Заседание № 118
24.09.1997
Вопрос:
О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (об изменении порядка начисления к пенсиям районных коэффициентов).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5764 по 6309 из 7104
Я предоставляю слово члену Совета Федерации Виктору Николаевичу Степанову. Затем содоклады от комитетов. И будем определяться. (Шум в зале.) Вопросы обязательно, а как же. Пожалуйста, Виктор Николаевич. СТЕПАНОВ В.Н., член Совета Федерации. Добрый день! Я постараюсь уложиться в регламент. Вы знакомы с законопроектом, внесенным мною. Знакомы, уважаемые депутаты Государственной Думы, с заключением Правительства, комитетов. И заключение одно: отклонить данный законопроект. И я думаю, что вы его все равно отклоните, поскольку средств в бюджете Пенсионного фонда нет. Однако почему я сегодня пришел? Ведь можно было направить письмо и попросить снять этот законопроект. Пришел для того, чтобы просто обратиться, уважаемые депутаты Государственной Думы, с двумя просьбами к вам. Первая. Данный законопроект был внесен мною три года назад, в 1994 году. И я просил бы: когда мы, субъекты права законодательной инициативы, вносим законопроекты в Государственную Думу, не затягивайте столь долго, на три года, их рассмотрение. Вторая просьба. В заключениях комитетов и в заключении Правительства говорится о том, что данный законопроект вступает в противоречие с пенсионным законодательством. В то же время в этих заключениях признается наличие противоречий между двумя законами: законом Российской Федерации о пенсиях и законом, как мы его называем, о "северах". Мною вносились законопроекты в Государственную Думу, вносились и через Правительство. И опять-таки я получал отрицательное заключение. Ведь речь идет о чем? Мы с вами обманываем людей. Законы, принятые Государственной Думой или еще Верховным Советом, то есть законодателем, одобрены Советом Федерации и подписаны Президентом. Но та самая статья 4 закона о "северах", как мы его называем, не реализована. И я вносил законопроект в Государственную Думу: отменить этот закон о "северах", сказать людям честно, что этот закон не действует и не будет действовать: нет денег в бюджете. И выживайте как хотите на Севере. Или выезжайте с Севера. Но ведь мы сегодня гарантируем статьей 4 закона возмещение затрат. Давайте тогда или приостанавливать действие закона по ряду статей, учитывая изменившиеся формы собственности, или закладывать часть этих гарантий компенсации в проекте бюджета и требовать от Правительства утверждения порядка применения этого закона. Вот с чем я пришел сегодня, с такой огромной просьбой. Это все слишком серьезно. Когда любого из нас (я ни в чей адрес упреков не высказываю) избирают - или депутатом в Думу, или Председателем Правительства, или Президентом - мы говорим, что будем строго следовать букве Конституции, букве закона. Пока у нас, к сожалению, этого не получается. И когда я вношу предложение, не требующее никаких затрат, отменить этот закон о "северах" и получаю заключения от Министерства финансов, от Правительства, от комитетов, вы знаете, не хочется просто читать эти заключения. Просто стыдно их читать. Это просто формальные отписки. Вопрос намного серьезнее. Ведь речь идет о чем? Акционерная компания... Любой из нас заработал рубль. Предприятие за счет своих средств сегодня 65 процентов, то, что должно получить по закону из федерального бюджета, начисляет ему. Мы ему не возмещаем. Но он делает отчисления в Пенсионный фонд, во все фонды внебюджетные, эти 65 процентов. То есть мы сегодня дважды грабим его, работающего в условиях Севера. Он возмещает раз в два года проезд к месту отдыха и так далее, и так далее. Сокращенный рабочий день. Хотя это все можно было бы предусмотреть уже, изменив статьи закона. Есть ресурсы - предусмотрите в коллективном договоре и обеспечивайте то, что положено. Если мы не можем обеспечить... Я бы просил к этим вопросам еще раз вернуться, уважаемые депутаты Государственной Думы и профильные комитеты, и принять окончательное решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Николаевич. Пожалуйста, присаживайтесь. Слово для содоклада - заместителю председателя Комитета по проблемам Севера Борису Григорьевичу Миснику. Приготовиться Анне Петровне Власовой. Послушаем доклады, а потом решим. Пожалуйста, Борис Григорьевич. МИСНИК Б.Г., фракция "ЯБЛОКО". Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты! Прежде всего, как представитель Севера и представитель профильного комитета, я хотел бы категорически возразить против попыток поставить вопрос об отмене закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Если действительно жить на Севере, то говорить об этом просто бесчеловечно и безнравственно. Кстати говоря, это следует и из выступления представителя Чукотского автономного округа. По сути дела. Комитет по проблемам Севера рассмотрел этот законопроект на своем заседании и поддерживает его, хотя, естественно, он требует доработки ко второму и третьему чтениям. При этом я хотел бы обратить внимание на следующие юридические особенности принятия данного закона, с тем чтобы не возникало впечатление, что мы просто ходатайствуем о какой-то льготной, дополнительной помощи северянам. В 1993 году еще Верховным Советом был принят закон "О государственных гарантиях и компенсациях..." и в постановлении Верховного Совета о порядке введения этого закона от февраля 1993 года говорилось, что действующие законодательные акты Российской Федерации применяются в части, не противоречащей указанному закону. Следовательно, статья 112 закона "О государственных пенсиях в РСФСР", который был принят в 1990 году, не должна была применяться с момента введения в действие последнего закона, то есть с 1 июня 1993 года. Поэтому вот это постановление устраняет ту коллизию, противоречие двух законов, о котором говорится, хотя не устраняет необходимости внесения поправки и в статью 112 закона. Затем я хотел бы обратить ваше внимание на то, что действительно ущемляются интересы жителей регионов, где коэффициент превышает 1,5, поскольку стоимость жизни, в том числе стоимость жизни пенсионеров, там ровно на столько же, а может быть даже больше, выше, чем в районах с более благоприятными условиями проживания. И люди, работающие в регионах, где установлены коэффициенты 1,8 (в Норильске) или 2 (на Чукотке), отчисляют во внебюджетные социальные фонды и в Пенсионный фонд по нормативам, которые включают в себя и коэффициенты 1,8 и 2, и полярные надбавки. Поэтому в целом в Пенсионном фонде эти деньги есть, и люди, которые их зарабатывают, имеют право, в том числе и юридическое, на эти средства. Затем надо сказать, что вопрос-то в основном касается максимальных пенсий, потому что по существующему закону при заработке северян и при ограничениях, которые сегодня существуют, практически все пенсии северян упираются в максимальный размер, в тот самый размер, на который и не начисляется поясной коэффициент в размере больше 1,5. Поэтому предложение Думы Чукотского автономного округа поддерживается Комитетом по проблемам Севера, но при этом Комитет по проблемам Севера не намерен отменять в целом и статью 30 Закона "О государственных гарантиях и компенсациях...", в которой говорится о том, что к пенсиям устанавливается районный коэффициент, но не уточняется, идет ли речь о пенсиях минимальных, средних или максимальных. В этой связи комитет предлагает внести в эту статью дополнение о том, что в таком же порядке, то есть с учетом районного коэффициента, определяются для указанных граждан минимальный и максимальный размеры трудовых и социальных пенсий. Заключение одобрено на заседании Комитета по проблемам Севера 18 сентября сего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. И последний содоклад - подкомитета Комитета по труду и социальной политике. Анна Петровна Власова, пожалуйста. После этого - замечания по ведению, и приступим к вопросам и обсуждению. ВЛАСОВА А.П., Аграрная депутатская группа. Конечно, моя ситуация очень сложная, как сложная, в общем-то, и ситуация комитета. Дело все в том... Ну, я понимаю аудиторию, легко очень давать, так сказать, деньги кому-то, выделять эти деньги. Но мы всегда должны думать, за счет кого и за счет чего. У нас единый Пенсионный фонд. Если сегодня мы принимаем поправки к этим законам, то надо сразу сказать, что каким-то пенсионерам мы эти деньги не даем. А это, в общем-то, сумма очень большая - более 3,5 триллиона рублей. Значит, мы с вами давали учителям, потом у нас идут законы по медикам, а тому пенсионеру, который работает в центральных регионах, которому под 70 лет и который не может работать, мы не можем поднять ни минимальную, ни максимальную пенсию. Поэтому, в общем-то, сложный вопрос. Два представленных законопроекта противоречат друг другу. Вначале я остановлюсь на законопроекте чукотском. Он, мне кажется, более приемлем. Конечно, по Карелии Степановым предложен более затратный закон. Он предлагает выплачивать все компенсации, увеличить коэффициент до 2 всем пенсионерам, даже живущим в Краснодарском крае. Тем, кто отработал на Севере и живет теперь в Краснодарском крае, они предлагают увеличить коэффициент до 2. То есть тут говорить о какой-то социальной справедливости нельзя. Если два пенсионера живут в Краснодаре, то, наверное, они ходят в одни и те же магазины. Мне бы хотелось больше остановиться на законопроекте чукотском. Мы северянам ведь предлагали дать эти надбавки к пенсиям все-таки только тем людям, которые живут на Севере. Ну, это понятно: люди живут на Севере, у них выше прожиточный минимум и им необходимы вот эти надбавки. Но так как по закону о "северах", как называют у нас этот закон, эти надбавки распространяются на всех, то получается, что, принимая закон, мы сразу как бы эту надбавку отдаем всем людям, которые работали на Севере. Поэтому комитет, рассмотрев эти законопроекты, предлагает их отклонить - и тот и другой. Во-первых, ввиду отсутствия средств у Пенсионного фонда. И мне хотелось бы привлечь ваше внимание к вновь принятому закону об индивидуальных коэффициентах. Мы считали и считаем, в общем-то, что там есть решение многих наших пенсионных вопросов. Только нам надо постоянно поднимать выше планку. Сейчас мы приняли 0,7. Затем надо планку поднять: 0,8; 0,9; 1 и даже до 1,2. Тогда, конечно, все вопросы, касающиеся людей, которые имели более высокие заработки, чем получают сейчас пенсии, будут решены. Поэтому выносим на ваше рассмотрение эти законопроекты... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анна Петровна. Пока просьба к вам - остаться на трибуне. Мы выслушали двух авторов различных законопроектов и мнения двух профильных комитетов. Поэтому, когда будете задавать вопросы, если таковые будут, просьба четко говорить, к кому вы обращаетесь. Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста. Пока - вопросы. РЕШУЛЬСКИЙ С.Н. Да, у меня вопрос к Василию Николаевичу Назаренко. Я еще раз хотел бы услышать, Василий Николаевич, вот ту аргументацию по судам. Это действительно так, что люди-пенсионеры, независимо от места проживания, сегодня обращаются в суды и суды принимают решения в их пользу? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Василий Николаевич, в вашей ложе есть микрофон, подойдите к нему, вам удобнее будет оттуда отвечать. НАЗАРЕНКО В.Н. Да, вопрос действительно справедливый, это так. И ситуация с каждым днем усугубляется. Но это зависит от того, где пенсионер проживает. Таких фактов, касающихся пенсионеров, проживающих в центральных районах страны, у нас нет. Эти факты имеют место только на территориях, приравненных к северным. Там, где проживают эти пенсионеры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Николаевич. Есть ли еще вопросы ко всем докладчикам? Пожалуйста, депутат Шенкарев Олег Александрович. ШЕНКАРЕВ О.А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос к коллеге Назаренко. Василий Николаевич, вы сами поймите, что сегодня бюджет Пенсионного фонда, вообще-то, построен на принципе солидарности поколений. И когда мы какую-то территорию выделяем, мы уходим от этого принципа, который многие годы существовал в нашей стране. Единственный выход в этой ситуации - это отчисление в накопительные фонды, что сейчас реализуется через персональный учет пенсионеров, через персонифицированный учет. И второй момент - это внебюджетные фонды. Вы не могли бы рассмотреть вот эту ситуацию через создание внебюджетных пенсионных фондов, которые сейчас существуют, я знаю, при крупных нефтяных компаниях, при крупных горнодобывающих компаниях? Там накапливают деньги, через эти свои деньги - деньги предприятий и деньги самих вкладчиков - решают потом вопросы пенсионного обеспечения. Ведь если сегодня забирать деньги у центральных регионов и отдавать в какой-то другой, южный... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Александрович, вопрос ясен. Пожалуйста, Василий Николаевич. НАЗАРЕНКО В.Н. Вопрос понятен, уважаемый коллега. Мы ни у кого не забираем деньги и никого не просим чего-то нам добавлять. Мы просто просим устранить противоречия между двумя законами, которые сегодня остаются неустраненными. Прежде всего устранить противоречия. А сумма, которую называют Правительство, Пенсионный фонд, Комитет по труду и социальной политике - 3,5 триллиона, - явно завышена в два раза, только по нашим расчетам. Вдумайтесь: сегодня коэффициент 2 действует только на нескольких территориях. Это Чукотка, Корякский автономный округ, районы Якутии, некоторые острова Северного Ледовитого океана. Более того, там коэффициент все время снижается. И число пенсионеров, на которых будет распространяться коэффициент, будет сегодня очень незначительным. Нужно обязательно все рассмотреть, правильно. Не просто так просить, чтобы дал Пенсионный фонд 3,5 триллиона, насчитав всем по максимальной пенсии. Мы прикинули, что те цифры, которые дают - 870 тысяч пенсионеров, которых нужно удовлетворить, - выведены с учетом того, чтобы расчет произвести по максимальной пенсии. Но ведь у нас не все пенсионеры максимальную пенсию получают. У нас сегодня на Чукотке из 15 тысяч пенсионеров только 8 тысячам пенсионеров нужно произвести перерасчет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Леонидович Пискун, пожалуйста. ПИСКУН Н.Л., фракция "Наш дом - Россия". Уважаемые коллеги! У меня в принципе выступление. Честно говоря, меня огорчило отсутствие серьезной доказательной аргументации в выступлениях обоих докладчиков и совершенно... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Леонидович, я вам пока отключаю микрофон. Я вам дам слово для выступления позже. Депутат Гуськов, пожалуйста. Пока - вопросы. ГУСЬКОВ Ю.А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Я хотел задать вопрос Анне Петровне, но я лучше на него сам и отвечу. Я всю жизнь проработал на Севере и никогда не задавал никому вопросов о том, что я, и моя семья, и рабочие, с которыми я работал, отчисляли в Пенсионный фонд значительно больше, чем на всех других территориях. Ну о чем вы говорите сегодня?! А Шенкарев мне внушает, что тут должна быть соблюдена преемственность поколений! Если мы не примем сегодня закон по Чукотке (закон по Чукотке - это правильный совершенно закон), это будет совершенно неправильно, нас не поймут. Второе. Я бы поддержал и степановский закон... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Александрович, я, к сожалению, вас прерываю. Давайте порядок хоть какой-то соблюдать. Договорились, что задаем вопросы, а начинается... (Шум в зале.) Как это "какая разница"? У нас люди стоят на трибуне, и мы их держим. Пожалуйста, Геннадий Васильевич Кулик, вопрос. Давайте уважать наших коллег. КУЛИК Г.В. Скажите, пожалуйста, разве сегодня северные регионы дотационны по бюджетному фонду? Насколько я знаю, они, наоборот... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По Пенсионному фонду. КУЛИК Г.В. ...то есть по Пенсионному фонду, наоборот, они перечисляют средства для поддержки других регионов. Я вопрос задаю конкретный... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анна Петровна. ВЛАСОВА А.П. Они не дотационные, но дело все в том, что на Севере ведь мало пенсионеров, а у нас в центральных регионах до 30 процентов населения - пенсионеры. ЧИЛИНГАРОВ А.Н. Вы поживите на Севере! ВЛАСОВА А.П. Нет-нет. Нельзя говорить... (Шум в зале.) Правильно, работающие на Севере люди зарабатывают, а пенсионеры отправляются на юг. ЧИЛИНГАРОВ А.Н. Если бы они отправлялись... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Артур Николаевич, спокойно, спокойно. Пожалуйста, Анна Петровна. ВЛАСОВА А.П. Конечно, северные регионы не дотационные. Но тут я не могу согласиться, что только на Чукотке действует коэффициент 2, некоторые регионы... У нас ведь есть регионы, где действует коэффициент 1,7, 1,8. Я не знаю, надо же предусмотреть... У нас теперь предприятия сами устанавливают этот коэффициент. (Шум в зале.) Ну как "нет"? Ну как "нет"? Это же в себестоимость входит, и предприятия вправе установить сами коэффициент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Пискун Николай Леонидович, ваш вопрос. ПИСКУН Н.Л. Анна Петровна, скажите, пожалуйста, а из какой заработной платы выплачиваются отчисления в Пенсионный фонд на материке, где человек выходит на пенсию, и на Севере? Будьте добры, ответьте мне на этот вопрос. Как формируется Пенсионный фонд здесь и на Севере? ВЛАСОВА А.П. Совершенно одинаково. Но понимаете, ведь на Севере не всегда человек зарабатывает больше. На Севере ведь тоже люди разные есть, так же как и на материке. На материке ведь есть люди, которые, в общем-то, тоже хорошо зарабатывают. Поэтому тут нельзя говорить... (Шум в зале.) Нет-нет, нельзя говорить, особенно сейчас, в наших условиях: кто больше зарабатывает, где больше зарабатывает. Поэтому тут у нас нет ограничения, потолка в перечислении в Пенсионный фонд. Нам бы надо вводить вот это ограничение, так как у нас сейчас размер пенсии соответствует 34 процентам среднего заработка в России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анна Петровна. У нас очень много предложений прекратить вопросы. Каково ваше мнение, уважаемые коллеги? Никто не настаивает на том, чтобы продолжать вопросы? Вы настаиваете, Николай Леонидович, или вы выступить хотите? Это другое дело. Все, мы прекратили вопросы. (Шум в зале.) Сейчас, одну секундочку, Артур Николаевич, не мешайте, пожалуйста. Сейчас мы должны перейти к обсуждению. Есть ли желающие выступить от фракций и депутатских групп? По ведению - Иванченко Леонид Андреевич, пожалуйста. ИВАНЧЕНКО Л.А. Уважаемые коллеги, позиция ясна, изложены все точки зрения, вношу предложение прекратить обсуждение и провести голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никто не настаивает на выступлении? Я обещал Пискуну Николаю Леонидовичу буквально 30 секунд. Николай Леонидович, пожалуйста. И будем голосовать. ПИСКУН Н.Л. От фракции "Наш дом - Россия". К сожалению, это обсуждение показало, что те, от кого зависит выработка решения в Думе, не владеют существом вопроса. Ведь если взять по перечню одинаковых профессий, а берем самый минимум... Санитарка в больнице, которая получает на Севере зарплату с районным коэффициентом и северными надбавками, платит совершенно другой взнос в Пенсионный фонд, чем санитарка в больнице в средней полосе России. Вот в чем вопрос, а не в том, кто сколько зарабатывает на севере и на юге. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Настаивает на выступлении от "Российских регионов" Лоторев Александр Николаевич. Пожалуйста. ЛОТОРЕВ А.Н., депутатская группа "Российские регионы". Спасибо, Владимир Александрович. (Выкрики из зала.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От аграрников сейчас выступит Чуркин Геннадий Иванович. ЛОТОРЕВ А.Н. Уважаемые коллеги! Речь действительно идет о том, чтобы устранить имеющееся противоречие между двумя законопроектами. Если уж говорить о приоритете жителей, проживающих на территориях северных регионов, то я скажу, что каждый из работающих там своим трудом создает 15-20 рабочих мест в Центральной России. И в Пенсионный фонд город со стотысячным населением отправляет в 11 раз больше, нежели потребляет сам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Татьяна Геннадьевна, от вашей группы уже было выступление. Пожалуйста, депутат Гудима. Потом - депутат Аничкин от "Народовластия". ГУДИМА Т.М. Уважаемые депутаты! Я хочу обратить ваше внимание на то, что в последнее время на заседаниях нашей Государственной Думы вопрос о Севере возникает все чаще. Это не случайно, и эта тенденция будет усиливаться. Это особые регионы в составе России, это производительные силы России, сегодняшние и завтрашние, и я хотела бы напомнить, что есть закон, который называется "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации". Отношение к Северу всегда было особым отношением. Поэтому я не хотела бы, чтобы мы здесь вели разговор о северных проблемах на уровне: где что как и больше... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. От фракции ЛДПР - депутат Злобин... Депутат Чурилов, прошу прощения. Я пока от фракции даю слово, Геннадий Иванович. ЧУРИЛОВ А.В., фракция Либерально-демократической партии России. Фракция ЛДПР полностью будет выступать в поддержку выдвинутых законопроектов, потому что Север - это не шутки. Близится зима тем более, и депутаты от Севера, и те, кто там бывает, знают, что это такое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. От Аграрной группы - депутат Чуркин Геннадий Иванович. Пожалуйста. ЧУРКИН Г.И., Аграрная депутатская группа. Владимир Александрович, вы мне даете основание думать, что вы меня умышленно не замечаете, поскольку я против вас выступал, когда вас рекомендовали на этот пост. Извините, пожалуйста, я вынужден это сказать. Второе. Вы самолично, без голосования, нарушив повестку дня, нарушив Регламент, перешли к обсуждению вопросов не по их очередности в повестке дня. Я прошу вас, выйдите, пожалуйста, из этой ситуации, поскольку вы допустили нарушение, и перейдите к вопросу, который по повестке дня идет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Иванович! Я не помню о том, что вы выступали, и зря вы мне это напомнили. Ведь я на самом деле всего лишь давал возможность представителям фракций высказываться так же, как и сейчас вам дал. Можем ли мы перейти сейчас к решению этого вопроса? (Выкрики из зала.) Еще кто-то? Пожалуйста. Кто будет от фракции "ЯБЛОКО" выступать - Иваненко или Задорнов? Михаил Михайлович, пожалуйста. ЗАДОРНОВ М.М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, фракция "ЯБЛОКО".. Коллеги! Мы также поддерживаем законопроект, который вносит Дума Чукотского автономного округа, по трем простым чисто экономическим причинам. Первое. Здесь говорили о том, что пенсионеры получают эту пенсию на материке. К сожалению, половина пенсионеров северных регионов вынуждены продолжать жить на Севере и получают пенсию там с коэффициентом, который ниже, чем имеют работающие жители этих территорий. Второе. Как справедливо заметил здесь депутат Кулик, все северные регионы - доноры Пенсионного фонда, и в основном средства Пенсионного фонда формируются за счет перечислений именно из северных регионов в центр. Поэтому это было бы просто справедливо. И третье. Справедливо, поскольку люди фактически (если мы говорим об индивидуальной системе на Севере) платят больше в Пенсионный фонд, и они вправе получать больше, чем... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите, пожалуйста, микрофон Виктору Николаевичу Степанову. Пожалуйста. СТЕПАНОВ В.Н. Уважаемые депутаты Государственной Думы! Я бы попросил поддержать чукотский законопроект в первом чтении. Хотя бы это мы примем, а мой законопроект, таким образом, будет потом рассматриваться в виде поправок к этому законопроекту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы снимаете свой законопроект? СТЕПАНОВ В.Н. Да. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Могу я поставить на голосование, уважаемые коллеги? Ставлю на голосование: принять... ИЗ ЗАЛА. Аничкин, Аничкин по ведению! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения. Иван Степанович, я вам обещал. Слово - депутату Аничкину. АНИЧКИН И.С., депутатская группа "Народовластие". Уважаемые коллеги!.. (Выкрики из зала.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это от группы, Сергей Викторович, от группы. АНИЧКИН И.С. Уважаемый Владимир Александрович! Я понимаю, что в каждой группе будут депутаты, которые, наверное, будут поддерживать и которые будут против. Я хотел бы напомнить, что мы уже рассматривали такой же законопроект и однажды уже его отклонили по тем мотивам, которые изложены Комитетом по труду и социальной политике. Я хотел бы еще раз напомнить, что проблема соответствия двух законопроектов нами уже решена. Мы приняли с вами решение о том, что если идут затраты из Пенсионного фонда и пенсионные проблемы нужно решать, то они решаются только по закону "О государственных пенсиях в Российской Федерации". И никакими другими ведомственными, профессиональными законами пенсионная проблема не решается. Это то, что мы с вами решили. Теперь я хотел бы напомнить, что это касается не только пенсионеров, которые живут сейчас на Севере, но и всех пенсионеров, которые давно уже уехали с Севера и никакого отношения к нему не имеют... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Высказались все фракции и депутатские группы. Позиции ясны. Я напоминаю, что Виктор Николаевич Степанов снял по своей инициативе законопроект под номером 26.2 и предложил поддержать законопроект, внесенный Думой Чукотского автономного округа. Рекомендация Комитета по труду и социальной политике - отклонить законопроект. Прошу определиться. Кто за то, чтобы принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую статьи 112 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"..."? (Шум в зале, выкрики.) Прошу показать результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 45 мин. 08 сек.) Проголосовало за 343 чел. 76,2% Проголосовало против 6 чел. 1,3% Воздержалось 3 чел. 0,7% Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел. Результат: принято Законопроект принимается. Мы поздравляем разработчиков. Виктор Николаевич, вам спасибо. Василий Николаевич, вам спасибо. Всего наилучшего. Теперь я должен выйти из положения, о котором сказал Геннадий Иванович Чуркин. Борис Григорьевич Мисник, пожалуйста, по ведению. МИСНИК Б.Г. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты! Я прошу ко второму чтению Комитет по проблемам Севера сделать соисполнителем по этому закону. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Договорились. Протокольно записали.