Заседание № 33

09.06.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 97700238-2 "О дополнении статей 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за уклонение от уплаты обязательных страховых взносов; принят в первом чтении 29 октября 1997 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1752 по 1815 из 6551
Пункт 10, проект федерального закона "О дополнении статей 198 и 199             
Уголовного кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета по              
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству       
Сергея Александровича Капкова. Пожалуйста.                                      
                                                                                
КАПКОВ С. А., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Депутатом Государственной      
Думы второго созыва Киселёвым был внесен проект федерального закона "О          
дополнении статей 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации" (о         
составе преступления, состоящего в уклонении от уплаты обязательных страховых   
взносов). Законопроект был принят в первом чтении 29 октября 1997 года.         
Законопроект направлен на усиление ответственности за сознательное злостное     
уклонение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, в Фонд социального     
страхования, в Государственный фонд занятости населения, а также в фонды        
обязательного медицинского страхования. По мнению автора законопроекта,         
дополнение норм Уголовного кодекса должно было иметь предупредительное          
значение и положительно сказаться на собираемости обязательных страховых        
взносов. Между тем с момента принятия законопроекта в первом чтении прошло      
уже почти семь лет. За это время существенно изменилось правовое                
регулирование вопросов, связанных с уплатой обязательных взносов; введен        
единый социальный налог (глава 24 части второй Налогового кодекса Российской    
Федерации), предназначенный для мобилизации средств для реализации прав         
граждан на государственное, пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую   
помощь; изменился также порядок платежей в государственные внебюджетные         
фонды. Таким образом, по сути все поставленные законопроектом вопросы в         
настоящее время федеральным законодательством уже решены. Кроме того,           
предложения, изложенные в рассматриваемом законопроекте, стали противоречить    
некоторым концептуальным положениям уже действующего уголовного                 
законодательства. Так, Федеральным законом от 8 декабря 2003 года "О внесении   
изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" видоизменены    
наименования и конструкции статей, предусматривающих ответственность за         
преступления в сфере уплаты налогов и сборов. И одновременно с этим из          
уголовного законодательства исключены положения о повторности и                 
неоднократности как отягчающих обстоятельствах при совершении любых             
преступлений, в том числе и преступлений данной категории, которые сохранены    
в тексте рассматриваемого законопроекта.                                        
                                                                                
Всё это в совокупности послужило для Комитета Государственной Думы по           
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству       
поводом рекомендовать Государственной Думе отклонить данный законопроект.       
Прошу поддержать позицию комитета.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович. Присаживайтесь.            
                                                                                
Есть ли необходимость выступить полномочному представителю правительства,       
полномочному представителю президента? Нет. Представителям депутатских          
объединений? Нет. Ставится на голосование проект постановления об отклонении    
законопроекта, принятого в первом чтении.                                       
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2%                                     
Проголосовало против           15 чел.3,3%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 128

29.10.1997
Вопрос:

О проекте федерального закона "О дополнении статей 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5782 по 6132 из 7271
Переходим к пункту 7 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении    
дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части уклонения от       
уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды). Доклад          
официального представителя Правительства Российской Федерации председателя      
правления Пенсионного фонда Российской Федерации Василия Васильевича Барчука.   
                                                                                
Приготовиться заместителю председателя комитета по законодательству Вячеславу   
Викторовичу Киселеву.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Василий Васильевич.                                                 
                                                                                
БАРЧУК В.В. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Нас и           
Правительство вынудила внести такой проект закона об уголовной                  
ответственности неплательщиков страховых взносов та ситуация, которая           
сложилась с неплатежами.                                                        
                                                                                
На сегодняшнее число задолженность предприятий, только основной долг, "тело"    
долга, без пеней и штрафов, - это 80 триллионов рублей. Причем надо сказать,    
что мы исследуем причины и возможности ухода от уплаты страховых взносов.       
                                                                                
Есть целый ряд объективных причин, по которым предприятия и учреждения не       
платят в Пенсионный фонд. В частности, по бюджетным организациям - это когда    
имеется недофинансирование расходов, когда не выплачивается заработная плата.   
По оборонной промышленности - это когда не финансируется государственный        
оборонный заказ и также задерживается заработная плата. Это и по другим         
организациям, которые финансируются в той или иной степени за счет              
федерального или региональных бюджетов. Это объективные причины, и здесь мы,    
как говорится, их всегда учитываем.                                             
                                                                                
Вместе с тем наши проверки показывают, что очень многие руководители            
предприятий (ну, естественно, и бухгалтеры), имея ресурсы, финансовые           
средства, пытаются уклониться (и действительно так это и делают) и уклоняются   
от уплаты страховых взносов. Способов и форм ухода от уплаты как налогов, так   
и страховых взносов очень много. Самый распространенный - это создаются         
дочерние фирмы вокруг предприятия, и практически 100 процентов оборота          
прокачивается через эти фирмы. Эти фирмы, как говорится, чисты перед            
Пенсионным фондом по отчислениям от заработной платы своего аппарата, а         
прокручиваются деньги предприятий, и средства через счета предприятий не        
проходят. Кроме того, есть еще целый ряд способов открытого ухода от уплаты.    
Поэтому в таких случаях это умышленное уклонение от уплаты страховых взносов.   
Учитывая именно социальную значимость своевременности выплаты пенсий,           
Правительство вносит такое предложение в части уголовной ответственности за     
умышленное уклонение от уплаты страховых взносов.                               
                                                                                
Мы знаем, что есть альтернативный проект закона по этому вопросу,               
разработанный комитетом по законодательству. Предлагается это вписать не        
отдельной статьей, а в те статьи, которые уже имеются по налогам. Это статьи    
198, 199. Мы считаем, что это, наверное, будет неправильно. Почему? Потому,     
что суть налогов и страховых взносов, природа их совершенно разная. И кроме     
того, если посмотреть внимательно на статью 198, то она касается                
несвоевременного представления гражданами деклараций или неправильного          
заполнения этих деклараций, умышленного сокрытия своих доходов. Что касается    
статьи 199, там также ответственность уголовная или руководителей, или других   
административных работников за (опять) умышленное сокрытие доходов, искажение   
бухгалтерской отчетности. Вот за это предусматривается уголовная                
ответственность.                                                                
                                                                                
Мы же предлагаем: за умышленное уклонение от уплаты страховых взносов. С        
бухгалтерским учетом все может быть в порядке, но деньги прокручиваются, я      
еще раз повторяю, через дочерние фирмы. Мы считаем, что это умышленное          
уклонение от уплаты страховых взносов, поэтому просим включить эту статью       
отдельно, а не включать ее в те, как говорится, параметры, которые определены   
по налогам.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Васильевич. Пока присядьте,              
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Слово для содоклада - Вячеславу Викторовичу Киселеву, заместителю               
председателя комитета по законодательству.                                      
                                                                                
Пожалуйста, Вячеслав Викторович.                                                
                                                                                
КИСЕЛЕВ В.В. Уважаемые коллеги! Мы совершенно согласны с Правительством, что    
такая проблема сегодня существует и что кроме уголовной ответственности за      
неуплату налогов настало время вводить уголовную ответственность за неуплату    
страховых взносов, но на этом наше согласие с Правительством и кончается.       
Наша позиция заключается в том, что нам совершенно не нужна самостоятельная     
статья, не нужно создавать дополнительные статьи в Уголовном кодексе, а нужно   
расширить действие уже имеющихся статей. Это статьи 198 и 199 Уголовного        
кодекса, которые предусматривают ответственность за неуплату налогов.           
                                                                                
Смысл здесь заключается в том, что и налоги, и страховые платежи - все          
относится к разряду обязательных платежей, которые должны быть выплачены, и     
все вопросы, которые касаются способов неуплаты: умысла, неосторожности,        
прокрутки и так далее, - все это вопросы второго чтения, которые могут быть     
урегулированы.                                                                  
                                                                                
Поэтому позиция комитета по законодательству заключается в том, что в           
принципе эта проблема имеет место быть, но наше предложение, наша               
законодательная инициатива с точки зрения техники сделана гораздо лучше, и      
поэтому мы просили бы проголосовать именно не за первый проект, а за второй     
проект, который разработан в рамках комитета по законодательству. От            
перестановки, так сказать, слагаемых сумма не меняется, и в том и в другом      
случае проблема будет решена.                                                   
                                                                                
У меня все.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Василий Васильевич, вы с такой постановкой вопроса        
согласны: снять свой законопроект в пользу комитетского?                        
                                                                                
БАРЧУК В.В. Вы знаете, я не согласен с такой постановкой. Почему? Я еще раз     
обращаюсь к статье 198. Там предусмотрена ответственность граждан за            
несвоевременное представление декларации или за умышленное, как говорится,      
снижение доходов: спрятали доходы. У нас в Пенсионном фонде нет деклараций.     
Эта статья вообще не относится к Пенсионному фонду, так как у нас               
недекларируемые доходы, это только у налоговой службы есть.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
БАРЧУК В.В. Дальше, статья 199. Там написано, что уголовной ответственности     
подлежат граждане за искажение бухгалтерской отчетности, как говорится, за      
то, что спрятали какое-то имущество от налогов. А мы говорим, что в             
бухгалтерской отчетности все может быть правильно, никаких искажений нет, но    
умышленно не платят страховые взносы. Вот в чем наше принципиальное             
расхождение с тем законопроектом. Мы говорим, что надо вводить уголовную        
ответственность за умышленную неуплату, а не за умышленное искажение            
бухгалтерской отчетности.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, ясно.                                            
                                                                                
Вячеслав Викторович, пожалуйста.                                                
                                                                                
КИСЕЛЕВ В.В. Ну, Василий Васильевич не криминалист, поэтому, конечно, то, о     
чем он говорит, в общем, понятно, это его точка зрения. Но то, о чем он         
говорит, полностью относится именно к налогам, а дальше через запятую мы        
пишем: "а также уклонение от уплаты страховых взносов в государственные         
внебюджетные фонды". Все, что вы до этого говорили, имеет отношение только к    
налогам, и это правильно, а дальше мы в чистом виде берем вашу редакцию и       
переносим эту редакцию в действующую статью, и никаких здесь проблем не         
возникает.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, мы, таким образом, одновременно рассматриваем два           
законопроекта: внесенный Правительством, где вводится дополнительная статья     
Уголовного кодекса о неуплате страховых взносов, и внесенный депутатами из      
комитета по законодательству, где предусматривается расширение действующих      
статей 198, 199 Уголовного кодекса, так что мы будем принимать решение по       
двум вопросам.                                                                  
                                                                                
Василий Васильевич, пожалуйста.                                                 
                                                                                
БАРЧУК В.В. Я согласен, если это будет выделено в этой же статье                
самостоятельно. Вот именно это: за уклонение от уплаты, не связанное с          
искажением бухгалтерской отчетности. Тогда я согласен с этой постановкой.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну так он и говорит.                                      
                                                                                
Пожалуйста, Вячеслав Викторович.                                                
                                                                                
КИСЕЛЕВ В.В. Я вас приглашаю к сотрудничеству, давайте в рамках второго         
чтения мы вместе сделаем так, как вас устраивает. Вот и все.                    
                                                                                
БАРЧУК В.В. Спасибо.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геннадий Васильевич Кулик.                    
                                                                                
КУЛИК Г.В. Я понимаю, как важно найти юридическое изложение, но по существу     
мне можете объяснить? Аграрный комплекс сегодня должен господину Барчуку 18     
триллионов рублей. 87 процентов хозяйств убыточны и не платят ни ему, ни в      
другие фонды. При такой формулировке любая копейка, которая поступила и,        
допустим, направлена на то, чтобы рассчитаться за свет и дать его детскому      
саду, или еще на что-то, может быть истолкована как уклонение от перечисления   
в этот фонд. Мы даем администрациям и вообще органам власти, по-моему, право    
привлечь любого человека (я говорю в данном случае об аграрном секторе) к       
уголовной ответственности, просто кого они захотят.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вячеслав Викторович.                          
                                                                                
КИСЕЛЕВ В.В. Вот в этом вопросе я как раз Василия Васильевича Барчука           
поддерживаю. Потому что, когда он вам докладывал, он говорил как раз о тех      
случаях, когда средства есть, но эти средства через дочерние фирмы, так         
сказать, прокручиваются, и идет уклонение от уплаты этих обязательных           
платежей. Именно за это будет наступать уголовная ответственность, так же как   
за неуплату налогов. Но если по каким-то объективным причинам, так сказать,     
счет предприятия пустой, то здесь, естественно, никакой уголовной               
ответственности наступить не может как по действующему законодательству,        
которое предусматривает ответственность за неуплату налогов, так и по той       
норме, которую мы сейчас дополнительно вводим.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
Депутат Григориади, пожалуйста, вопрос. Владимир Стиллианович, пожалуйста.      
                                                                                
ГРИГОРИАДИ В.С., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском       
объединении.                                                                    
                                                                                
К Василию Васильевичу вопрос.                                                   
                                                                                
А если оборонные предприятия, которые не получали деньги за оборонный заказ,    
а потом стали вроде бы получать, но у них уже такое экономическое состояние,    
что они вынуждены делать то, что вы говорили? Это первое.                       
                                                                                
Второе. Мне кажется, что если сегодня мы примем такой закон, то все             
руководители предприятий моментально оставят свои должности и уйдут с работы,   
потому что работать будет просто невозможно.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К кому вопрос - к Барчуку? Пожалуйста, Василий            
Васильевич: уйдут или не уйдут?                                                 
                                                                                
БАРЧУК В.В. Я не знаю, уйдут или не уйдут. Когда оборонным предприятиям не      
финансируется оборонный заказ (кроме того, вы приняли закон: пени не            
начислять по ним), когда счет там пустой, естественно, никакой уголовной        
ответственности нет. Ведь по каждому факту не мы будем определять, не           
Пенсионный фонд: давайте вот этого к уголовной ответственности и так далее, -   
а определять это будут соответствующие органы. И тогда уже конкретно будут      
разбираться, почему предприятие не уплатило: или из-за отсутствия               
финансирования, или из-за того, что у него прокручиваются средства в дочерних   
предприятиях.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мизулина Елена Борисовна, пожалуйста: к кому вопрос и вопрос.                   
                                                                                
МИЗУЛИНА Е.Б. К Вячеславу Викторовичу.                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, я, видимо, что-то не понимаю, но здесь речь      
идет об уголовной ответственности предприятий. Насколько я помню, мы в новом    
Уголовном кодексе только в отношении физических лиц предусмотрели уголовную     
ответственность. Или предприятия и юридические лица могут теперь?..             
                                                                                
КИСЕЛЕВ В.В. Да, Елена Борисовна. 198-я - это физические, 199-я - это           
юридические. Это уже есть, это уже в норме.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, понятно. Есть еще вопросы?                           
                                                                                
Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста, уважаемые докладчики.                      
                                                                                
От фракций есть ли желающие выступить? Фракция КПРФ? Фракция ЛДПР? "Наш дом -   
Россия"? "ЯБЛОКО"?                                                              
                                                                                
Аграрная депутатская группа, Пузановский.                                       
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А.Г. Уважаемые коллеги! Можно с пониманием относиться к желанию     
лучшего наполнения Пенсионного фонда и равным образом других фондов (речь       
идет о поступлениях), но в той редакции, которая нам была сегодня               
преподнесена, где нет различия между предприятием, находящимся в нормальных     
экономических условиях, в нормальном платежном режиме, и предприятием,          
которое находится, скажем так, в аварийных условиях, это превращается, без      
всякого преувеличения, в репрессивный метод выдавливания путем буквально        
конфискации и уголовного наказания причитающихся сумм.                          
                                                                                
Или это нужно сейчас отвергнуть в принципе, или договориться, что при           
подготовке ко второму чтению будет четко проведено по предмету регулирования    
вот это различие. Или мы только касательно ситуации с дочерними предприятиями   
при нормальном платежном процессе будем применять, или четко разграничить.      
Вот Геннадий Васильевич говорил о ситуации в сельском хозяйстве. А              
промышленность - половина предприятий? Здесь нужно очень четко прописать        
предмет регулирования и применения данной нормы в наших тяжелых экономических   
условиях. Только с этим, скажем, предостережением, при этом условии может       
идти на второе чтение...                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Адриан Георгиевич.                               
                                                                                
От группы "Народовластие" нет желающих выступить? От "Российских регионов" -    
Гоман Владимир Владимирович, и будем определяться.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОМАН В.В. У меня такое общее замечание, которое сводится к тому, что если      
внимательно рассмотреть порядок нашей сегодняшней работы, то у нас большое      
количество проектов федеральных законов, касающихся внесения дополнений и       
изменений в Уголовный кодекс. Все эти дополнения и изменения касаются, по       
сути дела, проблем экономических: проблем неплатежей, проблем невыплат          
заработной платы, отключения электроэнергии. И сейчас мы рассматриваем проект   
федерального закона, внесенный Пенсионным фондом, в части уплаты взносов в      
различные фонды, в том числе в Пенсионный. Мне представляется, что мы и         
представители Правительства делаем попытку решить проблемы экономического       
порядка в нашей стране (проблемы неплатежей, задержек заработной платы),        
проблемы социальные путем включения репрессивного механизма, расширяя и         
дополняя Уголовный кодекс, вводя санкции, связанные с тем, что руководители     
тех или иных предприятий, допустившие неуплату в те или иные фонды или          
отключение электроэнергии, должны быть осуждены по тем статьям, которые         
предлагаются: до шести лет.                                                     
                                                                                
Я считаю, что это не тот путь, который сегодня нужен стране. Нужно              
реформировать и принимать налоговое законодательство. Надо решать проблему      
неплатежей.                                                                     
                                                                                
Мы не можем согласиться с теми предложениями, которые сегодня вносит            
Пенсионный фонд, поскольку свыше 40 процентов или 50 процентов всех             
предприятий Российской Федерации имеют отрицательные финансовые показатели.     
Всех руководителей мы, извините, в тюрьму не посадим. Поэтому надо искать       
другой выход из создавшегося положения, а не принимать поправки и дополнения    
к Уголовному кодексу для того, чтобы вводить систему репрессивных санкций по    
отношению к тем организациям, которые не выплачивают.                           
                                                                                
Вот "Газпром". 70 триллионов ему должны. Что же теперь, в тюрьму посадить       
руководителей, которые не могут сегодня решить эту проблему (потому что с       
ними не рассчитываются организации), так сказать, кредитуя в целом экономику    
России?                                                                         
                                                                                
Поэтому я предлагаю проект, внесенный Правительством, в отношении страховых     
взносов в Пенсионный фонд снять, предложить рассмотреть совместно с комитетом   
по законодательству поправки и дополнения (к статье 198, по-моему) и внести в   
согласованной редакции один проект федерального закона. Возможно, депутаты      
его поддержат.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Слово для заключительного слова (извините за тавтологию) - Василию              
Васильевичу Барчуку, потом - представителю Президента. И будем голосовать.      
                                                                                
БАРЧУК В.В. Уважаемые депутаты! Если вы примете этот закон, это не значит,      
что завтра Пенсионный фонд побежит по всем предприятиям оформлять уголовную     
ответственность руководителей предприятий - неплательщиков в Пенсионный фонд.   
                                                                                
Ведь мы ведем речь только о тех предприятиях, где нашими проверками             
выявляется, действительно ли прокручиваются, прячутся средства и не             
уплачиваются страховые взносы. Только по этим мы будем... Неужели вы думаете,   
что мы заведем дело на какое-то сельскохозяйственное предприятие, которое уже   
давно убыточное и в котором не выплачивается заработная плата за шесть          
месяцев? Да какой следователь у нас это примет! Мы только о тех говорим,        
когда выявляем предприятие в Челябинске или Златоусте, а у него десятки         
счетов в московских банках, в Краснодаре и Бог знает еще где по всей России.    
Вот на эти предприятия, на этих руководителей мы будем представлять             
материалы, чтобы оформить уголовное дело.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Васильевич.                              
                                                                                
Представитель Президента отказался от слова. В соответствии с предложением      
Барчука и его согласием поддержать в первом чтении законопроект, внесенный      
Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе, я ставлю на           
голосование: принять в первом чтении (пункт 8) проект федерального закона "О    
дополнении статей 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации". В         
случае если он пройдет, это будет означать, что Василий Васильевич и            
Правительство готовы доработать его ко второму чтению на основе этого           
законопроекта. Пожалуйста, прошу определиться голосованием.                     
                                                                                
Геннадий Васильевич, вы высказали свою точку зрения, сейчас надо определяться   
голосованием. Идет голосование в первом чтении законопроекта "О дополнении      
статей 198 и 199 Уголовного кодекса..." (о составе преступления, состоящего в   
уклонении от уплаты обязательных страховых взносов), редакция комитета по       
законодательству.                                                               
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Прошу показать результаты голосования.                                          
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 40 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              234 чел.             52,0%                        
Проголосовало против           11 чел.              2,4%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    247 чел.                                          
Не голосовало                 203 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Таким образом, законопроект под номером 7 снят в пользу только что принятого    
законопроекта.