Заседание № 138
27.01.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 97802224-2 "О порядке перевода вкладов в организациях государственного страхования Российской Федерации в целевые долговые обязательства Российской Федерации" (внесён В. И. Зоркальцевым и С. Ю. Глазьевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5824 по 6343 из 6525
Пункт 20, проект федерального закона "О порядке погашения и обслуживания государственного внутреннего долга Российской Федерации по сберегательным вкладам граждан Российской Федерации, помещённым в системе Сберегательного банка Российской Федерации до 20 июня 1991 года". Ну здесь у нас пункты 20, 21, 22, 23, 24 и 25 с одним докладом. Успеем мы за двадцать минут? Успеем. Тогда я перечислю все законопроекты: пункт 21 - "О порядке обслуживания целевых сберегательных обязательств Российской Федерации", пункт 22 - "О порядке обслуживания целевых облигаций Российской Федерации, целевых казначейских обязательств Российской Федерации и целевых сертификатов Российской Федерации", пункт 23 - "О порядке перевода вкладов (депозитов) в Сберегательном банке Российской Федерации в целевые долговые обязательства Российской Федерации", пункт 24 - "О порядке перевода вкладов в организациях государственного страхования Российской Федерации в целевые долговые обязательства Российской Федерации", пункт 25 - "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации". По пункту 20 - Рязанская областная Дума просит рассмотреть свой законопроект без участия своего представителя. По всем законопроектам, и в том числе по пункту 20, с докладом выступит председатель Комитета по финансовому рынку Владислав Матусович Резник. Пожалуйста, Владислав Матусович. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я по всем указанным проектам законов, начиная от законопроекта Рязанской областной Думы, сделаю один доклад. Возражений не будет, коллеги? Нет. Спасибо. Глубокоуважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рассмотрел указанные законопроекты и отмечает следующее. Многие из указанных законопроектов были внесены в Государственную Думу в период мая - июня 1997 года. Это тоже понятно, почему именно в это время. В связи с тем что за прошедшее время были приняты значительные изменения законодательства Российской Федерации, указанные законопроекты утратили свою актуальность, их тексты. Приходится констатировать, что ни один из указанных законопроектов реально не решает проблемы так называемых дореформенных вкладов, о чём говорит и их длительное нахождение в Государственной Думе, не только в Комитете по финансовому рынку, но и в тех комитетах, которые возглавляли даже нынешние представители оппозиции. Некоторые из них утратили актуальность по причине существенного изменения законодательства и социально-экономической ситуации, некоторые некорректны с правовой точки зрения, иные попросту не могли быть поддержаны в силу многочисленнейших недостатков. При этом мы с вами осознаём необходимость принятия комплекса законодательных мер по совершенствованию законодательства в сфере восстановления и защиты сбережений граждан Российской Федерации, в том числе в силу особой социальной значимости рассматриваемого вопроса, и мы подготовим такой закон. Именно с учётом изложенного Комитет Государственной Думы по финансовому рынку внёс на ваше рассмотрение проект постановления, который сегодня утром проголосовали, о том, чтобы образовать на основе принципа пропорционального представительства фракций в Комитете Государственной Думы по финансовому рынку рабочую группу по совершенствованию законодательства в сфере восстановления и защиты сбережений граждан Российской Федерации, и обратились к Думе с просьбой о представлении соответствующих кандидатур в эту рабочую группу. Что касается законопроектов, которые сейчас были перечислены, то комитет предлагает отклонить эти законопроекты, расчистить законодательное поле и общими усилиями, с привлечением представителей правительства, представителей президентской стороны, всех специалистов, подготовить необходимый законопроект. Эти законопроекты предлагаем отклонить по тем же причинам, не буду повторяться, о которых я говорил сегодня утром. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владислав Матусович. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Есть. Федоткин и Рохмистров. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Владислав Матусович, не сочтите мой вопрос некорректным. Вот вы сегодня слово "некорректность" произносили много раз, но, если сможете, ответьте: у вас лично есть вклады в зарубежных банках? А если есть, то почему вы их храните за рубежом, а не в российских банках? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это не относится к теме законопроекта. РЕЗНИК В. М. Я могу ответить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Я не буду задавать некорректных вопросов. У меня вопрос такой. Как вы сказали, эти законопроекты с 97-го года лежат в Думе. Они могут быть причиной непринятия тех или иных законопроектов, но я не понимаю причины нерассмотрения этих законопроектов, что является скрытой формой лишения права, конституционного права, законодательной инициативы. То есть фактически те субъекты права законодательной инициативы, которые выступили со своей инициативой, были лишены этого своего права. Поэтому все другие, о которых вы говорите, что они корректны или некорректны... Выступил субъект права законодательной инициативы - рассмотрите, если некорректно - отклоните. Почему комитет Государственной Думы столько лет лишал, фактически лишал права законодательной инициативы даже не отдельно взятого депутата, а целые законодательные собрания субъектов, которые, наверное, понимают?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владислав Матусович. РЕЗНИК В. М. Я начну с ответа на вопрос коллеги Федоткина: 99,9 процента всех моих средств находится в российских банках. Это для вас ответ. Теперь по второму вопросу. Я коллеге Рохмистрову хочу ответить: настоящие законопроекты находились сначала в комитете, по-моему, по общественным организациям, так он назывался, возглавлял его коллега Зоркальцев, потом, где-то в середине, наверное, четвёртой Думы, они были переданы в Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам и, соответственно, попали в Комитет по финансовому рынку в пятой Думе. Понятно, что подготовить пакет законопроектов к рассмотрению и просто их отклонить - ну, считали, наверное, что этого делать не следует, хотя к тому моменту они уже достаточно сильно устарели. Сейчас, после проведённых консультаций, в первую очередь с правительством, в комитете, мы считаем, что, образовав рабочую группу, мы можем подготовить законопроект, который будет работать и который максимально решит ту задачу, решения которой от нас, наверное, вправе требовать наши избиратели, а именно: восстановить сбережения. В какой сумме и как - над этим будем работать. По этой причине мы с вами сейчас рассматриваем весь этот блок и расчищаем законодательное поле. Причём хочу отметить, что абсолютное большинство законопроектов, которые были внесены, я имею в виду депутатские законопроекты, - это популистские законопроекты, которые не были бы реализованы даже в случае их принятия. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Два вопроса было задано, на них получены ответы. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Пять рук вижу. Прошу тогда записаться, коллеги. Покажите список записавшихся. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, я вот не поленился и поднял многие документы за прошедшие годы, данные, связанные с этим вопросом, посмотрел ответы правительства, ответы президента. И меня поразило, что в ответах администрации президента и правительства превалирует только одна причина: государство здесь ни при чём - у меня вот здесь с собой документы, - обращайтесь в суд. Как же так? Семьдесят миллионов российских граждан пострадали, потеряли свои вклады, не могут сегодня по-нормальному поесть, а государство ни при чём - обращайтесь в суд. Тогда возникает вопрос: а зачем мне такая власть, которая сама ни за что не отвечает и ничего не берёт на свои плечи? Я не случайно именно так ставлю вопрос, потому что я вот на той неделе - я ещё раз повторю - принимал избирателей, двадцать семь человек ко мне пришли, и я не преувеличиваю: каждый третий излагал мне свою жалобу, про свою жизнь рассказывал и плакал, и не только женщины, но и мужики - грубо я так говорю, - и мужики солидного возраста уже не выдерживают, потому что до того их достала эта жизнь, что они не знают, таблетку себе купить, или ребёнку отдать на что-то там, я не знаю, на конфетку, или лекарство купить. Они просто не видят выхода, они приходят ко мне, как к представителю Думы и просят: спасите! А мы это снова откладываем на двести девяносто три года! Хорошо, я приводил пример про Страсбургский суд, который обязал российскую власть выдать ульяновской вкладчице её вклад из расчёта один рубль к семидесяти рублям. А вот у меня пачка документов - несколько обращений наших рязанцев, в том числе Евгения Фёдоровича Курносова, в наш Конституционный Суд - не за границу, а в наш, российский Конституционный Суд с той же самой просьбой: ребята, дайте дожить по-человечески - верните мне эти деньги. И что же получилось? Взял Конституционный Суд и сказал: вы извините, вы бумажку не так оформили, вы неправильно нам жалобу подали - и вернули ему назад. Так у меня элементарный вопрос: кто же к нам ближе-то, к нашему народу - заграница, которая обязывает нынешнюю нашу власть всё-таки вернуть людям деньги и дать им ещё пожить немножко, или наши российский суд и российская власть, которые говорят, что бумажка неправильно оформлена? Я думаю, что сегодняшний "подарок", который мы принимаем, отклоняя четырнадцать законопроектов и ничего людям не обещая завтра, обернётся ещё миллионами потерянных жизней по нашей вине. Поэтому не сбрасывайте всё с себя: когда мы говорим, что население страны уменьшается на миллион, это в том числе и по нашей с вами вине. Может быть, после этого у вас, дорогие мои коллеги, хоть чуть-чуть совесть заколышется и, может, мы вернёмся к этому вопросу и отдадим долги не банкам, не Америке, не Западной Европе, а тем, кто нас сюда направил и кто нам деньги платит за работу в Государственной Думе. Стыдно нам должно быть. Спасибо. Извините. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков Геннадий Владимирович. ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, я, честно говоря, хотел бы немножко о другой стороне нашей дискуссии поговорить, но у нас парламент, к сожалению, давно перестал быть местом политических дебатов. Я говорю это с большим сожалением по одной простой причине: ни одни политические дебаты, ни одно столкновение политических точек зрения не может происходить без присутствия свободных и открытых средств массовой информации, которые обязаны информировать население о том, как решаются его вопросы. Я просил бы, может быть, дать поручение или хотя бы просто ответ, почему сегодня с двух часов здесь нет средств массовой информации? Что с ними произошло - шторм, какое-то совещание, какие-то другие события? Что в стране сейчас происходит важнее сегодняшней темы обсуждения: что делать с долгом государства перед семьюдесятью миллионами граждан России? Что может быть важнее сегодня в стране? Здесь ни одного канала нет, ни одной газеты. Я не поленился, вышел в холл, там отсутствуют даже признаки, следы средств массовой информации. Что с ними произошло? Уважаемые коллеги, когда мы говорим о таких серьёзных вещах, мы должны понимать, что безголосый, бесправный парламент, наверное, не нужен ни нам с вами, ни народу. И ни в одной стране мира невозможно такое пренебрежительное отношение к парламенту, к точкам зрения партий и депутатов. Для чего мы с вами, вообще, избираемся? Для чего мы с вами ведём политические дебаты и дискуссии? Для кого? Чтобы самим здесь, на кухне, обсудить наши проблемы, выразить наши разногласия? Это абсолютно неправильно. Парламент во всех странах мира был, есть и остаётся политической трибуной. Только так можно строить цивилизованное общество - без потрясений, гражданских войн, катастроф и прочих трагедий. Давайте честно скажем, что наша сегодняшняя парламентская дискуссия останется за кадром. Мы, конечно, постараемся сделать так, чтобы она дошла до определённой части народных масс. Но совершенно очевидно, что нам с вами, уважаемые коллеги, нужен свой парламентский канал. Во всех странах мира, претендующих на право называться нормальными, цивилизованными странами, такие каналы есть. Даже в тех странах, где значительно меньше запасов, золотовалютных ресурсов и прочих благ, чем располагает наша великая, богатая страна, находят возможности создать нормальный канал, чтобы люди видели, - те, кто желает, кто небезразличен к судьбе своего собственного государства, - как происходит дискуссия в парламенте. Сегодня мы обсуждаем важнейшие законопроекты, четырнадцать законопроектов. Почему с 97-го года они лежали в Государственной Думе? Что у нас за проблемы? То у нас повестка дня исчерпывается в два часа, то комитеты переносят свои заседания в связи с отсутствием вопросов для рассмотрения. Четырнадцать лет мы не можем рассмотреть важнейший вопрос, который ставит перед нами население, хотя бы чётко заявить, что будет делать государство со своими обязательствами и почему у нас правопреемственность только в прибылях и доходах. Поэтому, уважаемые коллеги, совершенно очевидно, что нам нужно ставить вопрос о парламентском канале, не о единственном парламентском часе, который, в общем-то, проходит незаметно на фоне общих бравурных реляций и многочисленных шоу, от которых сейчас уже рябит в глазах. Нужен парламентский канал. Пусть хоть 10 процентов населения, 5 процентов населения посмотрит и поймёт, что происходит на самом деле в стране, чьи интересы кто отстаивает, какие дебаты происходят, почему не принимаются важнейшие для страны решения и почему интересы народа, к сожалению, не являются приоритетом государства, хотя на его знамёнах начертано, что мы социальное государство и интересы народа превыше всего. Я думаю, что надо этот вопрос ставить. И если мы с вами будем опять продолжать дискуссии при полупустом или пустом на четыре пятых зале... Это негоже, это оскорбляет даже нас, депутатов, которые представляют народ, которые обязаны заботиться о его интересах. Я прошу поднять вопрос, почему сегодняшнее заседание не освещалось российскими СМИ, почему сегодня здесь не присутствуют журналисты, кто дал им такую команду. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Свистунов Аркадий Николаевич, пожалуйста. СВИСТУНОВ А. Н. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, я прошу обратить внимание на ещё одну такую вещь. Многие, выступая сегодня, особенно представители правительства, говорили о том, что мы не можем допустить увеличения внутреннего долга. Почти во всех отзывах, которые приложены к законопроекту на отклонение, та же самая фраза: мы не можем допустить увеличения внутреннего долга, это невозможно. Тогда давайте вернёмся к закону № 73-ФЗ от 1995 года "О восстановлении и защите сбережений граждан...". Статья 2: "Гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Российской Федерации". Статья 3: "Государственный долг Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан гарантирован государственной собственностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства Российской Федерации". Тем не менее ни в одном статистическом справочнике, который издаётся у нас официально или неофициально, мы не видим эту цифру, включённую в расчёт внутреннего долга. Это что? Это такая позиция? Есть действующий закон, который принят, не отменён, в котором прямо говорится, что это внутренний долг Российской Федерации. Да, пусть не пришли к согласию на сегодняшний день в части размера этого долга, но хотя бы в номинале вот об этих 345 миллиардах надо говорить, что это внутренний долг Российской Федерации. Я считаю, обязательно надо. Не нужно оговариваться, говорить, что, может быть, это ещё не долг, мы его можем не признать. Не можем мы его не признать, уважаемые коллеги. Это деньги всех наших сограждан, наших избирателей. Именно на этом зиждется всегда банковская система в любой стране, это прежде всего доверие, доверие народа к государственным институтам и потом уже - к банковским институтам. Доверие зиждется на исполнении обязательств, а никак не на каких-то уловках, иезуитских уворачиваниях и отказах под всяческими предлогами от исполнения долга, исполнения своих долговых обязательств, особенно когда это прописано в наших же законах. Во всём пакете законопроектов, которые мы рассматриваем, предлагаются различные механизмы реализации права, прописанного в 73-м законе от 1995 года. Да, в основном там речь идёт о ценных бумагах, о переводе вот этого долга в различные виды ценных бумаг, об использовании для этого специального депозитария или ещё чего-то. То есть депутатами предлагались различные механизмы реализации положения, прописанного в 1995 году в этом законе, но это положение никак не реализовано до настоящего дня, этот долг не установлен, и вообще сегодня мы слышим, что он вроде как и не особо признаётся, в частности, нашим правительством. Положение просто ужасное, оно вопиющее в буквальном смысле, и, самое страшное, это невозможно объяснить нашим избирателям. Когда проходит встреча с избирателями... Я один раз лично попробовал объяснить, используя термины закона номер 73 от 95-го года, говорил о единицах номинала, долговых обязательствах, ДОРах так называемых (есть там и такой термин, это долговой рубль), и, чувствую, люди не понимают этого. Ну невозможно это понять! Какая-то двойная реальность существует: с одной стороны, приняты законы, эти вклады, мы можем так сказать, признаны государственным внутренним долгом и будут когда-то компенсироваться, всё, дальше мы ничего сказать по этому поводу не можем. Это ненормально, так не должно быть. Во всём этом отрадно только одно - что наконец-таки Государственная Дума вернулась к этому вопросу, что он не похоронен, что он не забыт и мы делаем большущий шаг вот от этого вроде как затянувшегося тиной и ряской болота к тому, чтобы выйти из него совместными усилиями, достичь-таки согласия, достичь компромисса относительно той цифры, которая будет, может быть, и не очень приемлемой для всех заинтересованных сторон, но она будет реальна и посильна. Ведь все избиратели, с кем ни общаешься, нормальные люди, все всё понимают прекрасно. Да, их, конечно, злит вот такая ситуация, они вспоминают, что можно было купить на те деньги и что можно купить на эти деньги, но они все реалисты, они понимают, что есть предел возможностей государственного бюджета. Однако они не готовы воспринимать насмешку: когда им говорят, что один к тысяче, а это, оказывается, один к одному - это насмешка. Они не готовы воспринимать уловку, когда им говорят: вот вклады, внесённые до 20 июня, мы считаем, а внесённые до 1 января 92-го года не считаем, потому что устав Сбербанка зарегистрирован 20 июня. Это тоже уловка, уважаемые коллеги! Вот это нужно исключить и нужно найти согласие, найти механизм. А пока получается, как в известной поговорке, народной мудрости, есть такая народная мудрость, когда... я не буду называть это слово, сами знаете, кому закон не писан. Но у этой поговорки есть ещё и продолжение: если писан, то не читан, если читан, то не понят, а если понят, то неправильно. Вот я боюсь, чтобы к нам потом эту поговорку не применили. Спасибо, уважаемые коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Спасибо большое. У меня сегодня такое ощущение, что я присутствую на кладбище, что идут коллективные похороны, потому что у нас, по-моему, законопроектов пятнадцать, если не больше, по возмещению вкладов идут на отклонение. Но мне, конечно, больше всего сегодня импонирует процедура принятия решений. Я нахожусь в парламенте уже десять лет, и, на моей памяти, впервые мы шесть формально неальтернативных законопроектов рассматриваем параллельно, с одной процедурой обсуждения и, возможно, даже будем одновременно по ним голосовать. Может быть, давайте вообще упростим процедуру работы Государственной Думы Российской Федерации: выйдет с утра докладчик, скажет, что пункты 2, 4, 12, 25 - это хорошие законы, надо их поддержать, а остальные - на отклонение, проголосуем и закончим до 11, да и голосовать можно, оправляя SMS. А что? Электронное правительство, электронная Госдума. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич. Я просто для вашего сведения сообщаю, что вчера Совет Государственной Думы принял это решение единогласно с участием представителей всех фракций. Романов Валентин Степанович, пожалуйста. РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, первое. Я разделяю то, что только что прозвучало, и считаю, что неправильно поступил Совет Государственной Думы в отношении законов, которые касаются десятков миллионов людей. Обсуждать чохом, голосовать не зная как - это неправильно. Второе. Здесь депутат Резник нажимал на слова "популистские законы". Я тогда не могу не сказать об истории, о том, в каком обществе находились тогда депутаты Государственной Думы. Ведь 95-й год был кануном 96-го, на 1 января 96-го года, писал покойный Пол Хлебников, американец, Ельцин имел рейтинг 2 процента. Чудо произошло, когда семибанкирщина объединилась, когда миллиарды бросили и Германия, и Франция. Сейчас всё это опубликовано. Произвели "чудо" (в кавычках) и продавили президента Ельцина, но зато в 97-м году, когда появились так называемые младореформаторы в правительстве, осенью патриотические силы России собрали десять миллионов подписей с требованием отставки президента Ельцина. Если бы тот фон, та решимость не мириться с рабским положением и с издевательствами были сегодня, то "ЕДИНАЯ РОССИЯ", наверное, сто раз подумала бы, можно ли пять таких законов в одну корзину бросать и чохом обсуждать и отказываться. Я думаю, что это неправильно. Ещё раз скажем то, что сегодня в течение дня звучало многократно. Лютая социальная несправедливость - сегодня факт жизни буржуазной России. За эти годы распухли совокупно до триллионов состояния миллиардеров и олигархов. За эти годы сотни миллиардов долларов убежало за рубеж. В прошлом году в разгар кризиса триллионы были брошены на спасение финансового капитала, и в это же время средняя пенсия - 24 процента от средней зарплаты. Валоризация, о чём мы говорили несколько дней назад, обернулась очередным проколом. 122-й закон... Зря так быстро забывает ведущая политическая сила страны. 122-й закон показал: когда всерьёз кончается терпение, тогда и в разгар морозов перекрываются трассы. А попытки провести в закон поправки о том, чтобы возбуждать уголовные дела за перекрытие, - ну, знаете, когда власть начинает так дёргаться, она слабеет. Нельзя же удержать рабской в узде сто сорок миллионов человек! Нельзя же работать на законы только в интересах десяти или тридцати тысяч человек! Поэтому даже не хочу дальше тратить энергию на аргументацию. Совершенно ясно, что это были законы, которые отражали массовые настроения огромного числа граждан России в тот период, и совершенно ясно, что за прошедшие годы триллионы ушли в узкие карманы маленькой горстки людей, а следовательно, нет ни малейшего ни морального, ни правового основания говорить гражданам: "А мы сегодня не можем". И попутно хочу сказать, что комиссия, которая сегодня создаётся, неизбежно придёт к тому, о чём сегодня говорил депутат Резник: сразу 22 триллионов нет. Тогда хоть ты убейся, придётся придумывать что-то вроде государственных долговых обязательств, растягивать во времени, но что-то обещать людям. Если же и этого не будет сделано, то есть и обещание не прозвучит, и сроки не будут названы, это только намного обострит социальную атмосферу в стране, чего как будто бы высшие руководители призывают не делать. Я сожалею, что одной рукой призывают нас к пониманию, к прагматизму, призывают не раскачивать лодку, а другой рукой бьют по коренным интересам десятков миллионов людей. И после этого удивляются, что люди встают на дыбы. Это почти неизбежное следствие того, что сегодня хотят сделать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента? Нет. Заключительное слово требуется, Владислав Матусович? Нет. Коллеги, в порядке поступления на обсуждение приступаем к голосованию по законопроектам начиная с пункта 20. О проекте федерального закона "О порядке погашения и обслуживания государственного внутреннего долга Российской Федерации по сберегательным вкладам граждан Российской Федерации, помещённым в системе Сберегательного банка Российской Федерации до 20 июня 1991 года". Это законопроект Рязанской областной Думы. Кто за принятие данного проекта закона в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 10 мин. 44 сек.) Проголосовало за 124 чел.27,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 125 чел. Не голосовало 325 чел.72,2% Результат: не принято Не принято. Пункт 21. О проекте федерального закона "О порядке обслуживания целевых сберегательных обязательств Российской Федерации". Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 11 мин. 18 сек.) Проголосовало за 112 чел.24,9% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 113 чел. Не голосовало 337 чел.74,9% Результат: не принято Не принято. Пункт 22. О проекте федерального закона "О порядке обслуживания целевых облигаций Российской Федерации, целевых казначейских обязательств Российской Федерации и целевых сертификатов Российской Федерации". Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 11 мин. 58 сек.) Проголосовало за 120 чел.26,7% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 121 чел. Не голосовало 329 чел.73,1% Результат: не принято Не принято. Пункт 23. О проекте федерального закона "О порядке перевода вкладов (депозитов) в Сберегательном банке Российской Федерации в целевые долговые обязательства Российской Федерации". Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 12 мин. 40 сек.) Проголосовало за 134 чел.29,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 135 чел. Не голосовало 315 чел.70,0% Результат: не принято Не принято. Пункт 24, проект федерального закона "О порядке перевода вкладов в организациях государственного страхования Российской Федерации в целевые долговые обязательства Российской Федерации". Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 13 мин. 22 сек.) Проголосовало за 134 чел.29,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 135 чел. Не голосовало 315 чел.70,0% Результат: не принято Не принято. Пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации". Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 14 мин. 01 сек.) Проголосовало за 16 чел.3,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 19 чел. Не голосовало 431 чел.95,8% Результат: не принято Не принято.