испокон        
веков закон - о субподрядных работах на добывающих и прочих предприятиях, где   
работают генподрядчики и субподрядчики. Мы что же, хотим загубить возможность   
привлекать специализированные организации?! Да мы гордимся тем, что на всех     
подобных операциях работают люди с высокой квалификацией, называемые            
специалистами! А мы сегодня этим законом что хотим сделать? И никаких           
отрицательных заключений по поводу сути этих двух маленьких поправок, которые   
Сергей Иванович сейчас озвучил, нет. Поэтому так идет голосование, правильно.   
И не надо призывать к тому, чтобы одно с другим смешивать. Я считаю, что        
закон полезный, он вносит ясность в то, как работать генподрядчику и            
субподрядчику.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Иванович, кратко поясните относительно вот этих    
сомнений, и будем голосовать.                                                   
                                                                                
ШТОГРИН С.И. Что касается концепции закона. Основное содержание закона "О       
драгоценных металлах и драгоценных камнях" связано с производством и оборотом   
драгоценных металлов и драгоценных камней. Что касается их добычи, то она       
регламентируется в основном законом "О недрах". И в законе "О драгоценных       
металлах и драгоценных камнях" есть соответствующие ссылки. В законе "О         
недрах" есть нормы, которые позволяют отобрать лицензию на тот или иной         
участок недр, если какие-то законодательные акты Российской Федерации           
нарушаются. И дублировать их не надо, потому что в пункте 1 статьи 19           
записано, что лицензии на участки с целью пользования недрами изымаются в       
соответствии с законом "О недрах".                                              
                                                                                
Что касается объема (повторяю еще раз для депутата Кривельской): если выдана    
квота на 6 тонн, то вы - один ли, втроем ли, вдесятером или сотней - больше 6   
тонн не имеете права добывать. Это элементарно.                                 
                                                                                
Что касается того, что якобы это всего одно предприятие затронуло. Нет, у нас   
в Российской Федерации 30 процентов золота добывается на условиях договора,     
на условиях подряда. Поэтому если мы сейчас норму, которая предлагается, не     
примем, то предстоит вселенский пересмотр договоров и дележка участков, чего    
нельзя допустить, потому что тогда мы потеряем объемы золотодобычи в будущем    
году. Но в постановлении (одну минутку!) есть поручение комитету по природным   
ресурсам подготовить ко второму чтению закон "О лицензировании пользования      
недрами". Его представление для рассмотрения палатой уже больше года            
волокитится. С принятием этого закона все вопросы будут урегулированы           
окончательно.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование... (Шум в      
зале.)                                                                          
                                                                                
Ну что "мотивы"?! Вы выступали уже по мотивам. Николай Акимович, ну что вы      
делаете? Что значит "какое мое дело?" Я должен следить за Регламентом.          
                                                                                
Ставится на голосование: кто за то, чтобы прекратить выступления в прениях,     
по мотивам, по ведению и по другим вопросам? Кто за то, чтобы это все           
прекратить? Уже сидят четыре человека, и одни и те же выступают по нескольку    
раз. (Шум в зале.)                                                              
                                                                                
И не только вы хотели "за", Вера Семеновна, многие хотят еще выступить за. У    
нас уже прошла таблица поправок, перед вторым чтением депутат Камышинский       
говорит: "Я - по мотивам". Дали по мотивам. Еще раз хочет по мотивам. Ну что    
такое?! Еще говорит: "Какое ваше дело?"                                         
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              210 чел.             92,9%                        
Проголосовало против           16 чел.              7,1%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    226 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование: принять данный законопроект во      
втором чтении. Все, обсуждение уже прошло.                                      
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.             69,8%                        
Проголосовало против           18 чел.              4,0%                        
Воздержалось                    3 чел.              0,7%                        
Голосовало                    335 чел.                                          
Не голосовало                 115 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Иванович.                                                    
                                                                                
ШТОГРИН С.И. Вносится предложение принять его в третьем чтении, потому что      
все экспертизы проведены. Текст очень короткий, дополнений никаких новых нет.   
Предлагается принять, чтобы передать его в Совет Федерации.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шесть строчек - весь закон, коллеги. Комитет просит       
поддержать. Ставится на голосование: принять в третьем чтении. (Шум в зале.)    
                                                                                
Нина Викторовна, но он же сказал, что в закон "О недрах" готовятся поправки!    
                                                                                
Голосуйте. Третье чтение.                                                       
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.             68,2%                        
Проголосовало против           18 чел.              4,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    

Заседание № 218

02.12.1998
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (о статьях 15 и 19).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1027 по 1033 из 7225
ЖУКОВ А.Д., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам,     
банкам и финансам, депутатская группа "Российские регионы".                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет по бюджету просит в связи с болезнью докладчика      
пункт 11 перенести на неделю.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перенести на неделю...                                    

Заседание № 203

18.09.1998
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (о статьях 15 и 19).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3314 по 3524 из 5117
Переходим к пункту 10 порядка работы: проект федерального закона "О внесении    
изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".    
Для доклада слово предоставляется депутату Вере Семеновне Савчук. (Шум в        
зале.) Кто вместо нее будет? Жуков?                                             
                                                                                
Пожалуйста, Александр Дмитриевич, на трибуну пройдите, потому что это проект    
закона в первом чтении.                                                         
                                                                                
Подготовиться Владимиру Петровичу Никитину.                                     
                                                                                
ЖУКОВ А.Д., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам,     
банкам и финансам, депутатская группа "Российские регионы".                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, поскольку главного инициатора этого закона депутата Савчук   
нет, я коротко доложу вам содержание его. Оно очень простое и заключается в     
том, чтобы из закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" исключить    
один пункт. Этот пункт говорит о том, что хозяин лицензии на осуществление      
добычи драгоценных металлов и камней должен осуществлять эту добычу             
исключительно собственными силами. Такой пункт, когда разрабатывался этот       
закон, вводился с целью не допустить спекуляции лицензиями: получил лицензию,   
сам не добывает, эту лицензию перепродает кому-то.                              
                                                                                
Практика и многочисленные обращения от Союза золотопромышленников, Союза        
артелей старателей России показали, что практически у нас в стране никто не в   
состоянии это делать самостоятельно, без привлечения на подрядных договорных    
условиях организаций, которые осуществляют общестроительные работы или          
какие-то иные работы, связанные с добычей. Поэтому вот такая жесткая            
формулировка практически не позволяет осуществлять добычу исключительно         
собственными силами. Регулирование этого вопроса дополнительно сейчас           
прорабатывается в принятом во втором чтении законопроекте "О лицензировании     
пользования недрами". Там все четко расписано, кто и как это делает. Мы не      
видим здесь никакой угрозы той цели, для которой первоначально этот пункт       
вводился. Поэтому мы, комитет по природным ресурсам и комитет по бюджету        
(будет Владимир Петрович Никитин выступать тоже от комитета), считаем           
возможным поддержать эту инициативу, исключив из проекта закона указанный       
пункт.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Слово для содоклада - Владимиру Петровичу        
Никитину, заместителю председателя Комитета по бюджету, налогам, банкам и       
финансам.                                                                       
                                                                                
НИКИТИН В.П. Уважаемые депутаты, Александр Дмитриевич здесь достаточно полно    
воспроизвел всю аргументацию того небольшого законопроекта, который вам         
предлагается. Проблема возникла из-за того, что, принимая этот довольно         
сложный и вызывавший много споров закон "О драгоценных металлах и драгоценных   
камнях", мы где-то стремились перестраховаться, для того чтобы не было          
каких-то спекулятивных начал здесь, в этой сфере деятельности, и поэтому        
внесли некоторые, как показала жизнь, достаточно жесткие нормы, и где-то,       
может, даже слишком жесткие.                                                    
                                                                                
Сейчас оказалось, что практически, в общем-то, положения этого закона           
вступают в определенные противоречия с базовым законом "О недрах". С этой       
точки зрения и предлагается привести их в соответствие, для того чтобы могли    
спокойно работать хозяйствующие субъекты.                                       
                                                                                
Я только хотел бы несколько дополнить Александра Дмитриевича. Дело в том, что   
тот законопроект "О лицензировании пользования недрами" пока что принят в       
первом чтении, готовится ко второму. И там эта коллизия - все-таки у кого       
лицензия и как можно привлекать другие хозяйствующие субъекты - решается        
следующим образом. Там речь идет о совмещенных лицензиях, когда к этому виду    
деятельности подключаются различные организации, состоящие в договорных         
отношениях.                                                                     
                                                                                
Вывод нашего комитета заключается в следующем: этот законопроект нужно          
поддержать в первом чтении, учитывая то, что мы должны поддерживать нашу        
золотодобывающую промышленность.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику либо                
содокладчику? Нет. Присаживайтесь тогда, пожалуйста, Владимир Петрович. Есть?   
Подождите, пока останьтесь. Сейчас тогда я дам слово депутату Кривельской.      
(Выкрики из зала.) По чьей карточке? Депутата Шипова. По карточке депутата      
Шипова.                                                                         
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон депутата Шипова.                                 
                                                                                
КРИВЕЛЬСКАЯ Н.В., фракция Либерально-демократической партии России.             
                                                                                
Уважаемые депутаты, конечно, на первый взгляд, аргументы и Александра           
Дмитриевича, и Владимира Петровича как бы обоснованны и убедительны. Но это,    
если не открывать сами статьи, которые предлагается исключить, а я вот их       
открыла. Конечно, речь идет только о владельцах лицензий на добычу              
драгоценных металлов. Мы это из закона изымаем. Тогда у меня вопрос к обоим     
докладчикам: кто же тогда является владельцем лицензии, за кем мы этот          
институт лицензирования на добычу оставляем и у кого остаются контрольные       
функции? Ведь известно: кто выдает лицензию, тот, та разрешительная система,    
и контролирует. Вы предлагаете лицензию на добычу изъять из основного закона.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.                                    
                                                                                
НИКИТИН В.П. Да, я тогда поясню.                                                
                                                                                
Мы не предлагаем этого делать. Норма закона говорила о том, что владелец        
лицензии обязан сам осуществлять все работы по добыче. Жизнь показала, что      
это нереально, приходится привлекать другие организации на различные виды       
работ, которые заключают хозяйственные договора, выступают в роли               
субподрядчиков для владельца лицензии, который и остается единственным.         
Причем я говорил о законопроекте "О лицензировании пользования недрами", где    
как раз этот механизм и предлагается совместить в совмещенной лицензии,         
поскольку они все будут нести ответственность в соответствии с                  
законодательством.                                                              
                                                                                
Никто лицензию не отменяет, но этим самым мы снимаем жесткую норму о том, что   
помогать в добыче драгоценных металлов и драгкамней могут и невладельцы         
лицензии, которые вступили в договорные отношения с владельцем лицензии,        
который несет всю ответственность по закону и который получает лицензию в       
соответствии с законодательством.                                               
                                                                                
Вот об этом и идет здесь речь.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Камышинский Николай Акимович.                             
                                                                                
КАМЫШИНСКИЙ Н.А. Владимир Петрович, ну все-таки еще раз по этому конкретному    
вопросу. Если речь идет конкретно о самой добыче драгметаллов, то здесь         
именно тот генеральный подрядчик, у кого есть лицензия, он этим процессом и     
может заниматься?                                                               
                                                                                
НИКИТИН В.П. Да.                                                                
                                                                                
КАМЫШИНСКИЙ Н.А. Но если он нанимает или берет в субподряд строительную         
организацию для строительства какого-то дома, то на здоровье, это никак не      
связано с лицензией. Мы здесь не должны так упрощать, как вы сейчас             
предлагаете.                                                                    
                                                                                
Действительно, жесткая норма, она и должна быть. Потому что в противном         
случае получается так. Сегодня я имею лицензию, а сам лично заниматься этим     
процессом не буду, а буду в виде какого-то второго варианта использовать        
других, которые будут это делать, а уже все, о чем я там с ними договорюсь, я   
буду иметь в виде прибыли или еще чего-то. Почему и откуда пошла эта            
инициатива?                                                                     
                                                                                
НИКИТИН В.П. Николай Акимович, я думаю, что как раз представители и Союза       
золотопромышленников, и Союза старателей, которые располагаются и в вашем       
крае, должны были тоже каким-то образом вас проинформировать. Речь идет не      
только о строительстве каких-то жилых объектов, речь идет, возможно, о          
проведении вскрышных работ, каких-то работ на самом руднике, когда он           
вынужден привлечь какую-то специализированную организацию.                      
                                                                                
С этой точки зрения получается, что он должен делать все сам до последнего      
гвоздя. И тогда возникают сложности, потому что в законе такая норма: все эти   
работы обязан выполнять только владелец лицензии, а ему невыгодно держать это   
подразделение, оно, возможно, сезонного характера, оно временное. И с этой      
точки зрения не допускается какая-то специализация. Может быть, он поручит      
выполнить эти работы нескольким старателям, которые не имеют лицензии на        
добычу, но имеют право выполнять определенные типы работ. В этом смысл.         
                                                                                
Тем более, что будет второе чтение. Если вы считаете, что здесь появляется      
какая-то (я не случайно сказал, что мы очень жестко сформулировали в законе)    
возможность для разных спекулятивных операций... Давайте подумаем, как еще      
больше уточнить. Может, не просто исключить эти пункты, а каким-то образом      
сделать уточняющую запись?                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич Жуков, вы хотели дополнить еще       
что-то?                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите ему микрофон.                                              
                                                                                
ЖУКОВ А.Д. Я просто хотел сказать, Николай Акимович, действительно речь идет    
о проведении вскрышных, взрывных работ в первую очередь, которые далеко не      
всегда самостоятельно артели старателей или, скажем, даже ГОКи могут            
выполнять. Поэтому здесь как раз ни о какой отмене лицензий речи не идет.       
Лицензии по-прежнему будут выдаваться в том же порядке, только он будет         
уточняться вот в связи со вторым чтением другого законопроекта. Здесь           
опасности нет.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросов больше нет, уважаемые депутаты? Или еще есть?    
Нет.                                                                            
                                                                                
Спасибо, присаживайтесь.                                                        
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Представители депутатских групп и фракций.          
                                                                                
Депутат Митрофанов Алексей Валентинович - от ЛДПР.                              
                                                                                
МИТРОФАНОВ А.В. Уважаемые депутаты, наша фракция будет голосовать против        
принятия этого закона. Мотивы его принятия абсолютно понятны - они              
лоббистские. И в путаной пояснительной записке это можно увидеть, если          
внимательно ее прочитать. Расчет, конечно, на невнимательность депутатов,       
занятых глубокими политическими проблемами. Но, слава Богу, у нас есть          
депутаты Камышинский и Кривельская, полковник МВД, которая сразу увидела, что   
за всем этим стоит.                                                             
                                                                                
Все очень просто. Мы же сталкивались с этим несколько лет назад при             
манипуляциях с нефтью. Та же история. Кто получал квоты? Непонятные конторы,    
непроизводственные объединения, которые потом приходили в производственные      
объединения и говорили: "Ребята, хотите вывезти? Давайте. Давайте работать      
вместе. Будете вывозить через нас. Вы лицензию никогда не получите. А мы        
получим. Потому что то-то, то-то, то-то. Мы знаем этого, того и другого". И     
сейчас просто (собственно говоря, и выступающие этого не отрицали) все это      
делается под давлением Союза золотопромышленников или еще кого-то. Для них,     
конечно, легче вся эта работа. Но я думаю, что депутаты имеют достаточно        
чутья для того, чтобы не проголосовать за этот закон.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть еще желающие выступить, уважаемые депутаты? Нет.     
Представитель Правительства? Нет. Президента? Нет.                              
                                                                                
Тогда я ставлю на голосование проект постановления: принять проект этого        
федерального закона в первом чтении. Прошу определяться голосованием.           
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              234 чел.             52,0%                        
Проголосовало против           24 чел.              5,3%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    258 чел.                                          
Не голосовало                 192 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.