Заседание № 299
17.05.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 979205-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части, касающейся ограничений для назначения на должность главы местной администрации по контракту, а также на должность заместителя главы местной администрации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2591 по 2702 из 6276
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Докладывает Вадим Георгиевич Соловьёв. СОЛОВЬЁВ В. Г., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Хочу напомнить, что недавно мы с вами рассматривали два законопроекта, касающиеся ограничений, связанных с запретом исполнять полномочия руководителей, председателей комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы, а также высших государственных чиновников нашей страны для лиц в случае, если их близкие родственники осуществляют предпринимательскую деятельность. Концепция предлагаемого сегодня законопроекта вытекает именно из концептуальных положений этих предыдущих законопроектов. Коррупция является одним из самых серьёзных социальных зол, с которыми приходится сталкиваться сегодня нашему обществу. Предотвращение возникновения конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих высшие муниципальные должности, направлено на борьбу с этим страшным явлением. В своей практике я неоднократно сталкивался с ситуациями, когда ближайшие родственники руководителей администраций тех или иных муниципальных образований занимались предпринимательской деятельностью. В частности, мы недавно выиграли выборы в городе Кимры - мэром там стал мой помощник. Когда мы провели аудиторскую проверку, то оказалось, что выполнение подавляющего большинства муниципальных заказов и решение всех вопросов, связанных с приватизацией муниципального имущества, осуществлялось через фирмы, которые принадлежали жене бывшего мэра. После того как была проведена аудиторская проверка и были вскрыты факты нецелевого использования денег, было возбуждено сразу несколько уголовных дел. Вот эта ситуация, когда использовались фирмы, возглавляемые родственниками, сохранялась в течение практически восьми лет, и всё это было на глазах у местного прокурора. Куда смотрела прокуратура, куда смотрели правоохранительные органы, ведь не просто налицо был конфликт интересов, но и непосредственно использовались должностные полномочия в корыстных целях, для решения личных вопросов?! В проекте закона мы как раз пытаемся отрегулировать эти отношения, с тем чтобы исключить возможность использования должностного положения мэров малых и средних городов, руководителей администраций муниципальных образований, чтобы вместо выполнения своих непосредственных обязанностей они не занимались курированием предпринимательской деятельности, которую осуществляют их ближайшие родственники. Предлагается внести в статью 13 закона о муниципальной службе изменения, направленные на то, чтобы не допустить назначения на должность главы местной администрации по контракту граждан в случае их близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры родителей, дети супругов и супруги детей) с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Считаю, что именно такой подход к решению этого вопроса может положить конец тем злоупотреблениям, с которыми приходится сталкиваться на практике. Что касается критики, особенно якобы нарушения конституционных прав граждан, в отношении которых устанавливаются ограничения, хочу обратить ваше внимание на положение Конституции, которое гласит, что возможно определённое ограничение тех или иных прав в случае, если стоит вопрос о защите национальных, государственных интересов, о действиях в интересах развития нашего государства. С учётом этого считаю, что в данном случае никаких ограничений прав нет. Тем более, что лица, которые претендуют на ту или иную должность, всегда имеют право выбора: либо ты выбираешь муниципальную службу и возглавляешь тот или иной город и тогда на тебя распространяются эти ограничения, либо ты ведёшь предпринимательскую деятельность и на муниципальной службе не состоишь. Исходя из той конкретной ситуации, в которой находится сейчас наше государство, считаю необходимым дальнейшее урегулирование вопроса, связанного с конфликтом интересов, и недопущение использования полномочий должностного лица муниципальной службы, для того чтобы заниматься семейным предпринимательством, - для этого и предлагается данный законопроект. Прошу депутатов Государственной Думы его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Виктор Алексеевич Казаков. На рабочем месте включите микрофон. КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! По данному законопроекту необходимо отметить следующее. Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статья 10, понимается ситуация, при которой заинтересованность (прямая или косвенная) лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). При этом указанная заинтересованность должна носить именно личный характер, то есть предполагается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод как самим лицом, так и его близкими родственниками. Факт осуществления предпринимательской деятельности (участия в управлении хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией) родственником главы местной администрации, его заместителя, муниципального служащего не образует юридического состава конфликта интересов в том смысле, как он понимается в законодательстве о противодействии коррупции. Более того, конфликт интересов не может возникнуть, если родственники указанных лиц осуществляют предпринимательскую деятельность вне пределов территориальных границ муниципального образования. Действующее антикоррупционное законодательство предусматривает достаточно много инструментов предотвращения злоупотреблений служебными полномочиями и мер по профилактике коррупции, вплоть до увольнения, в частности в связи с утратой доверия. На основании этого комитет не поддерживает указанный законопроект и предлагает Государственной Думе его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы, коллеги? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5427 по 5443 из 6276
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 26 сек.) Проголосовало за 150 чел.33,3 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 153 чел. Не голосовало 297 чел.66,0 % Результат: не принято Не принимается проект федерального закона.