Заседание № 210
О Федеральном законе "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года" (проект № 98050527-2; в связи с отклонением закона Президентом Российской Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
Так, уважаемые коллеги, мы перед голосованием не рассмотрели еще вопрос о законе "О государственной поддержке города-курорта Сочи...". Постановление в связи с отклонением. Но нет Виталия Ивановича Севастьянова, докладчика. Поэтому мы его сегодня тогда снимаем с рассмотрения.
СЕВАСТЬЯНОВ В. И., председатель Мандатной комиссии Государственной Думы, фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Георгий Валентинович, я просил бы вернуться к пункту 5 повестки дня, закону по Сочи. Это три минуты займет у нас. Полторы минуты докладываю, и голосуем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы предлагаете сейчас вернуться? СЕВАСТЬЯНОВ В. И. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас? Я полагаю, что, если я сейчас такое предложение поставлю, голосовать будет некому. СЕВАСТЬЯНОВ В. И. Хорошо, после перерыва. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот после перерыва вы, пожалуйста, с этого предложения сразу начните. СЕВАСТЬЯНОВ В. И. Хорошо.
По ведению просит слова Виталий Иванович Севастьянов. СЕВАСТЬЯНОВ В. И. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Я прошу рассмотреть пятый пункт повестки дня, который мы пропустили по причине моего отсутствия. Я был на встрече с парламентской делегацией Италии. Законопроект о Сочи короткий, я в три минуты доложу - и моментально голосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, предлагаю, депутаты, рассмотреть после законопроекта, поставленного на фиксированное время. Кто за то, чтобы рассмотреть законопроект, о котором сказал Виталий Иванович Севастьянов, после пункта 28? Пожалуйста, голосуйте. Рассмотрим 28-й, а потом уже тот, короткий. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 02 мин. 26 сек.) Проголосовало за 180 чел. 40,0% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 182 чел. Не голосовало 268 чел. 59,6% Результат: не принято Не принимается.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, уважаемые депутаты, - я вижу вас, Виталий Иванович, - сейчас, по идее, мы должны будем переходить к пункту 11. Но были два предложения: Виталия Ивановича Севастьянова - вернуться к пункту 5 - и Владимира Александровича Рыжкова - начать рассмотрение... ИЗ ЗАЛА. По порядку! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По порядку. Давайте сначала с предложением Севастьянова разберемся, да? Кто за то, чтобы сейчас рассмотреть пункт 5? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 47 сек.) Проголосовало за 150 чел. 33,3% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 152 чел. Не голосовало 298 чел. 66,2% Результат: не принято
Переходим к пункту 12. (Выкрики из зала.) Виталий Иванович, но я не могу каждый раз ставить на голосование. (Выкрики из зала.) Севастьянов настаивает, чтобы мы снова проголосовали за то, чтобы рассмотреть законопроект, обозначенный в пункте 5. Пожалуйста, голосуйте. Кто за то, чтобы рассмотреть законопроект, обозначенный в пункте 5? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 17 мин. 50 сек.) Проголосовало за 282 чел. 62,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 282 чел. Не голосовало 168 чел. 37,3% Результат: принято Предложение принимается. Виталий Иванович, доложите. (Выкрики из зала.) Ну, несколько слов, пожалуйста, для стенограммы о Федеральном законе "О государственной поддержке города-курорта Сочи...". СЕВАСТЬЯНОВ В. И. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Мы рассматриваем закон "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года", который был принят Государственной Думой 3 декабря 1999 года и одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года, но на который Президент Ельцин наложил вето. Была создана согласительная комиссия. Учитывая, что замечания Президента Российской Федерации носят концептуальный характер, а отклоненный федеральный закон нарушает конституционный принцип равноправия всех субъектов Российской Федерации, специальная комиссия предлагает снять его с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. От Государственной Думы четверо - за, против никого нет, от Совета Федерации четверо - за, против никого нет. Таким образом, я прошу поставить на голосование вопрос о снятии данного закона с дальнейшего рассмотрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Есть вопросы?.. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять постановление о снятии закона с дальнейшего рассмотрения? Пожалуйста, голосуйте. Идет голосование. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 47 сек.) Проголосовало за 343 чел. 76,2% Проголосовало против 5 чел. 1,1% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел. 22,7% Результат: принято Постановление принимается.
Заседание № 10
О проекте постановления Государственной Думы "О создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года".
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
Следующий вопрос: о проекте постановления Государственной Думы "О создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года". Прошу включить микрофон для выступления депутату Кибиреву Борису Григорьевичу. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемые коллеги, Дума прошлого состава приняла Федеральный закон "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года". Но надо сказать, что у этого закона оказалась драматическая судьба. Он нашу систему проходил дважды. Государственная Дума, Совет Федерации приняли, Президент отклонил. Была отработана редакция с учетом предложений Президента, снова - Совет Федерации, но 30 декабря прошлого года Борис Николаевич закон не подписал. У нас есть наш, регламентный путь: рассмотреть всю ситуацию вокруг этого закона, для чего создать специальную комиссию вот в том составе, в каком вам предложено. Убедительно прошу проголосовать за это постановление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Алексеевич, у вас нет возражений по составу этой комиссии и по созданию этой комиссии? КОТЕНКОВ А. А. Я прошу прощения, уважаемые депутаты Государственной Думы, но, вообще-то, когда-то надо прекращать подобное положение. Вот я взял эти документы, ко мне подходили депутаты... Это не тот закон, это закон о северных коэффициентах! Я все документы перевернул - ни слова не сказано, о чем закон. Закон о внесении изменений в закон об исчислении пенсий. А в чем изменения? Мы отклонили действительно два закона с одним и тем же названием. Мы говорим о коэффициенте 0,7 - над этим законом Президент не будет дальше работать, и мы не будем участвовать в работе согласительной комиссии. Ну вы хоть напишите, о каком законе речь идет! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Боосу, пожалуйста. БООС Г. В. Александр Алексеевич, сейчас разговор идет о следующем пункте повестки дня - о согласительной комиссии в связи с отклонением закона о поддержке города-курорта Сочи, и Любовь Константиновна спросила о возражениях со стороны Администрации Президента, представителя Президента, против создания комиссии, потому что согласительная процедура проводится между президентской стороной и Государственной Думой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Возражений нет? Я ставлю тогда проект постановления... Депутат Грызлов, пожалуйста. ГРЫЗЛОВ Б. В., руководитель фракции "Единство". Голосование по предыдущему вопросу было достаточно проблематичным, видимо, из-за количества голосовавших. Я считаю, что нам необходимо все-таки вернуться к этому вопросу, потому что в той редакции, в которой мы голосовали постановление, непонятно, за что мы голосовали. Если мы голосуем конкретно по вопросу, касающемуся северных надбавок, давайте тогда так и напишем в этом документе. Потому что предыдущий закон был отклонен, и это препятствует внесению в Думу того закона, который будет нам предложен, как я понимаю, в понедельник. Я предлагаю либо изменить формулировку по пункту 5 повестки дня, либо переголосовать в той формулировке, как есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Борис Вячеславович, давайте мы сначала определимся по городу Сочи, а потом я ваше предложение поставлю на голосование. Депутату Гайнуллиной включите микрофон. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемая Любовь Константиновна, у нас есть предложение Рязанского Валерия Владимировича включить в состав комиссии по законопроекту о городе Сочи. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Возражений не будет? Не будет. Спасибо. Прошу вас проголосовать за данный проект постановления. Включите, пожалуйста, систему голосования. Без карточки нет депутатов? Нет. Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 49 сек.) Проголосовало за 307 чел. 68,2% Проголосовало против 3 чел. 0,7% Воздержалось 5 чел. 1,1% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел. Результат: принято Принимается.
Заседание № 304
О Федеральном законе "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года" (в связи с отклонением Президентом Российской Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
СЕВАСТЬЯНОВ В.И., председатель Мандатной комиссии Государственной Думы, фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Пункт 6 повестки дня. Здесь записано "в ранее принятой редакции", а в проекте было написано "с учетом предложений Президента", как и предлагает комитет. И именно такие документы розданы депутатам: "с учетом предложений Президента". Я прошу исправить только в скобках: "с учетом предложений Президента". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы потом спросим представителя Президента в связи с этим предложением.
Виталий Иванович Севастьянов предлагал по пункту 6 сменить формулировку: не "в ранее принятой редакции", а "с учетом предложений Президента". Пожалуйста, Александр Алексеевич, поясните по закону о Сочи. КОТЕНКОВ А.А., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Поскольку до сих пор у меня нет окончательного согласования по тексту нового законопроекта, я предлагаю рассматривать законопроект с учетом замечаний Президента, ну, пусть это будут частичные замечания. После принятия закона Президент рассмотрит их.
Отклоненные федеральные законы. Пункт 6 повестки дня, о городе-курорте Сочи. Доклад Александра Алексеевича Котенкова, полномочного представителя Президента. Виталий Иванович Севастьянов в зале отсутствует. Прошу его срочно пройти в зал заседаний для содоклада. КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я вынужден, к сожалению, сообщить, что нам не удалось до конца согласовать измененный текст, предлагаемый сейчас к принятию. И тем не менее я должен сказать, что основная поправка, устанавливающая срок введения в действие этого закона, принята и дело Государственной Думы решить: принять закон с частичным учетом замечаний Президента... Если закон будет одобрен Советом Федерации, Президент его рассмотрит, но уж какое он примет решение, я не знаю. Поэтому я просто информирую вас, что замечания Президента учтены частично, и ваше право - принять его в таком виде. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Иванович Севастьянов, его видели сегодня в зале, он здесь, в Думе? Виталий Иванович, поторопитесь, пожалуйста, очень важно ваше присутствие. Я прошу депутатов, которые являются докладчиками по законопроектам: вы-то будьте уж на месте здесь, пожалуйста. Коллеги, пункт 6 пока откладываем. (Шум в зале.) Кто скажет? Меремянин, пожалуйста, вместо Севастьянова. Меремянину включите микрофон. Ну, что я могу сделать, если у депутатов даже на свой доклад прийти не хватает времени. МЕРЕМЯНИН К.Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые депутаты, мы проголосовали за закон, который сейчас обсуждаем, еще в июне. К сожалению, президентская сторона внесла ряд поправок, но значительно позже, чем требовали сроки по Регламенту. Закон необходим городу Сочи только потому, что мы за полтора года... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Константин Георгиевич, о предложении Президента. Не надо сейчас содержательно обсуждать, пожалуйста. МЕРЕМЯНИН К.Г. Мы за три года уменьшили финансирование города Сочи в три раза. И убедительно прошу поддержать законопроект, внесенный нами, с учетом замечаний и предложений Президента. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, то есть вы от имени комитета соглашаетесь с предложением полномочного представителя Президента, и мы на голосование будем ставить в формулировке: с учетом предложений Президента. МЕРЕМЯНИН К.Г. Совершенно верно. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет с этим согласен. У палаты спрашиваю: есть ли желающие выступить по этому законопроекту? Нет. Тогда принимаем решение о включении его в "час голосования" в варианте: с учетом предложений Президента. Пункт 6, решение принято - на сегодняшний "час голосования".
Пункт 6: о Федеральном законе "О государственной поддержке города-курорта Сочи...". Договорились, что он идет с учетом предложений Президента. Да, Виталий Иванович? Ставлю на голосование. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 55 сек.) Проголосовало за 294 чел. 65,3% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел. Результат: принято Принимается.
Заседание № 303
О Федеральном законе "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года" (в связи с отклонением Президентом Российской Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
Пункт 7 повестки дня: о Федеральном законе "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года" (также с учетом предложений Президента). Александр Алексеевич Котенков, пожалуйста, ваш доклад. Севастьянов Виталий Иванович - содоклад. КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! По согласованию с разработчиками данного закона я бы просил отложить его рассмотрение, скажем так, в дежурном режиме: сначала до 16 часов, а в последующем, если не удастся завершить некоторые процедуры, на пятницу. Все равно голосовать его раньше пятницы нам не удастся. Дело в том, что мне до сих пор не удается получить окончательное согласие Президента на принятие закона в данной редакции. Мы ждем его буквально с минуты на минуту, но сейчас, к сожалению, я не готов обсуждать. Комитет со мной согласен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. По обоюдному согласию полномочного представителя Президента и комитета мы сейчас откладываем рассмотрение этого закона пока до 16 часов. Если у нас произойдут изменения, мы получим нужную информацию.
СЕВАСТЬЯНОВ В.И. Я предлагаю обязательно сегодня, прямо сейчас, рассмотреть закон во втором чтении. Там всего только одна строка. Поправка Президента, которая принимается. А третье чтение может быть и в пятницу, если будут проблемы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какой это пункт повестки дня? СЕВАСТЬЯНОВ В.И. Это 7-й. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 2.7? СЕВАСТЬЯНОВ В.И. Просто 7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Просто 7. Сейчас найдем. Сейчас, сейчас, секунду. Павел Тимофеевич, вы пока терпеливо подождите. Сейчас найдем, где у нас пункт 7. Пункт 7 - отложить до 16 часов. Севастьянов Виталий Иванович и Александр Алексеевич Котенков. Но мы отложили потому, что вы, Александр Алексеевич, внесли такое предложение. Пожалуйста, Котенкову Александру Алексеевичу включите микрофон. КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты! Мы только что с Виталием Ивановичем обсудили эту проблему. К сожалению, Виталий Иванович немножко перепутал процедуры. Это отклоненный закон, здесь нет второго и третьего чтения. Он принимается в одно касание, что называется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да. КОТЕНКОВ А.А. Либо это преодоление вето Президента, либо это принятие с учетом предложений Президента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да. КОТЕНКОВ А.А. Мы все-таки предлагаем рассмотреть его в пятницу в числе первоочередных законопроектов и поставить на пятницу же в "час голосования". Я думаю, что завтра мы достигнем окончательного согласия. И не хотелось бы, чтобы мы из-за достаточно важного закона сейчас ломали копья. Я думаю, что в пятницу он будет принят в любой форме - либо преодоление вето, если на то будет ваше согласие, либо в согласованной редакции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Иванович, вы согласны? КОТЕНКОВ А.А. В любом случае, поскольку и Виталий Иванович говорит о том же, голосовать придется в пятницу в "час голосования". Но голосовать его надо всего один раз. Поэтому мы предлагаем в пятницу это сделать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Иванович, вы согласны в таким предложением? Все согласны с этим? Пожалуйста, Севастьянову Виталию Ивановичу включите микрофон. СЕВАСТЬЯНОВ В.И. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты! Я согласен при условии, если мы точно в пятницу рассмотрим этот закон, обязательно включим в повестку дня и проведем голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я сейчас сформулирую. Поскольку он у нас сегодня стоял в разделе отклоненных федеральных законов и не рассмотрен, мы обязаны провести по нему обсуждение. Так вот, можно это обсуждение провести сегодня и поставить на голосование в пятницу или провести и обсуждение, и голосование в пятницу. Александр Алексеевич. КОТЕНКОВ А.А. Да, я имею в виду как раз второй вариант, то есть чтобы обсудить его в пятницу. Я думаю, что завтра нам удастся снять последние шероховатости, а в пятницу обсудим и в пятницу же проголосуем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Палата согласна с таким решением? Тогда записываем это, и в протокол попадают слова о том, что пункт 7 сегодняшней повестки дня переносится в повестку дня пятницы. И там же он ставится в "часе голосования" для голосования, по готовности. Таким образом, сегодня пункт 7 мы не рассматриваем, переносим на пятницу.
Заседание № 271
О проекте федерального закона "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года" (принят в первом чтении 15 января 1999 года с названием "О государственной поддержке города-курорта Сочи в 1998-2001 годах").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 14 повестки дня: "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года" (законопроект второго чтения). ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф. Большое спасибо за то, что поддержали. Уважаемые коллеги, 15 января был принят законопроект "О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003 года". За этот период поступило 24 заключения из 20 законодательных органов субъектов Федерации, все поддерживают. Есть обращение совета Ассоциации социально-экономического сотрудничества республик, краев и областей Северного Кавказа с просьбой поддержать законопроект. И поступило восемь конкретных поправок. Их мы в таблицы разнесли так: пять принятых и три поправки отклоненных. Принятые поправки касаются названия законопроекта. Потому что в первом варианте названия законопроекта были указаны 1998-2001 годы. Поскольку 1998 год уже прошел, а 1999-й на исходе, то мы изменили название: до 2003 года. Это касается определения порядка финансирования. И три поправки, в том числе поправку Московской областной Думы и поправку депутата Попковича о расходах на мобилизационную подготовку (включить в данный законопроект), мы отклонили, потому что эти поправки не соответствуют самому духу этого закона. Мы предлагаем проголосовать таблицу принятых (их пять) и таблицу отклоненных комитетом поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Доклад окончен. Есть ли у фракций и депутатских групп вопросы и предложения по таблицам поправок? Не вижу. Ставлю на голосование: кто за то, чтобы согласиться с комитетом и утвердить таблицу принятых поправок? Прошу голосовать. Идет голосование таблицы поправок, которую комитет рекомендует принять. Пожалуйста, определяйтесь голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 37 сек.) Проголосовало за 217 чел. 48,2% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 217 чел. Не голосовало 233 чел. Результат: не принято Таблица не принята. (Шум в зале.) Ставлю на голосование: вернуться к голосованию по таблице принятых поправок. Кто за то, чтобы вернуться? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 16 сек.) Проголосовало за 211 чел. 99,5% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,5% Голосовало 212 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято К голосованию вернулись. Ставлю повторно на голосование: кто за то, чтобы согласиться с комитетом и утвердить таблицу рекомендуемых комитетом к принятию поправок? Прошу голосовать. Идет голосование таблицы принятых поправок. Кто без карточки? Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 52 сек.) Проголосовало за 234 чел. 52,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 234 чел. Не голосовало 216 чел. Результат: принято Утвердили таблицу принятых поправок. Ставится на голосование: кто за то, чтобы согласиться с комитетом в части отклонения поправок? Прошу голосовать. Кто за то, чтобы принять таблицу отклоненных комитетом поправок? Кто без карточки? Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 28 сек.) Проголосовало за 235 чел. 52,2% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 235 чел. Не голосовало 215 чел. Результат: принято Таблица утверждена. Ставлю на голосование: кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 01 сек.) Проголосовало за 235 чел. 52,2% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 236 чел. Не голосовало 214 чел. Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Спасибо, Николай Федорович. ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф. Можно? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф. Уважаемые коллеги, учитывая, что законопроект состоит из четырех пунктов, из них, в общем-то, только один содержательный, остальные постановочные, прошу проголосовать и принять его в третьем чтении. Проведена экспертиза, лингвистическая и правовая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, надо бы поосторожнее с этим, потому что таблицы поправок есть. После принятия таблицы поправок законопроект еще раз должен просматриваться. Только тогда мы имеем документ в целостном виде. Но тем не менее по предложению комитета ставлю на голосование: кто за то, чтобы принять указанный законопроект в третьем чтении? Прошу голосовать. Во втором он принят. Завтра мы будем исправлять ошибки, которые наделали при таком спешном голосовании в третьем чтении. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 09 сек.) Проголосовало за 226 чел. 50,2% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 227 чел. Не голосовало 223 чел. Результат: принято Приняли в третьем чтении. Спасибо, Николай Федорович.
Заседание № 229
О проекте федерального закона "О государственной поддержке города-курорта Сочи в 1998-2001 годах".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Тогда мы переходим к пункту 14 повестки дня: о проекте федерального закона "О государственной поддержке города-курорта Сочи в 1998-2001 годах". Доклад представителя Законодательного собрания Краснодарского края Николая Ивановича Карпова. Приготовиться Владимиру Ивановичу Давиденко. КАРПОВ Н.И., представитель Законодательного собрания Краснодарского края. Уважаемые депутаты Государственной Думы, уважаемый Владимир Александрович! В конце прошлого века государственные мужи России с целью укрепления здоровья нации поставили задачу создать на Черноморском побережье в городе Сочи крупнейший курорт. И эта задача царским правительством, а затем руководством Советского государства и в дальнейшем - России последовательно выполнялась. Начиная с 1961 года каждую пятилетку принималось постановление Совета Министров СССР о развитии города-курорта Сочи и ежегодно государство выделяло централизованно из своего бюджета порядка 12 миллиардов рублей в ценах текущего периода. Государство вкладывало в развитие курорта серьезные средства, но рассматривало его по экономическим и этическим нормам тех лет не как объект для получения прибыли, а как часть общегосударственной социальной сферы. Кроме того, ежегодно профсоюзами, различными ведомствами около 1,5 миллиона человек направлялось на курорт лечиться бесплатно. Сегодня фонды социального страхования закупают в 15 раз меньше путевок. Таким образом, курорт из круглогодичного превратился в сезонный при сохранившейся инфраструктуре городского хозяйства, рассчитанной на ежегодный прием на отдых 4,5 миллиона человек. В 1997 году закончилось действие постановления Верховного Совета и Правительства, предусматривавшее оставление в бюджете города федеральных налогов, которые направлялись исключительно на защищенные статьи бюджета. Федеральным бюджетом на 1998 год были предусмотрены дотации только в сумме 103 миллионов рублей. Таким образом, защищенные статьи бюджета сразу были уменьшены на 52 процента от уровня 1997 года, а государственная поддержка вообще не оказывалась. В прошлом году Правительством Российской Федерации дважды принималось постановление о государственной поддержке, однако только одно из них выполнено, буквально на 18 процентов. Понятно, что подобные эксперименты с бюджетом федерального курорта невозможно выдержать городскому хозяйству. На 1999 год городской бюджет составляет около половины прежнего. Мы понимаем общую экономическую ситуацию в России, стараемся максимально использовать собственную налогооблагаемую базу, стабильно выполняем план по доходам и сохраняем курорт для России. В то же время основной груз нерешенных проблем - это федеральная собственность, ее сохранение и содержание. Муниципальная собственность в городе составляет всего лишь 28 процентов. Учитывая, что сегодня Сочи фактически содержит городское хозяйство, в большей части состоящее из федеральной собственности, обслуживает свыше миллиона россиян, принятие такого закона в отношении Сочи необходимо. Важно добавить, уважаемые депутаты, что Сочи - это не только курортный проспект с его здравницами, который вы все видите, это еще 73 горных села, это еще 78 километров государственной границы, более 100 километров берегоукрепительных сооружений и 500 километров дорог. Но ведь перекладывать содержание всего этого хозяйства на плечи местного бюджета (а именно так сегодня получается) - это значит разрушить крупнейший курорт России. Проект закона о государственной поддержке города-курорта фактически закрепляет существующее положение, когда мы получали федеральную поддержку в виде дотаций, оставления федеральных налогов в бюджете города, а после прекращения этого - в виде разовых платежей. Принятие данного закона позволит исключить возможность возникновения обвальной ситуации прошлого года. Хочу обратить ваше внимание на то, что принятие данного закона позволит продолжить процесс перехода экономики города-курорта на бездотационную основу и, как это определено утвержденной постановлением Правительства федеральной программой, сохранит курорт, даст развитие реальной точке роста российской экономики. И последнее. Речь идет не просто о государственной поддержке курортного города, а о российской территории, о ее самой южной пограничной точке, расположенной в одном из наиболее неспокойных и сложных регионов страны. С этой точки зрения Сочи сегодня - это политическая витрина России среди северокавказских республик и закавказских государств. По положению дел в Сочи во многом судят о том, что такое Россия сегодня. Уважаемые депутаты, если мы говорим о том, что здоровье нации - дело государственной важности, то оно и требует соответствующей государственной поддержки и внимания. Благодарю вас, прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Николай Иванович. Пока присядьте, пожалуйста. Потом у нас могут быть вопросы. Слово - заместителю председателя Комитета по охране здоровья Владимиру Ивановичу Давиденко. ДАВИДЕНКО В.И., фракция Либерально-демократической партии России. Глубокоуважаемый Владимир Александрович, глубокоуважаемые коллеги! В дополнение я могу сказать только, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 года № 511 было предусмотрено при формировании проектов федеральных бюджетов ежегодное, начиная с 1998 года, выделение Сочи ассигнований отдельной строкой для выполнения федеральных целевых программ и целевой дотации для обеспечения функционирования и решения первоочередных экологических проблем сочинского курортного региона. По данным Счетной палаты Российской Федерации, по итогам за январь-сентябрь 1998 года город-курорт Сочи получил из федерального бюджета дотации в размере 53,9 процента от уровня, установленного федеральным бюджетом на 1998 год, а федеральная целевая программа социально-экономического развития города-курорта Сочи на период до 2010 года была профинансировано всего на 5,9 процента. В связи с этим мы полагаем, что реальная финансовая поддержка такого уникального города, как Сочи, в условиях кризиса просто необходима. И сегодня от нас, депутатов, во многом зависит, сможет ли наша российская Ривьера в ХХI век войти таким же любимым российским курортом, каким он был и ранее. Прошу поддержать указанный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. По порядку ведения - Гончар Николай Николаевич. Пожалуйста. Сейчас мы перейдем к обсуждению. ГОНЧАР Н.Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые коллеги, есть предложение отказаться от обсуждения и поставить вопрос на голосование. Я попросил бы это предложение тоже проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, просто я отвлекся. Предложение ваше? ГОНЧАР Н.Н. Отказаться от обсуждения и перейти к голосованию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перейти к голосованию без обсуждения. Понятно. Есть ли вопросы к докладчикам? Есть вопрос. Виктор Григорьевич Вишняков, пожалуйста. Николай Иванович, пожалуйста, на трибуну. ВИШНЯКОВ В.Г. У меня не вопрос, а позиция, прямо противоположная той, которую сейчас выразил Гончар. Надо не то что вернуться, а продолжить задавать вопросы и обсудить эту наиважнейшую проблему. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Юрий Васильевич Никифоренко, пожалуйста. Тоже по ведению есть предложение у него. НИКИФОРЕНКО Ю.В. Конечно, это закон весьма важный, да. У меня вопрос к докладчику, Николаю Ивановичу. Уважаемый Николай Иванович, каков процент сбора налогов в бюджет города с местных налогоплательщиков? КАРПОВ Н.И. Мы в бюджет города за прошлый год где-то 480 миллионов рублей собрали, 480 миллионов в местный бюджет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Турусин Анатолий Афанасьевич, ваш вопрос, пожалуйста. Мы проголосуем, Николай Николаевич, обязательно. Вопросы сначала. ТУРУСИН А.А., Аграрная депутатская группа. Уважаемый Николай Иванович, я хотел бы узнать, какой процент собственности, особенно курортов, сегодня находится в руках частных лиц? КАРПОВ Н.И. Я уже сказал: 28 процентов всей собственности в городе - муниципальная, остальное - федеральная собственность. Практически все санатории мы сохранили, ни одного санатория, ни одного пансионата не находится в частных руках. У нас осталось около 20 санаториев ведомственных - Министерства внутренних дел, Министерства обороны, других. И вы знаете, что от этих санаториев бюджет города не получает ничего, потому что военнослужащие едут отдыхать по бесплатным путевкам, по бесплатным билетам. Естественно, мы должны и это иметь в виду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Глотов Сергей Александрович, пожалуйста. Вопрос. Сейчас, Иван Игнатьевич. ГЛОТОВ С.А., депутатская группа "Народовластие". Уважаемый Николай Иванович, наша группа "Народовластие" поддерживает этот закон. Вопрос по лечебной базе. Сочи - это крупная лечебная база. В каком она сейчас состоянии? По вашим оценкам, примерно какую часть именно лечебной базы удалось сохранить? КАРПОВ Н.И. Фактически полностью лечебная база всех санаториев сохранена. Единственное, что требуется... Мы удовлетворяем потребности в мацестинских процедурах сейчас полностью всех. Почему? Потому, что количество отдыхающих сократилось. В прошлом году у нас отдохнули 1 миллион 40 тысяч человек, а лечебная база Мацесты была предусмотрена на 4,5 миллиона. Нам нужно будет еще в последующем восстановить здание лечебницы в Мацесте. А вот если говорить о новой, модернизированной лечебной базе, мы с помощью привлечения российских инвесторов (это крупные наши министерства и ведомства) построили ряд санаториев, пансионатов, рассчитывая, естественно, на то, что они будут востребованы в ближайшее время. Вот эти пансионаты и санатории обеспечены более современной лечебной базой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Дмитриевич Седов, пожалуйста, ваш вопрос. СЕДОВ Ю.Д., фракция "Наш дом - Россия". У меня вопрос такого порядка. Вы говорите о том, что ни один курорт не продан. А почему бы вам действительно не продать часть курортов, вернее, зданий, в которых когда-то были курорты, дома отдыха? КАРПОВ Н.И. Я поясню этот вопрос. Дело в том, что многие санатории и здравницы акционированы. В составе акционеров этих здравниц крупные промышленные, сельскохозяйственные предприятия России. Часть профсоюзных здравниц, те, что выставлялись на аукцион, продана. Но их собственники, акционеры, - опять же крупнейшие предприятия. Естественно, что сегодня у нас нет прецедента такого, никто из частных лиц не покупает. И когда был поставлен вопрос о приватизации санаториев военных и других... Но мы просто не можем на это пойти, чтобы не разрушить еще вот эти специализированные здравницы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович. Присаживайтесь, пожалуйста. По ведению - Никитчук Иван Игнатьевич. (Выкрики из зала.) Сейчас, Светлана Юрьевна, у нас есть предложение Гончара о том, чтобы прекратить прения и перейти к голосованию. НИКИТЧУК И.И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Владимир Александрович, я вот как раз по этому поводу хотел сказать. Коллега Гончар совершенно правильно внес предложение перейти к голосованию. Вопрос ясен. Ну что мы будем ясные друг другу вопросы задавать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не возражаете, Светлана Юрьевна? Уже мы закончили вопросы. Ставится на голосование. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении, а те шероховатости, которые... Прошу прощения, прервите голосование. Я забыл, я обещал дать слово представителю Правительства. Замминистра финансов Михаил Альбертович Моторин. Пожалуйста. МОТОРИН М.А., заместитель министра финансов Российской Федерации. Я прошу депутатов обратить внимание, что данный законопроект грубо нарушает целый ряд законов, формирующих нашу бюджетную и налоговую системы. Он противоречит закону "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Общей части Налогового кодекса, принятому Государственной Думой Бюджетному кодексу и ряду других законов. Этим законом фактически предопределяется целевое финансирование одной программы в ущерб всем другим программам. Эти вопросы могут решаться исключительно в федеральном бюджете. И если депутатами Государственной Думы будет принято решение о том, чтобы выделить определенную сумму... А речь идет о следующих суммах, я обращаю внимание: на 1998 год это порядка 340 миллионов рублей, на 1999 год - 400 миллионов рублей. Эти деньги данным законопроектом изымаются из доходов федерального бюджета, и естественно, они не могут быть направлены на другие цели. Если такое решение вместе с бюджетом 1999 года будет принято депутатами Государственной Думы, сознательно принято за счет других расходов федерального бюджета, это можно сделать. Но такой закон, который закрепляет не только на 1999 год, но и на все следующие годы определенные налоговые источники на конкретные региональные программы, противоречит законодательству. Поэтому на данный законопроект было отрицательное заключение Правительства. Я еще раз подчеркиваю, что это противоречит законодательству. И данный законопроект Правительство просит отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Альбертович. Кто за то, чтобы прекратить прения, прошу проголосовать. Кто за то, чтобы прекратить прения? Точка зрения "за" прозвучала, возражения Правительства прозвучали. Вопрос сейчас - прекратить прения или продолжить. Прошу определиться, кто за то, чтобы прекратить прения и перейти к голосованию. (Шум в зале.) Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 25 сек.) Проголосовало за 242 чел. 97,2% Проголосовало против 6 чел. 2,4% Воздержалось 1 чел. 0,4% Голосовало 249 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Прекратили прения. (Шум в зале.) По мотивам шесть человек. Ну, коллеги!.. Ставлю на голосование (мы только что за это проголосовали): кто за то, чтобы принять проект закона в первом чтении? (Шум в зале.) Я, конечно, понимаю, что выступление Моторина вызвало бурную реакцию, но давайте решать голосованием. Голосуется законопроект в первом чтении. Кто без карточки? Чилингаров - за. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 05 сек.) Проголосовало за 286 чел. 63,6% Проголосовало против 5 чел. 1,1% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел. Результат: принято Принимается.