Заседание № 296
О проекте федерального закона № 979181-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий, 12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы...". Докладывает Вадим Георгиевич Соловьёв. Пожалуйста. СОЛОВЬЁВ В. Г., фракция КПРФ. Уважаемый господин Председатель, уважаемые коллеги! Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин неоднократно обращал внимание всех государственных органов на необходимость усиления борьбы с коррупцией. Хочу сказать, что, выполняя это поручение президента, Государственная Дума приняла целый ряд законов, направленных на борьбу с коррупцией, однако, в моём понимании, они, к сожалению, являются малоэффективными. Единственный эффект от действия этих законов - я с удивлением в апреле обнаружил в "Московском комсомольце" эту статистику - заключается в том, что на сегодняшний день уже сто два депутата Государственной Думы расторгли брак со своими супругами. Я думаю, мы здесь все взрослые люди и хорошо понимаем, что вызвано это было, по всей видимости, необходимостью заполнять декларации в отношении супругов, а это выглядело бы как-то, скажем так, некорректно. Считаю, что если мы действительно хотим бороться с коррупцией не на словах, а на деле, если мы действительно хотим системно бороться с коррупцией, а не заниматься этой проблемой только перед выборами, а не демонстрировать показные процессы, то мы должны принять мой законопроект, которым предлагается запретить депутату Государственной Думы и члену Совета Федерации занимать высшие должности в Госдуме и в Совете Федерации в случае, если их ближайшие родственники и свойственники - родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей - занимаются бизнесом. Я думаю, что в этой ситуации каждому нужно определиться: или ты государственный человек и пришёл на государственную службу для того, чтобы защищать интересы своего государства и своих избирателей, либо пришёл для того, чтобы заниматься семейным бизнесом, - каждому нужно определиться. Мне очень понравилась реклама, которую долго показывали по нашему телевидению: перед одним из претендентов на английский престол стояла дилемма - или престол, или брак с девушкой, которая по своему статусу не могла стать английской королевой, и он после долгого размышления выбрал любовь. Я думаю, так и в этой ситуации высшим государственным служащим - и депутатам Государственной Думы, и членам Совета Федерации, - по всей видимости, нужно будет определиться чётко и однозначно с тем, кого они больше любят - своё государство и своих избирателей или всё-таки семейный бизнес. Уважаемые коллеги, я предлагаю начать большую, серьёзную работу по борьбе с коррупцией, которая сегодня просто разъедает основы нашего государства и является реальной угрозой национальной безопасности нашего государства, я предлагаю начать эту работу с себя и принять этот законопроект. Уверен, что граждане - наши избиратели по достоинству оценят такой мужественный поступок Государственной Думы. Если же всё произойдёт наоборот... Вот меня критиковали коллеги, что якобы мой законопроект нарушает Конституцию нашей страны, и это вызвало у меня лёгкую усмешку, так как в Конституции чётко и однозначно написано, что возможны любые ограничения, в том числе и касающиеся занятия бизнесом, в целях защиты национальных интересов государства, национальной безопасности, в целях защиты нашего конституционного строя, поэтому никакого нарушения Конституции в законопроекте нет. Я прошу уважаемых коллег поддержать мой законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рустам Рифатович Ишмухаметов. ИШМУХАМЕТОВ Р. Р. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел законодательную инициативу и отмечает, что в действующем законодательстве, регулирующем порядок замещения должностей различными категориями государственных служащих, установление ограничения для замещения определённых должностей лицами, находящимися в отношениях близкого родства или свойства, осуществляется только исходя из критерия их непосредственной подчинённости или подконтрольности. При этом досрочное прекращение полномочий депутата может быть применимо лишь как мера, соразмерная ответственности при совершении им деяний, не совместимых с мандатом депутата, и основанная на положениях федерального закона, равно относящихся ко всем парламентариям. В то же время реализация предлагаемых законопроектом норм, помимо дифференцированного подхода к самим парламентариям, повлечёт ограничение права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, гарантированного статьёй 34 Конституции Российской Федерации, для лиц, имеющих отношение близкого родства либо свойства с последними, что вступит в прямое противоречие в том числе с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 13 июля 2010 года № 15-П, в соответствии с которой предусматриваемые законодателем ограничения должны быть соразмерными конституционно закреплённым целям и охраняемым интересам. Правительством Российской Федерации законопроект также не поддерживается. На основании изложенного комитет предлагает законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос к автору, к Вадиму Георгиевичу. Вадим Георгиевич, уважаемый, а что вы так сузили поле действия этого закона - ограничились только председателем палаты, его заместителями, председателями комитетов и комиссий? Почему не распространили на первого зама председателя, на замов председателей комитетов, да и в целом на всех депутатов? Может быть, ко второму чтению расширить этот перечень, распространить на всех депутатов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вадим Георгиевич Соловьёв. СОЛОВЬЁВ В. Г. Сергей Николаевич, я как раз и надеюсь, что, когда в первом чтении законопроект будет принят, ко второму мы расширим перечень. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Вадим Георгиевич, дайте, пожалуйста, определение, что в соответствии с концепцией высшего законопроекта означает "заниматься бизнесом". Дело в том, что простейшая, ну, к примеру, покупка и продажа квартиры - это уже, получается, тоже бизнес; труд на садовом участке, если образовался какой-то излишек и вы, чтобы не пропал урожай яблок или мёда, его продали - это бизнес. Или всё-таки есть какая-то планка по доходам, по оборотам? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вадим Георгиевич Соловьёв. СОЛОВЬЁВ В. Г. Олег Анатольевич, я так понял из вашего вопроса, что вы в принципе согласны с концепцией этого законопроекта и готовы его поддержать, а вот уточнить можно ко второму чтению - пожалуйста, жду ваших предложений о том, что вы подразумеваете под этим. Я подразумеваю нормальную предпринимательскую деятельность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Вадим Георгиевич, ну вот представьте себе, приняли сейчас этот закон, вступил он в силу, на дворе кризис - не кажется ли вам, что может случиться такая ситуация, что те люди, против которых это направлено, будут обременены большим количеством безработных родственников и их голоса и всё остальное будет продаваться направо и налево с удвоенной энергией? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вадим Георгиевич Соловьёв. СОЛОВЬЁВ В. Г. Я хочу сказать, Сергей Владимирович, что в принципе мой законопроект не направлен ни против Петрова, ни против Сидорова, ни против Иванова, моим законопроектом предусматривается системный подход к борьбе с коррупцией, системный подход, а предполагать, что может быть... Всё что угодно может быть! Я думаю, нашему поколению даже в голову не могло прийти, что соберутся три подвыпивших руководителя и развалят Советский Союз, - в нашей стране всё что угодно можно предполагать сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР. У меня вопрос к основному докладчику. Уважаемый Вадим Георгиевич, безусловно, такое зло, как коррупция, - это, к сожалению, в настоящее время в России распространённое явление, вопрос этот действительно очень актуален. Но у меня вопрос другой: вы, когда разрабатывали этот законопроект, безусловно, ситуацию мониторили - скажите, пожалуйста, в странах, скажем так, с низким уровнем коррупции, таких как Дания, Финляндия, Швеция, Швейцария, подобные законы существуют? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вадим Георгиевич Соловьёв. СОЛОВЬЁВ В. Г. Я хочу сказать, что, когда я готовил этот проект закона, я в первую очередь изучал реформы, направленные на борьбу с коррупцией, которые проводились в Сингапуре: там не побоялись ввести смертную казнь, разогнать весь полицейский аппарат, судейский аппарат и набрать новых судей, новых прокуроров и так далее, поэтому сегодня самый низкий уровень коррупции в Сингапуре. В связи с этим то, что я предлагаю, по сравнению с этим, просто очень мягкий и добрый подход к борьбе с коррупцией. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Иванович Сердюк. СЕРДЮК М. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вадим Георгиевич, действительно, меня также настораживает ситуация с коррупцией в нашей стране, но вот вы привели в пример Сингапур, а там топили, взрывали, расстреливали людей независимо от того, был факт коррупции или нет, просто из-за того, что это власть имущие, элита и прочие. Вы предлагаете запретить предпринимательскую деятельность для близких родственников - давайте во всей стране запретим предпринимательскую деятельность, и тогда сразу не будет коррупции, заживём как в раю. Получится это? Нет. Любые запретительные меры - это, как правило, источник коррупции, то есть с точностью наоборот: если вы что-то запретите, тогда и будет нарушение закона. Если сегодня люди занимаются предпринимательской деятельностью, они как минимум платят налоги, они делают страну богаче - те люди, которым вы вот в данный момент хотите понравиться. Нельзя думать, что, если запретим всё и вся, у нас люди станут жить лучше, надо стремиться к тому, чтобы было больше богатых, а не бедных. И почему вот ваше предложение ограничивается тем, чтобы их просто снимать с работы? Давайте сразу вешать!.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вадим Георгиевич Соловьёв. СОЛОВЬЁВ В. Г. Я уважаемому коллеге посоветую внести свои предложения, особенно последнее, в виде отдельного законопроекта. Я так понимаю, у него очень серьёзный уклон именно в эту сторону. Что же касается моего законопроекта, то он устанавливает определённую систему, устанавливает системный подход к решению этого вопроса. Да, в определённой степени законодательством устанавливаются правила, в том числе и запреты, поэтому пробовать бороться с коррупцией, ничего не запрещая и не привлекая к жёсткой уголовной ответственности, вплоть до высшей меры наказания, как показывает мировая практика, ещё никому не удавалось. Если мой коллега какие-то новые инструменты может предложить - ради бога, я с удовольствием поучаствую в дискуссии на эту тему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Рябов. РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ. Я Рустаму Рифатовичу хочу задать вопрос, содокладчику. Ну, те аргументы, которые прозвучали из его уст, так скажем, тоже не совсем как бы объективны, что ли. Ссылка на якобы нарушение Конституции в связи с тем, что ограничиваются права, под собой не имеет основания, так как речь идёт о том, чтобы запретить предпринимательскую деятельность близкому окружению того товарища, который собирается быть депутатом Государственной Думы, но это его право: если хочешь быть депутатом Государственной Думы, то и решай со своими родственниками, а не хочешь, чтобы родственники прекратили заниматься предпринимательской деятельностью, тогда не имеешь права баллотироваться. И всё-таки хотел бы услышать, какие есть аргументы в пользу того, что нарушается Конституция? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рустам Рифатович Ишмухаметов. ИШМУХАМЕТОВ Р. Р. Спасибо, хороший вопрос. Проблема коррупции действительно сегодня всех волнует, и я думаю, что в первую очередь нам нужно совершенствовать Федеральный закон "О противодействии коррупции", те вопросы, которые сегодня поднимаются, - это всё можно отразить, урегулировать в том числе в статье 10 и в статье 11. Что касается Конституции, я в своём выступлении это уже отразил: в общем-то, принимая такие изменения, мы тем самым ограничиваем права личности на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной деятельности. А что касается того, какими должны быть депутаты, я-то считаю, что депутаты должны быть экспертами в разных отраслях, сферах деятельности. Безусловно, с чем-то я согласен, но привязывать к родственникам... Если у уважаемого депутата сын или дочь занимаются бизнесом, предпринимательством, то что, он должен сложить полномочия, так получается? Это же не означает, что он каким-то образом влияет на предпринимательскую деятельность своего родственника! Тут даже правоприменительную практику представить сложно, и очевидно, что эта инициатива не очень-то реализуемая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич. В принципе мы готовы поддержать данную инициативу. Вадим Георгиевич, очень рады, что вы работаете над ошибками, потому что история, как говорится, знает примеры, когда судьбы государств зависели от того, как ведёт себя первое лицо под влиянием либо фаворита, либо фаворитки, и последний пример из нашего прошлого, к сожалению, свидетельствует о том, что некоторые руководители чрезмерно поддавались влиянию своей второй половины. Поэтому мы с вами полностью согласны: раз мы хотим быть депутатами, давайте будем предельно откровенными и честными! Мы все сюда пришли для того, чтобы что-то сделать для страны, принести пользу, чтобы людям жилось хорошо, а тут начинаем искать всякие разные отговорки: а как же так, а где же он будет работать, а что такое... Не хотите - не ходите в депутаты! Какие проблемы? Вот на Иосифа Виссарионовича никто не влиял, и руководил он страной очень эффективно, как говорят некоторые. Так или нет, Вадим Георгиевич? Давайте проведём такой эксперимент, вы уже как-то раз такой эксперимент проводили, не зря же ваши классики говорили, что человек любой профессии может научиться управлять государством, - давайте попробуем создать такой парламент, в котором у депутатов не будет ни жён, ни родственников, занимающихся тем, что вы называете иностранным словом "бизнес", а мы в ЛДПР называем каким-нибудь полезным делом. Мы поддержим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Рябов. РЯБОВ Н. Ф. Уважаемые коллеги, надо бы поддержать законопроект, хотя я в этом сильно сомневаюсь: "ЕДИНАЯ РОССИЯ", как всегда, уже высказала мнение правительства, а правительство у нас очень разумное (в кавычках), борется с коррупцией, на словах борется очень активно, а реальной борьбы никакой нет, поэтому коррупция и процветает. Что касается процветания коррупции. Вот если человек - министр, а у него родственники занимаются бизнесом, то что он делает, когда встаёт с утра, умывшись и побрившись? Первым делом он думает, как помочь родственникам в их бизнесе, и это мы видим по отчётным документам, которые он сдаёт, со многими сотнями миллионов доходов у жены, у других родственников. А то время, которое остаётся у него в конце рабочего дня, минут пять-семь, может быть, он и уделяет своему производству, своему делу. Вот на последний "правительственный час" приходил министр промышленности и торговли Мантуров, а в советское время было несколько десятков министерств по его профилю (это для напоминания, вдруг кто не знает): Министерство автомобильной промышленности, Министерство авиационной промышленности, Министерство судостроительной промышленности и так далее, до бесконечности можно перечислять. Он один управляет этим комплексом, а его родня ещё и занимается предпринимательством - какое там, так сказать, развитие будет?! Мы вчера пытались улететь на хвалёном "Суперджете-100": полчаса нас по аэродрому таскали, спасибо, что не взлетели, потом сказали, что по техническим причинам возвращаемся на стоянку, - вот это дело как раз Мантурова! Вместо того чтобы заниматься бизнесом, ему надо заниматься развитием промышленности, в частности развитием выпуска качественных самолётов "Суперджет-100"! Это я антирекламу делаю этому самолёту, чтобы не летали вы, чтобы знали, а я уже не первый раз на него попадаю, сталкиваюсь с такими, так скажем, явлениями. Что касается депутатов, всем понятно, что если вы хотите стать депутатом и действительно желаете для своей страны, для народа поработать над законопроектами, которые способствовали бы развитию нашей страны, её промышленности, поднятию сельского хозяйства, улучшению жизни наших граждан, то вы и должны этим заниматься! А если вы занимаетесь бизнесом, то ваша голова на 99 процентов занята только бизнесом. Давайте поддержим законопроект. Да, он имеет определённые, условно говоря, недоработки, но ко второму чтению внесём поправки, всё отшлифуем, и пусть законопроект работает. И нечего бояться ограничивать желания человека, который хочет стать депутатом, но без потери бизнеса! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Иванович Сердюк. СЕРДЮК М. И. Спасибо. Я вот услышал кое-что для себя интересное: Николаю Фёдоровичу известны факты противозаконной деятельности одного из министров. Если вам они известны, обращайтесь в правоохранительные органы, пишите заявление - вы только что сказали, что он нарушает закон, - мне такие факты неизвестны. И прежде чем вслух произносить такие вещи о человеке, который добросовестно выполняет свою работу, каждую цифру знает назубок и владеет предметом, - да, там раньше было много министерств, - прежде чем такое заявлять, надо понимать, какова степень ответственности. Мы парламент, и любое наше слово транслируется как общее, единое мнение, по крайней мере СМИ в последнее время делают именно так, и вот так с лёгкостью говорить, что человек с утра до вечера думает о своём бизнесе... Я не хочу его выгораживать здесь, он сам в состоянии за себя постоять и ответить, но тем не менее он не будет вступать в полемику. Возвращаясь к вопросу, хочу сказать, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" всегда настойчиво отстаивала необходимость введения статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, поскольку только этот инструмент может быть эффективным. А то, о чём вы говорите, решается за две минуты путём похода в загс, и если человек недобросовестный, если ему плевать на страну и на свой народ, то его никогда никакими ограничениями не проймёшь - он пойдёт разведётся и кем угодно будет работать. Что касается подходов. Вы приводили примеры, говорили про Англию, но у них там, в Англии, свои нравы, они выбрали пакистанца мэром своей столицы - хороший человек, пожалуйста, у них там всё наоборот, и традиции у них другие, и нравы другие, нам эти английские примеры... Вы говорите: выбрал любовь. А я, когда на работу устраивался, не спрашивал своего отца - он не занимал никаких должностей, - я пошёл и сказал, что буду предпринимательством заниматься, и что бы он мне ни советовал, что бы он мне ни говорил, я выбрал свой путь, возглавил предприятие и достаточно успешно работал. Вы сейчас предлагаете противопоставлять эти вещи, выращивать людей безвольных, не способных ничего сделать, добиться, нецелеустремлённых. И противодействие коррупции - это красивая обёртка, чтобы проталкивать любые идеи, которые ведут к люмпенизации, но это неправильно! Вадим Георгиевич, законопроектом, который мы сейчас обсуждаем, - понятно, что его никто не примет, и слава богу, - предлагается бессистемная мера. Что касается ограничения. Да, коррупции много, но механизмы её ограничения должны притираться десятилетиями. В той же Англии, которую вы приводите в пример, парламентаризму восемьсот лет, и у них за кражу носового платка руки отрубали. Конечно, если у нас долгие годы расхищали национальное достояние - известно кто - и не несли ответственности, то как тут за несколько лет всё поменяется? Поэтому занимайтесь разработкой других, созидательных идей! Что касается развития сельского хозяйства, о котором мы говорили, то это возможно только путём создания предприятий и новых рабочих мест, именно посредством предпринимательского начала и никак иначе! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, только что, при обсуждении предыдущего вопроса, связанного с освидетельствованием детей на наркотики, алкоголь, коллеги из фракции КПРФ говорили: ну негоже бороться со следствием, надо с причинами бороться. А что демонстрирует автор, или авторы, в этом законопроекте? То же самое! Поэтому вы сами себе тут как-то противоречите. Отчего не предложить тогда побороться с причинами? Причина - бизнес, капитализм. Тогда напишите законопроект о том, чтобы запретить капитализм, и тогда вроде как не будет основы для коррупции. Хотя, если обратиться к истории, что, в советское время, в советской стране не было коррупции, разве члены ЦК не злоупотребляли своими возможностям, полномочиями и так далее?! И кстати, для справки можно напомнить о том, что те трое подвыпивших были высокопоставленными руководителями Коммунистической партии, - к сожалению или... не знаю, как сказать - и наличие или отсутствие в их окружении каких-то деловых людей, ну, на мой взгляд, конечно, не является чем-то существенным. Поэтому, коллеги, конечно, нужно ставить вопрос о настоящей, реальной борьбе с коррупцией, а не о той борьбе, что мы видим и слышим последние годы. И много раз и вы, и я, и другие коллеги в Думе вносили настоящие предложения, например вернуть конфискацию имущества для коррупционеров и казнокрадов, и не только для них, а для всего их ближайшего окружения, если те не докажут законность происхождения нажитого имущества, - вот это существенная мера. Давайте, может быть, начнём с главного, а потом, если решим главные вопросы, дойдём и до таких ограничений, и тогда уже эти ограничения нужно будет вводить не только по отношению к спикеру и к председателям комитетов. Это что такое, коллеги?! Получается, вы предлагаете делить нас, депутатов, сенаторов, на какие-то касты, а по какому закону существуют депутаты первой степени и всех остальных?! Распространили бы тогда уже это на всех депутатов всех уровней - от муниципалитетов до Государственной Думы, - на членов правительства, министров, прочих руководителей, и тогда была бы хоть какая-то логика, серьёзность в этом предложении, а так пока, к сожалению... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вадим Георгиевич, будете ещё раз выступать? Вадим Георгиевич Соловьёв. СОЛОВЬЁВ В. Г. Я хотел бы ответить на несколько вопросов. Прежде всего Олегу Анатольевичу напомню о том, что в КПСС было две категории людей - члены КПСС и коммунисты, и вот коммунисты сегодня находятся в КПРФ, а члены КПСС - в основном в "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", в "ЕДИНОЙ РОССИИ" и в ЛДПР. Это вам на заметку по поводу того, кто и как разваливал Советский Союз. Теперь в отношении борьбы с коррупцией. Докладываю вам (если вы не знаете этих цифр, то почитайте литературу): в Советском Союзе разворовывалось примерно 4 процента национального богатства, а в Российской Федерации, как все специалисты оценивают, этот показатель составляет более 50 процентов. Поэтому сравнивать уровни коррупции в этих странах просто некорректно! Следующий момент, о котором я хочу сказать. Вы всё предлагаете бороться с помощью конфискации имущества и так далее. Двенадцать лет назад Виктор Иванович Илюхин внёс проект закона о борьбе с коррупцией, в котором предусматривалась и конфискация всего имущества у коррупционеров, - до сих пор этот закон не принят и вы нас ещё на двенадцать лет пытаетесь от этой проблемы увести! Здесь же чёткое и конкретное разделение: либо ты государственник, государственный человек и занимаешься государственными делами, сам выбрал это, либо ты предприниматель и занимаешься предпринимательской деятельностью. И совместить эти два занятия, к сожалению, в нашей стране не получается, и в любой нормальной цивилизованной стране разведены эти понятия - государственная служба, служение государству, и занятие бизнесом. Понятно, что вопрос болезненный, понятно, что он затрагивает интересы многих, в том числе и присутствующих в этом зале, но нужно прекрасно понимать, что болезнь зашла уже слишком далеко и просто аспирином вылечить её сегодня невозможно, сегодня нужно уже хирургическое вмешательство, чтобы получить эффект от борьбы с коррупцией, действительный эффект. Нельзя заниматься пустословием, чем, к сожалению, и занималась Государственная Дума в этом направлении! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рустам Рифатович, вы будете выступать? Нет. Выносим на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 54 сек.) Проголосовало за 146 чел.32,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 148 чел. Не голосовало 302 чел.67,1 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Заседание № 292
О проекте федерального закона № 979181-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, сегодня будет рассматриваться проект закона о возможности досрочного прекращения полномочий депутата, обозначенный в повестке дня под пунктом 49. Рассмотрение аналогичного проекта закона № 916220-6 единоличным решением председателя комитета Плигина было перенесено (информация есть на сайте Думы), якобы комитетом ведутся некие консультации с авторами, но авторы ничего не знают, в том числе председатель ЛДПР Жириновский ничего не знает, никаких консультаций не ведёт. Просим включить в повестку дня готовый к рассмотрению проект закона и иметь в виду, что заявления, которые звучали вчера на Совете Думы, не соответствуют действительности.
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Там два аналогичных законопроекта: один внесён коллегами из фракции ЛДПР, другой внесён коллегами из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". По законопроекту коллег из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" (он прошёл первое чтение) срок представления поправок продлён до 18-го числа, поэтому мы и предложили отложить рассмотрение законопроекта коллег из фракции ЛДПР. Законопроекты по большому счёту аналогичны, то есть два процесса идут параллельно, поэтому сейчас нет возможности включить его в повестку дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Назовите ещё раз номер законопроекта. Нилову Ярославу Евгеньевичу включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. То, о чём говорит сейчас депутат Вяткин, было бы справедливо, если бы законопроекты были альтернативными, но комитет не признал их альтернативными. Законопроект коммунистов стоит в повестке дня, и он тоже похож на наш. Номер нашего законопроекта - 916220-6. Не надо вводить в заблуждение: с Жириновским никаких консультаций не ведётся. Просим включить наш законопроект в повестку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование предложение депутата Нилова о включении в повестку дня законопроекта № 916220-6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 25 сек.) Проголосовало за 140 чел.31,1 % Проголосовало против 164 чел.36,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4 % Результат: не принято Не принимается предложение.
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну вот я тоже хочу сказать о том, о чём говорил депутат Нилов. У нас три аналогичных законопроекта - о досрочном прекращении полномочий. Законопроект от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" мы приняли в первом чтении, и комитет по своей инициативе продлевает срок представления поправок. С какой стати? Здесь в зале всё было объявлено, две недели назад была прекращена подача поправок. Сейчас в повестке дня есть один законопроект - к отклонению, а наш вообще где-то брошен... Я много раз говорил: председатели комитетов должны присутствовать в зале хотя бы при обсуждении повестки! Вот где Плигин? Сейчас он мог бы сказать, подтвердить, что я много раз требовал включить наш законопроект в повестку дня. А он говорит, что ведёт консультации! Какие консультации? Чтобы просаботировать, чтобы помешать принятию законов? Вчера во время прямой линии с президентом шла речь об этом, о том, что чиновники саботируют: идея хорошая, а потом всё это тянется бюрократической машиной... Вы примите меры, чтобы председатель комитета по конституционному законодательству быстрее провёл всю процедуру по... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Вольфович, я предложение уже поставил на голосование. Что касается срока подачи поправок, на Совете Думы этот вопрос обсуждался, и решение принято, а с Плигиным дополнительно проведите консультации по срокам рассмотрения.