Заседание № 203

18.09.1998
Вопрос:

О проекте федерального закона "О государственном регулировании в области обеспечения безопасности полетов в авиации Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4511 по 4984 из 5117
Переходим к пункту 13 порядка работы: о проекте федерального закона "О          
государственном регулировании в области обеспечения безопасности полетов в      
авиации Российской Федерации". Слово для доклада - Евгению Викторовичу          
Бученкову, заместителю председателя Комитета по вопросам геополитики...         
                                                                                
Подождите одну минутку, Евгений Викторович.                                     
                                                                                
Пожалуйста, слово - представителю Президента.                                   
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемая Светлана Петровна, уважаемые депутаты Государственной   
Думы! Чтобы сэкономить время на обсуждении этого закона, я прошу снять этот     
закон с рассмотрения в связи с тем, что закон предусматривает в статье 17       
прямые расходы из федерального бюджета, а в статьях 7, 10 и 12 создание         
специального федерального органа, который в настоящее время отсутствует, а      
это, следовательно, также потребует увеличения численности и дополнительных     
расходов. На данный законопроект за два с лишним года его разработки так и не   
получено заключение Правительства. В этой ситуации закон рассматривать          
нельзя.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вчера ваш представитель присутствовал на         
Совете Думы, но этот вопрос не поднимался. Поэтому я предоставляю слово - уж    
что нам скажет профильный комитет.                                              
                                                                                
Пожалуйста, Евгений Викторович, вам - слово.                                    
                                                                                
БУЧЕНКОВ Е.В., Аграрная депутатская группа.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, вот пример затаптывания законов, которые очень важны для     
нашей страны. И все это делает государственная служба Российской Федерации,     
называемая Федеральной авиационной службой, от лица которой здесь               
присутствует статс-секретарь Руппель Карл Карлович. Никакого заключения         
Правительства не нужно. Никакой новый орган не создается. Президенту            
предлагается или самому, или поручить Правительству назначить из числа          
существующих специально уполномоченный орган, который будет курировать всю      
деятельность по безопасности полетов.                                           
                                                                                
Сегодня уже к этому господин Руппель подключил и Генштаб, и Котенкова, и,       
понимаете, кого угодно. Положение с безопасностью полетов... (Выкрики из        
зала.)                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, присядьте, Александр Алексеевич. Александр    
Алексеевич, пожалуйста, присядьте. Я вам предоставлю слово. Вы сможете          
сказать все, что вы желаете сказать.                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БУЧЕНКОВ Е.В. Уважаемые депутаты, в результате авиационных происшествий         
гибнут люди, государству наносится невосполнимый экономический и моральный      
ущерб. Только за 1992-1997 годы в авиации России произошло около 500            
авиационных происшествий и 201 катастрофа, в которых погибли 1746 человек       
летного состава и пассажиров. Ежегодно в авиапроисшествиях мы теряем около      
200 человек.                                                                    
                                                                                
Тревожная ситуация сложилась и с гражданскими воздушными судами, и в            
государственной авиации. За 1996 год в государственной авиации произошло 26     
авиационных происшествий и 14 катастроф, в которых погибли 69 человек.          
Настораживает тот факт, что более 50 процентов из общего числа авиационных      
происшествий в 1997 году составила доля катастроф при перевозке людей,          
превысив показатели всех предыдущих лет. Около 80 процентов авиационных         
происшествий произошло по вине человеческого фактора, и 20 процентов - из-за    
отказов техники. Таким образом, основная часть авиационных происшествий         
относится к разряду профилактируемых, недопустимых по сути, что потребует       
разработки мероприятий, снижающих уровень аварийности в авиации. Но             
аварийность в авиации - это лишь одна сторона проблемы безопасности полетов.    
На безопасность полетов ориентирован целый комплекс проблем. Основными из       
которых являются.                                                               
                                                                                
Первое. Кризисное состояния единой системы организации воздушного движения в    
Российской Федерации. Более 50 процентов оборудования и связи,                  
радиотехнического обеспечения полетов выработало установленные сроки, что       
снижает безопасность полетов авиации в сложных метеорологических условиях и     
ночью. На радиоаэродромах в Нарьян-Маре, в Ленске, в Кургане, Козыревске        
(Камчатка), Шушенском аппаратура отслеживания навигационной информации          
работает нестабильно, что усложняет контроль за движением воздушных судов.      
Внедрение иностранных технических средств, которые так любит наша Федеральная   
авиационная служба, по мнению экспертов Счетной палаты, ведет к подрыву         
национальной безопасности России.                                               
                                                                                
Я мог бы зачитать вам пункт 7 мероприятий, утвержденных постановлением          
коллегии ФАС России от 23 марта, в котором говорится о расширении магаданской   
системы, которая как раз и ведет к подрыву национальной безопасности. Более     
того, комитет по вопросам безопасности пишет, что предлагаемое расширение       
зоны действий магаданской системы на весь Дальний Восток создает предпосылки    
потери суверенитета государства. Из-за неуплаты Росгидромету сейчас             
прекращены подача штормовых предупреждений авиационным частям Вооруженных Сил   
России.                                                                         
                                                                                
Второе. Неудовлетворительное состояние аэродромной сети, о чем я вам уже        
докладывал.                                                                     
                                                                                
Третье. Снижение профессионализма, прежде всего у летного состава. В 1997       
году общий налет в авиации уменьшился более чем в 10 раз. Наши летчики          
(летные экипажи) имеют по 12-15 часов налета. В Соединенных Штатах, например,   
экипаж считается боеготовым, если он налетает за полгода 150 часов.             
                                                                                
Четвертое. Физическое и моральное старение, сокращение исправности парка        
эксплуатируемой авиационной техники. Так, в гражданской авиации из 8 тысяч      
воздушных судов около 70 процентов уже выработало ресурсы, заданные             
техническими условиями. Еще хуже положение в государственной авиации.           
Достаточно сказать, что в Военно-воздушные силы и Военно-Морской Флот с 1995    
года практически не поступают новые самолеты.                                   
                                                                                
Пятое. Отсутствие единой нормативно-правовой, нормативно-технической базы       
авиационной деятельности всех видов авиации: государственной, гражданской и     
экспериментальной. Основные нормативные документы устарели... (Шум в зале.)     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одну минутку.                                             
                                                                                
Уважаемые депутаты, Владимир Вольфович, пожалуйста, присядьте. Уважайте хотя    
бы человека, который стоит на трибуне, вашего же коллегу депутата! Владимир     
Вольфович, ну присядьте, пожалуйста. (Выкрики из зала.) Я и говорю:             
присядьте, чтобы был порядок в Государственной Думе. Уважайте, пожалуйста,      
уважайте своих коллег.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Евгений Викторович. (Выкрики из зала.)                              
                                                                                
БУЧЕНКОВ Е.В. За последние... Владимир Вольфович, разрешите...                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, я прошу спокойно присесть. После      
этого вопроса... Мы поручили комитету по организации работы, представители      
уже здесь. Да успокойтесь и присядьте, присядьте, пожалуйста. Нам доложит       
комитет по организации работы Думы чуть позже.                                  
                                                                                
Пожалуйста, Евгений Викторович, продолжайте.                                    
                                                                                
БУЧЕНКОВ Е.В. Уважаемые коллеги! В государственной авиации, кроме военной, за   
последние годы сформированы авиационные подразделения около десяти              
министерств: это МВД, МЧС, ФПС, РОСТО и так далее. Часто эти подразделения      
пользуются ведомственными нормативными документами, не согласованными между     
собой, хотя выполняют родственные функциональные задачи, используют единое      
воздушное пространство.                                                         
                                                                                
Как видим, перечень назревших проблем настолько велик, что их решение           
возможно только при непосредственном участии государства. Ни одна               
авиакомпания, ни одно авиапредприятие, ни один субъект государственной          
авиации не может обеспечить заданный уровень безопасности полетов. Стала        
насущной проблема реализации государственного контроля, надзора за              
безопасностью полетов во всех видах авиации России. Проблема обеспечения        
безопасности полетов существует как проблема всех видов авиации России и не     
может быть выделена, как этого хочет та же Федеральная авиационная служба, в    
отдельную проблему для любого из этих видов, например для гражданской           
авиации.                                                                        
                                                                                
В качестве подтверждения я могу привести следующие данные: для всех видов       
нашей авиации существует одно общее воздушное пространство, а также единая      
система организации воздушного движения. В нашей стране исторически сложилась   
единая научно-производственная база для всех видов авиации. Авиационные         
происшествия в большинстве своем являются следствием абсолютно одинаковых       
причин. Состояние государства, его социально-экономические условия поддержки    
или неподдержки регулирования авиации одинаково сказываются на всей авиации.    
У нас эксплуатируется...                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, присядьте, пожалуйста. Я еще раз      
прошу: Владимир Вольфович, ну присядьте. (Выкрики из зала.) Ну не срывайте,     
пожалуйста, пленарное заседание.                                                
                                                                                
Пожалуйста, заканчивайте, Евгений Викторович.                                   
                                                                                
БУЧЕНКОВ Е.В. Хорошо.                                                           
                                                                                
Уважаемые товарищи, документы вам все розданы. Такое возбужденное состояние     
не позволяет нам обсудить закон так, как это требуется. Если есть у кого-то     
вопросы по данному закону, я хотел бы их услышать и ответить на них.            
                                                                                
Должен сказать, что заложенные в законопроекте цели и принципы                  
государственного регулирования направлены на решение задач обеспечения          
национальной безопасности, обороноспособности Российской Федерации, при         
первом приоритете - спасение жизни людей.                                       
                                                                                
Над законопроектом работала большая группа специалистов, более 40 человек. И    
мне было очень удивительно, когда ко мне пришел Карл Карлович Руппель, потом    
пришел генерал-майор авиации Павленко Анатолий Иванович, и они начали править   
то, над чем два года работали их подчиненные. Я думаю, что они будут            
выступать против этого закона, как и уважаемый Александр Алексеевич, но закон   
о безопасности полетов авиации в Российской Федерации крайне необходим. Вы      
испытываете это на своих, как говорится, нервах. Поэтому я просил бы            
проголосовать за этот законопроект в первом чтении, а все разногласия, все      
вопросы, связанные с притиркой отдельных статей, мы решим ко второму чтению.    
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику?         
                                                                                
Романов Валентин Степанович.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В.С., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.             
                                                                                
Я хотел бы сказать, что в условиях страшного старения основных фондов в         
целом, в том числе и в авиации, в условиях падения дисциплины закон этот        
чрезвычайно актуален, и хотел бы попросить депутатов поддержать его в первом    
чтении, хотя ко второму чтению есть вопросы, но это уже другой разговор.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть еще вопросы?                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Голосовать!                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Голосовать.                                               
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста, Евгений Викторович, присаживайтесь.                 
                                                                                
Представитель Правительства. Кто у нас представитель Правительства?             
                                                                                
ТОРШИН А.П. Торшин Александр Порфирьевич.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас есть вопрос или вы выступить хотите?                
                                                                                
ТОРШИН А.П. Я все-таки хотел бы обратить внимание, что действительно            
заключения Правительства нет. Были замечания, которые отправлены, но это не     
заключение. И это является формальным основанием для отклонения проекта.        
Может быть, мы поступим все-таки так... До 2-го числа мы заключение сделаем     
обязательно.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Викторович, ваша точка зрения.                    
                                                                                
Вообще, конечно, это нарушение, формальное нарушение Регламента, когда мы без   
заключения Правительства выносим эти вопросы.                                   
                                                                                
Пожалуйста, Евгений Викторович.                                                 
                                                                                
БУЧЕНКОВ Е.В. Уважаемые депутаты, из проекта закона вычищено до капельки все,   
что касается или даже наводит на мысль о том, что будут дополнительные          
затраты. Проект не касается налогообложения и других расходов из бюджета...     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть комитет считает, что заключение Правительства     
не нужно.                                                                       
                                                                                
БУЧЕНКОВ Е.В. ...не создаются новые органы, все в рамках бюджета на текущий     
год.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, все ясно.                                         
                                                                                
БУЧЕНКОВ Е.В. Поэтому не нужно заключение Правительства.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Георгиевич Нигкоев.                                
                                                                                
НИГКОЕВ С.Г. Скажите, пожалуйста, в Правительство своевременно был направлен    
законопроект?                                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Да, своевременно.                                                      
                                                                                
НИКГОЕВ С.Г. Тогда вопрос представителю Правительства: почему до сих пор нет    
от них заключения?                                                              
                                                                                
ТОРШИН А.П. Одну минуточку, я отвечу. В Правительство этот закон на             
заключение не направлялся.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Викторович Бученков.                  
                                                                                
БУЧЕНКОВ Е.В. Уважаемый Александр Порфирьевич! Ну если вы только назначены      
представителем и документ не изучили, не говорите об этом! Вот у меня за        
подписью Булгака отзыв и за подписью Орлова. Ну что вы говорите? Да, он         
отрицательный, но отзыв есть, или заключение.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, вопросов нет больше или есть? Есть ли желающие       
выступить от фракций и депутатских групп?                                       
                                                                                
Владимир Вольфович Жириновский.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В.В. Мы хотим поддержать, потому что у нас в авиации в последние    
годы очень много аварийных ситуаций, очень много нарушений. В нашем небе        
летают чужие самолеты, а деньги остаются за рубежом. В этом повинна             
Федеральная авиационная служба. Закупаются старые самолеты, и совершаются       
аварии тоже. Пять "боингов" ежегодно падает, и совершаются аварии. "Ил-86" ни   
один не упал, но при этом ФАС продолжает закупать "боинги", а "Ил-86" не        
закупают и не обучают наш персонал. И международные авиалинии - идет, так       
сказать, перехват иностранными компаниями. Запустили "Люфтганзу" на             
внутренние авиалинии! Ни в одной стране мира непозволительно иностранцам        
обслуживать внутренние авиалинии. То есть это борьба за руководство ФАС,        
поэтому они препятствуют изданию этого закона, ибо они планируют другое         
руководство, другие органы под себя и так далее, тем более в условиях смены     
руководства. Но мы должны думать о государственных интересах - это              
безопасность пассажиров. Поэтому я предлагаю поддержать этот законопроект в     
первом чтении и принять его, ибо это касается абсолютно всех граждан нашей      
страны.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Степан Степанович Сулакшин.                               
                                                                                
СУЛАКШИН С.С. Уважаемые депутаты, у нас в Думе есть два профильных комитета:    
Комитет по промышленности, строительству, транспорту и энергетике и Комитет     
по безопасности. Действительно, это очень ответственная тема - безопасность     
авиации в стране. Но когда нас подводят к тому, что мы должны выпустить         
закон, говорящий о теме, вокруг нее, около нее, но не решающий по существу ни   
одной проблемы государственной системы обеспечения безопасности, - тема         
закрывается, а проблема не решается. Одна из причин заключается как раз в       
том, что все-таки профильные комитеты должны заниматься этой проблемой.         
                                                                                
Вторая причина. Закон, к сожалению, декларативен. Он напоминает скорее набор    
лозунгов, призывов, озабоченностей, но не создает конкретных механизмов         
решения этой проблемы.                                                          
                                                                                
Третье соображение. Ведь у нас в Государственной Думе уже есть в                
законодательной процедуре, в работе совершенно аналогичный законопроект,        
который, к сожалению, "антилоббирован" частными авиакомпаниями, но они этот     
законопроект легко пропускают.                                                  
                                                                                
И наконец, на самом деле, ну подставляют нас с вами, ставят в условия, когда    
мы сейчас "голоснем", а потом, ввиду отсутствия заключения Правительства и      
ввиду того, что в законе четко написано: "источник финансирования - из          
бюджета"... Я не могу разделить уверенность докладчика, что там нет бюджетных   
затрат, когда его же рукой в законе написано: "источник финансирования - из     
бюджета". Лучшим выходом было бы отложить этот законопроект и, по крайней       
мере, согласовать с профильными комитетами и с ответственными ведомствами,      
которые сейчас очевидно против. Зачем нас так подставлять?!                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть еще желающие высказаться?                            
                                                                                
Гостев Руслан Георгиевич.                                                       
                                                                                
ГОСТЕВ Р.Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.              
                                                                                
Светлана Петровна, я хотел бы уяснить для себя еще раз все-таки: что такое      
заключение Правительства? Я считаю, что ни одного заключения Правительства ни   
на один закон не было, потому что даже если и Председатель Правительства        
подписывает заключение, то оно не рассматривается на коллегии Правительства.    
Отсюда: ни один документ, который приходит к нам в Думу в качестве заключения   
Правительства, не является заключением Правительства, только подпись            
руководителя Правительства там стоит или лица, его заменяющего, а иногда даже   
министр подписывает и так далее. Поэтому давайте все-таки и здесь наведем       
порядок. А сейчас мы говорим о заключении Правительства, которое опять же не    
будет рассматриваться в Правительстве.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас в законе "О Правительстве...", который мы с вами    
принимали, федеральном конституционном законе, прописано, что является          
заключением Правительства, как оно принимается, каким образом и в какие сроки   
реагирует Правительство на наши запросы или на наше финансово-экономическое     
обоснование. Все это законом отрегулировано. Другой вопрос, что нужно все это   
выполнять.                                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, я смотрю, еще Данилова Нина Петровна желает свою точку      
зрения высказать.                                                               
                                                                                
ДАНИЛОВА Н.П. Светлана Петровна, мы сейчас находимся, вообще вся страна, в      
чрезвычайной ситуации, и мы апеллируем к закону "О Правительстве...", к         
Конституции. Но наше Правительство в течение трех месяцев возглавлял человек,   
который не имел права его возглавлять. И мы ждем каких-то заключений от         
Правительства!                                                                  
                                                                                
Вот эти законы, которые мы рассматриваем, нужно сейчас принимать.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, я формально должна спросить, есть     
ли замечания, возражения у представителя Правительства и у представителя        
Президента, и будем голосовать. Слово для заключения, и будем голосовать.       
                                                                                
ТОРШИН А.П. Уважаемая Светлана Петровна, уважаемые депутаты, здесь              
присутствует статс-секретарь, который уполномочен выступить по этому вопросу.   
Я прошу предоставить слово ему.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Для этого я должна поставить вопрос на голосование,       
потому что я обязана предоставить слово представителю Правительства и           
представителю Президента. А все остальные - на основании волеизъявления         
депутатов. Поэтому если у представителя Правительства есть что сказать,         
пожалуйста, говорите. Если вы настаиваете, я поставлю тогда вопрос на           
голосование.                                                                    
                                                                                
ТОРШИН А.П. Не настаиваю.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что, настаиваете?                                         
                                                                                
ТОРШИН А.П. Нет, нет.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не настаиваете. Все.                                      
                                                                                
Представитель Президента, пожалуйста, ваша точка зрения.                        
                                                                                
КОТЕНКОВ А.А. Уважаемая Светлана Петровна, уважаемые депутаты Государственной   
Думы, я не собираюсь выступать против этого законопроекта по его существу, но   
я категорически выступаю против нарушения конституционной процедуры внесения    
законопроекта. Сегодня вы уже приняли один закон, несмотря на явное понимание   
того, что закон требует заключения Правительства. Вы его приняли, так           
сказать, под эмбарго: давайте примем, а там разберемся. Это уже основание для   
возврата. Сейчас вы пытаетесь вторично это сделать. И у нас сегодня в           
повестке дня, но, боюсь, мы не успеем, еще два законопроекта, на которые нет    
заключений. Однажды допустив такую ошибку, вы ее пытаетесь сделать нормой.      
Поэтому я еще раз говорю: в отличие от Александра Порфирьевича я работаю с      
вами с начала вашего созыва, и у меня досье ведется на каждый законопроект от   
начала и до конца. Я информирую вас, что первый законопроект 1996 года вообще   
не направлялся в Правительство. Это раз.                                        
                                                                                
Второй законопроект, который рассматривается сейчас, решением Государственной   
Думы был направлен... Вот я читаю: направить проект федерального закона         
Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в        
Совет Федерации и депутатам Государственной Думы. Вы прекрасно знаете, что по   
вашему Регламенту вы направляете законопроект на заключение в Правительство с   
представлением соответствующего финансово-экономического обоснования. В         
соответствии с вашим решением и было получено письмо за подписью Булгака с      
замечаниями на текст законопроекта. Законопроект на заключение не               
направлялся!                                                                    
                                                                                
Я не буду читать текст. Здесь Степан Степанович Сулакшин уже указывал на то,    
что в законопроекте прямо содержится норма о том, что источником финансового    
обеспечения являются в том числе средства федерального бюджета. Я не буду вам   
читать статьи 7 и 10, где прямо называется не существующий сейчас федеральный   
орган, но создание которого потребуется после принятия этого закона. Я еще      
раз говорю: давайте не нарушать Конституцию. Я не вторгаюсь в существо этого    
законопроекта: плох он, хорош, декларативен, содержателен - это вы сами         
решите. Но вы уже сегодня вводите в систему принятие законов, на которые по     
Конституции требуется заключение Правительства, без такого заключения.          
                                                                                
Примите сейчас решение. Если, как сейчас полномочный представитель              
Правительства сказал, будет заключение ко 2-му числу, направьте официально на   
заключение в Правительство и после получения заключения рассматривайте. В       
противном случае, я вам говорю, будет закон возвращен по формальным             
основаниям, несмотря на его важность.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Викторович Бученков, вам для заключения,          
пожалуйста, слово. Для заключения вам слово. (Выкрики из зала.) Сейчас,         
подождите, я уже предоставила слово.                                            
                                                                                
БУЧЕНКОВ Е.В. Уважаемые коллеги, вот когда видишь перед собой лист бумаги с     
законопроектом, говорить обратное, Степан Степанович, нехорошо ведь. Здесь      
написано: вносится депутатами Государственной Думы - членами комитетов          
Государственной Думы по вопросам геополитики, по безопасности, по обороне, по   
международным делам, и перечисляются депутаты. (Выкрики из зала.)               
Распространено и послано во все инстанции. Это Дума посылает, Совет Думы        
принимает решение, рассылает. При чем тут комитет, при чем тот комитет,         
который не хочет отзыв писать, при чем Правительство, которое возражает         
противозаконно, но не хочет заключение делать? Почему оно не видит, что там     
нет никаких дополнительных расходов? Их смущает то, что мы записали в статье    
8: создается Президентом или Правительством специально уполномоченный орган.    
Как мы красная тряпка для Правительства, исполнительной власти, так и для них   
красной тряпкой является то, что кто-то их будет контролировать. Вот и все.     
Вот в этом проблема.                                                            
                                                                                
Мы готовы при доработке ко второму чтению снять эту статью, 8-ю, вообще         
снять, но я вам напомню статью 12 Воздушного кодекса.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Викторович, остается пять минут, чтобы мы         
успели решить вопрос.                                                           
                                                                                
БУЧЕНКОВ Е.В. Заканчиваю. Статью 12 кодекса, согласно которой полную            
ответственность за все воздушное пространство несет Министерство обороны. И в   
части выделенных для... (Микрофон отключен.)                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Викторович, мы не успеем проголосовать и          
перенесем тогда.                                                                
                                                                                
БУЧЕНКОВ Е.В. Я прошу вас поддержать законопроект в первом чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, я ставлю на голосование... (Выкрики   
из зала.)                                                                       
                                                                                
Владимир Вольфович, тогда мы не успеем проголосовать. Остается четыре минуты.   
                                                                                
Слово - депутату Жириновскому, пожалуйста, но потом на меня не обижайтесь.      
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В.В. Я бы уже ответил за то время, что мы пререкаемся.              
                                                                                
Представитель Президента не прав, потому что, если Правительство не будет       
давать заключения, мы прекратим законодательный процесс. Кто в этом будет       
виноват? А представитель Правительства - неполномочный. Он был полномочным      
при исполняющем обязанности Черномырдине. Примаков его не уполномочивал. Где    
у него документ от Примакова о том, что он является представителем этого        
нового Правительства? Если подходить так тонко, мы вообще не сможем ни над      
чем работать.                                                                   
                                                                                
Что касается профильного комитета, то председатель профильного комитета         
Гусев, я заявляю, согласен с этим законопроектом. Поэтому я прошу поддержать    
этот законопроект при голосовании в первом чтении.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, я ставлю на голосование проект        
закона в первом чтении. Определяйтесь голосованием.                             
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              195 чел.             43,3%                        
Проголосовало против           11 чел.              2,4%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    206 чел.                                          
Не голосовало                 244 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.