Заседание № 147

08.02.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 97802184-2 "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1108 по 1140 из 5484
Пункт 4 - проект федерального закона "О правовом положении и                    
финансово-экономической деятельности военных организаций". Докладывает          
заместитель председателя Комитета по обороне Воробьев Эдуард Аркадьевич.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВОРОБЬЕВ Э. А., фракция "Союз Правых Сил".                                      
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Проект федерального         
закона "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных     
организаций" был принят нами во втором чтении накануне Нового года, 26          
декабря. Принятию законопроекта во втором чтении способствовало достижение      
согласия о переходном положении, изложенном в статье 28 законопроекта. В этой   
статье, в частности, говорится о том, что военные организации, созданные до     
вступления в силу принимаемого нами сейчас федерального закона в                
организационно-правовой форме федерального государственного унитарного          
предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежат              
преобразованию в другие организационно-правовые формы, установленные            
настоящим законом, или ликвидации в течение (вот это ключевой период)           
2002-2006 годов. Вот в этом состоял компромисс.                                 
                                                                                
Правовое управление Аппарата Государственной Думы дало заключение о том, что    
законопроект, подготовленный к третьему чтению, внутренних противоречий, а      
также неправильной взаимосвязи статей не имеет, замечаний лингвистического      
характера также не имеется. Мне остается просить вас, уважаемые коллеги,        
поддержать законопроект в третьем чтении. Доклад окончен.                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эдуард Аркадьевич. Присаживайтесь, пожалуйста.   
                                                                                
Также переносим законопроект на "час голосования".                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1215 по 1236 из 5484
На голосование ставится проект федерального закона "О правовом положении и      
финансово-экономической деятельности военных организаций". Кто за то, чтобы     
принять данный законопроект в третьем чтении? Прошу проголосовать.              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. По мотивам!                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Идет голосование. Мотивы все были раньше.                 
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              143 чел.             31,8%                        
Проголосовало против           41 чел.              9,1%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    184 чел.                                          
Не голосовало                 266 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                

Заседание № 141

27.12.2001
Вопрос:

Проект ФЗ "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 536 по 565 из 7006
НИКОЛАЕВ А. И., председатель Комитета Государственной Думы по обороне,          
депутатская группа "Народный депутат".                                          
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Я хотел бы поддержать         
депутата Арбатова. У нас этот закон в течение года рассматривался в комитете.   
Замечания, которые дополнительно поступили от Правительства Российской          
Федерации, нами учтены. Практически за ночь проделана необходимая работа,       
проведены лингвистическая и правовая экспертизы. Законопроект готов к           
третьему чтению. Кстати говоря, он был включен в повестку в третьем чтении.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Иванович, будьте добры, дайте точное название      
законопроекта.                                                                  
                                                                                
НИКОЛАЕВ А. И. Законопроект "О правовом положении и финансово-экономической     
деятельности военных организаций".                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Алексеевич Котенков по этому        
вопросу.                                                                        
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А., полномочный представитель Президента Российской Федерации в     
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Законопроект принят только вчера во втором чтении. Вчера Совет Федерации        
завершил работу в этом году, и очередное заседание Совета Федерации - 22        
января. Куда спешим? Законопроект вызывает очень много вопросов. Давайте        
внимательно его прочитаем, и вы спокойно его примете в январе, и он пойдет на   
очередное заседание Совета Федерации. Даже если вы примете его сегодня, всё     
равно он будет месяц в Совете Федерации лежать до очередного заседания.         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 714 по 724 из 7006
БЕЗБОРОДОВ Н. М., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых          
депутатов)".                                                                    
                                                                                
Уважаемый Председатель, уважаемые депутаты Государственной Думы! Поддерживаю    
предложение Алексея Георгиевича Арбатова и Андрея Ивановича Николаева           
включить в порядок работы рассмотрение в третьем чтении проекта федерального    
закона "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных     
организаций". Правовая и лингвистическая экспертизы проведены, замечаний нет,   
все материалы по законопроекту, необходимые для принятия его в третьем          
чтении, депутатам розданы.                                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 737 по 767 из 7006
Так, несколько депутатов предлагали сегодня вынести на третье чтение            
законопроект "О правовом положении и финансово-экономической деятельности       
военных организаций". Но я не знаю, вы не прислушались, наверное, к             
информации о том, что заседание Совета Федерации будет через месяц. Надо ли     
нам сейчас включать, как говорится, наш печатный станок, чтобы срочно-срочно    
распечатывать закон, раздавать депутатам? Нет просто необходимости, раз Совет   
Федерации так не скоро будет заседать. Или законопроект уже размножен?          
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Иванович Николаев.                                           
                                                                                
НИКОЛАЕВ А. И. Закон размножен, роздан и находится в зале.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
Так, хорошо, ставлю на голосование. Кто за то, чтобы этот законопроект          
сегодня рассмотреть в третьем чтении? Говорят, он уже роздан.                   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 13 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              201 чел.             44,7%                        
Проголосовало против           73 чел.             16,2%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    275 чел.                                          
Не голосовало                 175 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Рассмотрим в январе спокойно и отдадим в Совет Федерации.                       
                                                                                

Заседание № 140

26.12.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона № 97802184-2 "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1548 по 1761 из 7245
Уважаемые депутаты, обсуждаем пункт 2 повестки дня: законопроект третьего       
чтения "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных     
организаций".                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Эдуард Аркадьевич Воробьёв.                                         
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А., фракция "Союз Правых Сил".                                      
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона   
"О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных            
организаций" был принят нами во втором чтении в июне этого года. За данный      
законопроект, напоминаю, во втором чтении проголосовало 295 депутатов. Также    
напоминаю, уважаемые коллеги, что в ходе принятия законопроекта во втором       
чтении Государственная Дума, то есть мы с вами, проголосовала как за принятие   
таблицы поправок к законопроекту, которые Комитет по обороне рекомендовал к     
принятию, так и за принятие ряда поправок депутата Томчина из таблицы 2 -       
таблицы отклоненных поправок, рекомендованных Комитетом по обороне к            
отклонению.                                                                     
                                                                                
В результате принятия этих поправок сложилась ситуация, состоящая в том, что    
текст законопроекта должен был содержать взаимоисключающие нормы. О чем речь    
идет? Во-первых, это нормы, относящиеся к видам организационно-правовых форм,   
в которых могут создаваться и действовать военные организации как юридические   
лица, во-вторых, это нормы, относящиеся к возможности использования для         
финансирования военных организаций средств из внебюджетных источников.          
                                                                                
Я больше не буду вас утомлять.                                                  
                                                                                
В результате проведенной работы удалось найти приемлемый вариант,               
согласованный с Правительством Российской Федерации, с депутатом                
Государственной Думы Томчиным и поддержанный Комитетом по обороне. Этот         
вариант предполагает следующее. Первое: возвратить законопроект к процедуре     
второго чтения. Второе: принять таблицу 1, а также дополнительные поправки,     
которые розданы вам как дополнение к таблице 1, принять таблицу 2 - таблицу     
отклоненных поправок, затем проголосовать в целом за принятие законопроекта     
во втором чтении. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать это предложение      
Комитета по обороне.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                                  Г. В. Боос                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет предлагает перевести законопроект во второе          
чтение. Проект постановления у вас на руках. Нужно ли обсуждать этот вопрос?    
Нет, не требуется. Желающих нет. Ставится на голосование проект постановления   
о возвращении законопроекта во второе чтение.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              357 чел.             79,3%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект возвращается во второе чтение.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, будем сейчас рассматривать его во втором чтении или когда    
у нас пойдут законопроекты второго чтения? Не будет возражений, если,           
учитывая то, что у нас здесь представители Министерства обороны, рассмотреть    
его сейчас во втором чтении?                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Эдуард Аркадьевич.                                                  
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А. Итак, уважаемые коллеги, спасибо за поддержку Комитета по        
обороне. Сейчас, значит, просьба: проголосовать за таблицу 1 - таблицу          
принятых поправок. Она у вас есть. Затем мы с вами рассмотрим четыре поправки   
отдельно из дополнения к таблице 1.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По таблицам поправок, пожалуйста, депутат Томчин.         
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ТОМЧИН Г. А., фракция "Союз Правых Сил".                                        
                                                                                
Мы вернули только во второе чтение, не отменив голосования по таблицам 1 и 2.   
Поэтому мы можем рассмотреть только таблицу дополнительных поправок, ее         
проголосовать и не голосовать таблицы принятых и отклоненных поправок.          
Предлагаю сразу проголосовать дополнение к таблице 1 и на этом остановиться.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Совершенно правильно. У нас таблица 1 и таблица 2         
проголосованы уже. Мы вернулись во второе... (Шум в зале, выкрики.)             
                                                                                
Пожалуйста, депутату Коломейцеву включите микрофон.                             
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, если мы вернулись во второе чтение, то      
согласно статье 123 проводится вся процедура второго чтения снова.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, регламентный комитет настаивает, чтобы мы         
проголосовали таблицу поправок, рекомендованных к принятию, и таблицу           
поправок, рекомендованных к отклонению, повторно. Пожалуйста, давайте тогда     
по этому пути пойдем, чтобы уже не было никаких возражений. Есть ли вопросы     
по таблицам поправок, по таблице поправок 1? Нет возражений. Ставится на        
голосование таблица 1 - поправок, рекомендованных к принятию.                   
                                                                                
Включите режим голосования, пожалуйста.                                         
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.             78,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
По таблице поправок 2 есть ли вопросы? Нет вопросов. Ставится на голосование:   
согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок. Кто за?        
                                                                                
Включите режим голосования, пожалуйста.                                         
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.             77,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Согласились с предложением комитета.                                            
                                                                                
Пожалуйста, вопросы по дополнению к таблице поправок 1. Оно роздано на          
отдельном листочке. Есть ли предложения или вопросы по этим поправкам? Нет      
предложений. Тогда голосуем таблицу в целом. Здесь четыре поправки.             
                                                                                
Верно, Эдуард Аркадьевич?                                                       
                                                                                
Вот этот листочек. Ставится на голосование дополнительная таблица -             
дополнение к таблице 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию.            
                                                                                
Включите режим голосования, пожалуйста.                                         
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.             79,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится законопроект в целом...                                                
                                                                                
Пожалуйста, микрофон на центральной трибуне включите.                           
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А. Уважаемые коллеги, есть у вас поправка коллеги Солдаткина, я     
хочу обратить внимание.                                                         
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, мы снимаем ее, эту поправочку?                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть отдельная поправка депутата Солдаткина. Она          
роздана тоже на отдельном листочке, поправка тоже к этому законопроекту. Хотя   
она не рассматривалась комитетом (правильно я понял?), но коли мы начали        
рассматривать, то давайте, может быть, рассмотрим и ее, чтобы уже не было       
вопросов.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, депутату Солдаткину включите микрофон.                              
                                                                                
СОЛДАТКИН Д. Ф., Агропромышленная депутатская группа.                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, моя поправка снимается.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он снимает свою поправку.                                 
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А. Спасибо.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект "О правовом          
положении и финансово-экономической деятельности военных организаций" во        
втором чтении.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования, пожалуйста.                                         
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              252 чел.             56,0%                        
Проголосовало против           51 чел.             11,3%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    304 чел.                                          
Не голосовало                 146 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Эдуард Аркадьевич. Вы не хотите ничего дальше предлагать? Вы же     
постановление приготовили к третьему чтению. Не будете? Хорошо. Спасибо.        
                                                                                

Заседание № 122

18.10.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона № 97802184-2 "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 644 по 646 из 7591
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Председатель! Я предлагаю снять пункт 2.           
Обоснование - перед голосованием.                                               
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1033 по 1108 из 7591
Включите микрофон депутату Томчину. Пожалуйста, ваша аргументация о снятии с    
рассмотрения законопроекта третьего чтения, пункт 2.                            
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. Законопроект "О правовом положении и финансово-экономической       
деятельности военных организаций" у нас поставлен на третье чтение, вместе с    
тем законопроект по инициативе Комитета по обороне был дополнен статьей 28      
"Переходное положение", не вошедшей в текст законопроекта, принятого во         
втором чтении. Это является нарушением статьи 124 Регламента Государственной    
Думы. При подготовке законопроекта к третьему чтению допускаются лишь           
редакционные правки. Появление такой статьи не относится к редакционным         
правкам.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что, целая статья появилась?                              
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. Целая статья, она определяет сроки введения в действие данного     
закона. В связи с этим я предлагаю его вернуть в комитет и переработать. И      
это же отмечает Правовое управление, оно пишет, что внесена эта статья.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это вообще вещи недопустимые!                             
                                                                                
Комитет по обороне, кто сообщит, как могло вообще такое случиться?              
                                                                                
Включите микрофон депутату Воробьёву Эдуарду Аркадьевичу.                       
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А., фракция "Союз Правых Сил".                                      
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Комитет по обороне,           
поручивший мне представлять этот законопроект, считает, что комитет             
действовал в строгом соответствии со статьей 124 Регламента при подготовке      
законопроекта к третьему чтению, и выступает против исключения его из           
повестки дня работы Государственной Думы.                                       
                                                                                
Правовое управление в своем заключении отмечает, что появилась переходная       
статья, статья 28, которая должна была появиться в связи с тем, что возникла    
коллизия, о чем я буду докладывать, если мне будет дано слово для               
представления проекта закона в третьем чтении. Спасибо.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но самое корректное, Эдуард Аркадьевич, будет, если вы    
вернете законопроект во второе чтение, а для этого подготовьте постановление,   
и после этого будет проголосована эта статья, а потом уж третье чтение.         
                                                                                
Пожалуйста, депутат Томчин.                                                     
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. На самом деле нужно вернуть в комитет и еще раз обсудить.          
Никакой коллизии там нет, и никаких противоречий там нет. Поэтому я предлагаю   
еще раз обсудить. Это связано с теми поправками, которые были проголосованы     
во втором чтении, они внесены мною в те статьи и так, чтобы коллизия не         
возникала. Я прошу представителей Президента и Правительства высказаться по     
этому вопросу.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель Правительства.                  
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Геннадий Николаевич, действительно, статья 28 - это новелла в данном            
законопроекте. В свое время Правительство вносило поправки к статье 33          
законопроекта, принятого в первом чтении. Там как раз оговаривались вопросы о   
приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим федеральным    
законом. Эти все положения были отражены в статье 27 законопроекта, который     
сейчас принят.                                                                  
                                                                                
И я хочу обратить внимание на то, что в том законопроекте, который              
голосовался во втором чтении, была статья 28 совершенно иного содержания.       
Здесь же появляется статья, в которой определенные обязательства возлагаются    
и на Правительство Российской Федерации. Безусловно, депутаты не голосовали     
за эту поправку, ее не было в таблице поправок ко второму чтению. И мы          
полагаем, что комитету надо разобраться с этой ситуацией, а не выносить         
проект сегодня на третье чтение.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу Комитет по обороне сегодня снять этот закон. Мы   
его рассмотрим, но вы сначала сами определитесь. Во-первых, нет постановления   
о возврате во второе чтение, всё равно мы не сможем голосовать. Ладно, Андрей   
Иванович? Согласны, да? Мы откладываем рассмотрение и, как только               
разберетесь, проголосуем ту статью во втором чтении, тогда можно будет          
голосовать и в третьем. Сегодня мы его откладываем.                             

Заседание № 99

13.06.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона № 97802184-2 "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3601 по 4175 из 6886
Переходим к рассмотрению пункта 9: о проекте федерального закона "О правовом    
положении и финансово-экономической деятельности военных организаций".          
Докладывает заместитель председателя Комитета по обороне Воробьёв Эдуард        
Аркадьевич.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Эдуард Аркадьевич.                                                  
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А., фракция "Союз Правых Сил".                                      
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию            
предлагается подготовленный к рассмотрению во втором чтении проект              
федерального закона "О правовом положении и финансово-экономической             
деятельности военных организаций". Напомню, коллеги, 15 марта этого года мы     
приняли его в первом чтении, за его принятие проголосовали 385 человек.         
                                                                                
К установленному сроку в Комитет по обороне поступило 132 поправки, в том       
числе от Правительства Российской Федерации, от Верховного Суда, Высшего        
Арбитражного Суда, членов Совета Федерации и ряда депутатов Государственной     
Думы. Получено также заключение Президента Российской Федерации на              
законопроект. Все поправки, по нашему мнению, самым внимательным образом были   
рассмотрены в Комитете по обороне. При рассмотрении поступивших поправок        
Комитет по обороне исходил из следующего. Во-первых, обязательности             
соответствия законопроекта Гражданскому кодексу, а также Бюджетному и           
Налоговому кодексам, на что обращалось ваше внимание при рассмотрении           
законопроекта в первом чтении. Во-вторых, необходимости первоочередного учета   
поправок Президента Российской Федерации, Верховного Главнокомандующего         
Вооруженными Силами Российской Федерации, поправок Правительства, которые в     
соответствии с законом "Об обороне" определяют условия                          
финансово-экономической деятельности Вооруженных Сил, других войск и воинских   
формирований. Ну и в-третьих, мы исходили из необходимости максимального        
учета поправок Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного       
Суда, чтобы закон мог эффективно применяться в практической деятельности        
войск. Коллеги, такой подход вовсе не снижает внимания к поправкам депутатов    
и не умаляет их значения.                                                       
                                                                                
Комитет по обороне весьма конструктивно, на наш взгляд, подошел к работе над    
поступившими поправками. Всего предлагается к принятию (в таблице 1) 110        
поправок из 132, и 22 поправки предлагаются к отклонению. При этом следует      
отметить, что в законопроекте, представленном вашему вниманию, учтены все       
замечания Президента Российской Федерации, все поправки Верховного Суда,        
учтено абсолютное большинство поправок Правительства Российской Федерации и     
поправок Высшего Арбитражного Суда, учтены все поправки члена Совета            
Федерации Озерова, депутата Липатова и большинство поправок депутатов           
Гальченко и Томчина. К сожалению, мы не смогли принять поправку Валентины       
Николаевны Пивненко. В предложенной редакции эта поправка, по нашему мнению,    
не относится к предмету регулирования данного законопроекта, предлагаемые       
формы не относятся и к финансово-экономической деятельности военных             
организаций. Возможно, это станет предметом проекта закона о высвобождаемом     
имуществе, который сейчас готовится в Комитете по обороне. Комитетом по         
обороне не поддержан и ряд поправок, которые предлагают исключить из            
законопроекта положения, во-первых, о возможности внебюджетного                 
финансирования военных организаций и, во-вторых, о федеральном                  
государственном унитарном предприятии на праве хозяйственного ведения как       
организационно-правовой форме военных организаций - юридических лиц. Мы         
отдаем должное перспективности этих поправок, но хотим напомнить о том, что     
авторы законопроекта не являются инициаторами этих положений, то есть           
положений о внебюджетном финансировании военных организаций или о               
государственных унитарных предприятиях на праве хозяйственного ведения. Эти     
положения уже прописаны в действующих законах "Об обороне", "О пограничной      
службе Российской Федерации" (последний был нами принят в апреле прошлого       
года). Эти же положения продублированы в поправках Президента Российской        
Федерации, Правительства Российской Федерации. Эти положения реально            
существуют в действующих предприятиях. И по нашему мнению, решать эту важную    
задачу следует путем совершенствования закона. Я повторю: отдаем должное        
перспективности этих поправок.                                                  
                                                                                
Законопроект существенно доработан, он стал более лаконичным и четким. При      
этом концепция законопроекта, принятого в первом чтении, изменений не           
претерпела. Текст законопроекта, подготовленный ко второму чтению, по нашему    
мнению, соответствует Гражданскому кодексу, а также Налоговому и Бюджетному     
кодексам. В законопроект включены особо положения, уточняющие, что военные      
организации создаются для обеспечения обороны страны и безопасности             
государства и только некоторые из военных организаций, те, кого определит       
Правительство Российской Федерации и сами министерства и ведомства, в чьем      
ведении находятся военные организации, будут иметь статус юридических лиц и     
участвовать в правоотношениях, регулируемых гражданским законодательством.      
Соответственно уточнены нормы, касающиеся особенностей создания и ликвидации    
военных организаций.                                                            
                                                                                
Законопроект прошел постатейную правовую и лингвистическую экспертизы.          
Комитет по обороне рассмотрел окончательный текст законопроекта и просит        
вас... решил рекомендовать Государственной Думе принять законопроект во         
втором чтении. Поэтому просьба поддержать решение комитета, принять во втором   
чтении законопроект "О правовом положении и финансово-экономической             
деятельности военных организаций".                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эдуард Аркадьевич.                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы, возражения, предложения по таблице         
поправок 1? Есть.                                                               
                                                                                
Депутат Томчин, пожалуйста.                                                     
                                                                                
ТОМЧИН Г. А., фракция "Союз Правых Сил".                                        
                                                                                
Я прошу прощения, у меня по таблице 2 будут отклоненные. По таблице 1 нет.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли возражения, дополнения по таблице поправок 1?     
Нет.                                                                            
                                                                                
Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы принять таблицу 1 - поправок,              
рекомендованных комитетом к принятию? Прошу проголосовать.                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.             76,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    346 чел.                                          
Не голосовало                 104 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Таблица 2 поправок. Депутат Томчин.                                             
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. Я прошу вынести на отдельное голосование поправки 1, 2, 3, 4, 8,   
9, 12, 13, 14 и 15.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вся таблица.                                              
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. Нет, не вся.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не вся, да?                                               
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. Всего 22, а тут меньше.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У кого еще есть замечания по таблице 2 поправок?          
Замечаний нет. Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы таблицу 2 - поправок,       
рекомендуемых комитетом к отклонению, принять, за исключением поправок 1, 2,    
3, 4, 8, 9, 12, 13, 14 и 15? Прошу проголосовать.                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.             68,2%                        
Проголосовало против            8 чел.              1,8%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, депутат Томчин, обоснование по поправке 1.                          
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. Уважаемые депутаты и особенно уважаемые депутаты-военные! Мои      
поправки касаются двух тем. Первая тема - это наличие военных предприятий на    
праве хозяйственного ведения, государственных унитарных предприятий на праве    
хозяйственного ведения. Наличие этих предприятий ставит под угрозу              
несанкционированное изъятие военного имущества. Каким образом? У нас            
написано, что есть предприятия на праве хозяйственного ведения, туда            
передается имущество казны, и с этого момента оно становится уже непрямой       
собственностью государства. Далее там написано, что все военные организации     
являются неотключаемыми, допустим неотключаемыми по энергетике. Допустим,       
военная организация делает долги по энергетике, не платит, ее не отключают.     
Остается монополисту только подать на банкротство (а такие предприятия          
подлежат банкротству) и после чего продать это имущество казны. Это самая       
простая из возможных схем. Иные схемы... Могут быть и намеренные                
задолженности, и любые другие виды. Таким образом, имущество, военное           
имущество и имущество казны, получает несанкционированное отчуждение. Здесь     
же возможны любые другие злоупотребления. Я предлагаю эту форму изъять, при     
этом остаются государственные унитарные предприятия на праве оперативного       
управления, где имущество остается государственным. И это не подлежит ни        
банкротству, ни изъятию, никакому иному изъятию. Вместе с тем такая             
организация может исполнять все свои функции. Это первая группа поправок, в     
которую входит поправка 1. Я прошу поддержать это, может быть, в третьем        
чтении сделать какой-то переходный период для существующих организаций. Но      
тем не менее такие предприятия полностью исполнят все функции военной           
организации на праве оперативного управления и не позволят                      
несанкционированные отчуждения военного имущества, а также его использование    
не в целях Вооруженных Сил и иных силовых ведомств. Я прошу не делать армию     
коммерческой. Подумайте, господа генералы, офицеры, не делайте армию            
коммерческой!                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, мнение комитета.                                                    
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А. Уважаемые коллеги, я в своем выступлении сказал о том, что       
комитет отдает должное перспективности поправок, которые внес коллега Томчин.   
Не мы являлись авторами вот этих положений. Из чего мы исходили? Во-первых,     
мы исходили из четырех позиций. Организационно-правовая форма юридических лиц   
в виде государственных унитарных предприятий, основанных на праве               
хозяйственного ведения, не противоречит Гражданскому кодексу. Ну, это общая     
позиция. Далее. Мы исходили из того, что в своем заключении Президент           
Российской Федерации сделал 21 серьезное замечание, которые мы учли, и этим,    
считаем, значительно улучшили содержательную часть проекта закона. Президент    
не сделал замечаний на этот счет, у него среди замечаний этого положения нет.   
Мы исходили из того, что Правительство Российской Федерации в своей поправке    
из таблицы 1 (можете обратить внимание на поправку 19) подтверждает такую       
организационно-правовую форму. Мы исходили из того, что в настоящее время       
только в Вооруженных Силах существует 170 предприятий, имеющих                  
организационно-правовую форму государственного унитарного предприятия на        
праве хозяйственного ведения. Мы исходили из того, что в недавно принятом       
Федеральном законе "О пограничной службе Российской Федерации" мы в одной       
статье прямо записали: имущество пограничной службы находится в федеральной     
собственности и принадлежит пограничной службе на праве хозяйственного          
ведения или оперативного управления. А Федеральная пограничная служба           
является составной частью военной организации Российской Федерации. Поэтому     
здесь мы стоим перед необходимостью принять такое решение, которое учитывало    
бы и то ценное, что сказал коллега Томчин, и то, из чего исходили мы.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эдуард Аркадьевич.                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы принять таблицу...                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По каким мотивам? У нас нет мотивов, у нас за и против    
и ставится на голосование.                                                      
                                                                                
Представитель Президента, пожалуйста.                                           
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты              
Государственной Думы! В целом идеи, предложенные депутатом Томчиным, на наш     
взгляд, целесообразно поддержать, потому что действительно опасность            
банкротства военных организаций существует при такой форме. Хотя, с другой      
стороны, если Правительство будет определять, какие организации будут           
создаваться на праве хозяйственного ведения, а какие на праве оперативного      
управления, то этой опасности можно избежать. Но я хотел бы высказаться по      
первой поправке, которая предлагается депутатом Томчиным. К сожалению,          
пытаясь установить здесь именно организационно-правовые формы военных           
организаций, депутат Томчин, как говорится, с водой выплеснул и ребенка,        
потому что разделение военных организаций на федеральные государственные        
унитарные предприятия, на федеральные государственные учреждения и не           
являющиеся юридическими лицами органы военного управления, объединения,         
соединения, и воинские части Вооруженных Сил приводит к тому, что нарушается    
концепция закона, то есть то, ради чего закон и создавался. Ведь именно         
воинские части и органы военного управления, не являясь юридическими лицами,    
как мы и говорили, всю свою деятельность осуществляют, нарушая Гражданский      
кодекс. Поэтому я предложил бы первую поправку Томчина отклонить, а остальные   
принять.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, мы выслушали мнения за и против. (Выкрики из зала.)         
                                                                                
Депутат Томчин, вы высказали свое мнение - за. Не надо ответа. У нас не         
дебаты и не дискуссия, мы обсуждаем поправку.                                   
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. (Не слышно.)                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы уже сделали.                                           
                                                                                
Включите микрофон депутату Томчину.                                             
                                                                                
Спокойнее надо себя вести, Григорий Алексеевич.                                 
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. Уважаемые депутаты, я готов к тому, чтобы проголосовали поправку   
без четвертого абзаца, против которого выступает Администрация Президента.      
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Ну, тогда непонятным является...                                 
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. Без четвертого абзаца! А тогда все понятно, тогда у нас стоит:     
федеральные государственные учреждения, и всё понятно. Без четвертого абзаца:   
"не являющиеся юридическими лицами органы военного управления...". Тогда        
концепция сохраняется.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но мы с голоса не можем в зале менять поправку, нужна     
процедура.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, мнение комитета.                                                    
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А. Я думаю, мы согласимся с таким подходом.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но меняется поправка, редакция этой поправки меняется     
тогда. Без четвертого абзаца...                                                 
                                                                                
Уберете его тогда, Эдуард Аркадьевич.                                           
                                                                                
Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы принять поправку 1, которую депутат        
Томчин просит принять? Комитет предлагал ее отклонить, но, выслушав мнение      
представителя Президента и комитета, с учетом согласия сторон, прошу            
определиться голосованием по поправке 1. Без четвертого абзаца поправка 1.      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.             74,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Поправка 2. Григорий Алексеевич, пожалуйста.                                    
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. Поправка 2 касается второй тематики. В поправке 2 и в ряде         
других поправок речь идет об исключении финансирования Вооруженных Сил из       
внебюджетных фондов, создаваемых Вооруженными Силами.                           
                                                                                
Представьте себе, когда военные организации оказывают платные услуги            
населению с помощью той техники, которая у них есть, и все средства идут во     
внебюджетные фонды для финансирования военной деятельности, что из этого        
получится? Тогда в качестве юридической консультации один банк будет вызывать   
танковый взвод за плату к воротам другого банка. И таким образом, оказывается   
услуга за плату, а дальше идет финансирование во внебюджетный фонд для          
дальнейшего развития этого танкового взвода и для дальнейшего обслуживания      
банков. Вот что в пределе имеется в виду.                                       
                                                                                
Предлагается убрать внебюджетное финансирование. Таким образом, средства за     
любые платные услуги, которые оказывают военные организации, будут              
консолидироваться в бюджет, и бюджет уже будет определять, на что их тратить.   
Это не касается жилья офицеров, о котором мне все время говорят, потому что     
это идет не в военные внебюджетные фонды, для этого можно создавать совсем      
другие, гражданские, внебюджетные фонды, и это не деятельность Вооруженных      
Сил - жилье для офицеров. А это именно платные услуги. Поэтому я предлагаю      
поправку 2 принять.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета.                                          
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А. Уважаемые коллеги, мы исходили из того, что в настоящее время    
имеются уже установленные законодательством Российской Федерации источники      
внебюджетного финансирования военных организаций, которые особенно в условиях   
неритмичного исполнения бюджета, финансирования военных организаций позволяют   
решать некоторые практические задачи по обеспечению финансовыми и               
материальными средствами. И по нашему мнению, вот это и должно было быть        
узаконено! Новой идеи здесь нет, это только желание узаконить, поставить в      
рамки закона то, что сейчас уже осуществляется. Вот только такой был подход.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Никто больше не желает выступить? Представитель Президента?.. Представитель     
Правительства?.. Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы принять поправку 2,       
рекомендуемую к принятию депутатом Томчиным? Комитет за то, чтобы отклонить     
эту поправку. Прошу определиться голосованием.                                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              214 чел.             47,6%                        
Проголосовало против           35 чел.              7,8%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    249 чел.                                          
Не голосовало                 201 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
Поправка 3. Пожалуйста, Григорий Алексеевич.                                    
                                                                                
По ведению - депутат Штогрин.                                                   
                                                                                
ШТОГРИН С. И., Агропромышленная депутатская группа.                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Коллеги, я предлагаю вернуться к голосованию по этой поправке, потому что       
концептуально уже с прошлого года Минфин готовит бюджет и межбюджетные          
отношения таким образом, чтобы не было никаких фондов внебюджетных. Все         
бюджетные учреждения, которые имеют какие-то доходы, учитывают их и по          
доходам, и по расходам в бюджете. Поэтому поправку надо поддержать.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы мы вернулись к голосованию по поправке   
2?                                                                              
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.            100,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    339 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Уважаемые депутаты, возвращаемся к голосованию по поправке 2. Депутат Томчин    
настаивает на принятии поправки 2 из таблицы отклоненных поправок. Комитет      
рекомендует отклонить данную поправку. Кто за то, чтобы принять поправку 2,     
поправку депутата Томчина?                                                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.             80,0%                        
Проголосовало против            2 чел.              0,4%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Поправка 3.                                                                     
                                                                                
Григорий Алексеевич, пожалуйста.                                                
                                                                                
ТОМЧИН Г. И. Поправка 3 - это в развитие поправки 2. Я думаю, обоснование не    
надо давать.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета по этому поводу.                          
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А. Поправка 3, совершенно правильно коллегой было сказано,          
вытекает из поправки 2. Если уважаемые депутаты 360 голосами поддержали         
поправку 2, то естественно, что поддерживается и поправка 3. Почему? Потому,    
что речь опять же идет о том, чтобы из абзаца третьего пункта 2 исключить       
слова "а также образуемых в военных организациях внебюджетных средств".         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Похмелкин, пожалуйста.               
                                                                                
ПОХМЕЛКИН В. В., фракция "Союз Правых Сил".                                     
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Поскольку, как сказал       
Григорий Алексеевич Томчин, все остальные поправки вытекают из тех, что мы      
уже приняли, дальше голосование носит технический характер, и я прошу           
поставить все остальные поправки просто на голосование в рамках как бы единой   
таблицы, чтобы мы не тратили время и просто уже подтвердили то решение,         
которое только что принято.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мы, наверное, спросим мнение комитета. Сейчас голосуем поправку 3. Кто за то,   
чтобы принять поправку депутата Томчина? Комитет предлагает отклонить ее. Кто   
за принятие поправки? Прошу определиться голосованием.                          
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.             78,0%                        
Проголосовало против            2 чел.              0,4%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Эдуард Аркадьевич, вы согласны с мнением депутата Похмелкина, что следующие     
поправки мы должны просто проголосовать, без обсуждения?                        
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А. Уважаемые коллеги, я считаю, что это правильный подход, потому   
что, действительно, это два блока поправок, основанные на двух принципиальных   
подходах, - о внебюджетных средствах и о форме военных организаций в качестве   
унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения. Я          
согласен с этим.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я просто в порядке поступления поставлю на голосование,   
потому что мы вынесли это из таблицы отклоненных. Уважаемые депутаты, кто за    
то, чтобы принять поправку 4 из таблицы отклоненных поправок?                   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.             76,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    346 чел.                                          
Не голосовало                 104 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Кто за то, чтобы принять поправку депутата Томчина? Из таблицы отклоненных      
она исключена. Кто за принятие поправки 8?                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.             71,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Кто за то, чтобы принять поправку 9 из таблицы отклоненных поправок? Прошу      
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.             73,8%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,2%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Кто за то, чтобы принять поправку 12 из таблицы отклоненных? Прошу              
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.             75,3%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Кто за то, чтобы принять поправку 13 депутата Томчина из таблицы отклоненных    
поправок?                                                                       
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.             75,3%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    339 чел.                                          
Не голосовало                 111 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Кто за то, чтобы принять поправку 14 депутата Томчина из таблицы отклоненных    
поправок?                                                                       
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.             74,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Кто за то, чтобы принять поправку 15 депутата Томчина из таблицы отклоненных    
поправок?                                                                       
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.             68,4%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,2%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    309 чел.                                          
Не голосовало                 141 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принята.                                                                        
                                                                                
Мы прошли таблицы 1 и 2 поправок. Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы          
принять во втором чтении законопроект "О правовом положении и                   
финансово-экономической деятельности военных организаций"? Прошу                
проголосовать. Голосуется законопроект второго чтения. Кто без карточки?        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              295 чел.             65,6%                        
Проголосовало против            3 чел.              0,7%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    298 чел.                                          
Не голосовало                 152 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 82

15.03.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3950 по 4288 из 6978
Рассматриваем пункт 21 повестки дня: о проекте федерального закона "О           
правовом положении и финансово-экономической деятельности военных               
организаций". Слово для выступления - Эдуарду Аркадьевичу Воробьёву.            
                                                                                
Присядьте, уважаемые депутаты.                                                  
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А., фракция "Союз Правых Сил".                                      
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый вам              
законопроект, по нашему мнению, продиктован жизнью. В основу законопроекта      
положены материалы, поступившие в комитет непосредственно из Вооруженных Сил    
и из военных министерств и ведомств.                                            
                                                                                
При подготовке текста законопроекта комитетом было рассмотрено более 400        
замечаний и предложений, содержащихся в 35 официальных отзывах на данный        
законопроект. При этом все без исключения, я повторяю, все без исключения       
министерства и ведомства, в которых законодательством предусмотрена военная     
служба, поддерживают указанный законопроект, отмечая его актуальность и         
важность.                                                                       
                                                                                
В заключении предыдущего Правительства Российской Федерации на законопроект     
отмечается, цитирую: "Необходимость разработки и принятия данного закона        
вызвана отсутствием законодательной базы, определяющей правовое положение       
военных организаций и регулирующей вопросы осуществления ими                    
финансово-экономической деятельности, а также тем, что при распространении      
норм Гражданского кодекса Российской Федерации на военные организации должна    
быть учтена их специфика. Данный законопроект будет также способствовать        
рациональному использованию средств на национальную оборону,                    
правоохранительную деятельность и безопасность государства". Конец цитаты.      
                                                                                
Действительно, в силу своей специфики военные организации не могут быть в       
полной мере приравнены к остальным хозяйствующим субъектам, поэтому             
особенности участия их в гражданско-правовых отношениях должны быть             
урегулированы законодательно.                                                   
                                                                                
Сразу следует ответить на вопрос: почему необходимо принятие отдельного         
федерального закона, а не внесение соответствующих изменений в действующее      
законодательство? Мы считаем, что предлагаемый законопроект содержит нормы,     
определяющие самостоятельный предмет правового регулирования. Во-первых, это    
нормы, конкретизирующие положения гражданского законодательства, прежде всего   
Гражданского кодекса, применительно к военным организациям. Во-вторых, это      
нормы, позволяющие устранить имеющиеся в законодательстве противоречия и        
правовые коллизии. В-третьих, это нормы, необходимые для регулирования          
реальных правоотношений с участием военных организаций, но отсутствующие в      
действующем законодательстве. И наконец, это нормы, закрепляющие положения,     
содержащиеся в указах Президента Российской Федерации, постановлениях           
Правительства Российской Федерации, и регулирующие отдельные вопросы            
финансово-экономической деятельности военных организаций.                       
                                                                                
Концептуально законопроект состоит из двух частей. Первая - положения,          
определяющие правовой статус военных организаций как юридических лиц. И         
вторая часть - это положения, регулирующие основы финансово-экономической       
деятельности военных организаций.                                               
                                                                                
Обоснование положений, составляющих основное содержание законопроекта и         
определяющих его концепцию, сводится к следующему.                              
                                                                                
Первое. Для того чтобы военные организации могли быть полноправными             
участниками гражданского оборота, а это необходимо для того, чтобы они могли    
заключать договоры на поставки всего необходимого войскам, чтобы могли          
отстаивать свои интересы в судах, они должны иметь статус юридического лица.    
Сегодня многие военные организации государственной регистрации не имеют и       
формально не являются юридическими лицами. В результате они в массовом          
порядке сталкиваются с фактами, когда, к примеру, одна и та же военная          
организация одним и тем же арбитражным судом признается в одном случае          
надлежащим ответчиком и с нее взыскиваются большие денежные суммы, а в другом   
случае - ненадлежащим истцом, и в пользу этой военной организации решение о     
взыскании денежных средств суд не принимает, мотивируя это тем, что она не      
является юридическим лицом.                                                     
                                                                                
Из-за неопределенности правового статуса военных организаций суды принимают     
решения о взыскании задолженности не с конкретного должника, заключившего       
соответствующий договор, а с Министерства обороны в лице Главного управления    
военного бюджета и финансирования. Коллеги, вдумайтесь в цифру: по данным       
Министерства обороны, только за последние два года службой судебных приставов   
в принудительном порядке со счетов Главного управления военного бюджета и       
финансирования Минобороны взыскано более 3 миллиардов рублей по более чем       
тысяче исполнительных листов. При этом принадлежность исполнительных листов     
конкретным военным организациям не определена, кредиторская задолженность не    
списывается, воинские части зачастую повторно привлекаются к судебному          
разбирательству по этой задолженности.                                          
                                                                                
Второе. Упорядочение правового статуса военных организаций вовсе не означает,   
что все они без исключения должны и будут иметь статус юридического лица.       
Наоборот, мы считаем, что юридическими лицами должны быть военные организации   
начиная с уровня дивизии, корпуса и выше. Но это право - право решать, какие    
конкретно военные организации будут иметь статус юридического лица или его      
представительства, или филиала, - в законопроекте предоставлено министерствам   
и ведомствам, в составе которых имеются войска и военные формирования:          
Минобороны, Министерству внутренних дел и другим. При таком подходе в военных   
ведомствах будет создана система, однозначно определяющая правовой статус       
всех военных организаций при их участии в гражданских правоотношениях.          
                                                                                
Третье. При этой системе воинские части как имели, так и будут иметь основной   
своей задачей боевую подготовку, боевую учебу, но они будут твердо знать,       
какая вышестоящая военная организация должна и будет защищать их интересы в     
суде, если возникнет такая необходимость, или заключать договора на поставку    
войскам всего необходимого. Те же военные организации, которые станут           
юридическими лицами, будут решать поставленные перед ними задачи по             
обеспечению войск, опираясь на нормы гражданского законодательства и на нормы   
настоящего закона, учитывающего специфику военных организаций.                  
                                                                                
Четвертое. Определение правового положения военных организаций в гражданских    
правоотношениях очень важно и для невоенных организаций, предприятий, фирм и    
так далее, которые будут знать, с какими военными организациями они могут       
вступать в гражданско-правовые отношения, а с какими нет. Одновременно          
решается и другая задача: ставится запрет самим военным организациям            
заниматься коммерческой деятельностью, если это не определено                   
законодательством.                                                              
                                                                                
Законопроект также определяет, какие военные организации и юридические лица     
могут создаваться и действовать в военных ведомствах, кто является их           
учредителями, как осуществляется их госрегистрация, какие органы                
государственной власти являются собственниками имущества военных организаций.   
Законопроект определяет положения, регулирующие основы                          
финансово-экономической деятельности, ставит заслон на получении военными       
организациями кредитов от кого бы то ни было или передаче денежных средств,     
предназначенных для их финансирования, кому бы то ни было в качестве займа и    
другие чрезвычайно важные положения.                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, на законопроект поступило много отзывов и заключений.        
Содержащиеся в этих отзывах и заключениях замечания не нарушают концепцию       
законопроекта и, безусловно, будут учтены при подготовке его ко второму         
чтению.                                                                         
                                                                                
Как уже отмечалось мною, три предыдущих Правительства, кроме нынешнего          
Правительства Российской Федерации, давали положительные заключения на          
законопроект. В соответствии с их замечаниями совершенствовался текст           
законопроекта.                                                                  
                                                                                
19 февраля этого года состоялись парламентские слушания, участники которых      
единогласно высказались за принятие закона и подтвердили, что актуальность      
его принятия возросла.                                                          
                                                                                
28 февраля этого года в Аппарате Правительства состоялось расширенное           
совещание, на котором была выслушана мотивация отрицательного заключения,       
данного Правительством Российской Федерации. При этом вновь, повторяю, вновь    
все участники совещания высказались за необходимость принятия такого закона.    
Вот с учетом этого была достигнута договоренность о том, что законопроект       
принимается в первом чтении, создается рабочая группа, состав которой уже       
определен. Эта группа юридически профессионально доработает законопроект и      
подготовит его ко второму чтению. В результате, уважаемые коллеги, мы           
считаем, Вооруженные Силы и другие военные ведомства получат закон,             
реализация которого будет способствовать не только рациональному                
использованию средств, выделенных на национальную оборону, но и будет           
способствовать укреплению обороноспособности страны и безопасности              
государства.                                                                    
                                                                                
Законопроект не требует никаких дополнительных материальных затрат.             
Убедительная просьба поддержать.                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эдуард Аркадьевич.                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику?                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Надо ставить на голосование!                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите голосовать. Это законопроект первого чтения.    
                                                                                
Присаживайтесь Эдуард Аркадьевич.                                               
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А. Спасибо.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, нет. Есть вопрос. Любовь Константиновна Слиска,        
пожалуйста, вопрос.                                                             
                                                                                
СЛИСКА Л. К. Эдуард Аркадьевич, а вот если можно поподробнее все-таки:          
финансово-экономическая деятельность - не будет под этим титулом распродажи     
оружия и разрешений на продажу каких-то военных технологий? Чтобы вот мы        
здесь...                                                                        
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А. Уважаемая Любовь Константиновна, я не случайно спросил у вас:    
сколько мне выделяется времени, и узнал с ужасом о том, что десять минут. А я   
готовился на двадцать минут, и я бы все это рассказал.                          
                                                                                
Нет, я уверяю вас, наоборот, мы определяем дополнительного собственника, что    
повысит ответственность военных ведомств за все военное имущество - от          
солдатского котелка до ракетного комплекса. Мы в этом заинтересованы сами.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет вопросов больше?                                      
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Вы хотите выступить, Павел Тимофеевич. Вопрос?          
                                                                                
Тогда, Эдуард Аркадьевич, извините, Павел Тимофеевич Бурдуков все-таки решил    
вам задать вопрос.                                                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БУРДУКОВ П. Т. Уважаемый Эдуард Аркадьевич, вот интересует вопрос нас           
следующий: может ли военная часть непосредственно теперь вести закупки          
продовольствия у сельскохозяйственных предприятий?                              
                                                                                
И еще. Будет ли такая практика, как вот сейчас существует? Произвели закупки,   
но вовремя они не расплачиваются, как правило, через год, ссылаясь на то, что   
военный округ им не платит. В этом случае может ли сельскохозяйственное         
предприятие предъявить судебный иск непосредственно к части?                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ВОРОБЬЁВ Э. А. Я сразу отвечаю на второй вопрос. Да, конечно, может, и это      
осуществляется. Но так как у нас не упорядочено правовое положение этих         
военных организаций, то происходят вот те коллизии, о которых я сказал.         
                                                                                
Что же касается вопроса первого, нет. Вот у нас к слову "коммерческое" по       
отношению к Вооруженным Силам относятся очень настороженно, и это очень         
правильно. Абсолютное большинство военных организаций - полки, дивизии и так    
далее - будет иметь правовую форму учреждения. Им категорически запрещается     
вести какую-то коммерческую деятельность, и закон именно это и прописывает.     
Вот отсутствие такого положения на сегодняшний день приводит к тому, что одни   
в результате законодательного неупорядочения их правового положения делают      
нарушения подсознательно, а другие делают это сознательно. Так вот задача как   
раз и состоит в том, чтобы поставить заслон вот этому нерациональному, мягко    
говоря, использованию бюджетных средств.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Уткин.                                
                                                                                
Пожалуйста, Олег Васильевич.                                                    
                                                                                
УТКИН О. В., фракция "Единство".                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Вот докладчик в силу,        
видимо, короткого промежутка времени, отпущенного для доклада, не осветил еще   
очень важный аспект этого законопроекта. Он сводится к тому, и поверьте мне,    
как бывшему профессиональному военному... Этот закон еще и носит такой          
антикоррупционный характер. Дело в том, что сейчас, допустим, при оставлении    
воинской частью гарнизона командир персональной ответственности за имущество,   
жилой фонд, городок и все остальное не несет. То есть он с легким сердцем       
расстается, выводит войска из этого гарнизона, и все это добросовестно          
разворовывается окружающим гарнизон населением, приводится в совершенно         
плачевное состояние. Поверьте мне, не один гарнизон я видел в таком брошенном   
состоянии.                                                                      
                                                                                
После этого, пока идут все предусмотренные действующим на сегодняшний день      
законодательством тяжбы и разборы между Министерством обороны и местными        
властями, все это обесценивается, так как оно уже приведено в негодность, и     
продается за бесценок, тем самым наносится серьезнейший ущерб                   
государственному бюджету, государственному имуществу и тем средствам, которые   
могло бы получить Министерство обороны для дальнейшего повышения боевой         
готовности, боевой службы и на материально-техническое обеспечение. Поэтому я   
считаю, что вот как раз неурегулированность правовых отношений, связанных с     
определением юридических лиц военных организаций, и создает вот это поле для    
бесхозяйственности, для неоправданной коммерческой деятельности, завышения      
цен при закупках материальных средств и так далее.                              
                                                                                
Я считаю, что законопроект полезен и его нужно принимать.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
От Правительства - Захарова Надежда Николаевна. Пожалуйста.                     
                                                                                
ЗАХАРОВА Н. Н., руководитель Департамента экономического законодательства       
Министерства юстиции Российской Федерации.                                      
                                                                                
Добрый день! Представляется, что данный законопроект, конечно, должен           
рассматриваться, потому что правовое положение военных организаций нуждается    
в совершенствовании. Но вместе с тем данный законопроект необходимо             
доработать с учетом действующего законодательства.                              
                                                                                
Данный законопроект вступает в противоречие не только с Гражданским кодексом,   
но и с законом о федеральном бюджете и с другими федеральными законами. В       
частности, статья 30 законопроекта устанавливает ответственность должностных    
лиц военных организаций при осуществлении ими финансово-экономической           
деятельности и предусматривает только ответственность за нарушение бюджетного   
и налогового законодательства. Между тем у нас есть и уголовная, и              
административная, и дисциплинарная ответственность. Поэтому в данном            
законопроекте нужно и эти моменты оговорить.                                    
                                                                                
Кроме того, при осуществлении финансово-экономической деятельности              
предусматривается создание каких-то внебюджетных источников финансирования.     
Здесь нужно состыковывать обязательно с федеральным бюджетом, который           
предусматривает, что все средства должны быть консолидированы в бюджете, а не   
должны использоваться самостоятельно.                                           
                                                                                
И очень много, конечно, несоответствий с основополагающим законом,              
Гражданским кодексом, который определяет правовое положение всех юридических    
лиц. И если есть необходимость установить это (а она действительно есть, и      
это нужно предусмотреть в законе о военных организациях), то необходимо,        
конечно, дорабатывать этот законопроект.                                        
                                                                                
Возможность доработать этот проект федерального закона, конечно, есть, но для   
этого потребуется взаимодействие всех структур как законодательной, так и       
исполнительной власти. И только в результате этого взаимодействия возможно      
доработать этот законопроект и привести его в соответствие с                    
законодательством, для того чтобы его можно было потом представить на второе    
чтение.                                                                         
                                                                                
У меня все. Спасибо за внимание.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Николаевна.                              
                                                                                
Представитель Президента хотел бы выступить? Нет.                               
                                                                                
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы?.. Простите, заключительное слово.      
                                                                                
Эдуард Аркадьевич, только имейте в виду, осталось три минуты до перерыва.       
                                                                                
ВОРОБЬЕВ Э. А. Одну минуту.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да. (Шум в зале.)                                         
                                                                                
Тише, тише! Нет, положено по Регламенту.                                        
                                                                                
ВОРОБЬЕВ Э. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Спасибо за     
замечания, особенно вот за те замечания, которые высказаны представителем       
Правительства. Мы действительно видим узкие места в этом законопроекте. Я от    
имени Комитета по обороне подтверждаю нашу готовность к диалогу, к              
компромиссам в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению. Самое       
главное - приведение его в соответствие с теми основополагающими документами,   
с которыми у нас имеются расхождения. Ни одно из положений законопроекта мы     
не считаем незыблемым, поэтому готовы приводить их в соответствие вот с тем,    
о чем было сказано представителем Правительства.                                
                                                                                
Спасибо вам за все еще раз и просим все-таки поддержать законопроект.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный            
законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте.                    
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.             85,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.