Заседание № 255
О Федеральном законе № 98048131-2 "О двойных и простых складских свидетельствах" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Пункт 7, отклонённый Федеральный закон "О двойных и простых складских свидетельствах". Владислав Матусович Резник сделает доклад по данному закону. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия". Глубокоуважаемые коллеги, Федеральный закон "О двойных и простых складских свидетельствах" направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с выдачей, обращением на рынке ценных бумаг и погашением простых складских свидетельств, двойных складских свидетельств и их частей - складского и залогового свидетельств. Данный федеральный закон был принят Государственной Думой 12 апреля 2001 года и отклонён Советом Федерации 16 мая того же года с предложением создать совместную согласительную комиссию. По результатам работы указанной согласительной комиссии Государственная Дума 19 ноября 2003 года приняла доработанный текст указанного федерального закона, но 26 ноября 2003 года Совет Федерации повторно отклонил этот федеральный закон с предложением создать ещё одну совместную согласительную комиссию. Данная согласительная комиссия провела 7 июля 2004 года единственное заседание, на котором одобрила соответствующую таблицу поправок. Предложенная согласительной комиссией новая редакция федерального закона не была поддержана заинтересованными федеральными ведомствами и иными органами государственной власти, поскольку содержала недостатки концептуального характера. Дальнейшая работа над этим законом не осуществлялась. Следует отметить, что с момента принятия Государственной Думой постановления о создании согласительной комиссии прошло больше трёх лет. За это время значительно изменился состав Совета Федерации, из семи членов Совета Федерации, вошедших в состав согласительной комиссии, пятеро уже не являются членами Совета Федерации. При этом в Государственную Думу от Совета Федерации не поступало никаких предложений по обновлению состава согласительной комиссии. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам считает нецелесообразным дальнейшее рассмотрение Федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах" и предлагает признать утратившим силу постановление Государственной Думы от 19 мая 2004 года о согласительной комиссии по Федеральному закону "О двойных и простых складских свидетельствах", а также снять данный федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. Прошу поддержать предложение комитета. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание высказаться по данному закону у представителей депутатских объединений, представителей президента и правительства? Нет. Коллеги, в рамках "часа голосования" ставится на голосование предложение комитета снять этот закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. Прошу проголосовать это предложение. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 33 мин. 50 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6% Результат: принято Предложение принято.
Заседание № 27
О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О двойных и простых складских свидетельствах" (проект № 98048131-2)".
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Приступаем к работе. Пункт 2 порядка работы. Это блок отклоненных федеральных законов. О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О двойных и простых складских свидетельствах". Докладывает член Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Валерий Викторович Панов. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Михайлович Зубов, пожалуйста. ЗУБОВ В. М., фракция "Единая Россия". Я прошу извинения, опоздал самолет. Уважаемые депутаты, комитет предлагает еще раз вернуться к закону "О двойных и простых складских свидетельствах" и создать согласительную комиссию по предложению Совета Федерации, для того чтобы попробовать еще раз найти решение по этому важному вопросу. Проект о составе согласительной комиссии у вас на руках. Прошу проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть вопрос, да? Пожалуйста, Кулик Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "Единая Россия". Я очень прошу поддержать. В принятии этого закона крайне заинтересованы аграрники, поскольку большая часть продукции могла бы реализовываться таким способом, как предлагается. Это дало бы крестьянам возможность выбрать период, когда нормальные цены на продукцию существуют. Я просил бы включить в состав согласительной комиссии представителя аграрного комитета, если не возражаете - его председателя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Нет. Тогда есть предложение сначала проголосовать проект постановления за основу, а потом определиться по дополнительной кандидатуре в составе согласительной комиссии. Ставится на голосование: принять проект постановления Государственной Думы о согласительной комиссии за основу. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 43 сек. ) Проголосовало за 333 чел.74,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6% Результат: принято Принимается за основу. Теперь ставится на голосование предложение о дополнительной кандидатуре в составе согласительной комиссии - Кулике Геннадии Васильевиче. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 21 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7% Результат: принято Принимается данное дополнение. Теперь необходимо принять проект постановления уже в целом, с учетом принятого дополнения. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 55 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4% Результат: принято Постановление принимается в целом.
Заседание № 263
О Федеральном законе "О двойных и простых складских свидетельствах" (проект № 98048131-2; в редакции, предложенной согласительной комиссией; в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Так, отклоненный Федеральный закон "О двойных и простых складских свидетельствах". Пожалуйста, Владимир Александрович Тарачёв. ТАРАЧЁВ В. А. Уважаемые коллеги, я уже сегодня имел слово по этому вопросу, но хочу ваше внимание обратить на следующее. Закон "О двойных и простых складских свидетельствах" был принят Государственной Думой в 2001 году, потом был отклонен Советом Федерации и направлен на доработку в согласительную комиссию. За два с лишним года согласительная комиссия смогла разобраться, на наш взгляд, во всех деталях и подготовила согласованный текст. Единая таблица поправок сегодня роздана. Некоторая задержка в работе согласительной комиссии была вызвана изменением состава Совета Федерации и изменением в составе согласительной комиссии. В ходе работы согласительной комиссии нам удалось согласовать все вопросы и с нашими коллегами из верхней палаты, и, как нам кажется, с правительством. Мы неоднократно приглашали к диалогу представителей Администрации Президента Российской Федерации, но, к сожалению, люди не приходили. Наиболее существенные поправки, которые предлагает поддержать согласительная комиссия, касаются определения товарного склада, прав, удостоверяемых простыми и двойными складскими свидетельствами, а также механизма обращения залоговых свидетельств. Данные положения закона приведены в полное соответствие как с гражданским, так и с финансовым законодательством. Мы уточнили определение товарного склада, которое содержится в статье 2 закона, четко указали, что всякое лицензирование в данной сфере может проводиться лишь в строгом соответствии с законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Было уточнено содержание регламента товарного склада. В статьях 3 и 4 по предложению Совета Федерации уточнены требования к реквизитам двойного и простого складских свидетельств. В статье 7 более подробно изложен порядок передачи товаров в залог при получении банковского кредита. Это облегчит применение норм закона на практике. В закон добавлена новая статья 12 - "Погашение двойных и простых складских свидетельств". В ней четко описана процедура погашения свидетельств, что позволит не допустить различные злоупотребления в этой сфере. Кроме того, расширены права держателей залогового свидетельства. Уважаемые коллеги, в последнее время прошло значительное число совещаний и конференций, участники которых в целом поддерживают уточненную редакцию закона. За это время при поддержке международного товарного фонда были реализованы проекты по внедрению складских свидетельств на зерно и кредитованию сельхозпроизводителя в ряде регионов России, то есть в тех регионах России, откуда вы избирались. Закон в целом поддержали и Правительство России, и Торгово-промышленная палата Российской Федерации, и Международный совет по зерну, и Зерновой союз России. К нам поступает большое число обращений от российских предпринимателей, ассоциаций и общественных организаций, в которых содержится просьба ускорить подготовку и принятие закона. Острую потребность в законе испытывают, на наш взгляд, аграрники, аграрный производитель, зерновики, товарная сфера в целом. Он делает для них доступным банковский кредит, делает его более дешевым. Принятие закона "О двойных и простых складских свидетельствах" позволит решить многие проблемы в данной сфере. Необходимая практическая и теоретическая база для соответствующего использования нового института уже подготовлена. Прошу вас поддержать закон в редакции согласительной комиссии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Присаживайтесь. Переносим на "час голосования".
Пункт 7 повестки дня: о Федеральном законе "О двойных и простых складских свидетельствах". Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный закон принять в редакции согласительной комиссии? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 30 сек.) Проголосовало за 194 чел. 43,1% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 194 чел. Не голосовало 256 чел. 56,9% Результат: не принято Закон не принимается. Зубов Валерий Михайлович, пожалуйста. ЗУБОВ В. М. Я прошу вернуться к голосованию по данному вопросу, учтя следующее. Согласительная комиссия работала более года, потому что у нас были замечания не администрации президента, а руководителя юридического управления. И в течение года была действительно проделана ну исключительно тонкая работа: мы нашли формулировки, которые, с нашей точки зрения, полностью совпадают с мнением руководителя управления администрации, юриста. Другого выхода у нас больше просто нет - всё исчерпали! Мы провели несколько заседаний согласительной комиссии, в том числе дважды меняли состав, Совет Федерации и мы. Либо мы никак не будем идти навстречу формирующемуся, в частности, зерновому рынку... Мы уже дважды испытали сильное колебание цен, потому что отсутствовал этот закон, по существу. С формальной точки зрения, если руководитель управления администрации президента убедит президента, что в этом законе есть юридические противоречия, - с нашей точки зрения, их нет, - то тогда пусть президент накладывает вето. А не принять закон после того, как мы создали согласительную комиссию с Советом Федерации, дважды, - просто мы теряем лицо! Я прошу вернуться к голосованию и снова проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы вернуться к голосованию по данному закону? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 42 сек.) Проголосовало за 195 чел. 100,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 195 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято К голосованию вернулись. Уважаемые депутаты, я прошу вас быть внимательными. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный закон принять в редакции, предложенной согласительной комиссией? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 24 сек.) Проголосовало за 224 чел. 49,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 224 чел. Не голосовало 226 чел. 50,2% Результат: не принято Закон не принимается. (Шум в зале.) 9-й пункт... (Шум в зале, выкрики.) Да вы хотя бы лицо сохраните тем, с кем вы в коалиции. Вы же видите, что идет разброс мнений. Вы, значит, не договорились. Что Задорнов предлагает? Ой, коллеги, это будет уже какое?.. третье голосование. Кто за то, чтобы вернуться к голосованию? Ну, пожалуйста, определитесь. (Шум в зале.) Не эмоциями, а надо или не надо. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 26 сек.) Проголосовало за 229 чел. 100,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 229 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято К голосованию вернулись. Пожалуйста, представитель президента. Пожалуйста, Владимир Владимирович. ЛОЗБИНЕВ В. В., заместитель начальника Главного управления внутренней политики Президента Российской Федерации - начальник отдела по обеспечению деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вы сейчас будете в третий раз голосовать за данный закон. Хотел бы обратить внимание на следующее обстоятельство: председатель комитета, уважаемый депутат Зубов, ссылался на то, что данный вопрос согласован в администрации президента. Я хотел бы вам заметить, что мы по-прежнему считаем, что замечания, высказанные ранее по этому закону, учтены не полностью. Так, отдельные положения, например статьи 7 и 13, либо дублируют нормы Гражданского кодекса, искажая при этом их смысл, либо противоречат ему. Кроме того, данный закон не согласуется с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Поэтому мы и предлагали и депутату Тарачёву, и профильному комитету сегодня не рассматривать этот вопрос, а продолжить согласительные процедуры и попробовать урегулировать противоречия в рамках согласительных процедур, не вынося их на решение палаты. И мы продолжаем настаивать, что не все замечания, высказанные по данному закону, учтены. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Зубов Валерий Михайлович, короткую справку по замечаниям представителя президента. Пожалуйста. ЗУБОВ В. М. Ну мы не возражаем, ну, пожалуйста, правительство, администрация президента, напишите, как должно выглядеть, а то вы говорите: не стыкуется. Мы целый год искали формулировку - нашли. Прошел год. Представитель правительства неофициально участвовал в работе этой согласительной комиссии. Мы никогда не найдем решения... (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, для справки. ЗУБОВ В. М. Поэтому мы и говорим: давайте проголосуем, а президент примет решение. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Иванович, ну немножко поспокойнее. (Шум в зале, выкрики.) Да, всё ведем объективно. Вся объективность не у вас. А вы претендуете на общую объективность. Коллеги, я ставлю на голосование в последний раз. Кто за то, чтобы данный закон принять в редакции согласительной комиссии? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 12 сек.) Проголосовало за 232 чел. 51,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 232 чел. Не голосовало 218 чел. 48,4% Результат: принято Закон принимается.
Заседание № 244
О проекте постановления Государственной Думы "Об изменениях в составе согласительной комиссии по Федеральному закону "О двойных и простых складских свидетельствах" (проект № 98048131-2; о депутатах Г. З. Омарове и А. А. Фомине).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Коллеги, у нас есть еще постановление об изменениях в составе согласительной комиссии. Валерий Михайлович Зубов, пожалуйста. Пункт 6. ЗУБОВ В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, депутатская группа "Народный депутат". Это необходимо потому, что мы с Советом Федерации договорились попробовать еще раз в измененных составах договориться по закону о двойных складских обязательствах. Поэтому я прошу это поддержать, чтобы ускорить работу. Мы с Советом Федерации, может быть, придем к решению.
Ставлю на голосование: принять проект постановления "Об изменениях в составе согласительной комиссии по Федеральному закону "О двойных и простых складских свидетельствах". Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 57 сек.) Проголосовало за 387 чел. 86,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел. 13,8% Результат: принято Принимается.
Заседание № 96
Включить в повестку дня проект Постановления ГД "О согласительной комиссии по Федеральному Закону "О двойных и простых складских свидетельствах"
ТАРАЧЁВ В. А. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! По поручению комитета прошу включить в блок постановлений проект постановления о создании согласительной комиссии. Мы соглашаемся с Советом Федерации, они уже представили свое постановление и просят ускорить процесс создания согласительной комиссии, ибо следующий Совет Государственной Думы будет лишь в июне, а работа не ждет. Поэтому прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. У вас на руках, уважаемые коллеги, проект постановления "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О двойных и простых складских свидетельствах". Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы включить его сегодня в повестку дня нашего заседания? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 37 сек.) Проголосовало за 264 чел. 58,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 264 чел. Не голосовало 186 чел. Результат: принято Включается.
Уважаемые коллеги, проект постановления "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О двойных и простых складских свидетельствах". Прошу определиться голосованием. У вас это постановление есть. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 04 сек.) Проголосовало за 304 чел. 67,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел. Результат: принято Принимается.
Заседание № 88
О проекте федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Слушаем пункт 2 повестки дня: о проекте федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах". Третье чтение. Депутат Тарачёв, пожалуйста. С места. ТАРАЧЁВ В. А., фракция "Единство". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен для принятия в третьем чтении. Проведена необходимая лингвистическая правка, редакционные замечания учтены. Надеюсь, что принятие закона "О двойных и простых складских свидетельствах" позволит оживить оборот товаров, в чем заинтересованы прежде всего отечественные производители, в первую очередь - сельхозпродукции, зерна, удобрений. Предлагаю голосовать. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. Вопросы есть к докладчику, уважаемые депутаты? Переносим на "час голосования".
проголосовать в "час голосования". Объявляется "час голосования". На голосование ставится проект федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах", принятие данного законопроекта в третьем чтении. Кто за это предложение? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 16 сек.) Проголосовало за 363 чел. 80,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел. Результат: принято Принимается.
Заседание № 68
О проекте федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Сейчас послушаем пункт 3 и после этого проведем "час голосования". Владимир Александрович Тарачёв доложит законопроект второго чтения "О двойных и простых складских свидетельствах". Уважаемые депутаты, я прошу вас присесть, докладчик на трибуне. Будьте добры! ТАРАЧЁВ В. А., фракция "Единство". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был внесен депутатами Государственной Думы еще первого созыва - Геннадием Васильевичем Куликом, Николаем Николаевичем Савельевым и вашим покорным слугой. Дело в том, что когда в начале работы Государственной Думы нового созыва мы вернулись к этому законопроекту, то продлили через Совет Думы время для принятия поправок от новых депутатов. На сегодняшний день мы имеем мнение всех депутатов, которые хотели так или иначе повлиять на данный законопроект. Мне хотелось буквально в двух словах сказать о сути залогового свидетельства. Представьте, что у вас есть 10 тонн зерна и вы решили его продать. Вы можете погрузить его в вагон и возить от одного покупателя к другому, пока не найдете того покупателя, который предложит вам нормальную цену. Этот закон позволит оставить зерно на элеваторе, получить простое или двойное складское свидетельство, которое может также продаваться, а зерно будет находиться на складе, и, когда новому владельцу этого зерна оно потребуется, он его возьмет. Еще разница между простым и двойным складским свидетельством в том, что залоговая часть двойного складского свидетельства может быть заложена в банке тем же сельхозпроизводителем и он может под новый урожай получить дополнительные средства. Вот, собственно, суть этого закона. Почему этот закон так необходим? Мы убедились в этом в ходе вот этой длительной работы. А дело в том, что сегодня уже семь субъектов приняли аналогичные законы. Концепция этого закона заложена в Гражданском кодексе, и этот закон лишь как бы разжевывает все понятия, дополняет то, чего не было в Гражданском кодексе. Сейчас, я знаю, на выходе такие законы еще в ряде субъектов. Вот чтобы потом эти субъекты не мучились, приводя свои законы в соответствие с федеральным, мы предлагаем принять данный законопроект. Таблицы поправок, как принятых, так и отклоненных, предложены вам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. У фракций и депутатских групп есть ли вопросы к первой таблице поправок? Нет? Ставлю на голосование: согласиться с предложением комитета в части принятия поправок. Уважаемые депутаты, идет голосование по таблице 1. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 27 сек.) Проголосовало за 257 чел. 57,1% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 261 чел. Не голосовало 189 чел. Результат: принято Принимается. У фракций и депутатских групп есть ли замечания ко второй таблице? У депутатов? Нет замечаний. Ставлю на голосование: согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок. Таблица 2. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 11 сек.) Проголосовало за 220 чел. 48,9% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 224 чел. Не голосовало 226 чел. Результат: не принято Не согласны с мнением комитета по таблице 2. Какие есть замечания по таблице поправок? Коллеги, должны же быть какие-то причины? (Выкрики из зала.) Депутаты предлагают вернуться к голосованию. Ставлю на голосование: вернуться к голосованию. И если есть замечания или желание вынести поправку на отдельное голосование, вы скажите. Ставлю на голосование: вернуться к голосованию. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 02 сек.) Проголосовало за 282 чел. 98,3% Проголосовало против 3 чел. 1,0% Воздержалось 2 чел. 0,7% Голосовало 287 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Принимается. Коллеги, я еще раз повторяю: если есть замечания по таблице поправок или желание вынести что-то на отдельное голосование, прошу об этом сказать. Нет? Ставлю на голосование: согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 49 сек.) Проголосовало за 266 чел. 59,1% Проголосовало против 3 чел. 0,7% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 271 чел. Не голосовало 179 чел. Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование: принять законопроект во втором чтении. Пожалуйста, голосуйте, уважаемые депутаты. Коллеги, идет голосование: принять законопроект во втором чтении. (Шум в зале.) На третьем чтении комитет не настаивает. Сегодня. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 23 сек.) Проголосовало за 257 чел. 57,1% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 7 чел. 1,6% Голосовало 266 чел. Не голосовало 184 чел. Результат: принято Принимается.
Заседание № 222
О проекте федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 18 порядка работы: о проекте федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах". Слово для доклада - депутату Государственной Думы Владимиру Александровичу Тарачеву. Подготовиться депутату Головкову, но Головкова нет. ТАРАЧЕВ В.А. Нет. Я буду и за Головкова, с вашего позволения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И за Головкова? ТАРАЧЕВ В.А. Да, Головков уже не работает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но нас будет интересовать мнение комитета по бюджету. ТАРАЧЕВ В.А. Я тоже член комитета, и я как бы его озвучу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну хорошо, пожалуйста. ТАРАЧЕВ В.А. Уважаемые коллеги, уважаемый председательствующий! Представленный законопроект "О двойных и простых складских свидетельствах" регулирует весь спектр гражданско-правовых отношений, связанных с выдачей и обращением складских свидетельств, выдаваемых товарными складами в подтверждение принятия товара на хранение в соответствии с параграфом 2 главы 47 Гражданского кодекса. Данный законопроект вносят наряду со мной Кулик и депутат Савельев Николай Николаевич. Также мы, разработчики, будем считать авторами Пузановского и Кузнецова. Они как бы войдут в их число ко второму чтению, если мы сегодня примем данный законопроект. Мне хочется сказать, что сегодня в главе 47 ГК прописаны двойные и простые складские свидетельства, но прописаны они как бы рамочно. И этот законопроект действительно восполняет пробел в Гражданском кодексе. Задача законопроекта - установить понятные для всех правила выпуска, обращения и погашения этих ценных бумаг, не допустить превращения этих инструментов в суррогаты и в средства дальнейшего разорения промышленных предприятий, не допустить плавной трансформации складских свидетельств в необеспеченный инструмент спекулятивных операций в сфере промышленного производства. Мы впервые сделали попытку принять закон, который прописывает правила обращения инструмента, предназначенного в первую очередь для промышленных предприятий, страдающих сегодня от недостатка денег, от неплатежей, от непомерных налогов и от бесконечного числа посредников. Складские свидетельства позволяют проложить мостик из сферы ссудного капитала, где сосредоточена денежная масса, в сферу промышленного производства, где наблюдается дефицит денег. Это инструмент, с помощью которого можно обеспечить переток капитала из банковского сектора в промышленность. Это инструмент, который позволит формировать оптимальную цену реализации товарной продукции. Это инструмент для цивилизованной и современной технологии продажи товара. Например, вместо реальных вагонов с зерном можно оперировать пакетом ценных бумаг, когда сам товар находится на хранении в элеваторе. Это инструмент, при помощи которого станет возможным взыскание деньгами дебиторской задолженности предприятий, что, в свою очередь, позволит предприятиям легче переносить налоговое бремя. Это инструмент, при помощи которого возможно решение даже такой задачи, как формирование государственного материального резерва. Точек приложения складских свидетельств множество, но в каждом случае мы сталкиваемся с недостаточной проработкой гражданско-правовой базы. Необходимость принятия данного закона обусловлена целым рядом причин. Во-первых, Гражданский кодекс в главе 47 допускает возможность выпуска товарными складами складских свидетельств, однако в Гражданском кодексе содержатся лишь базовые правовые нормы, характеризующие данные ценные бумаги. Эти нормы требуют существенной конкретизации и уточнения прежде всего по порядку их применения. Складские свидетельства довольно сложны в понимании гражданско-правовой природы, и если не принять закон, уточняющий и конкретизирующий эти нормы, то на практике может закрепиться неадекватное гражданскому праву понимание этих ценных бумаг. Сегодня имеется острая необходимость в том, чтобы устранить многообразие в толковании и в порядке применения данных норм. Есть необходимость в том, чтобы поставить под контроль выпуск этих ценных бумаг, урегулировать правила их обращения, упорядочить отношения, которые начали стихийно складываться на зарождающемся рынке складских свидетельств. Во-вторых, необходимость принятия закона обусловлена тем, что сегодня в законодательстве, регулирующем ценные бумаги, имеется значительный пробел в вопросах, посвященных неэмиссионным ценным бумагам. Это привело в свое время к неконтролируемому появлению необеспеченных векселей, появлению так называемых товарных векселей, что, в свою очередь, привело к появлению псевдодолговых документов, которые вообще не являются ценными бумагами, а часто используются в качестве заменителя платежных средств. Причина в том, что существовал законодательный пробел в вопросах регулирования выпуска таких документов. Задача закона - устранить этот пробел. В-третьих, закон нужен еще и потому что практика применения складских свидетельств уже имеет место в различных регионах России. Так, в Республике Марий Эл, Чувашской Республике, Свердловской области эти инструменты уже применяются. На выходе такие же инструменты и соответствующие законодательные акты в Татарстане. Однако принятые в субъектах Российской Федерации правовые акты оказались неоднородными по кругу решаемых вопросов и по кругу устанавливаемых правовых норм. В соответствии с Конституцией и Гражданским кодексом гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Для этого и необходим именно федеральный закон, чтобы наконец прекратить нежелательную практику принятия разнородного регионального законодательства. На представленный текст законопроекта поступили положительные заключения от Правительства, комитета по промышленности, комитета по аграрной политике и от участников этого рынка. В активизации рынка этих инструментов сейчас заинтересованы все: и промышленники, и профессиональные участники, а также банки. Инструмент находится на стыке их интересов. Огромный интерес проявлен со стороны естественных монополий, в частности газо- и нефтедобывающих предприятий. Значит, закон имеет большое положительное значение для экономики государства в целом. Законопроект содержит следующие основные предметы регулирования: деятельность товарных складов, выпускающих складские свидетельства; их лицензирование; порядок выдачи складских свидетельств; правовое содержание складских свидетельств как самостоятельных объектов гражданского права; требования к форме этих ценных бумаг; порядок осуществления прав по свидетельствам и порядок их обращения. Законопроект, безусловно, ко второму чтению требует доработки. Мы считаем, что те замечания, которые мы получили в заключении Правительства и в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы, не касаются концепции законопроекта и будут учтены ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мнение комитета вы высказали, да? Хорошо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Виктор Степанович Шевелуха. Пожалуйста. ШЕВЕЛУХА В.С., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо большое. Вот этот вопрос, проект закона, который вы сейчас доложили и аргументировали основательно, достоин того, чтобы его рассмотрело Правительство и приняло постановление по этому вопросу. Тем самым вы, по крайней мере, сохраните престиж законов, которые мы принимаем, действительно необходимых, важных. Я согласен с вами, что аргументы достаточны для того, чтобы принять постановление Правительству. Будьте добры, еще раз тогда, если вы убеждены, что надо сделать здесь? Это мнение не единственное, не только мое. ТАРАЧЕВ В.А. Уважаемый Виктор Степанович, я готов был бы с вами согласиться, но я вам скажу следующее: если бы в существующей главе 48 Гражданского кодекса действительно был бы полностью прописан этот инструмент - простые и двойные складские свидетельства, то тогда можно было какие-то механизмы обращения складских свидетельств прописать постановлением Правительства. Но когда в Гражданском кодексе, скажем, нет прямого и однозначного указания, какой ценной бумагой является двойное складское свидетельство - именной или ординарной, то это серьезный пробел в Гражданском кодексе. Поэтому мы считаем, что закон будет нормальным дополнением к действующим нормам Гражданского кодекса и нам необходимо его принять. Но, уважаемый Виктор Степанович, если вы познакомились с данным законопроектом, то знаете, что там есть несколько, скажем так, отсылок к ведению Правительства, то есть непосредственно по лицензированию товарных складов, еще ряд моментов, которые мы сегодня отнесли на решение Правительства. Спасибо за вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Сычев Сергей Владимирович. Затем - Ивер, Коломейцев, Тотиев. СЫЧЕВ С.В., фракция Либерально-демократической партии России. Владимир Александрович! Вот... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу прощения. Только, пожалуйста, Владимир Александрович, вы полаконичней отвечайте на вопросы, потому что время у нас движется к завершению. СЫЧЕВ С.В. Где гарантия, что складские свидетельства не постигнет судьба тех же товарных векселей и это не будут псевдоденьги? ТАРАЧЕВ В.А. Ну, по этому поводу хочется сказать, что складские свидетельства ни в коем случае не могут стать денежным суррогатом. Эта ценная бумага просто служит подтверждением, что на конкретном лицензированном складе находится на хранении определенное количество товаров. Складское свидетельство даже не содержит в своих реквизитах денежного эквивалента - только наименование товара, его количество и качество. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ивер Василий Михайлович. ИВЕР В.М. Уважаемый Владимир Александрович, Правительство дало официальный отзыв, в котором целый ряд серьезных замечаний. Готовы ли вы ко второму чтению исправить их? Это один вопрос. И второй вопрос. Сегодня имеет широкое хождение так называемый бартер, что, в общем-то, ставит нашу экономику, промышленные предприятия в плохое положение. Не будет ли ваш закон способствовать усилению роли бартера и тем самым введению таких суррогатов? ТАРАЧЕВ В.А. По первому вопросу мне хотелось бы ответить следующее. Мы, разработчики, внимательно посмотрели заключение Правительства и... В общем-то, я не хочу работать на опережение, но сегодня мы как бы проработали все замечания и считаем допустимым большую их часть учесть при рассмотрении данного законопроекта во втором чтении. По поводу того, будет ли новый всплеск бартера. Ну, я уже говорил, что складское свидетельство - это только документ, подтверждающий, что товар реально существует и находится на специализированном складе. Если два субъекта решат произвести бартерный обмен, то складское свидетельство им просто ни к чему. Меняя вагон валенок, скажем, на машину досок, прекрасно можно обойтись и без складских свидетельств. А вот для биржевой торговли и построения нормальных, цивилизованных товарных рынков свидетельство остро необходимо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н.В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Владимир Александрович, а не кажется ли вам, что вот этот закон будет стимулировать торговцев песком - комбинацию, которую раскрыл Георгий Валентинович Боос? Вот как раз именно этот закон, мне кажется, будет стимулировать эти комбинации. ТАРАЧЕВ В.А. Очень хороший вопрос. Вот как раз этот закон... Если мы, так сказать, его внимательно прочитаем и еще раз ко второму чтению подготовим жесткое лицензирование товарных складов, то это исключит аферу АвтоВАЗа с песком. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тотиев Сергей Александрович, а затем - Биндюков Николай Гаврилович. ТОТИЕВ С.А. Спасибо. Владимир Александрович, в проекте вашего федерального закона и в вашем докладе подчеркивается, что это ценная бумага. Ссылки на то, что в статье 47 Гражданского кодекса о ней упомянуто, на мой взгляд, не считаются обоснованными, потому что мы могли допустить ошибку и в Гражданском кодексе. Объясните мне, почему владельцами этих ценных бумаг, этих складов могут быть только коммерческие структуры, когда государственные предприятия туда вкладывают? Далее (следует из этого): почему при торговле на бирже этими двойными складскими свидетельствами как ценными бумагами (в пояснительной записке написано) могут быть использованы и бюджетные средства на погашение внутренних долгов между предприятиями в Российской Федерации? И вы ничего не сказали об отрицательном заключении Правового управления, которое полностью исключает возможность ко второму чтению что-либо исправить в этом законопроекте. ТАРАЧЕВ В.А. По поводу... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Александрович, я прошу прощения, я вас, простите, перебью на секунду. Сегодня у нас среда. Пользуясь правом председательствующего, я продлеваю нашу работу до окончания рассмотрения этого вопроса. Регламент это позволяет. Пожалуйста, Владимир Александрович. ТАРАЧЕВ В.А. По поводу заключения Правового управления я как бы уже сказал. С рядом их замечаний мы согласны, учтем их ко второму чтению. Ряд замечаний мы будем оспаривать. Наши юристы проработали и считают, что Правовое управление не совсем компетентно на что-то ответило. Но вот по первому вопросу, который вы задали, вы действительно правы. И я в своем докладе сказал, что уже ряд субъектов Федерации выпустили свои законодательные акты, где разрешили не только коммерческим организациям... но и иметь унитарные склады. И поэтому ко второму чтению мы также в статье 8 "Правоспособность хранителей" главы II "Хранители" заменим фразу, где говорится, что хранителями могут выступать только коммерческие организации. В том числе и государственные будут... Это будет учтено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Биндюков Николай Гаврилович. БИНДЮКОВ Н.Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, мне представляется, что в Государственную Думу зачастую попадают такие законопроекты (и мы их рассматриваем), которые являются предметом ведения и регулирования все же Правительства. Меня не убедили вы, Владимир Александрович, в том, что необходимо такой закон принимать в Государственной Думе. Не рассматривали ли разработчики вариант внесения поправки в Гражданский кодекс, что является нашей компетенцией, с тем чтобы развязать руки Правительству и Правительство могло бы потом выпустить соответствующее постановление? ТАРАЧЕВ В.А. Я думаю, что... Правильная вот реплика: нельзя, говорят, развязывать руки Правительству, хотя и Кулик там, автор этого законопроекта. Дело в том, что Правительству согласно этому законопроекту мы даем достаточные полномочия. Мы предоставляем им те полномочия, которые, на наш взгляд, на взгляд разработчиков данного закона, должно осуществлять Правительство. Все остальное должно быть урегулировано законодательным актом. Об этом говорят те законы... Мы внимательно посмотрели законодательство Свердловской области (подчеркиваю: законодательство Свердловской области), законодательство Республики Марий Эл, Чувашской Республики. Татарстан по этому вопросу тоже подготовил свой закон. И все они, как Черномырдин говорит, врастопырку идут. У нас уже был такой прецедент. Помните, мы полгода назад принимали закон об особенностях эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг? Мы опять как бы ударяли этим законом по "хвостам", потому что субъекты права законодательной инициативы, регионы, навыпускали своих ценных бумаг столько, что сегодня просто не имеют возможности их гасить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Буткеев Владимир Анатольевич. Ну и на этом заканчиваем вопросы. БУТКЕЕВ В.А. Светлана Петровна, я как раз хотел бы предложить. Вот уже два депутата высказались по поводу того, что это может быть в компетенции Правительства и ему самому по силам принять соответствующее постановление. Давайте мы у Правительства спросим, есть ли у них необходимость в этом законе либо они сами разберутся с этими правоотношениями. Они же здесь присутствуют - представители Правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, у Правительства есть право выступить, высказаться. Я такую возможность предоставлю. Пока у нас вопросы и ответы по Регламенту. Все тогда, Владимир Александрович. Спасибо вам. Присаживайтесь пока. Кто желал бы высказаться? Я смотрю, много рук. Но, может быть, представителю Правительства дадим для начала слово, если есть желание? Да. А потом я депутатам предоставлю слово. БАТАНОВ Г.Н. Уважаемая Светлана Петровна, уважаемые депутаты! Этот вопрос специально рассматривался. Правительство поддерживает принятие законопроекта, который был представлен докладчиком. Но действительно замечаний по проекту закона очень много. И мы надеемся, что мы во втором чтении постараемся их устранить совместно с разработчиками. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Тотиев Сергей Александрович. Потом - Пузановский Адриан Георгиевич и Медведев Павел Алексеевич. Пожалуйста. ТОТИЕВ С.А. Данный закон в предложенной редакции крайне вреден для страны. Почему вреден? Мы уже имели опыт и ваучера, и погашения продукцией по чекам, которые выпускал небезызвестный нам член Правительства, и по ряду других моментов. Что смущает в концепции этого законопроекта? То, что коммерческие организации имеют возможность владеть ценными бумагами, в том числе на продукцию государственных предприятий. А решение об изменении порядка распоряжения этими ценными бумагами и этой продукцией государственных предприятий может принимать региональное руководство. Не федеральная власть, а региональное руководство. Кроме того, еще немаловажный аргумент. Недавно я, к несчастью, имел возможность общаться с определенными криминальными экономическими структурами. Так вот они, не зная о том, кто я и зачем я там сижу, высказали, что они заинтересованы в принятии этого закона, потому что с его помощью и с помощью этих чеков они смогут из бюджета получать средства на погашение долгов областями и краями Российской Федерации перед "Газпромом", РАО "ЕЭС..." и зарубежными партнерами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пузановский Адриан Георгиевич. ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. Уважаемые депутаты, я хочу, чтобы вы отнеслись к этому законопроекту спокойно и рационально. Общаться можно с разными кругами, в том числе, наверное, и с теми, о которых говорил Сергей Александрович, но это не основание и не аргументация для принятия или непринятия данного законопроекта. Что я бы хотел сказать и к чему привлечь ваше внимание? Мы разработали, ввели в действие Федеральный закон "О рынке ценных бумаг". Это реально действующий закон. Этим законом мы установили правовую базу для всего рынка ценных бумаг, определили, что такое ценная бумага, каков характер обращения ценных бумаг, расписали роль государственных органов в контроле за рынком ценных бумаг. Но в этом законе не дано исчерпывающим образом описание всего рынка ценных бумаг. Сегодня вам предлагается закон, который устанавливает в качестве ценной бумаги еще один объект - складскую расписку. В условиях рыночных отношений товар, произведенный и размещенный на складе, предполагает наличие и обращение свидетельства о том, что это размещение реально произошло, что товары есть, что они имеют определенные весовые характеристики, другие метрические характеристики и имеют стоимостные характеристики. Вы можете складским свидетельством пользоваться как капиталом. Как раз опасения, которые сегодня высказывались в отношении фиктивности этого капитала, являются несостоятельными. Как раз наличие складской расписки или варранта позволяет провести в более ускоренном режиме оборот капитала, использовать его в качестве залога в залоговых отношениях, в обеспечении. И мы этим законом устанавливаем порядок оборота этой ценной бумаги. Правительство и никто другой не в состоянии установить своими постановлениями характер оборота этой бумаги. Мы говорим, в чем отличие этой ценной бумаги от акции, от вексельного обращения (кстати, закон о вексельном обращении также был принят Государственной Думой). Мы помогаем производителю, реальному производителю. Мы раскрепощаем его, даем ему больше в конечном счете финансовых инструментов для работы в реальном масштабе реальных рыночных отношений. И наконец, последнее. В мировой практике широко используются подобного рода инструменты. Мы с вами будем ратифицировать поправку к международной конвенции о морском коносаменте. Есть депозитарные расписки, они действительно могут носить спекулятивный характер, но это тоже широко практикуется. Мы же даем закон для реального сектора экономики, для того, чтобы помочь производителю лучше использовать в своих интересах ту продукцию, которая ему принадлежит. Что касается, Сергей Александрович, мнения тех кругов, которые им с вами делились, - они, очевидно, имели в виду другой финансовый инструмент, но отнюдь не складскую расписку. Если аграрное предприятие произвело, предположим, 500 тонн зерна, разместило его на элеваторе, если по контракту эта поставка отложена в необозримое будущее и неизвестно, когда будет подлежать реализации это зерно, предприятие может, получив складскую расписку, использовать ее как финансовый инструмент - пойти в тот же самый банк, заложить эту расписку, но на условиях, которые мы установим данным законом. Я полагаю, что данный законопроект не только достоин поддержки, но надо стремиться к тому, чтобы он быстрее вышел из Думы. А что касается замечаний, во втором чтении они могут быть учтены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Медведев Павел Алексеевич, затем - Сычев Сергей Владимирович. МЕДВЕДЕВ П.А. Спасибо большое. Уважаемые коллеги, правильно сказано: "Обжегшись на молоке, дуют на воду". Сейчас приводились примеры ценных бумаг, которые ставят деньги в соответствие воздуху. Вот едва ли не в первый раз сегодня мы обсуждаем закон о тех ценных бумагах, которые ставят в соответствие реальным материальным ценностям деньги. С помощью этого инструмента деньги появляются тогда и только тогда, когда есть материальные ценности, когда есть реальный товар, произведенный товар. Этот инструмент до некоторой степени (я, конечно, не настолько наивен, чтобы думать, что на 100 процентов) избавит нас об беды бартера, когда надо шило на мыло менять. Еще раз подчеркиваю: если мы принимаем этот закон, мы наконец тому, кто произвел товар, даем возможность получить за него быстро деньги тогда, когда они ему жизненно необходимы, чтобы продолжить цикл производства. Призываю вас, уважаемые коллеги, проголосовать за этот закон. Право же, он не похож на те законы о ценных бумагах, примеры которых здесь приводились. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сычев Сергей Владимирович. Давайте будем, наверное, уже определяться. СЫЧЕВ С.В. Мое выступление будет коротким. Я хочу сказать следующее. Три выступления было с таким предложением: не связывать руки Правительству. Да надо ему и руки связывать, и ноги и узду набрасывать, может быть, не жестко. Я хочу сказать, что влюбленность в нынешнее Правительство тоже скоро пройдет. А будут следующие правительства, и работать по этому закону придется и следующим правительствам в том числе, поэтому давайте проголосуем, обуздаем и их в том числе. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я должна спросить у представителя Президента: может, есть у него желание высказаться? Тогда я могу ставить на голосование? Не настаивает Владимир Александрович Тарачев на заключительном слове? Потому что есть такое право у него. Нет? Не вижу я, куда он делся-то. Тогда я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять проект закона в первом чтении? Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 15 мин. 17 сек.) Проголосовало за 220 чел. 48,9% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 4 чел. 0,9% Голосовало 228 чел. Не голосовало 222 чел. Результат: не принято Не принято. (Выкрики из зала.) Вернуться к голосованию? Ну хорошо. Кто за то, чтобы вернуться к голосованию по этому вопросу? Определяйтесь, пожалуйста. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста. результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 15 мин. 56 сек.) Проголосовало за 202 чел. 89,4% Проголосовало против 24 чел. 10,6% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 226 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Принято. Уважаемые депутаты, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять проект закона в первом чтении? Пожалуйста, определяйтесь голосованием. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 16 мин. 35 сек.) Проголосовало за 238 чел. 52,9% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 243 чел. Не голосовало 207 чел. Результат: принято Принято.