Заседание № 94

15.04.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 98036319-2 "Об обеспечении продовольствием военных и приравненных к ним спецпотребителей" (принят в первом чтении 9 июня 1999 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6226 по 6263 из 8421
Пункт 10 повестки дня, о проекте федерального закона "Об обеспечении            
продовольствием военных и приравненных к ним спецпотребителей". Доклад          
председателя Комитета по аграрным вопросам Геннадия Васильевича Кулика.         
Пожалуйста, Геннадий Васильевич.                                                
                                                                                
КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,   
фракция "Единая Россия".                                                        
                                                                                
Коллеги, законопроект был принят в 99-м году с возражениями правительства,      
попытка авторов доработать его, довести до кондиции не привела ни к каким       
результатам. Сегодня данный закон в связи с изменением экономической ситуации   
потерял свою актуальность. Комитет предлагает отклонить законопроект,           
принятый в первом чтении.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Нет. У представителя правительства? Александр     
Викторович, есть возражения? Нет. У представителя президента? Нет.              
                                                                                
Ставится на голосование предложение комитета отклонить данный законопроект,     
который был принят в первом чтении.                                             
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.74,7%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.24,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается. Данный законопроект отклонен.                                      
                                                                                

Заседание № 117

27.09.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона № 98036319-2 "Об обеспечении сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием военных и приравненных к ним специальных потребителей" (принят в первом чтении 9 июня 1999 года с названием "Об обеспечении продовольствием военных и приравненных к ним спецпотребителей").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 609 по 624 из 6254
ПОНОМАРЁВ А. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.          
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, я прошу вопрос под пунктом 8 снять с             
рассмотрения сегодня, в связи с тем что комитет рассмотрел вчера этот           
законопроект, согласовали мы с представителем Президента Котенковым             
Александром Алексеевичем решение этот законопроект перенести на более поздний   
срок, может быть даже на ноябрь.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда, уважаемый Алексей Алексеевич, это не снятие с      
рассмотрения, а тоже перенос сроков рассмотрения.                               
                                                                                
ПОНОМАРЁВ А. А. Да, перенести, конечно, перенести срок рассмотрения.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По согласованию с правовым управлением Президента. 8-й,   
да?                                                                             
                                                                                

Заседание № 268

09.06.1999
Вопрос:

О проекте федерального закона "Об обеспечении продовольствием военных и приравненных к ним спецпотребителей".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5764 по 6302 из 6819
Пункт 27: о проекте федерального закона "Об обеспечении продовольствием         
военных и приравненных к ним спецпотребителей". Докладчица - Светлана           
Ивановна Найчукова.                                                             
                                                                                
Так, все. Пожалуйста, коллеги, успокойтесь.                                     
                                                                                
Виталий Иванович, присядьте, пожалуйста, перед вами женщина стоит.              
                                                                                
НАЙЧУКОВА С.И. Уважаемые депутаты, уважаемый Геннадий Николаевич! На ваше       
рассмотрение представляется проект федерального закона "Об обеспечении          
продовольствием военных и приравненных к ним спецпотребителей".                 
Функционирующая многие годы система формирования и размещения                   
государственного заказа в части поставок продовольствия для военных и           
спецпотребителей разрушена, а сложившаяся в последнее время практика поставок   
продовольствия для этих организаций не позволяет им в полной мере обеспечить    
себя продовольствием, включая и особый период.                                  
                                                                                
Фактически оторванная от отечественного агропромышленного комплекса, лишенная   
государственного присмотра функционирующая сегодня система снабжения            
продовольствием военных потребителей является итогом сложившегося стихийно      
порядка по их обеспечению в смутное время экономических реформ в России.        
Именно в этот период произошла девальвация такого понятия, как                  
государственный оборонный заказ, а также произошли резкое сокращение            
финансирования продовольственных нужд силовых ведомств, разрыв наработанных     
десятилетиями экономических связей с предприятиями АПК, в решающей мере         
определявших стабильность всей системы обеспечения федеральных потребителей.    
                                                                                
Уход государства с продовольственного рынка в лице таких крупных федеральных    
потребителей, как Министерство обороны, Министерство внутренних дел,            
Федеральная пограничная служба, а также других спецпотребителей немедленно      
привел к заполнению его посредниками и другими структурами, имеющими            
сомнительное происхождение и интересы. И именно посредникам зачастую            
принадлежит последнее слово при формировании цен на продовольственные товары,   
что далеко не всегда отражает реальные издержки на их производство, и с их      
помощью нагнетается атмосфера дефицита отечественного продовольствия.           
                                                                                
Ситуация усугубляется еще и тем, что аграрный сектор России, стремясь быстро    
вписаться в мировое экономическое пространство, на деле оказался полностью не   
подготовленным ни в части создания добротной законодательной защиты             
внутреннего рынка от дешевого импорта, ни в части обеспечения должной           
конкурентоспособности продукции отечественного АПК. В результате на             
продовольственный рынок России хлынул поток импортного продовольствия. Это      
закономерно привело к вытеснению российских товаропроизводителей с              
национального продовольственного рынка и нанесло серьезный ущерб                
продовольственной безопасности России.                                          
                                                                                
В 1998 году доля импортных поставок составила по мясопродуктам - 36             
процентов, по сахару - 80 процентов, по маслу растительному - 42 процента, по   
рыбе и рыбопродуктам - 29 процентов. За последние пять лет импорт мяса          
увеличился более чем в 13 раз, молочных продуктов - в 11 раз, муки и крупы -    
в два раза. На заказы импортного продовольствия, а также сырья для пищевой      
промышленности ежегодно используется почти 14 миллиардов долларов США. В 1998   
году импорт превысил 40 процентов потребляемого в России продовольствия.        
                                                                                
В результате сложилась парадоксальная ситуация: в то время как отечественный    
агропромышленный комплекс испытывает острую нужду в финансовой поддержке со     
стороны государства, значительные бюджетные средства, выделяемые военным и      
другим спецпотребителям на закупку продовольствия, идут на поддержку            
зарубежных товаропроизводителей.                                                
                                                                                
Таким образом, действующий в настоящее время порядок размещения и исполнения    
государственного заказа на поставку продовольствия для федеральных нужд         
требует серьезной корректировки. Учитывая эти и другие негативные явления в     
части обеспечения продовольствием спецпотребителей, группа депутатов            
Государственной Думы в инициативном порядке подготовила настоящий проект        
федерального закона. Цель закона - создать условия для прямого финансирования   
и поддержки отечественных товаропроизводителей, обеспечить необходимый          
уровень продовольственного снабжения спецпотребителей при максимальной          
экономии бюджетных средств посредством установления правовых и экономических    
принципов, порядка формирования, размещения, финансирования и исполнения        
государственного оборонного заказа.                                             
                                                                                
Согласно проекту закона государственным заказчиком по закупке                   
продовольственных товаров для спецпотребителей являются Министерство обороны    
Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти,         
приравненные к спецпотребителям. Спецпотребителями продовольственных товаров    
являются центральные, территориальные (окружные) и специального назначения      
службы и части государственного заказчика. Совмещение одним федеральным         
органом исполнительной власти функций государственного заказчика и              
спецпотребителя позволяет сократить время и организационные расходы на          
подготовку, размещение государственного заказа и контроль за его исполнением.   
                                                                                
В законопроекте повышается роль регионов в выполнении государственного заказа   
по обеспечению продовольствием военных и спецпотребителей, а также по           
оказанию практической помощи отечественным производителям                       
сельскохозяйственной продукции и сырья для пищевых отраслей промышленности.     
                                                                                
В проекте закона прописаны механизмы выделения кредитных ресурсов под           
выполнение государственного заказа, предоставления льготных процентов за        
пользование кредитом - 25 процентов учетной ставки Центробанка, а также         
реализации продукции для нужд военных и спецпотребителей.                       
                                                                                
Повышается роль региональных банков, уполномоченных органами государственной    
власти субъектов Российской Федерации, которые будут обслуживать                
отечественных товаропроизводителей, выполняющих государственный заказ. Для      
этих банков предусмотрено уменьшение ставок резервирования средств на 50        
процентов.                                                                      
                                                                                
В проекте закона прописаны механизмы усиления роли государства в обеспечении    
продовольствием спецпотребителей, четко определены функции федеральных          
органов исполнительной власти по реализации государственного заказа и степень   
их ответственности за неисполнение этих функций.                                
                                                                                
В целях эффективного выполнения государственного заказа ежегодно, после         
принятия федерального закона о федеральном бюджете на плановый год и            
утверждения объемов ассигнований на закупку и поставку продовольственных        
товаров для военных и спецпотребителей, федеральные органы исполнительной       
власти, осуществляющие управление финансами по согласованию с государственным   
заказчиком, заключают с органами государственной власти субъектов Российской    
Федерации и региональными банками, уполномоченными органами государственной     
власти субъектов Российской Федерации, договора на предоставление льготных      
кредитов товаропроизводителям, участвующим в выполнении государственного        
заказа. При этом в качестве гарантий используются средства местных бюджетов,    
средства федеральных региональных фондов кредитования сельского хозяйства,      
товарные запасы региональных продовольственных фондов. Выделяемый объем         
кредитных ресурсов для товаропроизводителей исходя из экономической             
целесообразности составляет не менее 30 процентов от объема государственного    
заказа.                                                                         
                                                                                
Уважаемые депутаты, в соответствии с Регламентом настоящий проект закона был    
направлен на заключение в Правительство Российской Федерации, Президенту и в    
законодательные и исполнительные органы власти субъектов Федерации. Получено    
44 заключения. Практически все регионы поддержали настоящий законопроект. 41    
субъект дал положительные заключения, и только три субъекта дали                
отрицательные отзывы. На указанный законопроект получено в январе заключение    
Правительства Российской Федерации. Оно имеется у вас на руках.                 
                                                                                
Прошу вас, уважаемые депутаты, поддержать проект федерального закона и          
принять его в первом чтении. Все высказанные предложения и замечания, которые   
будут сегодня внесены нами, будут учтены при подготовке законопроекта ко        
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Ивановна. Светлана Ивановна, мы         
сейчас можем углубиться в изучение и в обсуждение этого законопроекта, но       
приговор-то вынесен заключением Правительства. Это опять в число тех 200        
(теперь уже 300) законов, которые будут отклонены только из-за этого.           
                                                                                
НАЙЧУКОВА С.И. Нет. Геннадий Николаевич...                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик подписал.                                           
                                                                                
НАЙЧУКОВА С.И. Да, Правительство написало, что с этим законом надо              
повременить. Он был написан в феврале. Мы согласовали потом с Куликом           
(кстати, Кулик был одним из соавторов этого законопроекта), и он сказал, что    
уже есть необходимость в его принятии, для того чтобы он прошел к бюджету       
2000 года.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Какие вопросы есть?                                                             
                                                                                
НАЙЧУКОВА С.И. Будет еще содоклад Нигкоева.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Георгиевич, вы содокладчик, да? Пожалуйста.        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, но, вообще, формально мы вот будем посылать          
отрицательное заключение Правительства. У нас нет другого бумажного             
документа.                                                                      
                                                                                
НАЙЧУКОВА С.И. Нет...                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну как "нет"? Нет, и все. И закона нет, значит. (Шум в    
зале.)                                                                          
                                                                                
Пожалуйста, пожалуйста.                                                         
                                                                                
НИГКОЕВ С.Г. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Данный           
законопроект разрабатывался рядом наших коллег. Я должен сказать, что они       
подошли к решению этой проблемы очень скрупулезно. Были привлечены различные    
специалисты как сельскохозяйственного производства, так и военные. И в данном   
законопроекте предусмотрены различные механизмы, которые дают возможность       
взаимодействия товаропроизводителя и спецпотребителей. Предусмотрен механизм    
по выделению льготных кредитов, для того чтобы действительно финансировать      
сельских товаропроизводителей.                                                  
                                                                                
Складывается парадоксальная картина, когда даже своих военных,                  
спецпотребителей, не можем накормить своей собственной продукцией. И не         
только вот этот вопрос, но и то, что из бюджета выделяются определенные         
средства на эти цели, которые своевременно не идут сельским                     
товаропроизводителям, а за счет них закупается, к глубокому сожалению,          
импортная продукция. А ведь мы могли бы за счет этого финансировать и своих     
сельских товаропроизводителей.                                                  
                                                                                
Да, действительно Кулик был одним из инициаторов, авторов этого законопроекта   
и Кулик поддерживал. У меня нет данных, что произошло с Куликом тогда, когда    
они давали это заключение, но я знаю, что министерство сельского хозяйства и    
лично Кулик и многие другие относились самым добросовестным и положительным     
образом к этому законопроекту.                                                  
                                                                                
Комитет рассмотрел у себя и просит депутатов, коллег своих, поддержать данный   
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, есть ли вопросы к докладчикам?           
                                                                                
Представитель Правительства, пожалуйста.                                        
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Вопросов нет, а желание выступить есть.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, выступайте.                                   
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Я так понял, депутаты не выступают.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да нет, мы ждем мнения Правительства. Что мы устраиваем   
здесь?..                                                                        
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. А-а, я понял, Геннадий Николаевич, извините, пожалуйста.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что нам с заключением делать, скажите.                    
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Геннадий Николаевич, отрицательное или положительное заключение    
не является основанием для отклонения закона...                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да?                                                       
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Да. Главное, что есть заключение.                                  
                                                                                
Я хотел бы сказать несколько слов. Геннадий Васильевич Кулик подписал           
заключение Правительства Российской Федерации, в котором очень просит           
депутатов Государственной Думы отложить рассмотрение данного законопроекта в    
связи с тем, что Министерством обороны по согласованию с другими силовыми       
ведомствами в Самарской области будет производиться эксперимент по              
обеспечению продовольствием спецпотребителей по территориальному принципу.      
Большое внимание уделяется и централизованному обеспечению. Я думаю, скоро на   
выходе соответствующее постановление Правительства Российской Федерации. Но     
хотелось бы посмотреть территориальный принцип обеспечения продовольствием      
спецпотребителей.                                                               
                                                                                
Я от имени Правительства Российской Федерации обращаюсь к депутатам             
Государственной Думы: не спешить, отложить рассмотрение до получения            
результатов эксперимента и после этого, если будет такая необходимость,         
отрегулировать отношения в части закупок и поставок продовольствия для          
спецпотребителей, отрегулировать это соответствующим законом.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, депутат Цику.                            
                                                                                
ЦИКУ К.А. У меня и предложение, и несколько слов относительно этого             
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Мы доигрались до того, что наши солдаты, прапорщики и другой младший            
офицерский состав ходят по населенным пунктам и просят у населения работу.      
Нет работы - солдаты просят: "Накормите, пожалуйста, тогда". Я могу привести    
такие примеры и по Адыгее, и по Краснодарскому краю, да и в других субъектах    
Российской Федерации, видимо, такое присутствует.                               
                                                                                
Что значит "обеспечить"? Президент дал недавно такое задание министру обороны   
и Председателю Правительства - обеспечить первоочередное финансирование         
Министерства обороны. Составной частью этого обеспечения является обеспечение   
продовольствием наших военнослужащих. И если Правительство дает отрицательное   
заключение после той команды, которую дал Президент, значит, получается, они    
идут в разных направлениях: Президент - в одну сторону, а Правительство - в     
другую сторону.                                                                 
                                                                                
Поэтому, если это заключение было дано до того, как Президентом была дана       
команда первоочередное финансирование Министерства обороны обеспечить,          
значит, вам надо пересмотреть эту позицию. Вы просто должны были, Геннадий      
Николаевич (к представителю Правительства я обращаюсь), после этого поручения   
Президента сказать своим начальникам, заместителям Председателя                 
Правительства, Председателю Правительства и соответствующим структурам в        
Правительстве, что надо подготовить новое заключение по этому законопроекту.    
А законопроект нужен! Поэтому, уважаемые депутаты, давайте примем в первом      
чтении. И Правительство ко второму чтению представит и свои замечания, и        
заключение, и надо, чтобы обязательно положительное заключение было ко          
второму чтению.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Романов Валентин Степанович.             
                                                                                
РОМАНОВ В.С. Уважаемые депутаты, во-первых, я поддерживаю проект закона и       
готов проголосовать за него в первом чтении, но с учетом того, что он будет     
дорабатываться.                                                                 
                                                                                
Во-вторых, представителю Правительства я хотел бы дать небольшой комментарий.   
Надеюсь, что депутаты внимательно его выслушают. В прошлом, 1998 году           
Поволжье, куда относится и Самарская область, попало под очередной удар         
свирепой засухи. За 80 лет у нас 44 года острозасушливых. Пришлось списать 50   
процентов всех площадей за последние восемь лет. При губернаторстве господина   
Титова у нас утрачено 100-тысячное поголовье коров, уничтожено из 180 тысяч     
гектаров орошения примерно две трети, поголовье овец упало с 800 тысяч до 80    
и так далее, и так далее.                                                       
                                                                                
На этом фоне ссылка на то, что нынешняя администрация готова провести           
эксперимент и вот перейдет на уровень регионального обеспечения... Да мы не     
против, пусть попробует. Если это получится для Самарской области один раз в    
два года или в пять лет, учитывая нашу природу, то это нормально. Но нелепо     
ссылаться на попытку Самарской области и думать, что после этого мы военным     
Чукотки будем давать возможность самим там и зерно, и молоко, и мясо... И то    
же самое в Магадане, и то же самое на двух третях... где у нас зона вечной      
мерзлоты.                                                                       
                                                                                
Одним словом, без всякой иронии считаю, что доводы представителя                
Правительства абсолютно неприемлемы, закон необходим. А вот другое дело -       
деловая доработка его, с этим можно согласиться.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Кто хотел бы еще выступить?                         
                                                                                
Пожалуйста, депутат Агафонов. Потом - Травкин.                                  
                                                                                
АГАФОНОВ В.А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Неотложность принятия         
закона сегодня очевидна. И ссылка (может быть, я повторяюсь, но хотел бы тоже   
сказать) на предстоящий эксперимент в Самарской области абсолютно, как          
говорится, не только несостоятельна, но даже и несерьезна. Эксперименты надо    
проводить, но закон, над которым в аграрном комитете в составе рабочей группы   
мне пришлось работать, надо сегодня принимать. Впереди предстоит серьезная      
уборка урожая, заготовка сельскохозяйственной продукции, поставка ее            
потребителю. Я без преувеличения могу сказать (по роду своей деятельности       
почти четыре десятка лет занимаюсь сельским хозяйством в регионе, который       
постоянно, ежегодно, связан с поставкой продукции спецпотребителю): не          
отрегулированы многие вопросы, в том числе в первую очередь финансовые          
вопросы, связанные с расчетом со спецпотребителем. Они мешали, мешают и будут   
мешать в дальнейшем (без принятия настоящего закона) нормальной работе,         
нормальному обеспечению спецпотребителей.                                       
                                                                                
Те вопросы, которые сегодня возникают, наверное, в порядке доработки ко         
второму чтению в этом законопроекте можно отрегулировать. Но я хочу еще раз     
подтвердить, что в процессе работы над этим законопроектом и представители      
Министерства обороны, и представители других спецпотребителей, и Министерства   
сельского хозяйства, и других структур принимали самое непосредственное и       
активное участие. И многие вопросы, многие согласования были проведены по       
этому законопроекту непосредственно с ними.                                     
                                                                                
Поэтому я прошу коллег депутатов сегодня поддержать этот законопроект, дать     
возможность аграрному комитету и рабочей группе над ним поработать и            
подготовить его ко второму чтению с тем, чтобы его принять. И закон в этом      
году уже сыграл бы свою практическую роль в улучшении обеспечения               
продовольствием спецпотребителей.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Травкин Николай Ильич.                        
                                                                                
ТРАВКИН Н.И., фракция "ЯБЛОКО".                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, законопроект называется: "Об обеспечении продовольствием    
военных и приравненных к ним спецпотребителей". Казалось бы, в такой            
формулировке этот законопроект должен был бы исходить от Комитета по обороне,   
от Комитета по безопасности, но он почему-то вышел из Комитета по аграрным      
вопросам. Все верно, потому что название и содержание законопроекта - это две   
совершенно разные вещи. Если судить по названию, то речь должна идти о том,     
что вот мало продовольствия, а армию надо кормить, чтобы по дворам не ходили    
солдаты, не просили работу и кусок хлеба.                                       
                                                                                
Открываем законопроект - нет, там нет ни слова о том, что мало                  
продовольствия, там все говорит о том, что мало денег. Раз мало денег, тогда    
надо не закон принимать, а в бюджете выделить достаточное количество денег      
для содержания наших солдат, армии и спецпотребителей. То есть закон-то не      
нужен тогда, нужно просто увеличить долю госзаказа в военном бюджете 1999       
года либо поправкой по 1998 году...                                             
                                                                                
Дальше в законопроекте говорится о том, что давайте мы льготные кредиты,        
деньги как госзаказ - все это запустим через субъекты Федерации. Ну и           
посмотрите, что сегодня в субъектах Федерации делается. Созданы агропроды.      
Это самая большая яма для бюджетных денег. Посмотрите, что делается в           
Алтайском крае через агропрод у Сурикова. В Волгоградской области посмотрите,   
что делается: деньги приходят и там они умирают. И если мы и спецпотребителя,   
и армию завязываем на субъект Федерации - раз, территориально - два, то мы      
сразу их в ценовую удавку и засовываем. Какую им на территории продиктуют       
цену, по этой цене они и обязаны будут брать продукцию. И не думайте,           
аграрники, что эта цена будет высокой. Что получилось в Алтайском крае?         
Суриков говорит: "Буду по 6 рублей закупать зерно". Крестьяне: "Как за 6,       
когда очередь стоит по 16?" - "А я не выпущу за границу". Четыре дня область    
без хлеба была. Барнаул был без хлеба. Вот это все игры, которые начинаются в   
субъектах Федерации. А мы эти игры поощряем законами, в названиях которых как   
бы забота у нас об армии, а на самом деле речь идет о том, как вырвать еще      
один кусок денег из бюджета и поделить его не только на федеральном уровне, а   
еще и с участием губернаторов. Поэтому мое мнение таково, что этот закон не     
только бессмысленный (если бы был смысл, надо просто деньги дать), но и         
вредный, он поощряет воровство, коррупцию и так далее.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Панин, пожалуйста.                                
                                                                                
ПАНИН В.Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.               
                                                                                
Спасибо, Геннадий Николаевич.                                                   
                                                                                
Вот депутат Николай Ильич Травкин правильно, конечно, говорит, но после того,   
как... Правильно говорит: в закон о бюджете надо внести то, другое... Ну а      
закон о бюджете когда мы смотрели? Полгода назад. Где был Николай Ильич? Не     
знаю.                                                                           
                                                                                
И что касается Алтайского края и города Барнаула. Ну, я не знаю, коллеги, из    
какого пальца Николай Ильич высосал, что четыре дня в Барнауле, в моем родном   
городе, не было хлеба. Были такие времена, но это было во время войны, и в      
хрущевские времена там немножечко было... Но в последнее время, извините,       
такого не было. Это я вам говорю точно. Были некоторые такие подвижки, но,      
извините, хлеб там был, есть и будет всегда.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Пономарев Алексей Алексеевич, пожалуйста.         
                                                                                
Пономареву включите микрофон. Алексею Пономареву, я сказал.                     
                                                                                
ПОНОМАРЕВ А.А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемые депутаты, мне, например, ясно и понятно, что необходимость в          
принятии такого законопроекта есть. И как бы здесь ни говорил Николай Ильич о   
том, что он чуть ли не вреден, это совершенно не так.                           
                                                                                
Вот когда рабочая группа работала над этим законопроектом, мы приглашали и      
привлекали к этой работе не только специалистов сельского хозяйства, не         
только депутатов, которые работают в Комитете по аграрным вопросам, но и        
некоторых других специалистов и большое число военных. И как выяснилось,        
после того, когда Немцов, один из авторов торгов, по которым теперь             
снабжаются наши спецпотребители... Вот сейчас коррупция процветает там          
исключительно на высоком уровне, Николай Ильич, чтоб вы знали! И вы хотите,     
чтобы и дальше это дело продолжалось?! Нет, этого допускать нельзя. Вот в       
этом законопроекте, который предлагается сегодня на рассмотрение в первом       
чтении, как раз и прописана стройная система именно обеспечения наших           
спецпотребителей.                                                               
                                                                                
Я считаю, что закон этот нужен, важен. В нем все нормы, которые необходимы      
для того, чтобы выполнить и обеспечить наших спецпотребителей продуктами        
питания, прописаны. Поэтому нужно будет его принять сейчас в первом чтении, а   
затем мы поработаем, и ко второму чтению все замечания, которые будут даны,     
будут учтены.                                                                   
                                                                                
Что касается заключения Правительства, здесь правильно сказали: можно будет     
обратиться к Правительству, чтобы они пересмотрели и дали новое заключение. О   
том, что то заключение было, может быть, и раньше дано, но потом,               
оказывается, Кулик сказал, что, мол, я дам другое заключение, я вам другой      
пример могу привести: к сожалению, наше Правительство иногда дает заключения    
совершенно даже не к тем законам. Поэтому тут удивляться не стоит. И мы, я      
думаю, попросим Правительство, чтобы оно ко второму чтению дало другое          
заключение.                                                                     
                                                                                
Я прошу всех депутатов поддержать данный законопроект и проголосовать за него   
в первом чтении.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, коллеги, все желающие выступили.                  
                                                                                
Представитель Правительства? Нет, да? Пожалуйста.                               
                                                                                
И представитель Президента, если есть желание. Нет?                             
                                                                                
БАТАНОВ Г.Н. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Вы понимаете,   
что мне по должности положено озвучивать заключение Правительства, и я          
заключение, подписанное Куликом, озвучил.                                       
                                                                                
Но тем не менее я хотел бы обратить ваше внимание на содержательную часть       
данного законопроекта. Вот эти вопросы - по государственным закупкам,           
оборонному заказу - у нас регулируются соответствующими федеральными            
законами, которые вы приняли здесь, в Государственной Думе. В том числе и об    
отношениях, возникающих по поводу закупок сельскохозяйственной продукции, у     
нас принят Государственной Думой, действует сегодня Федеральный закон "О        
закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия     
для государственных нужд", регламентирующий порядок закупок, поставок           
продовольствия, в том числе для удовлетворения потребностей сил обороны и       
государственной безопасности и приравненных к ним спецпотребителей (статья 2    
федерального закона, который я назвал). Во многом статьи законопроекта          
повторяют уже действующие нормы федеральных законов, которые приняты и          
вступили в силу у нас в Российской Федерации.                                   
                                                                                
Кроме того, если внимательно почитаете закон, вы поймете, что закон направлен   
на то, чтобы отечественные товаропроизводители производили больше               
сельскохозяйственной продукции. Это основная идея закона, это написано в        
пояснительной записке. Тем не менее посвящено этому только две статьи закона    
- 9-я и 10-я. Все остальные статьи закона регламентируют порядок закупок,       
торгов, конкурсов и так далее, который уже отрегулирован соответствующими       
нормативными актами.                                                            
                                                                                
Возможно, нужен закон, но те примеры, которые здесь приводили, что, мол,        
где-то солдат недоедает... Вряд ли мы решим эту проблему при помощи данного     
закона. Он во многом повторяет действующее законодательство.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, все высказались.                                     
                                                                                
Пожалуйста, заключительное слово, Светлана Ивановна. Очень кратко,              
пожалуйста. Второй закон.                                                       
                                                                                
НАЙЧУКОВА С.И. Уважаемые депутаты, мне хотелось бы обратиться к представителю   
Правительства. Я не знаю, служил ли кто-то из близких в армии в данном случае   
у членов Правительства нашего, но знаю точно, что в последнее время ни один     
ребенок члена Правительства не служит в действующей армии. Я в отличие от них   
служила со своим племянником и знаю положение дел, которое сегодня              
существует. Это первое.                                                         
                                                                                
Второе. Почему, когда происходят встречи представителей Правительства именно    
во фракциях, в группах, они четко и ясно поясняют свою позицию по подъему       
сельскохозяйственного производства, но на деле такой закон, который             
представлен сегодня на рассмотрение, блокируется? Это просто совершенно         
непонятно.                                                                      
                                                                                
И я хочу сказать по поводу того закона, на который ссылались здесь, - это       
закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и           
продовольствия для государственных нужд". Формально он регламентирует порядок   
обеспечения продовольствием военных потребителей, но при ближайшем              
рассмотрении выясняется, что он рассматривает эти вопросы в самом общем виде,   
без учета специфики их снабжения. В нем ничего не говорится о роли и            
ответственности федеральных и региональных органов исполнительной власти за     
обеспечение силовых структур, нет ни одного слова о порядке и гарантиях         
государства по финансированию госзаказов, поддержке отечественных               
товаропроизводителей, организации поставок продовольствия и так далее.          
                                                                                
И хотелось бы ответить Николаю Ильичу.                                          
                                                                                
Николай Ильич, наверное, к моему глубокому сожалению (когда-то я у вас          
училась), сегодня вы даже не посчитали нужным прочитать закон, не только        
изучить его. И так выступать!.. Мы не собираемся никого грабить, далеко нет,    
мы собираемся этим законом ввести такую норму, которая даст возможность         
сельскохозяйственному товаропроизводителю все-таки поднять голову и в то же     
самое время накормить наших собственных детей продуктами питания                
отечественного производства, защищенными, экологически чистыми, но не теми      
продуктами, которые сегодня ввозим из-за рубежа и которые чем только ни         
заражены.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Светлана Ивановна, только надо иметь в виду,     
что заключение Правительства потребуется.                                       
                                                                                
Сергей Георгиевич, пожалуйста. (Шум в зале.) Нигкоев просит тоже слова.         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИГКОЕВ С.Г. Уважаемые коллеги, я - по мотивам, попросил буквально 30 секунд.   
Здесь прозвучали голоса о том, что этот закон призывает еще дополнительно       
выделять для села дополнительные деньги. Ответственно заявляю, здесь, в         
законе, не предусмотрены никакие дополнительные деньги из бюджета, речь идет    
только о тех средствах, которые предусмотрены в бюджете для спецпотребителей.   
Эти деньги должны направляться именно товаропроизводителям, чтобы они могли     
своевременно поставить продукцию спецпотребителям.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, ставлю на голосование постановление о принятии закона в     
первом чтении. Пожалуйста, голосуйте.                                           
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              265 чел.             58,9%                        
Проголосовало против            2 чел.              0,4%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    268 чел.                                          
Не голосовало                 182 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.