Заседание № 31
О Федеральном законе "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (проект № 98053310-2; о зачислении стажа работы в ведомственных дошкольных учреждениях для детей в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет; в связи с отклонением закона Президентом Российской Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
Продолжаем нашу работу. Переходим к пункту 2, это блок отклоненных федеральных законов. О Федеральном законе "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по образованию и науке Алексея Геннадиевича Чернышова. Пожалуйста. ЧЕРНЫШОВ А. Г., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен Федеральный закон "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Речь идет о зачислении стажа работы в ведомственных дошкольных учреждениях для детей в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Данный федеральный закон был принят Государственной Думой 3 декабря 1999 года. Я хотел бы, чтобы депутаты особое внимание обратили: по сути дела, этому закону уже пять лет. 23 декабря он был отклонен Советом Федерации, затем одобрен Государственной Думой в ранее принятой редакции 4 апреля 2001 года, отклонен Президентом Российской Федерации 18 апреля 2001 года и не одобрен Государственной Думой в ранее принятой редакции 4 июля 2001 года. Данным законом установлено право на пенсионное обеспечение за выслугу лет педагогическим работникам дошкольных учреждений, являющихся подразделениями организаций, не относящихся к образовательным учреждениям, независимо от их организационно-правовой формы, то есть ведомственных детских садов. В данном случае исходя из той аргументации, естественно, что много времени с того момента прошло, и той аргументации, что очень много изменилось в законодательном поле, комитет разделяет мнение Президента Российской Федерации о несоответствии рассматриваемого федерального закона законодательству Российской Федерации. По сути дела, самым существенным аргументом для снятия федерального закона сегодня с дальнейшего рассмотрения является тот факт, что 17 декабря 2001 года, то есть уже четыре года назад, вступил в действие Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с этим закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", которым была предусмотрена пенсия за выслугу лет, утратил силу. В статьях 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вместо пенсии за выслугу лет устанавливается право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, не менее двадцати пяти лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Исходя из вышеизложенного, комитет предлагает Государственной Думе согласиться с мнением Президента Российской Федерации о нецелесообразности дальнейшего рассмотрения Федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и снять его с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Геннадиевич. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Вопросы есть. Я попрошу включить режим записи на вопросы. Пожалуйста, покажите список записавшихся. Записались семь депутатов. Я вижу, что записались все из одной фракции. Я думаю, что можно ограничиться тремя вопросами от одной фракции, если будут вопросы еще от других фракций - ну, еще по одному вопросу. Пожалуйста, Кузнецов Виктор Егорович. КУЗНЕЦОВ В. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Алексей Геннадиевич, вы подскажите, пожалуйста: в новом законе, на который вы ссылаетесь, вот этот стаж этих работников ведомственных дошкольных учреждений в те двадцать пять лет входит, чтобы досрочно, как вы говорите, выйти на пенсию с учетом всех этих вещей, или не входит? Или эта категория осталась за пределами этого закона? ЧЕРНЫШОВ А. Г. Ну эта категория осталась за пределами. Здесь существенным фактором является другое: нужно различать разный статус самих образовательных учреждений. Вот о чем идет речь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Алексей Геннадиевич, у меня вопрос такого характера. Скажите, вот этот закон, о котором вы говорите... С основном аргументом, который приводили, - это временной фактор - с этим, конечно, трудно согласиться. Но сколько стоил и сколько стоит этот закон? Есть ли у вас статистика, какого количества специалистов коснется этот закон, точнее, непринятие этого закона и сколько он стоит для федерального бюджета? Спасибо. ЧЕРНЫШОВ А. Г. На сегодняшний момент такой статистики у меня с собой нет. ОСТАНИНА Н. А. И на основании чего тогда мы должны принимать решение? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Алексей Геннадиевич, мы в последнее время постоянно слышим о своеобразном понимании социальной справедливости: говорят, что если мы кому-то даем, то это несправедливо по отношению к тем, кому мы чего-то не даем. В данном случае считаете ли вы справедливым то, что воспитательница детского сада, которая работала в колхозном садике, не получает пенсию, тогда как такая же воспитательница, которая работала в совхозном садике, пенсию получает? Как это совмещается с представлением о социальной справедливости? Спасибо. ЧЕРНЫШОВ А. Г. Ну здесь опять же речь идет о другом. Не нужно, наверное, путать нам, когда мы говорим о каких-то льготах, в данном случае о пенсиях, что, отменяя что-то, мы отменяем вообще всё. Речь идет о том (и как раз в ответе президента, который он направлял в свое время в Государственную Думу, это четко регламентируется), что, первое, новым законом определенная категория введена в оборот, скажем так, а второй существенный факт - это то, что образовательные учреждения должны соответствовать определенному параметру, что ли. Если образовательные учреждения, не получившие аттестации, образовательной лицензии и так далее, не соответствуют определенным параметрам, значит, на них и не должны распространяться определенные льготы. Вот о чем идет речь прежде всего, а не о том, что мы кого-то ущемляем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Так как я была одним из авторов этого законопроекта, у меня есть сомнения. Я точно знаю, что закон был принят в двух чтениях, - здесь идет отклонение президентом. Может, я ошибаюсь? И второй вопрос. Вы сказали в своем докладе: "...не относящихся к образовательным учреждениям". Что вы имеете в виду? Вы имеете в виду, что ведомственные садики - это не образовательные учреждения? Или я вас неправильно поняла? ЧЕРНЫШОВ А. Г. Первое. Действительно, законопроект, я уже говорил, отклонен Президентом Российской Федерации 18 апреля 2001 года. И второе. Опять же это обстоятельство, этот аргумент приведен в том ответе, который отправлен от имени президента в Государственную Думу: "Подразделения организаций, не относящихся к образовательным учреждениям, не могут иметь статус юридического лица" со всеми вытекающими отсюда последствиями, то есть они не могут заниматься педагогической деятельностью, в связи с чем не могут претендовать и на определенные льготы, то есть целая цепочка логическая, одно вытекает из другого. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бенедиктов Николай Анатольевич. БЕНЕДИКТОВ Н. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Алексей Геннадиевич, у меня вопрос к вам из разряда этой же логики. Статус совхозных, колхозных садиков менялся за эти пятнадцать лет много раз, и мы получим просто много жалоб, они уже сегодня есть. В таком случае, наверное, требуется какая-то статистика, обоснование, скажем, выгодности этого закона, хотя бы с этой стороны, хотя бы с учетом этой логики. Статистики, вы говорите, нет. Тогда что, просто присоединение к мнению президента? А может быть, посопротивляться? ЧЕРНЫШОВ А. Г. Я не сказал, что статистики вообще нет, я сказал, что в данный момент у меня нет такой обобщенной статистики вот здесь. Слово "выгодность"... Я не знаю, что вы подразумеваете под словом "выгодность". Речь идет о том, что если уж мы говорим о статусности определенного учреждения, в данном случае образовательного, то учреждение должно соответствовать определенным параметрам - лицензия и так далее. Неважно, о городском или о сельском учреждении идет речь. Вот какая прежде всего аргументация. И, следуя этой логике, уже определяют, кто получает определенные льготы, а кто нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рыжков Владимир Александрович. РЫЖКОВ В. А. Вы знаете, действительно, здесь вопиющая несправедливость. Я думаю, что ко всем депутатам обращается вот эта категория работников, потому что действительно людей в советское время не спрашивали, колхозный детский садик, совхозный детский садик, заводской или муниципальный. Сейчас выясняется, что те, кому тогда повезло работать в муниципальном или совхозном детском саду, имеют право на досрочный выход на пенсию, а те, кому не повезло и кто оказался в колхозном или заводском, не имеют. Ну, это вопиющая несправедливость. Вам не кажется, что здесь комитет просто недоработал и, вместо того чтобы найти решение, от него отмахивается? ЧЕРНЫШОВ А. Г. Ну, я уже говорил, что законопроект был внесен в 1999 году. Безусловно и наверняка есть те категории граждан, которые в силу высказанных вами аргументов могли и могут пострадать, но это уже предмет другого законопроекта, который может и должен быть внесен в Государственную Думу. Здесь никакого ущемления права депутатов это сделать - внести такой законопроект в Государственную Думу - нет. Речь идет о другом временном отрезке и как бы о других обстоятельствах. За пять лет слишком много воды утекло, и комитет сегодняшней Государственной Думы фактически возвращается к работе Государственной Думы третьего созыва. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Апарина Алевтина Викторовна, пожалуйста. АПАРИНА А. В. Спасибо, Борис Вячеславович. Алексей Геннадиевич, создается впечатление, что вы абсолютно не подготовились к сегодняшнему выступлению. Вот вы говорите то, что, наверное, не знаете или путаете. Может быть, я не права, я не хочу вас обидеть. Вот вы всё время повторяете: льготы, льготы, льготы. Какие же это льготы, когда есть определенная категория, которой предоставляются льготы, а этим людям нет? Это же не льготы: человек работал, честно работал, он не вникал в то, какое учреждение, для этого руководители были, для этого были и соответствующие законы, а вы говорите - льготы. Это первое. Второе. Аргументация ваша по поводу снятия с дальнейшего рассмотрения одна - президент не одобряет этот закон. Вы не убедили нас. Ну не всегда же можно соглашаться с президентом. Если это так, тогда зачем вообще выходить на трибуну, просто скажите: президент... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, добавьте время для вопроса. АПАРИНА А. В. Спасибо. Мои предложения какие, Борис Вячеславович? Аргументации нет: нет ни статистики... Может быть, мы, депутаты, вникнем в цифры и примем другое решение? Мое предложение - отложить рассмотрение этого законопроекта, по поводу вот его отмены. Должна быть более убедительная аргументация, почему мы это делаем. И второй вопрос: что будет сделано для того, чтобы восстановить справедливость и чтобы эти люди получили то, что им положено?.. (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. ЧЕРНЫШОВ А. Г. В своем выступлении я не говорил, что главной аргументацией является то, что президент отправил нам письмо с аргументами к отклонению, в общем-то, и мы должны автоматически согласиться. Речь шла о том, что каждая категория работников, в данном случае образовательных учреждений, подпадает под действие разных законов: если конкретный работник имеет определенный статус, он подпадает под один закон, если же организация, или подразделение, или учреждение не подпало под статус образовательного учреждения, значит, он как бы вне рамок обсуждаемого нами закона. Вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Малышкин Олег Александрович, пожалуйста. МАЛЫШКИН О. А., фракция ЛДПР. Я чуть-чуть поясню, уважаемые депутаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас, минуточку. Я хочу сказать, что сейчас мы задаем вопросы. Слово для выступлений будет даваться позже, сейчас - вопросы. МАЛЫШКИН О. А. Разговор же вокруг одной темы всё время... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет-нет, вопросы. Мы сейчас по Регламенту задаем вопросы. Пожалуйста, Олег Александрович, когда надо будет выступить, вы тогда выступите, у вас же не вопрос. Любовь Никитична, у вас вопрос? По ведению. Пожалуйста. Швец Любовь Никитична. ШВЕЦ Л. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Я хочу сказать, что мы очень часто используем спекулятивно имя президента и прикрываем свои деяния, относим, как говорится, на ответственность президента, поступая подобным образом, потому что, я уверена, президент, который провозглашает борьбу с бедностью, за социальную справедливость и так далее, не может отклонять подобный закон, он не знает о том, что мы сегодня рассматриваем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы исчерпаны. Пожалуйста, присаживайтесь, Алексей Геннадиевич. Прошу депутатов записаться на выступления. Включите режим записи. Покажите список записавшихся. Записалось семь депутатов. Я попрошу ограничиться тремя минутами. Не более трех минут на выступления. Наверное, это будет нормально. Чуев Александр Викторович, пожалуйста. ЧУЕВ А. В., фракция "Родина". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Ну, прежде всего меня, конечно, удивляет слабая подготовленность комитета к данному вопросу. Действительно, говорить о том, что дошкольные учреждения, не входящие в систему образования, не могут являться юридическими лицами... Ну, это не представляет проблему для нашего гражданского законодательства - способ образования, создание и деятельность юридических лиц. Это первое. Проблема дошкольного образования очень серьезная. Оно вообще у нас, откровенно говоря, в загоне. Я уже не говорю о зарплатах людей, об уровне зарплат, которые там существуют, и об уровне оснащения... Но реально на сегодняшний день никакой общей системы или общегосударственной программы развития дошкольных учреждений, вообще говоря, не существует. Я об этом хорошо знаю, потому что мы с Министерством образования и науки уже несколько лет пытаемся договориться о создании специальной государственной программы "Дошкольное детство". В этих условиях, конечно же, очень важно было бы поддержать педагогов дошкольных учреждений, дав им возможность получить выслугу лет. Я понимаю, конечно, что изменилось законодательство, и теперь у нас действует закон "О трудовых пенсиях..." и внести изменения в этот закон, включив их все-таки в категорию тех лиц, которые имеют соответствующие пенсионные льготы, - это, я считаю, было бы не просто разумно, но и целесообразно, если мы хотим, конечно, чтобы дети в наших дошкольных учреждениях действительно получали и воспитание, и какую-то, так сказать, опеку, которая позволяла бы им нормально развиваться, но в любом случае комитет, вынося этот вопрос на отклонение, должен был бы внести какие-то и конструктивные предложения, потому что на сегодняшний день есть целый ряд социальных законов, которые прошли Государственную Думу, в том числе прошлую Государственную Думу. И то, что они отклонены, - это не повод сразу снимать их с рассмотрения, можно было бы создать комиссию по отклоненным законам, как вы знаете, специальную комиссию можно было бы создать. Можно было бы вообще провести на эту тему "круглый стол" либо слушания, потому что проблема очень серьезная. Но вместо этого комитет просто технически предлагает отклонить это, не имея на руках статистики и не представляя себе, каким образом действуют и какие сегодня существуют категории дошкольных учреждений. А существует достаточно много категорий дошкольных учреждений, и все они действуют в разных условиях, и некоторые из них финансируются из специальных федеральных программ, некоторые являются муниципальными или ведомственными. Еще существуют у нас частные, семейные, общественные - целый набор, но об этом ничего комитет не говорит. Поэтому я считаю, что данный закон, конечно же, отклонять вот так, с голоса, не стоит. Я считаю, что надо комитету еще раз поработать, может быть, провести обсуждение, "круглый стол", либо создать рабочую группу по этому вопросу и после этого уже вернуться в зал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич, от фракции КПРФ. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Я хочу начать с того, чтобы все-таки защитить комитет от Александра Викторовича Чуева и сказать, что в комитете есть люди, которые достаточно хорошо знают эту проблему, просто выступать предлагают другим, вот и всё. Теперь по сути дела. Сразу хочу признать, что действительно к законопроекту, который мы сегодня рассматриваем, могут быть выдвинуты некоторые претензии с точки зрения юридической техники, но, правда, совсем не те, которые здесь озвучивал уважаемый Алексей Геннадиевич. Я хочу напомнить, что, когда воспитательницы и вообще педагогические работники работали в ведомственных детских садиках в советский период, там вообще еще не было никакого лицензирования. Я хочу напомнить, что и в настоящее время детские садики не подвергают аккредитации. Поэтому эти аргументы, мягко говоря, не выдерживают никакой критики. Но самое главное действительно заключается в следующем. Коллеги, представьте себе, что к вам пришли два человека, которые работали в соседних селах (одна женщина работала в совхозном детском садике, а другая в колхозном) или в двух городских детских садиках, которые располагались через дорогу, один их которых был государственный или муниципальный, а другой - ведомственный, какого-то завода. Не факт, что в детском садике завода непременно были условия лучше, чем в аналогичном государственном или муниципальном детском садике. Вот как вы им будете объяснять, почему одна из них (как правило, это женщины) получает досрочно пенсию, а другая досрочно пенсию не получает? С моей точки зрения, никакие логические аргументы никого в данном случае убедить просто-напросто не в состоянии. Ну, и кроме того, что касается юридической техники. Коллеги, уже после того, как этот закон был отклонен президентом, мы вносили аналогичный законопроект абсолютно юридико-технически чистый, который предусматривал решение этой проблемы, а заодно и решение проблемы медиков, работавших в сфере образования, и педагогов - в сфере медицины, а заодно и решение проблем, связанных с наименованиями учебных заведений, из-за которых сейчас мучают буквально в России педагогов и медиков, но и тот законопроект недавно был отклонен Государственной Думой в третьем чтении. Хочу сказать, что это было решение, конечно, не юридическое, а чисто политическое, вот есть установка: больше никому досрочных пенсий не давать - и всё, вне зависимости от того, есть логика, нет логики, решение принимается всё равно одно и то же. Я прошу вас, уважаемые коллеги, несмотря даже на юридико-технические проблемы, не соглашаться с мнением комитета и не поддерживать решение о снятии закона с дальнейшего рассмотрения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от "Единой России" - Самошин Андрей Анатольевич. САМОШИН А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, большая часть аргументации, которую я хотел привести, уже прозвучала, я не хочу повторять, но речь идет действительно о проблеме, которая существует, и по этому поводу есть масса писем: люди просто не понимают, почему их разделили, - одни имеют право, другие нет. Очевидно, что закон не доработан, не увидели мы цифр, сколько он стоит. И сегодня есть необходимость, наверное, отложить принятие решения и поработать, тем более что есть механизмы, как это сделать и в какой последовательности, для того чтобы все-таки проблему в конце концов решить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Булаев Николай Иванович. Пожалуйста. БУЛАЕВ Н. И., председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке, фракция "Единая Россия". Я хотел бы буквально несколько слов добавить здесь, если можно. Я предложил бы всем, кто выступает в поддержку этого закона, обратить внимание, что поправки вносятся в уже несуществующий закон. Проблема на самом деле существует. Давайте внесем нормальный закон и разделим... Да, у нас душа болит о колхозных детских садиках, о тех людях, которые там работали, но здесь все уравнены - не только колхозные детские садики, любая коммерческая организация может создать что-то подобное детскому саду и претендовать на те пенсии, что положены сегодня по выслуге лет. Поэтому я предлагаю этот закон отклонить, расчистить площадку и, если есть желание, внести новый законопроект, на самом деле решающий проблему. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От ЛДПР записывался Малышкин, но я не вижу его в зале. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю правительства? Люблин Юрий Зиновьевич, вы от правительства, да? Пожалуйста. ЛЮБЛИН Ю. З., первый заместитель министра труда и социального развития Российской Федерации. Уважаемые депутаты, здесь уже звучали аргументы о том, что, в общем-то, вы пытаетесь, по существу, решить проблему, которая не может быть с правовой точки зрения решена: два с половиной года в России нет таких пенсий. Ну, предположите, что вы сейчас взяли и приняли этот закон, - и что дальше-то делать? Поэтому мне кажется совершенно бессмысленным держать этот закон в каком-то нормотворческом состоянии, его действительно надо снимать с рассмотрения, прекращать дальнейшую работу хотя бы только по тому формальному основанию, что таких пенсий в России нет. Что в открытую дверь ломиться? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Нет. У нас выступили от всех фракций. (Шум в зале.) В соответствии со статьей 135 Регламента при обсуждении отклоненных президентом федеральных законов выступают представители депутатских объединений. По мотивам - Плетнёва Тамара Васильевна. Пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Ну, во-первых, представитель правительства вводит нас в заблуждение: такие пенсии есть, пенсии за выслугу лет получают педагоги все и те, кто работал в муниципальных, или, как мы говорили тогда, государственных, учреждениях сферы образования. Это первое. Второе. Людей таких, которые сегодня просят нас помочь им (действительно, они так же работали), осталось совсем немного. Когда мы закон рассматривали, нужно было всего около 14 миллионов рублей из бюджета. Сейчас этих людей еще меньше, потому что уже ушли на пенсию те советские педагоги, которые работали в садах, их осталось совсем немножко. И третье, наконец. Вы говорите, Николай Иванович, председатель комитета наш уважаемый: давайте внесем нормальный закон. Мы вносили нормальный, его эта же Дума отклонила, и если мы еще один внесем, пройдет еще пять лет, пока его будут рассматривать, опять отклонят при таком составе и мы не решим проблему этих людей. Но те, кого избирали по округам, вы-то проголосуйте! Как же вы будете перед этими людьми оправдываться? Я протестую против снятия этого закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции выступили, записавшиеся по мотивам - тоже представители одной фракции. Полномочный представитель правительства выступил. Есть ли желающие от других фракций выступить по мотивам голосования? Кармазина - от "Единой России". Пожалуйста, включите микрофон. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, примерно такой же законопроект мы рассматривали в апреле и тогда тоже его отклонили, там была юридико-техническая правка. Сегодня и Люблин пояснил, и другие выступающие сказали, что там именно юридико-техническая правка. Я думаю, наверно, мы не можем принимать закон, который, если мы его примем, работать не будет. И вместе с тем я предлагаю присоединиться к группе Морозова - мы с вами тогда создавали согласительную комиссию по данной проблеме - и в этой согласительной комиссии конкретно предложить это именно тем людям, которые выработали такой стаж до введения нового закона. Я думаю, это будет справедливо по отношению к тем людям, которые уже отработали. Но это можно сделать только в согласительной комиссии. Вот такое предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Останина Нина Александровна. Пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! У меня два предложения по ведению. Первое касается содержательной части того законопроекта, который был представлен. Мотивы, конечно, никакой критики не выдерживают, об этом говорили мои коллеги, поэтому я предлагаю, поскольку закон затрагивает интересы очень большой категории работников негосударственных учреждений, в "Парламентском часе" полностью протранслировать выступление заместителя председателя комитета Алексея Геннадиевича и выступления депутатов. И второе - по форме. Поскольку выступающий не дал нам финансовой характеристики этого законопроекта, сказал, что у него нет статистики, возникает вопрос: а есть ли вообще финансовое заключение правительства? Он не ответил на вопрос, сколько стоит этот закон. Если нет финансового заключения правительства, значит, комитет не вправе был выносить закон на обсуждение. Поэтому я тоже предлагаю не снимать этот закон и возвратиться к его обсуждению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все записавшиеся выступили. Нам необходимо определиться по предложению снять закон с дальнейшего рассмотрения, то есть на голосование именно такая формулировка ставится. Уважаемые депутаты, прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 44 мин. 36 сек.) Проголосовало за 279 чел.62,0% Проголосовало против 97 чел.21,6% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0% Результат: принято Принимается.
ГОНЧАР Н. Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги, для протокола прошу сделать следующую запись. При голосовании по вопросу 2 повестки дня, о снятии с рассмотрения закона о внесении дополнений в законы "Об образовании" и "О государственных пенсиях...", я голосовал против, а в распечатке стоит: за. Прошу сделать соответствующую запись в протоколе. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Переходим к следующему вопросу.
РОЙЗМАН Е. В., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые коллеги, по пункту 2, о Федеральном законе "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", я также голосовал против, а в распечатке стоит: за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, принимаем к сведению.
Заседание № 107
О Федеральном законе "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (проект № 98053310-2; о зачислении стажа работы в ведомственных дошкольных учреждениях для детей в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет; в связи с отклонением закона Президентом Российской Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
Пункт 4: Федеральный закон "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Слово - полномочному представителю Президента Александру Алексеевичу Котенкову. (Шум в зале.) Коллеги, пожалуйста, потише! Слушайте повнимательнее. КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации отклонил Федеральный закон "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации Федерального Собрания. Указанный закон устанавливает право на пенсионное обеспечение за выслугу лет педагогическим работникам дошкольных учреждений, являющихся подразделениями организаций, не относящихся к образовательным учреждениям, независимо от их организационно-правовой формы. Данный закон не соответствует законодательству Российской Федерации. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" учреждением может быть некоммерческая организация, которая является юридическим лицом. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" дошкольное учреждение должно отвечать требованиям, которые предъявляются к данному типу образовательного учреждения, - выполнение государственных общеобразовательных программ, государственная аккредитация, аттестация и иные требования. При данных обстоятельствах на педагогических работников дошкольных учреждений распространяется действие Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и, следовательно, дополнительного законодательного регулирования их права на государственную пенсию за выслугу лет не требуется. Подразделения организаций, не относящихся к образовательным учреждениям, не могут иметь статус юридического лица. И работники таких подразделений не вправе заниматься педагогической деятельностью, в связи с чем они не могут претендовать на пенсию за выслугу лет. Кроме того, уважаемые депутаты, следует напомнить, что Президент Российской Федерации внес пакет законопроектов по пенсионной реформе, которые вы будете рассматривать на следующей неделе. Принятый вами и отклоненный Президентом закон не вписывается в предложенную концепцию реформы пенсионной системы. В том числе на этом основании Президент просит отклонить данный закон и более не возвращаться к его рассмотрению. Вопросы, которые предлагается здесь решить, могут быть решены иным путем в процессе пенсионной реформы, подчеркиваю, которую вы будете рассматривать на следующей неделе. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Алексеевич. Пожалуйста, Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, мне хочется обратить ваше внимание на одну фразу, которую сказал Александр Алексеевич: "Данный закон не соответствует законодательству Российской Федерации". Три раза мы с вами принимали закон, в трех чтениях, внесла его Московская городская Дума, смотрело Правовое управление, а теперь, оказывается, он не соответствует. Ну, гораздо честнее было бы сказать: сегодня мы на всем экономим деньги и поэтому давайте все эти социальные законы отклонять, да и всё. Когда я прочитала, почему Президент отклонил этот закон, о причине, мне это показалось по меньшей мере странным. Готовили профессионально юристы, но написать такое... Я боюсь сказать более грубое слово. Вот посмотрите сами: ведомственные детские садики - что, это не образовательные учреждения? Они также имели аккредитацию в свое время, воспитатели, которые работали в них, точно такую же работу выполняли. А теперь получается: воспитатели, которые работали в государственных учреждениях, или в муниципальных, как сейчас говорим, получают эту пенсию давно уже, несколько лет, а эти остались за бортом по причине, которая им до сих пор непонятна. Почему они не юридическое лицо, почему другая правовая форма? Поэтому я вас очень просила бы поддержать. Таких людей осталось у нас в стране 14 тысяч человек - воспитателей детских садов с нищенской заработной платой и сегодня, и тогда. Поэтому эта пенсия за выслугу лет справедливо восполнила бы хотя бы немножко их семейный бюджет. Тем более социально несправедливо, что одни получают за этот же труд, а другие не получают эту пенсию. Я надеюсь, я очень надеюсь на вашу поддержку. Нам нужно 300 голосов. Я знаю, что некоторые фракции не будут голосовать. Но в каждом регионе такие люди есть, в каждом! И они приходят к вам и просят точно так же все эти годы поддержать их, чтобы они получали эти пенсии. А то, о чем сказал Александр Алексеевич, что будет новая пенсионная реформа, так она, наверное, для всех будет новая, тогда и для них будет пересмотрена. А когда это еще будет!.. Года через три, не меньше. А три года они будут получать хотя бы вот эти свои копейки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, у вас постановление есть на руках. Пункт 1 гласит: "Одобрить Федеральный закон... в ранее принятой редакции". Поэтому я ставлю на голосование: одобрить закон в ранее принятой редакции. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 31 сек.) Проголосовало за 264 чел. 58,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 264 чел. Не голосовало 186 чел. Результат: не принято Так, коллеги, Тамара Васильевна была так эмоциональна, что мы сразу приступили к голосованию этого закона, но не рассмотрели еще другие, которые тоже голосуются в "час голосования".
Пункт 4: о федеральном... (Выкрики из зала.) Ну, вы по предложению Дмитриевой? По какому? Астраханкиной включите микрофон. АСТРАХАНКИНА Т. А., Агропромышленная депутатская группа. Любовь Константиновна, спасибо. Но вы как раз и вернулись к этому. Я хотела предложить вернуться к голосованию закона под номером 4, потому что голосование его прошло действительно эмоционально, а привычка - как бы вторая натура, мы привыкли, что это должно быть в "час голосования". Поэтому я прошу поставить сейчас вопрос 4 на голосование именно в это время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закон под номером 4 не прошел. Вы сами настояли на том, чтобы он был проголосован. Он не прошел, на набрал голосов: всего 244... По ведению - депутат Похмелкин. ПОХМЕЛКИН В. В., фракция "Союз Правых Сил". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я поддерживаю предложение о возвращении к голосованию по данному законопроекту. Действительно была нарушена процедура. Скажем, наша фракция поддерживает данный законопроект, но депутатов просто не было в зале, потому что не были готовы к голосованию. Я предлагаю вернуться к голосованию и предлагаю поддержать этот очень важный для наших пенсионеров законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы мы вернулись к голосованию по пункту 4? Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 39 сек.) Проголосовало за 269 чел. 73,3% Проголосовало против 97 чел. 26,4% Воздержалось 1 чел. 0,3% Голосовало 367 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято К голосованию вернулись. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы закон под номером 4 принять в ранее принятой редакции? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 18 сек.) Проголосовало за 273 чел. 60,7% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 275 чел. Не голосовало 175 чел. Результат: не принято Не принимается.
Заседание № 85
О Федеральном законе "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (о зачислении стажа работы в ведомственных дошкольных образовательных учреждениях в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет; в связи с отклонением Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Вопрос 7: Федеральный закон "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" докладывает член Комитета по образованию и науке Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, в 1996 году Государственной Думой при поддержке Совета Федерации и за подписью Президента был принят Федеральный закон "О выплате пенсии за выслугу лет работникам образования...". Но после этого хорошего закона Правительство утвердило список должностей, связанных с образованием, в соответствии с которым работники некоторых категорий не могли получать пенсию за выслугу лет по тем или иным причинам. Но причина была ясна, одна: Правительство экономило средства, искало возможность сэкономить пенсионные деньги. Это привело к тому, что эта несправедливость среди преподавателей, среди педагогов до сих пор еще существует. Поэтому мы решили постепенно все-таки справедливость восстановить и вместе с вами в 1998 году приняли еще одну поправку - к Закону Российской Федерации "Об образовании", которую внесла Московская областная Дума. Она касается преподавателей, вернее, воспитателей детских ведомственных садов, то есть не муниципальных, не государственных, а ведомственных, принадлежащих фабрикам, заводам. По сути дела, воспитатели выполняли там ту же самую функцию, что и в других садах. Вот на этот закон мы получили вето Совета Федерации. Какова мотивировка? В Совете Федерации, я думаю так, не разобрались с этим вопросом, выступления были такие, что якобы Правительство сейчас список вот этих должностей, по которому работникам некоторых категорий запрещено получать пенсию, пересматривает и эти люди туда попадают. А на самом деле получилось так, что воспитатели ведомственных садов опять остались не у дел. Поэтому я бы вас очень просила... Деньги там совсем небольшие. Воспитателей, которые сегодня остались без вот этой положенной им пенсии, 28 тысяч, и всего требуется 124 миллиона рублей. Я думаю, что в новом бюджете мы с вами сумеем это предусмотреть, наведем порядок в этом вопросе. Я бы вас очень просила поддержать этот закон, который так ждут наши педагоги. Кстати, многие к вам обращаются, видимо, с этими вопросами постоянно. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна. Также на "час голосования" выносится вопрос.
Пункт 7. Здесь мы голосуем так: принять закон в ранее принятой редакции. Ставлю на голосование: принять закон в ранее принятой редакции. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 55 сек.) Проголосовало за 295 чел. 65,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 295 чел. Не голосовало 155 чел. Результат: не принято 295 голосов. Один раз мы имеем право вернуться. Тамара Васильевна Плетнёва настаивает на том, чтобы вернуться к голосованию. Кто за то, чтобы вернуться к голосованию? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 37 сек.) Проголосовало за 298 чел. 99,3% Проголосовало против 2 чел. 0,7% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 300 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Вернулись к голосованию. Кто за то, чтобы принять данный закон в ранее принятой редакции? Пожалуйста, голосуйте. Коллеги, пожалуйста, будьте внимательны. Кто без карточки? Я без карточки - за. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 10 сек.) Проголосовало за 319 чел. 70,9% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел. Результат: принято
Заседание № 79
О Федеральном законе "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (о зачислении стажа работы в ведомственных дошкольных образовательных учреждениях в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет; в связи с отклонением Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
АБРАМЕНКОВ Д. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо, Любовь Константиновна. От имени комитета предлагаю снять сегодня с рассмотрения пункт 5. Обоснование - при обсуждении.
Депутат Абраменков - обоснование по снятию пункта 5. АБРАМЕНКОВ Д. Н. От имени комитета прошу снять с рассмотрения вопрос из пункта 5: о Федеральном законе "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Возникли вопросы, требующие дополнительного рассмотрения, во-первых, и во-вторых, отсутствует сегодня докладчик. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений по снятию пункта 5 ни у кого из депутатов? Снимаем.
Заседание № 304
О проекте федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (о зачислении стажа работы в ведомственных дошкольных образовательных учреждениях в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пожалуйста, Тамара Васильевна Плетнева, по пункту 5. Пожалуйста, включите микрофон на рабочем месте Тамары Васильевны. ПЛЕТНЕВА Т.В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, законопроект прошел все необходимые процедуры. Содержание его вы давно знаете и всё обсудили. Я прошу вас проголосовать. Вынести на "час голосования" на сегодня, потому что его очень ждут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, конечно. Нет у палаты возражений? Принимается решение о включении его сегодня в "час голосования" - в таком порядке, о каком мы только что приняли решение. По пункту 5 решение принято.
Так, теперь пошли отклоненные, да? Нет, еще пункт 5, о государственных пенсиях. Ставлю на голосование пункт 5. Пожалуйста, голосуйте. "ЯБЛОКО" - за. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 15 сек.) Проголосовало за 329 чел. 73,1% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел. Результат: принято Принимается.
Заседание № 303
О проекте федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (о зачислении стажа работы в ведомственных дошкольных образовательных учреждениях в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет; принят в первом чтении 01 октября 1999 года с названием "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению пункта 20 повестки дня. Олег Николаевич Смолин докладывает законопроект "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Пожалуйста. Депутат Бенов - по ведению. Олег Николаевич, пожалуйста, подождите минутку. БЕНОВ Г.М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Я извиняюсь перед коллегой Смолиным. Борис Юрьевич, у нас было запланировано фиксированное время для рассмотрения законопроекта "О Пограничной службе Российской Федерации". Поэтому, я думаю, неудобно нам держать здесь людей. Давайте после проекта, о котором доложит коллега Смолин, рассмотрим этот законопроект. Он у нас был спланирован на 16.00, в фиксированное время. Люди ждут, мы уже час с лишним... Пункт 33. (Выкрики из зала.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Матвеевич, я прошу вас не настаивать на своем предложении. Сейчас Олег Николаевич доложит, и у нас останется один законопроект второго чтения, который мы не рассмотрели. Что, его бросать и начинать другие? Давайте рассмотрим все законопроекты второго чтения. Олег Николаевич Смолин делает доклад. Он уже устал стоять на трибуне. (Шум в зале.) Опустите все руки. После его доклада и принятия решений я вернусь к вашим предложениям. Пожалуйста. СМОЛИН О.Н. Уважаемые коллеги, вашему вниманию во втором чтении предлагается законопроект "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Я вам напомню суть проблемы. Речь идет о пенсиях за выслугу лет для педагогических работников ведомственных детских садиков. Представляете, при равной совершенно работе те, кто работает в государственных детских садиках, получают эту пенсию, а те, кто работает в ведомственных, - нет. Законопроект вносился Московской областной Думой, вы за него голосовали сравнительно недавно. Было подано 348 голосов. В комитет на законопроект поступило 29 отзывов от законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации. Все отзывы положительные. Из них 26 отзывов без замечаний, три с замечаниями и предложениями. Есть отзыв от Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам - положительный. Есть заключения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Главный упрек, который содержался в этих заключениях, - в том, что нужно такие законы принимать внесением изменений и дополнений в законодательство о пенсиях. Именно это мы и сделали при подготовке законопроекта ко второму чтению. Такое, кстати, замечание было получено и от Правового управления Аппарата Государственной Думы. Есть две таблицы поправок. В одну таблицу мы включили восемь принятых поправок, в другую - шесть отклоненных поправок, поскольку они расходились с концепцией законопроекта. Хотелось, конечно, принять некоторые поправки, расширить концепцию законопроекта, но мы на это не пошли. Вот поэтому, уважаемые коллеги, я прошу вас проголосовать таблицы поправок, а затем и законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Николаевич, здесь таблицы принятых поправок в основном подборе материалов и еще дополнительно. Мы их объединяем и голосуем в целом или вы предлагаете раздельно?.. СМОЛИН О.Н. Нет, вместе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все вместе. Итак, у комитета имеются две таблицы принятых поправок и одна таблица отклоненных. Есть ли по ним у фракций и депутатских групп замечания и предложения? Не вижу. Тогда ставлю на голосование. Кто за то, чтобы эти две таблицы принятых комитетом поправок (можно считать их одной таблицей) утвердить? Прошу голосовать. Комитет принял поправки. Они сведены как бы в одну таблицу, но оказались в двух разных документах. За принятые поправки, проще говоря. Кто за это? Голосуйте. Кто без карточки? Таких нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 29 сек.) Проголосовало за 245 чел. 54,4% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 245 чел. Не голосовало 205 чел. Результат: принято Принимается таблица принятых поправок. Кто за то, чтобы согласиться с комитетом в части отклонения поправок? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 05 сек.) Проголосовало за 255 чел. 56,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 255 чел. Не голосовало 195 чел. Результат: принято Вторая таблица утверждается. Ставлю на голосование: принять законопроект во втором чтении. Прошу определяться. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 38 сек.) Проголосовало за 281 чел. 62,4% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 281 чел. Не голосовало 169 чел. Результат: принято Законопроект принимается. Олег Николаевич, по его дальнейшей судьбе есть предложение? СМОЛИН О.Н. О его дальнейшей судьбе мы еще посоветуемся и, может быть, завтра попросим... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 302
О проекте федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (о зачислении стажа работы в ведомственных дошкольных образовательных учреждениях в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет; принят в первом чтении 1 октября 1999 года с названием "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ШЕВЕЛУХА В.С., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Депутат Шевелуха. Я просил бы от имени комитета сегодня снять пункт 24, поскольку ни Плетневой, ни Смолина нет. Смолин просил перенести на завтра, если можно (он возвращается из командировки). А сегодня снимайте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. На завтра.
Заседание № 287
О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (о зачислении стажа работы в ведомственных дошкольных образовательных учреждениях в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 10 повестки дня. Это уже законопроекты первого чтения. Галина Ефимовна Гришина у нас была. Где она? Здесь. Пожалуйста, пройдите. И Тамара Васильевна Плетнева здесь. Это мы возвращаемся к законопроекту, который рассматривали 29 сентября. Пожалуйста, Галина Ефимовна, на трибуну. Тамара Васильевна, подготовьтесь. (Выкрики из зала.) Ну, пожалуйста, Тамара Васильевна, пройдите на трибуну. Пожалуйста, пожалуйста. ПЛЕТНЕВА Т.В. Уважаемые коллеги, мы уже докладывали этот законопроект в прошлый раз, и обсуждение было в пользу его принятия. Просто у нас была коллизия в том, что Московская областная Дума ошиблась в названии. И мы теперь вернули первоначальное название с тем, чтобы поправить его во втором чтении. А суть этого законопроекта вам понятна: мы даем право на выслугу лет не образовательным учреждениям, а ведомственным садикам, которые тоже сейчас получают такое право. Ко второму чтению мы сделаем еще поправку к закону о пенсиях, с тем чтобы, если это будет принято окончательно, они такую возможность могли иметь. Я прошу проголосовать "за". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Депутаты помнят, 29 сентября было недавно. Геннадий Николаевич Батанов - и будем голосовать. БАТАНОВ Г.Н. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемая Тамара Васильевна, уважаемые депутаты! У вас на руках имеется отрицательное заключение Правительства Российской Федерации, которое не поддерживает принятие данного законопроекта. Я хотел бы сказать, что я понимаю напряженность, связанную с этой социальной группой людей, но с технико-юридической точки зрения, с правовой точки зрения законопроект о внесении изменений с введением новой статьи, 55-1, неправомерен, и неправомерен (Тамара Васильевна сама мне об этом сказала) еще и потому, что мы как бы законодательно признаем учреждения, занимающиеся дошкольным воспитанием, образовательными учреждениями только с точки зрения выплаты пенсий. Но мы не думаем о правовых последствиях. И Тамара Васильевна это прекрасно знает. Масса таких учреждений, которые находятся на правах цехов, отделов соответствующих организаций, предприятий, не имеющих лицензии на образовательную деятельность. Мы же вручаем им детей и законодательно закрепляем: хорошо, вы существуете не как образовательные учреждения, не надо лицензии, но пенсию мы будем платить вашим сотрудникам как педагогическим работникам. Я Тамаре Васильевне предлагал и предлагаю областной Думе: тогда давайте внесем в закон "Об образовании" эти учреждения, в перечень образовательных учреждений. Есть такая статья. Тогда прежде, чем заниматься дошкольной образовательной деятельностью, они должны будут получить соответствующую лицензию на этот вид деятельности, и мы будем спокойны за детей. Тогда педагогические работники автоматически будут получать пенсию, как и остальные педагогические работники. Автоматически! А вот так делать - это значит, что мы законодательно даем возможность заниматься детьми без соответствующих документов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жанна Михайловна Лозинская. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас, сейчас. Вы докладчица и получите возможность выступить с заключительным словом. Поэтому у вас все впереди. Пожалуйста, Лозинская. ЛОЗИНСКАЯ Ж.М., депутатская группа "Народовластие". Спасибо. У меня как раз вопрос в развитие выступления Геннадия Николаевича. Жаль, что он, так сказать, сейчас трубку держит и не слышит, так что ему тоже отвечать нужно будет. И к докладчику... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Николаевич Батанов, к вам обращаются. ЛОЗИНСКАЯ Ж.М. Вопрос в развитие того, что вы говорили, к вам, Геннадий Николаевич, и к докладчику. Дело в том, что нам сегодня раздавали в первой половине дня как раз перечень, и там есть пункт, где сказано, что в течение трех месяцев... Вы обратите внимание: там есть один пункт, где говорится, что в течение трех месяцев как раз надо внести предложения по различным вневедомственным образовательным учреждениям, в том числе и по дошкольным. Поясните. Может быть, я что-то не так поняла. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Батанову включите микрофон. БАТАНОВ Г.Н. Я говорю о перечне в законе "Об образовании", там дан перечень образовательных учреждений (Тамара Васильевна об этом хорошо знает), а вы говорите о перечне на право получения пенсии, который в соответствии с этим законом утверждает Правительство Российской Федерации. Я вообще предлагаю внести эти дошкольные образовательные учреждения в закон как образовательные учреждения со всеми правовыми последствиями, со льготами, если их мало, как Тамара Васильевна говорит. Если будут льготы, то сельский детский сад, например, будет платить меньше за электроэнергию, за жилплощадь и так далее. Но зачем мы обрубаем... остановились только на пенсиях и предлагаем ввести незаконный вид деятельности? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гришина Галина Ефимовна, основной докладчик, просит слова, хотя до этого не изъявляла такого желания. Включите микрофон в ложе представителя Президента. ГРИШИНА Г.Е., представитель Московской областной Думы. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Юрьевич, уважаемый Геннадий Николаевич! Позвольте с вами не согласиться, с вашим предложением. Если вместо отдельной статьи, которую мы внесли в качестве проекта федерального закона, внесем поправку в статью 55, где дан перечень педагогических работников образовательных учреждений, то тем самым кроме пенсии за выслугу лет (а статья 55 как раз прописывает социальные права, и гарантии, и льготы), которую предлагается установить педагогическим работникам ведомственных учреждений, мы должны будем согласно этой статье дать им дополнительное право на бесплатную жилую площадь, с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа, и на первоочередное предоставление жилой площади. То есть правового обоснования вашего предложения совершенно не вижу, вы просто вводите в заблуждение депутатов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Гуськов. Потом - Олейник. ГУСЬКОВ Ю.А. Уважаемые депутаты, уважаемый председательствующий! Вопрос совершенно ясен, и очень простой совершенно. Геннадий Николаевич... Ну позвольте мне не согласиться с его очень глубокими замечаниями. Надо поддержать в том виде, как предложено в этом законопроекте. Ничего там хитрого нет. Речь идет всего лишь о ведомственных детских садах, которых уже давно нет нигде, они уже позакрывались все. И мы уже, так сказать, по хвостам немножко поправим ситуацию в этом плане. Никаких тут и затрат-то, я вам скажу, дополнительных нет. Давайте проголосуем и закончим тему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Любовь Васильевна Олейник - и будем голосовать. ОЛЕЙНИК Л.В. Я все-таки просила бы Геннадия Николаевича уточнить ответ на вопрос, который задавала Жанна Михайловна. Вот у меня постановление Правительства в руках. И здесь, во втором пункте, написано: Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Министерству образования Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом в трехмесячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложение о системе пенсионного (только) обеспечения за выслугу лет работников школ и других учреждений для детей, не являющихся государственными или муниципальными. То есть как раз, я так понимаю, по той проблеме, которую мы сейчас пытаемся решить. Но только это в постановлении Правительства, подписанном Путиным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас, Тамара Васильевна. У вас заключительное слово... Пожалуйста, не торопитесь. ПЛЕТНЕВА Т.В. Здесь вопросы поступают... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы накапливайте вопросы, записывайте их. У вас по Регламенту есть право на заключительное слово, в котором вы должны проанализировать все состоявшиеся выступления и ответить на заданные вопросы. Это содержание вашего заключительного слова. От фракции ЛДПР настаивает депутат Киц. Пожалуйста. КИЦ А.В. Уважаемые депутаты, в адрес фракции ЛДПР приходит множество писем, касающихся вот этой проблемы (особенно из сельских районов и с северных территорий), - когда детские дошкольные учреждения, являющиеся ведомственными, не подпадают под категорию образовательных и когда работники, работающие в этих учреждениях, не получают пенсий. Мы будем поддерживать данный законопроект, который решает вот эту проблему, вот эту коллизию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тамара Васильевна Плетнева, заключительное слово, где будете говорить все, что вы хотите. (Шум в зале.) Что еще? ПЛЕТНЕВА Т.В. Уважаемые коллеги!.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одну минутку, Тамара Васильевна. Депутат Мисник настаивает, от фракции "ЯБЛОКО". МИСНИК Б.Г. Уважаемая Тамара Васильевна, насколько я понимаю, речь идет о пенсионном стаже работников, которые, как говорится, при старом режиме работали в этих самых ведомственных дошкольных учреждениях. Но тогда и не было другой системы, то есть государство отдавало градообразующим предприятиям эти детские садики и Богу молилось, что они их содержат и в них работают люди. Поэтому они, очевидно, задают основные вопросы как раз по поводу засчитывания этого стажа в педагогический стаж. И в этом отношении замечания Геннадия Николаевича Батанова как бы утрачивают смысл, потому что он говорит о новом отнесении существующих ведомственных учреждений к образовательным учреждениям. Поэтому, я думаю, эта коллизия может быть разрешена голосованием за этот закон и дальнейшим развитием этой системы в законодательном плане. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Тамара Васильевна. ПЛЕТНЕВА Т.В. Геннадий Николаевич, вы немножко опоздали, вашу задачу мы все понимаем: раз отрицательное заключение, надо все сделать, чтобы он не прошел. Но вы ошиблись. Путин буквально 22-го числа, уже после того, как дали заключение, подписал не только для этой категории, представителей которой осталось мало, но и еще для огромной категории преподавателей самых различных специальностей - музыкальных работников, ну, вы знаете, логопедов, - чтобы всех их причислить... и выдать им всем, таким образом, пенсии за выслугу лет, тем, кто не мог получить. Поэтому сегодня вы абсолютно несостоятельно нас убеждаете в том, чтобы мы сделали поправку не в эту статью, а в другую и дали им еще шире льготы. Да никогда вы это не поддержите потом! Просто задача в том, чтобы не приняли сегодня закон. Я вас очень прошу, уважаемые коллеги... Уже Правительство мы уговорили! Осталась только вот эта категория почему? Потому, что они не считаются образовательными учреждениями, хотя там такая же работа с детьми. И вот мы этой поправкой сейчас их стаж приравниваем к спецстажу, а ко второму чтению мы сделаем еще поправку в закон о пенсиях, чтобы там они могли получать эту пенсию, и все. Я все уже, что можно было сказать, сказала. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Можно ставить на голосование? Итак, Московская Дума, комитет за то, чтобы этот законопроект был принят, Правительство - против. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы указанный законопроект принять в первом чтении? Прошу голосовать. Идет голосование по законопроекту первого чтения, пункт 10 нашей повестки дня. Кто без карточки и хотел бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 02 сек.) Проголосовало за 348 чел. 77,3% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел. Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.
Заседание № 286
О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (о зачислении стажа работы в ведомственных дошкольных образовательных учреждениях в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые депутаты, у нас и следующий закон связан с образованием. Пункт 14. Докладчик - представитель Московской областной Думы Галина Ефимовна Гришина. Давайте мы ее послушаем. Пожалуйста, Галина Ефимовна. Присядьте, уважаемые депутаты. ГРИШИНА Г.Е., представитель Московской областной Думы. Уважаемые депутаты, уважаемый Геннадий Николаевич! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании". Речь идет о зачислении стажа работы педагогических работников ведомственных детских дошкольных учреждений в стаж работы для получения пенсии за выслугу лет. Так уж сложилось, что правоприменительная практика двух федеральных законов - "О государственных пенсиях..." и "Об образовании" - выявила некоторые недочеты. То есть не совсем четко в законодательстве прописаны права отдельных граждан, в частности категории людей, работающих в ведомственных детских дошкольных учреждениях. По действующему законодательству пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается с учетом статьи 80 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях..." и постановления Совета Министров РСФСР № 463, которым утверждается список профессий и должностей, подпадающих вот под такую категорию работников. Хотелось бы отметить, что в перечень организаций, работникам которых предоставляется право на получение пенсии за выслугу лет, включены все детские образовательные и дошкольные учреждения, в том числе и ведомственные детские учреждения. Но тем не менее Пенсионный фонд Российской Федерации, ссылаясь на статью 12 закона "Об образовании", отказывает этой категории работников ведомственных детских дошкольных учреждений в такой выслуге. Отказывает по причине, что ведомственные детские дошкольные учреждения как бы не являются образовательными. Речь идет о том, что ведомственные детские дошкольные учреждения не являются самостоятельными, у них нет статуса самостоятельного юридического лица. Они являются подразделениями различных учреждений, организаций, которые не имеют образовательного статуса. Вот по этой причине именно этой категории и отказано в получении пенсии за выслугу лет. В Московскую областную Думу за последние годы (я являюсь депутатом Московской областной Думы двух созывов), начиная где-то с 1998 года, поступает огромное количество жалоб на такое ущемление прав этой категории граждан России. И, учитывая такую ситуацию, Дума обратилась в Генеральную прокуратуру с тем, чтобы там проанализировали ситуацию, связанную с ущемлением прав отдельной категории граждан. Генеральная прокуратура подготовила представление, в котором прямо указала, что Пенсионным фондом Российской Федерации действительно нарушаются права этой категории граждан, Пенсионный фонд действительно превысил свою компетенцию в этом вопросе. Поэтому наша законодательная инициатива сегодня направлена прежде всего на устранение тех противоречий, которые имеются в двух законах - "О государственных пенсиях..." и "Об образовании". Речь идет о том, что данный проект закона совершенно не изменяет условия и нормы пенсионного обеспечения. И тот список профессий, который имеется и определен уже постановлением Совмина РСФСР № 463, включает в себя все категории детских дошкольных образовательных учреждений. Наша законодательная инициатива поддержана многими законодательными органами субъектов Российской Федерации, это говорит о том, что такая проблема существует и в других территориях помимо нашей Московской области. Для чего наша Дума предложила дополнить закон "Об образовании" еще одной статьей - 55-1? В этой статье мы постарались четко прописать все права для категории работников ведомственных детских дошкольных учреждений. Редакция этой статьи имеется у вас на руках. Московская областная Дума надеется на вашу поддержку. Мы просим вас поддержать нашу инициативу, она нужна людям, нужна тем гражданам, права которых сегодня действительно ущемлены. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо вам, Галина Ефимовна. Вы присядьте вот здесь, в первом ряду. Пожалуйста, Тамара Васильевна Плетнева. ПЛЕТНЕВА Т.В. Уважаемые коллеги, я просто поясню. Очень многие депутаты подходят к нам с этими вопросами. Есть закон "Об образовании", где прописаны образовательные учреждения, в которых работают педагоги. Есть закон "О государственных пенсиях...", к которому мы с вами принимали поправку, что после 25 лет работы педагоги, работающие в образовательных учреждениях, имеют право получать пенсию. Есть еще один документ. Это уже список, перечень, который дало Правительство, и из этого перечня очень многих исключили. Ну, вы знаете кого. К вам обращаются педагоги. Так вот, сегодняшний закон вносит поправку в закон "Об образовании", чтобы работа в ведомственных детских садиках, в которых точно такую же функцию люди выполняли, засчитывалась в педагогический стаж. Мы это поддерживаем в комитете и просим вас поддержать. И заодно, чтобы третий раз сегодня не выходить на эту трибуну. 25-й вопрос, который стоит в повестке, запрос. Третий раз комитет делает запрос в Правительство о расширении перечня профессий. Вот я могу проинформировать: только сейчас пришел этот перечень, практически теперь вот в этот список включены все, кто имеет право на получение пенсий, кроме пионервожатых. Одна осталась категория, мы будем дальше за нее биться. Поэтому прошу заодно пункт 25 снять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, давайте... Вы не уходите с трибуны, вопросы же будут. Так, уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчикам? Депутат Турусин. Говорите к кому вопрос: к Галине Ефимовне или к Тамаре Васильевне? ТУРУСИН А.А., Аграрная депутатская группа. Вопрос у меня к Галине Ефимовне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Красникова. Задайте ваш вопрос, Анатолий Афанасьевич. ТУРУСИН А.А. Мне позвонили из округа, спрашивают: работники музыкального образования детских дошкольных учреждений подпадают ли под действие этого закона? Дело в том, что в перечне, о котором вы здесь говорили, что, наконец, Правительство его представило, этой категории не было. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто ответит? Галина Ефимовна? Тамара Васильевна, ответьте. ПЛЕТНЕВА Т.В. Я, наверное, потому что это закон больше к моему запросу. Теперь по этому перечню, который Правительство приняло, да, они будут получать. Мы сейчас принимаем поправку в закон "Об образовании", чтобы работа в ведомственных детских садиках, ведомственных, тоже в стаж засчитывалась. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Елена Борисовна Мизулина, ваш вопрос. МИЗУЛИНА Е.Б. Я благодарю инициаторов этого законопроекта за данную законодательную инициативу. Действительно, в очень несправедливой ситуации оказались работники различного рода образовательных учреждений. Но меня интересует, когда вы собираетесь решать вопрос с пионервожатыми? Вот вы упомянули... В какие примерно сроки? ПЛЕТНЕВА Т.В. Этот вопрос только сейчас задавала я и нашему замминистра. Мы вместе это будем делать, хотя бы поэтапно. Вот осталась одна категория. Мы обязательно... Вот следующий запрос будет о пионервожатых. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Курочкин, потом - депутат Агафонов. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите. Это не относится к предмету этого закона. Коллеги, не уходите в сторону. Пожалуйста. КУРОЧКИН В.В., депутатская группа "Российские регионы". Тамара Васильевна, вам вопрос. Ко мне обратились работники дополнительного образования, это заведующие секциями, кружками и так далее. Есть ли они в этом перечне? ПЛЕТНЕВА Т.В. Они есть в этом перечне. КУРОЧКИН В.В. Спасибо вам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, вы этот перечень не держите при себе, а раздайте депутатам. К тому закону, что мы обсуждаем, это отношения не имеет. Пожалуйста, депутат Агафонов. АГАФОНОВ В.А. Тамара Васильевна, я поддерживаю и буду голосовать за тот хороший закон, поправку к которому вы вносите. Но у меня вот какой вопрос возник, поскольку приходилось этим заниматься. Входят ли в этот перечень и подпадают ли под действие этого закона о поправке преподаватели, работающие на преподавательской работе в детских медицинских учреждениях? ПЛЕТНЕВА Т.В. Входят. Этот перечень позволяет им получать эту пенсию. АГАФОНОВ В.А. Спасибо. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас. Подождите. Я всех вижу. Иван Иванович Мельников сообщил, что вчера мы получили этот перечень из Правительства, он распечатывается и все депутаты его получат. Депутат Григорьев, пожалуйста. ГРИГОРЬЕВ В.Ф., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. У меня вопрос к Плетневой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ГРИГОРЬЕВ В.Ф. Скажите, пожалуйста... Вот такой момент. Я поддерживаю этот закон. Но когда были ведомственные детские дошкольные учреждения, не секрет, что оплата была гораздо выше, и поэтому многие ведомства сознательно не передавали эти детские дошкольные учреждения в общую систему. И вот теперь в этом плане возникает коллизия между теми, кто работал в системе образования, и ведомствами. Вот как эта коллизия будет решена? Ведь вы обидите этим морально массу людей, которые работали в системе образования и получали маленькую зарплату. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ПЛЕТНЕВА Т.В. Вот то, о чем вы сейчас говорите, даже в голову не придет никому из педагогов. Потому что та зарплата, которую в ведомственных учреждениях получали, была... ну, если получалось 100 рублей в общеобразовательных, если там было 110, то это было... О чем вы говорите? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Тягунов. Потом - Беклемищева. Коллеги, осталось семь минут. Пожалуйста. ТЯГУНОВ А.А. Я поддерживаю закон. Но, Тамара Васильевна, все-таки вы мне объясните по пионервожатым. Что мешает нам сейчас решить вопрос? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да это не имеет отношения к данному законопроекту, Александр Александрович. ПЛЕТНЕВА Т.В. Я еще раз говорю, что этот законопроект единственную статью вносит в закон "Об образовании" - о том, что мы ведомственные садики... теперь стаж их работы приравниваем. Вот и все, одна статья. Я вам сказала, что снимаю 25-й вопрос, потому что он решен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, вы всех запутали своей информацией. Ну что вы все это перемешали - 14-й, 25-й? Зачем вы это делаете? Беклемищева Ольга Алексеевна. БЕКЛЕМИЩЕВА О.А. Тамара Васильевна, я уже в течение полугода веду переписку с Министерством образования о пенсии за выслугу лет работникам детских комбинатов. И Министерство образования стоит насмерть. Вот если ясли или детский садик - пожалуйста, пенсия за выслугу лет. Если детский комбинат, то они не знают, какая это организационно-правовая форма. Я хотела бы спросить: не возражаете ли вы, если в качестве поправки ко второму чтению кроме ведомственных... будет добавлена формулировка, которая позволит детские комбинаты также считать дошкольными детскими учреждениями, каковыми они по сути и являются? ПЛЕТНЕВА Т.В. Поправки не нужно, потому что это в перечне тоже есть, все учреждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, по ведению - депутат Коломейцев. (Шум в зале.) Тише. КОЛОМЕЙЦЕВ Н.В. Уважаемые коллеги, четыре минуты осталось работать. Есть предложение (всем все понятно) голосовать и на этом... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите, сейчас выступит представитель Правительства, и после этого проголосуем законопроект первого чтения. Вопросы закончились. Тамара Васильевна, присаживайтесь. Пожалуйста, представитель Правительства. Кто? БАТАНОВ Г.Н. Я. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну давайте несколько слов. Пожалуйста. БАТАНОВ Г.Н. Геннадий Николаевич, вопросы закончились? Тут два вопроса серьезных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас вопросы есть? БАТАНОВ Г.Н. Да, два. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, пожалуйста, от Правительства. БАТАНОВ Г.Н. Один вопрос - к Галине Ефимовне Гришиной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Задавайте вопрос. БАТАНОВ Г.Н. Вопрос вот в чем. На руках у депутатов находится законопроект с измененным названием. Решение Мособлдумы было: "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании". И мы давали заключение на этот законопроект. Затем Жаров, председатель Мособлдумы, своим решением изменяет название законопроекта. Но мы не можем сравнить тексты, так как первоначального законопроекта нет. Заключение Правительства было на первоначальный законопроект, с другим названием. Нет текста, чтобы сравнить, не изменилось ли содержание законопроекта. Вот такая ситуация. И второй вопрос, если можно, - к Тамаре Васильевне. Тамара Васильевна, вы, наверное, прекрасно понимаете, что данная поправка в закон "Об образовании" (мы вносим изменения) работать не будет. Почему не будет? Вы в статье 55-1 ссылаетесь на законодательство Российской Федерации. Условия и порядок выплаты пенсий регулируются законом о пенсиях. В законе о пенсиях сказано, что это полномочия Правительства. Значит, норма не будет работать, уважаемые депутаты. Ответьте, пожалуйста, как... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Галина Ефимовна. Включите микрофон Красникова Дмитрия Федоровича. ГРИШИНА Г.Е. Я хотела бы ответить на этот вопрос так. Дело в том, что просто формальности были соблюдены в названии проекта федерального закона. По содержанию ничего не изменилось. Поэтому те ваши предложения и замечания, которые были сделаны к проекту, представленному вам ранее, относятся по своему содержанию к данному проекту, о котором я сегодня доложила. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна Плетнева. ПЛЕТНЕВА Т.В. Геннадий Николаевич, дело в том, что содержание не изменилось, это абсолютно точно. Название нам поправило Правовое управление. Там, видимо, повторяется два раза, просто опечатка. Мы ко второму чтению его исправим. Это первое. На второй ваш вопрос я отвечаю: в перечень, в список профессий, имеющих право... работники детских садов включены. Они получают, не получают только работники ведомственных учреждений. Поэтому мы и вносим в закон "Об образовании" эту поправку. Все уже решено, и Правительство решило, и выплачивается уже. Поэтому здесь нет никаких противоречий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, голосовать можно, но здесь существенное замечание было отмечено в отношении названия. Мы могли бы ко второму чтению изменить. Пожалуйста, Елена Борисовна. МИЗУЛИНА Е.Б. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Обращаю ваше внимание на подпункт "а" части 6 статьи 112 нашего Регламента, где сказано, что до принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы (в данном случае Московская областная Дума), внесший законопроект, имеет право по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта. То есть даже текст законопроекта, не говоря о его заголовке. Так что это предложение, как нам сообщил комитет, было сделано ответственным комитетом: привести название законопроекта в соответствие с тем, как это должно быть. Никаких других изменений не вносилось, все согласовано с Московской областной Думой. Наш Регламент это допускает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Батанов. БАТАНОВ Г.Н. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемая Елена Борисовна! Субъектом права законодательной инициативы является Московская областная Дума, но не ее председатель. Надо представить решение Московской областной Думы об изменении названия данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, только из-за этой нормы, которая действительно, Елена Борисовна... Должен был субъект права законодательной инициативы поменять название, но не комитет. Тамара Васильевна Плетнева, пожалуйста. ПЛЕТНЕВА Т.В. Уважаемые коллеги, почитайте название, там просто ошибка лингвистическая: о внесении изменений и дополнений и опять о внесении изменений и дополнений в закон "Об образовании". Понимаете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, все всё понимают, но вам сказали, почему будет закон отклонен. Уже можно было бы научиться здесь не ошибаться. Мы же так хороним не один закон! Давайте перенесем на пятницу. Просьба все выправить, перенести. (Выкрики из зала.) Нет, не все есть.