Заседание № 238
24.04.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 98050522-2 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в части разграничения собственности на финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3315 по 3420 из 4805
Пункт 33: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Докладывает по доверенности Законодательного Собрания Красноярского края Вячеслав Александрович Новиков. Пожалуйста. НОВИКОВ В. А., член Совета Федерации. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты Государственной Думы! В августе этого года можно будет отметить пятилетний юбилей, связанный с внесением этого законопроекта в Государственную Думу. Но это тот самый случай, когда законопроект не потерял своей актуальности до сих пор. О чем идет речь? Есть территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды в соответствии с законом о медицинском страховании находятся в собственности Российской Федерации, однако бюджеты этих фондов утверждаются на региональном уровне, то есть соответствующим законодательным собранием по представлению исполнительного органа власти. В результате образуется коллизия, которая связана с тем, что отчет об исполнении этих фондов проконтролировать невозможно, ибо никто, в том числе и Счетная палата, никакой информации по этому поводу практически не дает, то есть надо верить на слово. Вот для того, чтобы убрать это противоречие, и необходимо принятие этого закона. Я проанализировал заключения Правительства Российской Федерации и Правового управления, которые были даны еще в 1998 году, и заключение комитета. С моей точки зрения, наиболее серьезное - это заключение комитета, который утверждает, что закон принимать нельзя по одному основанию. Это основание связано с тем, что Правительство готовит концепцию реформы вообще медицинского страхования в Российской Федерации, и вот-вот оно ее вам внесет, а вы ее примете. Сколько готовится концепция, сколько проходит времени, всем хорошо известно на примере реформирования известных отраслей - энергетики, МПС и так далее. Поэтому у меня все-таки просьба, несмотря на такую ситуацию, этот законопроект принять, потому что ничего, кроме пользы, он не принесет как для Российской Федерации, так и для субъектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, содоклад по данному вопросу сделает заместитель председателя Комитета по охране здоровья и спорту Дайхес Николай Аркадьевич. ДАЙХЕС Н. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" был внесен Законодательным Собранием Красноярского края в июле 1998 года, он прошел все процедуры, связанные с подготовкой к первому чтению. Комитет Государственной Думы по охране здоровья и спорту неоднократно возвращался к рассмотрению указанного законопроекта, первоначально - в связи с подготовкой одноименного законопроекта, поступившего от Правительства Российской Федерации и впоследствии отозванного в связи с разработкой новой концепции развития обязательного медицинского страхования. Закон, как уже было сказано, предусматривает разделение финансовой собственности системы обязательного медицинского страхования на уровень федеральной собственности и уровень субъектов Российской Федерации. Однако Бюджетным кодексом Российской Федерации этот вопрос отчасти уже урегулирован в главе 17, статьях 143, 144 и 145. Представленный законопроект предусматривает положение, касающееся лишь небольшой части проблем действующей системы обязательного медицинского страхования. Учитывая, что в настоящее время действительно готовится, как вам хорошо известно, концепция реформирования системы обязательного медицинского страхования, в которой предусматриваются системные изменения законодательства в этой области, комитет предлагает этот закон отклонить. Что касается вот того, что сказал коллега в отношении проверки фондов, в том числе и Счетной палатой, могу сказать, как член правления федерального фонда, что регулярно проходят проверки Федерального фонда обязательного медицинского страхования Счетной палатой и аналогичные проверки и Счетной палатой и другими, так сказать, проверяющими органами территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Я могу вас заверить, что работа над концепцией и над новыми законами в области обязательного медицинского страхования идет очень активно, этим занимается и Президент, занимается и Правительство, занимается и Государственная Дума, и я думаю, что здесь задержки не будет. Просто дублировать это, может быть, нецелесообразно, поэтому комитет предлагает этот закон отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Аркадьевич. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Коллеги, кто за то, чтобы принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации"? Прошу проголосовать. Мнение комитета - отклонить. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 15 сек.) Проголосовало за 9 чел. 2,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 9 чел. Не голосовало 441 чел. 98,0% Результат: не принято Не принято.