Заседание № 111

12.07.2001
Вопрос:

О Федеральном законе "Об основах муниципального заказа" (проект № 98055225-2; в связи с отклонением закона Президентом Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 829 по 846 из 6663
МОКРЫЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного   
самоуправления, фракция "Единство".                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, закон "Об основах муниципального заказа" был принят          
Государственной Думой второго созыва 21 мая 1999 года и 9 июня 1999 года был    
отклонен Советом Федерации с предложением о создании согласительной комиссии.   
Повторное рассмотрение закона Государственной Думой второго созыва состоялось   
24 ноября 1999 года, закон был принят в редакции согласительной комиссии,       
затем одобрен Советом Федерации и отклонен Президентом Российской Федерации     
29 декабря 1999 года. Еще раз Государственная Дума рассматривала закон 7 июня   
2000 года, и он не был одобрен в ранее принятой редакции. Имеется также         
отрицательное заключение, отрицательный официальный отзыв Правительства         
Российской Федерации от 20 февраля 2000 года.                                   
                                                                                
Комитет по вопросам местного самоуправления пришел к выводу о                   
нецелесообразности дальнейшей работы над указанным законом, и я прошу снять     
его с дальнейшего рассмотрения.                                                 
                                                                                

Заседание № 31

07.06.2000
Вопрос:

О Федеральном законе "Об основах муниципального заказа" (в связи с отклонением Президентом Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1803 по 2164 из 7428
Пункт 5: о Федеральном законе "Об основах муниципального заказа", отклоненном   
Президентом Российской Федерации. Доклад полномочного представителя             
Президента Российской Федерации в Государственной Думе Александра Алексеевича   
Котенкова. Содоклад депутата Корнеевой.                                         
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты                
Государственной Думы! В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции          
Российской Федерации Президент Российской Федерации отклонил принятый           
Государственной Думой и считающийся одобренным Советом Федерации Федеральный    
закон "Об основах муниципального заказа".                                       
                                                                                
Основанием для отклонения федерального закона является противоречие его         
положений Конституции Российской Федерации. Федеральным законом                 
устанавливаются правовые основы и порядок формирования, размещения и            
исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ,         
оказание услуг для муниципальных нужд. Детальное регулирование федеральным      
законом указанных отношений представляет собой прямое вмешательство в           
компетенцию органов местного самоуправления, что противоречит Конституции       
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное          
самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение      
населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение     
муниципальной собственностью, включая местный бюджет. Названные положения       
Конституции Российской Федерации не были учтены при разработке федерального     
закона.                                                                         
                                                                                
Кроме того, согласно пункту "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской        
Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской      
Федерации находится лишь установление общих принципов организации системы       
органов государственной власти и местного самоуправления. В развитие данной     
конституционной нормы был принят Федеральный закон "Об общих принципах          
организации местного самоуправления в Российской Федерации", установивший       
правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления.            
                                                                                
Статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного          
самоуправления..." определен перечень вопросов местного значения, отнесенных    
к компетенции органов местного самоуправления, в которые входят, в частности,   
вопросы управления местными финансами, формирования, утверждения и исполнения   
местного бюджета. Поскольку в соответствии со статьей 15 федерального закона    
источниками оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета,    
вопросы размещения муниципального заказа должны относиться к ведению органов    
местного самоуправления.                                                        
                                                                                
Кроме того, Государственной Думой был принят Федеральный закон "О финансовых    
основах местного самоуправления в Российской Федерации", в пункте 2 статьи 12   
которого говорится прямо и без всяких недомолвок: "Размещение муниципального    
заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств      
местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила          
которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления.      
Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ... финансируемых за     
счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного   
самоуправления".                                                                
                                                                                
Таким образом, уважаемые депутаты Государственной Думы, Конституцией            
Российской Федерации и действующим федеральным законодательством вопрос о       
муниципальном заказе решен - это исключительное ведение органов местного        
самоуправления, они своими решениями распоряжаются своими финансами и сами      
определяют порядок, каким образом они осуществляют муниципальный заказ на       
товары, услуги и так далее.                                                     
                                                                                
В связи с таким противоречием Конституции Российской Федерации, то есть с       
вторжением федерального закона в исключительные полномочия местного             
самоуправления, Президент Российской Федерации считает нецелесообразным         
принятие данного закона.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Надежда Анатольевна Корнеева.                                       
                                                                                
КОРНЕЕВА Н. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Комитет по вопросам           
местного самоуправления прекрасно понимает всю сложность работы над законами    
по этой проблеме, но все-таки я попытаюсь аргументировать нашу позицию,         
позицию комитета, по преодолению вето Президента.                               
                                                                                
Федеральный закон "Об основах муниципального заказа" был принят                 
Государственной Думой 21 мая 1999 года и отклонен Советом Федерации 9 июня      
1999 года. Согласительная комиссия провела большую работу. Сопоставительная     
таблица содержала 74 поправки членов Совета Федерации к данному закону. В       
большинстве случаев они были приняты в редакции членов согласительной           
комиссии со стороны Государственной Думы.                                       
                                                                                
В результате работы согласительной комиссии закон был повторно рассмотрен и     
принят Государственной Думой в редакции именно согласительной комиссии 24       
ноября 1999 года, затем он был одобрен Советом Федерации и 15 декабря 1999      
года направлен Президенту Российской Федерации Борису Николаевичу Ельцину,      
который отклонил его 29 декабря 1999 года.                                      
                                                                                
Насколько этот федеральный закон актуален? Мы считаем, что его вступление в     
силу будет способствовать повышению эффективности и открытости процесса         
расходования средств местных бюджетов, предотвращению коррупции, развитию       
конкуренции и повышению занятости населения, а также укреплению приоритета      
отечественного товаропроизводителя. Создание единого правового механизма        
размещения муниципального заказа для всех муниципальных образований будет       
способствовать достижению указанных целей.                                      
                                                                                
В настоящее время в ряде городов действительно существуют собственные           
нормативные правовые акты о муниципальном заказе - это такие города, как        
Омск, Белгород, Тольятти, Краснодар и ряд других. Однако для эффективного       
исполнения муниципального заказа необходимо, чтобы существовали единые          
правила игры, тем более для тех муниципальных образований, которые заключают    
контракты с находящимися на других территориях муниципальными учреждениями      
или предприятиями.                                                              
                                                                                
Отметим также, что объем закупок муниципальных образований достаточно велик.    
Так, например, в 1998 году из 99,8 миллиарда (общая стоимость заключенных       
государственных и муниципальных контрактов) почти две трети - 65,7 миллиарда    
рублей - составили закупки муниципальных образований. Следовательно,            
законодательное регулирование системы формирования и размещения                 
муниципального заказа стоит немалых денег.                                      
                                                                                
На федеральном уровне, кстати, регулирование размещения муниципального заказа   
осуществлялось. Осуществлялось оно Указом Президента № 305 от 8 апреля 1997     
года "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению           
бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных        
нужд". В соответствии с пунктом 7 этого указа Президента утверждено Положение   
об организации закупки товаров, работ и услуг как для государственных нужд,     
так и для регулирования размещения муниципального заказа. Это положение         
действовало с 1 мая 1997 года до вступления в силу Федерального закона № 97     
от 6 мая 1999 года "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров,      
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Этот закон,         
сегодня работающий, не регулирует отношения по поводу муниципального заказа,    
и, следовательно, в настоящее время правовое регулирование муниципального       
заказа на федеральном уровне упразднено.                                        
                                                                                
Необходимость такого регулирования частично восполнена в статьях 71-73          
Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которых приведены основные понятия   
и установлена необходимость регулирования отношений, связанных с                
муниципальными контрактами, федеральным законом, но отсутствуют основные        
принципы и порядок размещения муниципального заказа.                            
                                                                                
И еще один аргумент в пользу закона. Организация и порядок проведения торгов    
- это предмет регулирования гражданского законодательства, которое в            
соответствии со статьей 71 Конституции находится в ведении Российской           
Федерации. Таким образом, необходимость принятия федерального закона о          
муниципальном заказе, на наш взгляд, очевидна.                                  
                                                                                
Одно из оснований отклонения закона Президентом - это то, что мы как бы         
вторгаемся в компетенцию органов местного самоуправления. В статье 132          
Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного               
самоуправления самостоятельно формируют, утверждают, исполняют местные          
бюджеты. То же зафиксировано в Федеральном законе "Об общих принципах           
местного самоуправления..." и в Федеральном законе "О финансовых основах        
местного самоуправления в Российской Федерации".                                
                                                                                
Если источники оплаты муниципального заказа являются средствами местного        
бюджета, хотя сегодня во многих муниципальных образованиях местные бюджеты, к   
сожалению, у нас дотационные, то это совершенно не значит, что закон            
устанавливает какие-либо вопросы формирования, утверждения или исполнения       
местного бюджета. В Федеральном законе "Об основах муниципального заказа" нет   
ни одной нормы, относящейся к порядку управления или организации местных        
финансов, к исполнению местных бюджетов, не определяются направления            
расходования бюджетных средств на муниципальные нужды, что является             
содержанием как раз принципа самостоятельного формирования, утверждения и       
исполнения местных бюджетов, на который мы никоим образом не покушаемся и       
который установлен частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации.        
Данный закон устанавливает лишь механизм, обеспечивающий осуществление          
контроля за использованием средств местных бюджетов и мер по борьбе с           
коррупцией.                                                                     
                                                                                
Также основанием отклонения Президентом Российской Федерации данного закона     
является то, что якобы устанавливается детальный порядок формирования           
муниципального заказа, а не общие принципы. Это тоже не совсем верно.           
Федеральный закон "Об основах муниципального заказа" устанавливает как раз      
только общие принципы деятельности по размещению муниципального заказа.         
Статьи данного федерального закона содержат либо ссылки на нормативные          
правовые акты представительных органов местного самоуправления, включая         
уставы муниципальных образований, как раз усиливая роль именно                  
представительных органов местного самоуправления, либо ссылки на законы         
субъектов Российской Федерации. Среди норм прямого действия в данном законе     
можно назвать единственную - это установление границы стоимости                 
муниципального заказа, при достижении которой проводится открытый конкурс, 2    
тысячи минимальных размеров оплаты труда. Основным руководством к действию      
для заказчика муниципального заказа является Положение о муниципальном заказе   
в муниципальном образовании, которое утверждается нормативным правовым актом    
представительного органа местного самоуправления. Но этот закон как бы и        
побуждает органы местного самоуправления иметь такие нормативные правовые       
акты. Таким образом, это рамочный закон, устанавливающий именно общие           
принципы организации местного самоуправления и при этом содержащий              
необходимый и достаточный правовой механизм размещения муниципального заказа.   
                                                                                
В Федеральном законе "Об основах муниципального заказа" содержится множество    
новых положений по сравнению с Гражданским кодексом, Бюджетным кодексом и       
другими законодательными актами, касающимися этого вопроса. В частности, в      
статье 15 устанавливается, что оплата муниципального заказа осуществляется      
только за счет средств местного бюджета, тогда как во всех законах о            
государственном заказе его оплата осуществляется за счет средств бюджета и      
внебюджетных источников. В статье 3 устанавливается, что формирование           
муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта         
местного бюджета в пределах средств, предусмотренных в расходах местного        
бюджета на оплату товаров, работ и услуг по заключенным договорам. В статье 5   
закона предусматривается проведение открытого конкурса при закупке на сумму     
более 2 тысяч минимальных размеров оплаты труда. При этом нормативным           
правовым актом представительного органа местного самоуправления может быть      
установлена иная сумма, но не более чем 2 тысячи минимальных размеров оплаты    
труда, и исключается возможность разделения муниципального заказа на закупку    
одного вида товаров на несколько муниципальных заказов в целях избежания        
проведения открытого конкурса.                                                  
                                                                                
Несколько моментов в завершение. Мне также хотелось бы напомнить о том, как     
данный закон проходил. Законопроект был принят второй Государственной Думой     
уже в первом чтении конституционным большинством - 341 депутат проголосовал     
за этот законопроект. К законопроекту поступила 141 поправка, авторами          
которых являлись депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, Правительство        
Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд, законодательные                   
(представительные) органы ряда субъектов Российской Федерации. Необходимость    
введения в действие данного федерального закона подтверждают отзывы,            
поступившие от субъектов Российской Федерации, а также муниципальных            
образований. Полностью поддерживают этот закон 23 субъекта права                
законодательной инициативы, 20 субъектов направляли свои поправки. Важно        
также отметить, что в условиях укрепления вертикали исполнительной власти и     
восстановления приоритета федеральных законов на территории Российской          
Федерации, концепцию которых мы с вами буквально на прошлой неделе утвердили,   
данный закон чрезвычайно актуален, потому что он дает не только                 
административные рычаги для контроля над исполнительными органами местного      
самоуправления, но и рычаги представительной власти, чтобы контролировать, в    
частности, исполнение, вернее, расходование местных бюджетов.                   
                                                                                
Комитет по вопросам местного самоуправления поддерживает представленный         
федеральный закон и рекомендует его к принятию Государственной Думой в ранее    
принятой редакции, то есть мы просили бы депутатов проголосовать за             
преодоление вето Президента. И я считаю, что аргументация для этого есть.       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                               А. Н. Чилингаров                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Анатольевна.                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, доклад и содоклад по этому вопросу мы послушали. Есть        
предложение определиться голосованием. Для этого нам нужно...                   
                                                                                
Представитель Президента, пожалуйста.                                           
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты Государственной   
Думы! Я хочу сказать несколько слов по содокладу. Прежде всего я хотел          
обсудить вопрос дотационности местных бюджетов. Авторы законопроекта            
ссылаются на то, что многие местные бюджеты дотационны и в силу этого мы        
должны устанавливать порядок их использования. Не совсем верно. Конституция     
прямо говорит, что средства местных бюджетов расходуются органами местного      
самоуправления самостоятельно.                                                  
                                                                                
Если вы хотите (кстати говоря, это вопрос обсуждаемый) установить контроль за   
местными финансами в части дотаций из государственного бюджета, то это          
правомерная постановка вопроса. Внесите изменения в закон "Об общих принципах   
организации местного самоуправления в Российской Федерации", но только в        
части суммы дотаций из государственного бюджета. Порядок проведения конкурсов   
на размещение муниципального заказа никакого отношения к этой процедуре не      
имеет.                                                                          
                                                                                
Далее. Содокладчик очень правильно заметил, что среди норм прямого действия в   
данном законе имеется только одна норма, а все остальное - это отсылочные       
нормы к нормативным актам субъектов Федерации и органов местного                
самоуправления. В чем предмет данного закона, о чем и спрашивает Президент?     
Кстати, напомню, что еще после первого чтения Президент Российской Федерации    
в своем заключении указал на нецелесообразность принятия данного закона.        
                                                                                
Содокладчик также отметил, что законопроект вводит новое положение, отличное    
от Гражданского кодекса. Уважаемые депутаты, но уж мы-то с вами должны знать,   
что Гражданский кодекс превалирует и является основным законом в сфере          
гражданско-правовых отношений и не может быть нарушен иными законами.           
                                                                                
И наконец, последнее. Авторы законопроекта говорят: нам нужно ввести            
единообразное применение данных норм. Уважаемые депутаты Государственной        
Думы, в свое время, работая заместителем министра по делам национальностей и    
региональной политике, курируя вопросы местного самоуправления и прекрасно      
зная о том, что мы не можем вторгаться федеральными законами в сферу            
деятельности органов местного самоуправления шире, чем нам позволяет статья     
72 Конституции, я очень широко использовал метод разработки модельных           
нормативных актов и рассылки их субъектам Российской Федерации и                
муниципальным образованиям. На основе этих актов приняты тысячи                 
нормативно-правовых актов органов местного самоуправления. И вам никто не       
мешает разработать модельный акт о порядке осуществления муниципальных          
заказов, разослать его муниципальным образованиям. В силу своей, извините       
меня, неопытности и определенной неграмотности они не могут это сделать сами    
и с удовольствием примут за основу ваш модельный акт и будут по нему            
работать. Но, простите меня, нарушать Конституцию мы не имеем права.            
                                                                                
Президент Российской Федерации настаивает на том, что данный законопроект не    
может быть принят.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги...                                      
                                                                                
Минуточку, я вижу, Митрохин.                                                    
                                                                                
В соответствии с Регламентом, если мы принимаем решение обсуждать данный        
законопроект, то выступают только представители депутатских фракций и групп,    
если не принимаем - я буду ставить на голосование. Пожалуйста, есть...          
                                                                                
Что, депутат Митрохин, по ведению или по этому поводу?                          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
Есть общее мнение - голосовать.                                                 
                                                                                
МИТРОХИН С. С., фракция "ЯБЛОКО".                                               
                                                                                
Фракция "ЯБЛОКО" просит о возможности высказать свое мнение по данному          
закону. Это наше полное право.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, я понял.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы мы обсуждали этот законопроект? Прошу       
определиться голосованием. (Шум в зале.) Я зачитаю вам выписку из Регламента.   
Сейчас определитесь голосованием. Сейчас голосование идет.                      
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                Г. Н. Селезнев                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто без карточки?                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за               47 чел.             25,8%                        
Проголосовало против          130 чел.             71,4%                        
Воздержалось                    5 чел.              2,7%                        
Голосовало                    182 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не обсуждаем.                                                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты, нам нужно с вами принять решение, чтобы объявить "час       
голосования". Ставлю на голосование: провести "час голосования" по законам,     
которые у нас идут под номерами 5, 6, 7 и 4. Кто за то, чтобы провести "час     
голосования" по этим законам?                                                   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.             74,9%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,2%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект под пунктом 5 - "О Федеральном законе "Об    
основах муниципального заказа".                                                 
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              198 чел.             44,0%                        
Проголосовало против          115 чел.             25,6%                        
Воздержалось                    7 чел.              1,6%                        
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                

Заседание № 299

24.11.1999
Вопрос:

О Федеральном законе "Об основах муниципального заказа" (в связи с отклонением Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2043 по 2060 из 7617
2.23 - Федеральный закон "Об основах муниципального заказа" (в редакции,        
предложенной согласительной комиссией).                                         
                                                                                
Пожалуйста, коллеги, голосуйте. Идет голосование.                               
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              289 чел.             64,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    289 чел.                                          
Не голосовало                 161 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принимается.                                                              

Заседание № 298

23.11.1999
Вопрос:

О Федеральном законе "Об основах муниципального заказа" (в связи с отклонением Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного СФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2896 по 2934 из 6870
Пожалуйста, Бабичев Игорь Викторович. Пункт 10 повестки дня.                    
                                                                                
Включите микрофон на рабочем месте.                                             
                                                                                
Бабичев Игорь Викторович. Я назвал имя и отчество.                              
                                                                                
БАБИЧЕВ И.В., фракция "ЯБЛОКО".                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, 21 мая сего года Государственная Дума приняла Федеральный    
закон "Об основах формирования муниципального заказа". Однако наши коллеги из   
верхней палаты нас не поддержали, отклонили его, и была создана                 
согласительная комиссия. Согласительная комиссия, работавшая в течение          
последующих месяцев, рассмотрела 74 поправки в текст законопроекта. Позиции     
Государственной Думы и Совета Федерации удалось согласовать, и сегодня,         
уважаемые коллеги, на ваше рассмотрение под названием "Об основах               
муниципального заказа" предлагается согласованный текст законопроекта.          
                                                                                
По нашему мнению, проделанная согласительной комиссией работа позволила в       
целом улучшить текст законопроекта. Уточнены некоторые юридические              
формулировки, предложена более точная редакция отдельных правовых положений.    
Вместе с тем концептуальных изменений законопроект, естественно, не             
претерпел.                                                                      
                                                                                
Цель законопроекта прежняя - установление правовых основ и порядка              
формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставки         
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях        
развития добросовестной конкуренции, эффективности, открытости расходования     
средств местных бюджетов, содействия обеспечению занятости населения и          
приоритета российского товаропроизводителя.                                     
                                                                                
Необходимые экспертизы пройдены. Прошу вас, уважаемые коллеги, рассмотреть      
предлагаемый законопроект в редакции согласительной комиссии и поддержать       
его.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли у фракций и депутатских групп вопросы,            
замечания, предложения по протоколу согласительной комиссии? Нет.               
                                                                                
Палатой принимается решение о направлении данного законопроекта завтра на       
"час голосования".                                                              

Заседание № 274

22.06.1999
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "Об основах формирования муниципального заказа" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1004 по 1019 из 4342
По пункту 5 требуется доклад или нет - о создании согласительной комиссии? Не   
требуется. Нет замечаний. Ставлю на голосование. Пожалуйста, голосуйте.         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.             74,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    337 чел.                                          
Не голосовало                 113 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается постановление.                                                      

Заседание № 264

21.05.1999
Вопрос:

Проект ФЗ "Об основах формирования муниципального заказа"

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 636 по 657 из 6006
Депутат Поляков просил проголосовать в третьем чтении закон "Об основах         
формирования...". Правильно как? Да, "Об основах формирования муниципального    
заказа".                                                                        
                                                                                
Ставлю на голосование: включить в повестку дня. Это одна секунда. Пожалуйста,   
голосуйте.                                                                      
                                                                                
Он согласован, все сделано, без проблем?                                        
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 20 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              257 чел.             57,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    257 чел.                                          
Не голосовало                 193 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1119 по 1170 из 6006
Уважаемые депутаты, мы с вами включили в повестку дня еще один законопроект     
третьего чтения - "Об основах формирования муниципального заказа". Докладчик    
- Бабичев Игорь Викторович.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БАБИЧЕВ И.В., фракция "ЯБЛОКО".                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона    
"Об основах формирования муниципального заказа" для принятия его в третьем      
чтении. 10 дней назад мы во втором чтении приняли этот важный законопроект.     
За это время он прошел необходимую правовую и лингвистическую экспертизу. Все   
замечания Правового управления учтены. И сегодня мы просим вас за него          
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Я скажу буквально несколько слов о том, насколько важный институт               
муниципального заказа мы сегодня принимаем.                                     
                                                                                
Из всей суммы государственных и муниципальных бюджетных средств, которые были   
израсходованы в 1998 году (сумма эта составляет 90 миллиардов рублей), 66       
миллиардов рублей с копейками - муниципальный заказ. Но если 50 с лишним        
процентов государственных средств распределяется на открытых торгах, то что     
касается муниципального заказа, свыше 80 процентов муниципальных бюджетных      
средств распределяется на закрытых торгах, то есть когда ограничен и, скажем    
так, правильным образом подобран состав участников.                             
                                                                                
Наш сегодняшний законопроект эту диспропорцию намерен ликвидировать. Это        
позволит, по оценкам экспертов, сэкономить до 30 процентов бюджетных средств,   
которые направлены на формирование муниципального заказа.                       
                                                                                
Прошу вас внимательно отнестись к этому законопроекту и проголосовать за него   
в третьем чтении. Спасибо.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания у представителя Президента? Нет. У      
представителя Правительства? Нет.                                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, ставлю на голосование: принять в третьем чтении данный      
проект закона.                                                                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.             78,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    

Заседание № 258

12.05.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "Об основах формирования муниципального заказа".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4289 по 4382 из 6229
Давайте перейдем к следующему пункту, под номером 16: о проекте федерального    
закона "Об основах формирования муниципального заказа", второе чтение.          
Докладчик - Игорь Викторович Бабичев.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БАБИЧЕВ И.В., фракция "ЯБЛОКО".                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона    
"Об основах формирования муниципального заказа", подготовленный ко второму      
чтению. Законопроект, как вы помните, был принят Государственной Думой в        
первом чтении в январе этого года. Он разработан в целях развития               
добросовестной конкуренции, повышения эффективности и обеспечения открытости    
процесса расходования средств местных бюджетов, создания необходимых условий    
и предпосылок для участия в осуществлении муниципальных заказов отечественных   
товаропроизводителей.                                                           
                                                                                
К законопроекту поступили поправки от 44 субъектов права законодательной        
инициативы. Из них 23 субъекта полностью поддерживают данный законопроект и     
20 субъектов направили к нему свои поправки.                                    
                                                                                
На данный проект было получено заключение Правового управления, которому мы     
очень благодарны, потому что Правовое управление вместе с нашим комитетом       
провело очень большую работу по подготовке этого законопроекта ко второму       
чтению, и значительный массив их поправок, замечаний и дополнений был нами      
учтен.                                                                          
                                                                                
Поступила всего 141 поправка. Авторами этих поправок являются депутаты          
Государственной Думы, члены Совета Федерации, Правительство Российской          
Федерации, Высший Арбитражный Суд и законодательные (представительные) органы   
субъектов Федерации.                                                            
                                                                                
В таблице 1, поправок, которые Комитет по вопросам местного самоуправления      
рекомендует к принятию, - 87 поправок. Таблица 2, поправок, рекомендуемых к     
отклонению, содержит 54 поправки, которые мы рекомендуем к отклонению ввиду     
их несоответствия концепции законопроекта либо федеральному законодательству.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, законопроект второго чтения. Есть ли вопросы у фракций и    
групп по таблицам поправок? Нет.                                                
                                                                                
Возьмите, пожалуйста, первую таблицу поправок.                                  
                                                                                
Ставлю на голосование: согласиться с предложением комитета в части принятия     
поправок. Пожалуйста. Муниципальный заказ - вещь очень важная.                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.             66,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    298 чел.                                          
Не голосовало                 152 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, возьмите вторую таблицу поправок. Нет замечаний по этой таблице?    
Ставлю на голосование: согласиться с предложением комитета в части отклонения   
поправок.                                                                       
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              295 чел.             65,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    296 чел.                                          
Не голосовало                 154 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование: принять законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
Кто без карточки и желал бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.             74,7%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,2%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    339 чел.                                          
Не голосовало                 111 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается. Спасибо.                                                           

Заседание № 229

15.01.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "Об основах формирования муниципального заказа".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4203 по 4480 из 7309
Пожалуйста, Игорь Викторович Бабичев: о проекте федерального закона "Об         
основах формирования муниципального заказа". После этого законопроекта мы       
проголосуем постановления.                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Игорь Викторович.                                                   
                                                                                
БАБИЧЕВ И.В., фракция "ЯБЛОКО".                                                 
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию            
представляется законопроект "Об основах формирования муниципального заказа".    
Законопроект разработан в целях развития добросовестной конкуренции,            
повышения эффективности и обеспечения открытости процесса расходования          
средств местных бюджетов, создания необходимых условий и предпосылок для        
участия в осуществлении муниципальных заказов отечественных                     
товаропроизводителей.                                                           
                                                                                
Правовые нормы размещения государственного заказа нашли отражение в             
Гражданском кодексе Российской Федерации, в ряде его глав. Вместе с тем         
следует подчеркнуть, что данные нормы могут применяться лишь по аналогии в      
отношении муниципального заказа и этого, увы, явно недостаточно.                
                                                                                
Отсутствие федерального закона об основах формирования муниципального заказа    
вызывает необходимость разработки аналогичных законопроектов субъектами         
Российской Федерации. Однако в настоящее время подобное правовое                
регулирование отсутствует. Органы местного самоуправления самостоятельно        
принимают положения о муниципальном заказе на своей территории, которые         
утверждаются представительными органами местного самоуправления. Как правило,   
эти положения носят частный характер, учитывают лишь особенности данного        
муниципального образования и оставляют неурегулированной значительную часть     
правоотношений по поводу размещения муниципального заказа.                      
                                                                                
Я хочу напомнить, что 13 января, то бишь два дня назад, мы преодолели           
отклонение Советом Федерации закона "О конкурсах на размещение заказов на       
поставки товаров, выполнение услуг, оказание работ для государственных нужд".   
И одно из возражений верхней палаты состояло в том, что данный закон не         
регулирует вопросы муниципального заказа. Так вот, теперь законопроект,         
который эти вопросы регулирует, представляется вниманию законодателей.          
                                                                                
Все сказанное подтверждает необходимость принятия федерального закона "Об       
основах формирования муниципального заказа". Тем более, что органы местного     
самоуправления по Конституции не входят в систему органов государственной       
власти. Местные финансы находятся в муниципальной собственности, а              
муниципальные нужды в известной степени отличаются от государственных нужд.     
                                                                                
Предлагаемый законопроект устанавливает правовые основы регулирования и         
размещения муниципального заказа, определяет основания и порядок заключения     
договоров на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг для            
муниципальных нужд, разработку правил проведения торгов на размещение           
муниципального заказа, введение основных критериев, определяющих способ и       
условия размещения муниципального заказа, осуществление контроля за качеством   
товаров, работ и услуг, установление ответственности исполнителя и заказчика    
за неисполнение либо ненадлежащее исполнение заказа.                            
                                                                                
В законопроекте закреплены возможные способы размещения муниципального          
заказа, среди которых предпочтение отдается процедуре открытых торгов.          
Определены существенные условия для заключения договоров на выполнение          
заказа. Регламентируются основные правила и процедуры извещения о предстоящих   
торгах, полномочия конкурсной комиссии в проведении торгов.                     
                                                                                
В качестве источника финансирования заказа законопроект определяет              
исключительно средства местных бюджетов. При этом предусмотрено, что контроль   
за исполнением муниципального заказа вправе осуществлять как заказчик, так и    
представительные органы местного самоуправления, а также органы                 
государственной власти субъектов Российской Федерации.                          
                                                                                
В заключение отмечу, что на законопроект поступило 32 отзыва от субъектов       
права законодательной инициативы, из них 27 отзывов - положительные. Я прошу    
с вниманием отнестись к этому закону и принять его. Спасибо.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Викторович, пока присаживайтесь.           
                                                                                
Слово от комитета для содоклада - Любови Васильевне Олейник. Пожалуйста.        
                                                                                
ОЛЕЙНИК Л.В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.             
                                                                                
Уважаемые коллеги, необходимость принятия федерального закона "Об основах       
формирования муниципального заказа" вытекает из базового Федерального закона    
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской            
Федерации".                                                                     
                                                                                
Законопроект относится к разряду экономических, а ведь именно в                 
финансово-экономической сфере местного самоуправления существует масса          
проблем. Суть их одна: катастрофически недостает средств. И руководителям       
муниципальных образований постоянно приходится выбирать, какие направления      
финансировать в полном объеме, какие частично, какие вообще пока откладывать    
в сторону. И поэтому необходимость экономии муниципальных средств - задача      
номер один. Муниципальный заказ должен решить задачу, как меньшими              
финансовыми средствами добиться нужных результатов. И муниципальный заказ       
создает предпосылки для здоровой добросовестной конкуренции, когда              
предпочтение отдается фирме или предпринимателям, которые могут выполнить       
данные работы или услуги в более короткие сроки, более качественно и дешевле.   
                                                                                
Вторая задача, которую призван решить предлагаемый проект закона, - это         
обеспечить прозрачность формирования и размещения муниципального заказа, а      
следовательно, свести к минимуму возможные злоупотребления со стороны           
муниципальных чиновников. Потому что не чиновник, а конкурсная комиссия будет   
решать, кому отдать предпочтение в исполнении муниципального заказа.            
                                                                                
И как уже говорил Игорь Викторович, необходимость принятия такого закона        
подчеркивалась и в Совете Федерации, и в Правительстве.                         
                                                                                
Поэтому, уважаемые коллеги, Комитет по вопросам местного самоуправления         
убедительно просит вас поддержать данный законопроект в первом чтении.          
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Любовь Васильевна.                               
                                                                                
Есть ли необходимость в вопросах? Есть настаивающие на выступлении? Мизулина    
Елена Борисовна просит. Давайте мы сейчас буквально по два слова выслушаем.     
                                                                                
МИЗУЛИНА Е.Б. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты! Я просто    
хочу обратить ваше внимание на присутствие в этом законопроекте тех норм,       
которые практически делают его ничтожным, если они не будут устранены.          
                                                                                
Хорошая цель у авторов данного законопроекта: упорядочить предоставление        
муниципальных заказов, размещение муниципальных заказов. Мы знаем, что          
сегодня отсутствие такого порядка является основанием для коррупции. Это не     
секрет.                                                                         
                                                                                
Но посмотрите, что записано в части 2 статьи 6 законопроекта: "Договор на       
выполнение муниципального заказа заключается путем проведения торгов в форме    
аукциона или конкурса, а также при размещении... иным способом". Про "иной      
способ" читаем: "Способ размещения (это дальше, в части 6) определяется         
конкурсной комиссией". А что такое конкурсная комиссия? Ищем. В части 2         
статьи 4 записано, что порядок формирования конкурсной комиссии определяет      
представительный орган местного самоуправления. А представительный орган        
местного самоуправления возглавляется мэром, главой администрации. И даже       
там, где он не возглавляет, степень его влияния очень велика.                   
                                                                                
Поэтому утверждение, что конкурсная комиссия не будет состоять из чиновников,   
маловероятно, если мы оставляем для чиновников такие зацепки.                   
                                                                                
Все вопросы, связанные с расширением свободы усмотрения, иные способы           
размещения, порядок формирования комиссий - все это в законе должно быть на     
федеральном уровне урегулировано. Потому что самые большие злоупотребления      
идут на региональном и местном уровнях, и задача федерального законодателя -    
сделать все, чтобы таких злоупотреблений не было или было как можно меньше.     
Поэтому просьба к авторам и разработчикам данного законопроекта убрать вот      
эти уловки для чиновников муниципального уровня, которые позволяли бы им        
брать взятки при размещении муниципального заказа.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот как раз по этому вопросу для справки - Андрей         
Александрович Поляков, председатель комитета.                                   
                                                                                
ПОЛЯКОВ А.А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного   
самоуправления, фракция "Наш дом - Россия".                                     
                                                                                
Спасибо, Владимир Александрович.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, я буду благодарен вам, если вы примете проект в первом       
чтении, и ко второму чтению мы рассмотрим все замечания.                        
                                                                                
По выступлению Елены Борисовны. Да, такой замкнутый кружок есть. Но комитет     
буквально в среду выйдет с предложением об изменении в закон об основах         
местного самоуправления о том, что председатель органа местного                 
самоуправления выбирается из числа депутатов этого органа. Мы потихонечку       
работаем и над этим.                                                            
                                                                                
Большая просьба поддержать комитет при принятии законопроекта в первом          
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за справку.                                       
                                                                                
Настаивает еще на выступлении Вячеслав Иванович Овченков, и будем голосовать.   
                                                                                
Вячеслав Иванович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
Я еще обязательно дам слово Гоману Владимиру Владимировичу от Правительства.    
                                                                                
ОВЧЕНКОВ В.И., фракция "Наш дом - Россия".                                      
                                                                                
Экземпляр законопроекта, который нам выдан, напечатан очень мелко. Я хочу       
просто уточнить. Правильно ли я понял, что такие поставщики, как водоканал,     
теплоснабжающие организации, энергоснабжающие, не будут проходить через         
конкурс? Здесь я так понял, но написано очень мелко, хочу просто получить       
подтверждение.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорь Викторович в заключительном слове ответит на ваш    
вопрос. Вообще, конечно, эта экономия бумаги нас всех до катаракты доведет,     
действительно читать невозможно.                                                
                                                                                
Давайте мы попросим сказать несколько слов Владимира Владимировича Гомана,      
замминистра региональной политики. Он специально подъехал.                      
                                                                                
Мнение Правительства, Владимир Владимирович, пожалуйста.                        
                                                                                
ГОМАН В.В., статс-секретарь - заместитель министра региональной политики        
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты! Правительство             
рассмотрело разработанный депутатами Государственной Думы проект федерального   
закона "Об основах формирования муниципального заказа" и не может поддержать    
его принятие, поскольку Правительство считает, что вопросы размещения           
муниципального заказа отнесены к ведению местного самоуправления. Поэтому в     
случае принятия данный федеральный закон вступит в противоречие и с             
Конституцией Российской Федерации, и с Федеральным законом "Об общих            
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Кроме    
того, при ближайшем рассмотрении видно, что проект федерального закона о        
размещении муниципального заказа повторяет нормы существующих законов и         
кодексов, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации.                
                                                                                
В целом позиция Правительства заключается в том, что представленный проект      
федерального закона не может быть принят и не может быть поддержан.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович.                           
                                                                                
Включите микрофон депутату Бабичеву Игорю Викторовичу, пожалуйста.              
                                                                                
Ответьте, пожалуйста, на вопрос Овченкова Вячеслава Ивановича по коммунальным   
службам. И ваше заключительное слово. Пожалуйста.                               
                                                                                
БАБИЧЕВ И.В. Уважаемые коллеги, я очень благодарен за все те замечания,         
которые здесь прозвучали. Я, кстати, тоже разделяю озабоченность Елены          
Борисовны Мизулиной в том виде, в котором она была высказана. Более того,       
авторы, когда писали этот закон, именно этот подход и имели в виду. Закон       
написан для того, чтобы положить предел возможным фактам коррупции при          
размещении муниципального заказа. Это самое главное, самый главный подход,      
так сказать, самая главная идеология, которую авторы закладывали в решение      
этого вопроса. Если что-то получилось с точки зрения юридической техники не     
совсем четко, мы готовы эти вещи поправить ко второму чтению. Будем очень       
благодарны за те замечания, которые нам на эту тему будут даны.                 
                                                                                
Что касается участия муниципальных предприятий, в частности водоканала, в       
размещении муниципального заказа, то я еще раз хочу сказать, что если это       
муниципальный заказ в том виде, в котором он определен в законе, то все равно   
всем организациям, учреждениям и предприятиям придется проходить те виды        
конкурсов и иных способов размещения муниципального заказа, которые в законе    
обозначены. Они все равно обязательно будут под это подпадать. Если это не      
муниципальный заказ, а обыкновенные муниципальные услуги, то тогда они          
исполняют просто свои функции, которые им поручены. То есть вот такой подход.   
                                                                                
Теперь что касается позиции Правительства. Этот закон определяет только         
основные принципы, основы формирования муниципального заказа - то, что          
Конституция и поручила федеральному законодателю, то есть определять общие      
принципы, общие подходы.                                                        
                                                                                
Если говорить о тех аргументах, которые прозвучали здесь со стороны             
Правительства (мол, не лезьте в деятельность муниципалитетов, не регулируйте    
ее, в том числе и федеральными законами, они там сами все решат), то по этой    
логике мы должны отказаться от избирательного права, потому что у нас           
избирательное законодательство регулирует муниципальные выборы и местные        
референдумы; должны отказаться от регулирования межбюджетных отношений,         
потому что у нас Бюджетный кодекс регулирует в том числе и бюджетные            
отношения, касающиеся местных бюджетов; мы должны отказаться от регулирования   
гражданско-правовых отношений, потому что Гражданский кодекс регулирует и       
деятельность муниципальных образований как субъектов гражданско-правовых        
отношений.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорь Викторович, завершайте, пожалуйста.                 
                                                                                
БАБИЧЕВ И.В. Наш законопроект регулирует основы муниципального заказа только    
в том виде, в котором Конституция нам это поручает. Мы примем с                 
благодарностью все ваши замечания ко второму чтению.                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Мы выслушали все точки зрения, в том числе точку зрения Правительства,          
которое возражает. Ставлю на голосование данный законопроект. Комитет и         
авторы просят поддержать. Это первое чтение. Действительно, многие замечания,   
видимо, можно будет учесть ко второму чтению. Тем более, что докладчик горячо   
благодарил за все замечания.                                                    
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Светлана Петровна Горячева - за,   
депутат Рыбаков - за. Кто еще?                                                  
                                                                                
Покажите результаты, пожалуйста.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.             75,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
342 голоса с учетом тех, кто без карточки.