Заседание № 52
15.10.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 97801698-2 "О лицензировании пользования недрами" (принят в первом чтении 26 сентября 1997 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3276 по 3353 из 6220
Возвращаемся к блоку законопроектов, принятых в первом чтении и предлагаемых к отклонению. Вопрос 5, о проекте федерального закона "О лицензировании пользования недрами". Доклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам и природопользованию Василия Михайловича Тарасюка. ТАРАСЮК В. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Разрешите дать вам справку о проекте федерального закона № 97801698-2 "О лицензировании пользования недрами". Если посмотреть историю прохождения этого проекта закона, то мы увидим, что в ноябре 1995 года данный законопроект, разработанный депутатами Суренковым и Турусиным, появился в Государственной Думе. В 1997 году этот проект закона обсуждался и был принят в первом чтении. В ноябре 2000 года данный законопроект рассматривался с учетом замечаний, которые поступили от Президента Российской Федерации, где было указано, что он дублирует многие статьи Закона "О недрах" и закона "О соглашениях о разделе продукции". Правительство Российской Федерации в официальном отзыве № 3469п-П9 от 25 сентября 2000 года указало на концептуальные недостатки законопроекта и предложило вернуть его к процедуре первого чтения. Правовым Управлением Аппарата Государственной Думы отмечено несоответствие концепции законопроекта Закону "О недрах". Есть противоречия и с Налоговым кодексом Российской Федерации, и с гражданским законодательством. 30 сентября этого года на заседании Комитета по природным ресурсам и природопользованию детально были рассмотрены все недостатки представленного законопроекта. Анализ противоречий законопроекта показал, что они могут быть сняты только путем изменения самой его концепции, так как данный законопроект не соответствует многим положениям действующего законодательства. За девять лет было принято очень много законодательных актов. На заседании комитета при обсуждении этого законопроекта, анализируя все несоответствия статей законам Российской Федерации, комитет принял решение его отклонить. Также на заседании комитета депутаты высказали мнение, что есть некоторые очень актуальные вопросы лицензирования и пользования недрами, которые не прописаны в законодательных актах. Разработчики данного законопроекта сейчас могут сформулировать, прописать более четко, с учетом сложившейся законодательной базы и правоприменительной практики актуальные вопросы в проекте Кодекса Российской Федерации о недрах, который готовится в правительстве. Такой путь совершенствования законодательства является более логичным: не порождается излишнего количества отдельных нормативных актов, а готовится единый документ. Так что у авторов-разработчиков данного законопроекта есть возможность внести соответствующие поправки, дополнения в проект Кодекса Российской Федерации о недрах, а также внести предложения в Министерство природных ресурсов и в комитет по природным ресурсам. Учитывая всё вышесказанное, в связи с несоответствием концепции и текста законопроекта "О лицензировании пользования недрами" законодательству Российской Федерации, невозможностью устранения всех этих недостатков, как я говорил уже выше, комитет принял решение данный законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Михайлович. Уважаемые депутаты, по Регламенту мы можем обсудить данный проект постановления в выступлениях. Есть ли необходимость выступить кому-либо из депутатов по данному вопросу? Нет. Василий Михайлович, присаживайтесь. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю правительства, полномочному представителю президента? Нет. Ставится на голосование постановление Государственной Думы: отклонить проект федерального закона "О лицензировании пользования недрами", принятый Государственной Думой в первом чтении. Кто за это постановление? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 19 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4% Результат: принято Постановление об отклонении законопроекта принято.
Заседание № 58
22.11.2000
Вопрос:
О проекте федерального закона "О лицензировании пользования недрами".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 518 по 526 из 5611
БЕЛЯКОВ А. С., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию, фракция "Единство". По 8-му вопросу я буду докладчиком от комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 8: докладчик от комитета - Беляков. БЕЛЯКОВ А. С. Да, спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3437 по 3715 из 5611
Уважаемые депутаты, мы возвращаемся к законопроектам по порядку нашей повестки. Пункт 8: о проекте федерального закона "О лицензировании пользования недрами". Доклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам и природопользованию Рэма Андреевича Храмова. Вместо него будет выступать председатель комитета, депутат Беляков. БЕЛЯКОВ А. С. Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел проект закона "О лицензировании пользования недрами". Он был внесен депутатом Государственной Думы второго созыва Турусиным и принят Государственной Думой в первом чтении 26 сентября 1997 года. Этот законопроект содержит положения, противоречащие Закону Российской Федерации "О недрах", Налоговому кодексу Российской Федерации и гражданскому законодательству Российской Федерации. В него включены нормы, которые должны содержаться в Законе Российской Федерации "О недрах" и иных основополагающих законах. Кроме того, концептуально вопросам лицензирования он придает самостоятельное (главенствующее) значение, чем фактически подменяет совокупность основных отношений по недропользованию системой лицензионных процедур, только оформляющих эти отношения. Ряд статей законопроекта принципиально изменяет положения закона Российской Федерации "О недрах", что недопустимо для процедурного акта, либо дублирует их. Законопроект также содержит отдельные положения, дублирующие и дополняющие нормы Закона Российской Федерации "О недрах". В связи с вступлением в январе 2000 года в законную силу поправок к Закону "О недрах" концепция данного законопроекта не стала соответствовать Закону Российской Федерации "О недрах", так как содержит не относящиеся к предмету регулирования нормы. Правительство Российской Федерации в официальном отзыве от 25 сентября 2000 года также указало на концептуальные недостатки в законопроекте и предложило вернуть его к процедуре первого чтения. Правовым управлением Аппарата Государственной Думы отмечено несоответствие концепции законопроекта Закону Российской Федерации "О недрах" и предложено исключить не относящиеся к предмету регулирования и противоречащие Закону Российской Федерации "О недрах" положения из текста законопроекта, а в случае необходимости рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах". В связи с несоответствием концепции и текста проекта федерального закона "О лицензировании пользования недрами" законодательству Российской Федерации и из-за невозможности устранения этих недостатков при подготовке законопроекта ко второму чтению Комитет по природным ресурсам и природопользованию считает, что необходимо возвратить его к процедуре первого чтения. И я еще хотел бы сказать, что закон "О лицензировании..." нужен обязательно, но необходимо, чтобы он был внесен Правительством Российской Федерации. И сегодня такая договоренность с Министерством природных ресурсов имеется. Гораздо легче внести новый законопроект, чем полностью менять концепцию закона, который был предложен три года назад. Поэтому я предлагаю законопроект вернуть в первое чтение и отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель Президента, пожалуйста, вам слово. Нет? Представитель Правительства? Тоже нет. Депутаты, у вас есть возражения по данному вопросу? Нет. Пожалуйста, депутат Лоторев. ЛОТОРЕВ А. Н. Я, уважаемые коллеги, позволю себе чуть-чуть не согласиться с Александром Семёновичем, потому что закон действительно чрезвычайно нужен и он имеет для нашей экономики, примерно, то же значение, что и закон о биологических ресурсах, закон о рыбе и так далее. Меня не устраивают те аргументы, которые приведены в докладе. Мы действительно с проектом этого закона работали несколько лет. Причем это был законопроект, который вносило Правительство, затем депутаты дорабатывали его: были учтены интересы территорий. Нет практически ни одного документа с территорий, который в чем-то не поддерживал данный законопроект. Были учтены интересы добывающих компаний. Мы с огромным трудом нашли этот консенсус. И мы считали, что закон может иметь право на жизнь, но, к сожалению, позиция Правительства по каким-то непонятным совершенно причинам поменялась, и комитет по природным ресурсам отправляет этот закон, скажем так, на нулевую стадию. Очень жаль, что потеряно столько времени, и жаль, что наверняка придется еще потерять очень много. Я считал бы своим долгом сказать депутатам об этом и попытаться все-таки оставить, может быть, законопроект в процедуре второго чтения с тем расчетом, чтобы комитет работал с ним и дальше. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желает выступить представитель Правительства. Пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые депутаты, первое отрицательное заключение Правительства на этот законопроект появилось еще в ноябре 1997 года. С тех пор несколько раз Правительство рассматривало законопроект на разных стадиях его доработки, включая поправки, участвовало в работе рабочих групп. И к сожалению, действительно с каждым этапом законопроект становился все более и более неприемлемым с точки зрения действующего законодательства, соответствия его другим действующим законам в области регулирования недропользования. И поэтому на данный момент последнее отрицательное заключение было направлено в Государственную Думу 25 сентября 2000 года. Правительство полностью поддерживает решение комитета о возврате законопроекта в первое чтение, его отклонение и, со своей стороны, дает обязательство внести в Думу соответствующие законодательные акты, регулирующие данную проблему. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, стороны выступили, есть предложение поставить на голосование. Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы возвратить к процедуре первого чтения проект федерального закона "О лицензировании пользования недрами"? Пожалуйста, прошу голосовать. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 45 сек.) Проголосовало за 182 чел. 40,4% Проголосовало против 11 чел. 2,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 193 чел. Не голосовало 257 чел. Результат: не принято (Шум в зале.) Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы вернуться к процедуре голосования? Кто за возврат к процедуре голосования? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 31 сек.) Проголосовало за 185 чел. 68,0% Проголосовало против 87 чел. 32,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 272 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Возвращаемся к процедуре голосования. Еще раз голосуем, уважаемые депутаты, будьте внимательны, пожалуйста. По мотивам? Каким мотивам? Мы уже выступали по мотивам. Кто за то, чтобы возвратить к процедуре первого чтения проект федерального закона "О лицензировании пользования недрами"? Пожалуйста, повнимательнее. Прошу голосовать. Кто без карточки? Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 18 сек.) Проголосовало за 225 чел. 50,0% Проголосовало против 16 чел. 3,6% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 241 чел. Не голосовало 209 чел. Результат: не принято Уважаемые депутаты, выслушаем мнение комитета. Я даю вам слово еще раз. Пожалуйста. БЕЛЯКОВ А. С. Уважаемые коллеги, мы заходим в тупик. Да, я понимаю некоторых депутатов, особенно левое крыло, которое голосует против переведения в первое чтение. Но там концептуальное расхождение. Пускай мы примем во втором, третьем чтении, но он вернется все равно к нам, еще будем год без закона. Мы с Правительством договорились, что в январе мы вносим уже редакцию данного закона, соответствующую той концепции, которая не будет противоречить Закону "О недрах". Понимаете, в чем дело? Давайте мы дадим самим себе возможность работать. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, повнимательнее. У кого есть... БЕЛЯКОВ А. С. Еще раз вернуться надо, переголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуточку, минуточку. Давайте не будем выкрикивать. У кого есть какие-то конкретные предложения по данному вопросу? Пожалуйста, депутат Тен. ТЕН Ю. М. Спасибо. По поводу того, что левая сторона против принятия законопроекта во втором чтении. Так вот я и есть та левая сторона, которая голосовала против этого. Теперь по существу хочу сказать. О чем мы сейчас ведем спор? О том, обсуждать данный законопроект во втором чтении или не обсуждать. Я предлагаю обсудить данный законопроект во втором чтении, и, будь на то воля депутатов, во втором чтении не принимать. Мы же сегодня ломаем копья по поводу того, что вообще не надо обсуждать во втором чтении. Вот когда мы будем обсуждать законопроект во втором чтении, я свои аргументы выскажу. Возможно, выскажусь против того, чтобы принимать во втором чтении. А вы меня лишаете права обсудить законопроект во втором чтении. И в связи с этим председательствующему хочу сказать: негоже третий раз ставить на переголосование. Пожалуйста, мы набрали 225 голосов. Я думаю, что третий раз ставить нельзя. Давайте обсуждать во втором чтении... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Во-первых, я не ставлю еще третий раз на голосование. Таких предложений пока не поступило. Уважаемые депутаты, я еще раз спрашиваю: у кого есть предложения по данному вопросу? Депутат Беляков поднимает руку. Даю ему слово. БЕЛЯКОВ А. С. Я предлагаю еще раз вернуться к голосованию и проголосовать до перерыва. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у нас наступил перерыв. Предложение депутата Белякова вы все слышали. Прошу вас прийти в зал заседаний к 16 часам. Спасибо. (После перерыва) Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, приглашаю вас в зал заседаний. Пройдите, пожалуйста, в зал заседаний. Группа электронного голосования, включите, пожалуйста, режим регистрации депутатов. Кто без карточки, прошу зарегистрироваться в секретариате. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИСТРАЦИИ (16 час. 02 мин. 38 сек.) Присутствует 356 чел. 79,1% Отсутствует 94 чел. 20,9% Всего депутатов 450 чел. Кворум есть Зарегистрировались 356 депутатов. Продолжаем работу. Уважаемые коллеги, я знаю, что до перерыва Александр Семёнович Беляков предложил вернуться к голосованию по пункту 8 повестки дня. Законопроект обсуждался, не набрал нужного количества голосов. Было предложение вернуться к голосованию. Ставлю на голосование: кто за то, чтобы вернуться к голосованию? Решите последний раз это голосованием. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 34 сек.) Проголосовало за 161 чел. 69,7% Проголосовало против 70 чел. 30,3% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 231 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято К голосованию вернулись. Ставился вопрос о возвращении проекта закона в первое чтение. Коллеги, будьте внимательны. Кто за то, чтобы вернуть законопроект в первое чтение? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 13 сек.) Проголосовало за 194 чел. 43,1% Проголосовало против 71 чел. 15,8% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 267 чел. Не голосовало 183 чел. Результат: не принято Нет. Закон снимается с рассмотрения.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3721 по 3730 из 5611
НИКИТЧУК И. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Геннадий Николаевич, наверное, для протокола, чтобы правильно у нас в стенограмме было, нужно сказать, что не снимается с рассмотрения, а остается во втором чтении законопроект, который мы сейчас голосовали, пункт 8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я, к сожалению, не вел до перерыва заседание. Остается для повторного рассмотрения во втором чтении, да? Понятно. Поэтому комитету надо готовить ко второму чтению.
Заседание № 120
26.09.1997
Вопрос:
О проекте федерального закона "О лицензировании пользования недрами".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3048 по 3271 из 6371
Переходим к следующему вопросу. Переходим к блоку "Экономическая политика". Пункт 9 повестки дня: о проекте федерального закона "О лицензировании пользования недрами" (согласованный вариант). Доклад члена Комитета по природным ресурсам и природопользованию Анатолия Афанасьевича Турусина. Пожалуйста, Анатолий Афанасьевич. ТУРУСИН А.А., Аграрная депутатская группа. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты и приглашенные! Очевидно, нет необходимости пересказывать содержание пояснительной записки об актуальности законопроекта "О лицензировании пользования недрами", говорить о ходе его разработки, согласования с субъектами Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и получении в результате варианта, представленного на рассмотрение Государственной Думы. Позвольте лишь обратить ваше внимание на распространенное недоразумение, когда лицензирование отдельных видов деятельности ошибочно отождествляют с лицензированием пользования природными ресурсами. То, что лицензирование видов деятельности и лицензирование пользования природными ресурсами - совершенно разные вещи, можно показать на следующем примере. Представьте, что вы собираетесь добывать нефть и газ, золото или другие полезные ископаемые. Для этого необходимо выполнение геодезических, топографических работ, проектирование, строительство и бурение скважин либо строительство карьера или шахты с применением взрывных работ. Ясно, что выполняющие эти специальные и опасные работы лица должны иметь соответствующие знания и умение, технику и технологии, подтвержденные лицензиями на соответствующий вид деятельности. Но они не могут проводить эти работы где заблагорассудится, а только там, где разрешено государством, с подтверждением этого права лицензией на пользование конкретным участком недр. Аналогичная ситуация - с пользованием лесными, водными, земельными ресурсами, где наряду с лицензиями на отдельные виды деятельности (ведение лесного, охотничьего хозяйства, рыбоводство и мелиорация) требуются лицензии на конкретные участки лесов, вод и земель. Именно поэтому из сферы действия принятого в первом чтении законопроекта о лицензировании отдельных видов деятельности в преамбуле исключены лицензии на природные ресурсы с отнесением их к федеральному закону о природных ресурсах, как это сделано в Гражданском кодексе в отношении оборота прав на природные ресурсы в статье 129. Рассматриваемый нами законопроект "О лицензировании пользования недрами" посвящен лицензиям на участки недр. Вместе с тем в нем содержатся ссылки на лицензирование отдельных видов деятельности при выполнении специальных и опасных работ при пользовании недрами (статья 7). Поскольку мы имеем два варианта законопроекта (один - депутатов Государственной Думы, другой - Правительства), необходимо дать пояснения об их сходстве и различии. Несмотря на то что они имеют неодинаковый объем, по основным положениям или концепции они идентичны. Это и не удивительно, поскольку вариант Госдумы дорабатывался как согласованный с Правительством, чему имеется письменное подтверждение председателя Роскомнедр Орлова Виктора Петровича. Вариант Госдумы отличается от правительственного детальным изложением отдельных норм, что делает его законом прямого действия. Например, основание предоставления лицензий - это законы "О недрах", "О континентальном шельфе", Водный кодекс, закон "О соглашениях о разделе продукции", Положение о порядке лицензирования пользования недрами и уточняющие их правительственные акты. Если некоторые рецензенты считают повторение отдельных норм из других законов недопустимым, то это может быть легко исправлено исключением норм лицензирования из других законов со ссылкой на закон "О лицензировании...". Внесенный законопроект был разослан в субъекты Российской Федерации. От 53 субъектов Российской Федерации поступило более 800 замечаний и предложений, из которых 700 были учтены в тексте законопроекта. Многие комитеты Государственной Думы тоже поддержали - это Комитет по экологии, Комитет по проблемам Севера и другие. Имеется заключение Правового управления. Замечания Правового управления направлены на улучшение законопроекта, и во многом они уже учтены в настоящей редакции, другие будут рассмотрены и учтены при подготовке ко второму чтению. Уважаемые депутаты! Я прошу поддержать очень важный для всех недропользователей законопроект. Если у вас имеются или появятся какие-либо предложения по тексту законопроекта, то наш комитет готов их учесть при подготовке ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Афанасьевич. Пока прошу вас присесть и приглашаю на трибуну для доклада по альтернативному варианту представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра природных ресурсов Российской Федерации Василия Алексеевича Десятникова. Пожалуйста, Василий Алексеевич. ДЕСЯТНИКОВ В.А., представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра природных ресурсов Российской Федерации. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Правительство Российской Федерации 18 мая 1996 года внесло в Государственную Думу Федерального Собрания проект федерального закона "О порядке лицензирования пользования недрами". Ранее, 16 ноября 1995 года, группой депутатов был внесен проект закона с аналогичным названием. После сопоставления, анализа двух законопроектов было установлено, что их концепции являются одинаковыми, а по содержанию отдельных норм они дополняют друг друга. В результате достигнутой договоренности и совместной работы специалистов обеих сторон к рассмотрению в первом чтении подготовлен согласованный вариант законопроекта депутата Турусина, учитывающий как замечания и предложения субъектов Российской Федерации, так и заключения различных ведомств и министерств. Я думаю, что мне нет необходимости повторять и дополнять предыдущего докладчика. Как официальный представитель Правительства Российской Федерации, поддерживаю согласованный вариант законопроекта депутата Турусина и прошу вас также поддержать его. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Алексеевич. Присаживайтесь, пожалуйста. И заключительный содоклад председателя Комитета по природным ресурсам и природопользованию Алексея Юрьевича Михайлова. Пожалуйста, Алексей Юрьевич. МИХАЙЛОВ А.Ю., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию, фракция "ЯБЛОКО". Уважаемые коллеги, уважаемый председательствующий! Я думаю, что все основное, что касается этого законопроекта, уже было сказано. Я хотел бы обратить ваше внимание только на два основных обстоятельства, о которых не шла речь. Первое обстоятельство. Мы два года над этим законопроектом работали, мы его очень тщательно выверяли. Конечно, текст получился не идеальный, и в этом законопроекте сохранилась одна проблема - проблема, которую юристы нам всегда называют как противоречие закону "О недрах". В законе "О недрах" есть четыре основания для выдачи лицензий, в этом законопроекте - 13. Почему их 13? Потому, что все оставшиеся основания набраны из других законов, по которым тоже осуществляется лицензирование и в которых тоже названы основания для выдачи лицензий, хотя с формальной, юридической точки зрения тем не менее это противоречит закону "О недрах". Есть еще некоторые разночтения, которые фактически ставят нас в ситуацию, когда после принятия этого закона мы должны будем возвращаться к базовому закону, "О недрах", и вносить туда ряд поправок. Я надеюсь, что это не станет проблемой ни в Совете Федерации, ни при подписании у Президента, хотя юристы с таким немного "обратным" рассмотрением проблем по этому законодательству, конечно, не всегда согласны. Тем не менее я хотел бы обратить ваше внимание на одно очень важное обстоятельство. В этом законопроекте подробнейшим образом, тщательнейшим образом прописаны все процедуры проведения конкурсов и аукционов, касающихся выдачи лицензий, прав на недропользование. Если бы наш комитет по приватизации поработал так же хорошо и сделал такие же правила для проведения аукционов и конкурсов по приватизации, может быть, мы не имели бы тогда таких скандалов по залоговым аукционам. Именно поэтому (несмотря на то, что сохраняются некоторые проблемы в этом тексте) я тем не менее призываю проголосовать за согласованный вариант. Хотя и выставлены на ваше внимание два альтернативных законопроекта, на самом деле все участники этого процесса договорились о том, что будет поддержан один вариант - вариант согласованный, вариант, который на сегодняшний день вносит депутат Турусин. Прошу вас проголосовать за этот вариант. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Юрьевич. Ну что, мы послушали три доклада, все в одном ключе. Есть ли вопросы к докладчикам? Тен Юрий Михайлович, пожалуйста. Только назовите, к кому вопрос. И ваш вопрос. ТЕН Ю.М., фракция "Наш дом - Россия". У меня вопрос к представителю Минприроды, заместителю министра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Василий Алексеевич, пожалуйста, на трибуну. ТЕН Ю.М. Уважаемый Василий Алексеевич! Наш председатель комитета только что сказал, что есть разночтения с основным, базовым законом "О недрах". Я знаю, что основными разработчиками закона "О недрах" являетесь вы, ваше министерство. Как же быть в этой ситуации, когда во вновь принимаемом законе для получения лицензии нужно 13 согласований, а в базовом законе "О недрах" - всего три? И предлагается, чтобы мы приняли этот закон, а потом базовый закон "О недрах" пересмотрели и, так сказать, там тоже цифру довели до 13. Ответьте, пожалуйста. ДЕСЯТНИКОВ В.А. При принятии закона о соглашениях о разделе продукции, вы прекрасно знаете, тоже требуются дополнительные изменения, внесения в закон. В данном случае я подтверждаю, что дополнительные условия взяты из других законов. Перед тем как еще раз вносить этот законопроект сюда, эксперты министерства его рассмотрели и считают, что он концептуально не противоречит закону "О недрах". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы к докладчику? Нет. Присаживайтесь, Василий Алексеевич. Есть ли желающие выступить от фракций, депутатских групп? Не вижу. Представитель Правительства? Но он, в общем-то, докладывал в поддержку. Представитель Президента? Нет. Тогда я ставлю на голосование... Коллеги, я просто обращаю ваше внимание на то, что пункт 9.2 снят Правительством в связи с тем, что Правительство поддержало единый согласованный вариант, который идет под пунктом 9.1. Я ставлю на голосование: кто за то, чтобы принять согласованный вариант проекта федерального закона "О лицензировании пользования недрами"? Прошу определиться. Пункт 9.1: о проекте федерального закона "О лицензировании пользования недрами" (согласованный вариант). Правительство свой вариант сняло. Прошу показать результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 14 сек.) Проголосовало за 328 чел. 72,9% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел. Результат: принято Принимается. То, о чем говорил Юрий Михайлович Тен, - просьба к комитету учесть при работе, ко второму чтению.