Заседание № 238

24.04.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 98050522-2 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в части разграничения собственности на финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3315 по 3420 из 4805
Пункт 33: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в       
Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской      
Федерации". Докладывает по доверенности Законодательного Собрания               
Красноярского края Вячеслав Александрович Новиков.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НОВИКОВ В. А., член Совета Федерации.                                           
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты Государственной Думы! В      
августе этого года можно будет отметить пятилетний юбилей, связанный с          
внесением этого законопроекта в Государственную Думу. Но это тот самый          
случай, когда законопроект не потерял своей актуальности до сих пор.            
                                                                                
О чем идет речь? Есть территориальные фонды обязательного медицинского          
страхования. Эти фонды в соответствии с законом о медицинском страховании       
находятся в собственности Российской Федерации, однако бюджеты этих фондов      
утверждаются на региональном уровне, то есть соответствующим законодательным    
собранием по представлению исполнительного органа власти. В результате          
образуется коллизия, которая связана с тем, что отчет об исполнении этих        
фондов проконтролировать невозможно, ибо никто, в том числе и Счетная палата,   
никакой информации по этому поводу практически не дает, то есть надо верить     
на слово. Вот для того, чтобы убрать это противоречие, и необходимо принятие    
этого закона.                                                                   
                                                                                
Я проанализировал заключения Правительства Российской Федерации и Правового     
управления, которые были даны еще в 1998 году, и заключение комитета. С моей    
точки зрения, наиболее серьезное - это заключение комитета, который             
утверждает, что закон принимать нельзя по одному основанию. Это основание       
связано с тем, что Правительство готовит концепцию реформы вообще               
медицинского страхования в Российской Федерации, и вот-вот оно ее вам внесет,   
а вы ее примете. Сколько готовится концепция, сколько проходит времени, всем    
хорошо известно на примере реформирования известных отраслей - энергетики,      
МПС и так далее. Поэтому у меня все-таки просьба, несмотря на такую ситуацию,   
этот законопроект принять, потому что ничего, кроме пользы, он не принесет      
как для Российской Федерации, так и для субъектов.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, содоклад по данному вопросу сделает заместитель председателя           
Комитета по охране здоровья и спорту Дайхес Николай Аркадьевич.                 
                                                                                
ДАЙХЕС Н. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.             
                                                                                
Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменений и           
дополнений в Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в    
Российской Федерации" был внесен Законодательным Собранием Красноярского края   
в июле 1998 года, он прошел все процедуры, связанные с подготовкой к первому    
чтению. Комитет Государственной Думы по охране здоровья и спорту неоднократно   
возвращался к рассмотрению указанного законопроекта, первоначально - в связи    
с подготовкой одноименного законопроекта, поступившего от Правительства         
Российской Федерации и впоследствии отозванного в связи с разработкой новой     
концепции развития обязательного медицинского страхования.                      
                                                                                
Закон, как уже было сказано, предусматривает разделение финансовой              
собственности системы обязательного медицинского страхования на уровень         
федеральной собственности и уровень субъектов Российской Федерации. Однако      
Бюджетным кодексом Российской Федерации этот вопрос отчасти уже урегулирован    
в главе 17, статьях 143, 144 и 145. Представленный законопроект                 
предусматривает положение, касающееся лишь небольшой части проблем              
действующей системы обязательного медицинского страхования. Учитывая, что в     
настоящее время действительно готовится, как вам хорошо известно, концепция     
реформирования системы обязательного медицинского страхования, в которой        
предусматриваются системные изменения законодательства в этой области,          
комитет предлагает этот закон отклонить.                                        
                                                                                
Что касается вот того, что сказал коллега в отношении проверки фондов, в том    
числе и Счетной палатой, могу сказать, как член правления федерального фонда,   
что регулярно проходят проверки Федерального фонда обязательного медицинского   
страхования Счетной палатой и аналогичные проверки и Счетной палатой и          
другими, так сказать, проверяющими органами территориальных фондов              
обязательного медицинского страхования.                                         
                                                                                
Я могу вас заверить, что работа над концепцией и над новыми законами в          
области обязательного медицинского страхования идет очень активно, этим         
занимается и Президент, занимается и Правительство, занимается и                
Государственная Дума, и я думаю, что здесь задержки не будет. Просто            
дублировать это, может быть, нецелесообразно, поэтому комитет предлагает этот   
закон отклонить.                                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Аркадьевич.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Кто хотел бы выступить?   
Нет желающих.                                                                   
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять в первом чтении проект федерального закона    
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О              
медицинском страховании граждан Российской Федерации"? Прошу проголосовать.     
Мнение комитета - отклонить.                                                    
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за                9 чел.              2,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                      9 чел.                                          
Не голосовало                 441 чел.             98,0%                        
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.