Заседание № 213

05.11.1998
Вопрос:

О Федеральном законе "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах" (в связи с отклонением Президентом Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1386 по 1622 из 6832
Пункт 4 повестки дня: О Федеральном законе "О внесении изменений в статью 10    
Федерального закона "О ветеранах". Доклад Александра Алексеевича Котенкова.     
Подготовиться Валентину Ивановичу Варенникову.                                  
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты                 
Государственной Думы! В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции          
Российской Федерации Президент Российской Федерации отклонил закон "О           
внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах" по следующим   
основаниям.                                                                     
                                                                                
Статьей 1 федерального закона устанавливается, что за счет средств бюджетов     
субъектов Российской Федерации ветеранам производится оплата расходов на ряд    
услуг, оплата расходов на проезд на пассажирском транспорте, предоставляется    
и ряд других льгот. Тем самым федеральным законом устанавливается перечень      
направлений расходования средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что   
противоречит статьям 73 и 76 Конституции Российской Федерации, согласно         
которым вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской       
Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов     
Российской Федерации субъекты Федерации обладают всей полнотой                  
государственной власти и осуществляют собственное правовое регулирование,       
включая принятие законов о бюджетах и определение направления расходования      
средств своих бюджетов.                                                         
                                                                                
Кроме того, федеральным законом предусматриваются расходы за счет средств       
федерального бюджета на оплату всем категориям ветеранов проезда на             
железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном              
транспорте, услуг телефонной связи, а также на обеспечение инвалидов войны      
транспортными средствами и компенсацию расходов на транспортное обслуживание    
вместо получения транспортного средства.                                        
                                                                                
Однако статьей 91 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год"       
установлено, что из федерального бюджета производятся расходы на                
предоставление льгот, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах" в       
части, касающейся оплаты проезда на железнодорожном, воздушном, водном или      
междугородном автомобильном транспорте, лишь ветеранам из числа лиц,            
уволенных с военной службы и получающих пенсию в соответствии с Законом         
Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную         
службу...". Таким образом, расширение категории ветеранов, которые получают     
эту льготу, увеличивает расходы из федерального бюджета, причем весьма          
значительно.                                                                    
                                                                                
Статьей 117 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год"             
утверждены учтенные при расчете сумм финансовой помощи субъектам Российской     
Федерации расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах" с указанием   
конкретных направлений расходования этих средств.                               
                                                                                
Таким образом, расходы на оплату установки квартирного телефона, в частности    
предусмотренная предлагаемым законом льготная абонентная плата за пользование   
им, на обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами в            
настоящее время производятся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.   
Перераспределение расходов по этим льготам в федеральный бюджет, безусловно,    
не предусмотрено бюджетом на 1998 год и может быть реализовано только в том     
случае, если будет специально предусмотрено в бюджете на 1999 год.              
                                                                                
Таким образом, в федеральном законе предполагаются изменения сложившейся        
системы финансирования расходов на реализацию Федерального закона "О            
ветеранах" и увеличение расходов из федерального бюджета.                       
                                                                                
В оставшийся до введения федерального закона в действие срок, как уже было      
сказано, невозможно внести изменения в бюджет 1998 года, а следовательно, до    
конца текущего года эти нормы не будут действовать. И естественно, что эти      
нормы могут действовать в следующем году только в случае предусмотрения         
соответствующих сумм в бюджете на 1999 год.                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, таким образом, два основания послужили Президенту           
причиной для отклонения данного закона. Еще раз напомню. Первое:                
вмешательство в распоряжение, в компетенцию субъектов Федерации по              
установлению направления расходов своих бюджетов. И второе: увеличение          
расходов из федерального бюджета не предусмотрено законодательством о           
бюджете.                                                                        
                                                                                
Президент Российской Федерации предлагает совместно доработать данный           
законопроект по этим двум направлениям. То есть исключить прямое указание на    
направление расходования средств субъектами Федерации из своих бюджетов и,      
если на то будет воля депутатов, сохранив те льготы, которые в настоящее        
время предусмотрены этим законом по финансированию из федерального бюджета,     
предусмотреть соответствующую расходную статью в бюджете 1999 года. И вводить   
эти законы вместе. То есть, введя закон о финансировании из федерального        
бюджета льгот по закону "О ветеранах" до введения закона о бюджете 1999 года,   
мы тем самым вновь породим ситуацию, когда эти льготы не будут                  
финансироваться, и, кроме увеличения социальной напряженности, это ничего не    
принесет.                                                                       
                                                                                
Поэтому Президент предлагает, не преодолевая вето, наложенное Президентом,      
доработать данный законопроект. Еще раз подчеркиваю: направления доработки      
ясны, и мы готовы к этой работе.                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
   Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы      
                                  В.А.Рыжков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич. Пока присаживайтесь,       
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Валентин Иванович Варенников, председатель Комитета по делам        
ветеранов.                                                                      
                                                                                
ВАРЕННИКОВ В.И., председатель Комитета Государственной Думы по делам            
ветеранов, фракция Коммунистической партии Российской Федерации.                
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты! Я с сожалением должен     
заявить, что вынужден огорчить Александра Алексеевича Котенкова. Все то, о      
чем он говорил, выглядит как раз наоборот.                                      
                                                                                
Первое. Мы не намерены в 1998 году какие-то изменения вносить и принимать, мы   
намерены это сделать с 1 января 1999 года.                                      
                                                                                
Второе. Было сказано, что мы вмешиваемся в дела субъектов Федерации. И          
кстати, в тексте делается ссылка (в выступлении этого не было, а в тексте       
делается ссылка) на статью 73. Действительно, в статье 73 Конституции           
записано, что субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой              
государственной власти, но вне пределов ведения и полномочий Российской         
Федерации по предметам совместного ведения. А если мы посмотрим статью 72, то   
увидим, что здесь написано, что вопросы социальной защиты - это вопросы         
именно совместного ведения. Как быть в этом случае?                             
                                                                                
У нас есть статья 76, где прямо сказано (в части 2 статьи 76), что по           
предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в       
соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты. Именно             
федеральные, Александр Алексеевич, а не какие-нибудь другие. И мы обязаны       
решить эту задачу.                                                              
                                                                                
Теперь по поводу расширения категорий. Ну, это вообще выглядит, извините        
меня, очень странно. Мы не расширяем этим законом никаких категорий, не         
увеличиваем их и не добавляем каких-то льгот. Все, как есть в законе "О         
ветеранах". Мы только предлагаем распределить. И вот если говорить о том, что   
мы вмешиваемся в дела (я хотел бы вам проиллюстрировать) и что мы нарушаем      
сложившуюся систему финансирования, я докладываю вам вот этот документ. Это     
протокол заседания согласительной комиссии, образованной совместно с Советом    
Федерации. Здесь все лица перечислены. И здесь записано (читаю): "Принять во    
внимание целесообразность сохранения сложившегося в стране порядка              
финансирования Федерального закона "О ветеранах". То есть мы сделали то, что    
надо.                                                                           
                                                                                
Уважаемые депутаты, докладывая вам об этом, я хотел бы сказать, что у меня на   
прошлой неделе была встреча с заместителем председателя совета министров        
товарищем Матвиенко. И этот заместитель председателя совета министров не        
возражает против такой постановки, как я доложил. Однако было высказано         
пожелание, чтобы из шести пунктов, которые мы определили для федерального       
бюджета (а для субъектов - восемь пунктов), при формировании бюджета на 1999    
год предусмотреть в нем только те, которые мы сможем обеспечить, а остальные    
- в последующем. Учитывая, что этот закон принимается не на один год, а         
навечно, конечно, это можно было бы сделать при формировании бюджета на 1999    
год.                                                                            
                                                                                
Уважаемые депутаты, у нас нет другого пути. Уже третий раз мы принимаем этот    
закон, третий год занимаемся этим вопросом. Мы обязаны, наконец, нам,           
несомненно, надо преодолеть вето. И я прошу вас это сделать.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Иванович. Присаживайтесь, пожалуйста.   
                                                                                
Действительно, вопрос нам прекрасно известен, мы его обсуждали уже не раз.      
Уважаемые депутаты, прошу быть внимательными. Мы выслушали точку зрения...      
                                                                                
Пожалуйста, Александр Алексеевич Котенков. Заключительное слово представителя   
Президента. По Регламенту имеет право.                                          
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты              
Государственной Думы! Валентин Иванович в своем докладе как раз указал на       
возможность доработки данного законопроекта, на чем, собственно говоря, мы и    
настаиваем.                                                                     
                                                                                
Но прежде всего я должен сказать: да, конечно, то, что закон вводится с 1       
января 1999 года, безусловно, снимает вопрос по 1998 году. Но уже               
неоднократно, выступая в этом зале, я вам говорил, что уже идет ноябрь, а       
проект бюджета на 1999 год не внесен, и совершенно очевидно, что с 1 января     
1999 года закон о бюджете в силу не вступит. И поэтому я просил бы хотя бы с    
этой точки зрения посмотреть на необходимость изменения предложенного текста.   
                                                                                
Последняя статья (как мы с вами не раз уже принимали) должна звучать так:       
настоящий закон вступает в силу с момента вступления в силу федерального        
закона о федеральном бюджете на 1999 год. Как минимум два, а может быть, и      
три месяца нам придется жить в 1999 году по бюджету 1998 года, вы знаете, в     
определенном порядке. Ясно, что в эти месяцы этот закон финансироваться не      
будет. Если он вводится в действие с 1 января 1999 года, то на три месяца мы    
опять попадаем в ситуацию, когда принятый закон не работает. Это первое         
изменение, которое необходимо сделать чисто технически.                         
                                                                                
Второе. Ссылка на заместителя Председателя Правительства Матвиенко здесь была   
весьма уместна, но реализация должна быть осуществлена иным образом, нежели     
тем, о котором сказал уважаемый депутат Варенников. То есть мы не можем         
оставить все те льготы, которые сейчас предусмотрены в законе, а затем          
законом о федеральном бюджете это регулировать. Будет просто-напросто           
коллизия двух законов, если не провести вот здесь, в этом законе, норму,        
определяющую, что порядок введения тех или иных льгот, предусмотренных этим     
законом, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на           
очередной год. Тогда это будет правильно.                                       
                                                                                
То есть мы перечислили, какие льготы будут финансироваться из федерального      
бюджета, но сделали оговорку, что по мере появления средств в бюджете в         
законе о бюджете будет прописано, что в этом году финансируются такие-то        
льготы и эти средства закладываются в бюджет. Если со следующего года мы        
увеличиваем количество льгот - пожалуйста, записываем это в закон о бюджете и   
записываем соответствующую сумму.                                               
                                                                                
И последнее. Что касается вторжения в полномочия субъектов Федерации. Здесь     
это безусловно. К сожалению, Валентин Иванович, сказав о том, что социальная    
защита относится к совместному ведению, не сказал, что к совместному ведению    
не относится исполнение бюджетов субъектов Федерации. К ведению Российской      
Федерации относится только бюджет самой Российской Федерации. И поэтому,        
указав перечень льгот, которые не будут пока финансироваться из федерального    
бюджета, целесообразно было бы сделать запись, что иные льготы могут            
финансироваться и из бюджетов субъектов Федерации в порядке, устанавливаемом    
законодательством субъектов Федерации. Тем самым мы, с одной стороны, сняли     
бы напряженность чисто конституционную, с другой стороны, позволили бы          
субъектам Федерации по мере их возможности финансировать те или иные льготы,    
которые они способны профинансировать.                                          
                                                                                
Думаю, что в такой редакции закон был бы наиболее приемлемым и, самое           
главное, был бы работоспособным.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич.                            
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу быть очень внимательными. Речь идет о преодолении     
вето Президента. В данном случае, как вы помните, по Конституции - две трети    
голосов депутатов Госдумы, то есть 300 голосов. Ставится на голосование. Кто    
за то, чтобы согласиться с мнением комитета и преодолеть вето Президента по     
данному закону, приняв его в ранее принятой редакции? Прошу определиться        
голосованием. Закон "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О    
ветеранах".                                                                     
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Николай Николаевич Савельев -      
за. Еще есть такие, кто не успел проголосовать или у кого нет карточки? Нет,    
не вижу.                                                                        
                                                                                
Покажите результаты, пожалуйста.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              335 чел.             74,4%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    335 чел.                                          
Не голосовало                 115 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    

Заседание № 205

02.10.1998
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах" (о финансировании Федерального закона "О ветеранах" бюджетами различных уровней).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1314 по 1532 из 5318
Так, переходим к блоку законопроектов, рассматриваемых во втором чтении.        
Пункт 7 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
статью 10 Федерального закона "О ветеранах". Слово предоставляется              
председателю Комитета по делам ветеранов Валентину Ивановичу Варенникову.       
                                                                                
Пожалуйста, Валентин Иванович.                                                  
                                                                                
ВАРЕННИКОВ В.И., председатель Комитета Государственной Думы по делам            
ветеранов, фракция Коммунистической партии Российской Федерации.                
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты, докладываю, что закон о   
дополнениях к статье 10 является важнейшим механизмом исполнения закона "О      
ветеранах" в целом. Поэтому он и несет очень высокую ответственность, а         
следовательно, и наше отношение к этому вопросу должно быть соответствующим.    
Речь идет, наконец, о том, кто за что отвечает: распределение функций между     
центром и субъектами. Кто какую льготу по закону "О ветеранах" обязан           
финансировать из своего бюджета.                                                
                                                                                
Вы знаете, мы дважды уже принимали и дважды нам этот закон отклонял             
Президент. Тогда мы пошли по пути такому: просили Правительство, просили        
Президента в лице представителя Президента, чтобы они дали свой вариант. Ведь   
для ветеранов, как и для Государственной Думы, безразлично, кто будет платить   
за какую статью и за какую льготу. Однако воздержались и та и другая            
инстанция. Тогда мы пошли по другому пути. Мы создали комиссию в составе        
девяти человек: пять человек от Совета Федерации и четыре человека от           
Государственной Думы. Эта комиссия разработала в течение нескольких месяцев     
вариант, который практически устраивает все инстанции и органы власти, а        
главное - он наконец нашел ключ к развязке этой проблемы. И, как вы знаете,     
мы уже проголосовали в первом чтении за этот проект закона.                     
                                                                                
Какая реакция? Президент нам написал, что можно с этим согласиться, но только   
если это все будет включено в бюджет 1999 года. Я думаю, что это наша с вами    
забота, чтобы это было включено. Что касается Правительства, то оно внесло      
три поправки, я о них буду говорить далее. И наконец, субъекты: в основном      
они говорят о том, что надо возможно быстрее принимать этот закон.              
                                                                                
Отдельно я хотел бы остановиться на замечаниях Правового управления Аппарата    
Государственной Думы. Не высказывая конкретно своих предположений о том, на     
чем основываются эти замечания, я хотел бы просто формально прокомментировать   
то, что нам было сказано. Было нам сказано следующее: положения статьи 1        
проекта закона устанавливают перечень, направления расходования средств         
бюджетов субъектов Российской Федерации, что не соответствует статье 73         
Конституции.                                                                    
                                                                                
Действительно, если так абстрактно посмотреть на статью 73, то увидишь, что     
там говорится: "Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий          
Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и    
субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей      
полнотой государственной власти". Правильно, это вне пределов ведения. А мы     
имеем дело с предметом совместного ведения. А как же в этом случае? А в этом    
случае надо было почитать этому управлению перед статьей 73 статью 72, где      
четко и ясно сказано, что в совместном ведении Российской Федерации и           
субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая             
социальное обеспечение. А закон "О ветеранах" как раз и является законом        
социальной защиты.                                                              
                                                                                
Как же поступить? А поступить так, как записано в статье 76. Там прямо          
сказано, что мы должны по предметам совместного ведения Российской Федерации    
и субъектов Российской Федерации издавать федеральные законы. И они             
определяют все. Именно федеральные законы. Вот мы с вами и принимаем            
федеральный закон, который говорит, кто за что отвечает.                        
                                                                                
Теперь по поводу тех поправок, которые были внесены. Всего их 20. Из них        
девять - от центральных органов: от Правительства - три, от Государственной     
Думы - четыре (от Калашникова в основном) и от Совета Федерации - две. Всего    
- девять.                                                                       
                                                                                
Я хотел бы доложить вам о том, на что они в основном направлены. Если           
говорить о правительственных поправках, так они направлены на то, чтобы         
переложить ответственность с Правительства на субъекты Федерации. Это           
неприемлемо. Что касается поправок Калашникова, то они расширяют льготы, что,   
конечно, тоже неприемлемо. А что касается поправок Совета Федерации, то они     
имеют приблизительно такую же линию.                                            
                                                                                
Наконец, поправки от субъектов Федерации, их 11: от Пермской области - две,     
от Новгородской - две, от Саратовской - одна, от Приморского края - одна, от    
Ненецкого автономного округа - три, от Республики Калмыкия - одна и от          
Алтайского края - одна. Все предложения направлены на то, чтобы снять           
определенные льготы, оплату этих льгот, с субъектов и переложить на             
Правительство. То есть вот такая тяжба. Всем не угодишь!                        
                                                                                
Однако я должен вам доложить, уважаемые депутаты, что вот эта комиссия из       
девяти человек (я еще раз опросил всех, кто участвовал в этой работе)           
убедительно просит, чтобы мы проголосовали за этот закон. Мало того, хочу       
сказать, что вчера был Международный день пожилых людей, я был на встрече в     
Москве с пожилыми представителями нашего общества, и они, во-первых,            
благодарили Думу за то, что депутаты проголосовали за статью 7 позавчера, и     
убедительно просили, чтобы вы проголосовали наконец за статью, которая          
положит конец тяжбе - кто за что отвечает, то есть за поправки к статье 10.     
                                                                                
Я прошу проголосовать только таблицу поправок, рекомендованных к отклонению,    
так как поправок, которые вносились бы в законопроект, нет.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Иванович.                               
                                                                                
Есть ли вопросы у фракций и депутатских групп по таблице поправок? (Второе      
чтение, поэтому спрашиваю об этом.) Нет вопросов.                               
                                                                                
Есть ли у представителей Правительства и Президента вопросы по таблице          
поправок? Не вижу.                                                              
                                                                                
Кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета в части отклонения поправок?    
(Принятых нет. Только одна таблица.) Кто за то, чтобы согласиться с мнением     
комитета в части отклонения поправок? Прошу определиться голосованием.          
Валентин Иванович все подробно доложил.                                         
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.             75,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу определиться      
голосованием. Все строго по Регламенту.                                         
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Депутат Старовойтова - за,         
депутат Ионов - за. Больше не вижу.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.             76,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    342 чел.                                          
Не голосовало                 108 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект во втором чтении.                                      
                                                                                
Котенков Александр Алексеевич, пожалуйста, по ведению.                          
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты              
Государственной Думы! Я не стал выступать при обсуждении таблиц поправок,       
поскольку таких поправок конкретных не было. Но я хочу обратить ваше внимание   
на то, что Президент Российской Федерации в своем заключении указал, что        
данный закон может быть реализован только в том случае, если соответствующие    
финансовые средства будут заложены в бюджете 1999 года.                         
                                                                                
В силу того что уже сейчас начался октябрь, бюджет пока не внесен, совершенно   
очевидно, что с 1 января 1999 года бюджет в силу не вступит. Поэтому есть       
просьба сделать протокольную запись, к третьему чтению изменить редакцию        
статьи 2, сделав так, как мы это уже с вами неоднократно делали. Это            
несущественно, вернее, эта запись существенна, но она неконцептуальна.          
Сделать запись следующего содержания: настоящий федеральный закон вступает в    
силу с момента вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете     
на 1999 год". В противном случае, если бюджет вступает в силу где-то с          
февраля-марта, а этот закон - с 1 января, он работать не будет. Поэтому,        
сделав такую запись к третьему чтению, я думаю, мы выйдем из этой ситуации.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Иванович, ваше мнение, пожалуйста.               
                                                                                
Лукьянов Анатолий Иванович?                                                     
                                                                                
Включите микрофон депутату Лукьянову, председателю комитета по                  
законодательству.                                                               
                                                                                
ЛУКЬЯНОВ А.И., председатель Комитета Государственной Думы по законодательству   
и судебно-правовой реформе, фракция Коммунистической партии Российской          
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, мы внимательно смотрели этот законопроект. Мы считаем,      
что в той редакции, в которой он сейчас есть, он и должен быть принят, потому   
что он устанавливает принцип разграничения полномочий между субъектами          
Федерации и федеральными властями. Какой может быть вопрос при разработке       
закона о бюджете, если этот принцип не урегулирован в законе? С нашей точки     
зрения, необходимо его принять в той редакции, которая есть. Если нужна         
протокольная запись в Думе - пожалуйста. Но закон должен быть принят в          
третьем чтении в той редакции, которая сейчас была принята во втором чтении.    
Мы тщательно изучали этот вопрос.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Ну, конечно, мы не можем, Александр Алексеевич, публично исходить из того,      
что мы не примем бюджет вовремя. Мы все-таки исходим из того, что мы его        
вовремя будем стараться принять.                                                
                                                                                
Валентин Иванович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ВАРЕННИКОВ В.И. Уважаемые депутаты, я согласен с замечанием представителя       
Президента, Александра Алексеевича, по поводу того, что Президент нам           
написал: с 1999 года, если будут внесены соответствующие цифры в бюджет. Но     
концепция-то закона не меняется. И я поддерживаю полностью то, что сказал       
Анатолий Иванович Лукьянов. Я прошу вас проголосовать в целом за закон.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Иванович, необходимая и лингвистическая, и       
юридическая экспертиза проведена?                                               
                                                                                
ВАРЕННИКОВ В.И. Все уже сделано.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все сделано. Тогда мы можем этот вопрос проголосовать,    
если все необходимое сделано. Ставится на голосование: принять законопроект в   
третьем чтении. Прошу определиться.                                             
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                 Г.Н.Селезнев                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто без карточки? Депутат Ионов - за. Кто еще? Депутат    
Старовойтова - за. Кто еще? Все.                                                
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              341 чел.             75,8%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято. Против нет.                                                            

Заседание № 183

17.06.1998
Вопрос:

О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах" (о финансировании Федерального закона "О ветеранах" бюджетами различных уровней).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4386 по 4489 из 6932
Уважаемые депутаты, продолжаем нашу работу. Как мы договаривались, сейчас       
рассмотрим два вопроса, по которым у нас присутствуют представители регионов,   
но до этого (мы принимали такое решение) коротко посмотрим вопрос 41 (мы        
специально за это голосовали) - внесение изменений в закон "О ветеранах",       
докладчик - Валентин Иванович Варенников.                                       
                                                                                
Валентин Иванович, просьба огромная: если это возможно - коротко, буквально     
пару слов. Мы много раз его обсуждали.                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВАРЕННИКОВ В.И. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты! Проект    
закона, который я докладываю, - это прототип того закона, который мы уже        
дважды принимали. Речь идет о разделении функций между центром и субъектами     
по финансированию льгот в законе "О ветеранах". Сейчас вам представлен проект   
закона, который составлен на основании мнения Совета Федерации, мнения          
Государственной Думы и представительства от Правительства.                      
                                                                                
Заключения все имеются. И естественно, Правительство дало заключение            
отрицательное. Оно говорит, что, учитывая положения Послания Президента, а      
также пессимистические прогнозы Правительства, не поддерживает данный           
законопроект. Я думаю, маловероятно, чтобы у этого Правительства появился бы    
оптимизм вообще. Поэтому нам надо закон этот проголосовать. Почему? Да          
потому, что уже и Президенту надоела эта тяжба, и вот он пишет... Я, кстати,    
послал и представителю Правительства эту записку, и представителю Президента    
(у вас на столе там имеется, Александр Алексеевич). Вот что он пишет.           
Президент Российской Федерации - Кириенко: прошу разработать и внести в         
текущем году в Государственную Думу Федерального Собрания законопроект о        
внесении изменений и дополнений в статью 10... Мы помогли это сделать. Все      
согласовано. Прошу вас, уважаемые депутаты, проголосовать.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Иванович.                               
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Есть ли замечания, предложения? Есть ли           
желающие выступить? Представитель Правительства? Представитель Президента?      
                                                                                
Пожалуйста, Александр Алексеевич.                                               
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты              
Государственной Думы! Конечно, здесь достаточно уместна ссылка на поручение     
Президента, но я хотел бы обратить ваше внимание именно на то, что Президент    
поручает Правительству разработать свой вариант, поскольку действительно        
именно Правительство на протяжении более года не могло представить более или    
менее ясной концепции решения этого вопроса.                                    
                                                                                
Тем не менее представленный вам законопроект практически полностью повторяет    
последний вариант закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального         
закона "О ветеранах", поэтому, конечно, принятие его будет весьма сложным.      
                                                                                
Я просил бы вас, в том случае если проект закона будет сейчас принят в первом   
чтении, все-таки (ну, не знаю, каким образом) обратиться к Правительству,       
чтобы оно после принятия в первом чтении этого законопроекта внесло свой        
вариант, с тем чтобы ко второму чтению можно было с чем-то работать. Потому     
что Президент поручил Правительству разработать законопроект, Правительство     
пока не внесло, вы сейчас принимаете опять свой вариант - и опять начнется      
фактически то, с чем мы с вами столкнулись более года назад: Правительство      
говорит одно, Дума говорит другое, а Президент, как арбитр между ними, не       
может принять решение, поскольку здесь есть несопоставимые вещи.                
                                                                                
Поэтому я еще раз подчеркиваю: поручение Президента касается Правительства,     
предлагает Правительству найти приемлемый вариант решения этой проблемы.        
                                                                                
Я обращаюсь как бы заочно и к Правительству и прошу полномочного                
представителя Правительства передать Председателю Правительства: если ко        
второму чтению не будет внесено существенных замечаний от Правительства, я      
боюсь, этот закон опять зайдет в тупик.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Иванович Варенников - заключительное слово от    
комитета, и будем голосовать.                                                   
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ВАРЕННИКОВ В.И. У Правительства одно замечание практическое:                    
санаторно-курортное лечение - кому отдать? И больше нет никаких замечаний.      
Это первое.                                                                     
                                                                                
Второе. Я завтра намерен с Председателем Правительства на этот счет говорить.   
И если у них будут свои варианты, этот не подойдет, хотя мы согласовали в       
рабочем порядке практически все, то, пожалуйста, мы тогда рассмотрим оба эти    
варианта ко второму чтению.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Это действительно правильное замечание. Если      
есть только одно расхождение, то это как раз предмет второго чтения.            
                                                                                
Уважаемые депутаты, ставлю на голосование: принять в первом чтении данный       
проект закона - поправки к закону "О ветеранах", пункт 41 повестки дня. Прошу   
определиться голосованием.                                                      
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.             78,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    355 чел.                                          
Не голосовало                  95 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Валентин Иванович, 355! Так что есть возможность работать дальше. Хорошо.       
(Выкрики из зала.)                                                              
                                                                                
Что? Более чем достаточно, Руслан Георгиевич.